-AdRiver-

Goodfella

Дмитрий

Goodfella написал полмесяца назад к игре Кемет: #
кемет 1.5

а какие там исправления? много таких?

Goodfella написал полтора месяца назад к игре Cyclades: #
Выставление кораблей (ну и воинов)

спасибо

Goodfella написал полтора месяца назад к игре Cyclades: #
Выставление кораблей (ну и воинов)

Подскажите, пожалуйста, берешь посейдона, допустим, выводить два или более корабля. Их необходимо разместить в одну локации вокруг своего острова или же можно в разные? (воинов не разные острова я так понимаю можно выставлять)

Goodfella написал 5 месяцев назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: #
Переход между сценариями (частями) кампании

Ментальная травма не обнуляется. Следующие сценарии вы будете начинать с 1 уроном ужаса за ментальную травму

Goodfella написал 5 месяцев назад к игре Древний ужас: #
Примитивная игра с теорией вероятности

С Серпом то вообще сравнивать некорректно. Хочется ДУ, но чтоб как в Серпе. Очень странно звучит..
Там уже выше писали, что противопоказан рандом, скорее противопоказаны амери и кубы.
Не садитесь играть в ДУ также, как садитесь играть в какой-нибудь Брасс, Серп и прочее евро. Да даже ни как в какое-нибудь соревновательное амери...Во-первых, все эти проверки вполне себе контролируемые. Ты покупаешь активы, прокачиваешь навыки, чтобы бросать больше кубиков и, следовательно, увеличивать вероятность выпадения успеха. Да, может так случиться, что и на 6 кубах не выпадет ни одного успеха. Но это случай. Бывает и в жизни, что ты к чему-то подготовился, вроде бы все спланировано, продумано, но потом в один миг что-то идет не так и все твои планы рушатся..Во-вторых, не нужно играть в таком ключе, что мол я самый умный, самый стратегичный и как это так игра меня всего такого крутого нагибает за счет своих рандомных кубов - игра говно (именно так, мне кажется, отчаянные еврогеймеры и не любят амери). Но тут игра больше про историю, про веселье, здесь не нужно беситься от того, что ты где-то не прошел проверку и тебе что-то не удалось. Немного фантазии и все контакты твоего персонажа сложатся в какое-то единое приключение, в какую-то историю со своими успехами и провалами...Еще приведу пример из своего опыта. Надеюсь, это не будет каким-то сильным спойлером. Играли с женой, у меня было все отлично, обжился добром, качнулся, путешествую, выполняю цели и т.д. А моя жена заключила темную сделку с какой-то мутной личностью, чтобы оставить себе какой-то там артефакт. И потом в одной из фаз расплат, она выкинула единичку на кубе и оказалось, что она задолжала кровь детям культа черной козы и была вынуждена принести своего напарника по тяжелому делу предотвращения пришествия Древнего в жертву. И вот я уже лежу на месте жертвоприношения и она вонзает в меня кинжал, убивая моего прокачанного персонажа. По вашей логике я бы тут должен был бы ныть от возмущения, что я ничего такого не сделал, а игра меня убила...НО ! Мы просто ржали над всей этой ситуацией, это было так неожиданно и так весело, что ни о каком нытье о несправедливости, о рандоме не было и речи. Только ржач, веселье и подколы...Если вы не можете играть с таким настроем, то, думаю, вам и не стоит вообще играть в подобные игры..

Goodfella написал 5 месяцев назад к игре Сумеречная борьба: #
Вопрос по правилам

спасибо за ответ :)

Goodfella написал 5 месяцев назад к игре Сумеречная борьба: #
Вопрос по правилам

Карта 106 (NORAD)
Если США контролирует Канаду и дефкон на этом ходу опустился на 2, то в конце хода США получает влияние.
Вопрос, что считать в данном случае ходом. Смещение маркера ходов (то бишь США походила, СССР походила, маркер переместился, допустим, с 4х на 5) или же ход конкретной державы. Т.е., допустим, в свой 3й ход США опустили дефкон на 2 и получают 1 влияние в конце своего хода, не дожидаясь, когда свой 3й ход отыграет СССР.. ???

