Прекрасная игра. Не ожидал такого эмоциального впечатления после партейки. Из плюсов - 1) правила достаточно хорошо нужно знать только владельцу коробки (особенно правила слона), остальное легко подсказать прямо во время партии, в том числе буквально вести игру по этапам. 2)Процесс взаимодействия максимально высокий. нет "проходных" должностей в компании, практически всё является предметом торга и шантажа 3) редко когда встретишь такую хорошо проработанную игру на переговоры Из минусов - очень, нет, ОЧЕНЬ, требовательна к компании. потому что даже 1 пассивный игрок может испортить впечатления всем! Впечатления от игры были настолько хороши, что под конец партии сорвался голос! Рекомендую. всем поклонникам мощных качественных игр на болтовню с 4-5 часами свободного времени.
После нескольких месяцев колебаний перед тем, как углубиться в Europa Universalis, игра оказалась скрытой жемчужиной, которую я должен был обнаружить гораздо раньше. Вдохновленный документальными фильмами о колониальной эпохе, я набрался смелости взяться за всеобъемлющий свод правил, решение, усугубленное моим недавним погружением в сложности High Frontier 4 All. И все же, когда я, наконец, рискнул зайти в Europa Universalis всего с двумя игроками, опыт стал не чем иным, как откровением — взрыв, превзошедший все ожидания.
Что действительно отличает Europa Universalis, так это плавная интеграция захватывающих механик, которые улучшают тематический опыт. Оригинальная система выбора действий в игре, искусно вплетённая в "ткань" колониальной эпохи, добавила дополнительный уровень погружения в песочницу. Каждое действие ощущалось как стратегический ход в грандиозном политическом танце того времени, перекликающийся с исторической значимостью. Выбор отражал дипломатические хитросплетения создания союзов, навигации по политическим плоскостям и эксплуатации торговых путей, превращая каждое решение в повествовательную нить на грандиозном гобелене колониальной истории.
Эта динамичная механика выбора действий не только впечатлила меня своей стратегической глубиной, но и вывела игровой процесс на уровень, где стратегия и история сливаются в гармоничном танце. Каждый раунд напоминал историю, раскрывающуюся по одной захватывающей главе за раз, превращая выбор каждого игрока в поворотные моменты разворачивающейся драмы глобального господства. Плавное переплетение этих механик с всеобъемлющей темой политического маневрирования и экспансии полностью захватил меня, и я никогда не жалел о часах, потраченных на изучение и игру в эту исключительную настольную игру.
Что придает Europa Universalis дополнительный блеск, так это то, как она отражает тонкости войны и беспорядков, напоминая игры моего детства, в которые я играл в альбомах для рисования. Использование кубиков, представляющих власть монарха, сродни играм epic empire, создает тематический потенциал управления, который вдыхает жизнь в игру. Советники, повышающие власть правителя-монарха, уровни стабильности и желанный титул императора - все это способствует глубокому принятию стратегических решений. Непредсказуемость действий искусственного интеллекта в сочетании с историческими событиями обеспечивает реиграбельность, которая сохраняет свежесть и увлекательность игры в каждой сессии.
Завоевание территорий - это одно, но Europa Universalis выходит за рамки, представляя проблемы сохранения культурной самобытности в захваченных регионах. Изображение в игре последствий военных кампаний, отмеченных беспорядками и внутренней борьбой, добавляет реалистичности повествованию. События восстания, религиозное инакомыслие и постоянная необходимость подавлять беспорядки создают богатую палитру повествования, которые остаются в воображении ещё долго после завершения игровой сессии.
Europa Universalis, с ее гениальной механикой и исторической глубиной, похожа на сбывшуюся детскую мечту. Сочетание стратегического геймплея, политического величия и создания захватывающих повествований отражает эпические игры empire прошлого. Игра больше не ограничивается моими набросками и воображением, она позволяет игрокам без усилий погрузиться в сложности политического маневрирования, войны и экспансии. Это шедевр, которым я буду дорожить долгие века, воплощающий суть моих детских фантазий в незабываемых настольных играх. Эта скрытая жемчужина действительно стала заветным украшением моей коллекции, и я не могу не рекомендовать ее коллегам-энтузиастам на BGG
В файлы добавил правила 1.2. внесены многочисленные мелкие изменения которые будут присутствовать в second printing. Например введено понятие "Сила NPR".
