С варварами можно торговать? По идее нет, так как это же варвары(насилуй, убивай, какая торговля? :D) Но по правилам написано "вражеский город" в торговых путях. Идём на последнюю страницу, и так написано: - вражеский = не ваш - соперник = другой игрок Просто часто в тех же картах событий или целей встречается и "соперник" и "враг". Отсюда и разногласия во время партии.
я думаю про торговые пути вы правильно сделали, что считаете их и по морю тоже. даже просто сравните описание достижения на планшете торговых путей(в пределах двух клеток) и животноводство(в 2 клетках СУШИ от города). то есть явно в животноводстве это указали, а тут нет. ну или косяк перевода.
1. Ну получается что так и есть. Только вот это будет два отдельных действия. Прикольно было бы как в Эклипсе. Сделал три мува за 1 действие, а затем повоевал во всех клетках, где нужно подраться.
2. Нашёл в правилах, что каждый отряд может поучаствовать в бою лишь раз за ход(в том числе захват города). То есть да, старый юнит даже если зашёл в пустой город, уже не может захватить снова соседний пустой город.
И еще пришёл в голову нюанс. Пройдя через лес на текущем ходу, ты не можешь начать сражение, но ничто правилами не ограничивает тебя отрядом, прошедшим по лесу, захватить пустой город без сражения.
У меня еще вопрос возник по движению. 1. Стоит город врага. На двух соседник клетках с этим городом стоят два мои формирования по 2 отряда в каждом. Я делаю действие движения(перемещение до трёх формирований). Могу я оба эти формирования в город к нему переместить и драться там вчетвером? Или переместив туда двух воинов - битва сразу начинается? Ну и если так, то следующим свои действием в рамках всё того же перемещения я могу зайти туда оставшимися двумя отрядами?
2. Другая ситуация, которая тоже возникла. Мой 1 пехотинец возле пустого вражеского города. Возле этого города есть еще один вражеский город, тоже пустой, прям на соседней клетке за первым городом. 1 действие - делаю мув, захожу и захватываю город. 2 действие - нанимаю пехоту в этом грустном городе. 3 действие - делаю мув и двигаю только что нанятую пехоту во второй вражеский город и тоже его захватываю. Я понимаю, что я не могу атаковать первым пехотинцем второй город, так как у каждого отряда только одна атака в ход. Но я ведь нанял еще другого пехотинца, которым и хочу сделать захват второго города третьим своим действием.
плати ресы - бегай из/в город на 2 клетки. у меня тут племянница, играя в неё, спросила: "а почему я 2 ресурса трачу, делаю воображаемую дорогу и бегу на два. А почему чтобы потом по этому же месту двигаться, нужно снова платить, ведь там уже дорога была"?! я говорю "да, платить снова, твоя дорога сгнила")))
Спасибо, нашёл в приложении пояснения по 2 и 3 вопросы. А по 1 вопросу по поводу леса как-то не явно написано, но похоже на правду. Типо из леса можно выйти и напасть, есть ты начал ход в лесу. А если в течение хода любым действием твой отряд входил в лес, то затем уже не сможет напасть на этом ходу.
1. Лес. "Отряды, переместившиеся на клетку леса, всё ещё можно перемещать, но только при условии, что они не начнут сражение на текущем ходу". Правильно я понимаю, что на текущем "ходу" а не "действии". То есть если я первым своим действием зашёл в лес отрядом, вторым вышел из леса на пустошь, а третьим действием хочу перейти на третью клетку с вражеским отрядом, то я не могу так сделать, так как типо мой отряд побывал на этом ходу в лесу и стал измотан? А если я начинаю свой ход в лесу? То же самое будет? Или я смогу напасть, ведь в этом хочу я не "перемещался на клетку леса" а начал свой ход с неё. 2. Порт. Клетка города примыкает к двум отдельным клеткам воды. В правилах написано, что нужно порт направлять на клетку воды. И два одинаковых здания я строить не могу. То есть придется выбирать в какую воду я хочу корабли в будущем строить? Просто была такая ситуация, что одна клетка воды идёт с края карты и позволяет в будущем обплывать по краю карты. А вторая клетка воды из внутреннего "моря" в центре карты и поможет быстро перемещаться внутри карты. 3. Воинский призыв. Нет же ограничения по количеству найма пехоты за улыбки? То есть в городе размеров 3 могу нанять сразу 3 пехоты за 1 ход, потратив 3 улыбки?
