AlexAbS

Алексей

AlexAbS написал полтора месяца назад к игре Волшебник Изумрудного города: Большое путешествие: #

Всё таки безыдейная бродилка? Очень жаль. Оформление коробки внешне красивое. Не купил, но был близок к этому, но вот это поле на задней стороне коробки смутило настолько, что решил воздержаться. Как раз на днях с сыном прочитали "Волшебника изумрудного города", поэтому купить хотелось, как только увидели в магазине хоббиков.

И как вообще в 2025 можно делать прямолинейные кинь-двинь? Даже в этом жанре, как показывает практика, можно успешно экспериментировать.

Играл исключительно в tts, и впечатления от базы остались положительные. Я из тех, кому ДУ и УА не заходят. Ну вот такой я, не проникаюсь атмосферой, а механики в "больших" коробках немножко поддушивают. Прям играю через силу, время от времени позёвывая. В карточной версии как-то всё лайтовее, но не пропадает челенджный моментик, что мне очень нравится. Если и выпадет возможность сыграть во что-нибудь по Лавкрафту, то именно выберу КУА.

AlexAbS написал полгода назад к игре Звездная Армада: #

Игра из детства. До сих пор помню, насколько она была душная))

AlexAbS написал год назад к игре Корова 006: #
Спасибо, корова

Здорово, что колодой от коровы можно сыграть в The Mind )

AlexAbS написал год назад к игре Городской убийца: #

Да вообще здорово, что Вы здесь. Когда сам автор общается с игроками относительно своей игры – это как-то даже воодушевляет. Спасибо за такую достойную игру и больших успехов в будущих разработках!

AlexAbS написал год назад к игре Горизонты острова духов: #
Лайтовая?

Все говорят в обзорах типа лайт версия большого острова. В силу любви к ЕДЕ и траты денег исключительно на неё в нынешних реалиях, оригинальный ОД не взял до сих пор, а вот на этот засматриваюсь. Так действительно ли он чем-то легче оригинала? Мб более простые механики у духов? По поводу сценариев и фракций знаю, но некритично - не считаю упрощением или облечением в игровом плане. В плане контента - да. Так в чем лайтовость то в итоге?

AlexAbS написал год назад к игре Замес: #
Вам хватает разнообразия?

Замес – отличная игра. Я ей проникся и получаю удовольствие. Вот только, правда, время от времени ловлю себя на мысли, что с фантазией в плане механик карт у создателей не всё так здорово. Слишком много похожих по своим возможностям фракций. По несколько перемещаторов, несколько убиваторов, несколько возвращаторов на руку, ну и котики. Нет прям кардинально отличающихся (а если и есть, то крайне мало). А что вы по этому поводу думаете?

AlexAbS написал год назад к игре Крылья: #
Хоумрул по базе

У нас в семье не так много настолок. Эта – одна из первых, купленная после пробы в стиме. Да, местами рандом дичайшим образом руинит, а некоторые механики, вроде 2 типов еды, заменяющих недостающий, буквально вводят чит-код, равно как и некоторые птицы, вроде воронов. При этом, понимая все её недостатки, продолжаем играть и хорошо вместе проводить время. Но в целом, зная, какой хайп вокруг неё был (благо под него не попал), понимаю, почему у многих она вызывает такое разочарование.

AlexAbS написал год назад к игре Крылья: #
Хоумрул по базе

Привет. Мне жаль несчастных охотников, чья добыча зависит от выпавшего элемента на кубике. Они вечно – слабое звено, которое не доедает и не приносит доп. очки, когда их визави с подкладками по размаху крыльев чувствуют себя легко и непринуждённо. Как считаете, насколько адекватным может быть хоумрул, при котором охотники будут класть на себя столько жетонов пищи, сколько кубиков с нужной добычей выпадет в итоге, а не только 1, как это указано в правилах? В любом случае, процент вероятности выпадения рыбы или крысы всегда плавает, начиная от 1 к 6, заканчивая 2 к 3, если 4 куба вне кормушки. Мне кажется, это правило немножко поможет таким охотникам почувствовать себя действительно полезными в игре.

AlexAbS написал год назад к игре Звёздные империи: #
Порядок колоды сброса

Привет. Видел в aeons end, что игроки сами выбирают после хода в каком порядке сброс идёт. Кто нибудь пробовал так играл в ЗИ? С одной стороны рандом выхода карт убирается, скорее всего партия быстрее будет. С другой - новые возможности тактики. Но что творится с балансом? В общем, расскажите, кто пробовал.