Это мне напомнило пару известных онлайн игр. Они всё скатываются, скатываются и скатываются и умирают уже десятый год. И чё то всё не скатятся и не умрут:) причём покупатели всё те же что и кричат что всё пропало!:)
Идеальных не бывает, о чём также отмечено в обзоре. Но игра к этому близка. А вот про категоричность отсутствия локализации излишне. Раньше и про Ласерду не думали, и про Паксы, и про хай фронтир. а сейчас разговоры об этом в порядке вещей. тем более что у издательств уже есть опыт локализации таких объёмных игр (Осквернённый Грааль)
1) тут как в Граале: всё что больше 2 игроков не самый подходящий вариант. Мы играем втроём правда, но идеально думаю всё же 2 игрока. 2) очень рекомендую эту памятку: https://boardgamegeek.com/filepage/251806/player-aid-cards-a6-sized
Есть. Сыграли. Более 2 часов на пересказ правил и почти 2 полных дня на партию на троих. По впечатлениям, это лучшая 4х стратегия из существующих. Много, очень много интересных реализаций механик (одна только мирная резолюция с 9 вариантами мирных соглашений чего стоит), высокий уровень вовлечённости всех игроков и минимальный даунтайм (действия быстрые, но за раунд их делается много).
В начале игры вы решаете играть ли "мирный вариант" - способности на синем фоне или же агрессивный с эффектами кражи, яда и т.д. Во время партии уже не поменять
В смысле возможны? Баги тут сколько себя помню всегда были. И редкие проблески когда всё работало. Сейчас стабильно раз в неделю отваливается профиль...
1. 5 часов - это какой то жёсткий перебор. даже полным составом с новичками не более 3 часов играется. видимо у вас совсем лютые даунтаймеры. 2. Сколько существует ВЗП, столько и идёт миф о единственной и имбовой стратегии на коровах. Суть в том что она самая очевидная и самая простая для понимания, отсюда и любят её новички. Но на большой дистанции опытным игрокам достаточно купить пару коров, а вот строители и машинисты могут принести не меньше (40 очков за здания и 40 за жетоны станций не редкость). Игра всегда идёт от того как идёт рынок персонала и играют другие игроки.
Вопрос хороший. Если что, перевод на основе буклета полностью с нуля. Когда начинал другого тут и не было. В планах чуть позже сделать перевод бота и сценариев также на основе оригинальных буклетов + памятки с бгг (та что в коробке не очень)
Достаточно сложнореализуемая карта. При розыгрыше приносит вам 1 очко привлекательности за каждую пустую клетку края поля (не учитываются горы и вода на краю поля) рядом с которой что то построено (как это выглядит нарисовано на самой карте, там где молния это что то построено). В конце игры за каждую группу клеток из 6 (не больше и не меньше) без построек даст вам 1 очко возрождения.
Да, может (стр. 11 правил). Однако не забывайте что x2 это не постоянный множитель, а лишь увеличение кол-ва действий при трате жетона дополнительного действия.
Пожалуй, лучшая солоигра из ныне существующих! При этом совершенно несложная в управлении.
Прекрасная игра. Не ожидал такого эмоциального впечатления после партейки.
Из плюсов - 1) правила достаточно хорошо нужно знать только владельцу коробки (особенно правила слона), остальное легко подсказать прямо во время партии, в том числе буквально вести игру по этапам. 2)Процесс взаимодействия максимально высокий. нет "проходных" должностей в компании, практически всё является предметом торга и шантажа 3) редко когда встретишь такую хорошо проработанную игру на переговоры
Из минусов - очень, нет, ОЧЕНЬ, требовательна к компании. потому что даже 1 пассивный игрок может испортить впечатления всем!
Впечатления от игры были настолько хороши, что под конец партии сорвался голос! Рекомендую. всем поклонникам мощных качественных игр на болтовню с 4-5 часами свободного времени.
Да. ждём новый доп! Новые королевства, сценарии, события, миссии, цели, идеи и многого другого!
