Состояние, цена | ||
---|---|---|
Jul
406
|
б/у 9990 руб. 1 | |
BladeItSelf
1451
|
б/у 17000 руб. 1 | |
AyratF1
168
|
б/у 25000 руб. 1 | |
Manik
978
|
б/у 14500 руб. 1 | |
Sprite
72
|
б/у 18000 руб. 1 | |
AlexaShu
50
|
б/у 6000 руб. 1 | |
Greta
4858
|
новая 6800 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Michael 33952 | новую | |
DerAlex 158 | ||
RubinDetka 68 | б.у. | |
CoolDast 71 | ||
M_Y_L_T 50 | ||
GGEasy 50 | ||
koin2101 50 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
APK 73 | ||
Spencer 3728 | ||
kakbudto 2774 | 9.5 | |
NeNevesta 81 | ||
alexkorobushkin 113 | ||
LovelyKate 50 | ||
Misharum05 260 | 7 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
RitaniGaide 173 | ||
Quxzi 326 | ||
uzbekovladislav 50 | ||
ivan_jitser 101 | ||
SelNaLico 53 | ||
miauksani 75 | ||
Rostisla 55 |
фанаты453
|
автор: |
Мортен Монрад Педерсен
Джейми Стегмайер Алан Стоун Уве Розенберг |
художник: |
Джеки Дэвис
Дэвид Монтгомери Бет Собел |
издатель: |
Stonemaier Games
Лавка игр |
дистрибьютор: |
Нескучные игры
|
магазин: |
Сундук Настольных Игр (Минск)
Blaster BanzGames Good Games (Украина, Одесса) PortalGames Украина НастольнаяИгра.ру Игрофишка (Украина) Планета Игр (Украина) Nastolki.by НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень Королевство игр СтоИгр Екатеринбург Арена Эмоций SmartyToys Лавка игр |
... | |
язык: |
Русский Английский |
комплектация: Базовая игра: |
845 |
геймплей |
8.16 |
глубина |
7.72 |
оригинальность |
8.03 |
реализация |
8.69 |
Полное издание мирового хита "Виноделие. Полное издание" от Джейми Стегмайера, создателя "Чартерстоуна", "Серпа" и "Эйфории".
Состав "Виноделие. Полное издание":
- Базовая игра "Viticulture Essential edition" второе издание;
- Дополнение "Tuscany Essential Edition" второе издание, в которое входит 4 модуля, расширяющие возможности основной игры. К ним относятся расширенное игровое поле, особые рабочие, постройки и новые посетители ("Viticulture: Moor Visitors Expansion") в соавторстве с не менее великим Уве Розенбергом;
- В период предзаказа набор из 9 промокарт специальных рабочих для дополнения "Tuscany Essential Edition".
Вся Тоскана следит за тем, как вы решили попробовать свои силы в виноделии. Вам предстоит высаживать виноградную лозу, собирать урожай, выдерживать вина и выполнять заказы, чтобы создать самую процветающую винодельню в Италии!
В этой атмосферной игре вы возьмете под свое управление небольшое поместье с виноградником и превратитесь в лучшего поставщика вина во всей Тоскане. "Виноделие. Полное издание" представляет собой отличное переосмысление классической экономической игры с основной механикой выставления рабочих, в которой тема не остается только иллюстрацией на коробке, а пронизывает весь процесс. Играя в "Виноделие. Полное издание" вы действительно будете ощущать себя итальянским виноградарем.
Коротко об игре: Игроки размещают рабочих и разыгрывают карты гостей для выполнения разнообразных действий во время каждого сезона (рабочие выполняет по одному действию в год). Весной игроки определяются с расписанием дел, которыми займутся их рабочие. Раннее пробуждение предоставляет игроку право первого выбора, однако позднее пробуждение рабочих дает больше ценных бонусов. Летом игроки размещают рабочих на клетках действий, чтобы сажать виноград и возводить постройки, которые помогают игроку улучшить свой виноградник. Осенью игроки приглашают гостей, которые помогают рабочим. Зимой игроки распределяют рабочих по клеткам действий, чтобы собрать урожай, сделать вино и выполнить заказы на его поставку.
