Оценка пользователей
8.1242
Оценить:
-

TOП лучших игр 2022 года

время: 27 декабря 2022

2022 год был крайне сложным и тяжелым. Его отголоски будут ещё длительное время напоминать о себе. Среди череды негатива и потрясений были и светлые пятна. Хоть, играл я крайне мало и множество новинок прошли мимо, но набралось порядка 2-х десятков хороших игр, позитивными впечатлениями от которых хочу поделиться с читателями. В данной подборке я подробно рассмотрю десятку игр, которые оставили после себя самые яркие впечатления. При этом будут рассмотрены игры, впервые опробованные в 2022 году: будут и свежие локализации, нелокализованные проекты, так и ныне классические и раритетные экземпляры. С кратким подборками за прошлые годы можно познакомиться в списках за: 202020212022 год. А теперь, пристегните ремни, мы начинаем путешествие в мир хороших настолок.

I - ТИРАНЫ ПОДЗЕМЬЯ

Начну с безоговорочного лидера - Тиранов Подземья. Это лихая смесь контроля территории в сочетании с построением и управлением колодой. Игра для 2-4 игроков, локализованная Лавкой игр и увидевшая отечественные прилавки в конце 2022 года. Мне повезло, и я опробовал данную игру ещё в начале 2022 года благодаря друзьям. Как сейчас помню: новогодние каникулы и впервые мне открываются: "Дюна: Империя" и "Tyrants of the Underdark". Всё как я люблю: море плотного взаимодействия, прямая конкуренция, множество путей и стратегий, ведущих к победе. В тот день именно Тираны единодушным мнением игроков за столом выходили на бис! А потом бедную коробку, любезно одолженную у владельца, таскали по игротекам, кэмпам и гостям. Премиальные протекторы на картах просто буквально затерли до дыр: я такое первый раз в хобби вижу! К моменту анонса локализации и старта предзаказа все настольное сообщество моего города уже знало, какой это алмаз, а те, кто не знал - хотя бы слышали восторженные отзывы тех, кто пробовал. Такая настольная магия! Эта игра очень хороша! Настолько хороша, что я жалею, что не взял 1 коробку про запас для потомков!

Если говорить более приземленно: в чем кроется такой успех? Первое - очень простые правила, которые легко понять даже если ты никогда ВООБЩЕ не играл в настольные игры. Способствует этому и простая и понятная инфографика и выверенные ключевые понятия, помогающие быстро понять язык игры. Второе - качественный и глубокий колодострой. Отличный пример того, каким должен быть идеальный колодострой. 6 колод существ со своими особенностями - создают разнообразие при использовании в партии сочетания только 2-х из них. При этом, даже внутри самих колод множество карт с разными эффектами. Каждая карта отлично сочетается и комбится с любой другой. Всё это можно усиливать, интенсивно прокручивать, чистить, засорять колоды другим: классические механики колодостроя в идеальной дозировке и полным контролем по применению. В-третьих - продолжительность партии. Час, максимум – два, даже в компании неопытных участников. Это позволяет спокойно и расслабленно провести свободное время вечером и доставать игру при первой же возможности. Полноценное дуэльное противостояние только способствует этому. В-четвёртых (субъективно): оформление и сеттинг. Классическое фэнтэзи, вдобавок - в мире Dungeon and Dragons с разборками дворфов, эльфов, демонов и пожирателей разума в темных подземельях. Игра разбудила во мне интерес к творчеству Роберта Сальваторе и произведений о Дзирте До'Урдене - как оказалось, одному из величайших героев, наряду с Конаном, Геральтом и героях из Средиземья и Вестероса. 

Игра хороша, но не идеальна. Да, это лучшая игра 2022 года, но и у неё есть недочёты. Во-первых: она старая и местами это сильно бросается в глаза. Классический арт на картах выразительный, но местами вызывает недоумение, смех, а иногда – даже отвращение. Во-вторых: стандартное поле (отсутствие модульного поля) предрасполагает к стандартным дебютам и тактикам при игре с упором на заработок ПО с поля. В-третьих: качество самих компонентов оставляет желать лучшего. И я говорю не только о локализованной версии, но и о зарубежном оригинале. Везде хлипкий картон коробки, мелкие и неудобные картонные жетоны, обычные гладкие карты, бестолковые инлеи и органайзеры. Преобладающие цвета в оформлении: чёрный, фиолетовый и синий: все это прекрасно обтирается со временем. С игрой буквально приходится обращаться как с реликвией, чем она и является. ;)

