Классический настольный детектив а-ля "Шерлок Холмс детектив-консультанта" с книгой и перемещениями по городу.
Ключевое отличие: возможность играть 2 противоборствующими командами, которые ведут расследования параллельно и иногда опосредованно ставят друг другу палки в колеса. У каждой команды - своя книга, читают про себя, друг другу информацию не раскрывают. Мы знаем, куда пошли оппоненты, но не знаем, зачем. И если пойдём туда же, не факт, что получим то же самое и вообще что-то получим, можем тупо потерять ход (если не знаем то, что знает оппонент).
Можно играть и просто кооперативно, как в "ШХДК" и прочие "Тайны Аркхэма".
Есть карты инвентаря нескольких типов, которые немного упрощают игровой процесс (например, +1 к кубику в перестрелке). Но, на мой взгляд, они мало на что влияют, мало задействованы в игровом процессе (тех же перестрелок в игре-вестерне хочется побольше, например). А жаль.
В игре надо найти 5 сокровищ. На первое потратили 2 игровых сессии, последние (3, 4 и 5) нашли за 1 раз. Потому что, по сути, в коробке не 5 разных расследований, а одно, только большое (информация обо всех сокровищах поступает одновременно, и к последней игровой сессии мы уже многое знали).
Вам отвечает один из авторов игры) На русском языке она пока, увы, ещё не вышла, хотя ждём и надеемся на появление российского тиража. Пока были только зарубежные.
Игра существенно отличается от Potion Explosion,хотя общие черты у них есть. В подробности пока вдаваться не буду - думаю, ближе к выходу тиража появится русское видео.
Сыграли 2 партии. Игра неплохая, хотя не возьмусь судить о балансе: карты сказок и друзей ну очень разные, некоторые ситуативно кажутся слишком мощными, но после всего 2 игр судить не берусь.
При этом "Лес сказок" - ярчайший пример оверпродакшена. Миньки домиков и поросят еще имеют смысл: домики действительно круто собирать, а местонахождение поросят в той или иной локации имеет значение в разные фазы хода. Конечно, можно было заменить все это на кубы и миплов, но выглядело бы сухо. А вот все эти миньки монстров вообще нафиг не нужны. И этот фидлинг "поставьте сюда, тут же выполните действие, а потом уберите монстра в конце хода" только мешает.
В "Лес сказок" можно играть, можно играть с удовольствием, но это не шедевр и уж точно не добрая семейная игра. Сказки и друзья действительно вполне гриммовские (в оригинале настолка называется "Grimm Forest"), то есть злые и опасные. Когда ты уже почти достроил третий победный домик, и в свой ход готов разместить на нем крышу, и вдруг дом разваливается после розыгрыша "Страшного Серого волка"... Это как-то не по-семейному))))
И не продаст ни одной коробки в России, а российский рынок, на минуточку, покрупнее украинского. И правообладатель, если он не дурак, прекрасно это поймет заранее. А если не все и не сразу поймут, то после 1-2 таких ситуаций уж точно поймут. Стало быть, правообладатель будет нести убытки недополученной прибыли, продавая права украинским компаниям. И в итоге украинские компании вообще перестанут получать права на издание игр на Украине. Вот смеху-то будет!
1) У нас змеи, даже расползаясь, не получались одинаковыми. Ну никак этого быть не может) Можно же менять тайлы в чужих змеях, доставлять минусы, подсовывать неудобные повороты... Но - да, играть лучше на столе, что автоматически ограничит поле.
2) Играя с ребенком 3+, мы просто выкидывали из игры все эти узлы и иголки. и вполне норм.
Не со всем согласен. Например, поломка 1 клетки медаппарата не обязательно должна делать нерабочими обе его клетки. И клетка по диагонали ОЧЕНЬ ЧАСТО в настольных играх не является соседней. Правила в любом случае надо стараться писать так, чтобы не оставалась простора для разночтений и вопросов.
Вариантов 2: - докупить подставки, чтобы хватало на персонажей в скафандрах; - при игре за чужого мучиться и страдать, все время посматривая на планшеты игроков, чтобы знать, кто там в скафандре, а кто - без.
Большая просьба к издателю: в следующих тиражах докладывать в коробку подставки, чтобы хватало на всех персонажей.
