АР опростоволосились с рассылкой Nemesis, уже которую неделю не могу разобраться с причинами отсутствуещего трекинга и доставки, многие находят коробки под дверью, если находят вобще, и не понятно приходило что-то, или же ещё должно придти и когда, Грааль пока доставляют без проблем
Прошел обучающий вводный сценарий, очень атмосферно, хороший нарратив и качество компонентов на высоте, но необходимый уровень манипуляций с компонентами на порядок выше 7 Континента, не очень удобно, но может это дело привычки...
не в сложности дело, скорее компоненты не очень удобны, жетоны, значки на картах съезжают периодически и их надо выравнивать, это всё дело привычки, но первое впечатление: постоянно нужна физическая корректировка
После пройденной первой главы очень доволен игрой, напряжение есть, нужно фокусироваться на заданиях, но можно отвлечься на пару локаций и исследовать их, играть одним героем непросто, постоянно недостает способностей, думаю идеальная партия будет с двумя. Нарратив и вправду хорош, атмосфера неизведанного, таинственного и древнего вокруг.
А может некоторым любителям настольных игр нужен "нарратив" в играх потому что книг они не читают, но какая-то зачаточная потребность в чтении все же есть? Ну чтобы не деградировать.
имхо, кто книги не читает, тот читать не любит в принципе. ну м.б. только объявления и форумы. если не любите читать, эта игра вам наверняка не пойдет.
Рискну предположить, что те кто читают МНОГО вполне могут смотреть в кино 2 часа на задницу как в идиократии? Ну так чисто немного деградации, что бы на своем эго в космос не улетать.
а как же гедонистическая деградация с хобби в свое удовольствие, вместо саморазвития ? :) Мы оттачиваем навыки тактики, стратегии, спасения цивилизаций и миров совершенно впустую, надо ввести ограничение на игры сугубо по назначению, Агрикола для начинающих агрономов и хозяйственников итд. :)
Хотел заказать. Посмотрел летсплей, передумал потому что насколько я понял, Грааль, это просто книга-игра с полем и миньками, которые нужны только для красоты. Настольную игру похоже, авторы придумать забыли. Поэтому всё, что мы будем делать это читать книжку, триггерить развилки и слегка качать статы персонажа, для примитивных боёв, что уже давно реализовано в книгах-играх, коих на том же андроиде хоть одним место ешь. При этом в таких книгах нету фидлёвости и гор ненужного пластика.
По итогу, создалось впечатление, что авторы решили лихо снять бабла на миньках, арте и хайпе про закрученный сюжет. Настольщикам давно уже пора понять, что никаких сюжетов в настолках не бывает и на первом месте должна быть качественная настольная игра. В этом главное отличие Грааля, от той же This War of Mine. В ТWOM если убрать книгу сюжета, всё равно останется очень крепкая кризисная воркер-плейсмент игра на обкатанном движке от Робинзона Крузо. И можно за всю партию прочитать всего три сюжетика чисто для атмосферы, но при этом будет очень много игры. Тоже самое можно сказать про Мрачную Гавань, там тоже сюжет и легаси чисто как приправа к основному блюду.
Во время летсплея я всё пытался вспомнить - где я такое уже видел. И вспомнил. Грааль это толстая вариация на тему Агентство Время "Пророчество о Драконах". Я пророчество в своё время даже до конца не доиграл, настолько оно мне понравилось. Помяните моё слово Грааль это абсолютно тоже самое.
Впрочем, всегда надо помнить, что в настольной среде половина это коллекционеры и здесь Грааль отрабатывает на все сто. Будет достойное украшение коллекции, только карты не вскрывайте и жетоны не выдавливайте, пожалуйста.
Сюжета в игре действительно много и читать его придётся. Боёвку я бы не назвал примитивной (конечно если не рассматривать что-то по типу KD:M или Gloomhaven, но опять же – здесь боёвка больше как пазл, чем боёвка как таковая). Сама по себе механика боев и дипломатичных встреч более чем интересна и далеко не простая как Вам могло показаться (посмотрите летсплеи RollingSolo, если не боитесь спойлеров).
Про снять бабла на хайпе и миньках вообще непонятная претензия – сейчас почти все неевро проекты добавляют в свои игры красивые миньки, арты, делают кучу рекламы и т.п., а здесь вам даже предлагают миньки вообще не покупать, потому как они больше косметическое дополнение...
Как-раз таки в Граале больше уделено внимание самой игре и если проследить за историей проекта, просмотреть кучу летсплеев, то будет заметно, что игра сама по себе интересная.
Если любить книги-игры, то такое вполне возможно. Я книги игры проходил пару раз и понял, что мне такое не катит. А механик в игре-то никаких и нету. Тут сюжет с ветвлениями на первом месте, а все эти примитивные механики на четвертом после минек и арта. Реально, вот кто-то стал бы играть в карточный игру серии собери паззл? Это детский сад, филлер за 500 руб. Набери карт чтобы значки совпали. И на этот филлерок намотали скотчем книгу- игру. Ну не знаю. Кто-нибудь может объяснить, где здесь настольная игра? Игра конечно есть, но не настольная. Вот еще пример. Все дружно засрали Фалаут. Сейчас это один из самых хромой бигбоксов от ффг, который кончится со вторым допом. Но блин, даже в настольном фолыче больше игры чем в Граале. Тогда, чтобы быть честными, все заказавшие Грааль должны сейчас пойти в карточку Фалаута и там петь ему оды. Но что-то там пустовато, даже проплаченные обзоры с летсплеями не помогли.
Так если расчленять игру на каждую отдельную механику все из них будут детским садом, помимо, возможно, живой дипломатии или воображения с ассоциациями.
Все остальное это: сыграть карточку, кинуть кубик, поставить фигурку. Детский сад.
Феномен ТГ (да и АР впринципе) в том, что в ней взяты ранее известные механики, добавлена щепотка своих и получается если не лучшая игра в архетипе, то чертовски близкая к ней. Примерно тоже самое происходило с владыками эллады и немезидой.
ТГ сочетает в себе - книгу-игру (в сюжетной составляющей) с довольно большим количеством переменных, влияющих как на выбор, доступные опции так и на проверки навыков, исходы; ролевую систему с широким набором способов развития персонажа; менеджмент ресурсов; аспект выживания персонажа; свежий подход к стратегической боевке (бой в играх может быть реализован со стратегической и тактической точек зрения, в стратегическом бою утрировано разрешается конфликт как событие максимально прозрачным и быстрым способом, а в тактическом этот конфликт "проживается" сторонами. Хорошими примерами таких боевок будет СВ Ребеллион и СВ Армада - в первом случае стардестроер умирает от 5 успехов выброшенных на кубиках, во втором ты примерно проворачиваешь действия своих кораблей, которые привели к смерти стардестроера и которые могут быть обозначены 5 успехами в ребеллион); крутецкое оформление и сеттинг; опциональсность "делюксового" наполнения.
Все это превращает ТГ в чертовски интересную комплексную настолку, которая может подарить уникальный опыт и вывести (а учитывая количество новых проектов с сильной нарративной составляющей - уже вывела) хобби на новый уровень.
"Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про него могли подумать. Одновременно с этим он старается объяснить окружающим, что их тип потребления гораздо менее престижен, чем они имели наивность думать. Этому подчинены все социальные манёвры. Больше того, только эти вопросы вызывают у людей стойкие эмоции"
Главная мысль, которую уже этот человек пытается донести до других, что он выше чужих мыслей о более престижном способе потребления, а значит способен без чужой помощи принимать самостоятельные решения. Но на всякий случай необходимо сообщить об этом другим. Вдруг решат, что он повелся на грязные манипуляции.
Вы извините, что тут влезаю со своими пятью копейками, но у меня опять крик души. Почти везде, где вижу какие-то негативные отзывы об этой игре, обязательно помянут в негативном ключе гору пластика и выскажут свое "фи" в адрес любителей миниатюр в противовес геймплею. И ведь действительно, проектов, где завезли фигурку для каждого первого крестьянина, но забыли про механики - легион. Сюда даже нежно любимого моим фанатским сердцем Хеллбоя вписать можно. Но причем тут Грааль-то? Серьезно, в базе восемь миниатюр. Восемь! Да, без них можно было бы обойтись. Да, на геймплей особо не влияют. Нет, с ними действительно приятней играть. Но с каких пор восемь миниатюр - это гора пластика? Почему та же Моя Война - это не гора пластика, а Грааль - гора? Создатели даже вынесли фигурки боссов и прочего цирка уродов в отдельный необязательный аддон, чтоб базу не перегружать. Почему, в конце концов, игру не уничтожают за гору макулатуры - ууу, почти тысяча карт в базе - но на несколько фигурок кидаются? Спасибо за внимание, полегчало.
А вот кстати, не Тг конечно, но другая игра АР - Эзерфилдс подвергалась критике именно в стиле "вы че, с ума сошли, там же 2000 карт? кто в это вообще может играть"
Правда критиковали ее так ребята из комментов параллельной подыхающей на тот момент кикстартерной кампании по Трудвангу от кмон
Впечатление как у вас (за исключением минек, их же отдельно докупать?) но так да. Этим и заинтересовала игра. Книга игра для нескольких игроков с блужданием, и в отличие от агенства тут есть сюжет
В Особняках Безумия, к примеру, тоже нету толковых механик, которые бы могли компенсировать повторяемость сценариев, сплошной дайсомет, с ограниченной возможностью контролировать рандом. Но нарратив который подается в игре с лихвой компенсирует этот недостаток. А в TWOM так отдает депресухой, что я пока не знаю смогу ли я в нее играть, не смотря на интересные механики.
Абсолютно те же чувства по Моей войне. Всегда ровно отношусь к сеттингу (хоть огород, хоть космос), но это первая игра, в которую не смогу гамить из-за тяжести депресняка :( очень жаль. У многих такое замечал. Хотя гама полностью мне нравится по механикам.
