Nastichka

Анастасия

Nastichka написала 4 года назад к игре Spirits of the Wild: #
Ошибка в правилах

Перезалила русские правила с исправлением. При этом сами все время правильно считали по планшету, даже не заметили.)

Nastichka написала 4 года назад к игре Вампиры: Маскарад — Наследие: #
Способности на интригах

Кто-нибудь понял, зачем на некоторых картах интриг клана написаны способности? Например, у гангрелов кроме надписи "гангрел" есть ещё метаморфозы и стойкость? Их нельзя использовать, если на твоём листе не заштрихован этот параметр? Или наоборот после использования нужно заштриховать? В брошюре под условным названием правила не нашли.

Nastichka написала 4 года назад к игре Вампиры: Маскарад — Наследие: #
Коробка Брухо (анархисты) пустая

У кого-нибудь так? Во всех коробках несколько карт есть в пленке. Коробка "Брухо" пустая. Это нормально? Или некомплект

Nastichka написала 6 лет назад к игре Робинзон Крузо. Путешествие «Бигля»: #
С допом и без

Как вы точно написали. Вот начали с Бигля, а теперь понимаем, что ладно пол-Бигля осталось, так и в базе еще 7 страданиев ждут.)

Nastichka написала 6 лет назад к игре Корни: #
Вопросы по Бродяге

Редактор игры в приложенной выше ссылке на bgg ответил так: "you remove a warrior, the relationship immediately moves to Hostile, and the remaining warriors in the battle give you Infamy VP." Т.е. после первого убранного воина отношения становятся враждебными и за последующих убранных в этой же битве воинова нужно получать очки.

Nastichka написала 6 лет назад к игре Пока я сплю: #

А мне картинки наоборот очень понравились: с таким юмором соединить несоединяемое. Я ими пользовалась напрямую, когда была вредителем: о чем видишь, о том и поешь (та сторона, что не в тему). Заодно правдоподобно все выходит, вот только совсем в другом направлении.)

Nastichka написала 6 лет назад к игре Роскошь: #

На алиэкспрессе продается маленькая коробочка Сплендера с картонными жетонными и всеми компонентами меньшего формата. Стоила раньше рублей 600-700. Считай, пнп-дорожная версия. Но как уже отмечали ранее, Роскошь без покерных фишек теряет многое. Для меня это игра для расслабления и тактильного наслаждения, когда не хочется или нет времени на более долгие игры, к тому же порог вхождения минимальный. С удовольствием раскладываем вдвоем за кофе утром или вечером. И даже играли с пожилым дедушкой-ювелиром (человек,который вообще не играет, когда собираемся всей семьёй; только в кодовые имена и декодер): сразу вник, сказал,что понравилось. Было здорово наблюдать, как он с серьезным видом перебирал эти самые фишки, явно держа в голове какую-то стратегию.

Nastichka написала 6 лет назад к игре Чужая планета: #
Карты охоты

Но при этом если поймать существом и клоном существа нескольких игроков, то все равно их стоит считать за одного. Например: 2 игрока пойманы двумя жетонами существа в одной локации -> двигаем фишку ассимиляции на 2 вперёд. Но мне кажется, это крайне редкая ситуация

Nastichka написала 6 лет назад к игре Чужая планета: #
Карты охоты

Спасибо за ответ. Но где вы взяли информацию, что нельзя на одну локацию выкладывать два жетона существа? В правилах указано:"Жетоны охоты могут выкладываться на одно и то же место для суммирования эффектов". Всего три вида жетонов охоты: существо, Артемия и цель. И даже если цель выступает дублером существа, то это все равно всё жетоны охоты и, следовательно, их можно класть на одну и ту же локацию. К тому же есть такая заметка в правилах: "Эффекты карт охоты и выживания могут менять текущие правила". Кладя и существо, и клон существа на одно место, игрок сам ограничивает свои шансы на поимку, и, уж если это произойдет, то кажется логичным удвоить награду.

Nastichka написала 6 лет назад к игре Цитадели: #
вопрос по дипломату

Хотя если еще подумать, то в правилах о епископе сказано: "Кондотьер не может разрушать ваши кварталы". Если провести аналогию, то по идее, ситуация дипломат vs епископ должна быть такой же: "Кондотьер/Дипломат не может разрушать/забирать ваши кварталы". Мнение остальных персонажей Дипломата не интересует, имхо.