Автор игры выкладывал на Ютубе ролики игрового процесса, посмотрите. Правда, на двоих там нет ни 1 партии. Можно попробовать связаться с самим автором и спросить его честное мнение)
По мне так Зомби в Доме - лютый трэш, хотя сужу исключительно по правилам, не играл. К тому же только кооперативный.
В Пришельце больше места для тактики (неверно выразился: в Пришельце есть элементы тактики, в отличие от...), зато это игра с оверлордом: кто-то обязательно играет за чужого.
Если что, я к покрасу не придираюсь, покрас суперский. Сам я и близко так не смогу. мою мысль ДеЛориан верно понял и донес: схема явно не классическая, не "alien".
Коробка - часть игры, если она используется в игровом процессе. Пираты 7 морей, Ниагара, тот самый Exit итд.
Коробка - часть товара всегда и везде. Но следует отличать 2 ситуации.
1) Товар не будет храниться в коробке. В этом случае его могут продавать без коробки, не давая скидку. Пример: на "выставленные" образцы телевизоров в сетевых магазинах, коробки к которым там не хранят, чаще всего скидку не дают. Оно и понятно: я ж телевизор не буду после использования в коробку класть до следующего включения. Хотя. с другой стороны, в коробке везти его домой удобнее, так что я считаю, что и в этой ситуации магазин не совсем прав.
2) Товар будет храниться в коробке. И/или без коробки он теряет товарный вид. Настолка, продающаяся без коробки - это как... как DVD с фильмом/игрой. Выглядит стремно, портится быстро (царапается). Или как книга без обложки. Тупо странички. возможность прочитать произведение нисколько не теряется. Но едва ли многие купят книгу, с которой содрана обложка.
Издателю - FFFUUUU! 1) Коробка примерно в 3 раза больше, чем надо. И ведь - о чудо! - в оригинале коробка в 3 раза меньше? Неужели нельзя было так и сделать?
2) В оригинале, опять же, карточки каждого игрока составляют картинку (как пазл). Это не влияет на игровой процесс, но... это прикольная фишка! Вот пример: https://cf.geekdo-images.com/imagepage/img/K0l9HsAn1NpuVVWXH2_msA-1gX0=/fit-in/900x600/filters:no_upscale():strip_icc()/pic1980093.jpg Решили переделать карты с обычных на квадратные? Так не надо обрезать картинки, надо их тогда масштабировать или перерисовывать. Тем более что и протекторы под стандартные карты найти куда проще, чем под нынешние (я вообще сомневаюсь, что они существуют в природе).
Игра - хит в нашей семье) Впервые начали играть с дочкой, когда ей исполнилось чуть больше 4 лет. В 4 с половиной года стала постоянным времяпровождением, к которому (хотели они этого или нет) присоединились бабушки-дедушки) Думаю, когда станет постарше и среди детсадовских друзей все более-менее научатся проигрывать, смогут играть друг с другом. Пока не все воспринимают поражение без слез (нашей потребовалось повзрослеть на полгода).
Nelud прав. Почему жалкий крестьянин может победить монстра, а крутой паладин или маг вместо него не справится с этой задачей?
А вот если нам нужно накормить условного дракона крестьянином и двумя лучниками, чтобы он был довольным и отвалил из нашего города... тогда всё чертовски логично!)
1) Третий игрок - Енот. Бот вам не понадобится, все и так достаточно хорошо.
2) Третий игрок - не Енот, бота нет. Вас ждет классическая проблема ареаконтролей на троих: "двое дерутся, третий побеждает" ИЛИ "двое бьют одного, и побеждает кто-то из этих двоих". Достаточно грустный вариант.
3) 3 + бот. Не играл, не могу ничего сказать) Но в первых партиях лучше обойтись без него, потому что и так будет непросто разобраться со всеми фракциями)
=============== Я бы посоветовал начинать без фракций допа, с базовыми проще разобраться. Поверьте, минимум по 1 партии на каждую фракцию для каждого игрока вы не будете нуждаться в допе от слова совсем)
+ Отлично играется вдвоем. + / - Вдвоем это немного другая игра. - Вдвоем можно играть далеко не всеми фракциями (точно да - коты и птицы, точно нет - енот, ящеры, вороны, союз, про выдр и кротов не знаю).