Да уже давно знаем, что настольщики оказались очень нежными. Поэтому ТВОМ забуксовал. Я очень надеюсь, что авторы не забросят этот крутой движок и порадуют нас еще одной настолкой по мотивам.
В This War of Mine - крепкая механика? Че, серьезно? Это случайно не тот генератор фрустрации, где от игрока и его решений не зависит ровным счетом ничего, все решается броском кубика и каждый минимально вредный эффект ведет к гарантированному сливу всей партии?
Нда, "впечатление" из разряда: "Да видел её на улице, сразу видно дура и шлюха." Смотрел как-то летсплей по Древнему ужасу, партия была настолько унылой, что я реально заснул на 30-й минуте. Отсюда вывод - игра говно, пустышка с горой ненужного картона и т.д.
Думаю, пользователь Lysyy либо тролль, либо обиженный человек, который хочет купить игру, но денег не хватает, вот он и пытается создать настроение, будто игра барахло, чтобы самому не было обидно; не могут такие люди разделить чужую радость от чего-то хорошего. Мне так показалось. Не вижу других причин так резко и категорично критиковать игру, в которую еще никто, кроме обзорщиков, не играл.
Я думаю, что Tainted Grail — уникальный проект, по значимости сопоставимый с компьютерным «Ведьмаком», только в настольном мире. Мне представляется, что разработчики вовсе не решили «лихо снять бабла на миньках, арте и хайпе про закрученный сюжет», а создали действительно глубокую вещь, вложили туда интеллект и душу. Во-первых, геймплей, полагаю, будет крепким. Если продолжить сравнения, можно сказать, что по механике это Mage Knight, только с более глубокой ролевой составляющей, с выживанием, исследованием и центральным сюжетом. Во-вторых, то, что Lysyy называет книгой-игрой, это вовсе не книга-игра, а журнал исследований, включающий не только центральный ветвящийся сюжет, но и массу побочных квестов, кучу лора, секретов и другого подобного контента. Так что с книгой-игрой у Лысого (надеюсь, правильно расшифровал ник) вообще мимо. В-третьих, как уже говорили, миньки в Граале вещь опциональная, хочешь — бери, не хочешь — не надо, на геймплей не влияет. И одно это уже намекает, что разрабы хотели сделать именно игру для игроков, а не гору пластика для коллекционеров.
Конечно, самое забойное утверждение Лысого вот: «Настольщикам давно уже пора понять, что никаких сюжетов в настолках не бывает и на первом месте должна быть качественная настольная игра». Где-то я все это уже слышал... Наверно, в дискуссиях о компьютерных RPG, когда говорят, дескать графика и сюжет не главное, главное — это геймплей, а это суть циферки. Если так думать, то лучшая компьютерная игра это калькулятор, а лучшая настольная — крестики-нолики, на худой конец — морской бой.
Дальше скажу совсем банальную вещь. Во многих настольных играх есть и сюжет, и тема (например, в том же Mage Knight, который сюжета не имеет, но общая канва присутствует), и арт играет огромную роль, все это создает атмосферу, позволяет погрузиться в мир, созданный авторами, а именно это от подобной игры и требуется. Безусловно, есть и чисто соревновательные игры, где главное — противоборство соперников, схватка интеллектов и победа. И тут уже дело вкуса, кому арбуз, а кому свиной хрящик...
Конечно, Lysyy слишком уж рьяно критикуе, но и про уникальность вы явно загнули. Игры с масштабной кампанией, мощным ветвящимся сюжетом, лором и глубоким геймплеем выходили и до Грааля (7й континент, Middara, отчасти Мрачная гавань) и после (будут Oathsworn, Aeon Trespass и т.п.)
Новая трактовка Артурианской легенды, относительная свобода в прохождении, выбор между упором на дипломатию или бой, вариация механик седьмого континента. Для меня важна в Граале не инновация а смесь атмосферы, оформления, подачи содержания и игровых механик. Делать из той или иной игры откровение свыше считаю глупым, но если игра подходит личным предпочтением, приобретаю, независимо от веяний моды и сторонних мнений.
По первому впечатлению от доступных игровых материалов там от легенд о короле Артуре ровно два слово "Камелот" и "Артур", а все остальное - сбоку бантик, такое себе dark fantasy с претензией на уникальное видение.
То что я вижу перед собой на столе это смесь кельтских легенд, различных элементов «Артуриады» (она более неоднородна так как литературно поднималась ещё Мэллори вплоть до современной фэнтези), и свое видение мира от авторов в котором есть элементы дизайна Dark Souls, я вижу это как новую трактовку от AR, кто-то видит серую посредственность, тут уж как говорится, на вкус и цвет...
Насчёт не бывает сюжетов... Тогда бы story-driven games (наиболее удачный эквивалент, мне кажется, сюжетно-ориентированные игры) просто бы не существовали, так что тут месье Lysyy несколько загнул...
гой еси вы люди добрые, бояре и прочие важные люди. узрев воочию картинки бусурманские, на русский лад переделанные, зело вопрос возник, а не поспешили ли мы поспешествовать?
Этими картинками вчера как, простите, серпом по...получили. Надеюсь на изменение стилистики перевода. Вчера в комментариях Шерлока упомянули, но там это уместно было на все сто, а здесь спорно что ли. Фэнтези в кельтском стиле и старославянские слова и обороты не очень вяжутся, ну это имхо, конечно. Многим, думаю, зайдёт и такая стилистика
Точно, у них же закрытая группа. https://sun9-55.userapi.com/c855028/v855028987/11db31/lG2xZf1qm8A.jpg https://sun9-49.userapi.com/c856120/v856120256/10fb79/MDpI4Cw5vtk.jpg https://sun9-7.userapi.com/c858332/v858332094/9ec65/cAvH5BjU8AE.jpg https://sun9-62.userapi.com/c855220/v855220179/117a58/bN_QMWeFtdU.jpg Но прямые ссылки на картинки должны быть доступны всем.
В какой-то мере они приятнее серых непокрашенных фигур. Мне в принципе, скульптурки этого производителя нравятся больше на презентациях или в виде скринов 3д-моделей (как тут), а то когда они доходят до пластмассы (особенно которая не будет потом краситься) уже совсем не то. Я бы эту распечатку стилизовал бы: сменил бы белую оконтовку на черно-серую и наложил бы разноцветную приглушенную аляповую текстуру. А то в таком виде они немного будут выбиваться на поле. Хотя уже конечно эстетство)
Я тут заморочился по приколу, решил сравнить не сравнимое. Вот например Древний Ужас+Забытые Тайны (все знают, почему) - это в сумме 4980 рублей, без всяких скидок, т.е. сумма вполне сопоставимая с той, что будет по акции на грааль.
Что же мы получаем по контенту?
Герои: 12 сыщиков ДУ против 4 TG. Пока не очень понятно насколько люто различаются между собой герои из TG, но отдельные настриваемые колоды боя и дипломатии для каждого выглядят плюсом в карму. Тем не менее, за ДУ остается приятное разнообразие (и кто играл, тот знает - герои в ДУ также вполне себе неплохо играются по разному)
Колоды карт:
Контакты в ДУ: 4 (зеленые, оранжевые, фиолетовые, черные) по 16 шт и 2 особые (Экспедиции и Иных миров) - 32 и 24 карты. Итого: 120 карт.
или Встречи в TG: 4 (серые, зеленые, фиолетовые, синие) по 30 шт. Итого 120 карт.
Налицо, если и не идентичность то, по крайней мере схожесть, пусть лишь цветовая.
Однако, в ДУ имеется Древние аж в количестве 5 штук и у каждого есть своя колода (и даже не одна). А это даёт внушительный пул из 152 карт. И хотя все разом использовать не получится, 1 Древний добавит разнообразия минимум на 24 карты поисковых контактов.
Так что карт всяких встреч в Древнем Ужасе чуть больше, но мы не будем забывать про 220 страниц текста в журнале TG, который должен нам обеспечить куда большую связность сюжета (аж на 15 партий) и т.д.
Дальше у нас карты Мифов в ДУ - 57 штук и карты событий в TG - 100 штук. Опять-таки стоит учесть, что не все карты Мифов используются в партии, их количество зависит от Древнего, но если память мне не изменяет, никогда не превышает 20 штук. Пока не очень представляю как работают карты событий в TG, но думаю, что цель у них сходная с картами мифа - каким то образом изменять/дополнять ситуацию на столе и надеюсь, что их не зря так много.
Теперь карты шмота-лута-всякого:
В ДУ таких колод 3: активов - 56 шт., заклинаний -48 шт., артефактов - 22 шт. Итого:126 шт.
В TG условно можно сказать 3 колоды: снаряжения - 60 шт. , тайн - 40 шт. и универсальных способностей - 36 штук. Итого: 136 шт.
При этом дополнительно, в TG для каждого персонажа по 2 настраиваемых колоды - боя и дипломатии, по 25 карт в каждой плюс по 15 карт улучшений.
В общем-то благодаря этим колодам, по идее, прокачка героев в TG должна выглядит более глубокой ( в конце концов, так должно быть, 15 глав надо отыграть), но если вспомнить про жетоны улучшений/ухудшений характеристик персонажей и колоды различных состояний в ДУ, можно сказать в обеих играх получатся достаточно разнообразные герои.
В заключение, остается модульное поле в TG, и классическая карта в ДУ, миньки тут и картонные павны там, но по итогу, что хочется сказать - лично мне кажется, что наполнение за эти деньги более чем сравнимо. Как говорится, что окажется более интересным - выбор в хорошо прописанном сюжете в TG или каждый раз новая история в ДУ, я не знаю, но по крайней мере, я не вижу особых преимуществ перед старушкой ДУ по наполнению (внезапно).
