m01seenko

Моисеенко Андрей

m01seenko написал 7 лет назад к игре Monumental: #

Если страны нет в списке - всегда нужно спрашивать, а не фантазировать. Страна EU, не попадающая в категорию EU - это нормальное явление. Россия с тарифами, близкими к EU вместо попадания категорию Rest of the World - тоже бывает. Более-менее регулярное участие в кикстартере позволило бы это понять.

Во и выходит, что то, что для вас очевидно - это домыслы, которые с жизнью ничего общего не имеют :)

m01seenko написал 7 лет назад к игре Monumental: #

Доставка 115 евро в Россию - это домыслы, которые не подтверждены ни фактами, ни официальным ответом

В каждой кампании авторов приходится трясти, чтобы они уточняли этот вопрос и всегда выходит по-разному. Мне вот авторы пока не ответили по поводу доставки в Россию и вряд ли они успели ответить кому-либо (если вообще такой вопрос задавался)

m01seenko написал 7 лет назад к игре Monumental: #
Правила

Какой пасьянс?

Сердце игры - движок, который определяется текстом на картах, который везде разный. Карты комбятся между собой плюс ко всему движок постоянно меняется за счёт покупки новых карт с новыми свойствами. Из-за этого стратегия всегда будет адаптивной.

Не замечать таких очевидных вещей и сравнивать игры по толщине правил (привет, шахматам) - это заявка на пробитие дна, видимо. В основе самых вариативных игр очень часто лежат самые простые идеи.

m01seenko написал 7 лет назад к игре Monumental: #

кик открылся - 95 евро за базу (с Army box) и 220 евро за "всё включено" :)

m01seenko написал 7 лет назад к игре Monumental: #

Смущало бы, если б это не было одной из реализаций Цивилизации. А так мы помним, что в родоначальнице жанра рыцари могли и танки вынести, а Гай Юлий Цезарь, облачённый в тогу, отправлял космический корабль к Альфе Центавра ;)

P.S. Самураи, кстати, 17 века, судя по выбранному герою

m01seenko написал 7 лет назад к игре Monumental: #

Я лично вложусь, но сразу должен предупредить, что проект будет с недемократичным ценником ;) Кикстартерная эксклюзивность - это вовсе не для того, чтобы создать ореол эксклюзивной коллекционности и погладить по головке преданных бэкеров. Я тут нагуглил мотивацию - объясняется, что ретейл просто не потянет ценник этой игры. Я вот жду, что All-in пледж будет стоить $250 примерно, а база где-то в вилке $100-150.

И тут уже упомянули выше Batman: Gotham City Chronicles - там ведь та же самая история. Издатели сделали выводы из своего предыдущего проекта "Conan", который пришлось в ретейл зарядить с низкой маржой, чтобы его вообще взяли. Это сказалось на их прибыли и они этим недовольны. Поэтому для Бэтмэна они решили ограничиться кикстартером.

m01seenko написал 7 лет назад к игре Monumental: #

Старт кампании сегодня. Если верить BGG, то в 20:00 по центрально-европейскому времени.

> 2pm est 8pm CET time tomorrow.

Что известно о кампании:

- 2 типа пледжей - Core-box и All-in
- В корбоксе пять анонсированных фракций (Япония, Китай, Египет, Дания, Греция)
- Будут допы двух типов - добавление фракций и косметические (Монументы)
- В качестве допов будут доступны следующие фракции: Атланты, Ацтеки, Амазонки, Империя Великих Моголов

m01seenko написал 7 лет назад к мысли на тему Где купить тарелку для кубиков?: #

У Зуйкова в летсплее Pandemic the Cure увидел тарелку из Недомино - пришлось гонцов в Архангельск отправлять. Вот там для людей сделано - не надо никого за столом упрашивать бросать аккуратно, и борта широкие - дайсы можно откладывать, если механика предусматривает.