Если кто-то, как я, через поиск на гугле попадет в это доисторическое обсуждение, то вот: https://aliexpress.ru/item/32958623019.html?spm=a2g0o.store_home.productList_246282669.pic_0
В правилах сказано, что если жетон хищника "поймал" жертву в локации, то жертва теряет фишку (кубик) воли. И если это был последний кубик воли, то трек ассимиляции ДОПОЛНИТЕЛЬНО смещается на 1, а пойманная жертва возвращает себе все кубики воли и карты локаций.
ВОПРОС: а что происходит, если у жертвы не было НИ ОДНОГО кубика воли?
Неважно, скольких игроков мы поймали жетоном существа (с клоном или без). Жетон ассимиляции сдвигается ЗА ПОИМКУ только 1 раз за ход. Но он может сдвинуться ДОПОЛНИТЕЛЬНО, если пойманный теряет последний кубик воли. И вот тут уже логично ставить и клона, и обычный жетон существа на 1 локацию, если почему-то игрок за существо уверен, что поймает игрока в этой локации. Потому что пойманная жертва потеряет сразу 2 кубика воли - а их у него, может, как раз и есть 2.
Классический настольный детектив а-ля "Шерлок Холмс детектив-консультанта" с книгой и перемещениями по городу.
Ключевое отличие: возможность играть 2 противоборствующими командами, которые ведут расследования параллельно и иногда опосредованно ставят друг другу палки в колеса.
У каждой команды - своя книга, читают про себя, друг другу информацию не раскрывают. Мы знаем, куда пошли оппоненты, но не знаем, зачем. И если пойдём туда же, не факт, что получим то же самое и вообще что-то получим, можем тупо потерять ход (если не знаем то, что знает оппонент).
Можно играть и просто кооперативно, как в "ШХДК" и прочие "Тайны Аркхэма".
Есть карты инвентаря нескольких типов, которые немного упрощают игровой процесс (например, +1 к кубику в перестрелке). Но, на мой взгляд, они мало на что влияют, мало задействованы в игровом процессе (тех же перестрелок в игре-вестерне хочется побольше, например). А жаль.
В игре надо найти 5 сокровищ. На первое потратили 2 игровых сессии, последние (3, 4 и 5) нашли за 1 раз. Потому что, по сути, в коробке не 5 разных расследований, а одно, только большое (информация обо всех сокровищах поступает одновременно, и к последней игровой сессии мы уже многое знали).
Игра выходит на русском, новости в группе "Стиля Жизни":
https://vk.com/wall-137449425_27826
Добрый день.
Вам отвечает один из авторов игры)
На русском языке она пока, увы, ещё не вышла, хотя ждём и надеемся на появление российского тиража. Пока были только зарубежные.
Игра существенно отличается от Potion Explosion,хотя общие черты у них есть.
В подробности пока вдаваться не буду - думаю, ближе к выходу тиража появится русское видео.
Карты пластиковые? У вас какое-то люксовое издание?)
Сыграли 2 партии. Игра неплохая, хотя не возьмусь судить о балансе: карты сказок и друзей ну очень разные, некоторые ситуативно кажутся слишком мощными, но после всего 2 игр судить не берусь.
При этом "Лес сказок" - ярчайший пример оверпродакшена. Миньки домиков и поросят еще имеют смысл: домики действительно круто собирать, а местонахождение поросят в той или иной локации имеет значение в разные фазы хода. Конечно, можно было заменить все это на кубы и миплов, но выглядело бы сухо.
А вот все эти миньки монстров вообще нафиг не нужны. И этот фидлинг "поставьте сюда, тут же выполните действие, а потом уберите монстра в конце хода" только мешает.
В "Лес сказок" можно играть, можно играть с удовольствием, но это не шедевр и уж точно не добрая семейная игра. Сказки и друзья действительно вполне гриммовские (в оригинале настолка называется "Grimm Forest"), то есть злые и опасные. Когда ты уже почти достроил третий победный домик, и в свой ход готов разместить на нем крышу, и вдруг дом разваливается после розыгрыша "Страшного Серого волка"... Это как-то не по-семейному))))
А вот тут вы не правы.
Российский язык?))))
Когда одному из целующихся 12, а другому - 30?
И не продаст ни одной коробки в России, а российский рынок, на минуточку, покрупнее украинского.
И правообладатель, если он не дурак, прекрасно это поймет заранее. А если не все и не сразу поймут, то после 1-2 таких ситуаций уж точно поймут. Стало быть, правообладатель будет нести убытки недополученной прибыли, продавая права украинским компаниям.
