Ну мы ничего не забывали, видимо у нас какая-то другая Ганза была, раз дело не в игроках, а в игре, по вашему. И толпятся в одном месте только вначале, так что поле всё используется.
А минусы то где в итоге? Игроки забывают и игроки ломятся, это же относится к игрокам, а не к игре. Как и то, что новичкам что-то не понятно(это всё же не билет на поезд).
Склад пополняется при увеличении уровня колонии. Тайлы LSS лежат в открытую, показывают за что игрок получает очки при повышении уровня определённого показателя жизнеобеспечения.
У Ласерды везде так. Только механик 1 в 1 нет у него. Всегда есть какие-то изменения. Разве только какие-нибудь базовые, типа "выставил рабочего - выполнил действие" или "накрыл бонус - получил бонус".
Про "крауды приплетают политику в настольные игры" посмеялся. Учитывая, что именно благодаря "политике", как вы выразились, российские настольщики обломались со многими проектами. "Политика" сейчас везде и влияет на все сферы жизни. Хоть за продуктами иди, хоть в аптеку, хоть в отпуск.
По поводу 3 пункта. Посмотрите очередность действий при строительстве, например. Можно начинать строить магазин, не имея достаточно денег на него - деньги, в качестве бонуса, получаешь до постройки.
1. Да 2. Можете 3. Смотря про что вопрос. Например, можете разыграв дворянина в портфолио, получить бонусом ресурс и этот ресурс потратить на действие "Подношение дворянам" 4. Сначала получаете бонус\штраф, потом само действие
Вы уходите от начальной темы. Первоначально вы привели пример 2х ненужных ограничений. Вам показали для чего эти 2 ограничения нужны. Рассуждения, что баланс в игре не важен и слаще выиграть с отрицательной форой на старте тут вообще не к чему. Очевидно, что для создателя игры и большинства игроков баланс всё же важен.
Правильно, чтобы получить преимущество, надо выполнить какие-то действия, а не получить его из-за случайности. Запретом не выравнивается, а без запрета становится ещё неравнозначнее. Т.е. без запрета баланс становится ещё хуже, чем с запретом. И ход первого игрока всегда будет одинаковым - в правительство.
Мда... Логика вышла из чата. Т.е. вы сами же пишете, что сейчас и так старт не одинаковый, т.к. игрок идущий в правительство получит преимущество. Но проблем не видите в том, что первый игрок, кроме этого преимущества ещё и получит дополнительный ход, т.е. двойное преимущество? Когда такое происходит в ходе игры - это результат действия игроков, т.к. всегда можно поменять очерёдность хода. В начале игры это результат случайности при выборе первого игрока.
Я же уже написал - баланс. Не давать явных преимуществ случайным игрокам. На один ход больше это явное преимущество. При том, что у первого игрока и так преимущество, т.к. каждый раунд ходит первым. К чему тут ваши абстрактные рассуждения, гарантирует это победу или нет. Может вам с женой и всё равно. Другим не всё равно.
Без запрета первый игрок сможет выполнить в первый ход сразу 2 действия в правительственной локации. Другие игроки при этом смогут выполнить только по одному действию, т.к. в других локациях вначале игры невозможно выполнить 2 действия.
Да, прям вижу, как сидит успешный геймдизайнер и втыкает в своё детище быссмысленную дичь, потому что ему простят. Откуда только тогда успех, непонятно.
Оба случая это про баланс. Это всё же соревновательная игра на набор победных очков. Для евро мало быть просто логичной, надо ещё быть не поломанной и не давать явных преимуществ случайным игрокам.
Отчёт переусложнён слишком подробными правилами для каждой игры. Самоё ценное это собственные впечатления\мысли об игре. Смысл пересказывать книгу правил? Для игравших это бесполезно. Для неигравших более интересна будет краткая выжимка по структуре хода и механикам.
Из правил, с.16 "Если вы должны поставить на поле фигурку трутня, но все 8 фигурок уже находятся на поле, трутни скрываются: уберите с поля все фигурки не находящихся в бою трутней и поместите такое же количество соответствующих жетонов пришельцев в мешок (если это возможно). Затем поставьте фигурку трутня в отсек, в котором произошло столкновение."
Чтобы играть вдвоём не обязательно смотреть на дуэли. Есть много игр хорошо играющиеся на разное количество игроков. Например, Замки Бургундии, Отель Австрия.
Ого, спасибо.
Все 3
Обязательно
Да
База полноценна. Выберу Дюну.
Основная сложность тут для владельца коробки. Следить за всеми показателями :)
Да, играть в базу.
Это проблема любых двухслойных планшетов. Возникает из-за разницы во влажности
Ну мы ничего не забывали, видимо у нас какая-то другая Ганза была, раз дело не в игроках, а в игре, по вашему.
И толпятся в одном месте только вначале, так что поле всё используется.
А минусы то где в итоге? Игроки забывают и игроки ломятся, это же относится к игрокам, а не к игре. Как и то, что новичкам что-то не понятно(это всё же не билет на поезд).
