Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
Voldemarr![]() |
![]() |
|
![]() |
SergeyKhanin![]() |
![]() |
|
Viktori501![]() |
|||
![]() |
CUBA![]() |
||
![]() |
simonovkm![]() |
||
![]() |
NikolayGusyna![]() |
1 | |
![]() |
PYPOK![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
DenBoardGame
![]() |
новая 7700 руб. 1 | |
PSV2023
![]() |
новая 9000 руб. 1 | |
![]() |
Brainstormer
![]() |
новая 9990 руб. 1 |
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 7990 руб. 1 |
![]() |
Nika78
![]() |
новая 7000 руб. 1 |
![]() |
Jul
![]() |
б/у 6900 руб. 1 |
dupdupdup3
![]() |
новая 8500 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
flasher_rock
![]() |
|
![]() |
DerAlex
![]() |
|
![]() |
CoolDast
![]() |
|
![]() |
GGEasy
![]() |
|
![]() |
Glebich221
![]() |
|
Rucracker
![]() |
новую 7000 руб. | |
ragnarog
![]() |
новую |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Mlinka![]() |
|
freakdragon![]() |
||
Cyblynx![]() |
![]() |
|
![]() |
Izargo![]() |
![]() |
![]() |
SeletaKesha![]() |
|
Rakoman![]() |
![]() |
|
![]() |
moonlight_01![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
smile46
![]() |
||
MadPinguin
![]() |
||
alla-09-86
![]() |
||
![]() |
dante_808x
![]() |
|
Cyblynx
![]() |
![]() |
|
![]() |
Totonio
![]() |
|
![]() |
robocot
![]() |
фанаты479
|
автор: |
Мортен Монрад Педерсен
Джейми Стегмайер Алан Стоун Уве Розенберг |
художник: |
Джеки Дэвис
Дэвид Монтгомери Бет Собел |
издатель: |
Stonemaier Games
Лавка игр |
дистрибьютор: |
Нескучные игры
|
магазин: |
Сундук Настольных Игр (Минск)
Blaster BanzGames Good Games (Украина, Одесса) PortalGames Украина НастольнаяИгра.ру Игрофишка (Украина) Планета Игр (Украина) Nastolki.by НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень Королевство игр СтоИгр Екатеринбург Арена Эмоций SmartyToys Лавка игр |
... | |
язык: |
Русский Английский |
комплектация: Базовая игра: |
![]() |
![]() |
![]() |
896 |
геймплей |
8.16 |
глубина |
7.73 |
оригинальность |
8.03 |
реализация |
8.69 |
Полное издание мирового хита "Виноделие. Полное издание" от Джейми Стегмайера, создателя "Чартерстоуна", "Серпа" и "Эйфории".
Состав "Виноделие. Полное издание":
- Базовая игра "Viticulture Essential edition" второе издание;
- Дополнение "Tuscany Essential Edition" второе издание, в которое входит 4 модуля, расширяющие возможности основной игры. К ним относятся расширенное игровое поле, особые рабочие, постройки и новые посетители ("Viticulture: Moor Visitors Expansion") в соавторстве с не менее великим Уве Розенбергом;
- В период предзаказа набор из 9 промокарт специальных рабочих для дополнения "Tuscany Essential Edition".
Вся Тоскана следит за тем, как вы решили попробовать свои силы в виноделии. Вам предстоит высаживать виноградную лозу, собирать урожай, выдерживать вина и выполнять заказы, чтобы создать самую процветающую винодельню в Италии!
В этой атмосферной игре вы возьмете под свое управление небольшое поместье с виноградником и превратитесь в лучшего поставщика вина во всей Тоскане. "Виноделие. Полное издание" представляет собой отличное переосмысление классической экономической игры с основной механикой выставления рабочих, в которой тема не остается только иллюстрацией на коробке, а пронизывает весь процесс. Играя в "Виноделие. Полное издание" вы действительно будете ощущать себя итальянским виноградарем.
Коротко об игре: Игроки размещают рабочих и разыгрывают карты гостей для выполнения разнообразных действий во время каждого сезона (рабочие выполняет по одному действию в год). Весной игроки определяются с расписанием дел, которыми займутся их рабочие. Раннее пробуждение предоставляет игроку право первого выбора, однако позднее пробуждение рабочих дает больше ценных бонусов. Летом игроки размещают рабочих на клетках действий, чтобы сажать виноград и возводить постройки, которые помогают игроку улучшить свой виноградник. Осенью игроки приглашают гостей, которые помогают рабочим. Зимой игроки распределяют рабочих по клеткам действий, чтобы собрать урожай, сделать вино и выполнить заказы на его поставку.
Модули. Авторы игры предпочитают использовать одновременно все четыре модуля,однако вы можете опробовать их по одному, чтобы понять их особенности:
Расширенное игровое поле: Почему мы решили расширить поле? Дело не в размере, а в том, что мы хотели сделать игру динамичнее, позволив выставлять рабочих весной и осенью.
Особые рабочие: В жизни каждый рабочий неповторим — почему бы не использовать это в настольной игре? Особые рабочие не только добавляют долю реализма «Тоскане», но ипозволяют изменить ценность многих клеток действий для разных игроков и вне-сти разнообразие.
Постройки: Этот модуль позволяет игрокам возводить в винодельнях новые постройки.
Новые посетители: «Новые посетители» добавляют в игру новые эффекты и пути к победе. Во время подготовки к игре добавьте их в соответствующие колоды гостей.
Комментарии
Верно ли понимаю, что лучший способ влететь с двух ног в Виноделие в 2025м, когда за плечами всякие Ласерды и другое комплексное, но от этой игры хочется лайтового, не особо долгого, но тематичного и умного игрового процесса - это с первой же партии разложить Тоскану с гостями из Долины Рейна, раздав по 2 мамы и папы, по настроению добавив особых рабочих, а также полностью забив болт на ПО за звезды и на оранжевые карты строений?