В этой связи,мне не кажется правильным ждать официального начала кампании за 5600 или 5900, особенно если учесть, что по факту - это кот в мешке и может вобще, грубо говоря, не взлететь. Просто на ум приходит "Это моя война" где обещали крутой сюжет и выбор, и несмотря на то, что он там есть, многие игроки ожидали "такое, только не такое" и были разочарованы.
Сам я, конечно, впишусь. надеюсь, кому-то вся эта арифметика окажется полезной.
Феерическое расставление точек над! Неплохо бы еще квадратные см и плотность пересчитать. Предлагаю подобный сравнительный анализ с глумом, контенентом и ЭМВ провести и все в одну таблицу загнать, где по формуле можно будет лучшую выбрать
Только хочу дополнить - за те же деньги можно купить как минимум 45 колод игральных карт, а учитывая количество игр, которое можно получить из такой покупки... в общем хорошенько подумайте а стоят ли эти ДУ и ТГ своих денег.
Как минимум такое сравнение по цене некорректно так как эти игры в России выпускают разные издатели, а соответственно ценовая политика и стоимость производства будут абсолютно разные. Сравнить те же детективы Тайны Аркхема (1900 рублей) и Шерлок холмс Детектив Консультант (почти 4000 рублей). При том что это одна и таже игра по механике и компонентам, но в разном сеттинге. Да в Шерлоке на 4 дела больше, но это лишь +4 тонкие брошюрки, явно не тянущие на 2000 рублей (зато в Аркхеме есть картонные компоненты, книжка с твердым переплетом и озвучка начала и конца дел на русском - и все это лишь за 1900 рублей). Так и здесь - некоторые издатели не могут издавать игры дешево, у них не те объемы продаж, и не та прибыль, а жить как-то нужно. Продажи и производство краудов не сравнить с практически монополистом HobbyWorld, которые могут позволить себе ставить бюджетные цены на игры за счет огромных объемов производства и сбыта, плюс в последнее время еще и удешевление компонентов (и ухудшения их качества).
"Тем не менее, за ДУ остается приятное разнообразие (и кто играл, тот знает - герои в ДУ также вполне себе неплохо играются по разному)"
"В заключение, остается модульное поле в TG, и классическая карта в ДУ, миньки тут и картонные павны там, но по итогу, что хочется сказать - лично мне кажется, что наполнение за эти деньги более чем сравнимо."
Сравнение новой разработки с ветвящимся сюжетом, НОРМАЛЬНОЙ прокачкой героев- не плюс 1 к статам как к ДУ, а с развитием колоды и открытием новых взаимодействий на поле и + уникальным артом который не кочует из игры в игру как у ФФГ, с морально устаревшей игрой на проброс кубов? И еще они "идут нос к носу" Это фиаско :-D Конечно, каждая партия в ДУ, это фееричное приключение х-D. А в граале что мог написать штатный писатель.на 220 страницах? Ерунду какую-то только) И про наличие миниатюр тактично обошли тему. Они же почти столько же стоят как картонные жетончики в подставках)) Это если вешать в граммах настолки.
С ДУ думаю не одну игру не сравнить. У меня есть все дополнения к нему на русском, причем замешаны почти все (разве что пирамиды не добавляем когда играем с другими боссами, иначе баланс немного ломается читерными картами). В результате - десятки персонажей для выбора, под сотню карт в КАЖДОЙ из десятков колод, за кучу партий мы и 10% контента не видили (шмотки, события, карты мифа, карты боссов). Не думаю что есть еще хоть одна настолько реиграбельная игра. Каждая партия неповторима и уникальна.
Учитывая, что мозг воспринимает лишь 24 кадра в секунду, я склонен считать, что что-то с головой у жертв рекламы, что 60фпс чем-то отличается от 30фпс.
Вы путаете нижний придел и верхний. Да минимальное!!! количество кадров для получения видимости непрерывного видео а не быстрого слайд-шоу это 22-26 кадров (это индивидуально естественно, как и, например, время реакции). А вот верхний предел при котором человек уже не видит разницы между количеством кадров и плавностью картинки отличается уже десятками кадров у разных людей. У одного нет разницы между 80 и 90 кадрами в секунду, а другой видит разницу между 130 и 150. И особенно это видно у спортсменов, особенно у пилотов, так как это можно тренировать.
Сэйлорпэг, вы абсолютно точно передали мои ощущения по игре, тоже провожу параллель с ДУ и его " наборной модульностью" приключений. Игру возьму. Очень хочется аналог ДУ.
Кто-то уже даже не поленился оценки поставить. 1 и 10, соответственно. Сразу видно, люди не одну партию отыграли - заметен глубокий и вдумчивый анализ.
Первое впечатление было просто «ВАУ», но с течением времени остались лишь куча вопросов и негативный осадок от просмотра летсплея иностранных товарищей. Вот так пропадает желание что-то купить, когда уходит эмоциональное составляющее, ибо покупка должна сопровождаться радостью и удовлетворением, а не вопросами и... ещё вопросами
Очень многие летсплейщики тянут кота за яйца. Такое ощущение, что соревнуются кто из них больший зануда и капитан Очевидность. Что никак не говорит о какой-л.игре
На страница кика есть видюшка на 47 минут от Crabbok, со средним английским понять можно что представляет игра. Смысл игры, пытаться выживать снова и снова двигаясь по сюжету, благо реиграбельность предусмотрена. Есть колоды различных контактов: столкновения на природе (дикие звери), столкновения с порчей (всякие монстры пораженные порчей), что-то типа эпических столкновений (боссы или важные встречи) и дипломатические столкновения. Столкновение представляет собой небольшой пазл который проходится случайно вытянутыми личными картами боевыми или дипломатическим. Личные колоды можно развивать. Есть колоды событий, которые работают похоже как мифы в ДУ и УА. Ну и самое главное журнал приключений, в котором для каждой локации написаны свои истории, причем в одной локации может 15 различных историй произойти.
В робинзоне историй нет на тайлах, всего 15 тайлов и по сути вся игра про добычу ресурсов. Тут, если я не ошибаюсь, в базе 64 карты локаций для которых написано 220 страниц художественного текста, 120 карт контактов 4-ех типов и 100 карт глобальных событий. Т.е. тут явно упор именно на историю, исследование, на прохождение контактов и сюжета. Но элементы выживания тоже есть. На планшете есть ячейки Еда, Богатство, Мана которые надо где-то пополнять. Защитные статуи(Менгиры) дают защиту на определенное кол-во ходов от местной порчи(Wyrdness), т.е. время на сценарий ограниченно. Можно в группы объединятся чтобы легче было пройти контакт.
Да ладно тебе - на тайлах "Робинзона" еще есть фишки специальных вещей, которые каждый раз случайные и влияние тотемов, которые тоже от сценария от сценария отличаются. К слову, во втором большом дополнении добавили около 10 новых тайлов.
Что-то похожее есть в этих играх, но в один ряд их не поставишь. В базе робинзона сценарии не связаны в единый сюжет, в них заранее знаешь хэппи-энд, надо лишь подогнать ресурсы и ходы под условие победы.
Хе-хе, у меня топ близок к этому и впечатления аналогичны. Первое впечатление "ВАУ", желание вписаться в предзаказ в сентябре, чтение форумов, смотрение летсплейщиков и запал пропадает.
Для того, что бы такая игра "пришлась по душе" нужно что бы в топе было не 10 евро, а что то вроде карточного ужаса аркхема, 7 континента, в какой-то мере глумхейвена или даже тайм сториз.
Эта игра на 100% про поглощение истории, эксплорейшн и кризис менеджмент. Она точно не подойдет тем кто любит просчитывать поля и планшеты.
В целом я готов был даже попробовать такой жанр игр и у меня жена даже готова была со мной это освоить (ей тоже понравилась тематика, арты) и в принципе есть желание поиграть в приключение. Но я так и понял, что там надо делать и вообще, что там :/ Грааль именно и рассматривал как возможность поиграть во что-то иное, нежели Еврогеймы
У нас такая же ситуация, хотели приключения, но чтобы сеттинг понравился. Грааль показался отличным вариантом. Но вот с таим молчанием со стороны краудов даже о точном содержимом коробки, пыл сбавился, думаю не подождать ли до октября, раз там наконец что-то будет известно.
TO GELO: Ну раз заговорили про топы. Оффтоп: напишите ваши впечатления от игры Imaginarium. Выглядит она шикарна:) может я правильно сделал, что отказался от Грааля (а я его реального готов был купить сразу же после анонса) в пользу Imaginarium?)
В «совмещении легенд о короле Артуре и кельтской мифологии с уникальным видением» больше всего смущает именно «уникальное видение» поляков. Это как в Одиссее, где в классический сеттинг добавили массу отсебятины, во-первых, весьма спорной по креативности, а во-вторых, нарушающей законы мира древнегреческих мифов.
Миньки, нечисть разных мастей и кровь ведрами)) Разве что-то еще надо для коммерческого успеха, даже если франшизу на "Игру престолов" не удалось купить?
Именно что в воображении художника, рисовавшего эту картинку https://tesera.ru/game/photo/1357009/ Хотя посмотрел остальной арт - да, там фиксация, скорее, на черепах. А монстров, значит, понизили до цифр на картах)
Честная нарративка с кооперативным геймплеем и несколькими нелинейными кампаниями. Сценарии к кампаниям писал штатный писатель Awaken Realms Krzysztof Piskorski (а такое далеко не у всех есть). Довольно необычный сеттинг - мрачная смесь кельтской мифологии с Артурианским легендарным циклом. Как сказано выше, толковый выбор миниатюр для игры (монстры опциональны в отдельной коробке).
