Вы тоже согласны с комментарием cyril2012, что при четверых игроках следует выкладывать по 4 артефакта?
Попробую не забыть ваш хоумрул по сапогам, что за доп. действие сапог надо заплатить 1 кубик, выкладывая его в области на сдвоенную ячейку и только там, где был выложен первый кубик действия. Вроде, должно помочь. И сразу вопрос, если в области действия хозяин сапог выложил три куба действия, чтобы совершить его дважды, а потом применяет свойство сапог, чтобы сделать дополнительное третье действие, то по вашему хоумрулу он все равно платит 1 кубик, хотя его уже и ставить некуда в этой области?
Считаю,что в русских правилах от Pandem неправильный перевод про раскладку планшетов Tea House и Black Market. А именно, правильным переводом считается: расстояние друг от друга не меньше трёх мест. То есть МЕЖДУ этими планшетами может быть два других планшета.
Считаю,что в русских правилах от Pandem неправильный перевод про раскладку планшетов Tea House и Black Market. А именно, правильным переводом считается: расстояние друг от друга не меньше трёх мест. То есть МЕЖДУ этими планшетами может быть два других планшета.
Считаю,что в русских правилах от Pandem неправильный перевод про раскладку планшетов Tea House и Black Market. А именно, правильным переводом считается: расстояние друг от друга не меньше трёх мест. То есть МЕЖДУ этими планшетами может быть два других планшета.
Не соглашусь. Все допы хорошо совместимы. У меня все карты перемешаны между собой. Просто при открывании карты, которая явно не сочетается с нынешним полем, она сразу идёт в сброс и открывается следующая. Решение принимается тут же сообща всеми игроками. Никаких проблем. При этом подавляющее число карт из так называемых "несовместимых" допов играется на ура.
Я владелец всех допов к фэнтезийному Клэнку. Второй и третий допы брал по предзаказу. Третий доп Gold/Silk, по-моему нисколько не хуже предыдущих, именно из-за своего поля. Особенно поле с золотыми жилами существенно меняет подход в гонке за сокровищами. Могу сказать, что как только эта игра появилась в моей коллекции все гости обязательно хотят сыграть в нее каждый раз. Сейчас она абсолютный хит в нашей компании. Сыграно более 20 партий. Единственная придирка, это как раз базовое поле, на нем стали играть реже после появления допов, оно кажется поскучнее.
Мы начали играть как написано в русских правилах, что в конце фазе вербовки перед 3-ей эпохой каждый игрок убирает из игры 1 карту несыгранного Лидера. Так как возможен вариант, что в 3-ей эпохе владелец Рима построил первый ярус Чуда и получил 4 карты Лидера, когда у остальных игроков их уже не будет вовсе в руке.
Владелец Рима построил первый ярус чуда света и получил дополнительно еще 4 случайных карты Лидера.
Вопрос: После розыгрыша третьего Лидера в последней фазе вербовки перед 3-ей эпохой он убирает из игры всех оставшихся несыгранных лидеров или только 1 карту Лидера наравне со всем другими игроками (тогда у него остаются еще карты лидеров, которые он может сыграть в третьей эпохе при постройке 2-го и 3-го яруса Чуда)?
Я любитель игр, где победитель неизвестен до самого конца. В Кикладах такие концовки бывают или в основном к середине игры уже вырисовывается лидер и он ожидаемо побеждает?
А также были в ваших партиях случаи кингмэйкинга, которые немного портили впечатление?
В правилах написано: Последний остров: игрок может атаковать последний остров противника только в том случае, если он может доказать свою способность выиграть игру, если он победоносно завоюет остров. Например, если игрок, избравший Ареса, уже владеет метрополией, он вправе атаковать последний остров другого игрока, где есть метрополия; если вторжение завершится победой, то он выигрывает игру.
