В правилах об этом чётко говорится: "Эффект персонажей со значком молнии одноразовый и вступает в силу сразу после их заселения. Больше эти карты не активируются (если только вы не вернёте их на руку, а затем не сыграете ещё раз)." Т.е. второй раз таких (заселённых) персонажей никто активировать не может.
Три жетона пожара заставляют игрока сбросить один его построенный дом. Если игрок сбрасывает заселённый дом, то его жилец возвращается игроку на руку. И если этот жилец имеет одноразовый эффект, то при заселении такой эффект сработает снова.
В нашей партии это имело смысл и вот почему. Игрок выкладывает жетон армии на границы между своими провинциями. Это не запрещается правилами. Затем он играет карту территории, которая говорит ему убрать жетон контроля. Он убирает его с той провинции, которая была его и которую он хотел атаковать. После этого жетон армии будет расположен по правилам. Такой ход не запрещён, игрок оставляет контроль над провинцией и успешно разыгрывает карту территории.
1) Всегда стараюсь добавить что-то сам. Жетона нет - вырезал из картона, карты нет - распечатал и в протекторы, фишки нет - взял что-то похожее. И нет мучений.
2) Ради хорошей игры это не проблема.
3) Мне кажется у меня игры на любую компанию, хотя у меня их и не много (около 50).
4) Тут мне тоже кажется, что я уже научился объяснять правила так, что вопросов не должно возникать. Хотя всегда найдётся тот, кто так же скажет, что какого-то нюанса я не объяснил. Ну и что? Все играли по одинаковым правилам.
А вообще вся мысль мне понравилась, хотя всё это очевидные вещи.
Удивительно, если это так. Сам печатные правила не видел, жду свою коробку, но если это так, то это плохо. Надеюсь, что напечатанные правила всё же соответствуют файлу правил из карточки игры на сайте HG.
1. Вопрос возник после игры с дополнением Врата Аркхема. Там ты не всегда знаешь, какие задачи тебя ждут, ведь некоторые карты приключений перевернуты лицом вниз. И вот пришел ты на карту, она перевернулась и ты понял, что это приключение может тебя убить. Поэтому и возник вопрос. Мы играли с условием обязательного прохождения, это стоило нам одного персонажа.
Появилось пару вопросов, в ответах на которые я не совсем уверен.
1. Обязан ли игрок попытаться выполнить приключение, если он пришёл на карту приключения? Или же можно просто прийти на карту приключения и остаться там, не выполняя его? То же самое с картой входа в музей. Не могу разобраться, обязательное ли это действие (выполнить приключение).
2. Если какое-то событие или эффект карты заставляет убрать карту приключения, а на этой карте есть монстры, то монстры уходят в сброс или их нужно переложит на другую карту приключения?
Поторопился я с вопросами, сам толком не разобравшись.
1. Прочитал текст оригинальной карты, там всё понятно написано. Меня смутил текст карты фанатского перевода. 2. Это оказалось здание, которое даёт возможность взять карту квеста и тут же его выполнить. И если выполнил, то получаешь дополнительные ПО.
На сюжетном квесте написано (постоянная способность), что получив Х можешь получить Y, и в качестве Х изображено три кубика. Значит ли это, что я должен получить минимум три кубика, или достаточно получить хотя бы один кубик, чтобы получить Y?
Когда я беру карту квеста, выполняя действие агентом, могу ли я сразу его выполнить? Ведь когда я беру квест, я перекладываю его в область активных квестов. Значит могу тут же выполнить. Просто есть карта интриги или квеста, которая позволяет взять квест и тут же его выполнить. Этот момент меня смущает.
Оно то так, но всё равно не понятно, почему нельзя печатать все допы сразу. Ведь это финансово выгоднее. Купить все сразу захотят больше людей, чем каждый доп отдельно.
1. Нет, ножа у него сразу нет и быть не может. Жёлтый кубик "наносит" больше урона. На сером только две грани с уроном (1 и 2 урона соответственно) и один знак для карты судьбы. На жёлтом три грани с уроном (1, 2 и 3 урона соответственно) и один знак для карты судьбы. Для жёлтого кубика я грань с топором не учитываю, т.к. без топора в данном случае это промах. Ну и если выпал значок, то в картах судьбы больше выпадений для желтого кубика. 2 и 3. Автоматически никто ничем не экипируется. Только когда у вас что-то появится и вы сами не решите кому-то что-то дать.