Модули. Авторы игры предпочитают использовать одновременно все четыре модуля,однако вы можете опробовать их по одному, чтобы понять их особенности:
Расширенное игровое поле: Почему мы решили расширить поле? Дело не в размере, а в том, что мы хотели сделать игру динамичнее, позволив выставлять рабочих весной и осенью.
Особые рабочие: В жизни каждый рабочий неповторим — почему бы не использовать это в настольной игре? Особые рабочие не только добавляют долю реализма «Тоскане», но ипозволяют изменить ценность многих клеток действий для разных игроков и вне-сти разнообразие.
Постройки: Этот модуль позволяет игрокам возводить в винодельнях новые постройки.
Новые посетители: «Новые посетители» добавляют в игру новые эффекты и пути к победе. Во время подготовки к игре добавьте их в соответствующие колоды гостей.
Комментарии
Долго пытался полюбить игру. Потому что это был подарок на день рождения, и потому что она по компонентам красивая, по цветам тёплая-ламповая, по механикам казалось-бы должна быть интересная.
Но в целом это лютая оверрандомная недоделка.
Представьте себе, что вы любите гонки. Приходите на гонки, и первым делом все участники садятся и начинают судорожно прикручивать колёса автомобилям. При этом инструментов на всех не хватает. Кто не успел схватить гаечный ключ, тот кукует до следующего раунда.
Кто первый собрал авто - запрыгивает в него и делает один небольшой кружок по треку.
Всё. Победа.
В итоге и азарта гоночного нет, потому как взаимодействия просто ноль. Невозможно затормозить того, кто убежал вперёд. Ни виноградников ему сжечь, ни комиссию с санэпидстанцией натравить. И невозможно самому ускориться просто никак. Оттого примерно на 4-5 год уже ясно видно, кто хорошо бежит, и уже гарантированно победит, если конечно не ступит совсем жёстко.
При этом карточный рандом просто забивает гвоздь в лоб игре.
В тех же "крыльях", где не рандом, а просто тотальный хаос с картами - тем не менее всегда есть что повыбирать и каждый раз собирается уникальный парк.
В "Виноделии" рандом просто решает, кто вдруг скакнёт вперёд, а кто будет плестись в хвосте.
Экономика тут сломана напрочь. Денег сначала не хватает, что участки закладываешь. Это вроде норм.
Но зачем-то есть ежегодный доход, который появляется в самом конце игры и не особо так нужен, в таких огромных количествах.
А потом, видя, что мало балансу переломанного хребта, создатели ещё попрыгали сверху на нём, добавив здания, которые расширяют рамки рандома до ада до космоса.
Мы пытались как-то рандом приструнить хоумрулами.
1. Разделили контракты на две стопки. В одной маленькие контракты на 2-3 очка, в другой серьёзные. Логично, что поначалу берёшь пару маленьких, и не сидишь как дурак ибо не нет вина, а вполне нормально выполняешь. А потом, когда в подвалах продукт настоится, тянешься за большими.
2. Выкладывали пул из лоз. Типа три карты в открытую, и стопка закрытых если хочешь рискнуть. Чтобы не полностью вслепую тащить а хоть как-то мочь планировать свой садик.
3. Пробовали полностью открытые лозы делать.
4. Ежегодный доход после выплаты уменьшается на единицу. Это добавило отдельную особенность в порядке выполнения контрактов.
5. Делали так, что 3 участка - это на самом деле типа выносливость лозы. Сначала сажаешь на самый правый. После урожая лоза переезжает на один слот влево. С самого левого участка лоза после урожая удаляется прочь. Это заставляет постоянно докупать лозы. И мотивирует выкупать обратно заложенные участки(ибо 3 года лучше, чем 2). И делает гостей с лозами актуальными всю игру, а не только поначалу.
