Настольный Кéрил: Как-то раз, автор Мортума и Истбрука решил: "Создам своё издательство с квестами и тру историями" Так и образовалось издательство "True story games"
Первой игрой стала "Квайтбелл" - компактная детективная история на 3+ часа с лёгким налетом Лавкрафта. Формат игры схож с "Мортум. Убежище", где одна коробка - одна полноценная история со своей развязкой. По словам автора, следующие две игры будут иметь отсылки друг на друга, но до них мы ещё не добрались. И да, это у нас серия из трёх игр, где каждая будет отличаться по сеттингу. Следующая под названием "Аль-Кахуф" будет уже в пустыне и с очень ощущаемым флёром Индианы Джонса.
Завязка же "Квайтбелла" достаточно проста: Вы - не самый успешный художник, к которому однажды приходит загадочный мужчина со спец.заказом - написать портрет пожилой мадамы, проживающей в особняке. Казалось бы, дело плевое: тяп ляп и готово. Шекели в шляпе. Но не тут то было. Дама просит писать картину исключительно на закате, а ещё предупреждает, что если картина не получится ,то денег нам, конечно, всё равно заплатят, но вот если портрет понравится заказчице...нас ждёт гонорар в ПЯТИКРАТНОМ размере. Пахнет...подвохом, не правда ли?
Тут и начинается игра. Есть 4 игровых дня, в течение которых мы будем слоняться по городу и узнавать: что за бабка нас наняла, почему, зачем и что вообще у вас тут происходит? А происходит в городе всякое.
Геймплей, если вы играли в Мортум, уже привычный: перемещаемся по постепенно разрастающейся карте и выполняем действия. Действия простые: поболтать, посмотреть и их разновидности. На всё это тратится один из ресурсов игры, а именно Время. Время здесь представлено весьма физически - циферблатом. Почти все действия тратят по пол часа. Как только стрелка дошла до "Шести вечера" будьте добры вернуться в особняк для написания картины. Второй ресурс - деньги. Они тратятся на особые действия, появляющиеся по мере прохождения. Сами деньги восполняются каждый день, а также есть способ по их заработку в процессе дня.
Взаимодействие с персонажами реализовано как в "Истбруке": с каждым встречаемым НПС можно поговорить на все темы, которые также будут появляться у вас по мере продвижения по сюжету. Карту персонажа соединяем с картой темы и на пересечении получаем номер карты, на которой будут изложены его мысли по этому поводу. Мысли могут быть самые разные: от поверхностных и бесполезных, до ключевых и необходимых. С кем и про что разговаривать - решать только вам. Куда сходить сначала, а куда можно завалиться позже? Тоже решать исключительно вам! В этом плане игра устроена действительно как детектив и не ведёт вас сразу за ручку по заготовленным рельсам. Вы спокойно можете пропустить всю важную информацию в первый день и узнать об этом лишь по окончанию этого дня. Поэтому, совет первый: Читайте текст!
Его много, он важен и, что не менее значимо, он интересен! Всё написано здорово : увлекательно следить за развитием сюжета, узнавать всё новые тайны, и даже без юмора дело не обошлось, что приятно. Текст - ключевой элемент, с которым вам предстоит работать. Крайне важно обращать внимание на мелочи, которые очень легко могут пройти мимо ваших глаз и ушей. И пусть ощутимая свобода действий в игре вас не пугает. Текст вас всё равно рано или поздно направит на нужный путь, так что бесцельно слоняться по городу и ничего важного не собрать, скорее всего, у вас не выйдет. А вот то, насколько быстро и успешно вы всё соберёте и сможете ли применить в ежедневных "итогах" - уже зависит от ваших дедуктивно-детективных способностей.
Сами "итоги" дня здесь сделаны очень круто: как помним - мы каждый вечер обязаны писать картину. Поэтому, с приходом каждого вечера мы будем физически заполнять мольберт всё новыми и новыми штрихами, которые в игре реализованы с помощью наложения прозрачных карт друг на друга. Таким образом, к концу игры у вас образуется полноценный портрет, который и станет для вас итогом всей истории.