Насколько я помню, из эксклюзивов на кике был только 5-й персонаж. Остальное эксклюзивами не заявлялось. Но правда в базу стрейчголами напихали еще 2 кампании. Вряд ли они будут бесплатно в ритейловом варианте.
Но за это их можно будет купить за отдельную плату. И хорошо. А то совсем плохо вышло со сборами на чужого, когда самое большое и нужное дополнение оказалось эксклюзивом и мне пришлось приобретать игру у перекупщиков.
Может все же попробовать уговорить Awaken о том, чтобы они повлияли, и локализатор выпустил набор перевода игровую книгу и критически важных карт отдельно, для владельцев кикстарьера?
По опыту - можно просто писать краудам с таким вопросом и обычно они довольно лояльно делятся компонентами по очень демократичным ценам. Я так себе к Tail Feathers локализацию у них брал(книжки и карты, без токенов правда), при наличии англ. базы, А мыши у меня локализованые уже потом были.
Полагаю, они не пойдут на снижение сумм от продажи полной базы. Хотя, я бы купил исключительно книгу, а вот игру у них не возьму, учитывая что заказал оригинал. Буду колоться и плакать, но жрать кактус
С технической стороны вопроса проблем нет вообще - надо всего лишь допечатать штук 50 книг. С юридической - фиг знает что там правообладатели себе думают...
Буду очень рад, если крауды пойдут навстречу игрокам, и выпустят такой конвершен кит. Хотя бы в качестве первой ласточки, так как сам игру не брал) Но непонятно, выгодно ли будет для них так заморачиваться. Насколько понимаю, если вычесть из базы книжку и карты, то что останется? Семь миниатюр, куча мелких пластиковых кубиков, планшеты (которые для красоты тоже хорошо будет иметь переведенными) да коробка? Вряд ли получится большая разница по цене с дефолтной базой.
Основной нюанс в том, что KS издание объёмнее по тексту чем база, так что взяв даже некий локализаторский conversion kit к базе будете испытывать некоторые сложности,имхо.
Разве? Там нигде не указано, что новые страницы в журнале, открываемые как стретч голы, будут только в кикстартерной версии. Вот для персонажа, который был подарком поддержавшим в первый день, это ясно прописано.
Мне кажется в случае со стретч голами грааля, при желании должного качества (хотя бы как кор бокс) сроки второй волны сдвинутся капец как далеко т.к. это 2,5*контента базы, а большая часть сотрудников уже вовсю пыхтит над etherfields.
В каком-то из обновлений или их еженедельном QA они ответили, что всё идет по плану. Они сказали, что самое главное - механика игры, уже разработана, большая часть разработки ляжет на повествовательную часть и на художников.
Рекомендую вписываться в Late Pledge. Если бы были новости у краудов, то они бы трубили об этом на каждом углу. Или может получиться, как с Sub Terra: все понадеялись на шилдик с российским флажком и в кик вписалось два с половиной человека... В итоге они игру и получили, а остальные пролетели...
Здравствуйте, кто может посоветовать, как вернее поступить? Очень хотел данную игру и планировал поучаствовать в кампании, но обстоятельства сложились так, что на весь декабрь буквально выпал из цивилизованной жизни, соответственно зарегистрироваться как backer по данному проекту не смог. Сейчас думаю, как поступить, либо дожидаться late pledge, но я не уверен, что смогу там приобрести именно кикстартерный вариант, а хотелось бы именно его или искать человека в ближайшем регионе, который смог бы в своем pledge manager, когда тот стартанет, заказать ещё одну копию кикстартерной версии. Был бы признателен за ваши советы, если кто уже оказывался в подобной ситуации
Скорее всего, late pledge включает кикстартерные эксклюзивы. Почитайте FAQ. Если нет сведений, напишите авторам там же. Всё ж лучше, чем включать в процесс третьих лиц.
Late Pledge (если будет) обычно включает в себя всё тоже самое, что было в основной компании. Бывают эксклюзивы, но об этом тоже всегда оговаривается отдельно в самой компании. Если Late Pledge будет - сможете спокойно заказать игру со всеми бонусами.
Судя по 200 страницам книги-кампании, есть все шансы опередить в сюжетном плане уже ставший легендарным "Gloomhaven". Всё остальное мне очень нравится и главное, чтобы геймплей не подкачал.
Сегодня начинаются без сандроповые отгрузки - если кто получит трекинг, отпишитесь пожалуйста)
Я трек-номер по сандроповской ещё не получил:)
тревожно))
АР опростоволосились с рассылкой Nemesis, уже которую неделю не могу разобраться с причинами отсутствуещего трекинга и доставки, многие находят коробки под дверью, если находят вобще, и не понятно приходило что-то, или же ещё должно придти и когда, Грааль пока доставляют без проблем
Прошел обучающий вводный сценарий, очень атмосферно, хороший нарратив и качество компонентов на высоте, но необходимый уровень манипуляций с компонентами на порядок выше 7 Континента, не очень удобно, но может это дело привычки...
Много фидлдинга - это странно, там вроде и жетонов-то кроме счётчиков в менгирах нет...
не в сложности дело, скорее компоненты не очень удобны, жетоны, значки на картах съезжают периодически и их надо выравнивать, это всё дело привычки, но первое впечатление: постоянно нужна физическая корректировка
После пройденной первой главы очень доволен игрой, напряжение есть, нужно фокусироваться на заданиях, но можно отвлечься на пару локаций и исследовать их, играть одним героем непросто, постоянно недостает способностей, думаю идеальная партия будет с двумя. Нарратив и вправду хорош, атмосфера неизведанного, таинственного и древнего вокруг.
Раз вы так погрузились в игру... встречный вопрос. Без фигурок монстров, просто с картами, не рушится атмосфера?
Не думаю, фигурки скорее бонус, вишенка на торте, но суть игры нарратив.
Спасибо за ответ.
Вам уже приехало кик издание?) Расскажите какие плюшки они туда дополнительно положили)
Два артбука один для Грааля, он больше похож на компендиум по миру игры и один на будущий проект в стиле Mass Effect
О, ISS Vanguard значит начали рекламировать. Понятно, спасибо!
именно
http://www.issvanguard.com/ оффициальная страница, но пока она перенаправляет на Фейсбук
для тех, кто не слишком не ладит с английским, чуть больше впечатлений и ответов на вопросы здесь:
https://boardgamegeek.com/thread/2307540/first-impressions/page/1
Спасибо, интересные впечатления
незачто, если смогу выкроить время вечером, попробую вторую главу и поделюсь впечатлениями
ага, ждем (можно сразу на BGG)
Ну уже полностью остыл и решил не заказывать, а тут вы со своими впечатлениями.)
А может некоторым любителям настольных игр нужен "нарратив" в играх потому что книг они не читают, но какая-то зачаточная потребность в чтении все же есть? Ну чтобы не деградировать.
имхо, кто книги не читает, тот читать не любит в принципе. ну м.б. только объявления и форумы. если не любите читать, эта игра вам наверняка не пойдет.
пожалуй всё дело именно в этом, я крайне не читающий человек, вся квартира забита книгами как н.з. на случай перехода на центральное отопление
Рискну предположить, что те кто читают МНОГО вполне могут смотреть в кино 2 часа на задницу как в идиократии? Ну так чисто немного деградации, что бы на своем эго в космос не улетать.
а как же гедонистическая деградация с хобби в свое удовольствие, вместо саморазвития ? :) Мы оттачиваем навыки тактики, стратегии, спасения цивилизаций и миров совершенно впустую, надо ввести ограничение на игры сугубо по назначению, Агрикола для начинающих агрономов и хозяйственников итд. :)
Читаю по 2 книги параллельно. Дома бумагу, пока на работу аудио. И обожаю игры с сильной атмосферой, именно по этому.
Хотел заказать. Посмотрел летсплей, передумал потому что насколько я понял, Грааль, это просто книга-игра с полем и миньками, которые нужны только для красоты. Настольную игру похоже, авторы придумать забыли. Поэтому всё, что мы будем делать это читать книжку, триггерить развилки и слегка качать статы персонажа, для примитивных боёв, что уже давно реализовано в книгах-играх, коих на том же андроиде хоть одним место ешь. При этом в таких книгах нету фидлёвости и гор ненужного пластика.
По итогу, создалось впечатление, что авторы решили лихо снять бабла на миньках, арте и хайпе про закрученный сюжет. Настольщикам давно уже пора понять, что никаких сюжетов в настолках не бывает и на первом месте должна быть качественная настольная игра.
В этом главное отличие Грааля, от той же This War of Mine. В ТWOM если убрать книгу сюжета, всё равно останется очень крепкая кризисная воркер-плейсмент игра на обкатанном движке от Робинзона Крузо. И можно за всю партию прочитать всего три сюжетика чисто для атмосферы, но при этом будет очень много игры. Тоже самое можно сказать про Мрачную Гавань, там тоже сюжет и легаси чисто как приправа к основному блюду.
Во время летсплея я всё пытался вспомнить - где я такое уже видел. И вспомнил. Грааль это толстая вариация на тему Агентство Время "Пророчество о Драконах". Я пророчество в своё время даже до конца не доиграл, настолько оно мне понравилось.
Помяните моё слово Грааль это абсолютно тоже самое.
Впрочем, всегда надо помнить, что в настольной среде половина это коллекционеры и здесь Грааль отрабатывает на все сто. Будет достойное украшение коллекции, только карты не вскрывайте и жетоны не выдавливайте, пожалуйста.
Сюжета в игре действительно много и читать его придётся. Боёвку я бы не назвал примитивной (конечно если не рассматривать что-то по типу KD:M или Gloomhaven, но опять же – здесь боёвка больше как пазл, чем боёвка как таковая). Сама по себе механика боев и дипломатичных встреч более чем интересна и далеко не простая как Вам могло показаться (посмотрите летсплеи RollingSolo, если не боитесь спойлеров).