AlexAbS написал год назад к игре Крылья: #
Не то + не то = то

Привет. Кто-нибудь ещё играет без правила "не та еда плюс не та еда = та еда"? Мы в семье например отказались от этого правила. Очков набираем чуточку меньше, чем могли бы, но стало всё более под расчёт. Рандом на кормухе теперь играет большую роль. Кто-нибудь ещё играет так же? Как впечатления и ощущения в сравнении с базовыми правилами?

AlexAbS написал год назад к игре Поиски планеты X: #
Блокнот

Сам же себе отвечу: листочков дофига, смысла ламинировать пока не вижу

AlexAbS написал полтора года назад к игре Поиски планеты X: #
Блокнот

Привет, друзья. А сколько вообще листочков в блокноте? Надолго ли хватает? Есть смысл ламинировать и многократно использовать?

AlexAbS написал полтора года назад к игре Пиксель Тактикс. Вторая редакция: #
Можно смешивать и взбалтывать?

Привет. Ребята, а возможно как-то комбинировать картами из разных наборов тактикса?Я бы для ещё большего разнообразия и широты механик разбавил бы из другой коробки. Но как это сделать, и можно ли вообще?

AlexAbS написал полтора года назад к игре Runebound: Третья редакция: #
Зомби в сценарии с Варакешем

Привет, ребята. Подскажите, как механика работает, когда на точке стоят 2 зомби или больше, и игрок заходит туда? Получает ли он по 2 урона за каждого или всего 2? Так же вопрос об удалении зомби: мы тратим 1 ход на удаление всех зомби с точки или только одного? Получаем 1 золото за всю пачку или за каждого?

Еще есть вопрос по механике боя. Жетоны с прочерком считаются использованными сразу или продолжают лежать до победного конца в руке для бесполезного использования? Спрашиваю из-за фичи с перебросом использованных жетонов. Кажется, что они так и должны оставаться в руке.

Всем спасибо.

AlexAbS написал 2 года назад к игре Агрикола: #
Ресурсы на раундах

очень крутое замечание. Присмотрелся - действительно наглядно. Теперь так и играем.

AlexAbS написал 2 года назад к игре Агрикола: #
Ресурсы на раундах

Здорово, спасибо. Во второй редакции в правилах я такого не нашёл. Ну или, скорее всего, плохо искал. Очень смутили видеоправила, описывающие обратное.

AlexAbS написал 2 года назад к игре Агрикола: #
Ресурсы на раундах

https://youtu.be/IBpO08x7770?t=472

7:53 ведущий рассказывает про пользу быть первым игорьком

AlexAbS написал 2 года назад к игре Агрикола: #
Ресурсы на раундах

Хотя в правилах в самом начале вообще ничего не говорится о том, первый ты игрок или нет. Просто предлагают выкладывать новую карту раунда и забирать себе ресурсы. Короче, я очень сильно запутался. хелп

AlexAbS написал 2 года назад к игре Агрикола: #
Ресурсы на раундах

Хотя нет, всё равно странно. В правилах написано (стр. 6): "Если на ячейке раунда находятся какие-либо
товары, помещённые туда благодаря тем или
иным эффектам карт (подробнее на стр. 11–13),
вы забираете эти товары себе."
Далее на стр. 12 в описании "Колодца" сказано следующее: "В течение
пяти раундов он снабжает владельца 1 едой. По-
строив его, поместите 1 еду на каждую из 5 сле-
дующих ячеек раундов на игровом планшете, ко-
торые ещё не закрыты картами действий. В начале
соответствующих раундов вы получите еду с этих ячеек."
Тут речь идёт именно о владельце колодца. Но если владелец колодца не первый игрок, то эта еда всё равно ему достается? Или же действует правило, описанное на стр 6?

AlexAbS написал 2 года назад к игре Агрикола: #
Ресурсы на раундах

Разобрался

AlexAbS написал 2 года назад к игре Агрикола: #
Ресурсы на раундах

Где-то видел в видеоправилах, как ведущий рассказывал, что первый игрок, выкладывающий карту нового раунда, забирает ресурсы, которые лежат на ячейке. Так ли это действительно работает? А что, если эти ресурсы попали на ячейки силами другого игрока? Например, если тот использовал колодец? Кому тогда достаётся еда? Первому игроку или же владельцу колодца? Если всё же еда достается тому, кто её выложил посредством своей карты или улучшения, то как в целом отследить, какие ресурсы кому достаются, если несколько человек воспользовались улучшениями или свойствами, давшими им ресурсы на ячейки? Или просто об этом нужно помнить, и вне зависимости от очередности хода, каждый забирает себе свои ресурсы?