Всё-приблизительно так, только:
- 2 мамы и 2 папы - это эволюционный нонсэнс... Незачем...
- ПО за звезды и оранжевые карты - чем Вам помешали?.. Баланс не ломают...
- а вот на что рекомендую забить, так это на продажу участка с последующим его же выкупом... Там магическим способом генерятся излишества)
> а вот на что рекомендую забить, так это на продажу участка с последующим его же выкупом... Там магическим способом генерятся излишества)
В первый раз слышу про такое. Я могу сказать так - если на какую-то механику игры все забили, а один игрок ходит в неё безнаказанно каждый раз, то он почти наверняка он выиграет. Это касается и звёзд, и обмена, и гостей, и, может быть даже, строений, хотя я такого не видел.
Всё как вы сказали, но хоумрулы, моё мнение, не нужны.
bg01cc, всё так. ПО за звезды я бы оставил, потолкаться там бывает интересно.
Undergiven, подразумевается вариант из правил, когда игрок из 4 карт выбирает две, одного из пап и одну из мам. Насколько помню, можно получить всё ресурсы с карты мамы и после этого выбрать более нужного под полученные карты папу)
Эмм..... Так этож базовые правила, разве нет? Всегда раздается по двое,чтоб выбор был.
Ifikl, это продвинутый вариант (играть лучше только в него). Стр. 4 правил:
"...Мамы и папы.
Выбрав первого игрока, перемешайте карты мам и пап, затем раздайте каждому игроку по одной карте мамы и папы лицевой стороной вверх.
Они определяют, с какими ресурсами игрок начинает игру.
Продвинутый вариант.
Раздайте по 2 карты мам и пап каждому игроку, после чего они оставляют себе по одной из них и сбрасывают остальные. Каждая мама дает 2 обычных рабочих и карты из различных колод. Возьмите их перед получением ресурсов с карты папы...".
Получается, после прочтения правил это так въелось как единственно логичное, что и не думал, что может не быть выбора...
Можно сразу все допы подключать, ничего не перегружают и не ломают
Вы ошибаетесь. Как будто не играли вообще.
Там в игре в целом с балансом проблема, как в "Пьянице" карточном.
Здания это дополнительный множитель, который делает возможными очень резкие скачки основанные на удачно\неудачно зашедшей постройке.
Потому что есть строения которые дают капельку буста если выпадут в самом начале. А есть такие, которые толкают что ракетный двигатель в лэйте. И нет никакой возможности контролировать этот аспект.
Можете привести конкретные примеры таких зданий?
По названиям точно не упомню. Кажется, акведук и школа.
Одна постройка разрешает игнорировать требования к посадке лозы. Она очень ситуативна. Нужно её вытащить на раннем этапе, пока ты ещё не возвёл постройки.
Другая позволяет нанимать работников со скидкой, то есть абсолютно бесполезна когда-либо кроме начала партии, пока первые пару лет все как ошпаренные пытаются набрать максимум работников.
А ещё есть постройки, которые дают доход раз в год. Помню, там была статуя, которая генерила одно ПО в год. Насколько выгодно её строить на 6-7 год?
То есть можно легко потратить ходы на то, чтобы взять всякий мусор на руку. В то же время твоему сопернику может выпасть что-то крайне удачное и вовремя.
Сложно навскидку припомнить что-то конкретное. Мы решили без зданий играть именно когда мне выпал мусор, а сопернику откровенно крутая хрень. Можно было закуситься, и продолжить крутить колоду, теряя темп и надеясь что-то всё-таки вытянуть. А можно было продолжить общей дорогой идти.
Там и с картами гостей уже не слабый такой рандом. Они тоже действуют лучше в разное время и на разные аспекты.
А ещё рандом с лозами. Когда вот лезет тебе белый виноград дохлый, который не нужен, ибо с белым уже всё ок. А потом слишком крутой красный, который не помещается в почти засаженное поле.
Потому ты продолжаешь пастись в лозах, а соперник уже всё засадил удачно.
А ещё рандом с контрактами. Твоему сопернику вылетают контракты на 1-3, и как раз такого цвета, который у него уже есть.
А тебе вылетает сразу на розовое вино, или на красное максимальной выдержки.
И вот, в этом году соперник уже сдал два контракта, а ты сидишь, ждёшь.
Здания это дополнительный рандом. Который может выравнять ваше неравенство, а может ещё дальше перекосить всё.
Если всё средненькое попадётся, то может показаться, что постройки добавляют индивидуальности твоему планшету. А если вовремя, то даже будет казаться, будто бы у твоих владений идёт своя история, с развитием. Будто бы специализация. У тебя такая, у соперника этакая. Но рандом такой рандом. И потому оно периодически случается так, что один будто маленький котёнок, а другой в танке.
Хорошо, в Тоскане сделали возможность менять всё на всё. И можно попытаться две мусорные карты сменить на две другие, надеясь, что они будут уместны. Однако, ты теряешь темп, пока крутишь колоду, а у счастливчика всё нужное сразу на руку выходит.
И вот сидишь ты такой. Весь умный. Всё правильно делал. Нигде не тупил. Просто кубики тебя не любят. Точнее карты.
И когда это в амери случается, то норм. Просто рандом не на твоей стороне.
А когда в евро, то начает самому себе казаться, что ты какой-то тупой. Это неприятно.
Я никогда не считал Виноделие евро. По мне это гибрид. Ещё я понял, что гибриды либо любят, либо ненавидят, к ним редко бывает спокойное отношение. Я отношусь к тем, кто любит. )
Ну если это гибрид с амери, то я сойду с планеты...
Если коротко, то евро идейно ориентированы на анализ и просчёт, амери на эмоции, погружение в тему игры. Всё остальное (кубики, очки), на мой взгляд, вторично. Обоих целей одновременно достичь невозможно. Игра с сильным просчётом будет ощущаться сухо, несмотря на тему (Остров Духов), а игра, дающая крутую историю, будет обламывать тех, кто долго просчитывал и хотел бы получить "честный" результат своей "работы" (Древний ужас).