А краудгеймзовский подарок положил пыль собирать. Она только на это и годится. Высота бортиков 14 миллиметров, каждый третий бросок получается через них. Слоган "сделано как для себя" на подобной поделке - это потрясающий цинизм, конечно.

m01seenko написал 7 лет назад к игре Donning the Purple: #

Формально у неё есть режимы и на двух, и на трёх игроков. Но дуэль пробовать не хочется. Соло-режим выглядит намного убедительнее.

m01seenko написал 7 лет назад к игре Donning the Purple: #

Не играл в Республику, но вот такое сравнение пару раз уже встречал.

m01seenko написал 7 лет назад к игре Агентство «ВРЕМЯ». Дело Марси: #

Хочется сказать "спасибо" за то, что нижнюю карту в первой колоде не прикрыли. В результате при распаковке вышел спойлерам спойлер.

Кто не распаковывал игру - имейте в виду. Не переворачивайте колоду :)

Посмотрел ролик. В Серпе вам не нравятся два основных момента:

- Взаимодействие, когда хочется копаться в планшете
- Серп слишком быстро заканчивается

Оба момента в той или иной мере имеют место в Виноделии.

Взаимодействие - некоторые карты посетителей ну очень конфликтные, ибо могут лишить вас того, на что вы расчитываете. Иногда хочется с ноги сыгравшему отвесить потому что краткосрочную стратегию могут сломать напрочь.

Слишком быстро заканчивается? В меньшей мере чем Серп, но тоже имеет место. Проблема в том, что ты расчитываешь на "еще один раунд", а кто-то играет в одном раунде две карты посетителей с руки, которые держал до последнего и набирает 7 очков.

Тем не менее, если финансы позволяют - рекомендую брать.

Судя по всему, у нас взгляды похожи вплоть до любви отношения к играм Розенберга, вглядам на атмосферу, копание в планшетике и взаимодействие. Мне Виноделие очень и очень зашло, несмотря на то, что я описал выше.

m01seenko написал 8 лет назад к игре Кланы Каледонии: #

Не буду углубляться в тему впечатлений по разным аспектам игры - скажу о главном.

Бесспорно то, что на автора Кланов Каледонии Терра Мистика оказала очень сильное влияние. Вместе с тем - это категорически не Терра Мистика. И вопрос тут не в деталях (вроде рынка товаров, меняющегося под влиянием спроса-предложения, иного взаимодействия - при строительстве по соседству можно покупать у соседа товар, а не одаривать его т.н. силой, иных правил подсчета ПО за поселения итд), а в том сегменте, куда в конечном итоге попала игра.

Вот здесь есть кардинальное различие - в то время, как Терра Мистика является одним из самых хардкорных евро, которые я видел (где новичок сразу впадает в ступор, ибо непонятно с чего начать), Кланы - это дружелюбное евро, которое может играться "по наитию". Давайте развивать экономику, нанимая шахтеров и лесорубов (чтобы зашибать звонкую монету для покупки зданий и скота), сеять пшеницу, печь из нее хлебушек и гнать виски, а потом продавать это всё на рынке, или выполнять экспортные контракты. А там раскрученный движок может нас и выведет к победе. Это всё знакомо и понятно широким массам. Поэтому игра прекрасно заходит тем, кого не усадишь во второй раз в Терра Мистику.

Есть у меня только один вопрос - мне не кажется, что так уж справедлива система подсчёта очков, основанная на импортных товарах (хлопок, тростник, табак), что создаёт явный перекос в сторону выполнения экспортных контрактов. В то же время следует признать, что подобное полностью согласуется с обозначенным сеттингом. Может быть из-за иллюстраций Клеменса Франца я подсознательно ассоциирую эту игру с любимой Каверной (и в меньшей степени, но тоже любимой Агриколой), где нужно делать всё и сразу - отсюда и диссонанс :)

В общем, меня зацепило с первой же игры, хочется играть ещё и ещё. Причём как с хардкорщиками, желающими пошуршать извилинами, так и с теми, кто предпочитает ненапряжный семейный стиль.