II - ИНИШ

Второе место и снова контроль территории. Ничего не могу с собой поделать: любимый жанр. "Иниш" - прекрасный представитель этого жанра для 2-4 игроков (5 – с дополнением), локализованный все той же Лавкой игр. Игра не новая + повышенный хайп вокруг неё и странное оформление отпугивали меня от покупки. Но обстоятельства сложились так, что однажды мне выпала возможность опробовать её и ощутить все прелести нелёгкой жизни кельтских племен. Влюбился сразу, быстро и бесповоротно. Встав из-за стола, сразу полез искать комплект. Уже вечером заветная игра начала движение в сторону моего города. Почему так? Почему не на первом месте? Начну с оформления: оно мне откровенно не нравилось, кто бы что не говорил про невероятный талант художника... Разбалованный брутальным "Blood rade" и "Hate", ну не мог я спокойно смотреть на напомаженных скандинавов, похожих на Сергея Зверева! Но когда сел за игру произошла какая-то магия! Флёр - емкое слово, отражающее моё восприятие дизайна во время партии. Подобное оформление тонким мотивом струится на фоне, пока суровые скандинавы делают дела... А дела тут нехилые, несмотря на детско-мультяшное оформление и простоту процесса. Передел сфер влияния и кровопролитные столкновения. И конечно же - игры разума. Такой борьбы мыслей я давно не ощущал за игровым столом. Похожие откровения дарит мне непревзойденный "Сундук войны", но там чистейший абстракт. А тут – все ловко обыграно на десятке карт и свойствах захватываемых территорий! При этом, такой глубокий игровой процесс раскручивается, как говорится: "в масштабе носового платка", т.е. на небольшом, очень ограниченном участке при минимуме компонентов. Тяжелейшая атмосфера над игровым столом, где каждый ход настолько выверен и силен, что ты физически ощущаешь последствия. В наличии все лучшие черты качественного контроля территории: маневры, тактические отступления, обманные уловки, разнообразие и несколько победных стратегий. Можно даже стравливать врагов между собой и смотреть как они вынуждены резать друг-друга и вести тебя к победе. При этом каждый игрок имеет равный шанс на победу и исход партии решает один гроссмейстерский ход. Иниш отлично играется дуэльно.

Второй вопрос: почему не на первом месте? Ответ прост: слишком нишевая игра с подводными камнями. Помимо субъективной особенности оформления игра очень скило/опыто- зависима. Прохожий с улицы в компании опытных игроков рискует оказаться грушей для битья или испортить неловкими ходами хрупкий баланс и впечатления от игры всем участникам. Поговаривают о трудностях игры вчетвером с бесконечным циклом претендентов на победу и неизбежном кингмейкинге. Также говорят: лечится это дополнением. Я играл только в составе до 3-х игроков, что заявлено как идеальный, не опробовал все модули дополнения. Но несмотря на это "Иниш" получает столь высокое место в ТОПе, моё признание и уважение. 

III - SANTORINI

Бронза присуждается одному из лучших абстрактов - "Санторини". Отличная тактическая игра с великолепным оформлением. Объёмное игровое поле и трёхмерный пространственный пазл со строительством выразительного города. Белые стены домов и лазурные крыши подчёркивают его красоту. Сами боги спустились с Олимпа чтобы увидеть это чудо. Изюминка игры - в а симметричный свойствах богов, немного меняющих базовые и простые правила игры. Огромное разнообразие пантеона делает игру всегда интересной и разнообразной. Из минуса можно отметить только отсутствие доступной локализации.

IV - ВО СЛАВУ ОДИНА

Продолжение скандинавской тематики в очень атмосферном евро, про украшение деревни перед праздником во славу Одина. И звание лучшего полимино-пазла уходит этой игре! Огромная гробина с кучей компонентов! Умели же делать раньше! По игровому процессу все на высоком уровне и соответствует разнообразию компонентов. "Хочешь халву ешь, хочешь - пряники".  Тут вам и китобойный промысел, и охота, и рыбная ловля, и набеги на соседние земли, и строительство домов в своём поселении, и колонизации островов, и асимметричная прокачка в виде особых рабочих и умений, и сельское хозяйство с животноводством, и необходимость кормить население, и задорные броски кубиков в духе атмосферных Чемпионов Мидгарда, и строительство флотилий, а также сбор ресурсов и кузнечное ремесло. И не верьте обзорам с тонной слов о море всевозможных действий и параличе анализа. Всё они врут! Это разнообразие прекрасно структурировано так, что даже новичок сразу во всем разберется. Все в игре хорошо, кроме её доступности. Издательство" Hobby World" не спешит реанимировать эту серию и вместо нового тиража заполняет рынок всяким мусором для масс-макета... Играть, крайне желательно со всеми промками и дополнениями, чтоб разнообразие выкручено было на 1000%.