Не понял вопроса. Я лишь хотел обратить внимание настольной общественности на то, что выгода предзаказа присутствует. Ждать скидок или брать английскую по распродаже дело каждого, но даже учитывая безальтернативность данного предложения всё равно сейчас можно сэкономить.
Розничная цена это конечно перебор, поэтому со спокойной совестью буду брать ранние пташки. Ну и все должны понимать, что дешевле цены предзаказа вы нигде не найдёте. Даже на куллстафе. Потому кто игру хочет, советую брать на предзаказе.
Послушайте, ну вы же сейчас рассуждаете о банальной вкусовщине. Ругать Ленга за то, что он делает поп игры, постоянно комбинируя несложные и популярные механики, уже набило оскомину. Но ведь у него это хорошо получается. А в данном случае нужно было натягивать механику на сеттинг. И после прочтения правил я хочу сказать, что у него это вышло отлично. Да, тут торчат уши из десятков игр, и не только его. Но с основной задачей он справился. Передвигать фигурки интересно, разыгрывать действия интересно, проводить войну голосованием интересно, получать очки, чёрт возьми, интересно и весело. Да, всё это не ново, это просто то же самое, но в другой обёртке. И это ведь работает. Я не выгораживаю Ленга и CMON, а наоборот считаю это деградацией настольный игр. Но хочу всё же выссказать противоположную точку зрения. Для большего количества настольщиков эта игра будет интересна, потому что это попса. И вы хоть каждый час пишите гневные отзывы, но эта игра уже принесла авторам и издателям то, что они хотели. И в этом Ленг мастер - делать хорошие игры для массово потребителя. А хардкорщики проходят мимо. От себя добавлю, что я фанат данного сеттинга, мне нравятся использованные тут механики, и я уверен, что в основной массе эта игра подойдёт мне на все 100. И я буду брать её, пусть даже базу. Потому что такие мои вкусы.
Больше похоже на пост негодования поклонника еврогеймов. Хотя в целом вы описали те же самые претензии, которые описывались в сотне сообщений ниже. Но это ваше мнение, имеете право. Однако нужно учитывать, что игра не "про карточки", а про различные сценарии. Сердце игры - это книга сюжетов, а карточки - это механизм движения по этим коротеньким сюжетным текстам. Вы "играете" историю, которая воплощается механиками америтреша (рандома) и оформлена фигурками и жетонами. Ну давайте честно, мы же все покупали игру из-за книги сюжетов, из-за оформления и "блестящих" жетонов, и из-за того, что сидя за столом, щупая фигурки и перекладывая карточки мы хотели в который раз не дать умереть своему персонажу. Ведь так? А в итоге в очередной раз жалуемся на рандом, на необходимость читать, листать, видеть одинаковые карточки. Некоторые игроки уже и упрощения сделали в виде памяток и сжатых правил. Вот вот кто-то сделает приложение, которое сделает игру ещё проще. Хотя стоп, ведь уже есть компьютерная игра. Вот те на...
Игра ещё как очень! Для меня один из лучших коопов. А продают те, кому хотелось попроще и покрасивее, а оказалось, что тут надо часто умирать и правила читать. В общем слабаки те, кто не понял игру, они и продают.
Схожесть только в механике выбора действий и набора очков (как цели для победы). В Агриколе нельзя выбрать уже выбранное действие, в Каменном веке действие могут выбрать несколько игроков. Плюс Каменный век не такой кризисный и более дружелюбный. Ну и конечно в Каменном веке есть кубы, так что не всегда можно просчитать выгоду.
Вы так думаете, потому что отыграли мало партий, ни разу не выиграли и теперь вы злитесь на игру, пытаясь понять, чем же она вас разозлила. Но если подумать, то в игре всё довольно логично. И пусть рандом лютует, но если подумать, то в жизни всё может быть примерно так же, и это самое интересное. Могу дать пару советов, хотя сам отыграл пока что мало партий. В начале вам нужно давать отдыхать вашим персонажам, в таком случае можно играть по три действия пару первых ходов. Цените лопату и ищите отмычки, т.к. ресурсы в начале важны. Старайтесь сосредоточиться на поиске еды и постройте пару улучшений, которые будут помогать заделывать проломы и согревать вас. На вылазки берите побольше ненужных вещей, которые можно будет обменять. И не бойтесь закончить исследование раньше, чем закончатся карты, так вы повышаете свои шансы сохранить то, что уже получили. К концу первой главы обязательно найдите оружие, лекарства и то, что поможет снизить депрессию. Хотя бы раз в главу используйте колоду гостей, особенно если вы видите, что какой-то стартовый персонаж безнадёжен. Это не даст вам выиграть, но поможет протянуть подольше, т.к. никогда не знаешь, что случится. То ли военные ограбят тебя и в догонку пальнут пару раз, то ли в ночной рейд сосед подстрелит тебя за пару сигарет. Удачи!
