Waller

Валерий Новиков

Waller написал месяц назад к игре Тайны и клады: #

Классический настольный детектив а-ля "Шерлок Холмс детектив-консультанта" с книгой и перемещениями по городу.

Ключевое отличие: возможность играть 2 противоборствующими командами, которые ведут расследования параллельно и иногда опосредованно ставят друг другу палки в колеса.
У каждой команды - своя книга, читают про себя, друг другу информацию не раскрывают. Мы знаем, куда пошли оппоненты, но не знаем, зачем. И если пойдём туда же, не факт, что получим то же самое и вообще что-то получим, можем тупо потерять ход (если не знаем то, что знает оппонент).

Можно играть и просто кооперативно, как в "ШХДК" и прочие "Тайны Аркхэма".

Есть карты инвентаря нескольких типов, которые немного упрощают игровой процесс (например, +1 к кубику в перестрелке). Но, на мой взгляд, они мало на что влияют, мало задействованы в игровом процессе (тех же перестрелок в игре-вестерне хочется побольше, например). А жаль.

В игре надо найти 5 сокровищ. На первое потратили 2 игровых сессии, последние (3, 4 и 5) нашли за 1 раз. Потому что, по сути, в коробке не 5 разных расследований, а одно, только большое (информация обо всех сокровищах поступает одновременно, и к последней игровой сессии мы уже многое знали).

Waller написал полтора года назад к игре Край самоцветов: #

Игра выходит на русском, новости в группе "Стиля Жизни":
https://vk.com/wall-137449425_27826

Waller написал полтора года назад к игре Край самоцветов: #

Добрый день.

Вам отвечает один из авторов игры)
На русском языке она пока, увы, ещё не вышла, хотя ждём и надеемся на появление российского тиража. Пока были только зарубежные.

Игра существенно отличается от Potion Explosion,хотя общие черты у них есть.
В подробности пока вдаваться не буду - думаю, ближе к выходу тиража появится русское видео.

Waller написал 2 года назад к игре Тараканы в холодильнике: #
Оценка от нескольких партий.

Карты пластиковые? У вас какое-то люксовое издание?)

Waller написал 3 года назад к игре Лес сказок: #

Сыграли 2 партии. Игра неплохая, хотя не возьмусь судить о балансе: карты сказок и друзей ну очень разные, некоторые ситуативно кажутся слишком мощными, но после всего 2 игр судить не берусь.

При этом "Лес сказок" - ярчайший пример оверпродакшена. Миньки домиков и поросят еще имеют смысл: домики действительно круто собирать, а местонахождение поросят в той или иной локации имеет значение в разные фазы хода. Конечно, можно было заменить все это на кубы и миплов, но выглядело бы сухо.
А вот все эти миньки монстров вообще нафиг не нужны. И этот фидлинг "поставьте сюда, тут же выполните действие, а потом уберите монстра в конце хода" только мешает.

В "Лес сказок" можно играть, можно играть с удовольствием, но это не шедевр и уж точно не добрая семейная игра. Сказки и друзья действительно вполне гриммовские (в оригинале настолка называется "Grimm Forest"), то есть злые и опасные. Когда ты уже почти достроил третий победный домик, и в свой ход готов разместить на нем крышу, и вдруг дом разваливается после розыгрыша "Страшного Серого волка"... Это как-то не по-семейному))))

Waller написал 4 года назад к мысли на тему Настолки на украинском: права есть, издания нет: #

А вот тут вы не правы.

Waller написал 4 года назад к мысли на тему Настолки на украинском: права есть, издания нет: #

Российский язык?))))

Waller написал 4 года назад к мысли на тему Настолки на украинском: права есть, издания нет: #

Когда одному из целующихся 12, а другому - 30?

Waller написал 4 года назад к мысли на тему Настолки на украинском: права есть, издания нет: #

И не продаст ни одной коробки в России, а российский рынок, на минуточку, покрупнее украинского.
И правообладатель, если он не дурак, прекрасно это поймет заранее. А если не все и не сразу поймут, то после 1-2 таких ситуаций уж точно поймут. Стало быть, правообладатель будет нести убытки недополученной прибыли, продавая права украинским компаниям.
И в итоге украинские компании вообще перестанут получать права на издание игр на Украине. Вот смеху-то будет!

Waller написал 4 года назад к статье Михайло Дмитриевский — интервью, июнь 2021: #

Прикольно!
Чтобы отдохнуть от работы (рисования), он рисует в любое свободное время. =)

Waller написал 4 года назад к статье Михайло Дмитриевский — интервью, июнь 2021: #

Вообще-то была и Прекрасная, и Премудрая.

Waller написал 4 года назад к игре Четыре Хвоста: #
Спорная игра

1) У нас змеи, даже расползаясь, не получались одинаковыми. Ну никак этого быть не может) Можно же менять тайлы в чужих змеях, доставлять минусы, подсовывать неудобные повороты...
Но - да, играть лучше на столе, что автоматически ограничит поле.

