Исповедь скептика. Долгое время ворочал нос и отводил глаза от этой ритуальной коробки. Однако товарищ (Ваня, спасибо!), настойчиво мне ее рекомендовал. В итоге, посмотрел Безнала и понял, что игра замечательная. По своей сути это евро средней сложности (ньюансов там не так и много), которое можно даже и с женой сыграть. Геймплей мирный и даже, подсвечен гуманной миссией: восстановлением электроснабжения, выполнением гуманитарной помощи и т.п. каждый развивает свои колоды, на карте нет борьбы за локации (можно ставить на одну локацию кубики нескольким игрокам). Карты на рынке большинство не уникальныеи разочарований соперника от покупки той карты "которую я хотела купить", немного. Конкуренция возникает только при покупки карт по сути ее стоимости с рынка и какую локацию она закрывает на карте города, ну и при обезопашивании (верно написал??), района. Спасибо Пфистеру, за верность традициям в собрании сетов из тайликов бонусов. Эта ненапряжная минигра носит позитивный характер сбора плюшек и дополнительного поощрения храбрым людям, пошедших в разведку. Решение с минимализацией количества ресурсов (машины, деньги, колесо ресурсов)- приятно и освобождает руки и мозг для размышлений над игрой. Чистка колоды (как ни крути, а выгоднее с руки играть карты с двумя квадратиками, а в разведку посылать менее квалифицированных волонтеров), обставлена темой госпиталя и механика позволяет прощаться с картой не на всегда, а с возможностью вернуть ее обратно. Но оформление описанные выше преимущества сводит на ноль, потому что с женой в это и не сыграешь. "Слишком мрачно". Думаю, что в этом же разряде будет и Летопись с похоронами рабочих... Соло режим создан не соревновательный. Надо дойти до определенного результата, что сделать например для меня, не так просто. Честь и хвала людям, набравшим по две орхидеи с третьей и далее главы! Так что, любящие доминировать над игрой (типа проекта Гайя), здесь соло другое). Что ещё? Быстрый сетап. Ещё одно преимущество, и качество настолки (мейд ин Джормани). Спасибо, Ваня и Безнал. Прфистер форева, мир всемирью и все такое!)
Не забывайте, что Бегемот или Змей дают дополнительное очко движения вашим поданным! Завалить монстра не всегда получается, для этого нужна драгоценная селитра. Напрямую охотиться за великаном надо только если карта королевских указов с "заказом" на удобство пришла. В остальном- монстр и ресурсы крадёт, и поданного другого игрока может задержать. Выгоды мне кажется больше. Особенно на фоне того, что они ещё едят людей а не яблоки (белок))))
Не много, а неприлично много. )) И все они конечно пугают и путают людей, интересующихся игрой. Повторю, высказанную уже мной мысль, что эти допы ничто иное, как части изначального мира Феода (Альтер Эго - чистый доп), однако выходить на рынок с таким перегрузом не решились и облегчили в итоге игру, в угоду количества целевой аудитории.
Хорошо описан путь феодала по скупке допов!). Но, коврик, а равно и могила Бегемота, фишки очков "150", все это было в компании от краудов)). По альтер эго- не встретил а сообществе ещё никого, кто сыграл бы с этой колодой. Кстати, пометил для себя, попробовать сыграть с Альтер Эго и Анной.
Крутая ветка получилась. Там где Илья - вечно поднимаются волны возмущений и бряцание мечей защитников. Дуализм мнений - это прекрасно. Единственное, что меня смущает в данной статье - это термин "ПРЕМИЯ". Лаконичное, но высокопарное "ЧТО НАМ С НАТАШЕЙ ПОНРАВИЛОСЬ в 2020". Словом, стремление запилить какой-то ТМ и его (видимо), продавать издательствам партией стикеров на коробки. Вот ПРЕМИЮ ТЕСЕРЫ я бы с удовольствием рассмотрел, после итогов авторитетного жюри, которая, зажав нос и морща лицо оценило бы выбор читателей на ней (Тесере). Без обид - но авторитетнее мнения сайта в наше время нет. Голден Гик на БГГ, а Тесера в этом плане в роли спящего гиганта, оттого и множество куликов в ВК и проч пилят свои "Топы". С удовольствием прочитал бы Антитопы и мнения на откровенный шлак, столь толератно прикрываемый в сообществах (и тут на Тесере). Докзательство тому - предание остракизму Desert Witch.