Написано 2ПО в конце игры за воина и лучника и 6ПО за коня на участках стены. Как-то не этично давать ПО за отряды в укрытиях, но в правилах написано, что укрытия также являются участком стены....
Количество чашек в начале каждого раунда равно количеству игроков, но это же не значит, что каждый игрок может выполнить только по одному заказу в раунд?
1. Да, два убегут на третий этаж. Ну и получить ресурсы не забывайте за перемещение этих двоих сначала на второй этаж, а потом и на третий. 2. Да, вы прерываете свой ход, выполняете действия в замке, а затем продолжаете ход. В правилах есть заметка о том, что так может делать даже другой игрок, если в ваш ход получилось так, что у чужого игрока скопилось 3 и более миплов на первом уровне. 3. Главное не нарушать правило, что сначала вы поднимаете мипла вверх, затем получаете золото и перемещение(затем сразу же передвигаете любого мипла на первом этаже), а затем уже одного по часовой стрелке и другого против часовой. То есть как по мне, нельзя будет обратно того же мипла вернуть и снова стригерить в этой же клетке подъем мипла на 2-ой этаж.
сыграли пару раз, всё отлично, но были сомнения в том, правильно ли мы покупали и оплачивали достопримечательности.
понятно что в свой ход ты выкладываешь одно здание, а затем либо перемещаешь(уже выложенный) или выкладываешь новый ключ. А покупка достопримечательности - это отдельное доп.действие? То есть могу ли я выложить здание в район, затем переместить свой ключ, а затем купить достопримечательность и переместить еще раз свой ключ на неё?
Или вместо того, чтобы перемещать ключ, я должен купить и оплатить достопримечательность, и затем только переместить ключ на неё.
Или я могу вообще не перемещать свой ключ, а только построить здание, ради ПО, которые дают за жетоны "звёзд"? В таком случае я должен оплачивать только стоимость в ресурсах? Или также и денежную стоимость тоже?
1. Ну с жетоном понятно. Чисто по семейному если, что типо пофиг, посчитать как было очки. Если на победу играть, то фигура должна достоять до конца подсчета очков. 2. Не говори, игра поломана)))
1. Что делать, если сделал фигуру, взял жетон за скорость. А через минуту, когда музыка законилась, твоя фигура падает?! 2. Можно ли использовать один и тот же заказ публики дважды? а трижды? четырежды? Была спорная ситуация с заказом на 4 апплодисментов(лошадь, а на ней палка). Во втором раунде игрок добыл 2 лошади и 1 палку. Поставил лошадей рядом и одной палкой накрыл их обоих. В правилах написано, что один и тот же заказ можно сделать несколько раз, если хотя бы один из элементов отличается. Ну как бы всё ровно: лошадь А, лошадь Б, палка А. Тут видим две фигуры: лошадь А + палка А и лошадь Б + палка А. Отличие есть.
Но затем в третьем раунде игроку достаётся вторая палка(палка Б). И он ставит две лошади рядом и накрывает их двумя палками. Итого получается 4 не повторяющихся набора???? лошадь А + палка А, лошадь Б + палка А, лошадь А + палка Б, лошадь Б + палка Б.
Ну с точки зрения логики да, от каждого города до каждого другого города должно быть одинаковое расстояние. Но в правилах нет ограничений на перемещение во вражеский порт. Вот что есть в правилах:
Порты: Порты позволяют игрокам за 1 обычное перемещение перемещать свои войска из одного порта в другой. Нужно учитывать следующие правила: • Военный порт (красный). Игрок может переместить войско из военного порта в любой торговый порт или военный порт, расположенный напротив своего города. • Торговый порт (синий). Игрок может переместить войско из торгового порта в другой торговый порт или военный порт, расположенный напротив своего города
Что-то не догоняю, на старте у тебя эта карта + еще две из колоды. Зачем она нужна? Сыграть в бою, чтобы противник боялся и тратил хорошие карты БВ, думая что у тебя что-то стоящее там?