Про снять бабла на хайпе и миньках вообще непонятная претензия – сейчас почти все неевро проекты добавляют в свои игры красивые миньки, арты, делают кучу рекламы и т.п., а здесь вам даже предлагают миньки вообще не покупать, потому как они больше косметическое дополнение...
Как-раз таки в Граале больше уделено внимание самой игре и если проследить за историей проекта, просмотреть кучу летсплеев, то будет заметно, что игра сама по себе интересная.
Хотя это всё легко может быть делом вкуса.
А Dice Tower уже вскрыл и даже сделал очень хвалебный обзор) Подозреваю, эта "книга-игра" еще станет игрой года
Да что этот ваш дисе товер может понимать в настольных играх в сравнении с человеком, который посмотрел летсплей?!
Ой ну не надо тут градус искусственно завышать.
Коммент года =)
Если любить книги-игры, то такое вполне возможно. Я книги игры проходил пару раз и понял, что мне такое не катит. А механик в игре-то никаких и нету. Тут сюжет с ветвлениями на первом месте, а все эти примитивные механики на четвертом после минек и арта.
Реально, вот кто-то стал бы играть в карточный игру серии собери паззл? Это детский сад, филлер за 500 руб. Набери карт чтобы значки совпали. И на этот филлерок намотали скотчем книгу- игру. Ну не знаю. Кто-нибудь может объяснить, где здесь настольная игра? Игра конечно есть, но не настольная.
Вот еще пример. Все дружно засрали Фалаут. Сейчас это один из самых хромой бигбоксов от ффг, который кончится со вторым допом. Но блин, даже в настольном фолыче больше игры чем в Граале. Тогда, чтобы быть честными, все заказавшие Грааль должны сейчас пойти в карточку Фалаута и там петь ему оды. Но что-то там пустовато, даже проплаченные обзоры с летсплеями не помогли.
Так если расчленять игру на каждую отдельную механику все из них будут детским садом, помимо, возможно, живой дипломатии или воображения с ассоциациями.
Все остальное это: сыграть карточку, кинуть кубик, поставить фигурку. Детский сад.
Феномен ТГ (да и АР впринципе) в том, что в ней взяты ранее известные механики, добавлена щепотка своих и получается если не лучшая игра в архетипе, то чертовски близкая к ней. Примерно тоже самое происходило с владыками эллады и немезидой.
ТГ сочетает в себе - книгу-игру (в сюжетной составляющей) с довольно большим количеством переменных, влияющих как на выбор, доступные опции так и на проверки навыков, исходы; ролевую систему с широким набором способов развития персонажа; менеджмент ресурсов; аспект выживания персонажа; свежий подход к стратегической боевке (бой в играх может быть реализован со стратегической и тактической точек зрения, в стратегическом бою утрировано разрешается конфликт как событие максимально прозрачным и быстрым способом, а в тактическом этот конфликт "проживается" сторонами. Хорошими примерами таких боевок будет СВ Ребеллион и СВ Армада - в первом случае стардестроер умирает от 5 успехов выброшенных на кубиках, во втором ты примерно проворачиваешь действия своих кораблей, которые привели к смерти стардестроера и которые могут быть обозначены 5 успехами в ребеллион); крутецкое оформление и сеттинг; опциональсность "делюксового" наполнения.
Все это превращает ТГ в чертовски интересную комплексную настолку, которая может подарить уникальный опыт и вывести (а учитывая количество новых проектов с сильной нарративной составляющей - уже вывела) хобби на новый уровень.
"Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про него могли подумать. Одновременно с этим он старается объяснить окружающим, что их тип потребления гораздо менее престижен, чем они имели наивность думать. Этому подчинены все социальные манёвры. Больше того, только эти вопросы вызывают у людей стойкие эмоции"
Главная мысль, которую уже этот человек пытается донести до других, что он выше чужих мыслей о более престижном способе потребления, а значит способен без чужой помощи принимать самостоятельные решения. Но на всякий случай необходимо сообщить об этом другим. Вдруг решат, что он повелся на грязные манипуляции.
А-а-а, это как у детей с «Мама, смотри, я...!!»
Так бы сразу и сказали, что комплексуете.
НРИ тоже не игры? В них же не то что без книги, без мастера никуда.
И на будущее - миньки к этой игре идут вообще отдельной необязательной коробкой, так что тут вообще мимо.
Fallout ругают за незаконченность и бессмысленную возню с очками. А по сюжетке и базовой механике вопросов нет.
Вы извините, что тут влезаю со своими пятью копейками, но у меня опять крик души.
Почти везде, где вижу какие-то негативные отзывы об этой игре, обязательно помянут в негативном ключе гору пластика и выскажут свое "фи" в адрес любителей миниатюр в противовес геймплею. И ведь действительно, проектов, где завезли фигурку для каждого первого крестьянина, но забыли про механики - легион. Сюда даже нежно любимого моим фанатским сердцем Хеллбоя вписать можно. Но причем тут Грааль-то?
Серьезно, в базе восемь миниатюр. Восемь! Да, без них можно было бы обойтись. Да, на геймплей особо не влияют. Нет, с ними действительно приятней играть. Но с каких пор восемь миниатюр - это гора пластика? Почему та же Моя Война - это не гора пластика, а Грааль - гора? Создатели даже вынесли фигурки боссов и прочего цирка уродов в отдельный необязательный аддон, чтоб базу не перегружать. Почему, в конце концов, игру не уничтожают за гору макулатуры - ууу, почти тысяча карт в базе - но на несколько фигурок кидаются?
Спасибо за внимание, полегчало.
А вот кстати, не Тг конечно, но другая игра АР - Эзерфилдс подвергалась критике именно в стиле "вы че, с ума сошли, там же 2000 карт? кто в это вообще может играть"
Правда критиковали ее так ребята из комментов параллельной подыхающей на тот момент кикстартерной кампании по Трудвангу от кмон
>И вспомнил. Грааль это толстая вариация на тему Агентство Время "Пророчество о Драконах"
Вау, вы только что мне продали коробку, спасибо
Кстати, оч крутой доп! Сейчас по прошествию времени аж перепройти захотелось, именно его)
Ну круто, чо. Тогда Грааль точно зайдёт! Вот для этого и нужна Тесера. Поменялись мнениями и сделали свои выводы.
Впечатлен вашими впечатлениями от просмотра... летсплея. Сравню со своими впечатлениями от игры, как получу свою коробку.
Вы думаете мы вас будем уговаривать ее купить))) какая наивность)) тут представьте себе есть люди, которые тоже умеют смотреть летсплеи 😄
Впечатление как у вас (за исключением минек, их же отдельно докупать?) но так да. Этим и заинтересовала игра. Книга игра для нескольких игроков с блужданием, и в отличие от агенства тут есть сюжет
В Особняках Безумия, к примеру, тоже нету толковых механик, которые бы могли компенсировать повторяемость сценариев, сплошной дайсомет, с ограниченной возможностью контролировать рандом. Но нарратив который подается в игре с лихвой компенсирует этот недостаток. А в TWOM так отдает депресухой, что я пока не знаю смогу ли я в нее играть, не смотря на интересные механики.
Абсолютно те же чувства по Моей войне. Всегда ровно отношусь к сеттингу (хоть огород, хоть космос), но это первая игра, в которую не смогу гамить из-за тяжести депресняка :( очень жаль. У многих такое замечал. Хотя гама полностью мне нравится по механикам.
Да уже давно знаем, что настольщики оказались очень нежными. Поэтому ТВОМ забуксовал. Я очень надеюсь, что авторы не забросят этот крутой движок и порадуют нас еще одной настолкой по мотивам.
В This War of Mine - крепкая механика? Че, серьезно? Это случайно не тот генератор фрустрации, где от игрока и его решений не зависит ровным счетом ничего, все решается броском кубика и каждый минимально вредный эффект ведет к гарантированному сливу всей партии?
Она же "на о катанном движке Робинзона Крузо" че вы понимаете вообще :-DDD
"Посмотрел летсплей..."
Нда, "впечатление" из разряда: "Да видел её на улице, сразу видно дура и шлюха."
Смотрел как-то летсплей по Древнему ужасу, партия была настолько унылой, что я реально заснул на 30-й минуте. Отсюда вывод - игра говно, пустышка с горой ненужного картона и т.д.
Думаю, пользователь Lysyy либо тролль, либо обиженный человек, который хочет купить игру, но денег не хватает, вот он и пытается создать настроение, будто игра барахло, чтобы самому не было обидно; не могут такие люди разделить чужую радость от чего-то хорошего. Мне так показалось. Не вижу других причин так резко и категорично критиковать игру, в которую еще никто, кроме обзорщиков, не играл.
Я думаю, что Tainted Grail — уникальный проект, по значимости сопоставимый с компьютерным «Ведьмаком», только в настольном мире. Мне представляется, что разработчики вовсе не решили «лихо снять бабла на миньках, арте и хайпе про закрученный сюжет», а создали действительно глубокую вещь, вложили туда интеллект и душу.
Во-первых, геймплей, полагаю, будет крепким. Если продолжить сравнения, можно сказать, что по механике это Mage Knight, только с более глубокой ролевой составляющей, с выживанием, исследованием и центральным сюжетом.
Во-вторых, то, что Lysyy называет книгой-игрой, это вовсе не книга-игра, а журнал исследований, включающий не только центральный ветвящийся сюжет, но и массу побочных квестов, кучу лора, секретов и другого подобного контента. Так что с книгой-игрой у Лысого (надеюсь, правильно расшифровал ник) вообще мимо.
В-третьих, как уже говорили, миньки в Граале вещь опциональная, хочешь — бери, не хочешь — не надо, на геймплей не влияет. И одно это уже намекает, что разрабы хотели сделать именно игру для игроков, а не гору пластика для коллекционеров.