Можешь
https://boardgamegeek.com/thread/1465585/celebrities-and-4th-slot
Склад пополняется при увеличении уровня колонии. Тайлы LSS лежат в открытую, показывают за что игрок получает очки при повышении уровня определённого показателя жизнеобеспечения.
Ну это евро, от Ласерды и на 4х игроков.
У Ласерды везде так. Только механик 1 в 1 нет у него. Всегда есть какие-то изменения. Разве только какие-нибудь базовые, типа "выставил рабочего - выполнил действие" или "накрыл бонус - получил бонус".
Про "крауды приплетают политику в настольные игры" посмеялся. Учитывая, что именно благодаря "политике", как вы выразились, российские настольщики обломались со многими проектами. "Политика" сейчас везде и влияет на все сферы жизни. Хоть за продуктами иди, хоть в аптеку, хоть в отпуск.
По поводу 3 пункта. Посмотрите очередность действий при строительстве, например. Можно начинать строить магазин, не имея достаточно денег на него - деньги, в качестве бонуса, получаешь до постройки.
1. Да
2. Можете
3. Смотря про что вопрос. Например, можете разыграв дворянина в портфолио, получить бонусом ресурс и этот ресурс потратить на действие "Подношение дворянам"
4. Сначала получаете бонус\штраф, потом само действие
На самом деле недалеко от истины. Я спросил у Витала, он ответил "Vital (Lisboa, GMT +1) — 30.05.2023 11:12
Too big first player advantage."
Вы уходите от начальной темы. Первоначально вы привели пример 2х ненужных ограничений. Вам показали для чего эти 2 ограничения нужны. Рассуждения, что баланс в игре не важен и слаще выиграть с отрицательной форой на старте тут вообще не к чему. Очевидно, что для создателя игры и большинства игроков баланс всё же важен.
Да, можете. Нельзя было бы сбрасывать, если на верху было бы 2 карты.
Правильно, чтобы получить преимущество, надо выполнить какие-то действия, а не получить его из-за случайности.
Запретом не выравнивается, а без запрета становится ещё неравнозначнее. Т.е. без запрета баланс становится ещё хуже, чем с запретом. И ход первого игрока всегда будет одинаковым - в правительство.
Мда... Логика вышла из чата. Т.е. вы сами же пишете, что сейчас и так старт не одинаковый, т.к. игрок идущий в правительство получит преимущество. Но проблем не видите в том, что первый игрок, кроме этого преимущества ещё и получит дополнительный ход, т.е. двойное преимущество?
Когда такое происходит в ходе игры - это результат действия игроков, т.к. всегда можно поменять очерёдность хода. В начале игры это результат случайности при выборе первого игрока.
Я же уже написал - баланс. Не давать явных преимуществ случайным игрокам. На один ход больше это явное преимущество. При том, что у первого игрока и так преимущество, т.к. каждый раунд ходит первым. К чему тут ваши абстрактные рассуждения, гарантирует это победу или нет. Может вам с женой и всё равно. Другим не всё равно.
Без запрета первый игрок сможет выполнить в первый ход сразу 2 действия в правительственной локации. Другие игроки при этом смогут выполнить только по одному действию, т.к. в других локациях вначале игры невозможно выполнить 2 действия.
Проблем найти нужный параграф у меня не возникло. Указал на ненужность такого увеличения текста.
Как раз очевидно, что такие ограничения происходят именно из-за полировки баланса игры, а не "и так сойдёт".
Да, прям вижу, как сидит успешный геймдизайнер и втыкает в своё детище быссмысленную дичь, потому что ему простят. Откуда только тогда успех, непонятно.
Оба случая это про баланс. Это всё же соревновательная игра на набор победных очков. Для евро мало быть просто логичной, надо ещё быть не поломанной и не давать явных преимуществ случайным игрокам.
В сброс
Отчёт переусложнён слишком подробными правилами для каждой игры. Самоё ценное это собственные впечатления\мысли об игре. Смысл пересказывать книгу правил? Для игравших это бесполезно. Для неигравших более интересна будет краткая выжимка по структуре хода и механикам.
Но там же есть картины...
Начинать надо сразу либо с Лиссабона, либо с НаМарсе, в зависимости от того, какая тема больше нравится.
В таком случае легче разбиться на две группы на 3 человека. Одна играет в Немезиду, другая в что-нибудь другое.
Бонус только при обороне - ответ от разработчика
Из правил, с.16
"Если вы должны поставить на поле фигурку трутня, но
все 8 фигурок уже находятся на поле, трутни скрываются: уберите с поля все фигурки не находящихся в бою
трутней и поместите такое же количество соответствующих жетонов пришельцев в мешок (если это возможно).
Затем поставьте фигурку трутня в отсек, в котором
произошло столкновение."
Да
Чтобы играть вдвоём не обязательно смотреть на дуэли. Есть много игр хорошо играющиеся на разное количество игроков. Например, Замки Бургундии, Отель Австрия.
Да
Как играется полным составом?
Ничего общего.