Goodfella написал полгода назад к игре Batman: Gotham City Chronicles: #
batman

Ну как бы и пс4 и Хуан уже 6 год живут, пополняя свои библиотеки игр, да и в тыкву вряд ли превратятся. а через сколько тебе надоест настольная игра, которую тут еще и за 49к продают - это более интересный вопрос

Автор потрудился, длинную статью решился написать - это уже молодец. И даже тоже захотелось отписать свой коммент, ибо совсем недавно я сам выбирал, что взять, и в итоге взял обе игры. Выбирал я, глянув по одному летсплею каждой из игр, дабы узнать, как они играются. Ужас Аркхэма мне показался сложным, со множеством нюансов, фишек, что лично мне нравится. ДУ показался его упрощенной версией, но я тоже нашел в ней свой интерес и заказал обе игры. Сразу отпишусь, что я не изучил обе игры вдоль и поперек, отыграл лишь по 3 партии в каждую из них (доп у меня только забытые тайны для ДУ) и исхожу только из этого. Я считаю, что мнение автора крайне субъективно, и каждые неоднозначные вопросы он всегда интерпретирует в сторону ДУ. Атмосфера - сложный вопрос, очень субъективный, и я бы даже ее не стал рассматривать. Каждому зайдет по своему, я считаю. В плане хардкора после прочтения статьи я бы разделил это понятие хардкор на два, хотя даже три определения: хардкор в плане сложности победы, хардкор в плане самого геймплея (первые два думал подать как один, но все же решил разделить) и хардкор в плане освоения игры и как легко или сложно тебе будет в нее играться в рамках правил. Для наглядного примера возьму Гост Сторис. Хардкор в плане победы - высокий ввиду в том числе и фактора случайности на картах, кубиках, плюс жесткие монстры и условия (хотя на начальном уровне сложности уже придрочились побеждать :) ). Хардкор в плане геймплея - довольно-таки высокий, так как тебе постоянно приходится выбирать между несколькими возможными действиями, которые принесут тебе разные эффекты (может там рискнуть и кубить кубики на удачу, а можешь сделать что-нибудь наверняка допустим, чтоб повысить шанс успеха или что-нибудь другое), планировать, что будет выгоднее в последствии. Ну а в плане освоения Гост сторис все очень просто, все четко и понятно - ты всегда знаешь, что ты можешь сделать, что и когда происходит. Теперь тоже самое относительно ДУ и УА. В плане сложности победы ввиду небольшого количества партий я бы не стал даже делать выводов, но пока что лично мое субъективное ощущение, что УА будет похардкорнее. В плане геймплея. Логистика и параметры персонажей. Я категорически не согласен с автором в плане читерности ползунков параметров. Во-первых, они просто необходимы в рамках коридорности Аркхэма. Будь там система ДУ и тебе попался персонаж с изначально неудобными параметрами там силы или воли, какой-нибудь монстр мог бы тебя беспрекословно запереть в какой-нибудь локации. Во-вторых, это еще одна механика взаимодействия игры с игроком. Ты не просто в очередной раз бросаешь кубики и там уж как повезет, поднимется параметр или нет, будет успех или нет. Здесь ты лично сам решаешь, что тебе будет важнее в данной фазе, какой параметр тебе стоит повысить, а каким пожертвовать, планируешь свои дальнейшие действия, не просто идешь и кидаешь кубик (причем в изменениях тебе ограничивает параметр собранности). В плане улик, в ДУ взять тяжелее, но в УА их требуется значительно больше, и на определенной стадии игры их становится очень мало. Упразднение денег. В УА если их нет, то, во первых, тебе нужно куда-то сходить, чтобы их достать, потом куда-то сходить чтобы потратить их определенным образом (все покупается в разных местах), также в разных местах