стагнация обычно наступает в годы переездов, т.к. занятость усложняет поиски игровой ячейки, в целом же уже лет 30 как "хочу играть в это всё и со всеми, если эти все на одной волне со мной, или схожей с моей", ну а так как дефицит не рабочего времени всегда имеет место быть, то вольно по Хайяму "уж лучше не играть, чем играть с кем попало"
для большинства игр нужно около десятка партий, чтобы на собственном опыте ознакомиться с нюансами, обзоры же в последние годы основаны на паре тройке партий, ведь можно не успеть и, о ужас, кто-то опередит с обзором. Да и при наплыве в дюжину новинок в месяц, какой десяток партий за одну игру? Но вроде этот праздник потребления заканчивается,и у многих вновь появится время вникнуть в новинку, поиграть в неё, не оглядываясь на гору прочих новшеств. Что же до УА3, это дело вкуса, с выводами обзора согласен, так как для меня лично УА3 был шагом не туда, но я старомоден и предпочитаю механики и реализацию УА2 и ДУ.
как и с подавляющим большинством настольных игр: базы достаточно, чтобы вдоволь наиграться и разобраться с нюансами. Если игра действительно придётся по душе, то со временем можно взглянуть на дополнени.
как ярый поклонник америтреша с удовольствием оставляю серьёзные движения мысли для рабочих реалий, а за игровым столом просто отдыхаю :) и неплохо уживаюсь и с Хаосом TM, и TI, и CitOW ;)
на самом деле, пусть лично мне ПМ нравится, аргументы вполне имеют место быть: затянута, спорно комфортная продолжительность со всеми дополнениями. Для меня ПМ вытягивают тематика и задумка, плотная привязанность к некоторым книгам и простота механик.
добавить энергию/освещение для внешнего/внутреннего колец помещений корабля можно конечно, но это тянет за собой компьютеры, соответствующие карты персонажей и событий, предметы итд. По сути это коренное изменение игры. Лучше подбирать игровой опыт перед партией, хочется клаустрофобии и ползанья в темноте, вздрагивая от каждого шороха - Nemesis. Хочется простора, шараханья от тёмных углов, чуть более дедукции - Lockdown
из новых механик к самодельному переносу мало что пригодно, слишком много компонентов придётся менять для их использования, разве что карты возможностей компьютеров, но их придётся делать самому и убирать варианты пригодные лишь для Lockdown.
избыточного пластика в комплекте конечно более чем, особенно учитывая дублирование фигурок стражей, так что идея интересная для путешествий налегке, пока пластик ждёт нового набора speedpaints.
Игру с 3.5 изданиями (включая Battlemist) и неплохим тиражом никто не помнит? Занятно, может её просто не помнят вне жанровой ниши и определённого возраста?
Dune/Rex однозначно держат дипломатическую составляющую на высоте около 40 лет.
Ankh - на удивление хорош, хотя многим любителям жанра может показаться засильем евромеханик.
Court of the Dead - как альтернатива Chaos in the Old World. Тематика на любителя, но всё же немного травояднее карты из кожи и прочих хаотических прелестей.
Brittania - вполне интересный старенький гибрид, не совсем переговорный, но в целом интересен подходом.
Rurik - может приглянуться любителям AGOT, но в нём превалируют евромеханики.
Uprising COLE - кооператив, поэтому не рассматривается, здесь скорее общее планирование чем дипломатия.
На подходе несколько кикстартерных 4Х, но ожидать от них звёзд с неба скорее не стоит.
а объективно нужно больше 1-2 интересующих игр в год? Я около 20 лет именно так и играл в настольные игры, до резкого скачка избыточного предложения в районе 2010го. Особого несчастья при этом не испытывал и был доволен хобби. Количество доступных игр на российском рынке практически не изменилось с января по март 2022, суммарный объём рынка тоже не изменился. Может нужно просто изменить подход к необходимости новинок?