Игры, которые стоят где-то посередине между "тематичностью" и "аналитичностью", я и отношу к гибридам. Можете считать это моим личным определением. )
Можно только похвалить, что вы решили это дело причесать в некую идею. И даже вполне себе четко обосновали, но в целом как будто это не имеет смысла, так как по большому счету это евро. Да и вообще евро — это же не жанр. Да, есть более сбалансированные евро, да, евро стремятся к балансу, но опять-таки это же не жанр, это просто, скорее, школа. Причем достаточно абстрактная школа. В евро входят и «Замки Бургундии», где тоже есть рандом, есть +1/-1, но в целом на это надо тратить ходы, есть всегда запастись какими очками, но опять-таки вот есть у тебя тайлы-задания, а кубики другие, а у соперника всё норм, и ты также можешь тратить ходы на создания багажа +1/-1, чтобы компенсировать неудачные куба, кто-то вообще не это не тратит усилия. Да и в целом Замки — это еще ничего, крепкая игра, но евро — это и «Крылья», а рандом которых разбиты столько камней и палок, целые форумы посвящены хоумрулами для сглаживания рандома. «Катан», кстати, тоже евро, ее даже немец сделал, а уж там рандом почти как в «Монополии».
Я к чему, к тому, что мне кажется, настольное сообщество слишком часто упирается в попытке поделить всё на евро и амери, или какие-то комбинации этих двух производных, как будто это жанр, ведь жанр нам обычно объясняет многое. Жанр тут бы я характеризовал как миплплейсмент с прокачкой планшета, и добавил бы с набором/добором карт. «Крылья» просто прокачка планшета набором/добором карт. «Орлеан» бэгбилдинг с прокачкой планшета. Условная «Саграда» — собирание задания на личном планшете из конфликтующих элементов.
Такие разделение были бы более понятными, чем евро и амери. Для меня это как авторское кино и французкая новая волна... Пойди разберись. Особенно если тебя зацепил какой-нибудь фантастический «Альфавиль» и вместо того, чтобы пойти по жанру, мол, фантастика,антиутопия,запрет эмоции, загадочный городок, чей-то контроль извне, ты читаешь, что это французская новая волна, и включаешь следующий фильм, где эротика на эротике и страдающая жена с любовником, или фильм со специфичными сценами насилия, которые обрывают повествования, хотя тебе очевидно интересна была фантастика!И тебе надо не смотреть, какая такая "новая волна", а просто пойти по жанру и включить 451 по Фаренгейту или «Эквилибриум» даже.
Так в том то и дело. Есть термин так называемой евро-школы, который формирует некоторый канон, который в свою очередь формирует ожидания от игры. Если игра формально относится к евро-школе, но сам канон нарушает, её все ругают. Тема с "плохими" гостями какая-то бесконечная, с периодичностью в несколько месяцев она всегда появляется на тесере. И "обманутым" любителям евро нет конца. Похожая история с Серпом, только там произошёл уклон не в рандом, а в войнушку, которая свойственна амери-школе. В итоге получилась помесь и, как следствие, снова куча обманутых ожиданий.
Сама эта терминология путает и вредит. Когда я говорю, что это не евро, мне указывают, что исторически и терминологически я не прав, и это так. Но, когда конкретный человек покупает игру, он ждёт от неё не формальной принадлежности, а конкретных свойств. Если их нет, то получается, что он купил торт, а по вкусу он как пирожок с мясом. Конечно, тут будешь недоволен.
Ну дык и да и нет.Это всё-таки евро, просто из-за того, что настольщики пытаются поделить всё на амери и евро, каждый представляет евро по-своему.Кто то как Кейфлаур, а кто то как Крылья, а кто то как Ганзейский союз, а кто то как Катан. И все они разные, и очень разные. И я пытаюсь обратить внимание, что не надо вообще оперировать словами «евро» и «амери», так как это не про жанр, честно слово, между Кейфлауром и Виноделием целая пропасть.Совсем не надо оперировать этим понятием, оно просто сложно применимое и рассказывает только об общих штрихах, причем штрихов штук 5-6, а для проведения аналогии достаточно 2-3. Лучше всего оперировать жанрами.Но все упорно оперируют Евро и Амери, потому что сшылашил, что когда-то зародились две школы настольного гейминга.
Всем настольным сайтам/сообществам/магазинам следует отказаться от терминов "евро" и "амери" и выпилить их со своих сайтов и из материалов, приняв и огласив тот факт, что данная классификация устарела и нерелевантна современному рынку настольных игр в 2025 году.
полностью согласен
Еще раз, между «Кейфлауром» и «Катаном» и «Крыльями» огромная разница, но их можно описать словом «Евро»! Докажите обратное, что это на одну примерно группу игроков?
