Jaws of the Lion как раз и позволяет пощупать игру во всех режимах, в том числе соло, на BGG 89% одобрили этот режим, к тому же время сейчас такое что дуэли и соло стали актуальней.
Наверное все таки Пасть льва, челюсти больше для акулы подходят.)) Многие боятся покупать огромную коробку основной игры, т.к. непонятно зайдет/не зайдет. А здесь возможность получить компактную, быстро раскладываемую игру. Цифровую версию пробовал, но подозреваю что она не дает все те ощущения что получаешь от настолки. Плюс в настолке можно менять состав по ходу, а в цифре по сути играешь соло (да можно будет играть в кооп по связи, но это не тоже самое что за одним столом сидеть). Я только получил свою коробку, но должен сказать здесь качество компонентов оставляет очень приятное впечатление и вызывает желание отодвинуть все другие игры в очереди и дела чтобы попробовать новинку. Картон очень гладкий, глянцевый, яркий. В российской печати такого не встречал, да и читал что Глум локализованный был с бледными картами дешевым картоном.
Про ограничения доставки - это неправильно перевели слова разработчика. У них сейчас в кампании вообще нет исключений. В некоторых странах трекинг может не работать. Стоить иметь ввиду что тяжелые длинные посылки могут пострадать при перевозке Почтой России. Так что лучше разбивать пледж на две волны, ну или более дорогим способом везти.
Сегодня забирал Etherfields. Пластиковая лента которой обмотали коробку с одной стороны прорезала внешнюю коробку, все таки вес 14кг. Но коробки с играми оказались хорошо защищены мягким материалом и не пострадали. Правда вес базы оказался настолько большой, что коробка оказалась уязвима к перегрузкам. У меня только Особняки с деревянным органайзером GBA могут сравниться по весу. Следов удара нет, но один угол немного начал разрываться, а на заднике коробки заметна извилистая линия сгиба, как будто содержимое пыталось продавить дно коробки. Как бы почта России в последнее время не улучшала свою работу, видно что коробка падала.
Не знал что Марвел настолько сильно искажает сознание, что после него все кино, вся жизнь становиться нескончаемым однотипным трешем, все приобретает одинаковый вкус, вкус Марвела.
В последнее время спин-оффы к ЗВ очень радуют. По сравнению со основной веткой где все по кругу идет, Изгой получится хорошим фильмом. Хан Соло хоть по продажам и неудачный фильм, но мне он тоже понравился. Сериал Мандалорец выше всяких похвал.
Примерно в феврале откроют пледж менеджер по Nemesis чтобы можно было докупить товары для второй волны, для Lockdown. Я думаю что он будет доступен всем.
У меня оригинал и я доверяю ему больше чем локализации. Вариант когда забирается Rage кажется более логичным. В первой эре отжать 1 Rage у оппонента может быть очень выгодно. А если там 1 слава, то это же вообще карточка ни о чем, учитывая сколько славы можно будет позже заработать. А вот карточка Loki's Backstab забирающая 2 славы за поражение выглядит сбалансированной.
Меня волновал один вопрос про дополнительного персонажа Mr Mall | The Scavenger, которого давали бесплатно и которого можно было докупить отдельно. Он идет сразу в коробке с игрой или в отдельной мини коробке в посылке? Пришлось заказать фото, чтобы правильно декларацию заполнить.
Как-то неожиданно под конец года начали рассылать Waste Knights, когда я уже забыл про него. Пришла коробка на немецкий склад postmost. Если у кого-то было на почте недавно письмо от DHL, то наверняка это он.
Те крутые кубы что были в прототипе оказались слишком дорогими и хрупкими для базы, поэтому будут стандартные. Надеюсь ценник на адон будет не высокий.
