tkis

Александр

tkis написал 3 года назад к мысли на тему о нашем любимом хобби: #

стагнация обычно наступает в годы переездов, т.к. занятость усложняет поиски игровой ячейки, в целом же уже лет 30 как "хочу играть в это всё и со всеми, если эти все на одной волне со мной, или схожей с моей", ну а так как дефицит не рабочего времени всегда имеет место быть, то вольно по Хайяму "уж лучше не играть, чем играть с кем попало"

tkis написал 3 года назад к мысли на тему Обзор на Обзор Ужаса Аркхэма 3 от Два в Кубе: #

для большинства игр нужно около десятка партий, чтобы на собственном опыте ознакомиться с нюансами, обзоры же в последние годы основаны на паре тройке партий, ведь можно не успеть и, о ужас, кто-то опередит с обзором. Да и при наплыве в дюжину новинок в месяц, какой десяток партий за одну игру? Но вроде этот праздник потребления заканчивается,и у многих вновь появится время вникнуть в новинку, поиграть в неё, не оглядываясь на гору прочих новшеств. Что же до УА3, это дело вкуса, с выводами обзора согласен, так как для меня лично УА3 был шагом не туда, но я старомоден и предпочитаю механики и реализацию УА2 и ДУ.

tkis написал 3 года назад к статье «Немезида: Lockdown»: #

зарубежные источники порой могут относительно сносно делится впечатлениями на русском ;)

tkis написал 3 года назад к игре Покорение Марса: #
Как начать разбираться во всём этом

как и с подавляющим большинством настольных игр: базы достаточно, чтобы вдоволь наиграться и разобраться с нюансами. Если игра действительно придётся по душе, то со временем можно взглянуть на дополнени.

tkis написал 3 года назад к видео Наш АнтиТОП-10, Часть I: #

как ярый поклонник америтреша с удовольствием оставляю серьёзные движения мысли для рабочих реалий, а за игровым столом просто отдыхаю :) и неплохо уживаюсь и с Хаосом TM, и TI, и CitOW ;)

tkis написал 3 года назад к новости Голосуем кошельком [07.04.2022]: #

скорее всего просто очередная мертворождённая идея, для желающих потрогать компьютерную игру руками

tkis написал 3 года назад к видео Наш АнтиТОП-10, Часть I: #

на самом деле, пусть лично мне ПМ нравится, аргументы вполне имеют место быть: затянута, спорно комфортная продолжительность со всеми дополнениями. Для меня ПМ вытягивают тематика и задумка, плотная привязанность к некоторым книгам и простота механик.

tkis написал 3 года назад к статье «Немезида: Lockdown»: #

добавить энергию/освещение для внешнего/внутреннего колец помещений корабля можно конечно, но это тянет за собой компьютеры, соответствующие карты персонажей и событий, предметы итд. По сути это коренное изменение игры. Лучше подбирать игровой опыт перед партией, хочется клаустрофобии и ползанья в темноте, вздрагивая от каждого шороха - Nemesis. Хочется простора, шараханья от тёмных углов, чуть более дедукции - Lockdown

tkis написал 3 года назад к статье «Немезида: Lockdown»: #

из новых механик к самодельному переносу мало что пригодно, слишком много компонентов придётся менять для их использования, разве что карты возможностей компьютеров, но их придётся делать самому и убирать варианты пригодные лишь для Lockdown.

tkis написал 3 года назад к игре Star Wars: Outer Rim - Unfinished Business: #
Первые подробности

ну это ведь настольная игра, не карточный набор 7138, а они давно стали нишевым продуктом для FFG ;)

tkis написал 3 года назад к мысли на тему Ох уж эти полки позора... Так какой у вас процентик?: #

базовые игры раскладываются всегда, от силы с задержкой в районе месяца, а вот с дополнениями всё куда печальнее…

избыточного пластика в комплекте конечно более чем, особенно учитывая дублирование фигурок стражей, так что идея интересная для путешествий налегке, пока пластик ждёт нового набора speedpaints.

tkis написал 3 года назад к игре Eclipse. Второй рассвет галактики: #

Игру с 3.5 изданиями (включая Battlemist) и неплохим тиражом никто не помнит? Занятно, может её просто не помнят вне жанровой ниши и определённого возраста?

tkis написал 3 года назад к игре Eclipse. Второй рассвет галактики: #

Dune/Rex однозначно держат дипломатическую составляющую на высоте около 40 лет.