Но я не про это, просто само понятие настолько растяжимое и настолько широко трактующееся, да и трактующее скорее не жанр, а принадлежность, как в случае с авторским кино и французской новой волной, что им не стоит в целом оперировать для выбора продукта. Я ж привел пример фильма, где антиутопия и запрещены эмоции, согласно школке, это французкая новая волна, но открыв другой фильм французской новой волны, я увижу фильм, который показывает бытовые отношения, измены и так далее. Куда лучше, если я пройду по тегу «антиутопия», «запрет чего-то», тогда я найду более подходящий продукт.Не согласны? Это никак не влияет на употребление слов «французкая новая волна» или «евро», просто не стоит замерять этими слишком широкими понятиями.Это какой намеренной неправильный вывод.Который как будто сделан для манипуляии!Вывод звучит так- это не жанр, так что не стоит всецело опиратся на него.Вам нравятся котики и раскладывать одеяльца на своем планшете, выполняя мозголомные задания, лучше опереться на этот опыт, чем купить «Орлеан» и узнать, что это не то, что вы искали.Я просто писал, что настольное общество почему-то пытается разделить на два лагеря все игры, причем достаточно упорно, что видно и по вашему комментарию, где намеренно сделан не тот вывод, чтобы, не дай бог, кто-то не подумал о том, что понятия невалидные.Так вот не стоит разделять на эти два понятия,для поиска схожих игр, так как это просто не особо четкий критерий,это просто авторская школа.МоМожно использовать И его, конечно, но чтобы найти игру или фильм со схожим опытом, если он вам понравился, всегда лучше провалиться в более четкие критерии.Вам понравилась Роскошь, просто попробуйте Пряности, вот несколько ресурсво,вот цепочки, вот задания.Вам понравились «Шарлатаны», попробуйте «Кубитос», вот гонка, вот соревнование и испытания удачи, вот закупка новых компонентов.Вам понравился «В осаде», попробуйте посмотреть «Крепкий орешек».
1. Как вам японские евро? Амальфи, Сладкоземье, например. Достаточно ли в них чувствуется японский почерк, чтобы к школам евро и амери добавилась школа ниппо?
2. Трики - это евро или амери? Или это жанр, а не школа? Вопрос со звездочкой: а японские трики?
3. Варгеймы - это евро или амери? Или жанр? Если жанр, то к какой школе они все-таки относятся? Иначе почему его выделяют отдельно от школ?
Вот-вот, трики или варгеймы куда более понятные понятия, чем евро. Как и аукцион, или блеф, и декбилдинг... А евро — это коза на дворе написала, очки там есть, и это... возможно, без надписей на карточках, но это не точно... Ну, очки получить можно несколькими способами или хотя бы выудить из ситуации хоть что-то... но это не точно. И вот этого «не точно» так много, что непонятно, почему люди пытаются упорно обозначить что-то, что и мигра не понравилась, то потому, что он любит евро, а это было амери или евро с 86 процентами амери.
В игре "Корни" (Root) есть и очки, и броски кубиков, и игромеханическая похожесть на варгейм. Так что же это за игра такая - евро или амери?
А в игре "Предел" (Arcs) авторы пошли еще дальше и прикрутили розыгрыш карт на манер триков. Это вдовесок к очкам, кубикам и варгейму. Особенно забавно, что, при этом, она взяла номинацию "Лучший варгейм" :)
Приятно, что хоть кто-то понимает, что евро и амери это именно школа и подход к разработке. И тем не менее, конкретно в случае виноделия, в который я не играл именно потому, что это евро, если речь идёт о механике, которая вносит в евро игру неконтролируемый и непредсказуемый рандом - значит это какая-то плохая механика, а не гибридная игра. Потому что, вот к примеру, недавно Сиар делился впечатлениями о Конане у помянул там евро механику, я согалсен что там есть элемент выставления рабочих - но это именно элемент из еврошколы, оно не присуще амери. Тут же это явно недоработка, раз ощущается во время процесса чем-то не на своём месте.
Просто рили, ну не та игра Виноделие, в которой можно сказать любителю амери и не любителю евро попробовать, потому что это смесь - не согласен. Вот Фолаут Шелтер - смесь, там кубик весело кидать и шмотки рандомные, хотя игра чистый воркер плейсмент, но даёт тебе ощущение вот этого убежища и творящейся вокруг дичи - то тут поломка, то там мутанты, ну тематично очень - это гибрид, и то с натяжкой. А в виноделии, судя по тому, что я читаю - именно полом механики, а не тематическое внедрение, как обычно в амери, где главное не баланс и механика, а именно ощущение, что вот ты тот самый смотрителем убежища, а не просто игроком, двигающим миплов.
> Просто рили, ну не та игра Виноделие, в которой можно сказать любителю амери и не любителю евро попробовать, потому что это смесь - не согласен.
Так в этом и прикол. Я привёл Серп в пример. Советуем его любителю контроля территорий: что-то не то, нет драйва, сплошное копание в планшете. Даём любителю евро: ну я видал механики и поинтереснее, примитив. В итоге оба недовольны. Кому такое нравится? Нравится тем, кому хочется, чтобы было и то, и то, но можно по чуть-чуть, без высоких запросов к каждой части.
Мне кажется, с Виноделием та же история. Я бы не стал его советовать ни любителю евро, ни амери. Но если чёткого выбора нет и хочется всего понемногу, то это заходит, и заходит хорошо.
Любителю Амери, который любит Зомбицид и играет во что-то подобное, Виноделие на фиг не уперлось, он вон Хеллбоя купил, ему данжен какой-нибудь подавай, он вон купил Проект Элита... Для него Виноделие ничем не лучше ни хуя Поезда, Азула, Острова Кошек и Неизвестной планеты. Это, увы, не так работает, да и Виноделие, как и Крылья, из-за рандома ни капли не приближается к Зомбициду.
Ну вот и «Катан», и «Крылья», и «Виноделия» входят в списки лучших евро по версии БГГ, да и много где еще... Есть ли там внесения неконтролируемого рандома? Появилось ли это недавно или было с самого рождения понятия (когда там «Катан» появился)? Получается, это попытка систематизировать как некую ошибку, которая не свойственна евро, хотя она в его ДНК, потому что в его ДНК вообще ВСЕ, включая перемолотый кирпич, кроме открытой стрельбы друг по другу или по спаунищимся противникам.Буквально всё, включая тот самый рандом, и включая то, что евро вроде как должно позволять играть игру на любом языке, так как на карточках должны быть обозначения, но на некоторых играх там целые простыни текста.
Нет систематизации, кроме того, что чаще всего очки в амери, чаще всего кого-то выпилить надо. И из-за этого нет смысла объяснять любовь к игре или нелюбовь, потому что он любит евро или не любит евро.Я знаю людей, которые обожают «Крылья» и «Остров Кошек», но не переносят «Кейфлауэр». Кто любит «Билет на поезд», но не любит «Катан». И знаю тех, кто любит «Остров», но не любит «Неизвестную планету».И все это Евро.