Идея понятна. Это можно наблюдать в Nemesis или в играх с Boss Battle, где карточный движки выступают генератором кинематографичных сцен. Но при этом ужимается масштаб событий, т.е. грубо говоря вся игровая сессия посвящается борьбе с гигантской крысой или спасению с космического корабля. А если игра должна описывать длительный период действий? Продолжительные экспедиции по миру и поиск артефактов, загадок или переезды по постапок. Австралии из края в край со случайными стычками с обитателями пустошей и выполнением центрального квеста. И все это должно вместиться в 3 часа. От вставок текста тут никуда не денешься. Игры с разным масштабом действий, думаю, не исчезнут. И соответсвенно лучшие сочетания механик под каждый вариант будут оставаться примерно теми же.
Сюжетные игры не сложно потом продать скинув 10-20% цены, главное не откладывать ее в долгий ящик лет на 5. Проблема может быть только если хочешь играть на другом языке или живешь в другой стране, а игра оказалась одноразовая, тогда да, ее сложно будет куда-нибудь деть. Но сейчас игры делают на 150-200 часов с хорошим литературным текстом, погружением. Через несколько лет можно перепройти почти с теми же эмоциями.
Механика Dice Rolling есть во всех НРИ и в приключенческих играх она вряд ли устареет, это способ ускорить ходы, сделать партию насыщенной действиями и высвободить время в партии под нарратив. А если прилепить что потяжелее, то либо партии будут долгими как в 7th Continent, либо нарратив урежется до минимума как в Глуме, либо ощущение песочницы пропадет и игра будет напоминать спринтерский забег как в карточном УА.
Эти все пункты субъективны: 1) Я не наигрывал 80 партий в ДУ в год, даже когда это была первая и единственная игра. Реиграбельность это относительная штука и ее не нужно возвышать в абсолютный максимум в ущерб всему остальному. Можно сыграть две плохих партии и игра отправится на продажу, в таком случае реиграбельность этой игры субъективно становится нулевой, так как игра дала один и тот же плохой игровой опыт и больше не появится на столе. 2) Разные уровни сложности сценариев это норма, пример Особняки 3) Я против того чтобы подстраивать основные колоды и отключать махники допов. Пусть колоды предметов, заклинаний, артефактов, задач и городских контактов будут постоянным. А вот все что может повысить связанность истории можно настроить. Например, мифы часто содержат отсылки к теме допа. Я помню есть очень злые мифы связанные с фараонами и пирамидами и зачем они нужны в игре про антарктиду или мир снов? Тоже самое с монстрами, некоторые из них будут просто не в тему, в том или ином допе, возможно стоит их хранить в отсортированном виде, чтобы не возится долго при сетапе.
И даже контакты в городах отбираются под выбранный доп? Читал контакты городов из разных допов, в них очень редко можно увидеть специфику допа. А вот карты мифа, на мой взгляд, имеет смысл отбирать под выбранный доп. В идеале бы еще и монстров, но думаю это слишком запарно будет.
Это впечатления от первого тиража? Или уже с балансными правками, которые включат в новую версию? Про первый тираж говорили, что он проходится как легкая прогулка.
Соглашусь что да, первую фразу тоже можно не так понять. Но тут уже у человека должно быть явное желание заруинить игру или постебаться над хозяином игры и переводчиком, строя из себя знатока дискретной математики. В оригинальной фразе "Each turn a player can perform 3 actions" тоже не указан максимум возможных действий и их обязательность. Но тут предполагается что в подавляющем большинстве игр нету бесконечных ходов в свой ход и об этом все знают. А насчет обязательности ходов, похоже ошибка в оригинале, раз в переводе сделали жирный акцент на этом.
Когда время появится, опробую эту игру в TTS, чтобы свое мнение составить. В основном пишут что у игры был высокий потенциал, но его профукали из-за того что не сделали мультиплеер. Поляки делают крутой америтреш, но вот евро больше похоже на попытку продать миниатюры, а не механики. The Great Wall тоже странным получился, евро с дипломатией, при этом механика построения карточного движка там даже до Нусфьорда за 2500р не дотягивает.