И в конце боя эта карта возвращается обратно в руку?
Объясните, как работают порты. Я прочитал и не понял, в какой из трёх соседних портов я могу прыгнуть из своего красного порта? И зачем вообще они разных цветов?
У меня есть английская версия и локализация от краудов. Пока выдавливал локализацию, пару монет коцнул, одна монета сильно расслоилась(так как не хотела никак отделяться от плашки). В английской версии такого не помню. Да и спустя десяток партий - монеты в идеале. Но я бы не сказал что прям брак, так, 2-3 монеты с дефектами оказались.
Время покажет, может со временем они себя хуже проявят при пользовании.
У вас есть сила очищения. Каждый раз когда ваши корабли идут в варп вы можете заставить других игроков (или одного игрока) также уничтожить в сумме такое же количество своих кораблей. Колонии, из которых будут уничтожаться корабли, выберет их владелец.
Погибая, ты засасываешь столько же кораблей, сколько твоих погибло.
Странно написано в правилах, что после того, как кто-то решил заявить и допустим 2 человека открыли карты, затем они оба закрывают свои карты лицевой стороной вниз. И получается что второй игрок сразу может заявить кто он есть на самом деле? Ну он же только что увидел это.
Кажется логичным хоумрул, что если ты открывал свою карту, то ты не можешь заявлять кто ты есть, пока не сделаешь обмен картами.
Ну посудите сами. Играют игроки А, Б, В, Г по кругу. Игрок А кричит "я король". Игрок Б тоже говорит что "я король". Тогда игроки А и Б вскрываются. Допустим игрока А и был королем, когда игрок Б допустим оказался ведьмой. Затем по правилам они оба закрывают карты лицов вниз. Теперь ход игрока Б. Он просто называет "я ведьма" и меняется деньгами с любым другим игроком. Поломка же?
Почему-то я был уверен(думал что вычитал это в правилах), что при выбывании полностью одного игрока команды 1, второй игрок команды один начинает ходить в 2 раза чаще.
Заметил разницу в игре 2на2 в базовую коробку и в эту. В базе если умирает главный герой - вы тут же выбываете. В этом же допе можно доигрывать за помощников?
Ну и по поводу игры 2х1, когда один игрок выбыл полностью. В базе же очередность ходов менялась с круговой на поочередную(ходит оставшийся игрок команды 1, затем 1-ый игрок команды 2, затем снова команда 1, затем 2-ой игрок команды 2, и т.д.) А в этой коробке написано, что порядок ходов сохраняется до самого конца игры.
с приспешниками понятно, проверил колоду, повторов нет. просто видимо убирали 10 карт(как написано в правилах), а не 18(эррата).
а вот с колодой рынка разобрался вчера. начал проверять - там около 50 карт дубликатов было, с рубашка другого цвета. видимо те самые карты на замену попали в общую колоду вместе со старыми картами и из-за этого с одной точкой карт получалось почти вдвое больше и мы никак не доходили до карт с двумя точками =)))
с приспешниками понятно, проверил колоду, повторов нет. просто видимо убирали 10 карт(как написано в правилах), а не 18(эррата).
а вот с колодой рынка разобрался вчера. начал проверять - там около 50 карт дубликатов было, с рубашка другого цвета. видимо те самые карты на замену попали в общую колоду вместе со старыми картами и из-за этого с одной точкой карт получалось почти вдвое больше и мы никак не доходили до карт с двумя точками =)))
Ну логично, я думаю что авторами так и планировалось делать каждую партию уникальной, мол часть карт убираются с 1 точкой не глядя и часть карт останется внизу с 2 точками.