V - ALMA MATER

Пристегните ремни, входим в зону хардкорного и необычного евро! Ещё один бриллиант, не удостоенный широкой доступности и локализации. В то время как отечественные издатели не спеша едут по проторенным рельсам сотрудничества с Симоне Лучиани, страдающего плагиатом, как мне кажется, другая кучка авторов гордо несут реющее знамя итальнской школы евро, воплощенной в таких играх как «Coimbra» и «Alma Mater». В первую, к сожалению, мне поиграть не удалось. Поговорим насколько хороша вторая. Игроки в роли организаторов научных движений будут развивать свои университеты в эпоху Возрождения. Те самые Гарворд, Оксворд, Кембридж, Болонь и т.д. На помощь игрокам будут приходить студенты, профессора и знаменитые деятели того времени: да Винчи, Парацельс, Галилей и многие другие. Изюминкой игры выступает модульная система с огромным разнообразием и особый ресурс – знание, воплощенный в книжках определенного цвета. При этом игроки печатают книги только своего определенного цвета и формируют внутренний рынок знаний, т.к. для достижения целей предстоит пользоваться книгами всех цветов. В игре прекрасно отражена рыночная модель с формированием спроса, предложений и даже качества товара, где сами игроки формируют цены на производимые книги и тем самым регулируют темп игры. Плотная конкуренция, необычная механика, разнообразие, атмосфера и шикарное оформление – выделяют эту игры среди серой массы безликого евро. Я увидел в игре только один маленький недостаток – дополнение. Маленькая коробочка включает карточки студентов с очень интересными свойствами, вокруг которых можно строить целые стратегии, но ощущается это как чистейший отпил от базы и на полноценный доп не тянет, при всей своей важности. Трудность освоения для новичков – записал бы, скорее, в особенность игры. Опытные настольщики оценят такую комплексность и особые механики.

VI - БРЮГГЕ

Продолжаем преодолевать пояс «уверенного» евро. "Брюгге" – это нетленная классика для 2-4 игроков от мастера Штефана Фельда. Добро пожаловать в средневековую Европу с типичными проблемами в виде: пожаров, нашествия крыс, болезней, землетрясений, наводнений и другими прелестями, с которым игрокам предстоит бороться, а иногда, даже провоцировать, чтоб насолить противнику. Типичное евро с типичными механиками, но их оригинальным и атмосферным воплощением. Среди особенностей можно выделить: тесное переплетение карточного и кубикового движка; рабочие в качестве ресурса, а не маркера для выставления; огромное разнообразие карт: каждая с уникальным артом и свойством («Покорение Марса» нервно курит в сторонке); несколько путей развития и способов заработка ПО; тесная конкуренция между игроками с плотным взаимодействием. Переплюнуть «Замки Бургундии» в ТОПе лучших игр этого автора «Брюгге» не смогла и, с незначительным отставанием, занимает вторую строчку. Игра шикарна, но есть пара нюансов. Первый – доступность и все таже компания-локализатор Hobby World с отсутствием поддержки и новых тиражей. Второй минус – обязательное использование дополнения «Город на Звине» для устранения дыр в балансе и увеличения разнообразия. Есть слабый отблекс надежды на локализацию серии градостроительных ремейков вторго издания.   

