Отвечу как тот, кто ранее не играл в БСГ. А я бы рекомендовал игру к покупке, и вот почему. Качество компонентов отличное. И если брать миньки, которые якобы не нужны, то не соглашусь. Они как раз упрощают определять положение дел в районе. Я бы ещё добавил миньки андроидов, хотя как "признак" они не особо актуальны, но были бы очень в тему игры. Так же есть мнение, что лучше всего играть 6 человек. Но мне кажется, при любом возможном количестве игроков игра будет играться хорошо. 6 человек - отлично, полный набор, много союзов, много общения, но остаётся мало карт действий на руке. 4-5 человек – тоже хорошо, проще договориться, меньше сумбура, больше карт, но больше вероятности, что игрой будет рулить один человек. Так же важно понимать, какую цель преследуют игроки. Не личные цели, а именно отношение к игровому процессу. Если все играют в соревнование, то игра теряет динамику, остаётся меньше карт действий (ведь все хотят перетянуть одеяло на себя) и половина игроков будет «вне игры». Но если играть в кооператив, то игра раскрывается, все стремятся спасти город, но и не забывают про свои цели. И это классно. В этом суть игры. И это глобальная цель. Отсюда вытекает то, как игроки будут голосовать. Или же сообща, не теряя времени и ресурсов, или же врозь, тратя силы на борьбу друг с другом, а не на борьбу с приближающимся концом. Так же отмечу, что игра может показаться простоватой. Т.е. действия на картах довольно примитивные, преимущества не всегда полезные, а экстренные действия не всегда выгодные. Но для меня это не так. Считаю, что тут всё сбалансировано и отлично укладывается в игровой процесс. Может быть будут допы, которые игру разнообразят, но и сейчас игра хороша. Как итог хочу сказать, что я получил от игры именно того, чего хотел. В нашей игре из 6 человек только одному игра в начале не зашла, но под конец игры и он погрузился. Рекомендую.
Читал в надежде узнать Ваше мнение об игре, а в итоге мнение уместилось в одну строку. Мысли это то, что Вы думаете об игре, а не просто пересказ правил. Побольше бы написали впечатлений, добавили описаний реальных ситуаций, выссказали личное мнение. А в итоге статья так себе. Но всё равно спасибо.
Мне кажется проблема в подходе. Ведь кто получал высшее образование и делал диплом тот знает, что сначала нужно изучить предметную область, убедиться в том, что твой продукт будет пользоваться спросом, понять, есть ли целевая аудитория, определить, что твой продукт в достаточной степени уникален и тогда уже что-то делать. А то все уверены, что они будут Джобсами в мире настолок.
1. Нет. Вы строите начиная с той эпохи, в которой завершили постройку этого этапа. И в эпоху Вы можете построить только одно здание. Значит две карты построить нельзя. 2. Как раз это нужно для того, чтобы Вы сами не забыли, что уже построили бесплатно здание в текущую эпоху. Для этого Вы используете карту, которую подложили под данный этап чуда при постройке. Построили здание бесплатно - взяли карту из под второго яруса и положили на планшет чуда. Эпоха закончилась - карту вернули под планшет под второй ярус.
Зависит от игроков и как они играют. В среднем игра длится не более двух часов. Если игроки быстро приходят в Канзас, то игра проходит быстрее, если долго ходят по карте, то игра удлиняется. А это, в свою очередь, зависит от выбранной стратегии игры.
https://boardgamegeek.com/thread/1238148/still-confused-mannenken-pis-side тут говорится о том, что если у того, у кого нужно скопировать третий ярус чуда, всего два яруса, то дублируется второй ярус. Но это неофициально и я бы оставил это на усмотрение самих игроков.
Да, но нигде не говорится, что можно строить два одинаковых яруса. В рамках общих правил игры нельзя строить одинаковые строения, значит и ярусы чудес света тоже. Разве что вы читали ответ на этот вопрос от авторов.