Евро — это бабка на двоер, сказал, и вроде там ТОЧНО на очки играют, на этом всё, потому что остальное может быть вообще каким угодно.
Просто очень рандомное евро. Настолько, что тут скорее интересен сам процесс, а не соревновательная составляющая.
Угу, а Австрия не евро, потому что там кубики)
Я не спорю, что по формальным критериям - это евро, но по ощущению от игры - нет.
Относительно кубиков - Андор ощущается как чистое евро, хотя там кубики и даже нет очков. В Австрию не играл.
В том то и штука, что если игра заявлена и выглядит как один жанр, а ощущается как другой - её одни (обманутые) будут ругать, но кому-то это очень зайдёт.
Долины рейна необязательны.Это просто модификатор что бы больше именно было на вине завязана тема, но игра не про Вино, она про Виноградство(Viticulture)так что вы там вполне себе тематично будете что то в поле делать, ваши работники будут впахивать).Можно и с ними можно и без них, они не про баланс или исправление они про про другую тематичность.
ПО за звезды это вполне себе тема, там могут все толкатся, не плохая награда ,которую соперник может легко невелировать, ну либо будет +/-2 очка. А вот доп модель с доп рабочими и тем более со строениями вообще не стоит сразу подключать, там рандомные сооружения, есть которые просто убийственные.
Долго пытался полюбить игру. Потому что это был подарок на день рождения, и потому что она по компонентам красивая, по цветам тёплая-ламповая, по механикам казалось-бы должна быть интересная.
Но в целом это лютая оверрандомная недоделка.
Представьте себе, что вы любите гонки. Приходите на гонки, и первым делом все участники садятся и начинают судорожно прикручивать колёса автомобилям. При этом инструментов на всех не хватает. Кто не успел схватить гаечный ключ, тот кукует до следующего раунда.
Кто первый собрал авто - запрыгивает в него и делает один небольшой кружок по треку.
Всё. Победа.
В итоге и азарта гоночного нет, потому как взаимодействия просто ноль. Невозможно затормозить того, кто убежал вперёд. Ни виноградников ему сжечь, ни комиссию с санэпидстанцией натравить. И невозможно самому ускориться просто никак. Оттого примерно на 4-5 год уже ясно видно, кто хорошо бежит, и уже гарантированно победит, если конечно не ступит совсем жёстко.
При этом карточный рандом просто забивает гвоздь в лоб игре.
В тех же "крыльях", где не рандом, а просто тотальный хаос с картами - тем не менее всегда есть что повыбирать и каждый раз собирается уникальный парк.
В "Виноделии" рандом просто решает, кто вдруг скакнёт вперёд, а кто будет плестись в хвосте.
Экономика тут сломана напрочь. Денег сначала не хватает, что участки закладываешь. Это вроде норм.
Но зачем-то есть ежегодный доход, который появляется в самом конце игры и не особо так нужен, в таких огромных количествах.
А потом, видя, что мало балансу переломанного хребта, создатели ещё попрыгали сверху на нём, добавив здания, которые расширяют рамки рандома до ада до космоса.
Мы пытались как-то рандом приструнить хоумрулами.
1. Разделили контракты на две стопки. В одной маленькие контракты на 2-3 очка, в другой серьёзные. Логично, что поначалу берёшь пару маленьких, и не сидишь как дурак ибо не нет вина, а вполне нормально выполняешь. А потом, когда в подвалах продукт настоится, тянешься за большими.
2. Выкладывали пул из лоз. Типа три карты в открытую, и стопка закрытых если хочешь рискнуть. Чтобы не полностью вслепую тащить а хоть как-то мочь планировать свой садик.
3. Пробовали полностью открытые лозы делать.
4. Ежегодный доход после выплаты уменьшается на единицу. Это добавило отдельную особенность в порядке выполнения контрактов.
5. Делали так, что 3 участка - это на самом деле типа выносливость лозы. Сначала сажаешь на самый правый. После урожая лоза переезжает на один слот влево. С самого левого участка лоза после урожая удаляется прочь. Это заставляет постоянно докупать лозы. И мотивирует выкупать обратно заложенные участки(ибо 3 года лучше, чем 2). И делает гостей с лозами актуальными всю игру, а не только поначалу.
Также в этом случае мельница наконец-то пригождается, ибо начинает намалывать немножко ПО на постоянной основе. А то сама по себе мельница - мусор, засоряющий планшет(Кстати, чисто тематически, причём там мельница? Какую роль она в процессе виноделия выполняет, и почему так радуется, когда мы сажаем лозу?)
6. Сделали так что система полива и шпалера тоже не вечные. У них по 2хп, которые используются когда садишь виноград с требованиями. После первого использование кладём на бочок, после второго - убираем с планшета.
Добавляет размышлизма.
7. Похимичили с ферментацией и выдержкой. Теперь у вина тупо три уровня. Начальный, средний, высший. А что там циферки - игнорим. И вино ценностью 2 такое же ценное как и вино 3 или 1. И за год вино переносится в следующий подвал.
При этом в бочках виноград бродит всё также, по одному делению за год, потому выгоднее его поскорее перегнать в винишко.
Внезапно, ушла эта мелочная скучная математика на ровном месте, когда ты сидишь и плюсуешь 2+3+1. Свободнее дышать стало.
8. Выполненные контракты теперь не кладутся в открытую, тут же давая ПО, а складируются рядышком. То есть они не участвуют в гонке по треку. Когда кто-то добегает до конца без помощи контрактов - вот тут игра заканчивается, и можно посчитаться, и поглядеть, кто реально победил.