2) Играя с ребенком 3+, мы просто выкидывали из игры все эти узлы и иголки. и вполне норм.

3) Вот тут полностью согласен.

Waller написал 4 года назад к игре Fallout Shelter. Настольная игра: #

А как же крышечки?(

Waller написал 4 года назад к игре Хозяин леса: #

Сеттинг Корней. =)
И оформление - огонь!

"добавляя новый тайл, вы должны накрыть хотя бы одну часть уже выложенного леса"

"войны"
Война - это боевое противостояние.
Воин - это тот, кто сражается.

"Если равенство очков сохраняется и после этой проверки, то сыграйте ещё одну партию."
=)))

Waller написал 4 года назад к игре Дорога Приключений: Архив Буресвета: #
исправте связь

Дополнение - это когда нельзя играть без базы.

Я не полностью в теме, но разве нельзя играть в "Имя Ветра" и "Архив Буресвета" без базовой коробки CtA?

Waller написал 5 лет назад к игре Пришелец: #

Не со всем согласен. Например, поломка 1 клетки медаппарата не обязательно должна делать нерабочими обе его клетки. И клетка по диагонали ОЧЕНЬ ЧАСТО в настольных играх не является соседней.
Правила в любом случае надо стараться писать так, чтобы не оставалась простора для разночтений и вопросов.

Waller написал 5 лет назад к игре Пришелец: #

Вариантов 2:
- докупить подставки, чтобы хватало на персонажей в скафандрах;
- при игре за чужого мучиться и страдать, все время посматривая на планшеты игроков, чтобы знать, кто там в скафандре, а кто - без.

Большая просьба к издателю: в следующих тиражах докладывать в коробку подставки, чтобы хватало на всех персонажей.

Waller написал 5 лет назад к игре Пришелец: #

Автор игры выкладывал на Ютубе ролики игрового процесса, посмотрите.
Правда, на двоих там нет ни 1 партии.
Можно попробовать связаться с самим автором и спросить его честное мнение)

По мне так Зомби в Доме - лютый трэш, хотя сужу исключительно по правилам, не играл. К тому же только кооперативный.

В Пришельце больше места для тактики (неверно выразился: в Пришельце есть элементы тактики, в отличие от...), зато это игра с оверлордом: кто-то обязательно играет за чужого.

Если что, я к покрасу не придираюсь, покрас суперский. Сам я и близко так не смогу.
мою мысль ДеЛориан верно понял и донес: схема явно не классическая, не "alien".

ИМХО, по покрасу - ни разу не Чужой получился.

Waller написал 5 лет назад к фото Мини-комикс о персонаже «Арбалет»: #

Печаль, конечно.

Waller написал 5 лет назад к игре Гравити Фолз: #

Респект за Аллоды. Вот это была ВЕЩЬ!

Коробка - часть игры, если она используется в игровом процессе. Пираты 7 морей, Ниагара, тот самый Exit итд.

Коробка - часть товара всегда и везде.
Но следует отличать 2 ситуации.

1) Товар не будет храниться в коробке. В этом случае его могут продавать без коробки, не давая скидку. Пример: на "выставленные" образцы телевизоров в сетевых магазинах, коробки к которым там не хранят, чаще всего скидку не дают. Оно и понятно: я ж телевизор не буду после использования в коробку класть до следующего включения. Хотя. с другой стороны, в коробке везти его домой удобнее, так что я считаю, что и в этой ситуации магазин не совсем прав.

2) Товар будет храниться в коробке. И/или без коробки он теряет товарный вид.
Настолка, продающаяся без коробки - это как... как DVD с фильмом/игрой. Выглядит стремно, портится быстро (царапается).
Или как книга без обложки. Тупо странички. возможность прочитать произведение нисколько не теряется. Но едва ли многие купят книгу, с которой содрана обложка.

Waller написал 5 лет назад к мысли на тему Я, Раптор и мухлёж: #

"Я так и не созналась сопернику, что встала на скользкую тропу шулера…" - сказала она и написала об этом в интернете...)

Мы вообще после 2 дела в Шерлоке перестали обращать внимание на очки.

Waller написал 5 лет назад к игре Король кувшинок: #

Игра очень хорошая.

Издателю - FFFUUUU!
1) Коробка примерно в 3 раза больше, чем надо. И ведь - о чудо! - в оригинале коробка в 3 раза меньше? Неужели нельзя было так и сделать?

2) В оригинале, опять же, карточки каждого игрока составляют картинку (как пазл). Это не влияет на игровой процесс, но... это прикольная фишка! Вот пример:
https://cf.geekdo-images.com/imagepage/img/K0l9HsAn1NpuVVWXH2_msA-1gX0=/fit-in/900x600/filters:no_upscale():strip_icc()/pic1980093.jpg
Решили переделать карты с обычных на квадратные? Так не надо обрезать картинки, надо их тогда масштабировать или перерисовывать. Тем более что и протекторы под стандартные карты найти куда проще, чем под нынешние (я вообще сомневаюсь, что они существуют в природе).

