Я пока в поисках методов самоограничений. Ужасно обидно смотреть, на растущую отдельную стопку не игранных ни одного раз игр. Пока мне кажется, надо отписаться от рассылки и новостей в группах краудов и лавки, они как-то резво стали разживаться новыми проектами.
К сожалению, никак не удается опробовать игру на 3-х/4-х, играли 5 раз только вдвоем. Не сказать, чтобы прям огонь, достаточно просто считаются варианты соперника. И первая и вторая фазы проходят достаточно спокойно, аукцион, как правило, с огоньком проходит только за модифицирующие карты, потому что на 90% уже известно, кто какой цвет набирает, остается только повышать/понижать победные очки.
Мой опыт дарение настолок для ребят до 10 лет подсказывает, что лучше всего идут такие игры, как "Билет на поезд", "Токеноко". Мне видится, что для детей этого возраста в играх важны дух соревновательности (поэтому откидываем пасьянсы и копошения на собственных планшетах) и атмосферность (поэтому я бы не смотрел в сторону сухих абстрактов типа Азул). Из вашей коллекции "Повелитель Токио" точно должен зайти хорошо, ну и "Каркассон" - это классика для вхождения в мир настолок.
мое отношения к автомам тоже двоякое. Мы играем в четвером, и с 4-й партии решили включить одну автому. Да, появились новые здания и новые правила, благодаря ей. Но блин-блинский, через раз норовим пропустить ход автомы, потому что совершенно вылетает из головы эта необходимость совершать дополнительные действие за стороннего "невидимого" игрока. Поэтому периодически у игроков эта автома вызывает легкое раздражение, типа, "блин опять про автому забыли".
В правилах по подготовке игры для автомы сказано, что нужно взять по одному слуге каждого вида, который открыт. Как использовать этих слуг? Обязан ли автома их выставлять, если выпало действие с владением автомы. Что делать, когда только слуги остались в запасе, а карта автомы предлагает выставить рабочего в чужом влплении или на центральной площади?
Сыграно 3 партии. Лучший результат пока - дожили до 2-й главы. Из-за большого количества правил, постоянно из внимания утекают мелкие нюансы, которые либо облегчают либо затрудняют прохождение: 1. Уже после 3-й партии обнаружил, что из вылазок можно таскать воду, бревна, компоненты (хоть все, что осталось в коробке, лишь бы вместимости в рюкзаках хватало). Вода у меня всегда была в особом дефиците, что вгоняло персонажей в депрессию и голод. 2. Постоянно забываю тянуть карту "Решающего действия" после карты "Судьбы" на рассвете, а ведь там иногда такие ништяки прячутся. 3. Также забываю при смерти персонажа проверять всех оставшихся в живых на сочувствие, видимо от горечи потери стараюсь побыстрее избавиться от жетонов умершего и светлой памяти о нем. 4. Часто оставляю лопату и отмычку на складе, когда идем на ночную вылазку, а ведь при завалах и запертых дверях без этих вещей не обойтись. И главное, когда выбираешь локацию, ведь известно, что там из препятствий тебя может ждать. 5. Никак не могу нащупать баланс, стоит ли 4-го персонажа в дом запускать или лучше втроем стараться выжить. С одной стороны это 1-2 лишних действия днем, а потом лишний голодный рот, дополнительные болезни и депрессии.
В одной из игр, наконец-то дожил до Второй главы, но привалило столько холода, что не успевал топить печку, в итоге в коробке все жетоны холода закончились. Вопрос, считается ли, что мы достигли максимального уровня холода, или жетоны холода не ограничены и их нужно заменять любыми подручными материалами/жетонами?