Ankh - на удивление хорош, хотя многим любителям жанра может показаться засильем евромеханик.

Court of the Dead - как альтернатива Chaos in the Old World. Тематика на любителя, но всё же немного травояднее карты из кожи и прочих хаотических прелестей.

Brittania - вполне интересный старенький гибрид, не совсем переговорный, но в целом интересен подходом.

Rurik - может приглянуться любителям AGOT, но в нём превалируют евромеханики.

Uprising COLE - кооператив, поэтому не рассматривается, здесь скорее общее планирование чем дипломатия.

На подходе несколько кикстартерных 4Х, но ожидать от них звёзд с неба скорее не стоит.

tkis написал 3 года назад к игре Немезида: #

а объективно нужно больше 1-2 интересующих игр в год? Я около 20 лет именно так и играл в настольные игры, до резкого скачка избыточного предложения в районе 2010го. Особого несчастья при этом не испытывал и был доволен хобби. Количество доступных игр на российском рынке практически не изменилось с января по март 2022, суммарный объём рынка тоже не изменился. Может нужно просто изменить подход к необходимости новинок?

tkis написал 3 года назад к игре Немезида: #

отчего же? Чужие Земли рано или поздно выйдут. Давно было пора заняться и в сфере настольных игр импорзамещением а не снятием сливок с чужого молока. Не получается в простой ситуации, будет в менее простой.

tkis написал 3 года назад к игре Unsettled: #
Первые впечатления

Игра на мой взгляд довольно самобытна, с тем же Робинзоном её очень сложно сравнивать. На сегодняшний день по несколько раз прошёл все планеты первого кикстартера в разных составах. Могу сказать, что атмосфера партии очень сильно меняется в зависимости от планеты, первые несколько партий на каждой планете есть ощущения открытия и неизведанности, партии эти обычно заканчиваются проигрышом, но интересно разбираться именно в тематическом контексте и собирать информацию для оптимизации. В корне механик лежит всё же именно оптимизация, просчёт, планирование, особенно опираясь на знание сценария. При таком стиле игры, она становится тематической головоломкой. В целом очень советую попробовать сыграть один и тот же сценарий дважды перед покупкой, чтобы понять весь спектр ощущений которые принесёт игра на стадии знакомства, и на стадии оптимизации партий. Отговаривать от неё не стану, так как нравится и уже поддержал второй кикстартер для продолжения банкета:)

tkis написал 3 года назад к статье Обзор Descent: Legends of the Dark: #

обычно новая версия игры её улучшает, здесь же она просто сделала игру совершенно иной. Я порой использую в играх сторонние дополнения, к примеру в KDM. Порой как в Chronicles of Crime принимаю их. Порой они ненавязчивы, как альтернативный аудиоформат в Tainted Grail, и приложение Forteller в целом. Здесь же, на мой взгляд, и игра не очень, приложение притянули, и художественный стиль кошмарный. После пробных партий больше добровольно не сяду за неё.