уже можно купить ПДФ на сайте Aegir Games. или это предзаказ, но я видел распечатавших людей. значит вероятно продают
После нескольких месяцев колебаний перед тем, как углубиться в Europa Universalis, игра оказалась скрытой жемчужиной, которую я должен был обнаружить гораздо раньше. Вдохновленный документальными фильмами о колониальной эпохе, я набрался смелости взяться за всеобъемлющий свод правил, решение, усугубленное моим недавним погружением в сложности High Frontier 4 All. И все же, когда я, наконец, рискнул зайти в Europa Universalis всего с двумя игроками, опыт стал не чем иным, как откровением — взрыв, превзошедший все ожидания.
Что действительно отличает Europa Universalis, так это плавная интеграция захватывающих механик, которые улучшают тематический опыт. Оригинальная система выбора действий в игре, искусно вплетённая в "ткань" колониальной эпохи, добавила дополнительный уровень погружения в песочницу. Каждое действие ощущалось как стратегический ход в грандиозном политическом танце того времени, перекликающийся с исторической значимостью. Выбор отражал дипломатические хитросплетения создания союзов, навигации по политическим плоскостям и эксплуатации торговых путей, превращая каждое решение в повествовательную нить на грандиозном гобелене колониальной истории.
Эта динамичная механика выбора действий не только впечатлила меня своей стратегической глубиной, но и вывела игровой процесс на уровень, где стратегия и история сливаются в гармоничном танце. Каждый раунд напоминал историю, раскрывающуюся по одной захватывающей главе за раз, превращая выбор каждого игрока в поворотные моменты разворачивающейся драмы глобального господства. Плавное переплетение этих механик с всеобъемлющей темой политического маневрирования и экспансии полностью захватил меня, и я никогда не жалел о часах, потраченных на изучение и игру в эту исключительную настольную игру.
Что придает Europa Universalis дополнительный блеск, так это то, как она отражает тонкости войны и беспорядков, напоминая игры моего детства, в которые я играл в альбомах для рисования. Использование кубиков, представляющих власть монарха, сродни играм epic empire, создает тематический потенциал управления, который вдыхает жизнь в игру. Советники, повышающие власть правителя-монарха, уровни стабильности и желанный титул императора - все это способствует глубокому принятию стратегических решений. Непредсказуемость действий искусственного интеллекта в сочетании с историческими событиями обеспечивает реиграбельность, которая сохраняет свежесть и увлекательность игры в каждой сессии.
Завоевание территорий - это одно, но Europa Universalis выходит за рамки, представляя проблемы сохранения культурной самобытности в захваченных регионах. Изображение в игре последствий военных кампаний, отмеченных беспорядками и внутренней борьбой, добавляет реалистичности повествованию. События восстания, религиозное инакомыслие и постоянная необходимость подавлять беспорядки создают богатую палитру повествования, которые остаются в воображении ещё долго после завершения игровой сессии.
Europa Universalis, с ее гениальной механикой и исторической глубиной, похожа на сбывшуюся детскую мечту. Сочетание стратегического геймплея, политического величия и создания захватывающих повествований отражает эпические игры empire прошлого. Игра больше не ограничивается моими набросками и воображением, она позволяет игрокам без усилий погрузиться в сложности политического маневрирования, войны и экспансии. Это шедевр, которым я буду дорожить долгие века, воплощающий суть моих детских фантазий в незабываемых настольных играх. Эта скрытая жемчужина действительно стала заветным украшением моей коллекции, и я не могу не рекомендовать ее коллегам-энтузиастам на BGG
сами изменения здесь: https://boardgamegeek.com/filepage/263764/changelog-1st-2nd-printing-rules
В файлы добавил правила 1.2. внесены многочисленные мелкие изменения которые будут присутствовать в second printing. Например введено понятие "Сила NPR".
Фабрика принадлежит хоббикам, и ничего не мешает им взять редакторов из ХВ в помощь.
Можно отказаться.
в целом соответствует реальному положению вещей!
Не будет, но её будет в достатке на барахолках. а учитывая высокое предложение ценники будут не сильно высокие (в районе предзаказа).