отчего же? Чужие Земли рано или поздно выйдут. Давно было пора заняться и в сфере настольных игр импорзамещением а не снятием сливок с чужого молока. Не получается в простой ситуации, будет в менее простой.
Игра на мой взгляд довольно самобытна, с тем же Робинзоном её очень сложно сравнивать. На сегодняшний день по несколько раз прошёл все планеты первого кикстартера в разных составах. Могу сказать, что атмосфера партии очень сильно меняется в зависимости от планеты, первые несколько партий на каждой планете есть ощущения открытия и неизведанности, партии эти обычно заканчиваются проигрышом, но интересно разбираться именно в тематическом контексте и собирать информацию для оптимизации. В корне механик лежит всё же именно оптимизация, просчёт, планирование, особенно опираясь на знание сценария. При таком стиле игры, она становится тематической головоломкой. В целом очень советую попробовать сыграть один и тот же сценарий дважды перед покупкой, чтобы понять весь спектр ощущений которые принесёт игра на стадии знакомства, и на стадии оптимизации партий. Отговаривать от неё не стану, так как нравится и уже поддержал второй кикстартер для продолжения банкета:)
обычно новая версия игры её улучшает, здесь же она просто сделала игру совершенно иной. Я порой использую в играх сторонние дополнения, к примеру в KDM. Порой как в Chronicles of Crime принимаю их. Порой они ненавязчивы, как альтернативный аудиоформат в Tainted Grail, и приложение Forteller в целом. Здесь же, на мой взгляд, и игра не очень, приложение притянули, и художественный стиль кошмарный. После пробных партий больше добровольно не сяду за неё.
скорее всего сказывается разница поколений или просто игровых предпочтений :) пошаговые бои на час или два с каким-то сильным противником или как содержание целой игровой сессии имели место быть и 30, и 20, и 10 лет назад, да и сегодня не редкость, что в настольных, что в ролевых, что в компьютерных играх, и до сих пор не надоели своей нединамичностью :) ну а белый лев на несколько часов это скорее особый вид извращения, бой + охота с очень размеренным подходом, или просто ситуация с новыми игроками, KDM не идеальна, но всё же не настолько ;)
У меня нет в коллекции полноценного аналога/альтернативы KDM, именно из-за уникальной смеси механик и на удивление хорошей способности этой игры складывать события игровых партий в повествование. Сами механики порой далеки от идеала, очень сильно ощущается повтор содержания, пусть дополнения это неплохо лечит, ну художественный дизайн для меня на грани отторжения. Скорее всего игра покинет коллекцию, когда и если придут достойные альтернативы. Но это не в перспективе года или двух.
дело не в сомнениях, скорее в ожиданиях, и том сможет ли выполнить их игра, не в день сегодняшний, а через пару лет, когда игровое сообщество пресытится представителями жанра, которые уже на подходе. Пока интерес к проекту лично у меня растёт с поступающей новой информацией, но сохранится ли он после множества партий в Oathsworn, AT:O, да и в KDM, который периодически раскладывается и будет раскладываться до их прихода, маловероятно. Для тех, у кого нет имеющихся или скорых альтернатив, проект однозначно интересный и многообещающий.
если бы только цена совокупного котомешка, а здесь ещё и ряд конкурентов на последней стадии производства, упорно задающих вопрос «а оно надо?» К моменту будущего выхода игры её уникальность будет под большим вопросом.
АТ:О по ощущениям немного напоминает Нуменеру, причём больше цифровую, чем настольную, хотя разница игровых миров всё же огромна, возможно дело в наслоении разных исторических пластов и эпох…
пока поддержал, но скорее чтобы следить, что же расскажут и предложат до окончания сборов.
На первый взгляд - меньше пластика и больше повествования в сравнении с KDM, приключения на карте вместо механики поселения. Игра в целом кажется ближе всего к Oathsworn, чем к KDM.
AT:О от тех же разработчиков выглядит более разнообразной и многослойной, поэтому для меня пока спорно, стоит ли выделять место в коллекции.
Но всё ещё впереди и быть может разработчики смогут убедить содержанием.