Большого шума не вижу по этой игре. Это перевоплощение Raiders of the North Seas. Эта игра взяла все лучшие наработки из предшественницы, в том числе из допов. Система хп для воинов, ресурс выпивки (кумыс вместо меда), сбор квестов похоже остался и магазин воинов и животных. А вот механики встречи с ярлами похоже нет. Но добавили механики орла и лошади, которых можно привязывать к воинам и улучшать их, а так же добавили уникальные способности лидеров. Raiders of the North Seas со всеми допами немного лучше, по мнению Тома Весела, но эта игра позволяет за вдвое меньшую цену получить такой же набор механик в классной компактной коробке. А так похоже игры Шема Филипса уже приедаются и вряд ли в топ 100 попадут, но все равно будут хорошими играми.
Фраза "сколько угодно раз" делает ненужный акцент на неограниченности ходов, которого не было в оригинале. В результате предложение конфликтует с первым, а не дополняет его. Опытный настольщик разберется, но другим лучше не зачитывать этот кусок. Обычно это заканчивается потерей времени и поиском оригинальных правил + тем на bgg.
Спасибо что дали знать, держите в курсе. Я не писал что плохо переведено, я указал, что это выглядит странным. И дальше стал понятен смысл такого перевода. К слову червоточина тоже "звучит очень фантастически", по сравнению с вариантом для тех, кто далек от космоса - кротовина. И почему вы не возмущаетесь и не осуждаете?
Странно что две большие коробки вместе отправят. Обычно если заказываешь коллекционный бокс в нем сразу и присылают игру со всеми допами. А так могли бы объем в два раза сократить и доставку подешевле сделать. Вторую лишнюю коробку выбрасывать жалко будет и еще надо найти куда пристроить такую бандуру.
В Интерстелларе еще черные дыры называли кротовыми норами. Может чтобы уместить все в одну строку решили сократить с Генератора кротовых нор до Генератора кротовин.
Гидранцы и Наследники Дракона. Посмотрел у гидранцев родная планета называется Beta Hydri, которую с латинского тоже принято переводить как Бета Южной Гидры. В таком случае логика понятна.
Но вот насчет кротовин, интересно узнать, откуда взяли термин. Может где-то тоже есть устоявшийся перевод.
Там они фигурируют в названиях фракций: Hydran Progress и Descendants of Draco. Но Draco это название домашней системы этой фракции в игре, а не созвездия. А вот Hydran с буквой n на конце каким образом стал гидрой? Если уж на то пошло то фракцию Planta с некоторых языков можно перевести как Растение но не стали, какой-то выборочный подход получается.
Точной информации не вижу о том, будут снижать порог с 1 января или нет. Вроде как отложили сокращение до 100EU до середины 2021. Но учитывая в какое время живем, мало ли что может изменится.
30 ноября они писали в посте "Rest of the world will ship with National post office next week (with exceptions of few countries)". То есть со следующей недели скорее всего начнется рассылка, если late pledge, то слышал отправляют немного позже. Успели бы отправить пока таможенный лимит не сократят.
Тоже показалось странным. Еще не понял зачем имена собственные в названии рас Draco и Hydran превратили в дракона и гидру. Это конечно вкусовщина, может кому-то так больше нравится. Я люблю когда имена не трогают. Например, в Гарри Потере не стали переводить Draco Malfoy как Дракон Малфой или Змей Малфой.
На BGG в карточке игры против режима 1 на 1 проголосовало 17,3%, а все остальные 83% одобрили режим, при этом 23% даже посчитали лучшим. Это достаточно много для игры которая не затачивалась как дуэль изначально. Пишут что получается игра с нулевой суммой, насколько я понял, это значит что каждая ваша неудача в игре приносит равнозначное преимущество сопернику и наоборот.