AlexAbS написал 2 года назад к игре Саграда: #
Топ-1 мой абстракт

Отличный абстракт. Взял себе, при этом выбирая между Саградой и Азулом. Мне первая больше зашла в электронной версии. В Азуле мне было почему-то скучновато. Там много просчёта, много тактики – это хорошо, но почему-то не зацепила. Возможно, механика выставления рядов в общее окно меня смутила. Саграда же со своим рандомом и возможностью им управлять зажгла дикий азарт и заставила играть партию за партией, пытаясь сделать всё пёрфект в вопросах заданий. В общем, именно Саграда сейчас мой топ-1 абстрактов.

AlexAbS написал 2 года назад к игре Ханаби: #
Игра вдвоём

Привет! Кто-нибудь играл вдвоём? Насколько это балансно? Не становится ли легче из-за большого количества подсказок, которые можно использовать? Есть ли смысл, если будет слишком легко, каким-то образом ограничивать их количество и делать меньше прав на ошибку?

AlexAbS написал 2 года назад к игре Чужой: #

Это была моя первая игра... мне было лет семь-восемь)

AlexAbS написал 2 года назад к игре Крылья: #
Самая любимая настольная игра

Спасибо огромное за идеи. Присмотрюсь к этим играм. Так же теперь подумываю над "Агриколой" и "Островом кошек".

AlexAbS написал 2 года назад к игре Крылья: #
Самая любимая настольная игра

Познакомился с "Крыльями" в электронной версии в Steam. Показалась игра милой. Вскоре с женой поиграл в мультиплеере. Вышло здорово. Решили купить коробку. Картонная версия вот уже как год приносит сплошное удовольствие. Нет ни одной другой пока что семейной настольной игры, в которую бы мы так стремились часто играть вместе. Отличная неконфликтная игра с непростыми, но вполне доступными механиками, к которым привыкаешь. Очень нравится то, что в игре почти никогда невозможно заранее продумать тактику: "Крылья" про умение подстраиваться под ситуацию и искать пути решения локальных задач.
"Крылья", ко всему прочему, понравились всем родственникам, которые садились с нами играть. Заходят, конечно же, тема, оформление и для людей, которые поверхностно знают настолки, механики не такие тривиальные, оттого и интересные. Игру бы советовал всем, кто хочет проводить хорошо время с близкими людьми. Лично для меня она идеальна.

Кстати, посоветуйте какие-нибудь ещё семейные игры, которые лично вам хорошо зашли. Я пока пробую в семейном кругу разные жанры. Неплохо играются "Билет на поезд" и "7 чудес дуэль". Пробовал в семье играть в "Робинзона" и "Рунбаунд" - это уже больше по моей части, мне заходит, а остальным - не всегда.

AlexAbS написал 2 года назад к игре Runebound: Третья редакция: #
Действительно ли так всё уныло по взаимодействиям?

Да, соглашусь. Я приобрёл игру, попробовал вдвоём её. Действительно, взаимодействие здесь необычное, но оттого оно и уникальное. Мне понравилось.

AlexAbS написал 2 года назад к игре Runebound: Третья редакция: #
Соло режим в базе

Привет всем ещё раз! Я знаю о существовании дополнения, которое позволяет играть в соло и кооп. Пока что взял просто базу, а доп. оставил на потом. И всё же чувствую, что время от времени буду садиться за неё один. По сути, правила игры можно как-то адаптировать под соло-прохождение. А был ли у Вас такой опыт? Как именно вы меняли правила, чтобы было интересно и ничего не ломалось?

AlexAbS написал 2 года назад к игре Runebound: Третья редакция: #
Рад покупке

Слушайте, был очень впечатлён системой прокачке и предметов. Большая часть айтемов, которые можно приобрести, дают и жетон, и какую-то способность - очень круто! А способности - действительно полезные! Очень приятные впечатления от игры.

AlexAbS написал 2 года назад к игре 7 чудес: Дуэль: #

ахах) я думал это только у меня. До сих пор воняет

AlexAbS написал 2 года назад к игре Runebound: Третья редакция: #
Стоит ли брать?

Вы бы вообще советовали брать эту игру на двоих?
Можно ли управиться в неё за часа полтора игры? Насколько она окажется реиграбельна?
Лично для меня тематика кажется очень интересной, атмосфера приключений притягивает, а некая конкурентность между игроками может добавить азарта происходящему.
Кстати, ни у кого нет никаких хоумрулов, чтобы эта конкуренция была более направленной и ожесточённой?