Nastichka написала 6 лет назад к игре Цитадели: #
вопрос по дипломату

Я думаю, дипломат никого не спрашивает. Он же дипломат и "дипломирует" оппонента автоматически. К тому же кондотьер, как аналог дипломата из базы, молча сносит и всё. А дипломат ещё и золотишко доплачивает, если здание дороже. Так что он и так достаточно любезен для этой игры.

Nastichka написала 6 лет назад к игре Колонизаторы: #
Главное - правильный контингент

Пусть многие ворчат, что это уже неактуально и вышло из моды - для меня до сих пор одна из любимых. Раскладываем с родителями: элегантная в своей простоте отлично подходит для спокойных вечеров на даче. Пасторальная, миролюбивая игрушка, когда хочется медитативно пораскладывать овец и строить города, которые не надо рушить и завоевывать. Даже разбойники, похожие на знаменитое трио, какие-то веселые и добрые. Этакий ностальгический семейный релакс, зарекомендовавший себя не в одной партии.

Nastichka написала 6 лет назад к игре Пока я сплю: #
Превзошла ожидания

Особо многого от нее вообще не ждали, прихватили по большой скидке в игроведе. Но оказалось весело и мозголомно. Играть интересно за всех персонажей: переживаешь за своего подопечного, когда добрый дух, и думаешь, как бы так похитрее поднапортить и не спалиться, когда злой, а пересмешником лично мне интереснее всего ("как свести дебет с кредитом"). С балансом все отлично, если пересмешник не тормозит. Погружение ощущается на сто процентов благодаря оформлению, инвентарю и классным иллюстрациям. Уже после партии разглядываем вышедшие карточки. Компоненты выполнены очень приятно. Еще важно, как в правилах и советуют, пытаться из всего виденного сложить историю (сложно, мозг пухнет хоть вспомнить, что там было вообще, но надо), получается смешной бред. Игра чисто для семьи. Мы собирались с родителями и прародителями - было отлично.)

Nastichka написала 6 лет назад к статье Мифы об амери и евро: #
Рассуждения на тему

Мне кажется, все непонимания возникают из-за аморфности терминов - ими оперируют, по сути, только в спорах, а в классификациях (ни на Тесере, ни на BGG) и официальных описаниях игр их вообще не встретить. Не так давно попала в мир настольных игр, и увидев махач из серии "амери VS евро", вообще не поняла, о чем речь. Начала копать, и вот неожиданность, спорящие, кажется, тоже этого не понимают, занося одну и ту же игру в разные категории. Так что тут два варианта: 1)популяризировать термины, добавляя их в описания или теги (чтобы простые смертные типа меня наглядно видели примеры) и да начнется глобальный срач, который в итоге все устаканит и все разбегутся играть в соло и зализывать раны,
2) либо смириться с тем, что это какие-то странные устаревшие бестелесные создания. И кому оно вообще надо до пены у рта и перехода на личности, все распихивать по этим двум смутным категориям? Благо и без этого их достаточно, к тому же менее спорных. И уж если на то пошло: в чем разница между амери и варгеймом? Или это вообще как теплое с мягким, из разных классификаций? Ох, чую этот вопрос тоже опасно поднимать...

Nastichka написала 6 лет назад к игре Spirits of the Wild: #
Перевод правил

Добавила перевод на русский. Может, кому пригодится.

Nastichka написала 6 лет назад к игре Spirits of the Wild: #
Продуманная, приятная игра

Очень приятная игра как по тактильности, так и по тактичности. Красивое оформление, замечательные камушки и кайфовая фигурка койота для эстетов троганья, хороший баланс стратегичности и везения и удобный органайзер внутри. "Духи" очень простые, но есть несколько нюансов, не усложняющих игру, но делающих ее еще интереснее. С одной стороны, игра очень спокойная и расслабляющая, но с другой есть ряд триггеров, вносящих динамичность и не дающих партии затянуться и надоесть.

Nastichka написала 6 лет назад к игре Наследие. Завещание герцога де Креси: #
Дополнительные фишки ;соло-режим

Попробую сама ответить на свои вопросы: 2. В соло режиме всё-таки нужна Анжелика, это косяк русифицированного издания сбивает с толку. 1. Скорее всего, можно, т к. на странице со стартовой раскладкой указано, что все остальные дополнительные фишки складываются в общий запас. Но я не уверена.