Также в этом случае мельница наконец-то пригождается, ибо начинает намалывать немножко ПО на постоянной основе. А то сама по себе мельница - мусор, засоряющий планшет(Кстати, чисто тематически, причём там мельница? Какую роль она в процессе виноделия выполняет, и почему так радуется, когда мы сажаем лозу?)
6. Сделали так что система полива и шпалера тоже не вечные. У них по 2хп, которые используются когда садишь виноград с требованиями. После первого использование кладём на бочок, после второго - убираем с планшета.
Добавляет размышлизма.
7. Похимичили с ферментацией и выдержкой. Теперь у вина тупо три уровня. Начальный, средний, высший. А что там циферки - игнорим. И вино ценностью 2 такое же ценное как и вино 3 или 1. И за год вино переносится в следующий подвал.
При этом в бочках виноград бродит всё также, по одному делению за год, потому выгоднее его поскорее перегнать в винишко.
Внезапно, ушла эта мелочная скучная математика на ровном месте, когда ты сидишь и плюсуешь 2+3+1. Свободнее дышать стало.
8. Выполненные контракты теперь не кладутся в открытую, тут же давая ПО, а складируются рядышком. То есть они не участвуют в гонке по треку. Когда кто-то добегает до конца без помощи контрактов - вот тут игра заканчивается, и можно посчитаться, и поглядеть, кто реально победил.
Вот это правило почти превратило игру в нормальную. Вру, сделало её менее убогой, и финал хоть сколько-то интересным. А то ведь когда за пару лет до финала видишь, кто явно тащит партию, то уже сидишь совсем без интереса и недоумеваешь, зачем вы все продолжаете в это играть.
Все эти мелкие допиливания делали нам игру менее душной и чуточку более интересной. За счёт того, что надо было думать как теперь стратегию менять...Но в целом этого мертворождённого не спасти. Это плохая игра, которая и не гонка, и не евро, и не стратежка и не бизнес.
Перестал себя мучить и продал нахрен. Жалко лишь, что без подарка, получается, остался.
Советую поиграть в "Великий западный путь". Отличная евро-гонка:)
У вас хорошее мышление геймдизайнера.
Если вы когда-нибудь сделаете игру, ну или вам интересно участвовать в тестах ещё не вышедших, то пишите в личку, не стесняйтесь.
Здравствуйте, я с детства делал игры)) рисовал монстров, просчитывал какие кубики надо выбросить что бы убить. делал снаряжение. вообщем детская мечта. можно поучавствовать?))) сейчас игры реально стали страшными и отталкивающими, хотя сетингов и идей море. я полностью согласен с мыслями автора коментария , про ламповость и красоту. Иногда хорошим играм этого не хватает . Очень мало игр про рыбалку, хотя этот спорт очень азартен как и игры. и там можно кучу всего придумать. или взять царство животных , насекомых. можно изучить быт муравейника и перевести это в игру. или например какой нибудь завод по производству консерв , мебели и т.п. можно изучить процессы и перенести это в игру.
Друзья, возможно, на ваших глазах зарождается новый Витал Ласерда или Фил Эклунд!
Возрадуемся импортозамещению!
P.S. Уже хочу сыграть в игру про завод по производству консервов.
И я без сарказма, если что ))
Проблема только в том, что это так не работает. В России есть куча талантливых людей, которые могут и делают шикарные игры, которые в перспективе, могли бы быть на одном уровне с иностранными, но, нет издателей, готовых рисковать. Законы рынка не позволяют, наверное. Попробуйте, придумайте и полностью отработайте хоть одну серьёзную игру, а не карточный филлер, а потом предложите издательствам. Им нужна не просто игра, им нужен комплект с аудиторией, которой это можно продать, причём с наибольшей выгодой. В общем, это не просто кинуть идею и даже осуществить её не достаточно.