Может быть. Когда-нибудь
Это мне напомнило пару известных онлайн игр. Они всё скатываются, скатываются и скатываются и умирают уже десятый год. И чё то всё не скатятся и не умрут:) причём покупатели всё те же что и кричат что всё пропало!:)
от Crowd Games
Идеальных не бывает, о чём также отмечено в обзоре. Но игра к этому близка. А вот про категоричность отсутствия локализации излишне. Раньше и про Ласерду не думали, и про Паксы, и про хай фронтир. а сейчас разговоры об этом в порядке вещей. тем более что у издательств уже есть опыт локализации таких объёмных игр (Осквернённый Грааль)
1) тут как в Граале: всё что больше 2 игроков не самый подходящий вариант. Мы играем втроём правда, но идеально думаю всё же 2 игрока.
2) очень рекомендую эту памятку: https://boardgamegeek.com/filepage/251806/player-aid-cards-a6-sized
Nexus Ops
Есть. Сыграли. Более 2 часов на пересказ правил и почти 2 полных дня на партию на троих.
По впечатлениям, это лучшая 4х стратегия из существующих. Много, очень много интересных реализаций механик (одна только мирная резолюция с 9 вариантами мирных соглашений чего стоит), высокий уровень вовлечённости всех игроков и минимальный даунтайм (действия быстрые, но за раунд их делается много).
В начале игры вы решаете играть ли "мирный вариант" - способности на синем фоне или же агрессивный с эффектами кражи, яда и т.д. Во время партии уже не поменять
Отличный FAQ!
В смысле возможны? Баги тут сколько себя помню всегда были. И редкие проблески когда всё работало. Сейчас стабильно раз в неделю отваливается профиль...
К сожалению, это норма для него ...
Зря. Игра отличнейшая.
Да, так можно.
1. 5 часов - это какой то жёсткий перебор. даже полным составом с новичками не более 3 часов играется. видимо у вас совсем лютые даунтаймеры.
2. Сколько существует ВЗП, столько и идёт миф о единственной и имбовой стратегии на коровах. Суть в том что она самая очевидная и самая простая для понимания, отсюда и любят её новички. Но на большой дистанции опытным игрокам достаточно купить пару коров, а вот строители и машинисты могут принести не меньше (40 очков за здания и 40 за жетоны станций не редкость).
Игра всегда идёт от того как идёт рынок персонала и играют другие игроки.
Можно разыгрывать каждый раунд сражения.
Вопрос хороший. Если что, перевод на основе буклета полностью с нуля. Когда начинал другого тут и не было. В планах чуть позже сделать перевод бота и сценариев также на основе оригинальных буклетов + памятки с бгг (та что в коробке не очень)
Для целей аналогично. 1 поселенец связан с 1 городом. Не предусмотрены вариации 2 поселенца к одному городу или 2 города к 1 поселенцу и им подобные.
Нет
Спасибо. Отличный обзор. Товарищи, учитесь как надо обзоры писать!
Наконец-то хорошие игры, а не всякие селёдки :)
Достаточно сложнореализуемая карта.
При розыгрыше приносит вам 1 очко привлекательности за каждую пустую клетку края поля (не учитываются горы и вода на краю поля) рядом с которой что то построено (как это выглядит нарисовано на самой карте, там где молния это что то построено).
В конце игры за каждую группу клеток из 6 (не больше и не меньше) без построек даст вам 1 очко возрождения.
Отойти и атаковать первого. Он является приоритетной целью, второй приоритет - атака без затруднения, что и сделает монстр, отойдя на клетку.
Добавлен перевод правил на основе оригинального буклета.
Всю жизнь мечтал играть в эпичные схватки магов и манчкин сутки напролёт за 15000.
Потому же почему и не Фельд...
И вас приветствую Александр. Я вижу селёдка доплыла до самого дна, то есть тесеры, собственно где ей и место:)
Вам не показалось. Всё так и есть.
Было бы странно не любить Звезду если они тебе зарплату перечисляют:)
Да, может (стр. 11 правил). Однако не забывайте что x2 это не постоянный множитель, а лишь увеличение кол-ва действий при трате жетона дополнительного действия.