Судя по отзывам, проблема фанатских дополнений к ФС в том что нужно ждать когда сделают нормальный баланс. ФС хвалят не только за сеттинг, но и за геймдизайн, поэтому новость порадовала многих. Сейчас очень модно делать свою копию какой-нибудь хайповой вселенной для своей игры. Есть удачные клоны того же Fallout, как очень похожие на оригинал - Wasteland, так и заимствующие некоторые части вселенной - Waste Knights. Тот же Nemesis во многом копирует Aliens, но юридически не связан с этой вселенной. Поэтому все зависит от креативности разработчиков.
Например я Nations в пленке выцепил на ебае за 25$. Runebound 3 в пленке оригинал за 27$. Локализованный Runebound 3 помню смог продать только за 50% его цены. Видел Seafall новый за 20$. Можно историю продаж посмотреть на первый Eclipse на ebay, он приобретался за 44$. Понятно что 20-30$ это тоже деньги, но налицо обесценивание игр. А старичек Descent за 25-30к на барахолке переодически продается за весь комплект.
Когда игра полностью устаревает ее пытаются впаривать за копейки друг другу на барахолках и авито. А если игра спустя 15 лет остается раритетом и сохраняет ценность, то что это если не "доказательство неустареваемости". Под актуальностью я имел ввиду актуальность для современников игравших в старую версию, для гиков и ценителей жанра. FFG не делают переизданий в классическом смысле, когда обновляются лишь компоненты. Чаще всего их переиздание это серьезное обновление сеттинга или механик. В случае с Descent эти обновления больше направлены на привлечение новой аудитории, а не на доведение до совершенства старых игр. Причем будущее данжкраулеров FFG вызывает вопросы. Это и ценовая политика и цифровизация и новый арт. Поэтому я и считаю что вероятность появления нового данжкралуера по Star Wars, который полностью заменит предшественницу очень мала.
Проект называется Forbidden Stars Redux https://boardgamegeek.com/thread/2139220/forbidden-stars-redux. Я видел информацию что сеттинг уже выбрали, снова космос. Недавно была информация что Дэвид Турци будет разрабатывать бота с блок-схемами, по аналогии с играми GMT и его уже сделанным ботом в Europa Universalis: The Price of Power.
Здесь в разделе Expansions можно посмотреть большие допы https://www.fantasyflightgames.com/en/products/star-wars-imperial-assault/. В основном рекомендуют Jabba's Realm в первую очередь взять. На барахолках бывает продают, либо набирать за рубежом посылку на 200 eur и везти все сразу, тогда даже дешевле получится чем в российских магазинах.
Да, возможно. Пробовали играть когда у повстанца 2 героя под контролем. Они становятся очень живучими терминаторами с 40 хп, и 4 действиями. Тактическая составляющая при этом ощутимо теряется, игра имперца становится похожа на евро, когда ты не получаешь эмоций, а просто по чуть чуть царапаешь тушки героев. Гораздо лучше когда повстанец играет 3-4 героями: для него открывается большой тактических возможностей, бонусные ходы нужно передавать каждый ход, увеличивается риск потерять героя, имперцу веселее играть, фокусируя и выбивая героев, каждая зашедшая очередь E-Web становится как бальзам на душу.
Это в первую очередь тактический краулер, а не сюжетный. Есть кампания, миссии с кратким брифингом, но повествования как в Граале, Особняках нету. Локализован только режим против оверлорда, кооперативный режим в приложении на английском. Но даже та кампания что есть в базе большая, правда войск в базе маловато. На мой взгляд, игра настолько вылизана, что делать новую часть не нужно. Она и через 10 лет будет актуальна, как первый Descent сейчас. Если только в новом сеттинге, например Fallout, сейчас есть только варгейм по этой вселенной. Насколько я знаю, с производства игра не снималась, она достаточно успешна на западе, допы периодически появляются в продаже. Но новые дополнения перестали создавать.
Любое новое хобби, будь то настольные игры, искусство, ремесло или активных отдых требуют освоения, а значит требуют работы мозга и приводят к образованию новых нейронных связей, независимо от возраста. При этом становится проще переключаться на что-то новое, сохраняется интерес к к новым хобби и просвещению. А это, на мой взгляд, полезно в любом возрасте. В настольных играх этот эффект в большей степени ощущает хозяин игры, изучающий правила, особенно если изучать на неродном языке. А иногда ведущему приходится переводить худ. английский на нормальный русский, на мой взгляд, такой перевод это отдельная головоломка внутри игры и это высший пилотаж успевать играть и переводить одновременно. Но игры бывают разного уровня сложности и требуют разной активности. Если условная Монополия скорее всего будет бесполезной тратой времени, то более комплексные игры могут требовать концентрации внимания, умения просчитывать наперед.