Немного о качестве компонентов - очень и очень приятный на ощупь картон, компактные, но удобные планшеты игроков, много деревянных компонентов, создающих атмосферу (сыр, хлеб, бочонки с виски итд) и что безумно порадовало - компактная коробка без воздуха. Чувствуется, что автор с большой любовью подошёл к своему детищу.

Арт - весьма характерный для Клеменса Франца. Это и плюс и минус в зависимости от субъективного восприятия. Мне весьма по душе, а кому-то - знаю не нравится. Правила и блокнот подсчёта очков _визуально_ очень-очень сильно напоминают ту же самую Каверну :)

m01seenko написал 8 лет назад к игре Бронза: #

Именно по правилам HW сделали очень хороший ролик.
https://www.youtube.com/watch?v=DiDs9zBZxFw

m01seenko написал 8 лет назад к игре Покорение Марса: Пингвины: #

Почему теперь? Давно заводятся.

Это - промо-дополнение, которое имеет свою собственную карточку на BGG. То, что это промо-дополнение состоит из 1 карты ничего не меняет.

На тесере много таких, будете в карточке каждого подобные комментарии писать? :)

http://tesera.ru/game/7_Wonders_Leaders_Wil/
http://tesera.ru/game/7_Wonders_Leaders_Stevie/
http://tesera.ru/game/7_Wonders_Leaders_Louis/
http://tesera.ru/game/7_Wonders_Leaders_Esteban/

итд

m01seenko написал 8 лет назад к игре Чартерстоун: #

Очень громко звучит, но в рассылке объявили о мировой премьере тизера :)

https://stonemaiergames.com/games/charterstone/videos/

По сути - ничего нового для тех, кто собирал по крупицам инфу (и додумывал) там нет.

m01seenko написал 8 лет назад к игре Серп. Небесный гамбит: #

Выложили правила на 14 языках, включая русский

https://app.box.com/s/nol1gllpnkiaactz00owf3y05vwugp9e

m01seenko написал 8 лет назад к игре Это моя война: #

Ай молодцы! Ну, здравствуй, Почта России :)

Shipping zone 12, 13 + Russia
After a lot of search and consultation with backers, we decided to ship those orders with National Post office instead of UPS. Those will be normally tracked parcels with 10-14 working days delivery time.

https://www.kickstarter.com/projects/awakenrealms/this-war-of-mine-the-board-game/posts/1950415

m01seenko написал 8 лет назад к игре Лаборатория: #

Жаль, что вы не в Петербурге - обошлась бы вообще в 2190.

m01seenko написал 8 лет назад к игре Fallout: Война в Пустоши: #

Новая порция инфы в блоге разработчиков

http://www.modiphius.com/development-blog.html

На сей раз разъяснено как будут происходить проверки. Точнее разъяснено частично, так как информация касается только того дайса D20, который определяется скиллом. Помимо этого будут еще и другие дайсы.

Интересно также и то, что для разных характеристик разные персонажи могут использовать разные базовые параметры. Например, в бою между писцом Братства и Супермутантом для здоровья первая использует ловкость (agility), а второй - выносливость (endurance). Для поиска писцы используют интеллект (intelligence), а синты - восприятие (perception)

По вероятностям - используемая модель сопряжения параметров SPECIAL с дайсом D20 даёт 25% вероятность успеха при минимальном значении параметра 1 и 85% вероятность успеха, если параметр прокачан до 10.

m01seenko написал 8 лет назад к игре Зеленые просторы: #

Локализация от Гаги намечается

https://vk.com/feed?w=wall-108089916_938_r943

m01seenko написал 8 лет назад к новости CrowdRepublic рассказала о ближайших планах: #

