-AdRiver-

bibr

Александр

bibr написал полмесяца назад к игре Руины острова Арнак: #

По первым ощущениям (5 игр) ближе всего к поселенцам - в плане того, что комбы крутятся-крутятся-крутятся. И чем ближе к концу, тем длиннее цепочки.
Но Поселенцы уже приелись, а эта пока нравится - бодро и свежо.

bibr написал полмесяца назад к игре Анахронность: #
Правки баланса

А что изменилось в условиях эвакуации?

bibr написал полтора месяца назад к игре Анахронность: #
Правки баланса

Вроде как есть какие-то правки баланса от разработчиков? Можете ткнуть ссылкой, кто в теме

bibr написал полтора месяца назад к игре Серп: #
Зачем играть в СЕРП?

Большое спасибо за комментарий. Тоже хотелось расписать всё этому "не-знаю-как-его-назвать" товарищу, но вы сэкономили моё время. Всё по делу!

bibr написал полтора месяца назад к игре На Марсе: #
Пара хоумрулов

ОнМарс - первая игра Ласерды, про другие ничего не могу сказать. Возможно, не наш автор, но будем пробовать ещё)

bibr написал полтора месяца назад к игре На Марсе: #
Пара хоумрулов

Зачем мне всемирное признание?)) Я люблю играть и циферки)) Своим комментарием я хотел начать дискуссию, обсудить те мысли, которые возникли в нашей игровой ячейке с опытными игроками из других ячеек. Обсудить возможные последствия этих хоумрулов, возможный сдвиг баланса и влияние на геймплей. Вот об этом хочется конструктивно пообщаться. "Прислушаться к ответам" увы пока не получается - нет аргументированных

bibr написал полтора месяца назад к игре На Марсе: #
Пара хоумрулов

Именно для улучшения геймплея и хочется. Для того, чтобы механики, которые работают так себе заработали лучше. Почему мы решили, что раз "редко", значит "так себе" - эмпирически, по ощущениям от геймплея. Одно дело, когда например действие делается редко из-за того, что оно дорогое и мощное или из-за того, что доступно не всегда, а другое дело, когда оно просто фиговое. Есть механика изменения порядка хода, но она так себе работает, потому что не летают на орбиту. Есть механика перелётов, но она так себе работает, потому что невыгодно. Ну т.е. с ростом опыта оказывается, что разнообразие стратегий меньше, чем казалось в начале, все делают максимально эффективные действия и неэффективная часть механик по сути отваливается. Назвать это "тематически обоснованной задумкой автора" - значит закрыть глаза.

bibr написал 2 месяца назад к игре На Марсе: #
Пара хоумрулов

Обязательно напишу) Пока решил собрать мнение других хардкорных ячеек. Кстати сам Ласерда если его на форуме почитать, достаточно вольно относится к правилам. Например спрашивали у него про то, какой стороной в органайзере лежат здания - кристаллами вверх или вниз - говорит да и так и так норм - как хотите))

bibr написал 2 месяца назад к игре На Марсе: #
Пара хоумрулов

Логически - это тематически или механически?)) В том то и дело, что каких-то качественных аргументов от вас пока не услышал. А хочется обоснованных комментариев, а не просто неприятия.

bibr написал 2 месяца назад к игре На Марсе: #
Пара хоумрулов

Сомневаюсь, что Марс он разрабатывал 5лет))
Насчёт сотен тестов тоже далеко не факт)
Вот в некоторых играх чувствуется гармоничность механик. Примеры для меня: Терра, Гайя, Агрикола, Кайлюс. Там может быть дисбаланс в каких-то отдельных моментах (раса в Терре, карта в Агрикола), но базовая механика прям вылизана и ощущается цельной и законченной. Здесь же есть ощущение немного сыроватой механики. Не знаю, может Ласерда весь такой и просто непривычен после Хельге и Уве..