Конечно, самое забойное утверждение Лысого вот: «Настольщикам давно уже пора понять, что никаких сюжетов в настолках не бывает и на первом месте должна быть качественная настольная игра». Где-то я все это уже слышал... Наверно, в дискуссиях о компьютерных RPG, когда говорят, дескать графика и сюжет не главное, главное — это геймплей, а это суть циферки. Если так думать, то лучшая компьютерная игра это калькулятор, а лучшая настольная — крестики-нолики, на худой конец — морской бой.
Дальше скажу совсем банальную вещь. Во многих настольных играх есть и сюжет, и тема (например, в том же Mage Knight, который сюжета не имеет, но общая канва присутствует), и арт играет огромную роль, все это создает атмосферу, позволяет погрузиться в мир, созданный авторами, а именно это от подобной игры и требуется. Безусловно, есть и чисто соревновательные игры, где главное — противоборство соперников, схватка интеллектов и победа. И тут уже дело вкуса, кому арбуз, а кому свиной хрящик...
Конечно, Lysyy слишком уж рьяно критикуе, но и про уникальность вы явно загнули. Игры с масштабной кампанией, мощным ветвящимся сюжетом, лором и глубоким геймплеем выходили и до Грааля (7й континент, Middara, отчасти Мрачная гавань) и после (будут Oathsworn, Aeon Trespass и т.п.)
Новая трактовка Артурианской легенды, относительная свобода в прохождении, выбор между упором на дипломатию или бой, вариация механик седьмого континента. Для меня важна в Граале не инновация а смесь атмосферы, оформления, подачи содержания и игровых механик. Делать из той или иной игры откровение свыше считаю глупым, но если игра подходит личным предпочтением, приобретаю, независимо от веяний моды и сторонних мнений.
Новая трактовка легенды? Смешно. Попытка сыграть на всем известном имени, а еще авторские права на легенду скорее всего никому не принадлежат.
что конкретно рассмешило? в чем эта трактовка стандартна? к чему околесица о авторских правах на фольклор?
По первому впечатлению от доступных игровых материалов там от легенд о короле Артуре ровно два слово "Камелот" и "Артур", а все остальное - сбоку бантик, такое себе dark fantasy с претензией на уникальное видение.
То что я вижу перед собой на столе это смесь кельтских легенд, различных элементов «Артуриады» (она более неоднородна так как литературно поднималась ещё Мэллори вплоть до современной фэнтези), и свое видение мира от авторов в котором есть элементы дизайна Dark Souls, я вижу это как новую трактовку от AR, кто-то видит серую посредственность, тут уж как говорится, на вкус и цвет...
Насчёт не бывает сюжетов... Тогда бы story-driven games (наиболее удачный эквивалент, мне кажется, сюжетно-ориентированные игры) просто бы не существовали, так что тут месье Lysyy несколько загнул...
карты локаций выглядят прикольно)
Арт у игры невероятно красивый!!!
Если интересно, вот еще арт от художников Awaken Realms:
Piotr Foksowicz
https://www.artstation.com/piofoks
Ewa Labak
https://www.artstation.com/pici
Patryk Jędraszek
https://www.artstation.com/pjd
Спасибо!!!
гой еси вы люди добрые, бояре и прочие важные люди. узрев воочию картинки бусурманские, на русский лад переделанные, зело вопрос возник, а не поспешили ли мы поспешествовать?
Этими картинками вчера как, простите, серпом по...получили. Надеюсь на изменение стилистики перевода. Вчера в комментариях Шерлока упомянули, но там это уместно было на все сто, а здесь спорно что ли. Фэнтези в кельтском стиле и старославянские слова и обороты не очень вяжутся, ну это имхо, конечно. Многим, думаю, зайдёт и такая стилистика
А что за картинки то? О чем речь?
https://vk.com/wall-88018966_84762
Выложите, пожалста, на каком-нибудь открытом хостинге, если не запрещено.
Интересно сделали, жаль будет если уберут.
Точно, у них же закрытая группа.
https://sun9-55.userapi.com/c855028/v855028987/11db31/lG2xZf1qm8A.jpg
https://sun9-49.userapi.com/c856120/v856120256/10fb79/MDpI4Cw5vtk.jpg
https://sun9-7.userapi.com/c858332/v858332094/9ec65/cAvH5BjU8AE.jpg
https://sun9-62.userapi.com/c855220/v855220179/117a58/bN_QMWeFtdU.jpg
Но прямые ссылки на картинки должны быть доступны всем.
А, ну это нормально вроде.
Отбой тревоги. Все-всё поняли
и обещали больше так не делать.
https://vk.com/crowdgames?w=wall-88018966_84835
Ой люли люли.. грусть печаль)) остались без старославянского и в такой то дивной игре)))
Ой, слава Перуну. А то вписался. Аж пот холодный прошиб, правда
В карточку игры добавил файл с бумажной версией дополнения с фигурами - Monsters of Avalon. Файл официальный, от издателя.
О, спасибо
В какой-то мере они приятнее серых непокрашенных фигур. Мне в принципе, скульптурки этого производителя нравятся больше на презентациях или в виде скринов 3д-моделей (как тут), а то когда они доходят до пластмассы (особенно которая не будет потом краситься) уже совсем не то.
Я бы эту распечатку стилизовал бы: сменил бы белую оконтовку на черно-серую и наложил бы разноцветную приглушенную аляповую текстуру. А то в таком виде они немного будут выбиваться на поле. Хотя уже конечно эстетство)
Хм, просто фотки непокрашенных миниатюр. Надеюсь, хотя бы на картах эти твари нормально нарисованы
Так можно же и покрасить :) набор фломастеров и вперед))
Я тут заморочился по приколу, решил сравнить не сравнимое.
Вот например Древний Ужас+Забытые Тайны (все знают, почему) - это в сумме 4980 рублей, без всяких скидок, т.е. сумма вполне сопоставимая с той, что будет по акции на грааль.
Что же мы получаем по контенту?
Герои: 12 сыщиков ДУ против 4 TG.
Пока не очень понятно насколько люто различаются между собой герои из TG, но отдельные настриваемые колоды боя и дипломатии для каждого выглядят плюсом в карму. Тем не менее, за ДУ остается приятное разнообразие (и кто играл, тот знает - герои в ДУ также вполне себе неплохо играются по разному)
Колоды карт:
Контакты в ДУ: 4 (зеленые, оранжевые, фиолетовые, черные) по 16 шт и 2 особые (Экспедиции и Иных миров) - 32 и 24 карты. Итого: 120 карт.
или Встречи в TG: 4 (серые, зеленые, фиолетовые, синие) по 30 шт. Итого 120 карт.
Налицо, если и не идентичность то, по крайней мере схожесть, пусть лишь цветовая.
Однако, в ДУ имеется Древние аж в количестве 5 штук и у каждого есть своя колода (и даже не одна). А это даёт внушительный пул из 152 карт. И хотя все разом использовать не получится, 1 Древний добавит разнообразия минимум на 24 карты поисковых контактов.
Так что карт всяких встреч в Древнем Ужасе чуть больше, но мы не будем забывать про 220 страниц текста в журнале TG, который должен нам обеспечить куда большую связность сюжета (аж на 15 партий) и т.д.
Дальше у нас карты Мифов в ДУ - 57 штук и карты событий в TG - 100 штук. Опять-таки стоит учесть, что не все карты Мифов используются в партии, их количество зависит от Древнего, но если память мне не изменяет, никогда не превышает 20 штук. Пока не очень представляю как работают карты событий в TG, но думаю, что цель у них сходная с картами мифа - каким то образом изменять/дополнять ситуацию на столе и надеюсь, что их не зря так много.
Теперь карты шмота-лута-всякого:
В ДУ таких колод 3: активов - 56 шт., заклинаний -48 шт., артефактов - 22 шт. Итого:126 шт.
В TG условно можно сказать 3 колоды: снаряжения - 60 шт. , тайн - 40 шт. и универсальных способностей - 36 штук. Итого: 136 шт.
При этом дополнительно, в TG для каждого персонажа по 2 настраиваемых колоды - боя и дипломатии, по 25 карт в каждой плюс по 15 карт улучшений.
В общем-то благодаря этим колодам, по идее, прокачка героев в TG должна выглядит более глубокой ( в конце концов, так должно быть, 15 глав надо отыграть), но если вспомнить про жетоны улучшений/ухудшений характеристик персонажей и колоды различных состояний в ДУ, можно сказать в обеих играх получатся достаточно разнообразные герои.
В заключение, остается модульное поле в TG, и классическая карта в ДУ, миньки тут и картонные павны там, но по итогу, что хочется сказать - лично мне кажется, что наполнение за эти деньги более чем сравнимо. Как говорится, что окажется более интересным - выбор в хорошо прописанном сюжете в TG или каждый раз новая история в ДУ, я не знаю, но по крайней мере, я не вижу особых преимуществ перед старушкой ДУ по наполнению (внезапно).
В этой связи,мне не кажется правильным ждать официального начала кампании за 5600 или 5900, особенно если учесть, что по факту - это кот в мешке и может вобще, грубо говоря, не взлететь. Просто на ум приходит "Это моя война" где обещали крутой сюжет и выбор, и несмотря на то, что он там есть, многие игроки ожидали "такое, только не такое" и были разочарованы.
Сам я, конечно, впишусь. надеюсь, кому-то вся эта арифметика окажется полезной.
Феерическое расставление точек над!
Неплохо бы еще квадратные см и плотность пересчитать.
Предлагаю подобный сравнительный анализ с глумом, контенентом и ЭМВ провести и все в одну таблицу загнать, где по формуле можно будет лучшую выбрать
Отличные выкладки, спасибо!