Говоря о впечатлениях, то они сугубо положительные. Почти четыре часа пролетели незаметно,а я ведь ещё переживал, что придётся играть допоздна и дробить прохождение,но нет. Все были крайне вовлечены в процесс, что лишний раз указывает на качество игры. Наше "пати" я собрал по принципу: один (я) играл в мортум, и первый сценарий истбрука , второй играл только в Мортум, а третий вообще ни во что из этого не играл, от чего ещё интереснее были впечатления этого игрока. Но (даже к небольшому моему удивлению) всем дико зашло. Игроки отмечали хорошо построенную историю и очень грамотную работу с порционной выдачей информации. От себя добавлю, что я вообще не большой любитель детективов (скорее НЕ любитель), но тут самые сложные размышления за меня делали сопартийцы, так что я был всё равно очень вовлечён и даже иногда был полезен :) К чему это я. А к тому, что даже если вы не особый любитель этих ваших тайн, загадок и детективщины, то я всё равно советую попробовать "Квайтбелл". Игровой механизм всё ещё уникальный и нигде, кроме других игр Сергея Миневича, он не встречается. А уж если вам зашёл Мортум, так ещё и вы в томных ожиданиях "Истбрука", то срочно бежать и покупать (кстати, игра официально продаётся через Озон). Но имейте в виду - дельце прям непростое. Частенько нужно действительно посидеть, подумать и сопоставить все известные факты, а иногда даже записывать, чтобы было проще разобраться.
Последнее, что хочется отметить, так это продакшн. Он офигенный: Небольшая, но плотная коробочка с двухслойной обложкой, большие глянцевые под лён карты, прозрачные карты, а ещё МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ БОЛТИК под циферблат. Не знаю, почему меня это впечатлило. Вроде мелочь несусветная, но ведь могли и обычную пластиковую заклёпку фигануть. Плюсом ко всему, после партии коробка вместе с финальной картиной на мольберте смотрятся на полке просто потрясно.
Оставлю ссылку на группу издательства, чтобы быть в курсе выхода новых игр - https://vk.com/tsgstudio ОЧЕНЬ ЖДЁМ!
з.ы. Если вам больше нравится слушать, нежели читать, то на сайте https://truestorygames.ru/ есть озвучка ВСЕГО художественного текста. Сделано всё, насколько знаю, силами Сергея и нейросетей, но качество очень достойное.
хейт, что Герои за 1300 не ТЕ САМЫЕ герои из его детства - джениус Ясное дело, что это всё пиар, ради пиара Но сама по себе игра очень даже неплохая. единственное - да, продакшн дерьмо
з.ы. А,тю. Это "На кофеиненый", который не понял Роанок и уличил его в унылости. Многое объясняет)))
Когда писал свой отзыв, то даже не думал что реально кто-то сможет играть "ничего не делая". Но вот, видимо, подтверждение этому. Если вы так долго играл, что аж следы закончились, то ведьма - слабый игрок, который не понял свою роль вообще. Игра кончается за час максимум (да, у нас была партия в два часа, но она была единственной за 6 партий и я там осознанно решил в долгую играть) Что делать там дольше- мне лично не ясно. Если процесс вам показался однообразным и затянутым - то видимо игра совсем не ваша и вы просто не поняли её геймплейную суть Сложилось впечатление, будто вы как в еврач в него играли, накапливая жетоны на картах)
Про то,что друг за другом можно вообще не следить и никак не повлиять - угарнул, конечно
игра также хороша, как и её предшественница. "Рыба" одновременно и похожа на "Кофе" (визуально и даже чем-то геймплейно) и в тоже время не имеет ничего общего. На протяжении 6-ти раундов мы стараемся выстраивать максимально эффективный "конвейер" по производству консервов, предлагая свою продукцию на различные рынки, вот только спрос (как и ваши возможности) крайне нестабилен, поэтому вам всегда предстоит чем-то жертвовать на своей "идеальной" ленте по производству рыбёшек. Также отмечу отличнейший визуал: общая цветовая палитра подобрана шикарно, ещё и множество фольгированных вставок не могут не радовать глаз.
Жду с нетерпением следующие игры авторов, коих обещали целых пять в рамках Португальской серии.
Отличная игра, которой мешает отвратительный рулбук
Если опустить конченый рулбук и херовую иконографику, которая порой вообще не поясняется, то игра очень приятно удивила. Это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО настольная королевская битва с очень интересной механикой действий и боевкой. Вдвоём очень много свободного пространства, а вот на троих-четверых должно быть прям круто.
Маленьким играм - маленькие обзоры или "ДЖЕКИЛЛ ПРОТИВ ХАЙДА" - Претендент на лучшую дуэльную игру года!
"Джекилл против Хайда" - буквально заставил обратить на себя внимание. Во-первых, он фигурировал во многих ТОП-ах блогеров на момент выхода. Во-вторых, это уже 5-ая по счёту игра в серии дуэлек от "Звезды", а они весьма неплохо рекламируют свои игры.
Итак, что мы имеем: 21 карта трёх цветов и номиналом от 1 до 7, 4 карты "Джокера" они же эликсиры, небольшое поле, 3 жетона, деревянная и весьма симпатичная минька Личности. Один из игроков берёт на себя роль Доктора Джекилла, а второй, соответственно, роль его Альтер-Эго Мистера Хайда. Каждая партия состоит из трёх раундов, где в начале каждого игрокам раздаётся по 10 карт из колоды (5 карт всегда не будут участвовать, чтобы не было 100% просчёта), а затем начинается классическая игра на взятки.