Подобные deluxe/collection/ultimate/big box гробы как раз таки и создаются такими, чтобы быть желанным пополнением в коллекцию любителей dudes on map. Игре место рядом с такими мастодонтами как Eclipse, Forbidden Stars, Rebellion. К тому же среди гиков игра считается одной из самых удачных в своем жанре. Я бы сказал что ее коллекционная ценность высока.
Не факт, например крауды не стали переводить Eclipse как Затмение. Я не знаю точную причину. Но при таком переводе нарушится симметрия и замысел дизайнера, где буква i в середине выглядит как луч света. Я думаю для краудов этот аспект немаловажен.
Сейчас у слова культура и цивилизация очень широкое и размытое понятие. В исторических материалах эти слова синонимы, я без проблем нашел такие сочетания слов как "борьба культур", "столкновение/противостояние культур". Но вот в обычном толковом словаре такого обозначения нету. Где-то в них вкладывается смысл, что это два разных этапа развития общества. Я думаю с точки зрения маркетинга слово цивилизация более знакомо для потребителя, в этом причина такого названия.
Естественно что буду в нее и играть, преимущество в дуэльном сетапе. Человеку свойственно получать эстетическое удовольствие от искусства от красивого дизайна, от типографии в том числе. Например от дизайна автомобилей, которые покупаются, чтобы на них ездить, а не смотреть. От интерьера, который покупается для бытовых нужд. Не вижу причин выбирать что-то одно.
Хотел вписаться в локализацию, но увы, не люблю когда вместо узнаваемого в настольном кругу тайтла знаковой игры вкорячивается кириллица, к тому же так, что кровь из глаз идет. Для отечественных разработок и игр стегмаера делаю исключение. Но для таких западных разработок хочется видеть лицевую часть нетронутой или не настолько пострадавшей.
Jaws of the Lion как раз и позволяет пощупать игру во всех режимах, в том числе соло, на BGG 89% одобрили этот режим, к тому же время сейчас такое что дуэли и соло стали актуальней.
Наверное все таки Пасть льва, челюсти больше для акулы подходят.)) Многие боятся покупать огромную коробку основной игры, т.к. непонятно зайдет/не зайдет. А здесь возможность получить компактную, быстро раскладываемую игру. Цифровую версию пробовал, но подозреваю что она не дает все те ощущения что получаешь от настолки. Плюс в настолке можно менять состав по ходу, а в цифре по сути играешь соло (да можно будет играть в кооп по связи, но это не тоже самое что за одним столом сидеть). Я только получил свою коробку, но должен сказать здесь качество компонентов оставляет очень приятное впечатление и вызывает желание отодвинуть все другие игры в очереди и дела чтобы попробовать новинку. Картон очень гладкий, глянцевый, яркий. В российской печати такого не встречал, да и читал что Глум локализованный был с бледными картами дешевым картоном.
Про ограничения доставки - это неправильно перевели слова разработчика. У них сейчас в кампании вообще нет исключений. В некоторых странах трекинг может не работать. Стоить иметь ввиду что тяжелые длинные посылки могут пострадать при перевозке Почтой России. Так что лучше разбивать пледж на две волны, ну или более дорогим способом везти.
Сегодня забирал Etherfields. Пластиковая лента которой обмотали коробку с одной стороны прорезала внешнюю коробку, все таки вес 14кг. Но коробки с играми оказались хорошо защищены мягким материалом и не пострадали. Правда вес базы оказался настолько большой, что коробка оказалась уязвима к перегрузкам. У меня только Особняки с деревянным органайзером GBA могут сравниться по весу. Следов удара нет, но один угол немного начал разрываться, а на заднике коробки заметна извилистая линия сгиба, как будто содержимое пыталось продавить дно коробки. Как бы почта России в последнее время не улучшала свою работу, видно что коробка падала.
Не знал что Марвел настолько сильно искажает сознание, что после него все кино, вся жизнь становиться нескончаемым однотипным трешем, все приобретает одинаковый вкус, вкус Марвела.