Но у меня реально карт штук 200.
Сейчас думаю, что может быть всё таки у меня там 2 колоды(база + репринт на замену), но это не точно! Буду вечером проверять!
короче сыграл 3 раза с двумя допами. читаю книгу правил "бесы и фамильяры".
- сложите карты рынка с двумя точками, а сверху с одной точкой. затем уберите при игре вдвоем сверху этой большой(а она реально получается огромной) стопки 40 карт. Хорошо, убрали!
- далее тоже самое есть и со стопкой приспешников. убрал карты сверху колоды как сказано в правилах.
вопрос в следующем. мы играли несколько раз и каждый раз количество карт, выходящее за игру, лимитировано раундами * 4шт за раунд(при игре вдвоем). И мы не доходили до двух точек в обеих колодах(приспешников и рынка). То есть не понятно зачем вообще нужны эти карты, если до них ну никак не дойти, колода рынка ну реально сантиметров 10 в высоту наверное.
Или подскажите что я делаю не так?
Помню что был какой-то косяк с заменой карт, но я проверил всю стопку рынка - там каждая карта пронумерована цифров(например, 7/53 и кубиком с 1,2,3 и 6 точками).
короче сыграл 3 раза с двумя допами. читаю книгу правил "бесы и фамильяры".
- сложите карты рынка с двумя точками, а сверху с одной точкой. затем уберите при игре вдвоем сверху этой большой(а она реально получается огромной) стопки 40 карт. Хорошо, убрали!
- далее тоже самое есть и со стопкой приспешников. убрал карты сверху колоды как сказано в правилах.
вопрос в следующем. мы играли несколько раз и каждый раз количество карт, выходящее за игру, лимитировано раундами * 4шт за раунд(при игре вдвоем). И мы не доходили до двух точек в обеих колодах(приспешников и рынка). То есть не понятно зачем вообще нужны эти карты, если до них ну никак не дойти, колода рынка ну реально сантиметров 10 в высоту наверное.
Или подскажите что я делаю не так?
Помню что был какой-то косяк с заменой карт, но я проверил всю стопку рынка - там каждая карта пронумерована цифров(например, 7/53 и кубиком с 1,2,3 и 6 точками).
нашёл. действие тратить не нужно. просто меняете своего(допустим стартового на любого доступного): https://boardgamegeek.com/boardgameexpansion/211171/above-and-below-gmebox-building-promo-card
Которого можно найти в подземелье. По правилам игры он приходит уставших, окей. Но также на нём есть перечеркнутые значки, например кровати и зелья. В правилах нет таких, но я догадываюсь что робот не требует кровати(то есть в конце каждого раунда на халяву восстанавливается до рабочего состояния) и не может быть вылечен(если вдруг я решу им постараться сильнее в исследовании и добавить +1 фонарик). Или я вообще роботом не могу получать +1 фонарь?
А что за промка? У меня просто есть пара карт(с ключом), на которых есть символы, отсутствующие в правилах. Догадаться конечно я могу попробовать, но вдруг ошибаюсь.
Да да, мутно написано. Мы разложили по двум отдельным стопкам и каждый раз рандомно брали один, который заменял 50% результатов броска с базовой карты.
ну обычно кто берет первый жетон - ставит его на тот путь, где ест уже его контора. другим игрокам этот второй жетон становится менее привлекательным, особенно когда левая белая клетка уже занята тем самым первым игроком. И получается что этот второй жетон берёт снова тот первый игрок, получается +1по за его контору и может так фармить не выставляя контор, ради жетона, всю оставшуюся игру...
Как будто просится крышка пластиковая прозрачная на рондель, чтобы тайлы не выпадали при транспортировке игры или хранении на боку.
С варварами можно торговать?
По идее нет, так как это же варвары(насилуй, убивай, какая торговля? :D)
Но по правилам написано "вражеский город" в торговых путях. Идём на последнюю страницу, и так написано:
- вражеский = не ваш
- соперник = другой игрок
Просто часто в тех же картах событий или целей встречается и "соперник" и "враг". Отсюда и разногласия во время партии.