Джекилл играет любую карту с руки, а Хайд обязан сыграть карту такого же цвета. У кого значение больше, тот и забирает взятку. Если такого цвета на руке нет, то есть право сыграть любую карту и тут уже взятку забирает тот, чей цвет карты имеет бОльшую ценность. Ценность определяется крайне просто - какой цвет раньше был сыгран, тот будет самым "дешёвым" и тд. Так в каждом раунде разыгрываются все 10 карт с руки (т.е. 10 взяток) и подсчитываются очки, где и начинается самое интересное. Смотрим у кого взяток больше, у кого меньше и просто их вычитаем друг из друга - разница между ними и есть Победные Очки для Мистера Хайда. Если за три раунда (или раньше) Хайд наковыряет 10 ПО - победа Хайда, если нет, то победа Джекилла. В этом необычном подсчёте очков и кроется вся прелесть данной коробочки
Ну и чтоб не затягивать ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ: - Время партии. Каждая игра занимает не более 20-ти минут, что позволяет её разложить при любом удобном случае. Также, в правилах есть "ЭКСПЕРТНЫЙ" вариант, где каждый из вас по разу играет за Хайда и кто больше за эту роль набрал очков, тот и победил. - Блеф, майндгем и вот это вот всё. В 25 картах действительно есть достаточно места для манёвров, которые с наигрышем только увеличиваются. Да, это конечно не уровень чего-то серьёзного со сложностью 3.5+ по БГГ, но всё же. - Качество компонентов и оформление. За арты отвечал Дютре, так что, конечно, всё выглядит очень круто. Хотелось бы побольше разных артов на картах, ибо многие из них повторяются, но скорее всего на что хватило денег молодому автору :)
ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ: - Претензия одна и это русская коробка! Как всегда в этой серии она ГИПЕРЗДОРОВЕННАЯ из-за чего игра моментально теряет свою мобильность, хотя подобные дуэльные игры должны практически помещаться в карман куртки (зарубежные коробки этому благо следуют)
По итогу Джекилл против Хайда - по-настоящему "ХИДДЕН ГЕМ", на который я крайне советую обратить внимание всем любителям дуэльных игр. Единственное, что может испортить впечатление от игры, это неравенство соперников. Здесь, желательно, чтобы скилл противоборствующих сторон был на +- одинаковом уровне, иначе выиграть менее опытному сопернику практически невозможно.
Духовное продолжение идеи "Натиска" (анг. "Blitzkrieg") - дуэльной игры на контроль территорий, посредством выкладывания жетонов (войск) из личного мешка.
Саму игру особо не ждал, и не был заинтересован, так как и сам "Блицкриг" не произвёл какого-то "вау" эффекта. Да, игра хорошая, но надоела крайне быстро. Но тут товарищу пришла коробочка, и я решил немного понаглеть, одолжив игру на недельку.
И вот, мы сыграли за вечер две партии подряд...на следующий день ещё две...потом ещё...
Механически: Сражаясь за сторону Цезаря или Помпей (Помпеев? Помпийцев?) мы подчиняем под свою власть провинции поздней Римской Республики. Провинции, на которые разделено поле, очерчены границами, на которых, в свою очередь, находятся ячейки под "войска". Выложил туда своё войско - уже заимел некую силу, которую врагу будет необходимо перебить, если он не хочет просто так отдать тебе контроль над данной территорией. Сами войска тоже непростые, а "многозадачные". Каждый жетон поделен на две стороны с двумя разными силами, из-за чего при выкладывании вам каждый раз придется решать : куда же выгоднее выложить более сильную сторону?
Как только все "яйчейки" вокруг локации заняты - устанавливается контроль. У кого сил больше - тот и выложил свой жетон контроля. Выложил все - выиграл игру. НО(!) Помимо контроля, в локациях находятся бонусы, которые нехило так могут помочь ВАМ насрать в римский сад сопернику. Его же забирает тот, кто ПОСЛЕДНИМ выложил жетон в данную локацию, вне зависимости от накопленных там сил.
И вот этот небольшой нюанс делает вообще всю игру. "Отдать бонус или забить на провинцию и забрать бонус себе? Но если отдам,то тут начнётся "цепочка захватов" и тогда мне точно звездец.. а может вообще сделать патовую ситуацию в другом месте?" Все эти мысли крутятся в голове на протяжении всей партии и не оставляют в покое.