исполнение на мой взгляд отличное, главное чтобы карточки местности сделали из толстого картона а не тонкой бумаги, что же до игрового процесса, пока вроде рано судить, распаковки прототипа мало что говорят о мнханическом наполнении.
Купил игру в свое время до выхода в свет, на очередной Spiel в Эссене. Она и тогда и сейчас оставляет очень неоднозначные впечатления, с одной стороны у игры нет аналогов предлагающих сюжетное приключение в стиле cyberpunk, с другой механики в ней крайне неоднородны и оставляют впечатление, что были притянуты друг к другу за уши, будто сначала строили игру повествование/приключение, а затем прилепили к ней кое как несколько соревновательных механик, чтобы добавить ей чуть больше универсальности и привлечь не только любителей игр повествований. До сих пор так и не вышло игры способной потягаться с ней за очень своеобразную нишу в коллекции, посмотрим, что принесут Cyber Odyssey и Gaijin.
отличие от правил обычного Зомбицида не велико. Вместо поиска предметов, действием можно подбирать одноразовые способности. Каждый ход поднимается значение голода, в бою за каждую единицу на кубиках так же поднимается голод. За каждое очко голода в бою бросается дополнительный кубик. При достижении отметки в 4 голода, в конце каждого хода теряется единица жизни, действия же ограничиваются лишь до движения и атак в виде попыток съесть противника. Съеденые гражданские также дают одноразовую способность. Слегка изменились правила появления противников в зданиях. Среди противников есть супергерои, убить которых довольно сложно (3-4 повреждения).
Вот в принципе и все отличия, механика голода делает игру динамичнее. При игре за героев она заменяется на схожую механику энергии. Факт отсутствия предметов и замены их на одноразовые способности немного удручает, но механически разница невелика. Баланс же чуть более выверен из-за отсутствия уникального вооружения , которое в обычном зомбициде делало баланс скачкообразным.
Сложновато с подобными играми, порой мне кажется, что всё требуещее 8+ часов и желательно череды партий - преимущественно удел детей до лет 20 и пенсионеров, в этом ключе очень жду пенсионного возраста :)
Мне вполне хватает моего садового Ктулху для декоративных целей, грунтовку которого и правда делал в саду :) В отличии от него Галактус мне не нравится и исполнением, и ценой :) Так что спокойно прохожу мимо, так как игровой фунционал тоже не заинтересовал.
Карноморфы размножаются иначе - в основном питанием и иногда событиями, пустышка убирает с поля и превращает взрослых в жетоны, сбегающие в вентиляцию тоже становятся жетонами. Главное не забывать, что любая убитая мелочь становится трупиком, которым остальные будут питаться и расти. Ну а если открыто гнездо, то там начинается настоящий пир.
здесь то же самое - полное выбывание, без варианта игры за пришельца, но он и в оригинале страдал жутким дисбалансом. K счастью персонажи редко умирают задолго до конца партии, и это обычно вопрос минут 15-20
гораздо проще, и более однобока из-за жёсткой заточенности на сражения. В целом же очень достойная игра, избавился от неё лишь потому что нужно было жёстко урезать коллекцию при переездах.
это общее явление, мировая фабрика не только настольные игры производит, так что цены поползут вверх, а когда логистика стабилизируется, уже не упадут :) могучие руки рынка редко работают в направлении приятном для потребителя :)
стагнация обычно наступает в годы переездов, т.к. занятость усложняет поиски игровой ячейки, в целом же уже лет 30 как "хочу играть в это всё и со всеми, если эти все на одной волне со мной, или схожей с моей", ну а так как дефицит не рабочего времени всегда имеет место быть, то вольно по Хайяму "уж лучше не играть, чем играть с кем попало"
для большинства игр нужно около десятка партий, чтобы на собственном опыте ознакомиться с нюансами, обзоры же в последние годы основаны на паре тройке партий, ведь можно не успеть и, о ужас, кто-то опередит с обзором. Да и при наплыве в дюжину новинок в месяц, какой десяток партий за одну игру? Но вроде этот праздник потребления заканчивается,и у многих вновь появится время вникнуть в новинку, поиграть в неё, не оглядываясь на гору прочих новшеств. Что же до УА3, это дело вкуса, с выводами обзора согласен, так как для меня лично УА3 был шагом не туда, но я старомоден и предпочитаю механики и реализацию УА2 и ДУ.