", но, нет издателей, готовых рисковать"
Как нет? Конечно, смотря что подразумеваете под рисками, но сейчас вроде единицы издателей не работают с отечественными авторами (но принеси им хорошую игру и наверняка будет прецедент)
Работают - верно. Даже что-то выпускают. Даже что-то продают не только в России. Однако я не об этом. Что такое хорошая игра с точки зрения автора, с точки зрения издателя и с точки зрения игрока (читай - потребителя) - это три разные вещи. Полагаю, что когда баланс между ними сходится примерно в равных долях, издатель берется за проект, если есть сомнения хоть в чем-то, то не берется - то есть - не рискует. Самый главный риск для издателя - это потраченное время, которое может не окупиться по множеству причин. Особенно, это касается больших проектов неизвестных авторов. В них нужно много вкладывать, а вот реально окупится это или нет - не известно. Однако это не значит, что представленная автором игра плохая - может, на нее просто нет денег или времени или человеческих ресурсов у издателя. Проекты, которые издателю совсем не интересны, не вызывают никаких откликов и телодвижений с его стороны, хотя и это тоже не показатель. В общем, если бы издатель мог предоставлять автору четкое ТЗ на игру под ключ, возможно, взаимодействие авторов и издателей было бы проще.
А вы выпускаете игры? Имеете отношение к издательствам?
На вкус и цвет. Если играть на 2-х или 4-х, с двумя картами мам и пап на выбор, без зданий и на Тоскане, добавляя иногда особых рабочих и/или доп. Долина Рейна, то весьма ничего гоночка выходит.
На 6 год игра уже бывает завершается.
В базе можно вообще играть без высаживания винограда. Ну а проводя дегустации и выполняя звездные действия на получение денег вопрос с ними можно закрыть. Да и двойное действие обмена многие недооценивают.
Ну, эта игра - не дисциплина, как Агрикола, например.
Виноделие - это бесконфликтный патигейм для спокойных/зрелых людей :-)
Полностью согласен. Хорошо идет под бокальчик игристого. Легко новичкам заходит. Причем, как верно замечено выше, если карта им прет, то и победить могут.
Если посерьезней и про вино, то Vinhos.
Тоже пытаюсь полюбить эту игру)) Искали игру для Жены (А то мои монстряки и драки ей не нравятся :)). Выбор был Виноделие\Арнак\Эверделл\Крылья(ну этот вариант меньше всего, т.к птицы совсем не интересная тема). В итоге обзоры сделали своё дело и выбрала Виноделие.
Сыграли уже около 10 партий разными составами(2\3\4). Замешано всё, мамы\папы(берём 2 каждого и выбираем), гости доп.рейна, но играем на базовом поле. Пришли к выводу, что игра на базовом поле неочем т.к побеждает тот, у кого раньше придёт какой-то сильный гость и даст буст. Ты на это повлиять не можешь, только пытаться выловить такого же гостя с каким-то сильным эффектом(чтобы догнать), не повезло? Ну сорян, в следующей партии надейся, что тебе повезёт.
Игроки чаще побеждают на гостях, по итогу выполняют вообще по 1-2 заказу и то в конце игры, всё остальное делают гости(сюда учитываем халявные постройки мельницы или дигустационных залов). Думаю 10-ти партий достаточно, чтобы попробовать множество вариантов, я честно пытался играть через заказы как основное направление, но гости имеют слишком большое влияние на игру(вынуждают блокировать клетку, даже если сам не хочешь ими пользоваться), как итог - решали гости, заказы слишком медленно. Считаю лучше уже не станет, будем внедрять Тоскану, вдруг тут появиться альтернативный вариант победы, помимо максимального набора гостей(и удачи насколько они сильны)
P.S Замешаны базовая колода гостей + колода доп.рейна. Возможно это главный фактор "везения", когда кому-то приходит гость слабее,другому сильнее? В таком случае насколько адекватно играть в Тоскану с базовыми гостями? Или все-таки можно замешивать всё и сразу, ничего не изменится?