"Цезарь", на мой взгляд, взял идеи Натиска и просто на просто всё улучшил и допилил. Рандома меньше, тактики больше, время партии осталось неизменно коротким. Прекрасно? Ещё как! За около 10 партий ни разу не возникало безвыходных ситуаций из-за "незахода" нужных жетонов, как это частенько происходило в Натиске, а это уже огромный плюс. Ждём следующую игру Паоло Мори про "Догфайт" (это битвы на самолётах)
Мне казалось, что я где-то читал, что их нельзя испытывать на верность Но решил поискать инфу Нашёл фак, где говорится что можно, но для защиты хватит показать карту вообще с любым даймë https://boardgamegeek.com/filepage/76332/sekigahara-faq
Как раз это заставляет лучше планировать свой ход, ведь весь товар можно выгрузить на подконтрольном тебе острове, подсчитать паруса и снова загрузить, таким образом мобильность не теряется
Что-то вам тут про листы наплели) У нас на всех кидай-рисуях листы заламинированы. Маркеры стираемые отлично работают. Уже счёт партиям потеряли, всё прекрасно работает)
Возник вопрос по работе карты домашний скот:"добавляйте одно животное на карту, повышая температуру" Так как их класть? За каждый шаг повышения иди факт повышения?
Повысил в фазе действия температуру на 4,потратив 32 тепла Кладу на карту 4 животных или всё же одно?
И так, "Покорение Марса. Экспедиция Арес" Получили коробку и бегом играть..пока что один раз
Первое, что хочется отметить - это всё тот же Марс:та же зелень, но теперь в виде жетонов с номиналом в 1 по, те же океаны, но их не выкладывают, а переворачивают, те же картишки, но с более приятным визуалом и инфографикой, те же "комбы", но с исправленным балансом,то же " Покорение", но куда быстрее и динамичнее.
Часть от "Борьбы за галактику", в виде фаз и " Карта=ресурс для оплаты" - прижилась хорошо, хоть и немного путались в колодах, где в одной руке куча проектов, которые хочется построить, в другой - набор фаз, из которых надо что-то уже выбрать. И здесь вытекает первое существенное различие - карты не нужно держать.
По началу нас окутал синдром Марса- построить всё! Но как только приходит осознание, что каждая карта - это 3м€, и что всё работает по принципу "взял 10 карт, построил две", то игра тут же разогналась.Плюсом ко всему игра лишилась одной из ключевых, как по мне, механик - драфта, но он и не нужен, когда колода смело прокручивается полтора-два раза.
Не знаю, как оно будет играться в 2,но на троих (да и 4 скорее всего) всё идёт бодро, и не долго (чуть больше часа, но уверен, что чем дальше, тем быстрее).
Сравнивать Арес с " Папой Марсом" не совсем корректно. Да, глобально это всё тот же Марс,он не стал проще, а даже напротив нарастил комбинаторики(хотя некоторые ожидали именно "упрощённый Марс"),но игра, лично для меня, попала в сегмент "Несложная разминка для мозга на час", аля " Этот безумный мир" или "Индустрия", а "Папа Марс" всё же простое медитативное евро часика на два)
Обычно отзывы и оценки не ставлю после одной партии, но тут как будто бы всё ясно. Это более лайтовая и более рандомная версия замков Бургундии. Играется проще и быстрее, имея на борту все те же механики. И в целом, это приятное времяпрепровождение, но есть вопросы к рандому: на карточках (которые заменили кубики), на тайликах и бонусных картах. Очень роляет выход тайлов: кому-то всю игру везло урывать заветные тайлы, которые выходили по одному (в нашей партии это были синие и жёлтые), а до кого-то они вообще не доходили. Рандом на карточках также подрывал жепу, но он нивелируется бонусными рабочими всё же.
По итогу- игра не плохая, но я всё же выберу Бургундию
Блин ,все ваши "Не понравилось" ссылаются на вашу невнимательность) С дисками, особенно. Берете за правило - сначала диском выбираешь коого,а потом уже берешь
про "мало взаимодействия" крайне не согласен. У нас была партия, где мы под конец вынуждали делать друг друга ходы, ибо у нас на руках было по карте, которые могли принести кучу победных. НО тому кто сделает это позже (детали уже не помню) И таких примеров довольно много было за десяток партий
Настольный Кéрил:
Как-то раз, автор Мортума и Истбрука решил: "Создам своё издательство с квестами и тру историями"
Так и образовалось издательство "True story games"
Первой игрой стала "Квайтбелл" - компактная детективная история на 3+ часа с лёгким налетом Лавкрафта. Формат игры схож с "Мортум. Убежище", где одна коробка - одна полноценная история со своей развязкой. По словам автора, следующие две игры будут иметь отсылки друг на друга, но до них мы ещё не добрались.
И да, это у нас серия из трёх игр, где каждая будет отличаться по сеттингу. Следующая под названием "Аль-Кахуф" будет уже в пустыне и с очень ощущаемым флёром Индианы Джонса.
Завязка же "Квайтбелла" достаточно проста:
Вы - не самый успешный художник, к которому однажды приходит загадочный мужчина со спец.заказом - написать портрет пожилой мадамы, проживающей в особняке. Казалось бы, дело плевое: тяп ляп и готово. Шекели в шляпе. Но не тут то было.