Сыграно пока две партии, одна - вдвоем, вторая - вчетвером. В нашей компании абстракты заходят очень туго, и в этот раз, кажется, я единственный, кому она понравилась. Несмотря на отсутствие прямого взаимодействия, в игре очень напряженно может проходить стадия драфта плиточек с фабрик, ведь можно взять то, что тебе не нужно, но при этом "испортить всю картину" сопернику, заставить его забрать целую гору фишек, которые ему не нужны и будут учитываться у него, как штрафные. Качество компонентов на высоком уровне, плиточки очень приятно теребить в руках.))) Из минусов, мне показалось странным правило, в соответствии с которым, все игроки могут одновременно производят выкладывание накопленных плиток на стену. Это как-минимум не интересно (тебе хочется видеть, за счет каких решений соперник набрал столько очков), во-вторых, очень легко ошибиться и начислить себе без надзирателей пару-тройку лишних очков. Ради справедливости, стоит отметить, что это необязательное правило, а возможность, которой мы в общем-то и не пользуемся. Фишка для начисления очков очень запросто слетает с трека очков при легком сдвигание планшета игрока с места. Остается у меня маленькая надежда, что игра может раскрыться более глубоко в следующих партиях, когда будет больше понимания тактических путей накопления очков.
в правилах сказано: Любой ковбой, который не был использован для покупки скота, может быть использован для пополнения рынка скота. Для этого возьмите 2 верхние карточки из стопки рынка скота и положите их лицом вверх на рынок скота. Вопрос: Могу я сначала пополнить рынок, используя ковбоя, которого не планирую использовать для покупки скота, а потом с помощью других ковбоев купить скот уже на обновленном рынке?
В правилах на русском языке есть фраза "Трофеи выбираются по соответствующей памятке: один за другим и в любом порядке". Если упомянуто правило, что порядок выбора трофеев может быть любой, значит выбор этого порядка должен иметь хоть какое-то значение для игры. В данном контексте, я понимаю, что первый выбранный трофей, может быть использован при оплате второго. Исключение явно указано только для трофея "+1 к силе оружия" - прибавляется после вылазки.
А вот у меня наоборот с этой игрой на удивление все сложилось. Да, долгие партии по 3-4 часа. Но почему-то полное ощущение, что ты руководитель сверхдержавы, за тобой и твоими решениями стоят миллионы жизней. Невероятно колотится сердце, когда враждебная нация вероломно совершает перевороты в твоих колониях. И эти качели с победными очками... бррр... По мне, так атмосферы выше крыши.
вы не правильно играете, собрать миплов с тайла можно, только если на нем оказались миплы одного цвета. Если на тайле находятся красные и синие миплы, вы не имеете право забирать миплов и использовать их свойство - племя не собрано.
Уверен, что игра понравится любителям множества вариантов сбора победных очков (Salad of Points). Давно я так не напрягал мозги, выбирая, каким образом лучше использовать карту (одна карта может быть использована как 1 из 5 типов товаров). Игровую механику, позволяющую нагадить соперникам, также оценят любители активного взаимодействия между игроками. В общем хорошая, вдумчивая игрушка с небольшим набором компонентов, помещающихся в маленькую коробочку - замечательный вариант для выездных поигранок на свежем воздухе, кафе, в путешествиях.
Каюсь, друзья мои настольщики((( попечатываю иногда игры... Но основная мотивация - точно не экономия финансов. Печатаю только то, что еще не издается или не продается в РФ. Как это обычно происходит, увидел новость о PnP, пошел почитал об игре, загорелся, пошел искать в интернет-магазинах, нет, а играть хочется прямо сейчас, распечатываешь, весь вечер работаешь ножницами, играешь... И что удивительно, заметил, что PnP идут крайне туго, играем один или два раза, потом достаем оригинальные коробочки, а распечатанные картинки уходят в дальний-дальний угол, скорее всего надолго.
простите, если кому то торговлю собью, но Игротайм по неизвестной мне причине отдает эту прелесть всего за 890 рублей и даже не пытается это супер предложение как-то пропиарить http://www.igrotime.ru/patchwork.html
я может быть путаюсь с понятием атмосферности... но в Five Tribes я участвую в аукционах, убиваю ассасинами чужих миплов, вызываю джинов. Для меня атмосфера - это то, что происходит за игровым столом, а не фантазии в моей голове.
не идет в нашей компании эта игра почему-то((( я так на нее надеялся, столько отзывов положительных прочитал, купил за границей за их дорогущие евры, нахваливал всем. В итоге, партии проходят на удивление скучно... прекрасно выполненные компоненты никого не цепляют... Не создается никакой атмосферы, взаимодействия "ноль" (попытку забрать карту, необходимую сопернику за взаимодействие не считаем), сидим и молча перекладываем фишки и карты... После нескольких партий разными составами, коробочка ушла у меня в дальний угол. Жаль...