Вопрос 1: У меня построена первая метрополия и вдобавок еще построены три разных типа зданий. Если на последнем острове противника построен недостающий тип здания для моей второй метрополии. Могу ли я напасть на него, захватить остров и тут же превратить четыре (уже моих) типа зданий во вторую метрополию?
Вопрос 2: На моих островах есть первая метрополия и вдобавок еще построены Порт, Храм, Университет. Если на последнем острове противника есть свободное место для постройки Крепости. Могу ли я напасть на него, захватить остров, и тут же построить Крепость на захваченном острове для создания моей второй метрополии?
У меня вдобавок два дополнения. Там тоже есть карты на уничтожение других карт. В итоге мы играем, что обязаны выполнять всё, что написано, даже если в руке или в сбросе оказались все нужные карты - обязаны уничтожить одну.
Если на карте написано "уничтожить карту (trash a card) из руки или своего сброса", то игрок ОБЯЗАН уничтожить одну какую-то карту, даже если он этого не хочет?
У меня недостаточно прав, чтобы добавить файл с правилами на страничку, поэтому ловите ссылку https://boardgamegeek.com/file/download/xe11i44kz5/Clank_The_Mummy%27s_Curse_Rules_v3_lo.pdf
Вопрос: может ли один и тот же игрок получить Большой жетон бонуса (5,6,7 ПО) за то, что он первым построил область определённого цвета (например синего), и позднее получить Малый синий жетон бонуса (2,3,4 ПО) за то, что построил вторым (после себя самого) область синего цвета. То есть у одного игрока оба жетона бонуса синего цвета.
Я считаю, что так не может быть, но другие игроки спорят.
В правилах не сказано, что можно сбрасывать уже имеющиеся тайлы товаров и заменять их новыми. При этом четко сказано, что если игрок из хранилища не можете взять тайл товара (он не подходит по цвету к уже имеющимся), то игрок просто оставляет товар в хранилище на общем планшете. Так что никакие товары никуда не сбрасываются
Вознаграждение за завершение строительства Спальни: очень мутное описание.
Из правил понял только, что игрок, завершивший спальню, просматривает стопку помещений и кладёт до двух тайлов помещений одного типа сверху на колоду карт помещений.
Дальше мне ничего непонятно, особенно в чем состоит награда данному игроку? Прошу объяснить, что происходит с этими двумя тайлами дальше и как это выражается в награде игроку, завершившему спальню?
Игрок хочет купить помещение с ценой 10000, но у него на руках только 8000. Но на тайле помещения лежит 2000 с предыдущих ходов. Может ли игрок заплатить Главному Строителю 8000 своих монет, взять данное помещение и доплатить Строителю ещё 2000, которые лежали на этом тайле?
Сразу предупреждаю, что я лично в игру не играл, жду локализации, поэтому спрашиваю владельцев игры. Будет ли победной такая примитивная тактика: Взять самый ближайший артефакт ценностью 5 и тут же выходить на поверхность, не сворачивая по сторонам (попутно купив какие-то карты с победными очками если повезло). Получаешь бонус 20 очков за то, что вышел живым на поверхность, и далее в течение 5 следующих ходов гасишь с помощью мгновенной атаки дракона других игроков, передвигаясь вправо по стене замка. На пятом таком передвижении по стене игра заканчивается смертью всех невышедших из замка игроков (кого-то откачали внутри замка, кто-то сдох в подземелье). Так вот большие ли шансы стать победной у такой тактики в этой игре?
Если такая тактика будет приводить к победе, то это печально.
Время и место каждого Подвига определяется Судьбой. Но если не придёт Герой, не будет и Подвига.
в оригинале тоже поле двустороннее, также фанаты на сайте БГГ выложили модульное поле, так что реиграбельность по фактору поля хорошая. Ну, а атмосфера фэнтези/подземелья/приключений/охотников за сокровищами лучше передана в оригинале. Потому как в космическом дополнении абсолютно невнятная предыстория, игроки пленники хотят сбежать с корабля, но при этом зачем-то хотят награбить...