Любопытная штука, тем не менее. Интересовала оправданность тезиса: Выгоднее ли строить к концу игры Чудо а не Особое празднество"? Для меня выглядит пока так: Особое празднество не выигрывает никакой конкуренции (разве только у вас совпали карты к концу игры и вы увешаны ресурсами аки елка во Кремле), если сравнивать Чувдо с его солидным ПО и примерно и эффект от примерно одинакового вложения в ресурсах особого празднества (общий баланс на особых если память не изменяет 9 ПО макс). Треть города, считай! Логично, что весы склоняются к стратегии на Чуде. Особое празднество становится автоматически из центральной цели в цель неважнецкую. (Кстати, у кого есть доп - как там Автома, так же считает их в конце игры?). Ну и смысл допа становится не использование доп.инструмента а сменой стратегии. Нырять в пруд за перламутром. Иначе ты со своей старой стратежкой будешь терзаем кручиной.
я в плане ресурсов. Прочел сколько нужно ресов (не жемчужин) - за всю игру такой капитал копить трудно, потому и сделал вывод. Проще концентрироваться на жемчужном чуде, нежели на особом событии, требующих доп.ресурсы. Нет?
Спасибо за развернутый ответ! Естьв опрос - как теперь особые события себя чуствуют? В базе они выполняли роль существенного довеска в ПО. Можно ли вообще на них теперь забить и сконцентироваться на постройках за жемчуг и ресурсы?
Добавлю к вопросу о реиграбельности. Игра зело реиграбельна. Тут и сборка колоды В (40 шт) влияет на непохожесть партии, выбор плашек городов и их размещение. Как уже писали выше - использование элементов наследия (компании), вносят знатно изюма на поле и изменения стратегии (а то есть такие - кто в три хода поле секут наверное))). Отдельное спасибо за соло-режим. Сделан качественно, интересно. Принимать решения приходиться, приплясывая от действий Мэри. Основное конечно- это не дать ей скидывать таблетку в поле ресурса, и идти впереди нее на треке путешествия, количестве апргейдов корабля и количестве заданий. Приходится чем-то жертвововать. В львиной доле у меня - это забить на ее сражения и подстраивать свою тактику: подстраивать свое влияние в лидерстве державы Мэри, партизанить и убирать ее фишки держав, заменяя на свои. Постепенно вырисовывается картина по двум державам (для Мэри это обычно Франция или Испания), тогда и решение принимаем. За счет сражений можно вытащить разницу очков. Карта "воин" Мэри - убийственная. Три влияния и две фишки державы выкидывает на поле. Настраивайтесь на уборку перед ее носом ресурсов и заданий и паровозиком идти в тех же державах по влиянию. В редком случае партизанщина помогает.
Столкнулся с разной типизацией карты "Королевская гвардия". 1 тип - за королевский жетон можно выполнить КГ движение. 2 тип - за королевский жетон можно выполнить КГ перемещение на любую (?) незанятую и контролируемую свою точку. В моей коробке 1 тип карты. В сканах карт на Тесере и например, на Юкате - карта КГ играется по 2 типу.
База самодостаточна полностью. Остальные допы - оции, дополняющий мир Феода, либо меняющий что-то незначительное. Практически можно играть и без них, либо частично с ними. Из всех дополнений ценят Армию Королевы, так как она в партии на двоих по сути третьего игрока либо полукооп создает. Катапульты - шестого игрока привносят и частично меняют плитки ландшафта.
Edenbeast верно соображениями поделился. На большое количество людей дерево и железо - ресурс не менее ценный, чем еда и селитра например. Они дают развитие своих поселений и бонусы с королевских указов. Перекос ресурсов в гильдиях свидетельствует о сознательном выборе игроков идти по пути монополизации ресурсов и ограничения других игроков. Но даже на этот счет есть лекарство - 3-я эпоха, после которой, финал игры пролетает стремительным домкратом над Вашим виском. Повторюсь - неровный и дерганный круговорот ресурсов по Гильдям, как верно написали выше - фича, а не баг, заставляющая игроков принимать решения не пользу естественно других, да и в ущерб себе же порой! Хотите идеального круговорота - Пуэрто-Рико рекомендую. Все как часы работает.
1. Каждый раунд не сброшенные карты событий активируются в порядке выхода карт. 2. После того, как негативные события отработаны - вы кидаете кубики в зависимости от того, сколько миплов в зданиях после событий осталось
К сожалению, данный летсплей не истина в первой инстанции. Там и в комментах кучу косяков играющего описали. В сообществе, изучив правила в том числе и англоязычные, мнение сложилось однозначное - все берет себе.