Сейчас пародия на лен только у Солнечного Города. В зарубежной печати вполне хорошее качество. Проблема гладких карт в том, что у них бывает краска на краях немного затирается добела. Очень хорошо заметно на ярких картах. Можно карандашом пройтись и убрать это, но на льне такого никогда не встречал. Плюс ощущение премиумности от карт. Это тож самое что про игры Ласерды говорить, кому он нужен этот толстющий картон, я в перчатках играю.
Глядя на размер полного пледжа к этой игре https://boardgamegeek.com/image/5926222/bloodborne-board-game, даже не знаешь посочувствовать или позавидовать коллекционерам покупающим все допы.)) Скоро нужно будет отдельный шкафчик отводить под 1 игру CMON.))
По ощущениям игра не глубокая и довольно лайтовая, как большинство краулеров CMON. Декбилдинг тоже не выглядит замысловатым. Бои с боссами уступают играм специалистам (KDM, AT:O, Oathsworn) по постановке. Поэтому я прорыва не жду от этой игры. Но допускаю что при хорошем покрасе она может быть очень атмосферной и быстрой. Такого фидлинга как в C: DMD в игре тоже не видно.
Вовремя я ее на амазоне взял, теперь будет раритет как Forbidden Stars. В декабре стоила 69$, с другими играми скомпоновал получилась доставка за игру в районе 25-35$.
Там все просто. Если товар не признан коммерческой партией, то его просто присылают в почтовое отделение с пометкой, что нужно оплатить таможенную пошлину. В отделении попросят номер ИНН и заплатить наличкой пошлину.
Для такой игры непонятно для чего переводить правила. Если по английским правилам не получается разобраться, то в саму игру и подавно не получится играть. В ней сторителлинг с художественным английским. Лавка переведет.
Цифровая версия похоже сделана на основе самой первой части. В ней может не быть тех улучшений которые линейка получила в War Eternal и Outcasts. По отзывам в War Eternal боссов сделали сложнее. В Outcasts добавили небольшой сюжет, артефакты, после прохождения колода расширяется и можно по новому играть. Плюс в цифре картинки маленькие, арт и датали не видно так же хорошо как в настолке, только общие очертания.
Я бы предпочел очень ветвистое дерево сценариев с разными исходами в центральных квестах и побочных, чтобы был смысл перепроходить ее время от времени. Для арены на мой взгляд нужна динамика и другой движок, а текущий движок больше про неспешное планирование. Более объемный нарратив, как в Middara, тоже мог бы появится. Но над Middara работали писатели, один из них сейчас работает над Vampire: The Masquerade – CHAPTERS. Так что скорее всего объемный нарратив уменьшит количество сценариев или поднимет цену.
Если ее продолжат так же постоянно улучшать, а не бездумно клепать, то будет супер. Свою миссию игра выполняет, я лично задумался о покупке Frosthaven, хотя в цифре игра мне показалась монотонной и вгоняла в сон. Соло тоже хорошо идет как Рыцарь Маг. Правда под протекторы органайзер не рассчитан, приходится изворачиваться. Перевод Челюсти Льва как-то нелепо звучит в такой фразе из игры, в вольном переводе: "В конце концов, вы "Челюсти Льва" и всегда готовы показать всем кто смеет угрожать вам, что их ждет одна участь." Это название известной группы наемников, должно хорошо и возможно грозно звучать. "Львиная Пасть" или "Львиный Оскал".
Появилось видео на 12 мин с описанием правил https://www.youtube.com/watch?v=5iUlOpen2Pg, и новая версия правил в pdf. Обещают 4 сценария выложить на Tabletopia. Выглядит прям очень вкусно. На старте мне боевая система показалась простой, но поскольку тут геймплей с очень большим упором на атмосферу и сюжет, то замороченные евро-механики не нужны. Геймплей напоминает особняки безумия: проводим расследования, изучаем улики, разговариваем с NPC, вступаем в драки. Если одолевает голод съедаем NPC. Только в отличии от ОБ тут есть развитие персонажа как в РПГ. Длинный сюжет в 50 сценариев это как плюс, так и минус: в отдельные сценарии как в ОБ не сыграешь.
В игру не играл, но на мой взгляд тут все просто написано. "Раз в ход, если Бифф в пределах 1 клетки от Эйнштейна, вы можете передвинуть Биффа на 1 или 2 клетки." Фактически фразу "в пределах 1 клетки" можно заменить на "на соседней клетке".