Nastichka написала 6 лет назад к игре Наследие. Завещание герцога де Креси: #
Дополнительные фишки ;соло-режим

1 вопрос: сколько дополнительных фишек участвует в игре? Например, если в начале раунда я вытянула жёлтую фишку, а затем при браке друг даёт мне жёлтую фишку, получаю ли я вторую жёлтую фишку (и, например, пользуюсь ее позже до конца поколения, когда действие снова свободно) или можно иметь всего одну доп. фишку каждого цвета? В стартовом раскладе рядом с полем нарисовано всего 5 фишек разных цветов.

2 вопрос: в соло-режиме в правилах несколько раз указано взять в качестве матери Анжелику, а везде нарисована Энн. Ошибся иллюстратор или редактор?

Nastichka написала 6 лет назад к игре Пуэрто-Рико: #
Каменоломни+бонус строителя

Нашла ответ на bgg: https://www.boardgamegeek.com/thread/1884441/builderarchitect-discount Там пишут, что бонусы суммируются, то есть правильно платить 2,4 и 6 за здания из примера. Почему в примере посчитали так - загадка. Ну либо корявость формулировки: после фразы о суммировании привилегии строителя, примеры расчетов приводили для остальных игроков, не выбравших строителя.

Nastichka написала 6 лет назад к игре Пуэрто-Рико: #
Каменоломни+бонус строителя

Не понимаю, как суммируются плюшки за каменоломни и привилегию строителя. В правилах пример противоречит описанию (в оригинале так же). Вот выдержка из правил: "Привилегия строителя суммируется со скидкой от каменоломни и позволяет строителю сэкономить еще 1 дублон, однако окончательная стоимость здания не может быть меньше 0 дублонов. Пример: у игрока 3 занятые каменоломни: если он захочет построить барак, он заплатит 1 дублон; если контору - 3 дублона, если гавань - 5 дублонов; если ратушу 7 дублонов". Из примера четко следует, что привилегию строителя не прибавляли к каменоломням. Так: контора стоит 5 дублонов и находится во втором ряду, что позволяет использовать две каменоломни. 5-2(за каменоломни)-1(за привилегию строителя)=2 дублона. Но в примере написано, что игрок платит 3 дублона. То же самое с гаванью (8-3-1=4, а не 5) и ратушей (10-3-1=6, а не 7). Вопрос: в правилах пропустили "не", то бишь привилегия НЕ суммируется с каменоломнями и НЕ добавляет еще 1 дублон, или ошибка в расчетах в примерах? Или еще что-то, не знаю что... Знающие люди, просветите, пожалуйста:)

Стопроцентная эстетика

Отличная игра, по сути, прекрасная книга, в которой собственные догадки еще и влияют на повествование. Особенно поражает, что впервые издана была аж в 1981. Все так красиво сделано, атмосферно - с огромным удовольствием перелистываешь желтоватые страницы газет, ищешь зацепки в лондонском справочнике, изучаешь карту, радуешься, если вдруг попал на след (показателем чего выступает длина пояснения в деле), ну или просто тупишь, преисполненный эстетическим наслаждением. Я бы сказала, идеальная игра для спокойных, "рассуждательных", уютных вечеров вдвоем. P.S. Включайте видео потрескивающего камина на ютубе и заводите блокнотик.

Nastichka написала 6 лет назад к игре Пандемия: #

Не всем в 6-7 классе давалась/была интересна география, а жизнь после не подкидывала необходимость лезть в атлас для нахождения столицы Саудовской Аравии. Мне нравится, когда игры дают возможность восполнить пробелы или узнать что-то принципиально новое. Но вы - молодец:)

Nastichka написала 6 лет назад к игре Чужая планета: #
Карты охоты

Возникли вопросы по картам: 1) Карта Предвкушение: "Выберите жертву. Если она будет поймана жетоном существа, передвиньте фишку ассимиляции на 1 ячейку вперед". Но ведь в правилах четко сказано, что если существо кого-то ловит жетоном существа, то фишка ассимиляции и так двигается вперед. Причем не важно, сколько народу оно зацапало. Тогда какой вообще смысл в этой карте? Или там пропустили слово ЕЩЕ на 1 ячейку вперед? 2) Карта клон: "Жетон цели считается вторым жетоном существа". Предположим такую ситуацию: существо кладет и жетон существа, и жетон цели (который при действии данной карты тоже считается существом) в одну локацию и, о чудо, оно ловит жертву. Тогда на сколько двигать фишку ассимиляции: на 1 деление или на 2 (ведь оно поймало двумя жетонами, с одной стороны, но с другой, при поимке жертв фишку можно передвинуть всего на 1 деление).