Даже вариантов не вижу. Голосовать то будет некому. Хотя если уж совсем упростить, то можно дать возможность третьему игроку просто решать, кто побеждает в голосовании. Но это уже будет совсем неинтересно. Так что даже не советую пробовать.
1. Сроки туманны. Я склоняюсь к концу этого года. Поэтому если желание большое, то советую купить сейчас.
2. Все необходимые материалы сделаны. Вы можете распечатать их сами. Для карт можно использовать вставки в протекторы. Играть в оригинал, плохо понимая язык, будет не лучшем решением.
3. Считаю что в базе контента достаточно.
4. Вы из Москвы, так что Вам это не должно доставить проблем. Ищите в местных клубах или тут.
В правилах об этом чётко говорится: "Эффект персонажей со значком молнии одноразовый и вступает в силу сразу после их заселения. Больше эти карты не активируются (если только вы не вернёте их на руку, а затем не сыграете ещё раз)."
Т.е. второй раз таких (заселённых) персонажей никто активировать не может.
Сложность миссии - порядковый номер карты
Вы сами перечитайте свой вопрос и подумайте, как нам его понять!
Ошибка, я так понимаю, только в картинках, которые в конце данного текста. В самом тексте это указано верно.
Напишите разработчикам, они ребята отзывчивые. Сделаем игру лучше, вместе.
Три жетона пожара заставляют игрока сбросить один его построенный дом. Если игрок
сбрасывает заселённый дом, то его жилец возвращается игроку на руку. И если этот жилец имеет одноразовый эффект, то при заселении такой эффект сработает снова.
Спасибо за перевод. Было интересно почитать.
Но очень прошу хорошенько поработать над переводом. Он далёк от "русского языка" и читается очень тяжело.
В нашей партии это имело смысл и вот почему. Игрок выкладывает жетон армии на границы между своими провинциями. Это не запрещается правилами. Затем он играет карту территории, которая говорит ему убрать жетон контроля. Он убирает его с той провинции, которая была его и которую он хотел атаковать. После этого жетон армии будет расположен по правилам.
Такой ход не запрещён, игрок оставляет контроль над провинцией и успешно разыгрывает карту территории.
https://tesera.ru/article/ameritrash/
Я думаю это подойдёт
Я думаю вы уже определились. А мой совет брать Орлеан, т.к. ваши обсуждения указывают на него, хотя для себя я бы без раздумий выбрал Каменный век.
В резерв. Конечно в правилах это чётко не оговаривается, но понимать фразу "её владельцу", думаю, нужно именно как "в резерв".
1) Всегда стараюсь добавить что-то сам. Жетона нет - вырезал из картона, карты нет - распечатал и в протекторы, фишки нет - взял что-то похожее. И нет мучений.
2) Ради хорошей игры это не проблема.
3) Мне кажется у меня игры на любую компанию, хотя у меня их и не много (около 50).
4) Тут мне тоже кажется, что я уже научился объяснять правила так, что вопросов не должно возникать. Хотя всегда найдётся тот, кто так же скажет, что какого-то нюанса я не объяснил. Ну и что? Все играли по одинаковым правилам.
А вообще вся мысль мне понравилась, хотя всё это очевидные вещи.
Всё так. В правилах ошибка. Сегодня получил свою коробку и убедился в этом. Придётся делать вклейку
Удивительно, если это так. Сам печатные правила не видел, жду свою коробку, но если это так, то это плохо. Надеюсь, что напечатанные правила всё же соответствуют файлу правил из карточки игры на сайте HG.
1. Вопрос возник после игры с дополнением Врата Аркхема. Там ты не всегда знаешь, какие задачи тебя ждут, ведь некоторые карты приключений перевернуты лицом вниз. И вот пришел ты на карту, она перевернулась и ты понял, что это приключение может тебя убить. Поэтому и возник вопрос. Мы играли с условием обязательного прохождения, это стоило нам одного персонажа.
Приветствую.
Появилось пару вопросов, в ответах на которые я не совсем уверен.