зарубежные источники порой могут относительно сносно делится впечатлениями на русском ;)
как и с подавляющим большинством настольных игр: базы достаточно, чтобы вдоволь наиграться и разобраться с нюансами. Если игра действительно придётся по душе, то со временем можно взглянуть на дополнени.
как ярый поклонник америтреша с удовольствием оставляю серьёзные движения мысли для рабочих реалий, а за игровым столом просто отдыхаю :) и неплохо уживаюсь и с Хаосом TM, и TI, и CitOW ;)
скорее всего просто очередная мертворождённая идея, для желающих потрогать компьютерную игру руками
на самом деле, пусть лично мне ПМ нравится, аргументы вполне имеют место быть: затянута, спорно комфортная продолжительность со всеми дополнениями. Для меня ПМ вытягивают тематика и задумка, плотная привязанность к некоторым книгам и простота механик.
добавить энергию/освещение для внешнего/внутреннего колец помещений корабля можно конечно, но это тянет за собой компьютеры, соответствующие карты персонажей и событий, предметы итд. По сути это коренное изменение игры. Лучше подбирать игровой опыт перед партией, хочется клаустрофобии и ползанья в темноте, вздрагивая от каждого шороха - Nemesis. Хочется простора, шараханья от тёмных углов, чуть более дедукции - Lockdown
из новых механик к самодельному переносу мало что пригодно, слишком много компонентов придётся менять для их использования, разве что карты возможностей компьютеров, но их придётся делать самому и убирать варианты пригодные лишь для Lockdown.
ну это ведь настольная игра, не карточный набор 7138, а они давно стали нишевым продуктом для FFG ;)
базовые игры раскладываются всегда, от силы с задержкой в районе месяца, а вот с дополнениями всё куда печальнее…
избыточного пластика в комплекте конечно более чем, особенно учитывая дублирование фигурок стражей, так что идея интересная для путешествий налегке, пока пластик ждёт нового набора speedpaints.
Игру с 3.5 изданиями (включая Battlemist) и неплохим тиражом никто не помнит? Занятно, может её просто не помнят вне жанровой ниши и определённого возраста?
Dune/Rex однозначно держат дипломатическую составляющую на высоте около 40 лет.
Ankh - на удивление хорош, хотя многим любителям жанра может показаться засильем евромеханик.
Court of the Dead - как альтернатива Chaos in the Old World. Тематика на любителя, но всё же немного травояднее карты из кожи и прочих хаотических прелестей.
Brittania - вполне интересный старенький гибрид, не совсем переговорный, но в целом интересен подходом.
Rurik - может приглянуться любителям AGOT, но в нём превалируют евромеханики.
Uprising COLE - кооператив, поэтому не рассматривается, здесь скорее общее планирование чем дипломатия.
На подходе несколько кикстартерных 4Х, но ожидать от них звёзд с неба скорее не стоит.
а объективно нужно больше 1-2 интересующих игр в год? Я около 20 лет именно так и играл в настольные игры, до резкого скачка избыточного предложения в районе 2010го. Особого несчастья при этом не испытывал и был доволен хобби. Количество доступных игр на российском рынке практически не изменилось с января по март 2022, суммарный объём рынка тоже не изменился. Может нужно просто изменить подход к необходимости новинок?
отчего же? Чужие Земли рано или поздно выйдут. Давно было пора заняться и в сфере настольных игр импорзамещением а не снятием сливок с чужого молока. Не получается в простой ситуации, будет в менее простой.