Вот это правило почти превратило игру в нормальную. Вру, сделало её менее убогой, и финал хоть сколько-то интересным. А то ведь когда за пару лет до финала видишь, кто явно тащит партию, то уже сидишь совсем без интереса и недоумеваешь, зачем вы все продолжаете в это играть.
Все эти мелкие допиливания делали нам игру менее душной и чуточку более интересной. За счёт того, что надо было думать как теперь стратегию менять...Но в целом этого мертворождённого не спасти. Это плохая игра, которая и не гонка, и не евро, и не стратежка и не бизнес.
Перестал себя мучить и продал нахрен. Жалко лишь, что без подарка, получается, остался.
Советую поиграть в "Великий западный путь". Отличная евро-гонка:)
У вас хорошее мышление геймдизайнера.
Если вы когда-нибудь сделаете игру, ну или вам интересно участвовать в тестах ещё не вышедших, то пишите в личку, не стесняйтесь.
Здравствуйте, я с детства делал игры)) рисовал монстров, просчитывал какие кубики надо выбросить что бы убить. делал снаряжение. вообщем детская мечта. можно поучавствовать?))) сейчас игры реально стали страшными и отталкивающими, хотя сетингов и идей море. я полностью согласен с мыслями автора коментария , про ламповость и красоту. Иногда хорошим играм этого не хватает . Очень мало игр про рыбалку, хотя этот спорт очень азартен как и игры. и там можно кучу всего придумать. или взять царство животных , насекомых. можно изучить быт муравейника и перевести это в игру. или например какой нибудь завод по производству консерв , мебели и т.п. можно изучить процессы и перенести это в игру.
Друзья, возможно, на ваших глазах зарождается новый Витал Ласерда или Фил Эклунд!
Возрадуемся импортозамещению!
P.S. Уже хочу сыграть в игру про завод по производству консервов.
И я без сарказма, если что ))
Проблема только в том, что это так не работает. В России есть куча талантливых людей, которые могут и делают шикарные игры, которые в перспективе, могли бы быть на одном уровне с иностранными, но, нет издателей, готовых рисковать. Законы рынка не позволяют, наверное. Попробуйте, придумайте и полностью отработайте хоть одну серьёзную игру, а не карточный филлер, а потом предложите издательствам. Им нужна не просто игра, им нужен комплект с аудиторией, которой это можно продать, причём с наибольшей выгодой. В общем, это не просто кинуть идею и даже осуществить её не достаточно.
", но, нет издателей, готовых рисковать"
Как нет? Конечно, смотря что подразумеваете под рисками, но сейчас вроде единицы издателей не работают с отечественными авторами (но принеси им хорошую игру и наверняка будет прецедент)
Работают - верно. Даже что-то выпускают. Даже что-то продают не только в России. Однако я не об этом. Что такое хорошая игра с точки зрения автора, с точки зрения издателя и с точки зрения игрока (читай - потребителя) - это три разные вещи. Полагаю, что когда баланс между ними сходится примерно в равных долях, издатель берется за проект, если есть сомнения хоть в чем-то, то не берется - то есть - не рискует. Самый главный риск для издателя - это потраченное время, которое может не окупиться по множеству причин. Особенно, это касается больших проектов неизвестных авторов. В них нужно много вкладывать, а вот реально окупится это или нет - не известно. Однако это не значит, что представленная автором игра плохая - может, на нее просто нет денег или времени или человеческих ресурсов у издателя. Проекты, которые издателю совсем не интересны, не вызывают никаких откликов и телодвижений с его стороны, хотя и это тоже не показатель. В общем, если бы издатель мог предоставлять автору четкое ТЗ на игру под ключ, возможно, взаимодействие авторов и издателей было бы проще.
А вы выпускаете игры? Имеете отношение к издательствам?
На вкус и цвет. Если играть на 2-х или 4-х, с двумя картами мам и пап на выбор, без зданий и на Тоскане, добавляя иногда особых рабочих и/или доп. Долина Рейна, то весьма ничего гоночка выходит.
На 6 год игра уже бывает завершается.
В базе можно вообще играть без высаживания винограда. Ну а проводя дегустации и выполняя звездные действия на получение денег вопрос с ними можно закрыть. Да и двойное действие обмена многие недооценивают.
Ну, эта игра - не дисциплина, как Агрикола, например.
Виноделие - это бесконфликтный патигейм для спокойных/зрелых людей :-)
Полностью согласен. Хорошо идет под бокальчик игристого. Легко новичкам заходит. Причем, как верно замечено выше, если карта им прет, то и победить могут.
Если посерьезней и про вино, то Vinhos.
Тоже пытаюсь полюбить эту игру)) Искали игру для Жены (А то мои монстряки и драки ей не нравятся :)). Выбор был Виноделие\Арнак\Эверделл\Крылья(ну этот вариант меньше всего, т.к птицы совсем не интересная тема). В итоге обзоры сделали своё дело и выбрала Виноделие.
Сыграли уже около 10 партий разными составами(2\3\4). Замешано всё, мамы\папы(берём 2 каждого и выбираем), гости доп.рейна, но играем на базовом поле. Пришли к выводу, что игра на базовом поле неочем т.к побеждает тот, у кого раньше придёт какой-то сильный гость и даст буст. Ты на это повлиять не можешь, только пытаться выловить такого же гостя с каким-то сильным эффектом(чтобы догнать), не повезло? Ну сорян, в следующей партии надейся, что тебе повезёт.
Игроки чаще побеждают на гостях, по итогу выполняют вообще по 1-2 заказу и то в конце игры, всё остальное делают гости(сюда учитываем халявные постройки мельницы или дигустационных залов). Думаю 10-ти партий достаточно, чтобы попробовать множество вариантов, я честно пытался играть через заказы как основное направление, но гости имеют слишком большое влияние на игру(вынуждают блокировать клетку, даже если сам не хочешь ими пользоваться), как итог - решали гости, заказы слишком медленно. Считаю лучше уже не станет, будем внедрять Тоскану, вдруг тут появиться альтернативный вариант победы, помимо максимального набора гостей(и удачи насколько они сильны)
P.S Замешаны базовая колода гостей + колода доп.рейна. Возможно это главный фактор "везения", когда кому-то приходит гость слабее,другому сильнее? В таком случае насколько адекватно играть в Тоскану с базовыми гостями? Или все-таки можно замешивать всё и сразу, ничего не изменится?