Качественный америтреш сложнее создать, чем евро. И свободное место америтреш куда быстрее забивает на полках, если брать с допами. Соглашусь с тем, что лучше чтобы амери становились качественнее, глубже и интересней. Тогда выход каждой такой новинки становится ярким событием. К тому же реже тратиться приходится, больше времени остается поиграть в уже накопленное.
Новое дополнение с экзокостюмами Паладин 45$ стоит, и еще один мини-доп с тремя модулями 25$. Они скорее всего и в ретейле будут продаваться. Можно и сейчас их предзаказать на gamefound в кампании Perseverance. А если нужен Infinity Box, то его вряд ли кто-то сразу же на барахолку отправит.
Я фростпанк не сильно одобряю как игру. А что не так с гексами или квадратами? Новенький On Mars тоже с гексами. В амери Gloomhaven и Oathsworn успешно используют гексы. Я думаю это не главное.
Странное решение отказаться от полноценного поля и сделать неподвижного босса в центре. Если систему координат привязать к боссу и как бы повесить над ним камеру, то в действительности все так и будет выглядеть - двигаются только герои и террэйн. Но на мой взгляд это ухудшает зрелищность, режет красоту тактических маневров. Одно дело когда босс разбрасывает всех в разные стороны и его удается поймать и окружить на классическом поле, и совсем другое когда ты сагрил боса, развернул его на себя, а твой коллега просто встал в сектор напротив и получает бонус к фланговой атаке. Не передается динамика боя так же хорошо. И напрашивается вопрос, зачем нужны такие не очень оригинальные миниатюры боссов, весь смысл которых крутиться на месте. Тут достаточно бы было карточек и карт как в Aeon's End. Механику карт мельком изучил, в Oathsworn же тоже есть аналог выносливости и интересная система перезарядки скиллов + азартная механика нанесения критов кубами. Думаю он по всем параметрам круче будет. AT:O да попроще, но там сеттинг и глобальный режим проработаны.
Но разработчик фростпанка Adam Kwapiński это автор Nemesis и Lords of Hellas. Да и сама игра с упором на арт, миниатюры, компоненты очень похожа на типовой проект AR. Можно сказать что это все одна линейка игр от креативных поляков.
Еще я бы упомянул однообразные цели сценариев. В 75% миссий - цель убить всех. Во Frosthaven обещают более разнообразные сценарии. Получается что Frosthaven и Jaws of Lion это дальнейшее развитие игры. Так и появляются крутые краулеры в течении нескольких итераций. Разве что Descent первый получился сходу удачный. Не думаю что AR сможет повторить это.
У Гавани были проблемы в первом издании, ее ругают за слабый нарратив, репетативный геймплей, легкость прохождения сценариев при раскаченных персонажах. Все те моменты, которые обещают улучшить в Frosthaven.
Я смотрю с какой скоростью выходят их достаточно объемные игры. Было бы неплохо если они выпускали игры реже, но качественнее. Ну либо было разнообразие, чтобы можно было чаще пропускать. Например, Great Wall по механикам выглядит неубедительно и можно смело пропускать. Frostpunk туда же. В dudes on map у них потенциал есть, сыграл недавно потную партию в Lords of Hellas, сильно изменилось мнение в лучшую сторону. Но в этом жанре разнообразие уже большое. Сомневаюсь что у них получиться крутой данженкраулер. Они с первого раза редко получаются годными, примеры Gloomhaven (проблемы первого издания, плюс все же ругают за слабый нарратив, репетативный геймплей, встречающуюся легкость сценариев), Middara, Massive Darkness 1 (и вторая часть похоже тоже немногим лучше будет). Требуются повторные кампании для создания их доработанных и улучшенных версий. А AR вряд ли будут так сильно заморачиваться над одним проектом, они не рассылают апдейт паки с критичными правками на компонентах, просто ограничиваются эрратой. Кооперативки удобны тем, что их можно выпускать сырыми, в них не критичны недоработки по балансу, механикам.
Посмотрел unboxing второй волны Грааля, половину объема занимают коробки с миниатюрами, это примерно как база Грааля плюс стандартная игра и решил вообще отказаться от них. Но там миниатюры даже на поле практически не выставляются и не задерживаются, толку от них никакого. А здесь они все таки будут преследовать команду, создавать атмосферу на поле, смысл в них есть, надеюсь коробка будет не такая как Warlord Box к LoH.
Я что-то не могу раскусить эту игру. Да центральная идея вполне неплохая, но движок игры кажется простым для такого продакшена, такого количества расширений, промок. Dwellings of Eldervale похоже игра такого же типа и выглядит поинтересней. И она берет первые места в топах западных блогеров, слышал что уже идет работа над 6 допами. Ее похоже стоит рассмотреть повнимательнее.