спасибо за предыдущие ответы))) очень интересно понять разгадку ребусов "Улики для суда над преступниками". Было интересно самому попробовать догадаться, но не получилось.
В первую очередь, интересно понять условные обозначения на игровом поле: * что обозначают гексы с надписью A и B? * что обозначает гекс с двусторонней стрелкой? * не понял тему с архивом))) поясните, что там складывается? * что измеряет шкала от 10 до 100%?
И tot, как бы вы перевели название на русский? Почему не просто Detectives?
Удалось 1 раз поиграть в Like Game. из плюсов: хорошо проработана тематика, разные типы бизнес-предприятий, товаров, цепочек поставок, достаточно красиво оформлены компоненты игры. Играть можно достаточно большой компанией до 10 чел.
из минусов: достаточно долго. Если я правильно понял, определенного конца в игре нет, либо когда все соперники разорятся, либо когда надоест играть. Мы играли около 5 часов и разошлись из-за усталости.
Из впечатлений: игра не моего формата, я люблю взаимодействие между игроками, но в меру. В этой игре общение, умение уговаривать, договариваться, вовлекать, шантажировать и т.д. - это главное. Все это очень часто приводит, на мой взгляд, к излишнему напряжению и конфликтам между игроками, не исключаю, что это все зависит от компании. В итоге, Like Game очень походит на "хорошо прокаченную" Монополию. Возможно, это и вправду неплохой симулятор бизнеса в России, со всеми его "прелестями", и поэтому мне не очень было увлекательно в этом участвовать.
Еще, если мне правильно объяснили правила, в игре нужно отыгрывать определенные роли (развивать определенный вид бизнеса), но сама игровая механика никак это не стимулирует, и наоборот, всячески потакает заниматься диверсификацией своего бизнеса.
мы в Codenames играем на телефоне во время обеденного перерыва (есть web версия http://codenames.sb67.ru). Но, как правило, это игра 2 на 2. А хочется попробовать команды составом побольше, когда выступает вся соль этого действа - совместное обсуждение ассоциаций.
ZoRDoK, может это и сексизм, но это не негативное свойство игры. Просто есть подозрение, что некоторые игры девушкам удаются лучше, чем парням. Хотя не спорю, возможно это лишь неосознанная попытка оправдать собственные неудачи :-)
Вы, безусловно правы, стратегия от партии к партии у игрока безусловно меняется. Но... я говорю, например, о том, что некоторые игроки при наличии альтернативных вариантов никогда не будут собирать Ассасинов, чтобы убить у соседа мипла, а других, хлебом не корми - дай поубивать. Я вот очень люблю собирать наборы карт товаров, но заметил за некоторыми игроками, что они в упор не хотят этого делать, собирать зелененьких для них западло.)))
в нашей компании, это самая долгоиграющая игра. Она несомненно проще в освоении, чем та же Цивилизация (это позволяет играть в нее с "новичками"), но реиграбельность, на мой взгляд, не ниже. В случае чего, шикарное дополнение The Artisans of Naqala может добавить очень сильно в "долгоиграбельности".
простите, может я не правильно понял вопрос, но, если вы собрали красных миплов на тайле, то на нем уже не может быть других миплов... а если они там есть, то вы еще не собрали племя ассасинов и не можете использовать их способность.
Брюгге, когда заканчивается колода карт. Кондотьер, до 5 завоеванных городов (очень конфликтная и короткая по времени)
Сори, не само отношение) а что оно повзоляет?))
Друзья, помогите, как в русском тираже звучит отношение для Co-worker? Мы столько копий сломали, переводя это свойство, со своим скудным английским.
Я пока в поисках методов самоограничений. Ужасно обидно смотреть, на растущую отдельную стопку не игранных ни одного раз игр.
Пока мне кажется, надо отписаться от рассылки и новостей в группах краудов и лавки, они как-то резво стали разживаться новыми проектами.
К сожалению, никак не удается опробовать игру на 3-х/4-х, играли 5 раз только вдвоем. Не сказать, чтобы прям огонь, достаточно просто считаются варианты соперника. И первая и вторая фазы проходят достаточно спокойно, аукцион, как правило, с огоньком проходит только за модифицирующие карты, потому что на 90% уже известно, кто какой цвет набирает, остается только повышать/понижать победные очки.