Да не :) В той кампании, нужно было собрать энную сумму денег и недостающее докинули с помощью пледжа "Спасибо"

А здесь задача ставится - собрать не энную сумму денег, а 500 коробок. Здесь уже такой финт ушами не прокатит.

m01seenko написал 8 лет назад к игре 7 чудес: #
Карты эпох

А, хорошо, что дворец, даже сканировать тогда нет смысла, потому что Дворец 3+ абсолютно идентичен Дворцу 7+, поэтому у вас есть уже такая карта. Поэтому есть три варианта:

1) как уже написали выше - если играет за столом меньше семерых, то можно просто замешать в колоду Дворец 7+ и спокойно играть с ним

2) можете самостоятельно отсканировать свой Дворец 7+ и распечатать его как Дворец 3+

3) можете заказать промо-версию Дворца с изображением Тадж Махала ;) Но вдовесок что-то придётся брать - на минимальный заказ

https://shop.rprod.com/en/accueil/58-7-wonders-palace-card.html

m01seenko написал 8 лет назад к новости CrowdRepublic рассказала о ближайших планах: #

Непонятно на что надеются с Argo:

1. "Игра будет издана только если сможем реализовать 500 коробок"
2. На кикстартере, где сборы традиционно на порядки выше (за счёт США, Великобритании итд) было всего 526 коробок
3. На кикстартере в отличие от CrowdRepublic нет необходимости оплачивать всю сумму сразу, а в случае неудачи проекта - проходить сквозь бюрократическую машину возврата денег.

Если бы третий вопрос краудрепаблик решил, то я бы, например, вписался. А при текущем раскладе - нужно быть большим оптимистом, чтобы поверить в успех этого проекта.

m01seenko написал 8 лет назад к игре 7 чудес: #
Карты эпох

Смогли идентифицировать - какую именно карту потеряли? Если нет - распишите какие есть в наличии карты третьей эпохи. Вычислим методом исключения недостающую и поможем.

Ну либо можете свериться со списком карт из этого источника:

https://boardgamegeek.com/filepage/92676/7-wonders-quick-reference-card-list-and-numbers

m01seenko написал 8 лет назад к мысли на тему INIS / ИНИШ - Советы от BGC: #

Как-то все дружненько пытаются подменить понятия и увести обсуждение в сторону

> Если кто-то приближается к победе, и это видит только один игрок,
> ему не стоит разглашать эту информацию, настраивая других игроков против лидера

Какие, простите, карты? :)

Есть принципиальная разница между "нельзя обсуждать планы соперника" и "нельзя обсуждать планы соперника, раскрывая карты на его руках" и давайте не будем подменять одно другим. Первое - делает игру краше и умнее, второе - ломает (но и то далеко не всегда). Исходный абзац вполне себе недвусмысленно написан и не дает никаких оснований считать, что относится только лишь к какой-то частности. Он критикует обсуждение планов соперника во всех без исключения случаях. А это уже попытка выдавать желаемое за действительное.

Ну и хочу обратить внимание на то, что всегда есть абсолютно этичный способ обсуждать возможные карты и расклады, пользуясь вероятностной моделью. Не так, чтобы говорить "а у Пети на руках в принципе с вероятностью 1/30 может быть Легенда о Кухулине" и, подмигивая, улыбаться от уха до уха, а обсуждать вполне серьезно совершенно разные расклады в общих чертах.

m01seenko написал 8 лет назад к игре Argo: #

"В октябре на CrowdRepublic появится научно-фантастический хоррор-боевик об экстренной эвакуации экипажа с космической станции, захваченной инопланетными монстрами – настольная игра Argo.