Старый Келюс не стоил своих денег от Yastari по компонентам. Но стоил игрового процесса, в котором ошибки отзывались болью. Новый Келюс убрал боль и время партии, но добавил стоимость по компонентам (резные деревяшки). Счет 1:1
Все равно Труа элегантнее и изящнее. Решения принимать легко и очевидно, отчего мыслительный процесс сопоставим человеческому а не позитронному мозгу. ))) Словом: "Черный ангел, штож ты вьешься... над моеююю головооой...! Сопартийцев не дождешся, Черный ангел - ты не мой!" )))). Величайшая ошибка с момента компании - отождествление критиками ГудроноАнгела с Труа. Потом конечно, последовали робкие цитаты о непохожести и несопостовимости... но момент был упущен. Жалкое подобие левой руки...
Труа как нельзя хорошо иллюстрирует, что в старых сухарях закопан качественный геймплей, проверенный временем. По элегантности игры и правил она на лопатки делает новые евро с громоздкими и нелогичными ньюансами. Такого полного взаимодействия игроков в евро как в Труа я не встречал нигде.
Я бы в минусы записал отдельную песочницу с красными картами и возню с эффектами и кубиками повреждений. Это отдельная мини-игра, требующая внимания игроков, которые на минуточку заняты полем космоса и планшетом. Зачастую такая ситуация, после мыслительного процесса планируем идти серым кубом починяться, а там вам говорят"а вот робота пожалуйте на карту", а робота нету, и нету того времени на свой ход, нужно передумать все. Найти альтернативную лазейку не получится (кроме летания робота в ведре по вакууму), а посему надо сделать непопулярный ход - дать воздуха на поле Черного Ангела. Даешь воздух, следующий игрок говорит "дзинькую, панове" а ты собственно также у корыта, созерцаешь как фишки других мимо тебя по треку ПО идут.. Собственно говоря это сценарий оптимистичный. А Сценарий базовый (как обычно бывает) - все забывают о "-1" за повреждения на кубик, о негативе за красную карту, о планшете и кубиках повреждений... Так как мало общего у ЧА с Труа не стану писать о второй. Но предпочту именно ее.
На шестерых да. Запинать могут с разных сторон а борьба в определенной гильдии, займет уйму сил и средств. Монстры станут на вес золота (+1 к атаке все же), селитру с едой у купца сметут сразу))
"Тропы Тукана", логичнее но звучат скабрезно. "Тропы Туканы" намекают что логистика принадлежат самке, а тот факт что не "Туканиха" - об уважительности к женскому полу. Браво!
Знатоки! Подскажите пожалуйста - не понял каким образом происходит смены стороны. Особенно по количеству черепов. На языке родных осин если можно, так как формулировка "ниже или больше количества имеющихся ПО" сводит с ума.(
А в чем они логичнее? У Ласерды все игры что называется не в фантазийном сеттинге и в производственном процессе. Вино, Автомобилестроение, Экология...Марсианство, в котором уже школьники разбираются? Поэтому логичнее? ) Структурированы правила хорошо. Ньюансы, возникающие в игровом процессе и не указанные на компонентах (поле, карты), это есть.
Исповедь скептика. Долгое время ворочал нос и отводил глаза от этой ритуальной коробки. Однако товарищ (Ваня, спасибо!), настойчиво мне ее рекомендовал. В итоге, посмотрел Безнала и понял, что игра замечательная.
По своей сути это евро средней сложности (ньюансов там не так и много), которое можно даже и с женой сыграть. Геймплей мирный и даже, подсвечен гуманной миссией: восстановлением электроснабжения, выполнением гуманитарной помощи и т.п. каждый развивает свои колоды, на карте нет борьбы за локации (можно ставить на одну локацию кубики нескольким игрокам). Карты на рынке большинство не уникальныеи разочарований соперника от покупки той карты "которую я хотела купить", немного. Конкуренция возникает только при покупки карт по сути ее стоимости с рынка и какую локацию она закрывает на карте города, ну и при обезопашивании (верно написал??), района.
Спасибо Пфистеру, за верность традициям в собрании сетов из тайликов бонусов. Эта ненапряжная минигра носит позитивный характер сбора плюшек и дополнительного поощрения храбрым людям, пошедших в разведку. Решение с минимализацией количества ресурсов (машины, деньги, колесо ресурсов)- приятно и освобождает руки и мозг для размышлений над игрой. Чистка колоды (как ни крути, а выгоднее с руки играть карты с двумя квадратиками, а в разведку посылать менее квалифицированных волонтеров), обставлена темой госпиталя и механика позволяет прощаться с картой не на всегда, а с возможностью вернуть ее обратно.