я думаю про торговые пути вы правильно сделали, что считаете их и по морю тоже.
даже просто сравните описание достижения на планшете торговых путей(в пределах двух клеток) и животноводство(в 2 клетках СУШИ от города).
то есть явно в животноводстве это указали, а тут нет. ну или косяк перевода.
1. Ну получается что так и есть. Только вот это будет два отдельных действия. Прикольно было бы как в Эклипсе. Сделал три мува за 1 действие, а затем повоевал во всех клетках, где нужно подраться.
2. Нашёл в правилах, что каждый отряд может поучаствовать в бою лишь раз за ход(в том числе захват города). То есть да, старый юнит даже если зашёл в пустой город, уже не может захватить снова соседний пустой город.
И еще пришёл в голову нюанс. Пройдя через лес на текущем ходу, ты не можешь начать сражение, но ничто правилами не ограничивает тебя отрядом, прошедшим по лесу, захватить пустой город без сражения.
У меня еще вопрос возник по движению.
1. Стоит город врага.
На двух соседник клетках с этим городом стоят два мои формирования по 2 отряда в каждом.
Я делаю действие движения(перемещение до трёх формирований). Могу я оба эти формирования в город к нему переместить и драться там вчетвером? Или переместив туда двух воинов - битва сразу начинается?
Ну и если так, то следующим свои действием в рамках всё того же перемещения я могу зайти туда оставшимися двумя отрядами?
2. Другая ситуация, которая тоже возникла.
Мой 1 пехотинец возле пустого вражеского города. Возле этого города есть еще один вражеский город, тоже пустой, прям на соседней клетке за первым городом.
1 действие - делаю мув, захожу и захватываю город.
2 действие - нанимаю пехоту в этом грустном городе.
3 действие - делаю мув и двигаю только что нанятую пехоту во второй вражеский город и тоже его захватываю.
Я понимаю, что я не могу атаковать первым пехотинцем второй город, так как у каждого отряда только одна атака в ход. Но я ведь нанял еще другого пехотинца, которым и хочу сделать захват второго города третьим своим действием.
плати ресы - бегай из/в город на 2 клетки.
у меня тут племянница, играя в неё, спросила: "а почему я 2 ресурса трачу, делаю воображаемую дорогу и бегу на два. А почему чтобы потом по этому же месту двигаться, нужно снова платить, ведь там уже дорога была"?!
я говорю "да, платить снова, твоя дорога сгнила")))
Спасибо, нашёл в приложении пояснения по 2 и 3 вопросы. А по 1 вопросу по поводу леса как-то не явно написано, но похоже на правду. Типо из леса можно выйти и напасть, есть ты начал ход в лесу. А если в течение хода любым действием твой отряд входил в лес, то затем уже не сможет напасть на этом ходу.
1. Лес. "Отряды, переместившиеся на клетку леса, всё ещё
можно перемещать, но только при условии, что они
не начнут сражение на текущем ходу". Правильно я понимаю, что на текущем "ходу" а не "действии". То есть если я первым своим действием зашёл в лес отрядом, вторым вышел из леса на пустошь, а третьим действием хочу перейти на третью клетку с вражеским отрядом, то я не могу так сделать, так как типо мой отряд побывал на этом ходу в лесу и стал измотан?
А если я начинаю свой ход в лесу? То же самое будет? Или я смогу напасть, ведь в этом хочу я не "перемещался на клетку леса" а начал свой ход с неё.
2. Порт. Клетка города примыкает к двум отдельным клеткам воды. В правилах написано, что нужно порт направлять на клетку воды. И два одинаковых здания я строить не могу. То есть придется выбирать в какую воду я хочу корабли в будущем строить? Просто была такая ситуация, что одна клетка воды идёт с края карты и позволяет в будущем обплывать по краю карты. А вторая клетка воды из внутреннего "моря" в центре карты и поможет быстро перемещаться внутри карты.