Игра на мой взгляд довольно самобытна, с тем же Робинзоном её очень сложно сравнивать. На сегодняшний день по несколько раз прошёл все планеты первого кикстартера в разных составах. Могу сказать, что атмосфера партии очень сильно меняется в зависимости от планеты, первые несколько партий на каждой планете есть ощущения открытия и неизведанности, партии эти обычно заканчиваются проигрышом, но интересно разбираться именно в тематическом контексте и собирать информацию для оптимизации. В корне механик лежит всё же именно оптимизация, просчёт, планирование, особенно опираясь на знание сценария. При таком стиле игры, она становится тематической головоломкой. В целом очень советую попробовать сыграть один и тот же сценарий дважды перед покупкой, чтобы понять весь спектр ощущений которые принесёт игра на стадии знакомства, и на стадии оптимизации партий. Отговаривать от неё не стану, так как нравится и уже поддержал второй кикстартер для продолжения банкета:)
обычно новая версия игры её улучшает, здесь же она просто сделала игру совершенно иной. Я порой использую в играх сторонние дополнения, к примеру в KDM. Порой как в Chronicles of Crime принимаю их. Порой они ненавязчивы, как альтернативный аудиоформат в Tainted Grail, и приложение Forteller в целом. Здесь же, на мой взгляд, и игра не очень, приложение притянули, и художественный стиль кошмарный. После пробных партий больше добровольно не сяду за неё.
скорее всего сказывается разница поколений или просто игровых предпочтений :) пошаговые бои на час или два с каким-то сильным противником или как содержание целой игровой сессии имели место быть и 30, и 20, и 10 лет назад, да и сегодня не редкость, что в настольных, что в ролевых, что в компьютерных играх, и до сих пор не надоели своей нединамичностью :) ну а белый лев на несколько часов это скорее особый вид извращения, бой + охота с очень размеренным подходом, или просто ситуация с новыми игроками, KDM не идеальна, но всё же не настолько ;)
У меня нет в коллекции полноценного аналога/альтернативы KDM, именно из-за уникальной смеси механик и на удивление хорошей способности этой игры складывать события игровых партий в повествование. Сами механики порой далеки от идеала, очень сильно ощущается повтор содержания, пусть дополнения это неплохо лечит, ну художественный дизайн для меня на грани отторжения. Скорее всего игра покинет коллекцию, когда и если придут достойные альтернативы. Но это не в перспективе года или двух.
дело не в сомнениях, скорее в ожиданиях, и том сможет ли выполнить их игра, не в день сегодняшний, а через пару лет, когда игровое сообщество пресытится представителями жанра, которые уже на подходе. Пока интерес к проекту лично у меня растёт с поступающей новой информацией, но сохранится ли он после множества партий в Oathsworn, AT:O, да и в KDM, который периодически раскладывается и будет раскладываться до их прихода, маловероятно. Для тех, у кого нет имеющихся или скорых альтернатив, проект однозначно интересный и многообещающий.
если бы только цена совокупного котомешка, а здесь ещё и ряд конкурентов на последней стадии производства, упорно задающих вопрос «а оно надо?» К моменту будущего выхода игры её уникальность будет под большим вопросом.
АТ:О по ощущениям немного напоминает Нуменеру, причём больше цифровую, чем настольную, хотя разница игровых миров всё же огромна, возможно дело в наслоении разных исторических пластов и эпох…
пока поддержал, но скорее чтобы следить, что же расскажут и предложат до окончания сборов.
На первый взгляд - меньше пластика и больше повествования в сравнении с KDM, приключения на карте вместо механики поселения. Игра в целом кажется ближе всего к Oathsworn, чем к KDM.
AT:О от тех же разработчиков выглядит более разнообразной и многослойной, поэтому для меня пока спорно, стоит ли выделять место в коллекции.
Но всё ещё впереди и быть может разработчики смогут убедить содержанием.
там есть из чего выбирать, ну а необходимость полного комплект спорная
Ждём две недели ;) мне кажется, всё будет ближе к 7th Continent, с тактической составляющей.