Дама просит писать картину исключительно на закате, а ещё предупреждает, что если картина не получится ,то денег нам, конечно, всё равно заплатят, но вот если портрет понравится заказчице...нас ждёт гонорар в ПЯТИКРАТНОМ размере.
Пахнет...подвохом, не правда ли?
Тут и начинается игра. Есть 4 игровых дня, в течение которых мы будем слоняться по городу и узнавать: что за бабка нас наняла, почему, зачем и что вообще у вас тут происходит? А происходит в городе всякое.
Геймплей, если вы играли в Мортум, уже привычный: перемещаемся по постепенно разрастающейся карте и выполняем действия.
Действия простые: поболтать, посмотреть и их разновидности. На всё это тратится один из ресурсов игры, а именно Время.
Время здесь представлено весьма физически - циферблатом. Почти все действия тратят по пол часа. Как только стрелка дошла до "Шести вечера" будьте добры вернуться в особняк для написания картины.
Второй ресурс - деньги. Они тратятся на особые действия, появляющиеся по мере прохождения. Сами деньги восполняются каждый день, а также есть способ по их заработку в процессе дня.
Взаимодействие с персонажами реализовано как в "Истбруке": с каждым встречаемым НПС можно поговорить на все темы, которые также будут появляться у вас по мере продвижения по сюжету. Карту персонажа соединяем с картой темы и на пересечении получаем номер карты, на которой будут изложены его мысли по этому поводу. Мысли могут быть самые разные: от поверхностных и бесполезных, до ключевых и необходимых. С кем и про что разговаривать - решать только вам. Куда сходить сначала, а куда можно завалиться позже? Тоже решать исключительно вам!
В этом плане игра устроена действительно как детектив и не ведёт вас сразу за ручку по заготовленным рельсам. Вы спокойно можете пропустить всю важную информацию в первый день и узнать об этом лишь по окончанию этого дня. Поэтому, совет первый: Читайте текст!
Его много, он важен и, что не менее значимо, он интересен! Всё написано здорово : увлекательно следить за развитием сюжета, узнавать всё новые тайны, и даже без юмора дело не обошлось, что приятно.
Текст - ключевой элемент, с которым вам предстоит работать. Крайне важно обращать внимание на мелочи, которые очень легко могут пройти мимо ваших глаз и ушей.
И пусть ощутимая свобода действий в игре вас не пугает. Текст вас всё равно рано или поздно направит на нужный путь, так что бесцельно слоняться по городу и ничего важного не собрать, скорее всего, у вас не выйдет. А вот то, насколько быстро и успешно вы всё соберёте и сможете ли применить в ежедневных "итогах" - уже зависит от ваших дедуктивно-детективных способностей.
Сами "итоги" дня здесь сделаны очень круто: как помним - мы каждый вечер обязаны писать картину. Поэтому, с приходом каждого вечера мы будем физически заполнять мольберт всё новыми и новыми штрихами, которые в игре реализованы с помощью наложения прозрачных карт друг на друга. Таким образом, к концу игры у вас образуется полноценный портрет, который и станет для вас итогом всей истории.
Говоря о впечатлениях, то они сугубо положительные. Почти четыре часа пролетели незаметно,а я ведь ещё переживал, что придётся играть допоздна и дробить прохождение,но нет. Все были крайне вовлечены в процесс, что лишний раз указывает на качество игры.
Наше "пати" я собрал по принципу: один (я) играл в мортум, и первый сценарий истбрука , второй играл только в Мортум, а третий вообще ни во что из этого не играл, от чего ещё интереснее были впечатления этого игрока. Но (даже к небольшому моему удивлению) всем дико зашло. Игроки отмечали хорошо построенную историю и очень грамотную работу с порционной выдачей информации. От себя добавлю, что я вообще не большой любитель детективов (скорее НЕ любитель), но тут самые сложные размышления за меня делали сопартийцы, так что я был всё равно очень вовлечён и даже иногда был полезен :)
К чему это я. А к тому, что даже если вы не особый любитель этих ваших тайн, загадок и детективщины, то я всё равно советую попробовать "Квайтбелл". Игровой механизм всё ещё уникальный и нигде, кроме других игр Сергея Миневича, он не встречается. А уж если вам зашёл Мортум, так ещё и вы в томных ожиданиях "Истбрука", то срочно бежать и покупать (кстати, игра официально продаётся через Озон). Но имейте в виду - дельце прям непростое. Частенько нужно действительно посидеть, подумать и сопоставить все известные факты, а иногда даже записывать, чтобы было проще разобраться.