Тираниты это ареа-контрол, а минус таких игр это "кинг мэйкинг", и ничего вы с этим не поделаете. В моей группе игроков есть люди, которые начиная проигрывать, будут мстить обидчику всю оставшуюся игру, тем самым другие игроки получают выгоду. Итог - все игры ареа-контрол для нас разочарование. Так что, если выбирать: Тираниты или Клэнк, я выбираю Клэнк.
Предлагаю вариант игры на большее количество человек с сохранением баланса. Для этого необходима колода карт от игры "Корова 006", например, где цифр на картах аж "104". Фишки также раздаются всем игрокам по 11 шт, я лично заменил их на монеты.
Изначальный баланс в игре "Нет, спасибо": Вся колода 33 карты с цифрами от "3" до "35" (это 100% карт) Сбрасывается в тёмную 9 карт (это 27,3% карт) Играем 24 картами (это 72,7% карт)
Вариант игры на: 3 игрока - подготовка к игре без изменений. 4 игрока - подготовка к игре без изменений. ===================== Баланс на 5 игроков был немного несовершенен, на мой взгляд, так как 24 карты не делится ровно на 5 игроков, и условно четыре игрока возьмут по 5 карт, а пятый игрок возьмёт 4 карты - заведомое преимущество.
5 игроков - изменения в подготовке к игре: Вся колода 34 карты с цифрами от "3" до "36" Сбрасывается в тёмную 9 карт Играем 25 картами ======================== 6 игроков - изменения в подготовке в игре: Вся колода 41 карта с цифрами от "3" до "43" Сбрасывается в тёмную 11 карт Играем 30 картами ======================= 7 игроков - изменения в подготовке к игре: Вся колода 48 карт с цифрами от "3" до "50" Сбрасывается в тёмную 13 карт Играем 35 картами =======================
Решил, что при игре от 5ти и больше человек стОит оставить условное среднее количество карт равное 5 на каждого игрока, иначе игра слишком затянется. Зная, что условно каждому достанется по 5 карт, и высчитывается формула в зависимости от количества человек. Дальше рассчитаете сами на 8 игроков и т.д.
Прочитал в комментариях об игре на сайте Игроведа, что в колоде есть так называемые "неправильные" бобы, карты, где указано неправильное количество бобов на продажу. То есть, если я сейчас куплю новую Бонанза Делюкс на русском, там так и будут эти "неправильные" бобы, их так и не исправили?
Приехала немецкая версия игры, символично, что по цене выгоднее всего было заказать из Франции. Качество картона не вызывает нареканий, но жетоны, которые должны были быть желтыми, на самом деле оказались салатовыми. Получается в игре есть жетоны трёх оттенков зеленого: салатовый, зеленый, темно-зеленый. Надеюсь, что привыкнем и не будет путаницы.
Подскажите, если играют 3-5 людей, то реально ли регулярно (от игры к игре) выполнять задания из 6 карт длинных маршрутов. Мне кажется, что игроки просто не будут их выбирать, слишком рискованно, эти 6 карт будут неиграбельны в таком случае.
Вы тоже согласны с комментарием cyril2012, что при четверых игроках следует выкладывать по 4 артефакта?
Попробую не забыть ваш хоумрул по сапогам, что за доп. действие сапог надо заплатить 1 кубик, выкладывая его в области на сдвоенную ячейку и только там, где был выложен первый кубик действия. Вроде, должно помочь. И сразу вопрос, если в области действия хозяин сапог выложил три куба действия, чтобы совершить его дважды, а потом применяет свойство сапог, чтобы сделать дополнительное третье действие, то по вашему хоумрулу он все равно платит 1 кубик, хотя его уже и ставить некуда в этой области?
"Играет на органе", "использовав орган" подскажите оригинальное название карты, т.к. играю в английскую версию и что-то не припомню игру на органе.