И в итоге украинские компании вообще перестанут получать права на издание игр на Украине. Вот смеху-то будет!
Прикольно!
Чтобы отдохнуть от работы (рисования), он рисует в любое свободное время. =)
Вообще-то была и Прекрасная, и Премудрая.
1) У нас змеи, даже расползаясь, не получались одинаковыми. Ну никак этого быть не может) Можно же менять тайлы в чужих змеях, доставлять минусы, подсовывать неудобные повороты...
Но - да, играть лучше на столе, что автоматически ограничит поле.
2) Играя с ребенком 3+, мы просто выкидывали из игры все эти узлы и иголки. и вполне норм.
3) Вот тут полностью согласен.
А как же крышечки?(
Сеттинг Корней. =)
И оформление - огонь!
"добавляя новый тайл, вы должны накрыть хотя бы одну часть уже выложенного леса"
"войны"
Война - это боевое противостояние.
Воин - это тот, кто сражается.
"Если равенство очков сохраняется и после этой проверки, то сыграйте ещё одну партию."
=)))
Дополнение - это когда нельзя играть без базы.
Я не полностью в теме, но разве нельзя играть в "Имя Ветра" и "Архив Буресвета" без базовой коробки CtA?
Не со всем согласен. Например, поломка 1 клетки медаппарата не обязательно должна делать нерабочими обе его клетки. И клетка по диагонали ОЧЕНЬ ЧАСТО в настольных играх не является соседней.
Правила в любом случае надо стараться писать так, чтобы не оставалась простора для разночтений и вопросов.
Вариантов 2:
- докупить подставки, чтобы хватало на персонажей в скафандрах;
- при игре за чужого мучиться и страдать, все время посматривая на планшеты игроков, чтобы знать, кто там в скафандре, а кто - без.
Большая просьба к издателю: в следующих тиражах докладывать в коробку подставки, чтобы хватало на всех персонажей.
Автор игры выкладывал на Ютубе ролики игрового процесса, посмотрите.
Правда, на двоих там нет ни 1 партии.
Можно попробовать связаться с самим автором и спросить его честное мнение)
По мне так Зомби в Доме - лютый трэш, хотя сужу исключительно по правилам, не играл. К тому же только кооперативный.
В Пришельце больше места для тактики (неверно выразился: в Пришельце есть элементы тактики, в отличие от...), зато это игра с оверлордом: кто-то обязательно играет за чужого.
Если что, я к покрасу не придираюсь, покрас суперский. Сам я и близко так не смогу.
мою мысль ДеЛориан верно понял и донес: схема явно не классическая, не "alien".
ИМХО, по покрасу - ни разу не Чужой получился.
Печаль, конечно.
Респект за Аллоды. Вот это была ВЕЩЬ!
Коробка - часть игры, если она используется в игровом процессе. Пираты 7 морей, Ниагара, тот самый Exit итд.
Коробка - часть товара всегда и везде.
Но следует отличать 2 ситуации.
1) Товар не будет храниться в коробке. В этом случае его могут продавать без коробки, не давая скидку. Пример: на "выставленные" образцы телевизоров в сетевых магазинах, коробки к которым там не хранят, чаще всего скидку не дают. Оно и понятно: я ж телевизор не буду после использования в коробку класть до следующего включения. Хотя. с другой стороны, в коробке везти его домой удобнее, так что я считаю, что и в этой ситуации магазин не совсем прав.
2) Товар будет храниться в коробке. И/или без коробки он теряет товарный вид.
Настолка, продающаяся без коробки - это как... как DVD с фильмом/игрой. Выглядит стремно, портится быстро (царапается).
Или как книга без обложки. Тупо странички. возможность прочитать произведение нисколько не теряется. Но едва ли многие купят книгу, с которой содрана обложка.
"Я так и не созналась сопернику, что встала на скользкую тропу шулера…" - сказала она и написала об этом в интернете...)
Мы вообще после 2 дела в Шерлоке перестали обращать внимание на очки.
Игра очень хорошая.
Издателю - FFFUUUU!
1) Коробка примерно в 3 раза больше, чем надо. И ведь - о чудо! - в оригинале коробка в 3 раза меньше? Неужели нельзя было так и сделать?