покупаются разные плюшки за трофеи. В ДУ же ты изначально знаешь, что можешь купить по выложенным картам. Ты можешь придти в любой город, кинуть на удачу кубики, ну, если что, взять долг (который не особо сильно по тебе ударит), чтобы купить нужную вещь. В конце концов, если отбросить все и оставить только действия выполняемые игроками, то получается, что в ДУ ты двигаешься и бросаешь кубики, а в УА ты двигаешься, бросаешь кубики и все-таки планируешь (со своими ползунками). В общем я определенно считаю УА более хардкорным в плане геймплея. Что касается освоения, то опять же я считаю УА более хардкорным, но здесь это более уверенно можно минусом чем плюсом. Мой личный опыт с изучением правил и освоением игры. В ДУ я прочитал правила, начал играть и мне было ВСЕ понятно, все очень просто, и я бы даже сказал не просто, а изящно. Все великолепно структурировано и у тебя не возникает никаких вопросов, последняя страница правил служит отличной памяткой на все случаи жизни и тебе просто приятно и комфортно играть в игру, ты не начинаешь в попыхах листать книжки правил в поисках ответов на возникший вопрос. С УА же все намного сложнее, структурность рушится из-за всяких нюансов, фишек и так далее. Ты вроде ознакомился с правилами, изучил, но всю первую партию я играл с книжкой правил под рукой, постоянно обращаясь к ней в поисках ответов, чуть реже, но все-таки также не один раз я обращался к ней и в последующих партиях (ибо что-то забыл, что-то надо уточнить и т.д.). В ДУ есть все очень изящно структурированы и поэтому запоминается все гораздо легче. Тоже касается и объяснений правил новым игрокам. В ДУ они быстрее втягиваются и быстрее все понимают, когда же в УА у них начинает пухнуть мозг от количества нюансов. Видно, что ДУ делали на мотив УА, но старались сделать ее более юзер-френдли. Отсюда я хочу оттолкнуться и написать пару слов о художественной составляющей. Во-первых, соглашусь с автором, что все-таки художественного текста на картах ДУ больше, чем на картах УА. Но, развивая юзер-френдли, есть еще и такая фишка. В УА, когда ты решил что-нибудь купить в какой-нибудь лавке, обменять трофеи, подлечиться ты тратишь на это свои фазу контактов и не получаешь никакой карты с историей. То есть, когда ты делаешь какое-нибудь действие, которое тебе необходимо сделать, они ж нужны для победы, ты обламываешь себя с историей (художественной нарративной составляющей, погружающей тебя в приключение). В ДУ же очень классно сделали, что ты и нужные действия по покупкам-лечилкам можешь совершить и не обламываешь себя с историями приключениями..В общем, постепенно подводя итог, хотелось бы сказать, что категорично заявлять, что ДУ во всем лучше УА и он абсолютно заменяет его. Да, ДУ это оптимизированная версия УА, более дружелюбная к игрокам во всем, рассчитанная на более широкую аудиторию. И не удивительно, что в своем большинстве люди имея в коллекции ДУ и УА будут чаще играть в ДУ. Он просто располагает, чтоб в него играли чаще - время партии короче, правила проще, играется проще, приключений уйма (там ведь еще и экспедиции, ну и упомянутый более обширный худ текст на картах). Но для хардкорных настольщиков и УА не стоит сбрасывать со счетов. Многие получают удовольствие от множества дополнительных фишечек и нюансов игры, здесь больше точек соприкосновения игрока с игрой, здесь ты чаще сражаешься с монстрами, также прикольно что они ходят (кто-то просто по локациям, кто-то в небо, кто-то стоит). В общем я считаю, что у УА также есть свое очарование, несколько отличное от очарования ДУ. Просто порог вхождения у УА выше, чем у ДУ...Вот так :)