89$ это была базовая цена. В реальности привезти On Mars в Россию стоило 11-12к рублей. Как ниже писали у Лавки на предзаказе была возможность приобрести игру в два раза дешевле. Это и есть реальные шаги делающие игры доступными. А не то, что я должен, купив игру у ХВ, профинансировать открытии клубов, что клубы привлекали клиентов, чтобы у компании было больше денег и мощностей, бла, бла, бла, бла, чтобы игры были доступней и дороже. К примеру у Nemesis базовая цена кика была £70, что по текущему курсу 7100 рублей. Такой цены у локализации и близко не было.
Есть ИП. А какое это имеет значение? Тут и школьник 5 класса сможет посчитать сколько On Mars за 89$ стоил на кике с доставкой, и насколько выгодней было предложение Лавки за 6000р. Тот же фокус можно проделать с Архитекторами и Паладинами. Ну и после этого требуется минимальные аналитические способности чтобы наконец понять, Лавка это клиентоориентированная компания или нет. Обсуждать MSRP/РРЦ не вижу смысла, речь только от наценках по отношению к базовой цене производителя. Теперь ваш выход диванный премьер (аватарка больно похожа на него))). Как нужно делать игры, чтобы хватало на особняки, премиумкары, дачи? Жгите...
То что мы живем в мире капитализма не означает что каждый продавец обязан задирать цены, только лишь потому, что тираж быстро раскупается, а все кто так не делает это якобы недоучки-экономисты не знающие основы экономики. Есть масса примеров и в масштабах стран и в масштабах отдельных предприятий, когда основная идея работать во благо людей, делая доступный продукты/услуги. В нашем хобби это небезызвестные Lavka, CrowdGames, Gaga. В рамках стран, например, так называемый Скандинавский социализм. Поэтому выглядит, мягко говоря неуместно, попытка приравнивать продукт акульей ценовой политики ХВ к Граалю, изданному с желанием сделать его доступнее.
Во-первых стартовая цена на предзаказе почти в два раза была выше, когда еще не был известен спрос в России. Во-вторых нормальные уважаемые площадки как в России так и зарубежом, например, miniaturemarket.com, philibertnet.com не занимаются такой ерундой, когда при высоком спросе создается маленькое предложение и выкручивается цена на 20%. Вчера например видел Mage Knight Ultimate Edition (eng) за 105 евро, при том что на амазоне и ебае он стоит 220$ из-за дефицита. Я помню репринт Nemesis на MM имел очень маленькую накрутку. Да на них товар быстро раскупается по обычной цене и потом найти его можно только у барыг. Но у эти площадок остается репутация. А ХВ опускается до уровня барыг, спекулирующих на ценах и впаривает свой французский картон в два раза дороже.
Вот это лукавство и попытка оправдать неоправданно высокие цены от ХВ портит все впечатление. У Nemesis и Tainted Grail цена на кике была одинаковая £70 за базовый пледж. CG давали возможность сделать предзаказ за 5000, обещали ррц 7500, увеличили на 1000 из-за курса рубля. У Nemesis предзаказ был вроде 9000, потом 10000, потом 12000. При том что сейчас на кике можно купить базу с двумя допами за 10500. Не знаю откуда у людей еще берется желание кормить этих дармоедов.
Еще нет, но разработчики выкладывают фото в постах. https://www.kickstarter.com/projects/matagot/kemet-blood-and-sand/posts/2987136 https://www.kickstarter.com/projects/matagot/kemet-blood-and-sand/posts/2957451 В втором посте правда пирамиды какие-то коричневые и черные обелиски, в коментах пишут, что выглядит слишком цветасто. Пожалуй соглашусь что террейн не должен быть таким контрастным. Но это еще не финальный вид, в первом посте пирамиды более правильного цвета, ближе к мрамору. Главное чтобы поле хорошо выглядело, фигурки можно докрасить как надо.
Да Кикладам бы не помешало переиздание на кике. Новый Кемет заиграл новыми красками, а старая версия была страшноватая. Киклады в текущем виде не сильно вызывают желание их приобретать по сравнению с осовремененными переизданиями и новинками. Сейчас как раз взялся за Лордов Эллады, но нет ощущения что это именно та игра по Др Греции которую хотел бы оставить в коллекции.
У оригинальной версии была огромная внешняя коробка примерно 100-40-20. Внутри нее был плеймат, допы и такая же коробка в которой рассылают сейчас Eclipse + свободное на место на случай деформации внешней коробки. То есть сама игра была защищена двумя коробками. Здесь возможно хотели все компактнее сложить, удешевить доставку вот и результат.