Мой опыт дарение настолок для ребят до 10 лет подсказывает, что лучше всего идут такие игры, как "Билет на поезд", "Токеноко". Мне видится, что для детей этого возраста в играх важны дух соревновательности (поэтому откидываем пасьянсы и копошения на собственных планшетах) и атмосферность (поэтому я бы не смотрел в сторону сухих абстрактов типа Азул). Из вашей коллекции "Повелитель Токио" точно должен зайти хорошо, ну и "Каркассон" - это классика для вхождения в мир настолок.
в нашей компании народ на подношениях очень много ПО зарабатывает.
Александр, успехов вам в этом нелегком хобби! И расширения игровой ячейки. Или вы не только с женой играете?
мое отношения к автомам тоже двоякое. Мы играем в четвером, и с 4-й партии решили включить одну автому. Да, появились новые здания и новые правила, благодаря ей. Но блин-блинский, через раз норовим пропустить ход автомы, потому что совершенно вылетает из головы эта необходимость совершать дополнительные действие за стороннего "невидимого" игрока. Поэтому периодически у игроков эта автома вызывает легкое раздражение, типа, "блин опять про автому забыли".
В правилах по подготовке игры для автомы сказано, что нужно взять по одному слуге каждого вида, который открыт.
Как использовать этих слуг? Обязан ли автома их выставлять, если выпало действие с владением автомы. Что делать, когда только слуги остались в запасе, а карта автомы предлагает выставить рабочего в чужом влплении или на центральной площади?
Иногда банан - это всего лишь банан.
Могя использовать один и тот же товар на рынке для производства в двух разных зданиях одного игрока?
Сыграно 3 партии. Лучший результат пока - дожили до 2-й главы. Из-за большого количества правил, постоянно из внимания утекают мелкие нюансы, которые либо облегчают либо затрудняют прохождение:
1. Уже после 3-й партии обнаружил, что из вылазок можно таскать воду, бревна, компоненты (хоть все, что осталось в коробке, лишь бы вместимости в рюкзаках хватало). Вода у меня всегда была в особом дефиците, что вгоняло персонажей в депрессию и голод.
2. Постоянно забываю тянуть карту "Решающего действия" после карты "Судьбы" на рассвете, а ведь там иногда такие ништяки прячутся.
3. Также забываю при смерти персонажа проверять всех оставшихся в живых на сочувствие, видимо от горечи потери стараюсь побыстрее избавиться от жетонов умершего и светлой памяти о нем.
4. Часто оставляю лопату и отмычку на складе, когда идем на ночную вылазку, а ведь при завалах и запертых дверях без этих вещей не обойтись. И главное, когда выбираешь локацию, ведь известно, что там из препятствий тебя может ждать.
5. Никак не могу нащупать баланс, стоит ли 4-го персонажа в дом запускать или лучше втроем стараться выжить. С одной стороны это 1-2 лишних действия днем, а потом лишний голодный рот, дополнительные болезни и депрессии.
В одной из игр, наконец-то дожил до Второй главы, но привалило столько холода, что не успевал топить печку, в итоге в коробке все жетоны холода закончились. Вопрос, считается ли, что мы достигли максимального уровня холода, или жетоны холода не ограничены и их нужно заменять любыми подручными материалами/жетонами?
Сыграно пока две партии, одна - вдвоем, вторая - вчетвером. В нашей компании абстракты заходят очень туго, и в этот раз, кажется, я единственный, кому она понравилась. Несмотря на отсутствие прямого взаимодействия, в игре очень напряженно может проходить стадия драфта плиточек с фабрик, ведь можно взять то, что тебе не нужно, но при этом "испортить всю картину" сопернику, заставить его забрать целую гору фишек, которые ему не нужны и будут учитываться у него, как штрафные. Качество компонентов на высоком уровне, плиточки очень приятно теребить в руках.)))
Из минусов, мне показалось странным правило, в соответствии с которым, все игроки могут одновременно производят выкладывание накопленных плиток на стену. Это как-минимум не интересно (тебе хочется видеть, за счет каких решений соперник набрал столько очков), во-вторых, очень легко ошибиться и начислить себе без надзирателей пару-тройку лишних очков. Ради справедливости, стоит отметить, что это необязательное правило, а возможность, которой мы в общем-то и не пользуемся. Фишка для начисления очков очень запросто слетает с трека очков при легком сдвигание планшета игрока с места.