Считаю,что в русских правилах от Pandem неправильный перевод про раскладку планшетов Tea House и Black Market. А именно, правильным переводом считается: расстояние друг от друга не меньше трёх мест. То есть МЕЖДУ этими планшетами может быть два других планшета.
Считаю,что в русских правилах от Pandem неправильный перевод про раскладку планшетов Tea House и Black Market. А именно, правильным переводом считается: расстояние друг от друга не меньше трёх мест. То есть МЕЖДУ этими планшетами может быть два других планшета.
Считаю,что в русских правилах от Pandem неправильный перевод про раскладку планшетов Tea House и Black Market. А именно, правильным переводом считается: расстояние друг от друга не меньше трёх мест. То есть МЕЖДУ этими планшетами может быть два других планшета.
Есть тут любители Такеноко, кто в основном играет во взрослой компании? Может даже по-жёсткому с каким-нибудь хоумрулом? Какие впечатления?
Не соглашусь. Все допы хорошо совместимы. У меня все карты перемешаны между собой. Просто при открывании карты, которая явно не сочетается с нынешним полем, она сразу идёт в сброс и открывается следующая. Решение принимается тут же сообща всеми игроками. Никаких проблем. При этом подавляющее число карт из так называемых "несовместимых" допов играется на ура.
Я владелец всех допов к фэнтезийному Клэнку. Второй и третий допы брал по предзаказу. Третий доп Gold/Silk, по-моему нисколько не хуже предыдущих, именно из-за своего поля. Особенно поле с золотыми жилами существенно меняет подход в гонке за сокровищами. Могу сказать, что как только эта игра появилась в моей коллекции все гости обязательно хотят сыграть в нее каждый раз. Сейчас она абсолютный хит в нашей компании. Сыграно более 20 партий. Единственная придирка, это как раз базовое поле, на нем стали играть реже после появления допов, оно кажется поскучнее.
Есть ли новые сценарии от фанатов игры? Где скачать? На Bgg не нашел.
Если прошаренные соперники, до вас карты науки в таком случае просто не дойдут или они вынесут вас по другим областям развития.
Мы начали играть как написано в русских правилах, что в конце фазе вербовки перед 3-ей эпохой каждый игрок убирает из игры 1 карту несыгранного Лидера. Так как возможен вариант, что в 3-ей эпохе владелец Рима построил первый ярус Чуда и получил 4 карты Лидера, когда у остальных игроков их уже не будет вовсе в руке.
Владелец Рима построил первый ярус чуда света и получил дополнительно еще 4 случайных карты Лидера.
Вопрос: После розыгрыша третьего Лидера в последней фазе вербовки перед 3-ей эпохой он убирает из игры всех оставшихся несыгранных лидеров или только 1 карту Лидера наравне со всем другими игроками (тогда у него остаются еще карты лидеров, которые он может сыграть в третьей эпохе при постройке 2-го и 3-го яруса Чуда)?
Покупайте игру "Монополька", это реплика Сделки
Я любитель игр, где победитель неизвестен до самого конца. В Кикладах такие концовки бывают или в основном к середине игры уже вырисовывается лидер и он ожидаемо побеждает?
А также были в ваших партиях случаи кингмэйкинга, которые немного портили впечатление?
В правилах написано:
Последний остров: игрок может атаковать последний остров противника только в том случае, если он может доказать свою способность выиграть игру, если он победоносно завоюет остров.
Например, если игрок, избравший Ареса, уже владеет метрополией, он
вправе атаковать последний остров другого игрока, где есть метрополия; если вторжение завершится победой, то он выигрывает игру.
Вопрос 1: У меня построена первая метрополия и вдобавок еще построены три разных типа зданий. Если на последнем острове противника построен недостающий тип здания для моей второй метрополии. Могу ли я напасть на него, захватить остров и тут же превратить четыре (уже моих) типа зданий во вторую метрополию?