VII – 5-MINUTES DUNGEON

Переходим к простой, но потрясающей игре для 2-5 игроков. Когда меня с улыбкой спросили: «а как ты относишься к настолкам в реальном времени?» - я не знал, что сказать. Я был открыт ко всему новому и согласился на такой опыт. Когда мне сказали: «нужно открывать карты испытаний из колоды и кидать из руки с совпадающими значками и всего-то» - я подумал о том, какой же это примитив и зря я на это подписался… И встал я из-за стола только спустя 3 часа с горящими глазами, судорожно бьющимся сердцем и трясущимися руками! Ночью мне снились сны, в которых я штурмовал подземелья этой игры и кидал карточки…  Это был просто взрыв мозга! Игра, состоящая ТОЛЬКО из карт, с правилами, которые описываются за одно предложение и временем партии 5 минут потрясла меня настолько! Вся фишка в реальном времени. Длительность забега – 5 минут. Не прокрутил колоду подземелья – проиграли, не смогли пройти испытание – проиграли. Закончились карты у игроков в колодах – что? Правильно: проиграли! Эта игра очень хардкорна и невероятно интересна! Перед партией игроки выбирают один из пяти классических фэнтэзи-классов и подкласс. У лучника, например: охотник и следопыт – каждый с уникальной способностью. У каждого класса -своя уникальная колода со своими логическими слабостями и сильными чертами. И после такой простой подготовки игроки берут колоду подземелья, пускают в приложении обратный отсчет и понеслась! Взаимопонимание и координация требуются неимоверные! Ни одно пати и никакая мусорная «Длина волны» так не научат без слов понимать сопартийцев для координации действий! Время - главный враг и триггер веселия в этой игре. Приятным бонусом идет оформление карт в мультяшном стиле с кучей отссылок и шутеек. Но во время партии вы на это не обратите внимания… Еще, крайне обязательным кажутся дополнение и все промо-боссы для разнообразия. Минус только один – отсутствие локализации. И да, не путайте с уродливым клоном в стиле героев Marvel – продукт исключительно для фанатов. В нем как-то умудрились сломать баланс и магию процесса.

VIII - ВОСХОДЯЩЕЕ СОЛНЦЕ

Лучшая игра трилогии древних богов от Эрика М. Лэнга, на мой взгляд, для 3-5 игроков. Концепция борьбы кланов в феодальной Японии с примесью мистицизма и сильным влиянием традиционной японской культуры и живописи. "Восходящее солнце" пропитана атмосферой династических воин. Столкновения разделены продолжительными фазами подготовки и напоминают традиционное фехтование – Кэндо: долгая и степенная подготовка сменяется резкими выпадами и жесткими ударами с молниеносными развязками. Разнообразие с уникальными свойствами кланов вносит интересную асимметрию, развиваемую самими игроками в ходе партии, прокачкой клана и наймом монстров. Отлично реализованный аукцион в многофазовой боёвке с возможностью не только прямого сражения, но и хитрых отступлений и даже ритуальным самоубийством - харакири! Огромное разнообразие вносит постепенная прокачка кланов с уникальными базовыми свойствами при помощи карт в течение всей партии. Присутствует также зачаточная дипломатия с двойственными союзами ради выгодных действий, но сопряженная с постоянной паранойей о возможном предательстве. Отличная игра! Огромное разнообразие даже в базовой коробке. Из особенностей: идеальный состав – 4 игрока и играется только от 3-х! Из негатива: омрачает картину снова локализатор – Hobby World. Достать «полный фарш» из Европы на английском языке проще и дешевое, чем приобрести игру в России!    

IX - ДЮНА: ИМПЕРИЯ

Гибридное евро по вселенной Фрэнка Герберта для 1-4 игроков, локализованная Лавкой игр. Скорее по фильму, потому что атмосфера Аракиса чувствуется в этой игре слабовато: ни песчаных бурь, ни огромных червей, в отличие от переиздания 2019 года классической Дюны. Зато играется очень бодро и весело! Слегка куцее выставление рабочих (максимум - 4) и интересный, но простоватый колодострой. И, конечно же, войнушка в пустыне за особые награды! Очень приятная и динамичная игра с тесным взаимодействием игроков. Все в ней хорошо, аж до противного: как сын маминой подруги или занудный заучка в классе! Мое сердце в евро с плотным взаимодействием отдано «Lords of Waterdeep», если захочется коварных интриг и предательств – «Восходящее солнце», «Коза ностра» или «Спартак». В колодостроении - Тираны кладут эту Дюну на обе лопатки. Но признать эту игу достойной десятки я должен. Есть у нее один грешок: наиболее интересно играется она полным составом. Допы не играл…