Nastichka написала 6 лет назад к игре Кодовые имена: #
В защиту игры сумбурно

На удивление отлично зашла и реиграбельность обещает быть высокой, даже не смотря на то, что слов совсем немного (комбинации каждый раз разные и ассоциации у людей тоже). Очень развивает понимание друг друга и дрессирует лапидарность мысли. Но ё-мое, эти коробки, наполненные на половину воздухом, как чипсы... Зачем? Место занимать? В общем игра понравилась, решили оставить в коллекции, в связи с чем кровожадно отметили сие прагматичным урезанием коробки в половину. Благо оформление ее достаточно примитивное, как и иллюстрации внутри (мирные так вообще вылитые зомби). Дополню, что отлично заходит для семейных посиделок , вот прямо создана для них. Подсадили дедушку с бабушкой и не могли оторвать - все время, что были в гостях, просили опять и опять разложить. Естественно, такая игра не рассчитана на гиков:) Вдвоем тоже иногда раскидываем, причем дуэльная версия базовой коробки понравилась больше, чем собственно сама дуэль.

Nastichka написала 6 лет назад к игре Пиксель Тактикс 3: #

Разложили одну партию, и возникла сразу куча вопросов. Вот один из них: можно ли самому решать, какую атаку выбрать: ближнюю или дальнюю? Например, герой, которым я хочу атаковать героя противника в авангарде, лежит в тылу, но перед ним ни одной карты. То есть технически это ближняя атака, но можно ли выбрать дальнюю атаку?

Nastichka написала 6 лет назад к игре Пандемия: #

Долго не решались купить - отталкивала тематика, все эти эпидемии, болячки, сознание почему-то еще и зомбаков сразу подкидывало. Но когда наконец приобрели сильно удивились, лично я ожидала от этой семейно-рекомендуемой игры меньшего. А зря, пандемия при всей своей простоте оказалась весьма вкусная. Тактильно-мурашчатое удовольствие от кубиков и их перебирания; разные, симпатично выполненные и, главное, интересные персонажи со своими фишечками, лаконично-географическое поле (когда еще будешь искать эр-рияд на карте). К игре вообще никаких претензий нет. При этом отлично заходит вдвоем, так сильно хардкорнее даже с 4 эпидемиями, чем, например, втроем, но прям затягивает. Хочется снова и снова доставать ее с полки. Осторожно: наблюдаются кашель и защемленные плечи в виде побочных эффектов. Видимо, на особо впечатлительных тематика все же сказывается)

Nastichka написала 6 лет назад к игре Селестия: #
Зеленый персонаж из руки помощи.

Спасибо за пояснение.) Тогда будем ждать компании, может быть, и у нас игра расцветет.

Nastichka написала 6 лет назад к игре Селестия: #
Зеленый персонаж из руки помощи.

Особенность персонажа - это возможность перехватить штурвал и стать новым капитаном. Вопрос: кто становится капитаном после? 1) Зеленый будто бы временно взял обязанности капитана на себя, ходит игрок, следующий за тем, которого заменил капитан, или 2) игрок, следующий за зеленым персонажем, потому что тот исполнил свою роль капитана в данный момент (все кто были между зеленым и тем, кого он заменил, пропускаются).

Nastichka написала 6 лет назад к игре Селестия: #
Недореализация

Первое впечатления очень приятные, красивые городки, забавный кораблик, да и сама идея вдохновляет. Этакая простенькая игра на удачу, риск и взаимовырочку/взаимотопилку. Дополнение "рука помощи" немного добавляет влияние игроков на ход игры, уже больше шансов что-то сделать с ситуацией, без допа совсем беда, никакого влияния (как в карточном пьянице из детства, помните?) Но вот первые впечатления отпустили, и если смотреть объективно, то реализацию не доработали: карты персонажей могли бы быть посимпатичнее (некоторые откровенно страшны и пучеглазы), сами жетоны городов покрупнее (такие красивые домики, но уж больно мелко - не разглядишь, не насладишься), на специальных картах вполне можно было бы кратко написать их свойство и условие применения, также как и на персонажах их особенности (вместо бесполезных одинаковых значков облачка, сабли и проч.) Вдвоем, в принципе, не рекомендую играть - очень скучно. В целом, впечатления остались неоднозначные: с одной стороны потенциал и красивости есть, с другой, не вызывает особого желания из других игр доставать именно ее, есть недоработки. Пока не было случая, попробовать компанией, это будет однозначно лучше, чем вдвоем, но ощущение, что чего-то не хватает, полагаю, никуда не денется.