bibr написал 2 месяца назад к игре На Марсе: #
Пара хоумрулов

Спасибо, кэп. То, что автором "так и задумано", вещь очевидная. Но автор тоже человек и может ошибаться. Механики в игре должны превалировать над тематичностью

bibr написал 2 месяца назад к игре На Марсе: #
Пара хоумрулов

При грамотном планировании прибытия ракет с колонистами, плюс использовании бонуса лсс, нет необходимости летать. У нас летают на орбиту 1-2 раза за игру, в основном в начале. Бывали случаи, когда игрок ни разу не летал на орбиту и прекрасно себя чувствовал. Все игроки с большим опытом хардкорных игр и 10+ в Марс

bibr написал 2 месяца назад к игре На Марсе: #
Пара хоумрулов

Всем привет! Есть хардкорщики с опытом 10+ игр в онМарс?
После 10+ игр возникли мысли о наличии проблем в игре и методах решения хоумрулами. Три момента.
1. Действие изучения технологий на орбите плохо юзается из-за того, что позволяет брать всего 1-2 технологии. В среднем за игру игрок использует это действие 1-1,5раза (в первых раундах и, возможно, после обновления уровня колонии). Во второй половине игры действие не используется, потому что слишком слабое (мало по). По той же причине в средней / поздней игре накапливается много батарей, которые некуда тратить. А также никогда не выполняется личная цель из Upgrade Pack.

Предложение по хоумрулу - усилить это действие: Если у вас нет свободных слотов для технологии первого уровня, можно сразу купить и сразу разместить технологию на втором уровне, но это будет стоить дополнительной батареи.
Это не ускорит раннюю игру, так как бесплатных батарей пока не будет, плюса на 2-м уровне бонуса за технологии нет, так что это не очень выгодно. Однако во второй половине игры это может стать играбельным, так как это позволит получить до 5 технологий (до 8по) за один ход, поможет с утилизацией батарей и возможно сделает более играбельной личную цель за технологии.

2. В наших играх на орбите игрок проводит 1-2 раунда за игру (в среднем 10-15 раундов в игре). Это связано с тем, что действия на орбите малоэффективны или имеют альтернативные способы реализации:
- Получить чертежи. Набирается 2-5 за одно действие и чаще через 5 уровень технологии (а также доп действие за 3 кристалла)
- Изучение новых технологий не особенно полезно (см. Пункт 1)
- Улучшение технологии - может сыграть в конце игры, но опять же очень редко.
- Пополнение запасов - вообще не приносит по.
Тогда как все действия на Марсе приносят хорошие ПО.
Понятно, что есть бонусы за перелёт (ресурсы, восстановление рабочих, тайл исследования), но этого оказывается недостаточно. Дизайнерская задумка, типа колония становится всё более независимой - тематична, но печаль от того, что половина поля почти неиграбельна.

Предложение по хоумрулу - добавить еще одно действие на орбите: «активировать продвинутое здание». Оно полностью повторяет доп действие на планшете с той же ценой (2кристала или учёный) и не имеет красного / синего значка рабочего (не требует рабочего и не может быть усилено).
В конце игры, когда реализовано много чертежей, не хватает действий для их использования. Многие чертежи берутся только по типу, с пониманием того, что само действие никогда не будет использовано. Еще одно действие с чертежами позволит выполнить два действия с чертежами за один ход. Сделают выбор чертежей более осознанным и орбиту более популярной.

3. Ещё одна проблема, вытекающая из 2й - порядок ходов игроков устанавливается в середине игры и почти никогда не меняется до конца игры. Это тоже печально - игрок, желающий изменить порядок хода, не обладает механизмами для этого.

Предложение по хоумрулу - используя действие экстренного спуска с орбиты, игрок может выбрать любую ячейку порядка хода, даже если она занята. Если занята - остальные сдвигаются. Бонусов при сдвиге не получают.