исполнение на мой взгляд отличное, главное чтобы карточки местности сделали из толстого картона а не тонкой бумаги, что же до игрового процесса, пока вроде рано судить, распаковки прототипа мало что говорят о мнханическом наполнении.
Купил игру в свое время до выхода в свет, на очередной Spiel в Эссене. Она и тогда и сейчас оставляет очень неоднозначные впечатления, с одной стороны у игры нет аналогов предлагающих сюжетное приключение в стиле cyberpunk, с другой механики в ней крайне неоднородны и оставляют впечатление, что были притянуты друг к другу за уши, будто сначала строили игру повествование/приключение, а затем прилепили к ней кое как несколько соревновательных механик, чтобы добавить ей чуть больше универсальности и привлечь не только любителей игр повествований. До сих пор так и не вышло игры способной потягаться с ней за очень своеобразную нишу в коллекции, посмотрим, что принесут Cyber Odyssey и Gaijin.
отличие от правил обычного Зомбицида не велико. Вместо поиска предметов, действием можно подбирать одноразовые способности. Каждый ход поднимается значение голода, в бою за каждую единицу на кубиках так же поднимается голод. За каждое очко голода в бою бросается дополнительный кубик. При достижении отметки в 4 голода, в конце каждого хода теряется единица жизни, действия же ограничиваются лишь до движения и атак в виде попыток съесть противника. Съеденые гражданские также дают одноразовую способность. Слегка изменились правила появления противников в зданиях. Среди противников есть супергерои, убить которых довольно сложно (3-4 повреждения).
Вот в принципе и все отличия, механика голода делает игру динамичнее. При игре за героев она заменяется на схожую механику энергии. Факт отсутствия предметов и замены их на одноразовые способности немного удручает, но механически разница невелика. Баланс же чуть более выверен из-за отсутствия уникального вооружения , которое в обычном зомбициде делало баланс скачкообразным.
Сложновато с подобными играми, порой мне кажется, что всё требуещее 8+ часов и желательно череды партий - преимущественно удел детей до лет 20 и пенсионеров, в этом ключе очень жду пенсионного возраста :)
AR умеют в атмосферу, оформление, компоненты, даже игровые идеи. Правила и отточенные игровые механики - редко их сильная сторона.
Мне вполне хватает моего садового Ктулху для декоративных целей, грунтовку которого и правда делал в саду :) В отличии от него Галактус мне не нравится и исполнением, и ценой :) Так что спокойно прохожу мимо, так как игровой фунционал тоже не заинтересовал.
Карноморфы размножаются иначе - в основном питанием и иногда событиями, пустышка убирает с поля и превращает взрослых в жетоны, сбегающие в вентиляцию тоже становятся жетонами. Главное не забывать, что любая убитая мелочь становится трупиком, которым остальные будут питаться и расти. Ну а если открыто гнездо, то там начинается настоящий пир.
дополнительный режим X-Men против Зомби. Рад что не вложился в игру с головастиками.
и вот уже который год именно это и происходит на разных площадках вроде кикстартера, не всегда идеально, но довольно успешно
персонажей и пришельцев, но не дополнительный/альтернативный игровой вариант. Хотя неплохо было бы получить ещё и аналог Aliens, но суть игры иная…
здесь то же самое - полное выбывание, без варианта игры за пришельца, но он и в оригинале страдал жутким дисбалансом. K счастью персонажи редко умирают задолго до конца партии, и это обычно вопрос минут 15-20
гораздо проще, и более однобока из-за жёсткой заточенности на сражения. В целом же очень достойная игра, избавился от неё лишь потому что нужно было жёстко урезать коллекцию при переездах.
29го, так что новогодним марафоном и разными составами обкатали. Теперь вынужденная пауза на покрас и отдых от пресыщения:)
это общее явление, мировая фабрика не только настольные игры производит, так что цены поползут вверх, а когда логистика стабилизируется, уже не упадут :) могучие руки рынка редко работают в направлении приятном для потребителя :)