tkis написал 3 года назад к игре Kingdoms Forlorn: #

скорее всего сказывается разница поколений или просто игровых предпочтений :) пошаговые бои на час или два с каким-то сильным противником или как содержание целой игровой сессии имели место быть и 30, и 20, и 10 лет назад, да и сегодня не редкость, что в настольных, что в ролевых, что в компьютерных играх, и до сих пор не надоели своей нединамичностью :) ну а белый лев на несколько часов это скорее особый вид извращения, бой + охота с очень размеренным подходом, или просто ситуация с новыми игроками, KDM не идеальна, но всё же не настолько ;)

tkis написал 3 года назад к игре Kingdoms Forlorn: #

У меня нет в коллекции полноценного аналога/альтернативы KDM, именно из-за уникальной смеси механик и на удивление хорошей способности этой игры складывать события игровых партий в повествование. Сами механики порой далеки от идеала, очень сильно ощущается повтор содержания, пусть дополнения это неплохо лечит, ну художественный дизайн для меня на грани отторжения. Скорее всего игра покинет коллекцию, когда и если придут достойные альтернативы. Но это не в перспективе года или двух.

tkis написал 3 года назад к игре Kingdoms Forlorn: #

дело не в сомнениях, скорее в ожиданиях, и том сможет ли выполнить их игра, не в день сегодняшний, а через пару лет, когда игровое сообщество пресытится представителями жанра, которые уже на подходе. Пока интерес к проекту лично у меня растёт с поступающей новой информацией, но сохранится ли он после множества партий в Oathsworn, AT:O, да и в KDM, который периодически раскладывается и будет раскладываться до их прихода, маловероятно. Для тех, у кого нет имеющихся или скорых альтернатив, проект однозначно интересный и многообещающий.

tkis написал 3 года назад к игре Kingdoms Forlorn: #

если бы только цена совокупного котомешка, а здесь ещё и ряд конкурентов на последней стадии производства, упорно задающих вопрос «а оно надо?» К моменту будущего выхода игры её уникальность будет под большим вопросом.

tkis написал 3 года назад к игре Kingdoms Forlorn: #
Трудно быть рыцарем.

АТ:О по ощущениям немного напоминает Нуменеру, причём больше цифровую, чем настольную, хотя разница игровых миров всё же огромна, возможно дело в наслоении разных исторических пластов и эпох…

tkis написал 3 года назад к игре Kingdoms Forlorn: #
Трудно быть рыцарем.

пока поддержал, но скорее чтобы следить, что же расскажут и предложат до окончания сборов.

На первый взгляд - меньше пластика и больше повествования в сравнении с KDM, приключения на карте вместо механики поселения. Игра в целом кажется ближе всего к Oathsworn, чем к KDM.

AT:О от тех же разработчиков выглядит более разнообразной и многослойной, поэтому для меня пока спорно, стоит ли выделять место в коллекции.

Но всё ещё впереди и быть может разработчики смогут убедить содержанием.

tkis написал 3 года назад к игре Marvel Zombies: A Zombicide Game: #

там есть из чего выбирать, ну а необходимость полного комплект спорная

tkis написал 3 года назад к игре Kingdoms Forlorn: #
Дело вкуса.

Ждём две недели ;) мне кажется, всё будет ближе к 7th Continent, с тактической составляющей.

tkis написал 3 года назад к игре Kingdoms Forlorn: #
Дело вкуса.

исполнение на мой взгляд отличное, главное чтобы карточки местности сделали из толстого картона а не тонкой бумаги, что же до игрового процесса, пока вроде рано судить, распаковки прототипа мало что говорят о мнханическом наполнении.

tkis написал 3 года назад к статье Android: детектив будущего: #

Купил игру в свое время до выхода в свет, на очередной Spiel в Эссене. Она и тогда и сейчас оставляет очень неоднозначные впечатления, с одной стороны у игры нет аналогов предлагающих сюжетное приключение в стиле cyberpunk, с другой механики в ней крайне неоднородны и оставляют впечатление, что были притянуты друг к другу за уши, будто сначала строили игру повествование/приключение, а затем прилепили к ней кое как несколько соревновательных механик, чтобы добавить ей чуть больше универсальности и привлечь не только любителей игр повествований. До сих пор так и не вышло игры способной потягаться с ней за очень своеобразную нишу в коллекции, посмотрим, что принесут Cyber Odyssey и Gaijin.