Судя по отзывам, проблема фанатских дополнений к ФС в том что нужно ждать когда сделают нормальный баланс. ФС хвалят не только за сеттинг, но и за геймдизайн, поэтому новость порадовала многих. Сейчас очень модно делать свою копию какой-нибудь хайповой вселенной для своей игры. Есть удачные клоны того же Fallout, как очень похожие на оригинал - Wasteland, так и заимствующие некоторые части вселенной - Waste Knights. Тот же Nemesis во многом копирует Aliens, но юридически не связан с этой вселенной. Поэтому все зависит от креативности разработчиков.
Например я Nations в пленке выцепил на ебае за 25$. Runebound 3 в пленке оригинал за 27$. Локализованный Runebound 3 помню смог продать только за 50% его цены. Видел Seafall новый за 20$. Можно историю продаж посмотреть на первый Eclipse на ebay, он приобретался за 44$. Понятно что 20-30$ это тоже деньги, но налицо обесценивание игр. А старичек Descent за 25-30к на барахолке переодически продается за весь комплект.
Когда игра полностью устаревает ее пытаются впаривать за копейки друг другу на барахолках и авито. А если игра спустя 15 лет остается раритетом и сохраняет ценность, то что это если не "доказательство неустареваемости". Под актуальностью я имел ввиду актуальность для современников игравших в старую версию, для гиков и ценителей жанра. FFG не делают переизданий в классическом смысле, когда обновляются лишь компоненты. Чаще всего их переиздание это серьезное обновление сеттинга или механик. В случае с Descent эти обновления больше направлены на привлечение новой аудитории, а не на доведение до совершенства старых игр. Причем будущее данжкраулеров FFG вызывает вопросы. Это и ценовая политика и цифровизация и новый арт. Поэтому я и считаю что вероятность появления нового данжкралуера по Star Wars, который полностью заменит предшественницу очень мала.
Проект называется Forbidden Stars Redux https://boardgamegeek.com/thread/2139220/forbidden-stars-redux. Я видел информацию что сеттинг уже выбрали, снова космос. Недавно была информация что Дэвид Турци будет разрабатывать бота с блок-схемами, по аналогии с играми GMT и его уже сделанным ботом в Europa Universalis: The Price of Power.
Здесь в разделе Expansions можно посмотреть большие допы https://www.fantasyflightgames.com/en/products/star-wars-imperial-assault/. В основном рекомендуют Jabba's Realm в первую очередь взять. На барахолках бывает продают, либо набирать за рубежом посылку на 200 eur и везти все сразу, тогда даже дешевле получится чем в российских магазинах.
Должно хватить больших допов. В мини-допах войск с избытком, но это типичный проект FFG, все скупать достаточно дорого.
Да, возможно. Пробовали играть когда у повстанца 2 героя под контролем. Они становятся очень живучими терминаторами с 40 хп, и 4 действиями. Тактическая составляющая при этом ощутимо теряется, игра имперца становится похожа на евро, когда ты не получаешь эмоций, а просто по чуть чуть царапаешь тушки героев. Гораздо лучше когда повстанец играет 3-4 героями: для него открывается большой тактических возможностей, бонусные ходы нужно передавать каждый ход, увеличивается риск потерять героя, имперцу веселее играть, фокусируя и выбивая героев, каждая зашедшая очередь E-Web становится как бальзам на душу.
Это в первую очередь тактический краулер, а не сюжетный. Есть кампания, миссии с кратким брифингом, но повествования как в Граале, Особняках нету. Локализован только режим против оверлорда, кооперативный режим в приложении на английском. Но даже та кампания что есть в базе большая, правда войск в базе маловато.
На мой взгляд, игра настолько вылизана, что делать новую часть не нужно. Она и через 10 лет будет актуальна, как первый Descent сейчас. Если только в новом сеттинге, например Fallout, сейчас есть только варгейм по этой вселенной.
Насколько я знаю, с производства игра не снималась, она достаточно успешна на западе, допы периодически появляются в продаже. Но новые дополнения перестали создавать.
Любое новое хобби, будь то настольные игры, искусство, ремесло или активных отдых требуют освоения, а значит требуют работы мозга и приводят к образованию новых нейронных связей, независимо от возраста. При этом становится проще переключаться на что-то новое, сохраняется интерес к к новым хобби и просвещению. А это, на мой взгляд, полезно в любом возрасте.
В настольных играх этот эффект в большей степени ощущает хозяин игры, изучающий правила, особенно если изучать на неродном языке. А иногда ведущему приходится переводить худ. английский на нормальный русский, на мой взгляд, такой перевод это отдельная головоломка внутри игры и это высший пилотаж успевать играть и переводить одновременно. Но игры бывают разного уровня сложности и требуют разной активности. Если условная Монополия скорее всего будет бесполезной тратой времени, то более комплексные игры могут требовать концентрации внимания, умения просчитывать наперед.