Вопрос 2: На моих островах есть первая метрополия и вдобавок еще построены Порт, Храм, Университет. Если на последнем острове противника есть свободное место для постройки Крепости. Могу ли я напасть на него, захватить остров, и тут же построить Крепость на захваченном острове для создания моей второй метрополии?
https://www.boardgamegeek.com/image/4059931/clank-mummys-curse?size=original
Карта Historian
У меня вдобавок два дополнения. Там тоже есть карты на уничтожение других карт. В итоге мы играем, что обязаны выполнять всё, что написано, даже если в руке или в сбросе оказались все нужные карты - обязаны уничтожить одну.
Если на карте написано "уничтожить карту (trash a card) из руки или своего сброса", то игрок ОБЯЗАН уничтожить одну какую-то карту, даже если он этого не хочет?
У меня недостаточно прав, чтобы добавить файл с правилами на страничку, поэтому ловите ссылку https://boardgamegeek.com/file/download/xe11i44kz5/Clank_The_Mummy%27s_Curse_Rules_v3_lo.pdf
Можно ли под землёй строить спальни, столовые и т.п. помещения или только помещения, которые отмечены знаком "лесенка" т.е. подземные?
теперь понятно, что вопрос был о тайлах местности
Спасибо. Оказывается, упустили пункт, что "все" области одного цвета должны быть застроены.
У нас возник спор.
Вопрос: может ли один и тот же игрок получить Большой жетон бонуса (5,6,7 ПО) за то, что он первым построил область определённого цвета (например синего), и позднее получить Малый синий жетон бонуса (2,3,4 ПО) за то, что построил вторым (после себя самого) область синего цвета. То есть у одного игрока оба жетона бонуса синего цвета.
Я считаю, что так не может быть, но другие игроки спорят.
вы не правильно играете этот пункт правил
В правилах не сказано, что можно сбрасывать уже имеющиеся тайлы товаров и заменять их новыми. При этом четко сказано, что если игрок из хранилища не можете взять тайл товара (он не подходит по цвету к уже имеющимся), то игрок просто оставляет товар в хранилище на общем планшете. Так что никакие товары никуда не сбрасываются
Вознаграждение за завершение строительства Спальни: очень мутное описание.
Из правил понял только, что игрок, завершивший спальню, просматривает стопку помещений и кладёт до двух тайлов помещений одного типа сверху на колоду карт помещений.
Дальше мне ничего непонятно, особенно в чем состоит награда данному игроку? Прошу объяснить, что происходит с этими двумя тайлами дальше и как это выражается в награде игроку, завершившему спальню?
Внешняя ограда парковой зоны это такой маленький заборчик нарисован? Каменные стены на таком тайле ведь не считаются внешней оградой?
Учитывая косяки при локализациях, решил уточнить. Значит можно так деньги тратить с тайлов, если не хватает на руках
Игрок хочет купить помещение с ценой 10000, но у него на руках только 8000. Но на тайле помещения лежит 2000 с предыдущих ходов. Может ли игрок заплатить Главному Строителю 8000 своих монет, взять данное помещение и доплатить Строителю ещё 2000, которые лежали на этом тайле?
Сразу предупреждаю, что я лично в игру не играл, жду локализации, поэтому спрашиваю владельцев игры. Будет ли победной такая примитивная тактика:
Взять самый ближайший артефакт ценностью 5 и тут же выходить на поверхность, не сворачивая по сторонам (попутно купив какие-то карты с победными очками если повезло). Получаешь бонус 20 очков за то, что вышел живым на поверхность, и далее в течение 5 следующих ходов гасишь с помощью мгновенной атаки дракона других игроков, передвигаясь вправо по стене замка. На пятом таком передвижении по стене игра заканчивается смертью всех невышедших из замка игроков (кого-то откачали внутри замка, кто-то сдох в подземелье). Так вот большие ли шансы стать победной у такой тактики в этой игре?
Если такая тактика будет приводить к победе, то это печально.