3. Воинский призыв. Нет же ограничения по количеству найма пехоты за улыбки? То есть в городе размеров 3 могу нанять сразу 3 пехоты за 1 ход, потратив 3 улыбки?
Написано 2ПО в конце игры за воина и лучника и 6ПО за коня на участках стены. Как-то не этично давать ПО за отряды в укрытиях, но в правилах написано, что укрытия также являются участком стены....
Спасибо
Количество чашек в начале каждого раунда равно количеству игроков, но это же не значит, что каждый игрок может выполнить только по одному заказу в раунд?
1. Да, два убегут на третий этаж. Ну и получить ресурсы не забывайте за перемещение этих двоих сначала на второй этаж, а потом и на третий.
2. Да, вы прерываете свой ход, выполняете действия в замке, а затем продолжаете ход. В правилах есть заметка о том, что так может делать даже другой игрок, если в ваш ход получилось так, что у чужого игрока скопилось 3 и более миплов на первом уровне.
3. Главное не нарушать правило, что сначала вы поднимаете мипла вверх, затем получаете золото и перемещение(затем сразу же передвигаете любого мипла на первом этаже), а затем уже одного по часовой стрелке и другого против часовой. То есть как по мне, нельзя будет обратно того же мипла вернуть и снова стригерить в этой же клетке подъем мипла на 2-ой этаж.
спасибо, теперь ясно
сыграли пару раз, всё отлично, но были сомнения в том, правильно ли мы покупали и оплачивали достопримечательности.
понятно что в свой ход ты выкладываешь одно здание, а затем либо перемещаешь(уже выложенный) или выкладываешь новый ключ. А покупка достопримечательности - это отдельное доп.действие?
То есть могу ли я выложить здание в район, затем переместить свой ключ, а затем купить достопримечательность и переместить еще раз свой ключ на неё?
Или вместо того, чтобы перемещать ключ, я должен купить и оплатить достопримечательность, и затем только переместить ключ на неё.
Или я могу вообще не перемещать свой ключ, а только построить здание, ради ПО, которые дают за жетоны "звёзд"? В таком случае я должен оплачивать только стоимость в ресурсах? Или также и денежную стоимость тоже?
1. Ну с жетоном понятно. Чисто по семейному если, что типо пофиг, посчитать как было очки.
Если на победу играть, то фигура должна достоять до конца подсчета очков.
2. Не говори, игра поломана)))
1. Что делать, если сделал фигуру, взял жетон за скорость. А через минуту, когда музыка законилась, твоя фигура падает?!
2. Можно ли использовать один и тот же заказ публики дважды? а трижды? четырежды?
Была спорная ситуация с заказом на 4 апплодисментов(лошадь, а на ней палка).
Во втором раунде игрок добыл 2 лошади и 1 палку.
Поставил лошадей рядом и одной палкой накрыл их обоих. В правилах написано, что один и тот же заказ можно сделать несколько раз, если хотя бы один из элементов отличается. Ну как бы всё ровно: лошадь А, лошадь Б, палка А. Тут видим две фигуры: лошадь А + палка А и лошадь Б + палка А. Отличие есть.
Но затем в третьем раунде игроку достаётся вторая палка(палка Б). И он ставит две лошади рядом и накрывает их двумя палками. Итого получается 4 не повторяющихся набора????
лошадь А + палка А, лошадь Б + палка А, лошадь А + палка Б, лошадь Б + палка Б.
Читерство какое-то или всё верно?
Ну с точки зрения логики да, от каждого города до каждого другого города должно быть одинаковое расстояние.
Но в правилах нет ограничений на перемещение во вражеский порт.
Вот что есть в правилах:
Порты:
Порты позволяют игрокам за 1 обычное перемещение перемещать
свои войска из одного порта в другой. Нужно учитывать следующие
правила:
• Военный порт (красный). Игрок может переместить войско из военного порта в любой торговый порт или военный порт, расположенный напротив своего города.
• Торговый порт (синий). Игрок может переместить войско из торгового порта в другой торговый порт или военный порт, расположенный напротив своего города
то есть между двумя любыми портами(даже находящимися в разных частях карты) одна "нога"?