Сейчас пародия на лен только у Солнечного Города. В зарубежной печати вполне хорошее качество. Проблема гладких карт в том, что у них бывает краска на краях немного затирается добела. Очень хорошо заметно на ярких картах. Можно карандашом пройтись и убрать это, но на льне такого никогда не встречал. Плюс ощущение премиумности от карт. Это тож самое что про игры Ласерды говорить, кому он нужен этот толстющий картон, я в перчатках играю.
Глядя на размер полного пледжа к этой игре https://boardgamegeek.com/image/5926222/bloodborne-board-game, даже не знаешь посочувствовать или позавидовать коллекционерам покупающим все допы.)) Скоро нужно будет отдельный шкафчик отводить под 1 игру CMON.))
По ощущениям игра не глубокая и довольно лайтовая, как большинство краулеров CMON. Декбилдинг тоже не выглядит замысловатым. Бои с боссами уступают играм специалистам (KDM, AT:O, Oathsworn) по постановке. Поэтому я прорыва не жду от этой игры. Но допускаю что при хорошем покрасе она может быть очень атмосферной и быстрой. Такого фидлинга как в C: DMD в игре тоже не видно.
Вовремя я ее на амазоне взял, теперь будет раритет как Forbidden Stars. В декабре стоила 69$, с другими играми скомпоновал получилась доставка за игру в районе 25-35$.
Там все просто. Если товар не признан коммерческой партией, то его просто присылают в почтовое отделение с пометкой, что нужно оплатить таможенную пошлину. В отделении попросят номер ИНН и заплатить наличкой пошлину.
Для такой игры непонятно для чего переводить правила. Если по английским правилам не получается разобраться, то в саму игру и подавно не получится играть. В ней сторителлинг с художественным английским. Лавка переведет.
В новых допах персонажам сделали нормальную внешность и добавили новых.
Цифровая версия похоже сделана на основе самой первой части. В ней может не быть тех улучшений которые линейка получила в War Eternal и Outcasts. По отзывам в War Eternal боссов сделали сложнее. В Outcasts добавили небольшой сюжет, артефакты, после прохождения колода расширяется и можно по новому играть. Плюс в цифре картинки маленькие, арт и датали не видно так же хорошо как в настолке, только общие очертания.
Говорят последние части Aeon's End ощутимо лучше первой. От цифры можно ложные впечатления получить.
Я бы предпочел очень ветвистое дерево сценариев с разными исходами в центральных квестах и побочных, чтобы был смысл перепроходить ее время от времени. Для арены на мой взгляд нужна динамика и другой движок, а текущий движок больше про неспешное планирование. Более объемный нарратив, как в Middara, тоже мог бы появится. Но над Middara работали писатели, один из них сейчас работает над Vampire: The Masquerade – CHAPTERS. Так что скорее всего объемный нарратив уменьшит количество сценариев или поднимет цену.
Если ее продолжат так же постоянно улучшать, а не бездумно клепать, то будет супер. Свою миссию игра выполняет, я лично задумался о покупке Frosthaven, хотя в цифре игра мне показалась монотонной и вгоняла в сон. Соло тоже хорошо идет как Рыцарь Маг. Правда под протекторы органайзер не рассчитан, приходится изворачиваться.
Перевод Челюсти Льва как-то нелепо звучит в такой фразе из игры, в вольном переводе: "В конце концов, вы "Челюсти Льва" и всегда готовы показать всем кто смеет угрожать вам, что их ждет одна участь." Это название известной группы наемников, должно хорошо и возможно грозно звучать. "Львиная Пасть" или "Львиный Оскал".
Появилось видео на 12 мин с описанием правил https://www.youtube.com/watch?v=5iUlOpen2Pg, и новая версия правил в pdf. Обещают 4 сценария выложить на Tabletopia. Выглядит прям очень вкусно. На старте мне боевая система показалась простой, но поскольку тут геймплей с очень большим упором на атмосферу и сюжет, то замороченные евро-механики не нужны. Геймплей напоминает особняки безумия: проводим расследования, изучаем улики, разговариваем с NPC, вступаем в драки. Если одолевает голод съедаем NPC. Только в отличии от ОБ тут есть развитие персонажа как в РПГ. Длинный сюжет в 50 сценариев это как плюс, так и минус: в отдельные сценарии как в ОБ не сыграешь.
В игру не играл, но на мой взгляд тут все просто написано. "Раз в ход, если Бифф в пределах 1 клетки от Эйнштейна, вы можете передвинуть Биффа на 1 или 2 клетки." Фактически фразу "в пределах 1 клетки" можно заменить на "на соседней клетке".