Вам уже наверное говорили но есть колода долина Рейна где гости сделаны с акцентом на заказы.
Тоскана дает чуть больше пространства если нужная вам клетка занята, вы всегда можете махнуть карту/деньги/очки/вино между собой.И есть территория где можно на халяву получить любую карту или деньги.То есть она просто поправляет базу что бы не было совсем "голого года" , а тактика через суперского гостя зафорсить очки,никуда не уходит.Но в базу вообще не стоит играть так как Тоскана и есть исправленная база.Ну И Рейн с другой колодой гостей
Вы играете гостей смешивая? База+Рейна? Или только используете колоды рейна? Немного печалит, что кусочек игры приходится выкидывать :D
Только Рейн,если хочется акцента на заказах.Но нам нравится игра через гостей, мы часто строит коттеджи,у нас кстати редко побеждает кто то на именно на гостях, мы душим друг друга за первые строчки рейтинга года после третьего, ну и всех есть какие то интересные гости.Так что выходит прям разный геймплей, ты делаешь буквально пару тройку заказов и крутишь колоду гостей, а втором ты прям душно придушно фигачишь вино,что тоже прикольно.Но играть надо на строго на карте Тосканы, у нее ширина действий выше.Базу играл, но она прям может тебя с кукишем оставить на целый год.В Тоскане хоть капелькой браги разживешься(что в начале полезно) и пару карт в регионах возьмешь,даже если тебя задушили на основных локациях
В базе тоже не редкость, что после 1-2 года, первая клетка пробуждения всегда занимается(чаще тем у кого виноград(1-ый иргок)), т.к хочешь первым разыграть гостей с бонусом. Отсюда и беда, как повезло с очередью хода, как повезло с гостями, все сводится к этому. Почитал правила Тосканы, тут как раз момент с виноградом круто решён, будем пробовать))
Пара вопросов:
1) Вам нравится игра через гостей, поэтому у вас смешаны рейн+база? или просто база?
2) По тоскане есть вопросик, когда выкладываешь влияние(звезду), то получаешь бонус. Только карта гостя\монета или же Бонус+ПО сразу? Ну и в конце игры, ещё раз ПО за контроль территории.
Ну я обобщил,про третий год.У нас в компани несколько люденй могу спокойно первые даже три года не боротся за первые места,если сразу гость зашел например, так как другие часто получают лозу, и сажают, или хотят прокрутить карты став сами вниз.А ты сидишьс гостей который тебе принесет деньги, и понимаешь что можно делать что то свое, а если что гостем сходит а не так посадить лозу или построть здание.Вообщем в целом первые два года многие занимаюся чем то свои исходя из карт, а после четвертого уже жестокая рубка за первые места всегда..Кому заказ а кому двух гостей разыгарть, цели могут быть разные но первое место уже нужно всем.
minitj,
Играть лучше сразу в Тоскану, оно допилено.
1. Гостей лучше не смешивать. Или играть с базовыми. Или играть с Долиной Рейна.
2. Только бонус, ПО в конце игры за большинство. Звездами можно получить только 6 бонусов за всю игру.
Дополню, что карты "Долины Рейна" сделаны полностью по исходным картам гостей. То есть там будет аналогичный губернатор с той же картинкой и названием, но немного другим бонусом. По количеству их столько же. Поэтому смешение и тематически будет выглядеть странно.
Лучше бы выбрали "Руины острова Арнак")))
Сломали игру)) и все равно сделав вот эту новую правильную игру, и по факту не сделали ее лучше ,так как продали.Явно бы если бы хоумрулы превращали игру в хорошую по вашему мнению то явно бы оставили.А все из за попыток обойти, там где надо принять.Игры не нравятся это нормально, но не надо пытаться из Токио сделать Анматчед, из Билета на Поезд, Фототур.Тут ты либо принимаешь игру, либо идешь мимо.Но делать из одной игру другую......а потом плеваться, это вверх бессмылицы,особенно если по факту пишешь целую портянку, плююешься, и подитоживаешь тем что даже с хоумрулами продали.
И где то между строк портянки хочется от себя сказать "ну камон ну 6 лет", игра заканчиватся в 99 случаев через 6 лет,это не сложно представить что у тебя 6 раундов, ну окей 7, и зафиксировать это. Если сыграл мне кажется несколько партий то ставноисят очевидно.Как можно писать что ваимодействия нет, но клетки оказываются не доступны))кто их занял?база НАТО?))А нет тот самый другой игрок, забрав у вас кусок тактики.Как можно писать противоречашие вещи))Мельница в игре не умнее, и не глупее, условной карты в Крыльях которая почему то всем раздает червяков...как так почему птица раздает игрокам червяков))или карты урока которая говорит не бери кучу кошек,оставь судно на полвину свободным, хотя основная и по сути единственная задача спасти кошек с острова.Искать в каждой механики реальное оправдание,это как требовать от каждого художественного фильма документальной достоверности,это прям снобское ковыряние в торте.
Но а в целом игра может не понравится это нормально,нет игр которые всем нравятся).
Видно что в портянке многие вещи то ли по неудоразумению, то ли по внимательности то ли от эмоций, являются аллогичными.
Самое не понятное зачем так мучиться,ладно бы были 90ые и на рынке было 3 с половиной игры.На деньги с проданного Виноделия можно купить даже пару хороших игр, с раундами) и без мельницы.Трудно посоветовать что то, так как часть претензий относятся к Евро, а часть разбиваються об слово Крылья которая рандом на рандоме,но я бы посоветовал Замки Бургундии, поверьте я игра сделана так как что бы управлять рандомом.