про запрет на высадку в чужом красном порту понятно, спасибо.
Спасибо!
Что-то не догоняю, на старте у тебя эта карта + еще две из колоды.
Зачем она нужна? Сыграть в бою, чтобы противник боялся и тратил хорошие карты БВ, думая что у тебя что-то стоящее там?
И в конце боя эта карта возвращается обратно в руку?
Объясните, как работают порты.
Я прочитал и не понял, в какой из трёх соседних портов я могу прыгнуть из своего красного порта? И зачем вообще они разных цветов?
Нужно дописать правила: вы обязаны ходить в подземелье каждый ход, иначе у вас, например, сгорает одно здание или ресурс)))
У меня есть английская версия и локализация от краудов. Пока выдавливал локализацию, пару монет коцнул, одна монета сильно расслоилась(так как не хотела никак отделяться от плашки).
В английской версии такого не помню. Да и спустя десяток партий - монеты в идеале.
Но я бы не сказал что прям брак, так, 2-3 монеты с дефектами оказались.
Время покажет, может со временем они себя хуже проявят при пользовании.
У вас есть сила очищения. Каждый раз когда ваши корабли идут в варп вы можете заставить других игроков (или одного игрока) также уничтожить в сумме такое же количество своих кораблей. Колонии, из которых будут уничтожаться корабли, выберет их владелец.
Погибая, ты засасываешь столько же кораблей, сколько твоих погибло.
Странно написано в правилах, что после того, как кто-то решил заявить и допустим 2 человека открыли карты, затем они оба закрывают свои карты лицевой стороной вниз.
И получается что второй игрок сразу может заявить кто он есть на самом деле? Ну он же только что увидел это.
Кажется логичным хоумрул, что если ты открывал свою карту, то ты не можешь заявлять кто ты есть, пока не сделаешь обмен картами.
Ну посудите сами. Играют игроки А, Б, В, Г по кругу. Игрок А кричит "я король". Игрок Б тоже говорит что "я король". Тогда игроки А и Б вскрываются. Допустим игрока А и был королем, когда игрок Б допустим оказался ведьмой. Затем по правилам они оба закрывают карты лицов вниз. Теперь ход игрока Б. Он просто называет "я ведьма" и меняется деньгами с любым другим игроком. Поломка же?
Почему-то я был уверен(думал что вычитал это в правилах), что при выбывании полностью одного игрока команды 1, второй игрок команды один начинает ходить в 2 раза чаще.
а что по поводу изменения порядка хода после гибели?
Заметил разницу в игре 2на2 в базовую коробку и в эту.
В базе если умирает главный герой - вы тут же выбываете. В этом же допе можно доигрывать за помощников?
Ну и по поводу игры 2х1, когда один игрок выбыл полностью.
В базе же очередность ходов менялась с круговой на поочередную(ходит оставшийся игрок команды 1, затем 1-ый игрок команды 2, затем снова команда 1, затем 2-ой игрок команды 2, и т.д.)
А в этой коробке написано, что порядок ходов сохраняется до самого конца игры.
Всё я верно понял?
спасибо!
"Во время фазы 6 поставьте свой офис в любой регион, где уже стоит ваш офис"
Бесплатно?
Или за второй офис тоже нужно платить "лесенками"?
с приспешниками понятно, проверил колоду, повторов нет.
просто видимо убирали 10 карт(как написано в правилах), а не 18(эррата).
а вот с колодой рынка разобрался вчера.
начал проверять - там около 50 карт дубликатов было, с рубашка другого цвета. видимо те самые карты на замену попали в общую колоду вместе со старыми картами и из-за этого с одной точкой карт получалось почти вдвое больше и мы никак не доходили до карт с двумя точками =)))
с приспешниками понятно, проверил колоду, повторов нет.
просто видимо убирали 10 карт(как написано в правилах), а не 18(эррата).
а вот с колодой рынка разобрался вчера.