Качественный америтреш сложнее создать, чем евро. И свободное место америтреш куда быстрее забивает на полках, если брать с допами. Соглашусь с тем, что лучше чтобы амери становились качественнее, глубже и интересней. Тогда выход каждой такой новинки становится ярким событием. К тому же реже тратиться приходится, больше времени остается поиграть в уже накопленное.
Новое дополнение с экзокостюмами Паладин 45$ стоит, и еще один мини-доп с тремя модулями 25$. Они скорее всего и в ретейле будут продаваться. Можно и сейчас их предзаказать на gamefound в кампании Perseverance. А если нужен Infinity Box, то его вряд ли кто-то сразу же на барахолку отправит.
Я фростпанк не сильно одобряю как игру. А что не так с гексами или квадратами? Новенький On Mars тоже с гексами. В амери Gloomhaven и Oathsworn успешно используют гексы. Я думаю это не главное.
Странное решение отказаться от полноценного поля и сделать неподвижного босса в центре. Если систему координат привязать к боссу и как бы повесить над ним камеру, то в действительности все так и будет выглядеть - двигаются только герои и террэйн. Но на мой взгляд это ухудшает зрелищность, режет красоту тактических маневров. Одно дело когда босс разбрасывает всех в разные стороны и его удается поймать и окружить на классическом поле, и совсем другое когда ты сагрил боса, развернул его на себя, а твой коллега просто встал в сектор напротив и получает бонус к фланговой атаке. Не передается динамика боя так же хорошо. И напрашивается вопрос, зачем нужны такие не очень оригинальные миниатюры боссов, весь смысл которых крутиться на месте. Тут достаточно бы было карточек и карт как в Aeon's End. Механику карт мельком изучил, в Oathsworn же тоже есть аналог выносливости и интересная система перезарядки скиллов + азартная механика нанесения критов кубами. Думаю он по всем параметрам круче будет. AT:O да попроще, но там сеттинг и глобальный режим проработаны.
Но разработчик фростпанка Adam Kwapiński это автор Nemesis и Lords of Hellas. Да и сама игра с упором на арт, миниатюры, компоненты очень похожа на типовой проект AR. Можно сказать что это все одна линейка игр от креативных поляков.
Еще я бы упомянул однообразные цели сценариев. В 75% миссий - цель убить всех. Во Frosthaven обещают более разнообразные сценарии. Получается что Frosthaven и Jaws of Lion это дальнейшее развитие игры. Так и появляются крутые краулеры в течении нескольких итераций. Разве что Descent первый получился сходу удачный. Не думаю что AR сможет повторить это.
У Гавани были проблемы в первом издании, ее ругают за слабый нарратив, репетативный геймплей, легкость прохождения сценариев при раскаченных персонажах. Все те моменты, которые обещают улучшить в Frosthaven.
Я смотрю с какой скоростью выходят их достаточно объемные игры. Было бы неплохо если они выпускали игры реже, но качественнее. Ну либо было разнообразие, чтобы можно было чаще пропускать. Например, Great Wall по механикам выглядит неубедительно и можно смело пропускать. Frostpunk туда же. В dudes on map у них потенциал есть, сыграл недавно потную партию в Lords of Hellas, сильно изменилось мнение в лучшую сторону. Но в этом жанре разнообразие уже большое. Сомневаюсь что у них получиться крутой данженкраулер. Они с первого раза редко получаются годными, примеры Gloomhaven (проблемы первого издания, плюс все же ругают за слабый нарратив, репетативный геймплей, встречающуюся легкость сценариев), Middara, Massive Darkness 1 (и вторая часть похоже тоже немногим лучше будет). Требуются повторные кампании для создания их доработанных и улучшенных версий. А AR вряд ли будут так сильно заморачиваться над одним проектом, они не рассылают апдейт паки с критичными правками на компонентах, просто ограничиваются эрратой. Кооперативки удобны тем, что их можно выпускать сырыми, в них не критичны недоработки по балансу, механикам.
Посмотрел unboxing второй волны Грааля, половину объема занимают коробки с миниатюрами, это примерно как база Грааля плюс стандартная игра и решил вообще отказаться от них. Но там миниатюры даже на поле практически не выставляются и не задерживаются, толку от них никакого. А здесь они все таки будут преследовать команду, создавать атмосферу на поле, смысл в них есть, надеюсь коробка будет не такая как Warlord Box к LoH.
Я что-то не могу раскусить эту игру. Да центральная идея вполне неплохая, но движок игры кажется простым для такого продакшена, такого количества расширений, промок. Dwellings of Eldervale похоже игра такого же типа и выглядит поинтересней. И она берет первые места в топах западных блогеров, слышал что уже идет работа над 6 допами. Ее похоже стоит рассмотреть повнимательнее.