X - РОБИН ГУД И БРАВЫЕ РЕБЯТА

Настоящий и правильный Робин Гуд - очень необычная настолка на стыке жанров с красивыми и богатыми компонентами, выразительным артом от Михайло Дмитриевски: с гротескно-подчеркнутыми изображениями героев/разбойников Шервуда. В основе – евро на выставление рабочих для 1-5 игроков. Особенность – полу- или полностью кооперативный режимы игры. Игру наполнили множеством мелких и очень тематических механик, благодаря которым ощущается она очень целостно и оригинально. Асимметрия и разнообразие стартовых персонажей с уникальными свойствами. Разграбление «корованов» с налогами под девизом: «грабить богатых, чтобы раздать бедным». При этом раздавать можно не все, ловко лоббируя между интересами угнетенного народа и своими корыстными… Сражения со стражей, зачистка локаций и дерзкие побеги из тюрьмы с веселыми бросками кубиков. Есть здесь и миниатюрный сбор сетов, и розыгрыш карточек несколькими способами, и длительное планирование с секретными целями, стилизованными под помощь благородному королю Ричарду. Можно устроить «щухер» на центральной площади и подрезать несколько кисетов у придворных вельмож; можно поучаствовать в турнире лучников. Регулярные облавы и возможность совместного проигрыша будут щекотать нервы игроков до конца партии. И все в игре хорошо, кроме кошмарно структурированных и переведенных правил локализатором – Фабрикой Игр. Книга правил не способствует погружению в эту игру, а наоборот: отталкивает и дай Бог терпения всем, кто будет с хрустом прогрызать этот камень.   

ДОСТОЙНЫ УПОМИНАНИЯ

Отдельно хочу коротко отметить хорошие и интересные игры, для которых не нашлось места в десятке.

Глен-Мор II. Хроники. Монструозная смесь тяжёлого евро и простенького пространственного пазла, наподобие «Каркассон» или «Острова Скай». Дорого, богато, куча компонентов-модулей для разнообразного игрового процесса, который с наскока взять может быть страшновато… Сильно недооцененная игра; Влад из Низа Гамс подпортил ей репутацию резкими высказываниями в свое время. Подобная основательность игрового процесса и огромная гробина могут сильно отпугивать непосвященных новичков. Жалеть можно только о дефиците тиража и отсутствии достойного соперника для регулярных партий.    

Великая стена. Полу- или кооперативное евро с кучей контента, шикарным оформлением и плохо написанными правилами с множеством особенностей и нюансов. Спустя год после выхода игры, продолжают вносить правки в правила и баланс – что говорит о многом... Для комфортной игры требует полного и дорогостоящего фарша, чтоб и разнообразие было, и возможность подстроить игру под вкусы и требования участников. Настоящий настольный конструктор! Дорогой, тяжелый в освоении, но очень качественный и красивый. Не вошел в десятку, т.к. имеется более динамичный и бюджетный аналог – «Робин Гуд и бравые ребята», а после партий в Стену чувствовалась измотанность и усталость.

Bullet. Отличный представитель настолок в реальном времени с решением пространственных головоломок и множеством режимов на разный вкус. Проиграла место в ТОПе более казуальному и динамичному «5 Minute Dungeon», но я рад, что издатели начали прощупывать данную нишу. Вдобавок, аниме-стилистика оформления может зайти не всем. Огорчает также плохое планирование ГаГой тиража с дефицитом нормальных жетонов на замену картону. Надеюсь на новый тираж и допы.

Wonderlands War или просто Алиса. Интересная и атмосферная игра про сражения сказочных существ в Стране чудес. Два отдельных этапа в каждом раунде.  Сначала - безумное чаепитие со сменой мест и беготней вокруг стола (ронделю) для подготовки к сражениям и найму войск. Затем по более широкому ронделю - непосредственно боёвка с элементом удачи при вытягивании жетончиков из мешка. Очень красивая игра с множеством приятных глазу и сердцу механик. Однако, вылетела из десятки в виду вопросов к балансу и наскучившему после пробы всех героев игровому процессу.

Camel Up! Второе издание. Интересные гонки со ставками в шикарном оформлении для самого широкого круга игроков. Азартно, веселело, но очень дорого для такого простого процесса. Однако, когда видишь компоненты понимаешь: за что такой ценник и остаются только радостные эмоции и желание сыграть еще партейку! Очень надеюсь на локализацию нового дополнения "Off Season".

Королевство кроликов. Качественная семейная игра с драфтом карт и борьбой за территорию на общей карте в духе морского боя. Шикарное оформление и иллюстрации с множеством пасхалок просто умиляют. Про то, что в игре раздражающий подсчет очков после каждого раунда – я не соглашусь. Быстро подсчитали и играете дальше. Кролики прекрасно подойдут для детишек младшего школьного возраста для тренировки простого счета. Новое дополнение и тираж должны сова подстегнуть волну интереса к этой достойной игре. Внимание, объявлен год кролика: +3 к удаче!

Индустрия. Очень добротная отечественная игра с качественным двойным аукционом, интересным построением ресурсного движка и напрочь отбитому ценнику! С дополнением не играл, но по анализу записи геймплея: кашу маслом не испортишь.