Наш проект на CrowdRepublic будет краудфандинговым. Планируемая цена для участников – всего 1490 рублей. Игра будет издана только если сможем реализовать 500 коробок. Мы обещаем, что если сбор завершится неудачей, игра издаваться не будет. Об этом мы договорились с правообладателями и с руководством Hobby World."

https://crowdrepublic.ru/blog/1009267

m01seenko написал 8 лет назад к игре Пэчворк: #

Официального ответа нет (официальное приложение для ios, кстати, позволяет примерять перед покупкой). Но проблемы особо нет - просто договоритесь ПЕРЕД игрой как именно вы играете. Можно попримерять, можно как в шахматах - тронул-ходи.

Кстати по поводу приложения - логика в нём изменилась. В ранних версиях если ты взял какой-то тайл, то переиграть выбор уже не мог. То есть поведение целенаправленно исправляли в пользу разрешения примерки. Другой вопрос, что приложение - не правила и не FAQ

m01seenko написал 8 лет назад к игре San Juan: #
Вопрос по электронной версии

По поводу Market Hall - в приложеньке есть встроенные правила, в них есть раздел Buildings, где про каждое здание подробно рассказывается. Так вот для этого здания недвусмысленно указано: Even if he sells more than one good he does not get more than one extra card. То есть свойство этого здания работает не для каждого товара, а только на один.

По поводу крана - в том же месте описано почему нет. Дело в том, что здание поверх которого строят СРАЗУ теряет свою функцию, а значит кран перестает работать и им уже нельзя ничего построить:

A building that has been built over immediately loses its function, tat is to say it can't be used to build the new building. This automatically implies that a crane cannot be built over.

То же самое будет касаться и скидок на строительство - вы не можете расчитывать на скидку, если строите здание поверх того, которое скидку предоставляет

m01seenko написал 8 лет назад к мысли на тему INIS / ИНИШ - Советы от BGC: #

> Обсуждать планы других игроков во всеуслышание считается в INIS неуместным.

Это какие-то фантазии местного уровня. Кем считается? INIS - это конфликтная игра и настроить противников друг против друга - святое дело. И вообще странно такое слышать про игру, где дипломатия - это одна из встроенных механик.

И вообще это такой совет, который играет на руку тем, кто любит побеждать любой ценой - за счёт того, что кто-то где-то что-то не усмотрел. Любая игра за которую садятся играть люди с разными способностями к анализу в балансе от таких советов только страдает.

m01seenko написал 8 лет назад к игре Крошечное Эпическое Приключение: #

Отправка игр бэкерам будет проходить с небольшим опережением графика. Уже начали рассылать письма счастья.

m01seenko написал 8 лет назад к игре Stephenson's Rocket: #

Издательство Grail Games, которое сейчас занимается тем, что активно переиздаёт игры Книции, займётся переизданием этой игры в 2017. С новым дизайном, конечно. Площадка - кикстартер, где Grail Games запускало недавно другие игры Книции - Medici, Medici the card game, King's Road.

Немного подробностей озвучили здесь - https://www.kickstarter.com/projects/1986861668/kings-road/posts/1931029

Основа политики Grail Games на кикстартере - отказ от набивания коробок бэкеров стретчголами, вместо этого предлагается цена интереснее, чем в ретейле.

m01seenko написал 8 лет назад к игре Fallout: Война в Пустоши: #

Выложили первую порцию информации по существу. Информации очень немного, но хоть что-то:

- У каждого юнита все-таки будут знакомые нам параметры SPECIAL
- Каждый юнит будет иметь два базовых действия - например, переместиться и атаковать, или же два раза переместиться (рывок)
- Все расстояния будут измеряться с помощью набора цветных палок-линеек. Например, у боевого дробовика на карточке оружия будет написано, что следует использовать красную и синюю линейку. У плазменной винтовки будет другая пара цветов. Вы от юнита до цели откладываете сначала красную, затем как продолжение - синюю линейку. Первая показывает ближнюю для оружия дистанцию, вторая - дальнюю. В карточке будет написано как оружие ведет себя на каждом из этих отрезков.
- Если я правильно понял, то такая же схема будет использоваться и для передвижения - цвет линеек будет определяться персонажем (параметрами SPECIAL)
- Эта же концепция цветных линеек будет использоваться для всего-всего - радиуса взрыва, обнаружения неприятеля, командования итд

m01seenko написал 8 лет назад к игре Кубарем по Галактике: #

В русском издании базы этой игры 55 стандартных тайлов + 1 промо-тайл "Диверсифицированная экономика / терраформированная колония". Посмотрите среди ваших 56 есть ли он. Если да, то всё в порядке