В последнее время спин-оффы к ЗВ очень радуют. По сравнению со основной веткой где все по кругу идет, Изгой получится хорошим фильмом. Хан Соло хоть по продажам и неудачный фильм, но мне он тоже понравился. Сериал Мандалорец выше всяких похвал.
Примерно в феврале откроют пледж менеджер по Nemesis чтобы можно было докупить товары для второй волны, для Lockdown. Я думаю что он будет доступен всем.
У меня оригинал и я доверяю ему больше чем локализации. Вариант когда забирается Rage кажется более логичным. В первой эре отжать 1 Rage у оппонента может быть очень выгодно. А если там 1 слава, то это же вообще карточка ни о чем, учитывая сколько славы можно будет позже заработать. А вот карточка Loki's Backstab забирающая 2 славы за поражение выглядит сбалансированной.
Меня волновал один вопрос про дополнительного персонажа Mr Mall | The Scavenger, которого давали бесплатно и которого можно было докупить отдельно. Он идет сразу в коробке с игрой или в отдельной мини коробке в посылке? Пришлось заказать фото, чтобы правильно декларацию заполнить.
На почту должно прийти письмо от DHL. Я думаю возможна задержка в неделю, максимум две, посылки скорее всего по отдельности привозят на postmost.
Как-то неожиданно под конец года начали рассылать Waste Knights, когда я уже забыл про него. Пришла коробка на немецкий склад postmost. Если у кого-то было на почте недавно письмо от DHL, то наверняка это он.
Те крутые кубы что были в прототипе оказались слишком дорогими и хрупкими для базы, поэтому будут стандартные. Надеюсь ценник на адон будет не высокий.
Мою коробку через Брянск повезли. Надеюсь там же и через таможню оформят, без пересылки в Москву.
Идея понятна. Это можно наблюдать в Nemesis или в играх с Boss Battle, где карточный движки выступают генератором кинематографичных сцен. Но при этом ужимается масштаб событий, т.е. грубо говоря вся игровая сессия посвящается борьбе с гигантской крысой или спасению с космического корабля. А если игра должна описывать длительный период действий? Продолжительные экспедиции по миру и поиск артефактов, загадок или переезды по постапок. Австралии из края в край со случайными стычками с обитателями пустошей и выполнением центрального квеста. И все это должно вместиться в 3 часа. От вставок текста тут никуда не денешься. Игры с разным масштабом действий, думаю, не исчезнут. И соответсвенно лучшие сочетания механик под каждый вариант будут оставаться примерно теми же.
Сюжетные игры не сложно потом продать скинув 10-20% цены, главное не откладывать ее в долгий ящик лет на 5. Проблема может быть только если хочешь играть на другом языке или живешь в другой стране, а игра оказалась одноразовая, тогда да, ее сложно будет куда-нибудь деть. Но сейчас игры делают на 150-200 часов с хорошим литературным текстом, погружением. Через несколько лет можно перепройти почти с теми же эмоциями.
Механика Dice Rolling есть во всех НРИ и в приключенческих играх она вряд ли устареет, это способ ускорить ходы, сделать партию насыщенной действиями и высвободить время в партии под нарратив. А если прилепить что потяжелее, то либо партии будут долгими как в 7th Continent, либо нарратив урежется до минимума как в Глуме, либо ощущение песочницы пропадет и игра будет напоминать спринтерский забег как в карточном УА.
Эти все пункты субъективны:
1) Я не наигрывал 80 партий в ДУ в год, даже когда это была первая и единственная игра. Реиграбельность это относительная штука и ее не нужно возвышать в абсолютный максимум в ущерб всему остальному. Можно сыграть две плохих партии и игра отправится на продажу, в таком случае реиграбельность этой игры субъективно становится нулевой, так как игра дала один и тот же плохой игровой опыт и больше не появится на столе.