Последнее, что хочется отметить, так это продакшн. Он офигенный: Небольшая, но плотная коробочка с двухслойной обложкой, большие глянцевые под лён карты, прозрачные карты, а ещё МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ БОЛТИК под циферблат. Не знаю, почему меня это впечатлило. Вроде мелочь несусветная, но ведь могли и обычную пластиковую заклёпку фигануть. Плюсом ко всему, после партии коробка вместе с финальной картиной на мольберте смотрятся на полке просто потрясно.
Оставлю ссылку на группу издательства, чтобы быть в курсе выхода новых игр - https://vk.com/tsgstudio
ОЧЕНЬ ЖДЁМ!
з.ы. Если вам больше нравится слушать, нежели читать, то на сайте https://truestorygames.ru/ есть озвучка ВСЕГО художественного текста. Сделано всё, насколько знаю, силами Сергея и нейросетей, но качество очень достойное.
хейт, что Герои за 1300 не ТЕ САМЫЕ герои из его детства - джениус
Ясное дело, что это всё пиар, ради пиара
Но сама по себе игра очень даже неплохая.
единственное - да, продакшн дерьмо
з.ы. А,тю. Это "На кофеиненый", который не понял Роанок и уличил его в унылости. Многое объясняет)))
Когда писал свой отзыв, то даже не думал что реально кто-то сможет играть "ничего не делая".
Но вот, видимо, подтверждение этому.
Если вы так долго играл, что аж следы закончились, то ведьма - слабый игрок, который не понял свою роль вообще.
Игра кончается за час максимум (да, у нас была партия в два часа, но она была единственной за 6 партий и я там осознанно решил в долгую играть)
Что делать там дольше- мне лично не ясно.
Если процесс вам показался однообразным и затянутым - то видимо игра совсем не ваша и вы просто не поняли её геймплейную суть
Сложилось впечатление, будто вы как в еврач в него играли, накапливая жетоны на картах)
Про то,что друг за другом можно вообще не следить и никак не повлиять - угарнул, конечно
Укажите что это Третье издание
До неё ещё два выходило
игра также хороша, как и её предшественница. "Рыба" одновременно и похожа на "Кофе" (визуально и даже чем-то геймплейно) и в тоже время не имеет ничего общего.
На протяжении 6-ти раундов мы стараемся выстраивать максимально эффективный "конвейер" по производству консервов, предлагая свою продукцию на различные рынки, вот только спрос (как и ваши возможности) крайне нестабилен, поэтому вам всегда предстоит чем-то жертвовать на своей "идеальной" ленте по производству рыбёшек.
Также отмечу отличнейший визуал: общая цветовая палитра подобрана шикарно, ещё и множество фольгированных вставок не могут не радовать глаз.
Жду с нетерпением следующие игры авторов, коих обещали целых пять в рамках Португальской серии.
На стриме обещали все коробки
Upd. Партия на четверых в командном режиме была офигенной. Динамичная и очень быстрая игра
Если опустить конченый рулбук и херовую иконографику, которая порой вообще не поясняется, то игра очень приятно удивила.
Это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО настольная королевская битва с очень интересной механикой действий и боевкой.
Вдвоём очень много свободного пространства, а вот на троих-четверых должно быть прям круто.
"Джекилл против Хайда" - буквально заставил обратить на себя внимание.
Во-первых, он фигурировал во многих ТОП-ах блогеров на момент выхода.
Во-вторых, это уже 5-ая по счёту игра в серии дуэлек от "Звезды", а они весьма неплохо рекламируют свои игры.
Итак, что мы имеем: 21 карта трёх цветов и номиналом от 1 до 7, 4 карты "Джокера" они же эликсиры, небольшое поле, 3 жетона, деревянная и весьма симпатичная минька Личности.
Один из игроков берёт на себя роль Доктора Джекилла, а второй, соответственно, роль его Альтер-Эго Мистера Хайда.
Каждая партия состоит из трёх раундов, где в начале каждого игрокам раздаётся по 10 карт из колоды (5 карт всегда не будут участвовать, чтобы не было 100% просчёта), а затем начинается классическая игра на взятки.
Джекилл играет любую карту с руки, а Хайд обязан сыграть карту такого же цвета. У кого значение больше, тот и забирает взятку. Если такого цвета на руке нет, то есть право сыграть любую карту и тут уже взятку забирает тот, чей цвет карты имеет бОльшую ценность. Ценность определяется крайне просто - какой цвет раньше был сыгран, тот будет самым "дешёвым" и тд.
Так в каждом раунде разыгрываются все 10 карт с руки (т.е. 10 взяток) и подсчитываются очки, где и начинается самое интересное.
Смотрим у кого взяток больше, у кого меньше и просто их вычитаем друг из друга - разница между ними и есть Победные Очки для Мистера Хайда. Если за три раунда (или раньше) Хайд наковыряет 10 ПО - победа Хайда, если нет, то победа Джекилла.