Вот как он выглядит - http://tesera.ru/game/905791/

m01seenko написал 8 лет назад к игре Viticulture Essential edition: #
Сравнение

Brass - очень интересное экономическое евро. Но как и с Терра Мистикой - это такая игра, которую либо полюбишь, либо нет. Поэтому я рекомендую вам посмотреть летсплей у beznal72 и крайне желательно - после этого летсплея поиграть. На айпаде она есть точно, про другие платформы - не знаю. Я посмотрел, поиграл - мне зашло, жду кампанию. Тем более, что новое оформление должно быть космическим и CrowdGames обещал именно делюкс подогнать.

А вот Виноделие (по моему мнению) - игра для очень широких масс. Если любите евро, то полюбите ее почти гарантированно. Единственное, что следует учитывать - Тоскана (я про доп) вызывает мгновенное привыкание. Я сразу проникся базой и считал ее великолепной игрой до того момента пока не сыграл с допом. Одной игры хватило, чтобы понять, что мои отношения с базой уже больше никогда не будут прежними ;) Получаются две совершенно разные игры, которые играются и ощущаются совершенно по-разному. Внедрение 4 активных сезонов вместо 2 и новая схема установления порядка очередности хода кардинально изменили весь игровой процесс, приоритеты и тактики. А это только один из трёх модулей Тосканы. Плюс вдобавок ко всему - штатный органайзер предусматривает хранение допа, без него все грустно болтается.

Резюме: брасс обязательно опробуйте перед покупкой, виноделие - доп нужен очень-преочень.

m01seenko написал 8 лет назад к новости «Лавка игр»: ближайшие планы: #

Никто не отменял золотого правила "после - не значит вследствие" ;)

m01seenko написал 8 лет назад к новости «Лавка игр»: ближайшие планы: #

Все эти слияния ровным счётом ничего не значат. Всё зависит от модели процесса - в mergers and acquisitions не просто так два термина, а не один ;) Я, например, изнутри видел много слияний, в том числе такое, где купленная аж 7 лет назад компания выступала (и продолжает выступать) под своим брендом, руководством и инфраструктурой.

Касаемо FFG - достаточно обратиться к пресс-релизу: "FFG’s new and existing product lines will continue to be developed by FFG and sold under the FFG logo. FFG will stay a _FULLY_INDEPENDENT_ publisher in the Asmodee Group". Иными словами - Asmodee не лезет в подобные вопросы.

Да и будь оно иначе - 2.5 года это не такой и большой срок, когда речь идёт о поглощении.

m01seenko написал 8 лет назад к мысли на тему Настольные игры моего детства. Глава 3.: #

Хотя никакой идеи в дурацком мате нет. Это чуть менее чем полностью искусственная ситуация интересная только как ответ на вопрос как быстро можно поставить мат в принципе.

m01seenko написал 8 лет назад к мысли на тему Настольные игры моего детства. Глава 3.: #

Вы путаете детский мат и дурацкий мат. Общего у них только то, что они оба быстрые и свойственны неопытным игрокам. Идеи же в них - разные. В основе детского мата - атака на слабое поле рядом с королем (f2 для белых, f7 для чёрных), в основе дурацкого - атака на незащищенную диагональ

m01seenko написал 8 лет назад к игре Overworld: #

На кикстартере среди пледжей есть Premium Print&Play за $8.
На BGG можно скачать бесплатный вариант Print&Play