Только хочу дополнить - за те же деньги можно купить как минимум 45 колод игральных карт, а учитывая количество игр, которое можно получить из такой покупки... в общем хорошенько подумайте а стоят ли эти ДУ и ТГ своих денег.
А много истории и сюжета и впечатлений вам дадут 45 одинаковых колод игральных карт? :)
Если играть "на интерес", то масса впечатлений, а порой и историй гарантированы. С сюжетом - да, прокол.
Да нет, отличные сюжеты. Посмотрите обзор "Дурака" от Гаги, например.
Если рассматривать дополнительные покупки (алкоголь там или еще чего) думаю что достаточно
Как минимум такое сравнение по цене некорректно так как эти игры в России выпускают разные издатели, а соответственно ценовая политика и стоимость производства будут абсолютно разные. Сравнить те же детективы Тайны Аркхема (1900 рублей) и Шерлок холмс Детектив Консультант (почти 4000 рублей). При том что это одна и таже игра по механике и компонентам, но в разном сеттинге. Да в Шерлоке на 4 дела больше, но это лишь +4 тонкие брошюрки, явно не тянущие на 2000 рублей (зато в Аркхеме есть картонные компоненты, книжка с твердым переплетом и озвучка начала и конца дел на русском - и все это лишь за 1900 рублей).
Так и здесь - некоторые издатели не могут издавать игры дешево, у них не те объемы продаж, и не та прибыль, а жить как-то нужно. Продажи и производство краудов не сравнить с практически монополистом HobbyWorld, которые могут позволить себе ставить бюджетные цены на игры за счет огромных объемов производства и сбыта, плюс в последнее время еще и удешевление компонентов (и ухудшения их качества).
"Тем не менее, за ДУ остается приятное разнообразие (и кто играл, тот знает - герои в ДУ также вполне себе неплохо играются по разному)"
"В заключение, остается модульное поле в TG, и классическая карта в ДУ, миньки тут и картонные павны там, но по итогу, что хочется сказать - лично мне кажется, что наполнение за эти деньги более чем сравнимо."
Сравнение новой разработки с ветвящимся сюжетом, НОРМАЛЬНОЙ прокачкой героев- не плюс 1 к статам как к ДУ, а с развитием колоды и открытием новых взаимодействий на поле и + уникальным артом который не кочует из игры в игру как у ФФГ, с морально устаревшей игрой на проброс кубов? И еще они "идут нос к носу"
Это фиаско :-D
Конечно, каждая партия в ДУ, это фееричное приключение х-D. А в граале что мог написать штатный писатель.на 220 страницах? Ерунду какую-то только) И про наличие миниатюр тактично обошли тему. Они же почти столько же стоят как картонные жетончики в подставках))
Это если вешать в граммах настолки.
С ДУ думаю не одну игру не сравнить. У меня есть все дополнения к нему на русском, причем замешаны почти все (разве что пирамиды не добавляем когда играем с другими боссами, иначе баланс немного ломается читерными картами). В результате - десятки персонажей для выбора, под сотню карт в КАЖДОЙ из десятков колод, за кучу партий мы и 10% контента не видили (шмотки, события, карты мифа, карты боссов). Не думаю что есть еще хоть одна настолько реиграбельная игра. Каждая партия неповторима и уникальна.
Ваш ДУ дно. Мне вообще не нравится.
Это не ДУ дно... ))
Арт у Авакен кочует из игры в игру. Сложно между собой отличить Tainted Grail, Ethrfield и Edge Dawnfall. Очень похожий стиль
Хм, а я думал у меня плохо с глазами т.к. я не могу отличать 30 фпс от 60 без просадок.
Хотя если вы не можете отличить похожий стиль от одних и тех же изображений это скорее что то в голове.
Вы были не правы, если не можете отличить 30 от 60, то это помимо глаз, ещё и с головой
Учитывая, что мозг воспринимает лишь 24 кадра в секунду, я склонен считать, что что-то с головой у жертв рекламы, что 60фпс чем-то отличается от 30фпс.
Надеюсь это сарказм? Так-то мозг вообще не кадрами воспринимает визуальную информацию.
Нет, 24 к/c - это предел, при котором человек начинает воспринимать набор разрозненных картинок как непрерывную последовательность.
Вы путаете нижний придел и верхний. Да минимальное!!! количество кадров для получения видимости непрерывного видео а не быстрого слайд-шоу это 22-26 кадров (это индивидуально естественно, как и, например, время реакции). А вот верхний предел при котором человек уже не видит разницы между количеством кадров и плавностью картинки отличается уже десятками кадров у разных людей. У одного нет разницы между 80 и 90 кадрами в секунду, а другой видит разницу между 130 и 150. И особенно это видно у спортсменов, особенно у пилотов, так как это можно тренировать.
И в каком месте я путаю? Или вы просто ошиблись в цитировании?
И ведь нашлись те, кто плюсует такую откровенную чушь.
Ну мы хотя бы согласны, что в остальном я был прав.
мы, это Вы и Ваше вторая личность?
Хочу сравнение Манчкина и Грааля, возьмите допов сколько нужно, чтобы цена была равная.
Сколько, однако, потуг на остроумие вызвал обычный комментарий.
Опять в интернете кто-то не прав, ай-ай-ай)))
Сэйлорпэг, вы абсолютно точно передали мои ощущения по игре, тоже провожу параллель с ДУ и его " наборной модульностью" приключений. Игру возьму. Очень хочется аналог ДУ.
Нет вы продолжайте пожалуйста. Я с удовольствием послушаю что-нибудь подобное и про другие виды искусства.
Кто-то уже даже не поленился оценки поставить.
1 и 10, соответственно. Сразу видно, люди не одну партию отыграли - заметен глубокий и вдумчивый анализ.
Первое впечатление было просто «ВАУ», но с течением времени остались лишь куча вопросов и негативный осадок от просмотра летсплея иностранных товарищей.
Вот так пропадает желание что-то купить, когда уходит эмоциональное составляющее, ибо покупка должна сопровождаться радостью и удовлетворением, а не вопросами и... ещё вопросами
А чё конкретно разонравилось-то? Всяко не хуже будет того же Глума, тож тактика вовсе поля
Какая-то нудность. Просто за 1.40 выложили один тайл и все. Если вся игра такая, то я хз, это какой-то бесконечный нудизм.
Очень многие летсплейщики тянут кота за яйца. Такое ощущение, что соревнуются кто из них больший зануда и капитан Очевидность. Что никак не говорит о какой-л.игре
На страница кика есть видюшка на 47 минут от Crabbok, со средним английским понять можно что представляет игра. Смысл игры, пытаться выживать снова и снова двигаясь по сюжету, благо реиграбельность предусмотрена. Есть колоды различных контактов: столкновения на природе (дикие звери), столкновения с порчей (всякие монстры пораженные порчей), что-то типа эпических столкновений (боссы или важные встречи) и дипломатические столкновения. Столкновение представляет собой небольшой пазл который проходится случайно вытянутыми личными картами боевыми или дипломатическим. Личные колоды можно развивать. Есть колоды событий, которые работают похоже как мифы в ДУ и УА. Ну и самое главное журнал приключений, в котором для каждой локации написаны свои истории, причем в одной локации может 15 различных историй произойти.
Типа Робинзона что ли? 20 раз проиграй прежде чем перейти к след.сценарию? У меня никакой англ.
В робинзоне историй нет на тайлах, всего 15 тайлов и по сути вся игра про добычу ресурсов. Тут, если я не ошибаюсь, в базе 64 карты локаций для которых написано 220 страниц художественного текста, 120 карт контактов 4-ех типов и 100 карт глобальных событий. Т.е. тут явно упор именно на историю, исследование, на прохождение контактов и сюжета. Но элементы выживания тоже есть. На планшете есть ячейки Еда, Богатство, Мана которые надо где-то пополнять. Защитные статуи(Менгиры) дают защиту на определенное кол-во ходов от местной порчи(Wyrdness), т.е. время на сценарий ограниченно. Можно в группы объединятся чтобы легче было пройти контакт.
Да ладно тебе - на тайлах "Робинзона" еще есть фишки специальных вещей, которые каждый раз случайные и влияние тотемов, которые тоже от сценария от сценария отличаются.
К слову, во втором большом дополнении добавили около 10 новых тайлов.
Что-то похожее есть в этих играх, но в один ряд их не поставишь. В базе робинзона сценарии не связаны в единый сюжет, в них заранее знаешь хэппи-энд, надо лишь подогнать ресурсы и ходы под условие победы.
Выживать я и в magic realms могу...чет не зацепила
Точно так же "перегорел". Если бы новость была непосредственно перед стартом скорее всего вписался бы.
Молодец что осознал. Лучше перегореть не заплатив, чем после оплаты. Игра-то будет только летом.
Почему летом?.....Доставка в марте, недельки две до точек самовывоза.....ну апрель.....
Март - это очень грубая прикидка. Будет здорово если летом, а не позже, китайцы мастера затягивать сроки
Такое иногда бывает, когда игроки с ТОПом типа:
1.Clash of Cultures 9.75
2.Vinhos Deluxe Edition 9.75
3.Покорение Марса 9.75
4.Brew Crafters 9.5
5.Brass. Бирмингем 9.5
6.7 чудес. Дуэль 9.25
7.Анахронность 9.25
8.Великий западный путь 9
9.Vasco da Gama 8.75
10.Теотиуакан: Город Богов 8.75
пытаются присмотреться к такого плана играм.
Это не страшно. Сердцу не прикажешь :)
Хе-хе, у меня топ близок к этому и впечатления аналогичны. Первое впечатление "ВАУ", желание вписаться в предзаказ в сентябре, чтение форумов, смотрение летсплейщиков и запал пропадает.
Gelo, про топ - это намёк на евроориентированность?)
Вообще, если есть в игре "изюминка" (субъективизм конечно...)), то игра любого жанра может прийтись по душе.