В этом необычном подсчёте очков и кроется вся прелесть данной коробочки
Ну и чтоб не затягивать
ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ:
- Время партии. Каждая игра занимает не более 20-ти минут, что позволяет её разложить при любом удобном случае. Также, в правилах есть "ЭКСПЕРТНЫЙ" вариант, где каждый из вас по разу играет за Хайда и кто больше за эту роль набрал очков, тот и победил.
- Блеф, майндгем и вот это вот всё. В 25 картах действительно есть достаточно места для манёвров, которые с наигрышем только увеличиваются. Да, это конечно не уровень чего-то серьёзного со сложностью 3.5+ по БГГ, но всё же.
- Качество компонентов и оформление. За арты отвечал Дютре, так что, конечно, всё выглядит очень круто. Хотелось бы побольше разных артов на картах, ибо многие из них повторяются, но скорее всего на что хватило денег молодому автору :)
ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
- Претензия одна и это русская коробка! Как всегда в этой серии она ГИПЕРЗДОРОВЕННАЯ из-за чего игра моментально теряет свою мобильность, хотя подобные дуэльные игры должны практически помещаться в карман куртки (зарубежные коробки этому благо следуют)
По итогу Джекилл против Хайда - по-настоящему "ХИДДЕН ГЕМ", на который я крайне советую обратить внимание всем любителям дуэльных игр. Единственное, что может испортить впечатление от игры, это неравенство соперников. Здесь, желательно, чтобы скилл противоборствующих сторон был на +- одинаковом уровне, иначе выиграть менее опытному сопернику практически невозможно.
Духовное продолжение идеи "Натиска" (анг. "Blitzkrieg") - дуэльной игры на контроль территорий, посредством выкладывания жетонов (войск) из личного мешка.
Саму игру особо не ждал, и не был заинтересован, так как и сам "Блицкриг" не произвёл какого-то "вау" эффекта. Да, игра хорошая, но надоела крайне быстро.
Но тут товарищу пришла коробочка, и я решил немного понаглеть, одолжив игру на недельку.
И вот, мы сыграли за вечер две партии подряд...на следующий день ещё две...потом ещё...
Механически: Сражаясь за сторону Цезаря или Помпей (Помпеев? Помпийцев?) мы подчиняем под свою власть провинции поздней Римской Республики.
Провинции, на которые разделено поле, очерчены границами, на которых, в свою очередь, находятся ячейки под "войска".
Выложил туда своё войско - уже заимел некую силу, которую врагу будет необходимо перебить, если он не хочет просто так отдать тебе контроль над данной территорией.
Сами войска тоже непростые, а "многозадачные". Каждый жетон поделен на две стороны с двумя разными силами, из-за чего при выкладывании вам каждый раз придется решать : куда же выгоднее выложить более сильную сторону?
Как только все "яйчейки" вокруг локации заняты - устанавливается контроль. У кого сил больше - тот и выложил свой жетон контроля. Выложил все - выиграл игру. НО(!) Помимо контроля, в локациях находятся бонусы, которые нехило так могут помочь ВАМ насрать в римский сад сопернику. Его же забирает тот, кто ПОСЛЕДНИМ выложил жетон в данную локацию, вне зависимости от накопленных там сил.
И вот этот небольшой нюанс делает вообще всю игру.
"Отдать бонус или забить на провинцию и забрать бонус себе? Но если отдам,то тут начнётся "цепочка захватов" и тогда мне точно звездец.. а может вообще сделать патовую ситуацию в другом месте?"
Все эти мысли крутятся в голове на протяжении всей партии и не оставляют в покое.
"Цезарь", на мой взгляд, взял идеи Натиска и просто на просто всё улучшил и допилил.
Рандома меньше, тактики больше, время партии осталось неизменно коротким. Прекрасно? Ещё как!
За около 10 партий ни разу не возникало безвыходных ситуаций из-за "незахода" нужных жетонов, как это частенько происходило в Натиске, а это уже огромный плюс.
Ждём следующую игру Паоло Мори про "Догфайт" (это битвы на самолётах)
поздравляю всех победителей! :)
Мне казалось, что я где-то читал, что их нельзя испытывать на верность
Но решил поискать инфу
Нашёл фак, где говорится что можно, но для защиты хватит показать карту вообще с любым даймë
https://boardgamegeek.com/filepage/76332/sekigahara-faq
Когда результаты?
А где результаты можно узнать?
ну задушили сторожили тесеровские..
так это ж первая часть)
Как раз это заставляет лучше планировать свой ход, ведь весь товар можно выгрузить на подконтрольном тебе острове, подсчитать паруса и снова загрузить, таким образом мобильность не теряется
От чего же "боевка" должна быть в безоговорочных минусах?)