Лоскутная империя. Великолепно оформленная игра на механике домино и пространственного пазла. Прикрученная экономическая модель сделала «Лоскутное королевство» более взрослой и интересной игрой. Прекрасный представитель несложных, но глубоких и разнообразных семеек.

World of Warcraft: настольная игра (гробина от Петерсена и Лэнга) Тот самый ВОВ с гриндом, качем, данжами, крутыми перками, PvP и PvE сражениями. Кривой перевод зари отечественного настольного рынка и гора формованного пластика прилагается. Просто рай для фаната и олдового ценителя Blizzard. Игровой процесс тоже завезли. Очень редкая игра, осевшая в коллекциях с нереальными ценниками и кучей алчных барыг на барахолках. Для разнообразия контента очень нужны нелокализованные дополнения, с которыми игра расцветает и играет новыми красками. Прости, Злобоглаз, но про то, что допы только увеличивают время партии – я не согласен. Снова вопрос к локализатору – Hobby World: может, стоит воскрешать достойных старичков, а не клепать ширпотреб!?

P.S. Альянс – сос… XD

Сквозь века. Только в цифровой версии! Отличная цивилизация на карточном движке. Приложение полностью вылечило 2 самые большие язвы этой игры: море фидлинга (вынужденной механической перекладки компонентов) с огромным временем на партию и поиск оппонента. Хоть, я и приверженец картона и живого общения, но в данном случае цифровой аналог победил.

Carcassonne: Hunters and Gatherers на Android. В качестве бонуса – еще один цифровой аналог. Рекомендую исключительно для ознакомления и в качестве убийцы свободного времени для игры с искусственным интеллектом.  Классический Каркассон дополнили новыми фишками и перенесли в доисторическую эпоху. Дороги заменили реками с озерами и рыбой. Замки – лесами с тотемными камнями и грибными делянками. Вместо полей – животные с биоценотической связью: хищник – добыча: что не съедают саблезубые – останется игроку в виде ПО. Серваки игры уже давно мертвы. Она бесплатна, но чтоб не бесила реклама – лучше выключать передачу данных на время партии. Фишка игры – в отлично прописанном искусственном интеллекте, который даст такой отпор и жару, что скучно точно не будет!

 

ЗА ОСОБЫЕ ЗАСЛУГИ

Особой наградой хочу отметить настольные ролевые игры и людей, которые «горят» этим. Открытие ролёвок у меня случилось в 2021 году, но тогда мне не хватило сил и духа открыто заявить об этом. Я до сих пор не знаю точно: можно ли называть болтовню и полет фантазии людей за одним столом «настольной игрой» или слово «настольные» добавили перед «ролевыми играми», чтоб люди неожиданно не попадали в бар «Голубая устрица» по незнанию. Но, по большому счету, все эти ярлыки и классификации не имеют значения, пока есть люди, которые получают несказанное удовольствие от этого. В чем тут фишка? Во-первых: это самая бюджетная настолка. Вы можете начать играть вообще не имея ничего, просто попросившись в компанию к другим игрокам! Кубики и листок с карандашом вам любезно одолжат - я уверен. Ну, даже если вы купите самый дешевый набор кубов, а большего и не надо – это самая бюджетная настолка. Во-вторых: огромное море, океан, целая вселенная контента! Ни одна коробка с картоном и бумагой, какая она не была бы крутая, не сравниться по разнообразию вариантов прохождения даже с самым простым и заурядным «ваншотом». Все у вас в головах. С этой простой идеей любой игрок может делать удивительные вещи и ограничен только условностями правил и своей фантазией. Хочу пожелать только читателям найти свою компанию и мастера, с которыми будет интересно возвращаться в приключение снова и снова.

 

На этом наш полет в мире хороших настолок заканчивается. Я благодарю за внимание. Желаю здоровья, мира и благополучия в новом, 2023 году. И помните: любое, даже самое авторитетное мнение не стоит и крупицы тех эмоций, которые Вы сами можете получить от игры.    

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
RiveR написал 2 года назад: #

Первые два места полностью разделяю с вами!

seal написал 2 года назад: # скрыть ответы

Благодаря вашему настойчивому пиару, рискнул и заказал Робин Гуда))

Crazy_Murloc написал 2 года назад: #

Сам долгое время откладываю покупку т.к. всё-равно её никто не берет. Мол, успеется, лучше деньги пустить на предзаказ свеженький и т.д. Ща как набегут: сам не успею взять. Грал у друга.
Надеюсь, вам хватит терпения преодолеть правила и игра Вам понравится.