2) Разные уровни сложности сценариев это норма, пример Особняки
3) Я против того чтобы подстраивать основные колоды и отключать махники допов. Пусть колоды предметов, заклинаний, артефактов, задач и городских контактов будут постоянным. А вот все что может повысить связанность истории можно настроить. Например, мифы часто содержат отсылки к теме допа. Я помню есть очень злые мифы связанные с фараонами и пирамидами и зачем они нужны в игре про антарктиду или мир снов? Тоже самое с монстрами, некоторые из них будут просто не в тему, в том или ином допе, возможно стоит их хранить в отсортированном виде, чтобы не возится долго при сетапе.
И даже контакты в городах отбираются под выбранный доп? Читал контакты городов из разных допов, в них очень редко можно увидеть специфику допа. А вот карты мифа, на мой взгляд, имеет смысл отбирать под выбранный доп. В идеале бы еще и монстров, но думаю это слишком запарно будет.
Это впечатления от первого тиража? Или уже с балансными правками, которые включат в новую версию? Про первый тираж говорили, что он проходится как легкая прогулка.
Соглашусь что да, первую фразу тоже можно не так понять. Но тут уже у человека должно быть явное желание заруинить игру или постебаться над хозяином игры и переводчиком, строя из себя знатока дискретной математики. В оригинальной фразе "Each turn a player can perform 3 actions" тоже не указан максимум возможных действий и их обязательность. Но тут предполагается что в подавляющем большинстве игр нету бесконечных ходов в свой ход и об этом все знают. А насчет обязательности ходов, похоже ошибка в оригинале, раз в переводе сделали жирный акцент на этом.
Когда время появится, опробую эту игру в TTS, чтобы свое мнение составить. В основном пишут что у игры был высокий потенциал, но его профукали из-за того что не сделали мультиплеер. Поляки делают крутой америтреш, но вот евро больше похоже на попытку продать миниатюры, а не механики. The Great Wall тоже странным получился, евро с дипломатией, при этом механика построения карточного движка там даже до Нусфьорда за 2500р не дотягивает.
Начали рассылать Rest of World, как и обещали неделю назад. Сегодня пришел трек номер, посылка уже ожидает отправки из Польши.
Большого шума не вижу по этой игре. Это перевоплощение Raiders of the North Seas. Эта игра взяла все лучшие наработки из предшественницы, в том числе из допов. Система хп для воинов, ресурс выпивки (кумыс вместо меда), сбор квестов похоже остался и магазин воинов и животных. А вот механики встречи с ярлами похоже нет. Но добавили механики орла и лошади, которых можно привязывать к воинам и улучшать их, а так же добавили уникальные способности лидеров. Raiders of the North Seas со всеми допами немного лучше, по мнению Тома Весела, но эта игра позволяет за вдвое меньшую цену получить такой же набор механик в классной компактной коробке. А так похоже игры Шема Филипса уже приедаются и вряд ли в топ 100 попадут, но все равно будут хорошими играми.
Фраза "сколько угодно раз" делает ненужный акцент на неограниченности ходов, которого не было в оригинале. В результате предложение конфликтует с первым, а не дополняет его. Опытный настольщик разберется, но другим лучше не зачитывать этот кусок. Обычно это заканчивается потерей времени и поиском оригинальных правил + тем на bgg.
По сути ключевое место это перевод "multiple times". Если бы сразу перевели как "более одного раза за ход", то вряд ли бы спор возник.
Спасибо что дали знать, держите в курсе. Я не писал что плохо переведено, я указал, что это выглядит странным. И дальше стал понятен смысл такого перевода. К слову червоточина тоже "звучит очень фантастически", по сравнению с вариантом для тех, кто далек от космоса - кротовина. И почему вы не возмущаетесь и не осуждаете?
Странно что две большие коробки вместе отправят. Обычно если заказываешь коллекционный бокс в нем сразу и присылают игру со всеми допами. А так могли бы объем в два раза сократить и доставку подешевле сделать. Вторую лишнюю коробку выбрасывать жалко будет и еще надо найти куда пристроить такую бандуру.