Вопрос к опытным марсоводам: что думаете насчёт таких хоумрулов?

bibr написал 2 месяца назад к игре Дорожные сети. Тёмно-синяя версия: #
реки и озёра

Вопросы.
1. Кубики рек с дорогами надо обязательно привязывать к другим дорогам/входам (по общему правилу) или не надо (по правилу кубиков рек)? Судя по правилам, скорее надо, чем нет, поскольку там для озёр чётко прописано, что не надо, а для рек - нет.
2. Озёра. prnt.sc/11i0fdt
Правильно я понимаю, что если поставить озеро, как на скриншоте, то сразу же три пустых клетки 1,2,3 заполнятся озёрами?

bibr написал 2 месяца назад к статье «Берсерк»: история одной ККИ: #

Достать нужные карты во время расцвета берса было легче, чем для мотыги. Во-первых, дешевле, во вторых, тупо чаще (процент в бустере), в третьих, массовее.

bibr написал 2 месяца назад к статье «Берсерк»: история одной ККИ: #

В своё время ушёл из МТГ в Берс. Основная причина - именно механика. Больше нравятся тактические перемещения на поле, чем набор карт и розыгрыш с руки.
Так что разговорчики про "вырос из Берсерка, ушёл в МТГ" - чушь полная. Игры разные совершенно.

bibr написал 2 месяца назад к статье «Берсерк»: история одной ККИ: #

Ностальгия-ностальгушечка.. Студенчество, клуб, соревнования. ТТБ в Самаре, ГП в Москве..
До сих пор бывает накидаем рандомно бустеров из пайла, раздрафтим, да разложим партеечку.
Отличная игра, умеренный рандом.
В статье не всё верно. МТГ гораздо раньше появилась. А заруинили игру сами издатели своим отношением.
П.с. нет смысла сравнивать МТГ и Берс. Это разных жанров ККИ. Дело вкуса. Одна шахматы, другая преферанс. Я лично перешёл из МТГ в Берс именно из-за механики.

bibr написал 2 месяца назад к игре Expedition: Northwest Passage: #

Имхо, очень недооцененная игра. Реально классная

bibr написал 2 месяца назад к игре Ярость Дракулы (3-е издание): #
не понравилось

Игра хорошо балансится картами могущества. Насколько я помню, базовая игра вообще без карт могущества играется, затем по мере роста опыта рекомендуется их добавлять, усиливая Дракулу.
Море отнимает жизни, много не наплаваешь. Уберите одну карту могущества, которой Дракула лечится - и он перестанет так много плавать. Профит.

bibr написал 3 месяца назад к игре Эволюция. Естественный отбор: #
максимум

есть ли максимум на количество видов? в приложении столкнулся с ограничением в 5, но подтверждений в правилах не нашёл

bibr написал 3 месяца назад к игре Картографы: #

а как по английски? не нашёл игры с таким названием

bibr написал 3 месяца назад к игре Картографы: #
Аномалия

Спасибо за запрос на английском, помогло)
Насчёт вне логики игры - из правил это неочевидно, поскольку аномалия, как и карта засады, выделена отдельным пунктом правил, и в нем написано, что размещается где угодно и что на неё действуют все общие правила, что выше. А руины - пункт ниже))
Так вопрос резонный)

bibr написал 3 месяца назад к игре Картографы: #
Аномалия

Пруф?

bibr написал 3 месяца назад к игре Картографы: #

Первая наша игра с механикой ролл-н-райт и, как оказалось, весьма залипательно! Подскажите, как она в сравнении с бумажными кварталами и другими играми этой механики (и тяжеловесности)? Какие игры с тем же послевкусием можете порекомендовать?

bibr написал 3 месяца назад к игре Картографы: #
Аномалия

отыграли 10 партий. всё понятно, кроме одного нюанса. Если выходит аномалия на руины, то что происходит? 3 варианта:
1. аномалия на руинах
2. аномалия в любом месте, руины отыграны
3. аномалия в любом месте, следующая карта на руинах. В правилах прямого ответа нет, лишь можно зацепиться за понятия "выше/ниже по тексту".

bibr написал 5 месяцев назад к игре Проект «Гайя»: #

Погуглите на bgg: terra mystica innovations. Вторая часть Терры, сейчас на стадии бета теста, будет выпущена в 21-22 году.

bibr написал 5 месяцев назад к игре Проект «Гайя»: #
Проект Гайя или Терра Мистика?!