89$ это была базовая цена. В реальности привезти On Mars в Россию стоило 11-12к рублей. Как ниже писали у Лавки на предзаказе была возможность приобрести игру в два раза дешевле. Это и есть реальные шаги делающие игры доступными. А не то, что я должен, купив игру у ХВ, профинансировать открытии клубов, что клубы привлекали клиентов, чтобы у компании было больше денег и мощностей, бла, бла, бла, бла, чтобы игры были доступней и дороже. К примеру у Nemesis базовая цена кика была £70, что по текущему курсу 7100 рублей. Такой цены у локализации и близко не было.
Есть ИП. А какое это имеет значение? Тут и школьник 5 класса сможет посчитать сколько On Mars за 89$ стоил на кике с доставкой, и насколько выгодней было предложение Лавки за 6000р. Тот же фокус можно проделать с Архитекторами и Паладинами. Ну и после этого требуется минимальные аналитические способности чтобы наконец понять, Лавка это клиентоориентированная компания или нет. Обсуждать MSRP/РРЦ не вижу смысла, речь только от наценках по отношению к базовой цене производителя.
Теперь ваш выход диванный премьер (аватарка больно похожа на него))). Как нужно делать игры, чтобы хватало на особняки, премиумкары, дачи? Жгите...
То что мы живем в мире капитализма не означает что каждый продавец обязан задирать цены, только лишь потому, что тираж быстро раскупается, а все кто так не делает это якобы недоучки-экономисты не знающие основы экономики. Есть масса примеров и в масштабах стран и в масштабах отдельных предприятий, когда основная идея работать во благо людей, делая доступный продукты/услуги. В нашем хобби это небезызвестные Lavka, CrowdGames, Gaga. В рамках стран, например, так называемый Скандинавский социализм. Поэтому выглядит, мягко говоря неуместно, попытка приравнивать продукт акульей ценовой политики ХВ к Граалю, изданному с желанием сделать его доступнее.
Во-первых стартовая цена на предзаказе почти в два раза была выше, когда еще не был известен спрос в России. Во-вторых нормальные уважаемые площадки как в России так и зарубежом, например, miniaturemarket.com, philibertnet.com не занимаются такой ерундой, когда при высоком спросе создается маленькое предложение и выкручивается цена на 20%. Вчера например видел Mage Knight Ultimate Edition (eng) за 105 евро, при том что на амазоне и ебае он стоит 220$ из-за дефицита. Я помню репринт Nemesis на MM имел очень маленькую накрутку. Да на них товар быстро раскупается по обычной цене и потом найти его можно только у барыг. Но у эти площадок остается репутация. А ХВ опускается до уровня барыг, спекулирующих на ценах и впаривает свой французский картон в два раза дороже.
Вот это лукавство и попытка оправдать неоправданно высокие цены от ХВ портит все впечатление. У Nemesis и Tainted Grail цена на кике была одинаковая £70 за базовый пледж. CG давали возможность сделать предзаказ за 5000, обещали ррц 7500, увеличили на 1000 из-за курса рубля. У Nemesis предзаказ был вроде 9000, потом 10000, потом 12000. При том что сейчас на кике можно купить базу с двумя допами за 10500. Не знаю откуда у людей еще берется желание кормить этих дармоедов.
Еще нет, но разработчики выкладывают фото в постах.
https://www.kickstarter.com/projects/matagot/kemet-blood-and-sand/posts/2987136
https://www.kickstarter.com/projects/matagot/kemet-blood-and-sand/posts/2957451
В втором посте правда пирамиды какие-то коричневые и черные обелиски, в коментах пишут, что выглядит слишком цветасто. Пожалуй соглашусь что террейн не должен быть таким контрастным. Но это еще не финальный вид, в первом посте пирамиды более правильного цвета, ближе к мрамору. Главное чтобы поле хорошо выглядело, фигурки можно докрасить как надо.
Да Кикладам бы не помешало переиздание на кике. Новый Кемет заиграл новыми красками, а старая версия была страшноватая. Киклады в текущем виде не сильно вызывают желание их приобретать по сравнению с осовремененными переизданиями и новинками. Сейчас как раз взялся за Лордов Эллады, но нет ощущения что это именно та игра по Др Греции которую хотел бы оставить в коллекции.
У оригинальной версии была огромная внешняя коробка примерно 100-40-20. Внутри нее был плеймат, допы и такая же коробка в которой рассылают сейчас Eclipse + свободное на место на случай деформации внешней коробки. То есть сама игра была защищена двумя коробками. Здесь возможно хотели все компактнее сложить, удешевить доставку вот и результат.