1. Обязан ли игрок попытаться выполнить приключение, если он пришёл на карту приключения? Или же можно просто прийти на карту приключения и остаться там, не выполняя его? То же самое с картой входа в музей. Не могу разобраться, обязательное ли это действие (выполнить приключение).
2. Если какое-то событие или эффект карты заставляет убрать карту приключения, а на этой карте есть монстры, то монстры уходят в сброс или их нужно переложит на другую карту приключения?
Спасибо.
Поторопился я с вопросами, сам толком не разобравшись.
1. Прочитал текст оригинальной карты, там всё понятно написано. Меня смутил текст карты фанатского перевода.
2. Это оказалось здание, которое даёт возможность взять карту квеста и тут же его выполнить. И если выполнил, то получаешь дополнительные ПО.
Вопросы снимаются. Спасибо за ответы.
Сыграл недавно и решил уточнить пару моментов.
На сюжетном квесте написано (постоянная способность), что получив Х можешь получить Y, и в качестве Х изображено три кубика. Значит ли это, что я должен получить минимум три кубика, или достаточно получить хотя бы один кубик, чтобы получить Y?
Когда я беру карту квеста, выполняя действие агентом, могу ли я сразу его выполнить? Ведь когда я беру квест, я перекладываю его в область активных квестов. Значит могу тут же выполнить. Просто есть карта интриги или квеста, которая позволяет взять квест и тут же его выполнить. Этот момент меня смущает.
Оно то так, но всё равно не понятно, почему нельзя печатать все допы сразу. Ведь это финансово выгоднее. Купить все сразу захотят больше людей, чем каждый доп отдельно.
Да, это классно. Вот только год ждать допа с 4 монстрами как-то странно. Интересно, почему так?
Если на жёлтом кубике выпадают ножи, то это как кулаки на сером кубике. Три ножа это три кулака. Я это так понимаю.
1. Нет, ножа у него сразу нет и быть не может.
Жёлтый кубик "наносит" больше урона. На сером только две грани с уроном (1 и 2 урона соответственно) и один знак для карты судьбы. На жёлтом три грани с уроном (1, 2 и 3 урона соответственно) и один знак для карты судьбы. Для жёлтого кубика я грань с топором не учитываю, т.к. без топора в данном случае это промах. Ну и если выпал значок, то в картах судьбы больше выпадений для желтого кубика.
2 и 3. Автоматически никто ничем не экипируется. Только когда у вас что-то появится и вы сами не решите кому-то что-то дать.
Откуда информация? Очень маловероятно, что будут три коробки. Скорее всего только одна с двумя доп кланами.
Не понял вопроса.
Я лишь хотел обратить внимание настольной общественности на то, что выгода предзаказа присутствует. Ждать скидок или брать английскую по распродаже дело каждого, но даже учитывая безальтернативность данного предложения всё равно сейчас можно сэкономить.
Розничная цена это конечно перебор, поэтому со спокойной совестью буду брать ранние пташки. Ну и все должны понимать, что дешевле цены предзаказа вы нигде не найдёте. Даже на куллстафе.
Потому кто игру хочет, советую брать на предзаказе.
Размер карт там указан верный. Дело в протекторах. Сколько раз получалось так, что протекторы из одинаковых пачек различаются по размеру.
https://boardgamegeek.com/geeklist/164572/item/5562442#item5562442
Послушайте, ну вы же сейчас рассуждаете о банальной вкусовщине. Ругать Ленга за то, что он делает поп игры, постоянно комбинируя несложные и популярные механики, уже набило оскомину. Но ведь у него это хорошо получается. А в данном случае нужно было натягивать механику на сеттинг. И после прочтения правил я хочу сказать, что у него это вышло отлично.
Да, тут торчат уши из десятков игр, и не только его. Но с основной задачей он справился. Передвигать фигурки интересно, разыгрывать действия интересно, проводить войну голосованием интересно, получать очки, чёрт возьми, интересно и весело. Да, всё это не ново, это просто то же самое, но в другой обёртке. И это ведь работает.
Я не выгораживаю Ленга и CMON, а наоборот считаю это деградацией настольный игр. Но хочу всё же выссказать противоположную точку зрения. Для большего количества настольщиков эта игра будет интересна, потому что это попса. И вы хоть каждый час пишите гневные отзывы, но эта игра уже принесла авторам и издателям то, что они хотели. И в этом Ленг мастер - делать хорошие игры для массово потребителя. А хардкорщики проходят мимо.