Мы фанаты Терры и гайи (более 500 партий суммарно)
И для нас Гайя полностью вытеснила терру.
Просто интереснее за счёт большего разнообразия и доведения до идеала хороших механик терры: прокрутка силы, создание городов, треки. Гайя однозначно улучшенная Терра. Но она и сложнее. И если вводить новых игроков в Гайю, то проще через терру.

bibr написал полгода назад к игре Прогулки в подземелье: #
Колода подземелья

Правильно ли я понимаю, что колода монстров перед прохождением не тасуется и монстры берутся сверху, т.е. последний положенный монстр выйдет первым в подземелье?

bibr написал полгода назад к игре Корни. Речное братство: #
Культ пресмыкающихся и ненавистная масть

спасибо!

bibr написал полгода назад к игре Корни. Речное братство: #
Культ пресмыкающихся и ненавистная масть

У вас видимо какие-то обновлённые законы. В моих - так как я написал
http://prntscr.com/v73ro0

В общем, на первый вопрос ответ - становится ненавистной.

А второй вопрос?

bibr написал полгода назад к игре Корни. Речное братство: #
Культ пресмыкающихся и ненавистная масть

Текст правил прямо противоречит законам леса.
Правила: "Если в стопке нет одной превалирующей масти либо превалирующая масть уже изгой, переверните маркер на красную сторону — изгои становятся ненавистными."
Законы леса: "Если маркер уже находится в этой ячейке, переверните его «ненавистной» стороной вверх. Если в стопке нет одной превалирующей по количеству масти, не перемещайте и не переворачивайте маркер."

1. Так всё же, если превалирующей масти нет - текущая становится ненавистной или нет?
2. Также совсем не раскрыто, если в сбросе изгоев нет ни одной карты, то это считается, что нет превалирующей или просто ничего не происходит?

bibr написал полгода назад к новости Летим «На Марс»: #

Я вот не смог ещё год ждать и купил кикстартерную версию за 7500р.
Так что хочу сказать, по моему мнению 6000р - ОЧЕНЬ ВКУСНАЯ ЦЕНА. Качество игры - просто топ, наверное лучшее из того, что у меня было. Поэтому все эти пластиковые допы - нафиг не нужны и "фашевости" не добавляют. Вообще не понимаю, кто и зачем их может покупать, если качество дерева из коробки великолепно. Наверно, только ярые фанаты пластика.

bibr написал полгода назад к игре На Марсе: #
Действие с красным колонистом

Спасибо. Ещё вопрос. Правильно ли я понял из переведённых правил, что при строительстве здания на клетке с ботом, нужно этого бота переместить на другую клетку. Причём, это может быть клетка непродвинутого здания. В чём логика?

bibr написал полгода назад к игре На Марсе: #
Действие с красным колонистом

Не совсем понятно из правил. Если в Красном действии занято два слота: одним своим и одним чужим колонистом, то чтобы выполнить это действие, надо потратить дополнительных один или два ресурса?

bibr написал полгода назад к игре Покорение Марса: #
Эффекты, применяемые на всех игроков ( с красной рамкой)

Вопрос по проектам с красной рамкой. Правильно ли я понимаю, что эффект в красной рамке, относящийся к ресурсам (например, -6зелени) можно не применять вовсе, но эффект в красной рамке, относящийся к производству (например, -1производство титана) должен быть обязательно выполнен, иначе карту нельзя играть. Всё верно?

bibr написал полгода назад к игре Eclipse: New Dawn for the Galaxy: #
И еще раз про рандом

Ну почему же, есть отличные комплекстые настолки совсем без рандома. Кайлюс, Терра Мистика, Проект Гайя.

bibr написал полгода назад к игре Покорение Марса. Колонии: #

Спасибо

bibr написал полгода назад к игре Покорение Марса. Колонии: #

Правильно я понимаю, что:
1. Доход на жетонах колоний повышается независимо от того, есть ли там построенные колонии.
2. Летать на жетоны колоний можно независимо от того, есть ли там построенные колонии.
Т.е. даже без строительства колоний через пару поколений все начнут летать на колонии, потому что там скопится хороший доход. Все верно?

bibr написал год назад к игре Остров духов: #
Глас Грома

да

bibr написал год назад к игре Проект «Гайя»: #
впечатления

Обе игры отличные. Но гайя, ИМХО, - шедевр.
Конечно, стоит. Но мы играем в Гайю только 3+.