Waller написал 5 лет назад к игре Король кувшинок: #

Нет пустого места - это явно тоже не про русское издание. 3 комплекта в коробку влезут безо всяких проблем.

Waller написал 5 лет назад к игре Черепашьи бега: #

Игра - хит в нашей семье)
Впервые начали играть с дочкой, когда ей исполнилось чуть больше 4 лет. В 4 с половиной года стала постоянным времяпровождением, к которому (хотели они этого или нет) присоединились бабушки-дедушки)
Думаю, когда станет постарше и среди детсадовских друзей все более-менее научатся проигрывать, смогут играть друг с другом. Пока не все воспринимают поражение без слез (нашей потребовалось повзрослеть на полгода).

Waller написал 5 лет назад к игре Lords of Xidit: #

Nelud прав.
Почему жалкий крестьянин может победить монстра, а крутой паладин или маг вместо него не справится с этой задачей?

А вот если нам нужно накормить условного дракона крестьянином и двумя лучниками, чтобы он был довольным и отвалил из нашего города... тогда всё чертовски логично!)

Waller написал 5 лет назад к игре Игра Престолов. Второе издание: #
Беглецы

С чего бы приказу в этом случае оставаться? Приказ убирается, если в области нет войск.

Waller написал 5 лет назад к игре Игра Престолов. Второе издание: #
Беглецы 2

С чего бы владельцу корабля распределять потери от черепа на стоячий корабль, если можно на отступивших?

Waller написал 5 лет назад к игре Корни: #
вопрос

На троих возможны следующие варианты.

1) Третий игрок - Енот. Бот вам не понадобится, все и так достаточно хорошо.

2) Третий игрок - не Енот, бота нет. Вас ждет классическая проблема ареаконтролей на троих: "двое дерутся, третий побеждает" ИЛИ "двое бьют одного, и побеждает кто-то из этих двоих".
Достаточно грустный вариант.

3) 3 + бот. Не играл, не могу ничего сказать)
Но в первых партиях лучше обойтись без него, потому что и так будет непросто разобраться со всеми фракциями)

===============
Я бы посоветовал начинать без фракций допа, с базовыми проще разобраться. Поверьте, минимум по 1 партии на каждую фракцию для каждого игрока вы не будете нуждаться в допе от слова совсем)

Waller написал 5 лет назад к новости Fairyforest. Новости разработки: #

Why russian project for children has an English name?

Почему нельзя было назвать его, например, "Чудоземье" или "Дивноземье"?

Waller написал 5 лет назад к игре Корни. Подземный мир: #
КРОТЫ

Пробовали кротов в дуэли? Играбельно?

Waller написал 5 лет назад к игре ROOT: Вердикт после 6 партий: #

+ Отлично играется вдвоем.
+ / - Вдвоем это немного другая игра.
- Вдвоем можно играть далеко не всеми фракциями (точно да - коты и птицы, точно нет - енот, ящеры, вороны, союз, про выдр и кротов не знаю).

Waller написал 5 лет назад к мысли на тему Чем заменить утерянные жетоны в играх?: #

Если кто-то, как я, через поиск на гугле попадет в это доисторическое обсуждение, то вот:
https://aliexpress.ru/item/32958623019.html?spm=a2g0o.store_home.productList_246282669.pic_0

Waller написал 5 лет назад к игре Серп: #

Там же только значки. Какая разница, на каком языке колода?)

Waller написал 5 лет назад к игре Чужая планета: #

Перечитал правила, понял. Всякий раз, когда жертва лишается последнего кубика, она сразу обязана смириться.

Неважно, произошло ли это из-за поимки существом или из-за того, что игрок использовал последний кубик для того, чтобы сопротивляться.

Waller написал 5 лет назад к игре Чужая планета: #

В правилах сказано, что если жетон хищника "поймал" жертву в локации, то жертва теряет фишку (кубик) воли. И если это был последний кубик воли, то трек ассимиляции ДОПОЛНИТЕЛЬНО смещается на 1, а пойманная жертва возвращает себе все кубики воли и карты локаций.

ВОПРОС: а что происходит, если у жертвы не было НИ ОДНОГО кубика воли?

Waller написал 5 лет назад к игре Чужая планета: #
Карты охоты

Неважно, скольких игроков мы поймали жетоном существа (с клоном или без). Жетон ассимиляции сдвигается ЗА ПОИМКУ только 1 раз за ход.
Но он может сдвинуться ДОПОЛНИТЕЛЬНО, если пойманный теряет последний кубик воли. И вот тут уже логично ставить и клона, и обычный жетон существа на 1 локацию, если почему-то игрок за существо уверен, что поймает игрока в этой локации. Потому что пойманная жертва потеряет сразу 2 кубика воли - а их у него, может, как раз и есть 2.