AlexAbS написал 2 года назад к игре Ужас Аркхэма. Карточная игра: #
Дилемма выбора

Привет всем. Пытаюсь решить, что мне взять из игр по любимой многими вселенной. На выбор стоит третье издание "Ужаса Аркхэма", "Древний ужас" и эта карточная игра. К сожалению, не располагаю большими средствами, поэтому, судя по высоким оценкам, подумываю взять именно эту версию, ведь она наименее дорогая. Однако при всем при этом я переживаю из-за реиграбельности и долговечности базовой версии, ведь, как я слышал, игра должна для поддержания интереса поддерживаться дополнениями. Это влечет за собой ещё большие растраты. Вот поэтому думаю, сильно ли меня разочарует база в голом виде, а если да, то мб стоит сразу схватить вышеназванные две игры, хоть они и дороже?

AlexAbS написал 2 года назад к игре Runebound: Третья редакция: #
Действительно ли так всё уныло по взаимодействиям?

Привет! Думаю, что прикупить себе из настолок. Рунбаунд заинтересовал. Правда, многие утверждают, что взаимодействие между игроками очень скудное, а встречаются даже мнения, что игра идеально в базовой версии подходит для соло-прохождения. Что вы думаете по этому поводу? Действительно ли, если садиться играть вдвоём, игроки не будут никак влиять друг на друга? Это важный аспект для меня при выборе игры, так как играю в основном с кем-то, а не в одиночку.

Коробка Vs Компоненты

В общем, неожиданно неплохо подошёл органайзер из фикс прайса)

4 и 1 суперважный вопроса по правилам

Съесть собакена - это гениально. По-моему, игра должна поощрять такую изобретательность. Считаю, что это заслуженная победа. Зато какая история! Я вообще заметил, что "Робинзон" - это прекрасный генератор историй. Такие удивительные вещи случаются. Когда у меня умер персонаж, который пытался сделать лежанку, меня просто порвало XD

Коробка Vs Компоненты

Спасибо за совет. Попробую что-нибудь смастерить.

4 и 1 суперважный вопроса по правилам

Друзья, назрели несколько уточняющих вопросов по правилам игры.

1) Если мы выкладываем жетон вопроса на одну из стопок приключений, то он лежит там до тех пор, пока кто-то не займется этой деятельностью? То есть если в этот "день" никто туда не идёт, то жетон продолжает лежать? Что будет, если в карте, разыгрываемой в первой стадии необходимо положить ещё один такой жетон? Он просто игнорируется?

2) Можно ли заниматься накопительством дров для костра в первом сценарии? Ну то есть не до конца в свой ход закладывать дрова? Чтобы, например, было 3 из 4, а следующим ходом доложить до 4 и на этом закончить? Спрашиваю, потому что, если работает иначе и нужно докладывать сразу на максимум, то после 3 этапа "Мачта" и "Масло" не имеют смысла.

3) Действие "Замешать в колоду" в картах приключений подразумевает, что я перемешиваю всю колоду, тем самым рандомлю и прочие возможные карты приключений по новой?

4) Действие "Сбросить изобретения" подразумевает убрать из списка доступных в сторону отдельно от ещё не попавших в список доступных? Можно ли сбрасывать стартовые изобретения? Если нет, то стоит ли засчитывать рану, если написано "сбросить 3", а из нестартовых осталось 2 или 1 изобретение?

5) Можно ли переспать с Пятницей ради поднятия морального духа? Правда ли, что, если вашим стартовым предметом выпадает ром, и у вас в компаньонах Пятница, то каждый ход уменьшаются доступные действия рома на единицу, потому что Пятница-пьяница?

Всем спасибо за внимание. Игра отличная. Получаю дикое удовольствие.

Коробка Vs Компоненты

Привет, выживающие. Как вы храните компоненты в коробке? Докупали ли какие-либо органайзеры? Я сумел компоненты разложить по пакетам, лежавшим внутри коробки. Вроде кое-как вышло, но всё равно не очень симпатично. Есть какие идеи?

Каждому мазохисту по коробке

Мне нравятся сложные игры, нравятся игры, в которых трудно выиграть, которые бросают вызов, отличаются вариативностью и всегда держат в напряжении. "Робинзон" - такая игра. Я безумно счастлив, что из всех четырех попыток пройти первый сценарий ни одна не была успешной. Хочется ещё)