tkis написал 3 года назад к игре Marvel Zombies: A Zombicide Game: #
Правила

отличие от правил обычного Зомбицида не велико. Вместо поиска предметов, действием можно подбирать одноразовые способности. Каждый ход поднимается значение голода, в бою за каждую единицу на кубиках так же поднимается голод. За каждое очко голода в бою бросается дополнительный кубик. При достижении отметки в 4 голода, в конце каждого хода теряется единица жизни, действия же ограничиваются лишь до движения и атак в виде попыток съесть противника. Съеденые гражданские также дают одноразовую способность. Слегка изменились правила появления противников в зданиях. Среди противников есть супергерои, убить которых довольно сложно (3-4 повреждения).

Вот в принципе и все отличия, механика голода делает игру динамичнее. При игре за героев она заменяется на схожую механику энергии. Факт отсутствия предметов и замены их на одноразовые способности немного удручает, но механически разница невелика. Баланс же чуть более выверен из-за отсутствия уникального вооружения , которое в обычном зомбициде делало баланс скачкообразным.

tkis написал 3 года назад к мысли на тему Подборка потенциально интересных варгеймов.: #

Сложновато с подобными играми, порой мне кажется, что всё требуещее 8+ часов и желательно череды партий - преимущественно удел детей до лет 20 и пенсионеров, в этом ключе очень жду пенсионного возраста :)

tkis написал 3 года назад к игре ISS Vanguard: #

AR умеют в атмосферу, оформление, компоненты, даже игровые идеи. Правила и отточенные игровые механики - редко их сильная сторона.

tkis написал 3 года назад к игре Marvel Zombies: A Zombicide Game: #

Мне вполне хватает моего садового Ктулху для декоративных целей, грунтовку которого и правда делал в саду :) В отличии от него Галактус мне не нравится и исполнением, и ценой :) Так что спокойно прохожу мимо, так как игровой фунционал тоже не заинтересовал.

tkis написал 3 года назад к игре Немезида: Карноморфы: #
Добавление жетонов в мешок

Карноморфы размножаются иначе - в основном питанием и иногда событиями, пустышка убирает с поля и превращает взрослых в жетоны, сбегающие в вентиляцию тоже становятся жетонами. Главное не забывать, что любая убитая мелочь становится трупиком, которым остальные будут питаться и расти. Ну а если открыто гнездо, то там начинается настоящий пир.

tkis написал 3 года назад к игре Marvel Zombies: A Zombicide Game: #
Видео + анонс даты

дополнительный режим X-Men против Зомби. Рад что не вложился в игру с головастиками.

tkis написал 3 года назад к игре Мрачная гавань: Челюсти льва: #

и вот уже который год именно это и происходит на разных площадках вроде кикстартера, не всегда идеально, но довольно успешно

tkis написал 3 года назад к игре Прелести Локдауна: #

персонажей и пришельцев, но не дополнительный/альтернативный игровой вариант. Хотя неплохо было бы получить ещё и аналог Aliens, но суть игры иная…

tkis написал 3 года назад к игре Прелести Локдауна: #

здесь то же самое - полное выбывание, без варианта игры за пришельца, но он и в оригинале страдал жутким дисбалансом. K счастью персонажи редко умирают задолго до конца партии, и это обычно вопрос минут 15-20

tkis написал 3 года назад к игре Horus Heresy: #

гораздо проще, и более однобока из-за жёсткой заточенности на сражения. В целом же очень достойная игра, избавился от неё лишь потому что нужно было жёстко урезать коллекцию при переездах.

tkis написал 3 года назад к игре Прелести Локдауна: #

29го, так что новогодним марафоном и разными составами обкатали. Теперь вынужденная пауза на покрас и отдых от пресыщения:)

tkis написал 3 года назад к игре Рыцари пустоши. Второе издание: #

это общее явление, мировая фабрика не только настольные игры производит, так что цены поползут вверх, а когда логистика стабилизируется, уже не упадут :) могучие руки рынка редко работают в направлении приятном для потребителя :)