Но оформление описанные выше преимущества сводит на ноль, потому что с женой в это и не сыграешь. "Слишком мрачно". Думаю, что в этом же разряде будет и Летопись с похоронами рабочих...
Соло режим создан не соревновательный. Надо дойти до определенного результата, что сделать например для меня, не так просто. Честь и хвала людям, набравшим по две орхидеи с третьей и далее главы! Так что, любящие доминировать над игрой (типа проекта Гайя), здесь соло другое).
Что ещё? Быстрый сетап. Ещё одно преимущество, и качество настолки (мейд ин Джормани).
Спасибо, Ваня и Безнал.
Прфистер форева, мир всемирью и все такое!)
Не забывайте, что Бегемот или Змей дают дополнительное очко движения вашим поданным! Завалить монстра не всегда получается, для этого нужна драгоценная селитра. Напрямую охотиться за великаном надо только если карта королевских указов с "заказом" на удобство пришла.
В остальном- монстр и ресурсы крадёт, и поданного другого игрока может задержать. Выгоды мне кажется больше. Особенно на фоне того, что они ещё едят людей а не яблоки (белок))))
Не много, а неприлично много. ))
И все они конечно пугают и путают людей, интересующихся игрой.
Повторю, высказанную уже мной мысль, что эти допы ничто иное, как части изначального мира Феода (Альтер Эго - чистый доп), однако выходить на рынок с таким перегрузом не решились и облегчили в итоге игру, в угоду количества целевой аудитории.
Хорошо описан путь феодала по скупке допов!).
Но, коврик, а равно и могила Бегемота, фишки очков "150", все это было в компании от краудов)).
По альтер эго- не встретил а сообществе ещё никого, кто сыграл бы с этой колодой.
Кстати, пометил для себя, попробовать сыграть с Альтер Эго и Анной.
(повернувшись к Камчатке лицом). Так вы ж в телеграмме и писали. За баны))). Или это что было?)
Крутая ветка получилась. Там где Илья - вечно поднимаются волны возмущений и бряцание мечей защитников. Дуализм мнений - это прекрасно.
Единственное, что меня смущает в данной статье - это термин "ПРЕМИЯ". Лаконичное, но высокопарное "ЧТО НАМ С НАТАШЕЙ ПОНРАВИЛОСЬ в 2020".
Словом, стремление запилить какой-то ТМ и его (видимо), продавать издательствам партией стикеров на коробки.
Вот ПРЕМИЮ ТЕСЕРЫ я бы с удовольствием рассмотрел, после итогов авторитетного жюри, которая, зажав нос и морща лицо оценило бы выбор читателей на ней (Тесере).
Без обид - но авторитетнее мнения сайта в наше время нет. Голден Гик на БГГ, а Тесера в этом плане в роли спящего гиганта, оттого и множество куликов в ВК и проч пилят свои "Топы".
С удовольствием прочитал бы Антитопы и мнения на откровенный шлак, столь толератно прикрываемый в сообществах (и тут на Тесере). Докзательство тому - предание остракизму Desert Witch.
Любопытная штука, тем не менее. Интересовала оправданность тезиса: Выгоднее ли строить к концу игры Чудо а не Особое празднество"?
Для меня выглядит пока так:
Особое празднество не выигрывает никакой конкуренции (разве только у вас совпали карты к концу игры и вы увешаны ресурсами аки елка во Кремле), если сравнивать Чувдо с его солидным ПО и примерно и эффект от примерно одинакового вложения в ресурсах особого празднества (общий баланс на особых если память не изменяет 9 ПО макс). Треть города, считай!
Логично, что весы склоняются к стратегии на Чуде. Особое празднество становится автоматически из центральной цели в цель неважнецкую. (Кстати, у кого есть доп - как там Автома, так же считает их в конце игры?).
Ну и смысл допа становится не использование доп.инструмента а сменой стратегии. Нырять в пруд за перламутром. Иначе ты со своей старой стратежкой будешь терзаем кручиной.
я в плане ресурсов. Прочел сколько нужно ресов (не жемчужин) - за всю игру такой капитал копить трудно, потому и сделал вывод. Проще концентрироваться на жемчужном чуде, нежели на особом событии, требующих доп.ресурсы. Нет?