2) В оригинале, опять же, карточки каждого игрока составляют картинку (как пазл). Это не влияет на игровой процесс, но... это прикольная фишка! Вот пример:
https://cf.geekdo-images.com/imagepage/img/K0l9HsAn1NpuVVWXH2_msA-1gX0=/fit-in/900x600/filters:no_upscale():strip_icc()/pic1980093.jpg
Решили переделать карты с обычных на квадратные? Так не надо обрезать картинки, надо их тогда масштабировать или перерисовывать. Тем более что и протекторы под стандартные карты найти куда проще, чем под нынешние (я вообще сомневаюсь, что они существуют в природе).
Нет пустого места - это явно тоже не про русское издание. 3 комплекта в коробку влезут безо всяких проблем.
Игра - хит в нашей семье)
Впервые начали играть с дочкой, когда ей исполнилось чуть больше 4 лет. В 4 с половиной года стала постоянным времяпровождением, к которому (хотели они этого или нет) присоединились бабушки-дедушки)
Думаю, когда станет постарше и среди детсадовских друзей все более-менее научатся проигрывать, смогут играть друг с другом. Пока не все воспринимают поражение без слез (нашей потребовалось повзрослеть на полгода).
Nelud прав.
Почему жалкий крестьянин может победить монстра, а крутой паладин или маг вместо него не справится с этой задачей?
А вот если нам нужно накормить условного дракона крестьянином и двумя лучниками, чтобы он был довольным и отвалил из нашего города... тогда всё чертовски логично!)
С чего бы приказу в этом случае оставаться? Приказ убирается, если в области нет войск.
С чего бы владельцу корабля распределять потери от черепа на стоячий корабль, если можно на отступивших?
На троих возможны следующие варианты.
1) Третий игрок - Енот. Бот вам не понадобится, все и так достаточно хорошо.
2) Третий игрок - не Енот, бота нет. Вас ждет классическая проблема ареаконтролей на троих: "двое дерутся, третий побеждает" ИЛИ "двое бьют одного, и побеждает кто-то из этих двоих".
Достаточно грустный вариант.
3) 3 + бот. Не играл, не могу ничего сказать)
Но в первых партиях лучше обойтись без него, потому что и так будет непросто разобраться со всеми фракциями)
===============
Я бы посоветовал начинать без фракций допа, с базовыми проще разобраться. Поверьте, минимум по 1 партии на каждую фракцию для каждого игрока вы не будете нуждаться в допе от слова совсем)
Why russian project for children has an English name?
Почему нельзя было назвать его, например, "Чудоземье" или "Дивноземье"?
Пробовали кротов в дуэли? Играбельно?
+ Отлично играется вдвоем.
+ / - Вдвоем это немного другая игра.
- Вдвоем можно играть далеко не всеми фракциями (точно да - коты и птицы, точно нет - енот, ящеры, вороны, союз, про выдр и кротов не знаю).
Если кто-то, как я, через поиск на гугле попадет в это доисторическое обсуждение, то вот:
https://aliexpress.ru/item/32958623019.html?spm=a2g0o.store_home.productList_246282669.pic_0
Там же только значки. Какая разница, на каком языке колода?)
Перечитал правила, понял. Всякий раз, когда жертва лишается последнего кубика, она сразу обязана смириться.
Неважно, произошло ли это из-за поимки существом или из-за того, что игрок использовал последний кубик для того, чтобы сопротивляться.
В правилах сказано, что если жетон хищника "поймал" жертву в локации, то жертва теряет фишку (кубик) воли. И если это был последний кубик воли, то трек ассимиляции ДОПОЛНИТЕЛЬНО смещается на 1, а пойманная жертва возвращает себе все кубики воли и карты локаций.
ВОПРОС: а что происходит, если у жертвы не было НИ ОДНОГО кубика воли?
Неважно, скольких игроков мы поймали жетоном существа (с клоном или без). Жетон ассимиляции сдвигается ЗА ПОИМКУ только 1 раз за ход.
Но он может сдвинуться ДОПОЛНИТЕЛЬНО, если пойманный теряет последний кубик воли. И вот тут уже логично ставить и клона, и обычный жетон существа на 1 локацию, если почему-то игрок за существо уверен, что поймает игрока в этой локации. Потому что пойманная жертва потеряет сразу 2 кубика воли - а их у него, может, как раз и есть 2.