Вам уже наверное говорили но есть колода долина Рейна где гости сделаны с акцентом на заказы.
Тоскана дает чуть больше пространства если нужная вам клетка занята, вы всегда можете махнуть карту/деньги/очки/вино между собой.И есть территория где можно на халяву получить любую карту или деньги.То есть она просто поправляет базу что бы не было совсем "голого года" , а тактика через суперского гостя зафорсить очки,никуда не уходит.Но в базу вообще не стоит играть так как Тоскана и есть исправленная база.Ну И Рейн с другой колодой гостей
Вы играете гостей смешивая? База+Рейна? Или только используете колоды рейна? Немного печалит, что кусочек игры приходится выкидывать :D
Только Рейн,если хочется акцента на заказах.Но нам нравится игра через гостей, мы часто строит коттеджи,у нас кстати редко побеждает кто то на именно на гостях, мы душим друг друга за первые строчки рейтинга года после третьего, ну и всех есть какие то интересные гости.Так что выходит прям разный геймплей, ты делаешь буквально пару тройку заказов и крутишь колоду гостей, а втором ты прям душно придушно фигачишь вино,что тоже прикольно.Но играть надо на строго на карте Тосканы, у нее ширина действий выше.Базу играл, но она прям может тебя с кукишем оставить на целый год.В Тоскане хоть капелькой браги разживешься(что в начале полезно) и пару карт в регионах возьмешь,даже если тебя задушили на основных локациях
В базе тоже не редкость, что после 1-2 года, первая клетка пробуждения всегда занимается(чаще тем у кого виноград(1-ый иргок)), т.к хочешь первым разыграть гостей с бонусом. Отсюда и беда, как повезло с очередью хода, как повезло с гостями, все сводится к этому. Почитал правила Тосканы, тут как раз момент с виноградом круто решён, будем пробовать))
Пара вопросов:
1) Вам нравится игра через гостей, поэтому у вас смешаны рейн+база? или просто база?
2) По тоскане есть вопросик, когда выкладываешь влияние(звезду), то получаешь бонус. Только карта гостя\монета или же Бонус+ПО сразу? Ну и в конце игры, ещё раз ПО за контроль территории.
Ну я обобщил,про третий год.У нас в компани несколько люденй могу спокойно первые даже три года не боротся за первые места,если сразу гость зашел например, так как другие часто получают лозу, и сажают, или хотят прокрутить карты став сами вниз.А ты сидишьс гостей который тебе принесет деньги, и понимаешь что можно делать что то свое, а если что гостем сходит а не так посадить лозу или построть здание.Вообщем в целом первые два года многие занимаюся чем то свои исходя из карт, а после четвертого уже жестокая рубка за первые места всегда..Кому заказ а кому двух гостей разыгарть, цели могут быть разные но первое место уже нужно всем.
minitj,
Играть лучше сразу в Тоскану, оно допилено.
1. Гостей лучше не смешивать. Или играть с базовыми. Или играть с Долиной Рейна.
2. Только бонус, ПО в конце игры за большинство. Звездами можно получить только 6 бонусов за всю игру.
Дополню, что карты "Долины Рейна" сделаны полностью по исходным картам гостей. То есть там будет аналогичный губернатор с той же картинкой и названием, но немного другим бонусом. По количеству их столько же. Поэтому смешение и тематически будет выглядеть странно.