В Интерстелларе еще черные дыры называли кротовыми норами. Может чтобы уместить все в одну строку решили сократить с Генератора кротовых нор до Генератора кротовин.
Гидранцы и Наследники Дракона. Посмотрел у гидранцев родная планета называется Beta Hydri, которую с латинского тоже принято переводить как Бета Южной Гидры. В таком случае логика понятна.
Но вот насчет кротовин, интересно узнать, откуда взяли термин. Может где-то тоже есть устоявшийся перевод.
Размеры коробки немного шокируют, такая же гигантская коробень будет как Infinity Box к Анахроности. Может они делают задел на будущие расширения?
Там они фигурируют в названиях фракций: Hydran Progress и Descendants of Draco. Но Draco это название домашней системы этой фракции в игре, а не созвездия. А вот Hydran с буквой n на конце каким образом стал гидрой? Если уж на то пошло то фракцию Planta с некоторых языков можно перевести как Растение но не стали, какой-то выборочный подход получается.
Точной информации не вижу о том, будут снижать порог с 1 января или нет. Вроде как отложили сокращение до 100EU до середины 2021. Но учитывая в какое время живем, мало ли что может изменится.
30 ноября они писали в посте "Rest of the world will ship with National post office next week (with exceptions of few countries)". То есть со следующей недели скорее всего начнется рассылка, если late pledge, то слышал отправляют немного позже. Успели бы отправить пока таможенный лимит не сократят.
Тоже показалось странным. Еще не понял зачем имена собственные в названии рас Draco и Hydran превратили в дракона и гидру. Это конечно вкусовщина, может кому-то так больше нравится. Я люблю когда имена не трогают. Например, в Гарри Потере не стали переводить Draco Malfoy как Дракон Малфой или Змей Малфой.
На BGG в карточке игры против режима 1 на 1 проголосовало 17,3%, а все остальные 83% одобрили режим, при этом 23% даже посчитали лучшим. Это достаточно много для игры которая не затачивалась как дуэль изначально. Пишут что получается игра с нулевой суммой, насколько я понял, это значит что каждая ваша неудача в игре приносит равнозначное преимущество сопернику и наоборот.
Подобные deluxe/collection/ultimate/big box гробы как раз таки и создаются такими, чтобы быть желанным пополнением в коллекцию любителей dudes on map. Игре место рядом с такими мастодонтами как Eclipse, Forbidden Stars, Rebellion. К тому же среди гиков игра считается одной из самых удачных в своем жанре. Я бы сказал что ее коллекционная ценность высока.
Не факт, например крауды не стали переводить Eclipse как Затмение. Я не знаю точную причину. Но при таком переводе нарушится симметрия и замысел дизайнера, где буква i в середине выглядит как луч света. Я думаю для краудов этот аспект немаловажен.
Сейчас у слова культура и цивилизация очень широкое и размытое понятие. В исторических материалах эти слова синонимы, я без проблем нашел такие сочетания слов как "борьба культур", "столкновение/противостояние культур". Но вот в обычном толковом словаре такого обозначения нету. Где-то в них вкладывается смысл, что это два разных этапа развития общества. Я думаю с точки зрения маркетинга слово цивилизация более знакомо для потребителя, в этом причина такого названия.
Естественно что буду в нее и играть, преимущество в дуэльном сетапе. Человеку свойственно получать эстетическое удовольствие от искусства от красивого дизайна, от типографии в том числе. Например от дизайна автомобилей, которые покупаются, чтобы на них ездить, а не смотреть. От интерьера, который покупается для бытовых нужд. Не вижу причин выбирать что-то одно.
Хотел вписаться в локализацию, но увы, не люблю когда вместо узнаваемого в настольном кругу тайтла знаковой игры вкорячивается кириллица, к тому же так, что кровь из глаз идет. Для отечественных разработок и игр стегмаера делаю исключение. Но для таких западных разработок хочется видеть лицевую часть нетронутой или не настолько пострадавшей.