Остается у меня маленькая надежда, что игра может раскрыться более глубоко в следующих партиях, когда будет больше понимания тактических путей накопления очков.
в правилах сказано:
Любой ковбой, который не был использован для покупки скота, может быть использован для пополнения рынка
скота. Для этого возьмите 2 верхние карточки из стопки рынка скота и положите их лицом вверх на рынок скота.
Вопрос: Могу я сначала пополнить рынок, используя ковбоя, которого не планирую использовать для покупки скота, а потом с помощью других ковбоев купить скот уже на обновленном рынке?
В правилах на русском языке есть фраза "Трофеи выбираются по соответствующей памятке: один за другим и в любом порядке". Если упомянуто правило, что порядок выбора трофеев может быть любой, значит выбор этого порядка должен иметь хоть какое-то значение для игры. В данном контексте, я понимаю, что первый выбранный трофей, может быть использован при оплате второго. Исключение явно указано только для трофея "+1 к силе оружия" - прибавляется после вылазки.
А вот у меня наоборот с этой игрой на удивление все сложилось. Да, долгие партии по 3-4 часа. Но почему-то полное ощущение, что ты руководитель сверхдержавы, за тобой и твоими решениями стоят миллионы жизней. Невероятно колотится сердце, когда враждебная нация вероломно совершает перевороты в твоих колониях. И эти качели с победными очками... бррр... По мне, так атмосферы выше крыши.
то чувство, когда думал что меняешь Inis,а в итоге оказывается, что это Ignis. В итоге отдаю TIME Stories и получаю Игнис. Фейспалм.
вы разрушили мой мир, теперь он никогда не будет прежним(((((
вы не правильно играете, собрать миплов с тайла можно, только если на нем оказались миплы одного цвета. Если на тайле находятся красные и синие миплы, вы не имеете право забирать миплов и использовать их свойство - племя не собрано.
Уверен, что игра понравится любителям множества вариантов сбора победных очков (Salad of Points). Давно я так не напрягал мозги, выбирая, каким образом лучше использовать карту (одна карта может быть использована как 1 из 5 типов товаров). Игровую механику, позволяющую нагадить соперникам, также оценят любители активного взаимодействия между игроками.
В общем хорошая, вдумчивая игрушка с небольшим набором компонентов, помещающихся в маленькую коробочку - замечательный вариант для выездных поигранок на свежем воздухе, кафе, в путешествиях.
Каюсь, друзья мои настольщики((( попечатываю иногда игры...
Но основная мотивация - точно не экономия финансов. Печатаю только то, что еще не издается или не продается в РФ. Как это обычно происходит, увидел новость о PnP, пошел почитал об игре, загорелся, пошел искать в интернет-магазинах, нет, а играть хочется прямо сейчас, распечатываешь, весь вечер работаешь ножницами, играешь...
И что удивительно, заметил, что PnP идут крайне туго, играем один или два раза, потом достаем оригинальные коробочки, а распечатанные картинки уходят в дальний-дальний угол, скорее всего надолго.
простите, если кому то торговлю собью, но Игротайм по неизвестной мне причине отдает эту прелесть всего за 890 рублей и даже не пытается это супер предложение как-то пропиарить
http://www.igrotime.ru/patchwork.html
Города Европы:
Гавр + Брюгге + Альгамбра + Стамбул (ну тоже одна часть в Европе)
Таинственный Восток:
5 Племен + Джайпур
Легендарные Карибы:
Пуэрто-Рико + Куба + Тобаго
японский набор:
Суши Гоу + Мачи Каро + Повелитель Токио
Набор путешественника:
Васко да Гама + Вояж Марко Поло + Вокруг света за 80 дней
Фермерский набор:
Агрикола + Каверна
Ювелирный набор:
Роскошь + Гранд Базар
я бы может и задарил, но у меня теплится надежда ее распробовать...)))
я может быть путаюсь с понятием атмосферности... но в Five Tribes я участвую в аукционах, убиваю ассасинами чужих миплов, вызываю джинов.
Для меня атмосфера - это то, что происходит за игровым столом, а не фантазии в моей голове.