в оригинале тоже поле двустороннее, также фанаты на сайте БГГ выложили модульное поле, так что реиграбельность по фактору поля хорошая. Ну, а атмосфера фэнтези/подземелья/приключений/охотников за сокровищами лучше передана в оригинале. Потому как в космическом дополнении абсолютно невнятная предыстория, игроки пленники хотят сбежать с корабля, но при этом зачем-то хотят награбить...
Тираниты это ареа-контрол, а минус таких игр это "кинг мэйкинг", и ничего вы с этим не поделаете. В моей группе игроков есть люди, которые начиная проигрывать, будут мстить обидчику всю оставшуюся игру, тем самым другие игроки получают выгоду. Итог - все игры ареа-контрол для нас разочарование. Так что, если выбирать: Тираниты или Клэнк, я выбираю Клэнк.
Предлагаю вариант игры на большее количество человек с сохранением баланса. Для этого необходима колода карт от игры "Корова 006", например, где цифр на картах аж "104". Фишки также раздаются всем игрокам по 11 шт, я лично заменил их на монеты.
Изначальный баланс в игре "Нет, спасибо":
Вся колода 33 карты с цифрами от "3" до "35" (это 100% карт)
Сбрасывается в тёмную 9 карт (это 27,3% карт)
Играем 24 картами (это 72,7% карт)
Вариант игры на:
3 игрока - подготовка к игре без изменений.
4 игрока - подготовка к игре без изменений.
=====================
Баланс на 5 игроков был немного несовершенен, на мой взгляд, так как 24 карты не делится ровно на 5 игроков, и условно четыре игрока возьмут по 5 карт, а пятый игрок возьмёт 4 карты - заведомое преимущество.
5 игроков - изменения в подготовке к игре:
Вся колода 34 карты с цифрами от "3" до "36"
Сбрасывается в тёмную 9 карт
Играем 25 картами
========================
6 игроков - изменения в подготовке в игре:
Вся колода 41 карта с цифрами от "3" до "43"
Сбрасывается в тёмную 11 карт
Играем 30 картами
=======================
7 игроков - изменения в подготовке к игре:
Вся колода 48 карт с цифрами от "3" до "50"
Сбрасывается в тёмную 13 карт
Играем 35 картами
=======================
Решил, что при игре от 5ти и больше человек стОит оставить условное среднее количество карт равное 5 на каждого игрока, иначе игра слишком затянется. Зная, что условно каждому достанется по 5 карт, и высчитывается формула в зависимости от количества человек. Дальше рассчитаете сами на 8 игроков и т.д.
только вместо 8 игроков в новой игре 6 максимум, в моей компании иногда бывает 7 человек, теперь призадумаюсь
Прочитал в комментариях об игре на сайте Игроведа, что в колоде есть так называемые "неправильные" бобы, карты, где указано неправильное количество бобов на продажу. То есть, если я сейчас куплю новую Бонанза Делюкс на русском, там так и будут эти "неправильные" бобы, их так и не исправили?
Можно ли капитану ВО ВРЕМЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ слова-подсказки, например: зажимать себе нос, произносить слово нараспев или со стоном, стучать зубами и т.п.?
Приехала немецкая версия игры, символично, что по цене выгоднее всего было заказать из Франции. Качество картона не вызывает нареканий, но жетоны, которые должны были быть желтыми, на самом деле оказались салатовыми. Получается в игре есть жетоны трёх оттенков зеленого: салатовый, зеленый, темно-зеленый. Надеюсь, что привыкнем и не будет путаницы.
На амазоне со скидкой продаётся английская версия (Castles). Она такого же качества исполнения/материала как и немецкая версия?
Подскажите, если играют 3-5 людей, то реально ли регулярно (от игры к игре) выполнять задания из 6 карт длинных маршрутов. Мне кажется, что игроки просто не будут их выбирать, слишком рискованно, эти 6 карт будут неиграбельны в таком случае.
я имею ввиду: базовая русская + дополнения на английском = комфортно ли будет играть? Или совсем не сочетаются