В следующий раунд игрок, у которого купили оба тайла в предыдущий раунд, имеет больше всех денег, а значит может поставить такую цену на свои тайлы, за которую никто их не купит и у него так же будет 3 тайла. В чём проблема? В вашем случае это будет повторяться чётное число раз и никакого дисбаланса нет.
Кстати во втором ответе будет "да", если акцент на слово "произвёл". А то можно подумать, что эффект срабатывает только если вы единственный игрок, кто произвёл товар в раунде. Нет. Не важно, произвели другие игроки товары или нет, важно, что Вы произвели товары.
Сам себе отвечу. После прочтения фака понял, что бомбить планеты с городом или фабрикой можно, но только для использования какого-то эффекта, а уничтожить город или фабрику так нельзя. Ну а чтобы захватить такой город или фабрику нужны именно наземные юниты.
Имеется ввиду планеты ПОДКОНТРОЛЬНЫЕ ПРОТИВНИКУ, на которых есть только город или фабрика? Или любые? И что значит "выбирать целью бомбардировки"? Просто озвучить намерение или выполнить удар с последующим уничтожением города или фабрики?
Приветствую. Есть вопросы по орбитальному удару и по битве воздушными юнитами. 1) Можно ли выполнять орбитальный удар на мир, в котором находится город или фабрика противника? Если да, то как это происходит? 2) Урон, наносимый наземным юнитам при орбитальном ударе, распределяется как обычно, или же каждый юнит получает наносимый урон? Т.е. при уроне 4 каждый юнит (если их два) получает урон 4 или этот урон делится на двух юнитов? 3) Как корабли могут участвовать в бою, если это не орбитальный удар? Только если они перемещаются в пустоту, в которой есть корабли противника? Или они как-то могут помогать наземным юнитам? Если могут, то как? 4)Вопрос не про орбитальный удар. Если юнит разгромлен, и больше нет стоящих юнитов, то как учитывается урон для этого разгромленного юнита? Если урон не превышает его здоровье, то юнит остаётся разгромленным, или любой урон его уничтожает?
Дисбаланс в том, что Вы меняете правила, которые до Вас были протестированы и утверждены. И какие гарантии, что Ваш хоумрулл лучше авторского? Только Ваши слова? Вы утверждаете, что древесина и клыки легко достаются. Но ведь они не сваливаются с неба, и кубы для этого бросать не надо. Всё это выбор игроков. И если кто-то не помешал другому игроку получить ресурсы так легко и сам не смог получить их по той же схеме, то это не значит, что нужно вносить хоумрулы. Это значит, что нужно менять тактику.
Поздравляю тех, кто хочет игру на русском. Гага анонсировала локализацию. Компания в июле, продажи в октябре, цену обещают адекватной, качество будет родное и будет печататься на родном заводе.
По мне так отличный вариант, если очень хочется сыграть, а не с кем. Но бот, конечно, туповат. Проиграть ему надо постараться.
Вспышка в городе с 3 жёлтыми кубиками в данном случае не происходит. Почему? Потому что вспышка распространяется только на кубики одного цвета.
Ищите в комментариях к базовой игре. Там всё есть.
Все ссылки рабочие. Вот вам прямая ссылка на файл в группе вк краудов:
vk.com/doc-88018966_451217763?dl=cfd205ca849f9e4700
Верно. Как-то я упустил этот момент.
Официального ответа не знаю. В правилах не нашёл четкого описания. Но деньги тоже приносят очки, поэтому почему бы и нет.
Насколько я знаю игра заканчивается, когда не осталось доступных ходов. Поэтому если можно сыграть карты из пантеона, то почему бы и нет.
Отвечу как тот, кто ранее не играл в БСГ.
А я бы рекомендовал игру к покупке, и вот почему.
Качество компонентов отличное. И если брать миньки, которые якобы не нужны, то не соглашусь. Они как раз упрощают определять положение дел в районе. Я бы ещё добавил миньки андроидов, хотя как "признак" они не особо актуальны, но были бы очень в тему игры.