не идет в нашей компании эта игра почему-то((( я так на нее надеялся, столько отзывов положительных прочитал, купил за границей за их дорогущие евры, нахваливал всем.
В итоге, партии проходят на удивление скучно... прекрасно выполненные компоненты никого не цепляют... Не создается никакой атмосферы, взаимодействия "ноль" (попытку забрать карту, необходимую сопернику за взаимодействие не считаем), сидим и молча перекладываем фишки и карты... После нескольких партий разными составами, коробочка ушла у меня в дальний угол. Жаль...
спасибо за предыдущие ответы)))
очень интересно понять разгадку ребусов "Улики для суда над преступниками".
Было интересно самому попробовать догадаться, но не получилось.
В первую очередь, интересно понять условные обозначения на игровом поле:
* что обозначают гексы с надписью A и B?
* что обозначает гекс с двусторонней стрелкой?
* не понял тему с архивом))) поясните, что там складывается?
* что измеряет шкала от 10 до 100%?
И tot, как бы вы перевели название на русский? Почему не просто Detectives?
Удалось 1 раз поиграть в Like Game.
из плюсов: хорошо проработана тематика, разные типы бизнес-предприятий, товаров, цепочек поставок, достаточно красиво оформлены компоненты игры. Играть можно достаточно большой компанией до 10 чел.
из минусов: достаточно долго. Если я правильно понял, определенного конца в игре нет, либо когда все соперники разорятся, либо когда надоест играть. Мы играли около 5 часов и разошлись из-за усталости.
Из впечатлений: игра не моего формата, я люблю взаимодействие между игроками, но в меру. В этой игре общение, умение уговаривать, договариваться, вовлекать, шантажировать и т.д. - это главное. Все это очень часто приводит, на мой взгляд, к излишнему напряжению и конфликтам между игроками, не исключаю, что это все зависит от компании. В итоге, Like Game очень походит на "хорошо прокаченную" Монополию. Возможно, это и вправду неплохой симулятор бизнеса в России, со всеми его "прелестями", и поэтому мне не очень было увлекательно в этом участвовать.
Еще, если мне правильно объяснили правила, в игре нужно отыгрывать определенные роли (развивать определенный вид бизнеса), но сама игровая механика никак это не стимулирует, и наоборот, всячески потакает заниматься диверсификацией своего бизнеса.
Спасибо, в моей коллекции явно не хватает подобных игр "на закуску".
пробовали втроем... 1 ведущий для 2-х агентов - не очень пошло, вчетвером живее
мы в Codenames играем на телефоне во время обеденного перерыва (есть web версия http://codenames.sb67.ru). Но, как правило, это игра 2 на 2. А хочется попробовать команды составом побольше, когда выступает вся соль этого действа - совместное обсуждение ассоциаций.
фоточки в студию, очень хочется посмотреть в первую очередь ни игровые элементы, путь и на прототипы
Спасибо! Теперь интересно узнать и посмотреть, как компоненты для настольных игр делают на отечественных фабриках.
ZoRDoK, может это и сексизм, но это не негативное свойство игры. Просто есть подозрение, что некоторые игры девушкам удаются лучше, чем парням. Хотя не спорю, возможно это лишь неосознанная попытка оправдать собственные неудачи :-)
Вы, безусловно правы, стратегия от партии к партии у игрока безусловно меняется. Но... я говорю, например, о том, что некоторые игроки при наличии альтернативных вариантов никогда не будут собирать Ассасинов, чтобы убить у соседа мипла, а других, хлебом не корми - дай поубивать. Я вот очень люблю собирать наборы карт товаров, но заметил за некоторыми игроками, что они в упор не хотят этого делать, собирать зелененьких для них западло.)))
в нашей компании, это самая долгоиграющая игра. Она несомненно проще в освоении, чем та же Цивилизация (это позволяет играть в нее с "новичками"), но реиграбельность, на мой взгляд, не ниже. В случае чего, шикарное дополнение The Artisans of Naqala может добавить очень сильно в "долгоиграбельности".
простите, может я не правильно понял вопрос, но, если вы собрали красных миплов на тайле, то на нем уже не может быть других миплов... а если они там есть, то вы еще не собрали племя ассасинов и не можете использовать их способность.