arzav

аватара фото
96 2250 2361
город Новосибирск, Россия
имя: Аркадий Завылёнков
пол: мужской
клубы: Два Кота
Умные игры
Игранск
о себе:

https://tesera.ru/article/1411381/
https://vk.com/arzav

активность:
Коэфф. схожести

Игры

    Материалы

    Статьи

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Файлы и ссылки

    10
    • новые
    • популярные

    События и новости

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    arzav написал полмесяца назад к игре Покорение Марса: #
    Похожие игры

    Комба - это цепочка в "воздухе". А производственная цепочка это прямо стратегия на всю игру. Сначала мы растим ячмень, потом мы накопили денег делаем винокурню, теперь поднимаем цену виски и наконец запускаем цепочку и начинаем грести деньги лопатой. То есть мы можем в Покорении Марса взять вторую карту, просто построить ее и улучшить добычу очков уже имеющейся картой, а в кланоподобных играх всё на виду - эффекта "взял, построил" нет. И оттого скучнее, имхо.
    Про подводные города. Есть знакомый фанат ПМ, который с трудом доиграл единственную партию в Города и продал свою коробку нераспечатанной. Но одновременно я вижу сходство не только в карточной механике, но и в ощущениях от партии. Опять же от того, как вновь полученные карты встраиваются в наш движок. Отсутствие драфта вообще незаметно, так как за игру через руки игрока проходит огромное количество карт. Здесь карты не ресурс, здесь они просто расходный материал. Игры разные. Но нравятся мне одинаково.

    arzav написал полмесяца назад к игре Покорение Марса: #
    Похожие игры

    Поскольку авторы игры практически дебютанты - сложно предложить очень похожие игры.
    Возможно все-таки зайдут Агрикола и Каверна, поскольку Пэчворк все-таки один кусочек из глобальной стратегии, которыми славится Розенберг. Меня в этих играх пугают искусственные ограничения, которые скрепляют в целом неплохие механики.
    Кланы каледонии похожи на Терра мистику и Проект Гайя. Это игры на построение производственных цепочек, а не на комбы, как ПМ.
    Конкордия мало наполнена атмосферой, еще и ВСЕ победные очки мы получаем только в конце игры.
    Из неупомянутого посоветую Подводные города. Игра с карточным движком, склонным к миникомбам, однако с ограниченным числом действий и ходов и всё-таки абстрактная больше, чем Покорение Марса.
    Если справитесь с правилами войны, то может зайти Маракайбо (карточный движок, атмосфера, непрямое взаимодействие, регулирование окончания партии). Ну и не отбрасывайте Великий западный путь от автора Маракайбо. Иначе, но тоже хорошо.
    Всё, разумеется, моё субъективное мнение

    arzav написал полтора месяца назад к игре Покорение Марса: #

    Автор игры на Bgg в 2019 году ответил так: "It works similarily to dominance, with a clockwise tie breaker.
    Whenever dominance is shifted with 2 new candidates, the party closest to the leaving party in clockwise order in the Terraforming Committee becomes dominant.
    Similarily, the tying player closest to the active player in clockwise order at the table becomes party leader if there are ever 2 players that have more delegates than the sitting party leader. The neutral player (gray delegates) is considered being last, and the active player is of course first."
    Перевод примерно такой. Это работает так же, как и в случае смены правящей партии. Если количество делегатов равное - правящей становится первая по часовой стрелке.
    В этом случае лидером становится первый игрок по часовой стрелке, начиная с сыгравшего эту карту, из равных (синего и жёлтого).

    arzav написал 2 месяца назад к игре Маракайбо: #

    Размещая кубик мы получаем бонус (деньги/рабочий/ПО). Если нам хватает военной силы иногда выгоднее встать там, где кубик уже стоит.
    В конце игры та фракция у кого больше кубиков НА ПОЛЕ получит дополнительные 2 множителя.

    Вы как-то неправильно к игре отнеслись. Её вообще-то тестировали, прежде чем выпустить. В лоб такие игры игры не "ломаются" :)

    arzav написал 2 месяца назад к игре Маракайбо: #

    Количество действий в ход у каждого игрока всё равно будет одинаковое. Мало того, ваше последние действие будет "получи 3 победных очка", а отстающему ничего не мешает идти в другие города, использовать построенных помощников и никуда не спешить. Выиграет не тот, кто быстрее пробежит, а кто соберёт комбу посильнее/лучше будет соответствовать требованиям общественных зданий/дальше продвинется по войне/больше возьмёт от исследователя/выполнить больше квестов.

    активность

    3

    0

    0

    0

    4
    теги