Для того, что бы такая игра "пришлась по душе" нужно что бы в топе было не 10 евро, а что то вроде карточного ужаса аркхема, 7 континента, в какой-то мере глумхейвена или даже тайм сториз.
Эта игра на 100% про поглощение истории, эксплорейшн и кризис менеджмент. Она точно не подойдет тем кто любит просчитывать поля и планшеты.
В целом я готов был даже попробовать такой жанр игр и у меня жена даже готова была со мной это освоить (ей тоже понравилась тематика, арты) и в принципе есть желание поиграть в приключение. Но я так и понял, что там надо делать и вообще, что там :/
Грааль именно и рассматривал как возможность поиграть во что-то иное, нежели Еврогеймы
У нас такая же ситуация, хотели приключения, но чтобы сеттинг понравился. Грааль показался отличным вариантом.
Но вот с таим молчанием со стороны краудов даже о точном содержимом коробки, пыл сбавился, думаю не подождать ли до октября, раз там наконец что-то будет известно.
Думаете положат в коробку три первых локации, а остальные раскидают по допам?:)
Что вы понимаете под приключением?
TO GELO:
Ну раз заговорили про топы.
Оффтоп: напишите ваши впечатления от игры Imaginarium. Выглядит она шикарна:) может я правильно сделал, что отказался от Грааля (а я его реального готов был купить сразу же после анонса) в пользу Imaginarium?)
Написал в личку
В «совмещении легенд о короле Артуре и кельтской мифологии с уникальным видением» больше всего смущает именно «уникальное видение» поляков. Это как в Одиссее, где в классический сеттинг добавили массу отсебятины, во-первых, весьма спорной по креативности, а во-вторых, нарушающей законы мира древнегреческих мифов.
Что-то мне подсказывает, что это "уникальное видение" будет похоже на пересказ "Чебурашки" и "Аленького цветочка" Шурой Каретным.
Зачем же вы так безжалостно к полякам...?;-) Они же стараются...;-))
Подскажите кто знает, чем так шедевральна эта игра?
Миньки, нечисть разных мастей и кровь ведрами)) Разве что-то еще надо для коммерческого успеха, даже если франшизу на "Игру престолов" не удалось купить?
Минек там восемь, из них монстров - одна.
А кровь и подавно только в воображении
Именно что в воображении художника, рисовавшего эту картинку https://tesera.ru/game/photo/1357009/
Хотя посмотрел остальной арт - да, там фиксация, скорее, на черепах.
А монстров, значит, понизили до цифр на картах)
Честная нарративка с кооперативным геймплеем и несколькими нелинейными кампаниями. Сценарии к кампаниям писал штатный писатель Awaken Realms Krzysztof Piskorski (а такое далеко не у всех есть).
Довольно необычный сеттинг - мрачная смесь кельтской мифологии с Артурианским легендарным циклом.
Как сказано выше, толковый выбор миниатюр для игры (монстры опциональны в отдельной коробке).
Спасибо.
Доработанный и реиграбельный 7th Continent, который еще и приобрести можно без танцев с бубном.
Насколько атмосферная? Пока что интересна. Думаю, брать ли...
CrowdGames взяли на локализацию :) без эксклюзивов кика, но допы обещают
Насколько я помню, из эксклюзивов на кике был только 5-й персонаж. Остальное эксклюзивами не заявлялось. Но правда в базу стрейчголами напихали еще 2 кампании. Вряд ли они будут бесплатно в ритейловом варианте.
конечно же не будут ))
Но за это их можно будет купить за отдельную плату. И хорошо. А то совсем плохо вышло со сборами на чужого, когда самое большое и нужное дополнение оказалось эксклюзивом и мне пришлось приобретать игру у перекупщиков.
Может все же попробовать уговорить Awaken о том, чтобы они повлияли, и локализатор выпустил набор перевода игровую книгу и критически важных карт отдельно, для владельцев кикстарьера?
Все бэкеры с кика будут вам благодарны, если вы это сделаете.
У меня с английским не на том уровне, чтобы письма писать. Но если кто составит, возьму на себя переговоры
По опыту - можно просто писать краудам с таким вопросом и обычно они довольно лояльно делятся компонентами по очень демократичным ценам. Я так себе к Tail Feathers локализацию у них брал(книжки и карты, без токенов правда), при наличии англ. базы, А мыши у меня локализованые уже потом были.
Уговаривать же нужно крауд геймс, нет?
я б взял
Полагаю, они не пойдут на снижение сумм от продажи полной базы. Хотя, я бы купил исключительно книгу, а вот игру у них не возьму, учитывая что заказал оригинал. Буду колоться и плакать, но жрать кактус
С технической стороны вопроса проблем нет вообще - надо всего лишь допечатать штук 50 книг. С юридической - фиг знает что там правообладатели себе думают...
Буду очень рад, если крауды пойдут навстречу игрокам, и выпустят такой конвершен кит. Хотя бы в качестве первой ласточки, так как сам игру не брал) Но непонятно, выгодно ли будет для них так заморачиваться. Насколько понимаю, если вычесть из базы книжку и карты, то что останется? Семь миниатюр, куча мелких пластиковых кубиков, планшеты (которые для красоты тоже хорошо будет иметь переведенными) да коробка? Вряд ли получится большая разница по цене с дефолтной базой.
На картах минимум текста с шаблонными словами. Основная проблема- книга истории с специфическим текстом. Вот в ней всЯ загвоздка
Основной нюанс в том, что KS издание объёмнее по тексту чем база, так что взяв даже некий локализаторский conversion kit к базе будете испытывать некоторые сложности,имхо.
Разве? Там нигде не указано, что новые страницы в журнале, открываемые как стретч голы, будут только в кикстартерной версии. Вот для персонажа, который был подарком поддержавшим в первый день, это ясно прописано.
Более того стретч голов на базу и не было в кампании вовсе.
Это вроде как в продакшене журнал базы стал чуточку объемнее.
Я немного запутался.
Если стретч голов на базу не было, почему журнал локализации должен быть меньше, чем журнал оригинала?
Не должен, будет ровно такой же как получат бейкеры кика.
Все что открывалось как СГ входит в 2 дополнительных кампании, которые бейкеры кса получат примерно через год.
Я думаю, что почти никто из бейкеров Кса не будут брать локализацию.
И добряк бы краудам удалось сделать весомый, да и подзаработать слегка.
Можно даже перепись провести тех кто взял бы только книжку.
Эта шикарная игруля реально будет играться не более 2 часов на партию, или врут, как всегда?
Думаю что там как в 7ом континенте партию можно остановить и сохранить в любой момент. Так что играть будете хоть 1 час, хоть 24
Да, у Awaken Realms уже есть опыт подобных моделей сохранения игры, так что беспокоится не стоит!
Удивительно, но похоже они умудрились упростить (в хорошем смысле) боевку оставив цепочечную мякотку с большинством плюшек прототипа.
Я думал там уже чисто "херак херак и в продакшен". Ан нет, работают, креативят. Эвейкен риалмс - мое почтение.
ребята все всегда доводят до ума, иногда во вред времени (дополнения к Lords of Hellas)
Мне кажется в случае со стретч голами грааля, при желании должного качества (хотя бы как кор бокс) сроки второй волны сдвинутся капец как далеко т.к. это 2,5*контента базы, а большая часть сотрудников уже вовсю пыхтит над etherfields.
Эх редкий случай когда хочется ошибиться(
В каком-то из обновлений или их еженедельном QA они ответили, что всё идет по плану. Они сказали, что самое главное - механика игры, уже разработана, большая часть разработки ляжет на повествовательную часть и на художников.
Есть новости про локализацию краудами? Стоит ли идти на лейт плейдж или лучше подождать?
были все шансы получить на кикстартере русскую версию.
Не было.
Надо было 300 человек собрать, собрали меньше 200. Так что шансы были. Не "все", но были.
А не 1000 разве?
уже и не важно :)
Рекомендую вписываться в Late Pledge. Если бы были новости у краудов, то они бы трубили об этом на каждом углу. Или может получиться, как с Sub Terra: все понадеялись на шилдик с российским флажком и в кик вписалось два с половиной человека... В итоге они игру и получили, а остальные пролетели...
Здравствуйте, кто может посоветовать, как вернее поступить? Очень хотел данную игру и планировал поучаствовать в кампании, но обстоятельства сложились так, что на весь декабрь буквально выпал из цивилизованной жизни, соответственно зарегистрироваться как backer по данному проекту не смог. Сейчас думаю, как поступить, либо дожидаться late pledge, но я не уверен, что смогу там приобрести именно кикстартерный вариант, а хотелось бы именно его или искать человека в ближайшем регионе, который смог бы в своем pledge manager, когда тот стартанет, заказать ещё одну копию кикстартерной версии. Был бы признателен за ваши советы, если кто уже оказывался в подобной ситуации
Скорее всего, late pledge включает кикстартерные эксклюзивы. Почитайте FAQ. Если нет сведений, напишите авторам там же. Всё ж лучше, чем включать в процесс третьих лиц.
Late Pledge (если будет) обычно включает в себя всё тоже самое, что было в основной компании. Бывают эксклюзивы, но об этом тоже всегда оговаривается отдельно в самой компании. Если Late Pledge будет - сможете спокойно заказать игру со всеми бонусами.
Подтверждаю! Awaken в этом плане очень backer friendly. Эксклюзивы всегда входят в Late Pledge, если иное не оговорено ещё в ходе самой кампании.
Если что-то пойдет не так, то можно написать мне. Я из СПб и заказал данную игру.
Судя по 200 страницам книги-кампании, есть все шансы опередить в сюжетном плане уже ставший легендарным "Gloomhaven".
Всё остальное мне очень нравится и главное, чтобы геймплей не подкачал.