А про серп было лишь одно сравнение в начале текста, ну и в конце для упоминания
400+ сыгранных игр передают привет))
у Дклера не особо что то берут, кроме семеечек
Остальное довольно дорого в производстве
Да и с АЕГ сейчас так себе отношения
Надеюсь, что вы всё же сыграете ещё партейку) хочу полноценный обзор почитать
ДУмаю, в ближайшее время можно не ждать и заказывать из зарубежа)
Что-то вам тут про листы наплели)
У нас на всех кидай-рисуях листы заламинированы. Маркеры стираемые отлично работают. Уже счёт партиям потеряли, всё прекрасно работает)
Возник вопрос по работе карты домашний скот:"добавляйте одно животное на карту, повышая температуру"
Так как их класть?
За каждый шаг повышения иди факт повышения?
Повысил в фазе действия температуру на 4,потратив 32 тепла
Кладу на карту 4 животных или всё же одно?
В фазу, в которую трек достиг максимума - все получают все награды
И так, "Покорение Марса. Экспедиция Арес"
Получили коробку и бегом играть..пока что один раз
Первое, что хочется отметить - это всё тот же Марс:та же зелень, но теперь в виде жетонов с номиналом в 1 по, те же океаны, но их не выкладывают, а переворачивают, те же картишки, но с более приятным визуалом и инфографикой, те же "комбы", но с исправленным балансом,то же " Покорение", но куда быстрее и динамичнее.
Часть от "Борьбы за галактику", в виде фаз и " Карта=ресурс для оплаты" - прижилась хорошо, хоть и немного путались в колодах, где в одной руке куча проектов, которые хочется построить, в другой - набор фаз, из которых надо что-то уже выбрать.
И здесь вытекает первое существенное различие - карты не нужно держать.
По началу нас окутал синдром Марса- построить всё! Но как только приходит осознание, что каждая карта - это 3м€, и что всё работает по принципу "взял 10 карт, построил две", то игра тут же разогналась.Плюсом ко всему игра лишилась одной из ключевых, как по мне, механик - драфта, но он и не нужен, когда колода смело прокручивается полтора-два раза.
Не знаю, как оно будет играться в 2,но на троих (да и 4 скорее всего) всё идёт бодро, и не долго (чуть больше часа, но уверен, что чем дальше, тем быстрее).
Сравнивать Арес с " Папой Марсом" не совсем корректно. Да, глобально это всё тот же Марс,он не стал проще, а даже напротив нарастил комбинаторики(хотя некоторые ожидали именно "упрощённый Марс"),но игра, лично для меня, попала в сегмент "Несложная разминка для мозга на час", аля " Этот безумный мир" или "Индустрия", а "Папа Марс" всё же простое медитативное евро часика на два)
Оба, надеюсь к нам завезут
Собственно, поэтому он и съемный)
Хотя да, но промо материалах он вмещался
Обычно отзывы и оценки не ставлю после одной партии, но тут как будто бы всё ясно.
Это более лайтовая и более рандомная версия замков Бургундии. Играется проще и быстрее, имея на борту все те же механики.
И в целом, это приятное времяпрепровождение, но есть вопросы к рандому: на карточках (которые заменили кубики), на тайликах и бонусных картах.
Очень роляет выход тайлов: кому-то всю игру везло урывать заветные тайлы, которые выходили по одному (в нашей партии это были синие и жёлтые), а до кого-то они вообще не доходили.
Рандом на карточках также подрывал жепу, но он нивелируется бонусными рабочими всё же.
По итогу- игра не плохая, но я всё же выберу Бургундию
Я всё ещё не понимаю - что делать в ПМ 6 ЧАСОВ?
Блин ,все ваши "Не понравилось" ссылаются на вашу невнимательность)
С дисками, особенно.
Берете за правило - сначала диском выбираешь коого,а потом уже берешь
На некоторых тайлах есть реки и мосты
Вопрос: Нужно ли переходить реку только по мосту ?
В правилах вообще ни слова про это нет
для меня эталонные правила - это правила Войны кольца
Самые понятные и замечательно структурированные
Отличная игра! Шумно, весело, много взаимодействия
Пока две партии отыграли (2 на 3 и 3 на 3)
Всем советую!
Будет. Крауды анонсировали
про "мало взаимодействия" крайне не согласен. У нас была партия, где мы под конец вынуждали делать друг друга ходы, ибо у нас на руках было по карте, которые могли принести кучу победных. НО тому кто сделает это позже (детали уже не помню)
И таких примеров довольно много было за десяток партий
Так а зачем? Люди сами не покупают. Зачем тратить деньги на перевозку 40 коробок, если им дешевле заказы на биг боксы изменить
про стонмайера +
До сих пор ценник Эпох режет глаза
Мало того, что кроме как за здания там платить не за что, так и игра весьма посредственная