Лучше бы выбрали "Руины острова Арнак")))
Сломали игру)) и все равно сделав вот эту новую правильную игру, и по факту не сделали ее лучше ,так как продали.Явно бы если бы хоумрулы превращали игру в хорошую по вашему мнению то явно бы оставили.А все из за попыток обойти, там где надо принять.Игры не нравятся это нормально, но не надо пытаться из Токио сделать Анматчед, из Билета на Поезд, Фототур.Тут ты либо принимаешь игру, либо идешь мимо.Но делать из одной игру другую......а потом плеваться, это вверх бессмылицы,особенно если по факту пишешь целую портянку, плююешься, и подитоживаешь тем что даже с хоумрулами продали.
И где то между строк портянки хочется от себя сказать "ну камон ну 6 лет", игра заканчиватся в 99 случаев через 6 лет,это не сложно представить что у тебя 6 раундов, ну окей 7, и зафиксировать это. Если сыграл мне кажется несколько партий то ставноисят очевидно.Как можно писать что ваимодействия нет, но клетки оказываются не доступны))кто их занял?база НАТО?))А нет тот самый другой игрок, забрав у вас кусок тактики.Как можно писать противоречашие вещи))Мельница в игре не умнее, и не глупее, условной карты в Крыльях которая почему то всем раздает червяков...как так почему птица раздает игрокам червяков))или карты урока которая говорит не бери кучу кошек,оставь судно на полвину свободным, хотя основная и по сути единственная задача спасти кошек с острова.Искать в каждой механики реальное оправдание,это как требовать от каждого художественного фильма документальной достоверности,это прям снобское ковыряние в торте.
Но а в целом игра может не понравится это нормально,нет игр которые всем нравятся).
Видно что в портянке многие вещи то ли по неудоразумению, то ли по внимательности то ли от эмоций, являются аллогичными.
Самое не понятное зачем так мучиться,ладно бы были 90ые и на рынке было 3 с половиной игры.На деньги с проданного Виноделия можно купить даже пару хороших игр, с раундами) и без мельницы.Трудно посоветовать что то, так как часть претензий относятся к Евро, а часть разбиваються об слово Крылья которая рандом на рандоме,но я бы посоветовал Замки Бургундии, поверьте я игра сделана так как что бы управлять рандомом.
Абсолютно согласен. Есть игра, авторы так придумали, хотели, чтоб так, по таким правилам в нее играли люди. Каждый оценит игру по своему. Кому-то подойдет, кому-то нет. Мне вот не зашел условный Билет на Поезд, я не пытаюсь сделать из него Блад Рейдж на территориях Европы, США и т.д. Или Брасс, железные дороги то уже есть, осталось добавить жетоны угля и т.д.
В целом не фанат хоумрулов, но тут уж совсем что-то страшно в такое играть стало )
Вот вроде русские слова, а бред безграмотный написан. Если с логикой проблемы, то игра понравится, ага.
Грубость и хамство не добавляет вам витков адекватности.
И ладно бы я вам грубости писал. Видимо вы считаете себя птицой высокого полета.
Год прошел, а обида осталась... =D
Человек год думал над достойным комментарием! Ночами не спал, вставал, в тетрадку выписывал. Потом вычеркивал. В итоге выкристаллизовался идеальный ответ. )))
Всё таки не дрянь
(спойлер - но и не шедевр)
Игра прекрасна свое "ламоповастью". Оформление просто шикарное (хотелось бы более продуманный органайзер, но то рже мелочи). Вот эти "капельки", которые сначала обозначают сусло, а потом вино - их просто приятно держать в руках и перекладывать на планшете.
Если играть не в базу, а в Тоскану (база нужна только для первых одной партий), то геймплей в целом не страдает.
Может мне повезло с соперниками, но я всегда страшился быть виноделом (выполнять заказы) и что в большинстве случаев приносило мне победу. Да, можно получить очки окольными путями, но это не значит, что это принесет победу.
Если честно, то я так и не понял "Долину Рейна": вроде там пофиксили всякое невинодельческое читерство, но особо я это не заметил.