От себя добавлю, что я фанат данного сеттинга, мне нравятся использованные тут механики, и я уверен, что в основной массе эта игра подойдёт мне на все 100. И я буду брать её, пусть даже базу. Потому что такие мои вкусы.
Больше похоже на пост негодования поклонника еврогеймов. Хотя в целом вы описали те же самые претензии, которые описывались в сотне сообщений ниже.
Но это ваше мнение, имеете право. Однако нужно учитывать, что игра не "про карточки", а про различные сценарии. Сердце игры - это книга сюжетов, а карточки - это механизм движения по этим коротеньким сюжетным текстам. Вы "играете" историю, которая воплощается механиками америтреша (рандома) и оформлена фигурками и жетонами.
Ну давайте честно, мы же все покупали игру из-за книги сюжетов, из-за оформления и "блестящих" жетонов, и из-за того, что сидя за столом, щупая фигурки и перекладывая карточки мы хотели в который раз не дать умереть своему персонажу. Ведь так? А в итоге в очередной раз жалуемся на рандом, на необходимость читать, листать, видеть одинаковые карточки.
Некоторые игроки уже и упрощения сделали в виде памяток и сжатых правил. Вот вот кто-то сделает приложение, которое сделает игру ещё проще. Хотя стоп, ведь уже есть компьютерная игра. Вот те на...
Игра ещё как очень! Для меня один из лучших коопов. А продают те, кому хотелось попроще и покрасивее, а оказалось, что тут надо часто умирать и правила читать. В общем слабаки те, кто не понял игру, они и продают.
C любым игроком. В правилах на это нет ограничений.
И кстати, у меня есть две эти игры, обе люблю и в обе с удовольствием играем. Так что да, можно покупать, не прогадаете.
Схожесть только в механике выбора действий и набора очков (как цели для победы). В Агриколе нельзя выбрать уже выбранное действие, в Каменном веке действие могут выбрать несколько игроков. Плюс Каменный век не такой кризисный и более дружелюбный. Ну и конечно в Каменном веке есть кубы, так что не всегда можно просчитать выгоду.
Вы так думаете, потому что отыграли мало партий, ни разу не выиграли и теперь вы злитесь на игру, пытаясь понять, чем же она вас разозлила. Но если подумать, то в игре всё довольно логично. И пусть рандом лютует, но если подумать, то в жизни всё может быть примерно так же, и это самое интересное.
Могу дать пару советов, хотя сам отыграл пока что мало партий. В начале вам нужно давать отдыхать вашим персонажам, в таком случае можно играть по три действия пару первых ходов. Цените лопату и ищите отмычки, т.к. ресурсы в начале важны. Старайтесь сосредоточиться на поиске еды и постройте пару улучшений, которые будут помогать заделывать проломы и согревать вас. На вылазки берите побольше ненужных вещей, которые можно будет обменять. И не бойтесь закончить исследование раньше, чем закончатся карты, так вы повышаете свои шансы сохранить то, что уже получили. К концу первой главы обязательно найдите оружие, лекарства и то, что поможет снизить депрессию. Хотя бы раз в главу используйте колоду гостей, особенно если вы видите, что какой-то стартовый персонаж безнадёжен.
Это не даст вам выиграть, но поможет протянуть подольше, т.к. никогда не знаешь, что случится. То ли военные ограбят тебя и в догонку пальнут пару раз, то ли в ночной рейд сосед подстрелит тебя за пару сигарет. Удачи!
Даже вариантов не вижу. Голосовать то будет некому. Хотя если уж совсем упростить, то можно дать возможность третьему игроку просто решать, кто побеждает в голосовании. Но это уже будет совсем неинтересно. Так что даже не советую пробовать.
А, понял. Защищённое соединение есть только для основной версии. Мобильная без ssl. Мой вопрос выше снимается.
И когда мобильная версия будет доступна?
Как правило это кулстаф, если не подвернётся на барахолке. Заказывать с амазона обычно дороже.
1. Сроки туманны. Я склоняюсь к концу этого года. Поэтому если желание большое, то советую купить сейчас.
2. Все необходимые материалы сделаны. Вы можете распечатать их сами. Для карт можно использовать вставки в протекторы. Играть в оригинал, плохо понимая язык, будет не лучшем решением.
3. Считаю что в базе контента достаточно.
4. Вы из Москвы, так что Вам это не должно доставить проблем. Ищите в местных клубах или тут.
Вы правы. Позор мне. Перепутал перемещение и удаление. Эх...