Так же есть мнение, что лучше всего играть 6 человек. Но мне кажется, при любом возможном количестве игроков игра будет играться хорошо. 6 человек - отлично, полный набор, много союзов, много общения, но остаётся мало карт действий на руке. 4-5 человек – тоже хорошо, проще договориться, меньше сумбура, больше карт, но больше вероятности, что игрой будет рулить один человек.
Так же важно понимать, какую цель преследуют игроки. Не личные цели, а именно отношение к игровому процессу. Если все играют в соревнование, то игра теряет динамику, остаётся меньше карт действий (ведь все хотят перетянуть одеяло на себя) и половина игроков будет «вне игры». Но если играть в кооператив, то игра раскрывается, все стремятся спасти город, но и не забывают про свои цели. И это классно. В этом суть игры. И это глобальная цель.
Отсюда вытекает то, как игроки будут голосовать. Или же сообща, не теряя времени и ресурсов, или же врозь, тратя силы на борьбу друг с другом, а не на борьбу с приближающимся концом.
Так же отмечу, что игра может показаться простоватой. Т.е. действия на картах довольно примитивные, преимущества не всегда полезные, а экстренные действия не всегда выгодные. Но для меня это не так. Считаю, что тут всё сбалансировано и отлично укладывается в игровой процесс. Может быть будут допы, которые игру разнообразят, но и сейчас игра хороша.
Как итог хочу сказать, что я получил от игры именно того, чего хотел. В нашей игре из 6 человек только одному игра в начале не зашла, но под конец игры и он погрузился. Рекомендую.
"Справа сфотографированы карты, слева жетоны или планшеты, что под руку попалось."
Вы ничего не попутали?
Читал в надежде узнать Ваше мнение об игре, а в итоге мнение уместилось в одну строку.
Мысли это то, что Вы думаете об игре, а не просто пересказ правил.
Побольше бы написали впечатлений, добавили описаний реальных ситуаций, выссказали личное мнение. А в итоге статья так себе.
Но всё равно спасибо.
Почему не протестировать в ГРаНИ? https://vk.com/bgdesigners
Мне кажется проблема в подходе.
Ведь кто получал высшее образование и делал диплом тот знает, что сначала нужно изучить предметную область, убедиться в том, что твой продукт будет пользоваться спросом, понять, есть ли целевая аудитория, определить, что твой продукт в достаточной степени уникален и тогда уже что-то делать.
А то все уверены, что они будут Джобсами в мире настолок.
А в чём проблема при печати указать печатать несколько страниц на одном листе?
Так давно же уже всё есть на соответствующих форумах. Там даже гномы добавлены, как пятая фракция.
Речь не о таблице, а о приписке в центре ширмы (внизу). Для неё наклейки нет.
В этом и прелесть игры. Найти баланс и предугадать действия противника.
Да
Потому что фиолетовый куб есть в базе, а чёрный из дополнения. Может Вам ещё надо было две ширмы сделать? Из базы и из допа?
Так берём у издателя за две трети цены озона!
Интересно. А что привело к тому, что деньги закончились?
Спасибо.
Хочется добавить, что терминология не везде соблюдена верно. Например в одном месте "жетон поощрения", а в другом "жетоны наград".
1. Нет. Вы строите начиная с той эпохи, в которой завершили постройку этого этапа. И в эпоху Вы можете построить только одно здание. Значит две карты построить нельзя.
2. Как раз это нужно для того, чтобы Вы сами не забыли, что уже построили бесплатно здание в текущую эпоху. Для этого Вы используете карту, которую подложили под данный этап чуда при постройке. Построили здание бесплатно - взяли карту из под второго яруса и положили на планшет чуда. Эпоха закончилась - карту вернули под планшет под второй ярус.
Зависит от игроков и как они играют. В среднем игра длится не более двух часов.
Если игроки быстро приходят в Канзас, то игра проходит быстрее, если долго ходят по карте, то игра удлиняется. А это, в свою очередь, зависит от выбранной стратегии игры.
https://boardgamegeek.com/thread/1238148/still-confused-mannenken-pis-side тут говорится о том, что если у того, у кого нужно скопировать третий ярус чуда, всего два яруса, то дублируется второй ярус. Но это неофициально и я бы оставил это на усмотрение самих игроков.