начал проверять - там около 50 карт дубликатов было, с рубашка другого цвета. видимо те самые карты на замену попали в общую колоду вместе со старыми картами и из-за этого с одной точкой карт получалось почти вдвое больше и мы никак не доходили до карт с двумя точками =)))
Ну логично, я думаю что авторами так и планировалось делать каждую партию уникальной, мол часть карт убираются с 1 точкой не глядя и часть карт останется внизу с 2 точками.
Но у меня реально карт штук 200.
Сейчас думаю, что может быть всё таки у меня там 2 колоды(база + репринт на замену), но это не точно!
Буду вечером проверять!
короче сыграл 3 раза с двумя допами.
читаю книгу правил "бесы и фамильяры".
- сложите карты рынка с двумя точками, а сверху с одной точкой. затем уберите при игре вдвоем сверху этой большой(а она реально получается огромной) стопки 40 карт. Хорошо, убрали!
- далее тоже самое есть и со стопкой приспешников. убрал карты сверху колоды как сказано в правилах.
вопрос в следующем.
мы играли несколько раз и каждый раз количество карт, выходящее за игру, лимитировано раундами * 4шт за раунд(при игре вдвоем).
И мы не доходили до двух точек в обеих колодах(приспешников и рынка). То есть не понятно зачем вообще нужны эти карты, если до них ну никак не дойти, колода рынка ну реально сантиметров 10 в высоту наверное.
Или подскажите что я делаю не так?
Помню что был какой-то косяк с заменой карт, но я проверил всю стопку рынка - там каждая карта пронумерована цифров(например, 7/53 и кубиком с 1,2,3 и 6 точками).
короче сыграл 3 раза с двумя допами.
читаю книгу правил "бесы и фамильяры".
- сложите карты рынка с двумя точками, а сверху с одной точкой. затем уберите при игре вдвоем сверху этой большой(а она реально получается огромной) стопки 40 карт. Хорошо, убрали!
- далее тоже самое есть и со стопкой приспешников. убрал карты сверху колоды как сказано в правилах.
вопрос в следующем.
мы играли несколько раз и каждый раз количество карт, выходящее за игру, лимитировано раундами * 4шт за раунд(при игре вдвоем).
И мы не доходили до двух точек в обеих колодах(приспешников и рынка). То есть не понятно зачем вообще нужны эти карты, если до них ну никак не дойти, колода рынка ну реально сантиметров 10 в высоту наверное.
Или подскажите что я делаю не так?
Помню что был какой-то косяк с заменой карт, но я проверил всю стопку рынка - там каждая карта пронумерована цифров(например, 7/53 и кубиком с 1,2,3 и 6 точками).
нашёл. действие тратить не нужно. просто меняете своего(допустим стартового на любого доступного):
https://boardgamegeek.com/boardgameexpansion/211171/above-and-below-gmebox-building-promo-card
Которого можно найти в подземелье.
По правилам игры он приходит уставших, окей.
Но также на нём есть перечеркнутые значки, например кровати и зелья.
В правилах нет таких, но я догадываюсь что робот не требует кровати(то есть в конце каждого раунда на халяву восстанавливается до рабочего состояния) и не может быть вылечен(если вдруг я решу им постараться сильнее в исследовании и добавить +1 фонарик). Или я вообще роботом не могу получать +1 фонарь?
А что за промка?
У меня просто есть пара карт(с ключом), на которых есть символы, отсутствующие в правилах.
Догадаться конечно я могу попробовать, но вдруг ошибаюсь.
Да да, мутно написано.
Мы разложили по двум отдельным стопкам и каждый раз рандомно брали один, который заменял 50% результатов броска с базовой карты.
ну обычно кто берет первый жетон - ставит его на тот путь, где ест уже его контора. другим игрокам этот второй жетон становится менее привлекательным, особенно когда левая белая клетка уже занята тем самым первым игроком. И получается что этот второй жетон берёт снова тот первый игрок, получается +1по за его контору и может так фармить не выставляя контор, ради жетона, всю оставшуюся игру...