На тему гонки за лидером согласен - если кто-то вырвался вперед то игра тут никак не может поощерить отставших. НО с другой стороны - лавина часть информации в игре открыта и есть шанс "подрезать" лидера (ходя первым и занимая необходимые действия).
ИМХО. Игра не шедевр, но любителям немозголомного евро под бокал вина должна очень зайти.
Потому, что это филлерок замкаскированный под типа серьёзную игру
Полностью согласен с ТС, игра левая до ужаса. Как, в принципе, все игры от Стегмайера.
Как только получил коробку Vinhos от Ласерды, сразу же продал это т.н. "виноделие", выпущенное мистером Джейми.
Отличные идеи, надо будет попробовать! Спасибо!
Всем привет. Ребят кто играл(более 2-4 партий) в Виноделие соло, поделитесь мнение как играется, стоит брать.Что лучше взять Виноделие или Архитектуров ЗК? Буду очень благодарен.
Как вариант, можете попробовать «Виноделие» в соло на БГА.
Сегодня играли в полное издание с друзьями, с допами: особые рабочие, оранжевые здания.
Суть в том, что одним из особых работников являлся изгнанник, имеющий следующий текст:
"При выставлении изгнанника вместо выполнения действия можете убрать его из игры. В этом случае немедленно выставьте любое количество остальных рабочих на действия в этом сезоне и выполните их".
А ещё у меня была построена Пивная, которая позволяла сбрасывать вино при розыгрыше жёлтой или синей карты, чтобы получить 2 ПО.
Сижу я со своими 14 ПО, враги там уже под 25 имеют. Совершаю свой последний ход зимой (в этом году я был первым на треке очерёдности).
Используя свойство изгнанника, выставляю сразу трёх работяг. Двое выполняют заказы на 3 ПО и 6 ПО, ещё один позволяет сыграть две синие карты. Сами карты приносят 3 ПО, так ещё и эффект "Пивной" даёт 4 ПО. Итого: 17 ПО за ход, поскольку ещё 1 ПО получаю с клетки действия. Так мало того, вина хватило прям тютелька в тютельку + заблочил самые важные клетки последнего сезона последнего раунда соперникам, которые не ожидали от меня возможности закончить игру.
Эмоций вагон, партия - огонь, но игра всё равно рандомный трэш. Евроигрокам до мозга костей противопоказано.
Игра классная, красивая!!! Обожаю рандом! Единственное, что даже в Делюкс версии планшеты не с углублением для вина и построек(.
По меньшей мере две карты в игре дают возможность возводить постройки.
Каменщик: Заплатите 8 [монет] и постройте 2 _любые_ постройки, независимо от их цены.
Архитектор-дилетант: За 1 [очко] возведите постройку ценой 2 или 3 [монеты] ИЛИ за 2 [очка] возведите _любую_ постройку.
Вчера возник спор по поводу чтения свойств данных карт. Суть вопроса: можно ли построить с помощью этих карт большой подвал, если еще нет среднего? (желательно с ссылкой на источник)
Казалось бы, в правилах написано, что для возведения большого подвала, сначала нужен средний, но в тексте карт сказано "возведите ЛЮБУЮ постройку".
Да, подразумевается видимо, что можно возвести постройку игнорируя ее стоимость, но написано-то именно "любую" и с такой формулировкой большой тоже вполне подходит. Не написано "возведите постройку игнорируя ее стоимость или улучшите подвал бесплатно", написано именно "любую постройку".
Возможно это неточность перевода?
На BGG этот вопрос подымался. Поскольку в правилах сказано, что текст карт имеет приоритет над книгой правил - значит можно строить сразу большой погреб, минуя средний. Но соглашаются, что это не тематично.
А ткните носом плз, где в правилах написано, что текст карты имеет приоритет?) Листаю, никак не найду.
Этого нет в правилах. Сие озвучил Стегмайер в ветке по игре на БГГ. И как бы негласное правило почти всех игр, где есть карты.