Да, но нигде не говорится, что можно строить два одинаковых яруса. В рамках общих правил игры нельзя строить одинаковые строения, значит и ярусы чудес света тоже. Разве что вы читали ответ на этот вопрос от авторов.
Для Стоунхедж всё очевидно. Если нет третьего яруса, значит владелец Manneken Pis не может скопировать (построить) третий ярус.
Для Китайской стены в правилах указано дополнительно. Владелец Manneken Pis сам выбирает какой ему ярус Китайской стены скопировать.
Продаётся на bgg. 10 фунтов плюс доставка.
В следующий раунд игрок, у которого купили оба тайла в предыдущий раунд, имеет больше всех денег, а значит может поставить такую цену на свои тайлы, за которую никто их не купит и у него так же будет 3 тайла. В чём проблема?
В вашем случае это будет повторяться чётное число раз и никакого дисбаланса нет.
Бампера убрать и забыть про них насовсем. Без них намного лучше.
Кстати во втором ответе будет "да", если акцент на слово "произвёл". А то можно подумать, что эффект срабатывает только если вы единственный игрок, кто произвёл товар в раунде. Нет. Не важно, произвели другие игроки товары или нет, важно, что Вы произвели товары.
Не стоит. Насколько я знаю, никто её не собирается локализовывать.
1. Да.
2. Да.
Сам себе отвечу.
После прочтения фака понял, что бомбить планеты с городом или фабрикой можно, но только для использования какого-то эффекта, а уничтожить город или фабрику так нельзя.
Ну а чтобы захватить такой город или фабрику нужны именно наземные юниты.
Имеется ввиду планеты ПОДКОНТРОЛЬНЫЕ ПРОТИВНИКУ, на которых есть только город или фабрика? Или любые?
И что значит "выбирать целью бомбардировки"? Просто озвучить намерение или выполнить удар с последующим уничтожением города или фабрики?
Приветствую.
Есть вопросы по орбитальному удару и по битве воздушными юнитами.
1) Можно ли выполнять орбитальный удар на мир, в котором находится город или фабрика противника? Если да, то как это происходит?
2) Урон, наносимый наземным юнитам при орбитальном ударе, распределяется как обычно, или же каждый юнит получает наносимый урон? Т.е. при уроне 4 каждый юнит (если их два) получает урон 4 или этот урон делится на двух юнитов?
3) Как корабли могут участвовать в бою, если это не орбитальный удар? Только если они перемещаются в пустоту, в которой есть корабли противника? Или они как-то могут помогать наземным юнитам? Если могут, то как?
4)Вопрос не про орбитальный удар. Если юнит разгромлен, и больше нет стоящих юнитов, то как учитывается урон для этого разгромленного юнита? Если урон не превышает его здоровье, то юнит остаётся разгромленным, или любой урон его уничтожает?
Если кто-то и возьмётся, то думаю не раньше следующего года. А если хочется играть сейчас, то придётся брать или б/у или из-за границы.
Дисбаланс в том, что Вы меняете правила, которые до Вас были протестированы и утверждены. И какие гарантии, что Ваш хоумрулл лучше авторского? Только Ваши слова?
Вы утверждаете, что древесина и клыки легко достаются. Но ведь они не сваливаются с неба, и кубы для этого бросать не надо. Всё это выбор игроков. И если кто-то не помешал другому игроку получить ресурсы так легко и сам не смог получить их по той же схеме, то это не значит, что нужно вносить хоумрулы. Это значит, что нужно менять тактику.
Я вообще не собираюсь играть вашими правилами! В них очевидный дисбаланс. А давайте вообще древесину уберем из игры? Она же так легко достаётся.
MakVlad, Вы перепутали издателя с магазином.
Поздравляю тех, кто хочет игру на русском. Гага анонсировала локализацию.
Компания в июле, продажи в октябре, цену обещают адекватной, качество будет родное и будет печататься на родном заводе.