Абсолютно согласен. Есть игра, авторы так придумали, хотели, чтоб так, по таким правилам в нее играли люди. Каждый оценит игру по своему. Кому-то подойдет, кому-то нет. Мне вот не зашел условный Билет на Поезд, я не пытаюсь сделать из него Блад Рейдж на территориях Европы, США и т.д. Или Брасс, железные дороги то уже есть, осталось добавить жетоны угля и т.д.
В целом не фанат хоумрулов, но тут уж совсем что-то страшно в такое играть стало )
Вот вроде русские слова, а бред безграмотный написан. Если с логикой проблемы, то игра понравится, ага.
Грубость и хамство не добавляет вам витков адекватности.
И ладно бы я вам грубости писал. Видимо вы считаете себя птицой высокого полета.
Год прошел, а обида осталась... =D
Человек год думал над достойным комментарием! Ночами не спал, вставал, в тетрадку выписывал. Потом вычеркивал. В итоге выкристаллизовался идеальный ответ. )))
Да))) Оставьте мне право отвечать тогда, когда я могу. На худой конец, если вам нужен срочный мой ответ, создайте топик на главной, чтобы я заметил) А до тех пор как увидел, так ответил.
Всё таки не дрянь
(спойлер - но и не шедевр)
Игра прекрасна свое "ламоповастью". Оформление просто шикарное (хотелось бы более продуманный органайзер, но то рже мелочи). Вот эти "капельки", которые сначала обозначают сусло, а потом вино - их просто приятно держать в руках и перекладывать на планшете.
Если играть не в базу, а в Тоскану (база нужна только для первых одной партий), то геймплей в целом не страдает.
Может мне повезло с соперниками, но я всегда страшился быть виноделом (выполнять заказы) и что в большинстве случаев приносило мне победу. Да, можно получить очки окольными путями, но это не значит, что это принесет победу.
Если честно, то я так и не понял "Долину Рейна": вроде там пофиксили всякое невинодельческое читерство, но особо я это не заметил.
На тему гонки за лидером согласен - если кто-то вырвался вперед то игра тут никак не может поощерить отставших. НО с другой стороны - лавина часть информации в игре открыта и есть шанс "подрезать" лидера (ходя первым и занимая необходимые действия).
ИМХО. Игра не шедевр, но любителям немозголомного евро под бокал вина должна очень зайти.
Потому, что это филлерок замкаскированный под типа серьёзную игру
Полностью согласен с ТС, игра левая до ужаса. Как, в принципе, все игры от Стегмайера.
Как только получил коробку Vinhos от Ласерды, сразу же продал это т.н. "виноделие", выпущенное мистером Джейми.
Отличные идеи, надо будет попробовать! Спасибо!
Можно ли строить здание на проданном участке ?
Мб не понимаю вопроса, но продать можно только участки на которых вы выращиваете лозу. На постройку зданий они никак не влияют
Неа. На проданном участке строить здание нельзя.
Строимся на пустом участке. Что бы проданный участок стал пустым нужно его выкупить обратно.
Сыграл в "Виноделие" с пятью игроками. Делюсь первыми впечатлениями и планирую отредактировать отзыв после нескольких партий.
Сразу хочу отметить, что на стадии знакомства игра кажется более атмосферной, чем в процессе игры. Это, на мой взгляд, связано с механиками.
Геймплей оказался интересным. Несмотря на легкость правил, механики заставляют хорошенько поразмыслить. Интересно, что даже при паре серьезных ошибок мне удалось занять второе место, набрав ровно 25 баллов.
Плюсы:
+ Формат с сезонными гостями и имбалансными карточками, которые можно комбинировать, позволяет выбиваться из последнего места в лидеры.
+ Интересная механика с рабочими на два сезона: потратишь все ресурсы в одном, и ничего не сможешь сделать в следующем.
+ Реализация добычи, прокачки винного материала и изготовления вин.
+ Апгрейд планшета (постройка зданий) добавляет глубины игре.
+ Механика получения стартовых ресурсов через выбор родителей.
Минусы:
- Не хватило антуража: поле и планшеты игроков могли бы быть более красочными и тематически подходящими.
- При игре на пятерых конфликтность на поле была высокой, иногда приходилось перекраивать планы из-за отсутствия мест на нужной ячейке. Возможно, при игре на 2-3 игрока это не создаст таких проблем (может, я ошибаюсь).
- Карточки родителей: кажется, эту механику можно было бы доработать. Например, можно было бы придумать что-то с карточками гостей, чтобы были семейные гости, подходящие под определенных родителей.
- Игра на пятерых заняла более трех часов, что вполне нормально для первого раза, но надеюсь, что этот пункт исчезнет при редактировании.
- Цена.
Вывод: 8/10
Игра мне понравилась. Если раньше я раздумывал о её приобретении, то теперь твёрдо решил, тем более что как раз продают очередное издание.
Источник https://nastol.io/viticulture_essential_edition/reviews/277852
"...механика с рабочими на два сезона...".
Видимо обзор по игре на базовом поле. На поле Тосканы 4 сезона.
ок перенесу
Вообще, забавно, что несмотря на то, что игра уже давно издаётся только с Тосканой, люди до сих пор продолжают строчить на неё рецензии без неё. Например, та же проблема с гостями в Тоскане почти отсутствует, так как, во-первых, их не так легко получать, во-вторых, появляются другие путей заработка очков. Для меня само наличие карты базы в коробке спорно, так как нужно оно пару раз, а стоимость, думаю, увеличивает прилично.
Всем привет. Ребят кто играл(более 2-4 партий) в Виноделие соло, поделитесь мнение как играется, стоит брать.Что лучше взять Виноделие или Архитектуров ЗК? Буду очень благодарен.
Как вариант, можете попробовать «Виноделие» в соло на БГА.