Спасибо за развернутый ответ! Естьв опрос - как теперь особые события себя чуствуют? В базе они выполняли роль существенного довеска в ПО. Можно ли вообще на них теперь забить и сконцентироваться на постройках за жемчуг и ресурсы?
Что за брак?
Не на палубу, а в трюм)
Здесь может быть Ваша реклама!
ППКС
Добавлю к вопросу о реиграбельности. Игра зело реиграбельна. Тут и сборка колоды В (40 шт) влияет на непохожесть партии, выбор плашек городов и их размещение. Как уже писали выше - использование элементов наследия (компании), вносят знатно изюма на поле и изменения стратегии (а то есть такие - кто в три хода поле секут наверное))).
Отдельное спасибо за соло-режим. Сделан качественно, интересно. Принимать решения приходиться, приплясывая от действий Мэри. Основное конечно- это не дать ей скидывать таблетку в поле ресурса, и идти впереди нее на треке путешествия, количестве апргейдов корабля и количестве заданий. Приходится чем-то жертвововать. В львиной доле у меня - это забить на ее сражения и подстраивать свою тактику: подстраивать свое влияние в лидерстве державы Мэри, партизанить и убирать ее фишки держав, заменяя на свои. Постепенно вырисовывается картина по двум державам (для Мэри это обычно Франция или Испания), тогда и решение принимаем. За счет сражений можно вытащить разницу очков.
Карта "воин" Мэри - убийственная. Три влияния и две фишки державы выкидывает на поле. Настраивайтесь на уборку перед ее носом ресурсов и заданий и паровозиком идти в тех же державах по влиянию. В редком случае партизанщина помогает.
Можете выложить фото изделия хоботов в раздел карточки игры? С чем еще сравните качество? Не имел удовольствия играть в КВ от хоботов.
Спасибо!
Столкнулся с разной типизацией карты "Королевская гвардия".
1 тип - за королевский жетон можно выполнить КГ движение.
2 тип - за королевский жетон можно выполнить КГ перемещение на любую (?) незанятую и контролируемую свою точку.
В моей коробке 1 тип карты.
В сканах карт на Тесере и например, на Юкате - карта КГ играется по 2 типу.
Отлично! Статья с мнением стратегий в Феоде - будет интересна!
О, новое в анализе! Таблицы без заголовков? Возьму на вооружение!)
База и все дополнения языконезависимы. Правила есть всего на русском.
База самодостаточна полностью. Остальные допы - оции, дополняющий мир Феода, либо меняющий что-то незначительное. Практически можно играть и без них, либо частично с ними. Из всех дополнений ценят Армию Королевы, так как она в партии на двоих по сути третьего игрока либо полукооп создает.
Катапульты - шестого игрока привносят и частично меняют плитки ландшафта.
Edenbeast верно соображениями поделился. На большое количество людей дерево и железо - ресурс не менее ценный, чем еда и селитра например. Они дают развитие своих поселений и бонусы с королевских указов.
Перекос ресурсов в гильдиях свидетельствует о сознательном выборе игроков идти по пути монополизации ресурсов и ограничения других игроков.
Но даже на этот счет есть лекарство - 3-я эпоха, после которой, финал игры пролетает стремительным домкратом над Вашим виском.
Повторюсь - неровный и дерганный круговорот ресурсов по Гильдям, как верно написали выше - фича, а не баг, заставляющая игроков принимать решения не пользу естественно других, да и в ущерб себе же порой!
Хотите идеального круговорота - Пуэрто-Рико рекомендую. Все как часы работает.
Да, мой ответ неверен.
Кубики горожан кидаем ДО событий.
1. Каждый раунд не сброшенные карты событий активируются в порядке выхода карт.
2. После того, как негативные события отработаны - вы кидаете кубики в зависимости от того, сколько миплов в зданиях после событий осталось
Человек приперся без компании на кэмп. Где тут скромность???)))
Труа
К сожалению, данный летсплей не истина в первой инстанции. Там и в комментах кучу косяков играющего описали.
В сообществе, изучив правила в том числе и англоязычные, мнение сложилось однозначное - все берет себе.
Старый Келюс не стоил своих денег от Yastari по компонентам. Но стоил игрового процесса, в котором ошибки отзывались болью.
Новый Келюс убрал боль и время партии, но добавил стоимость по компонентам (резные деревяшки).
Счет 1:1
Все равно Труа элегантнее и изящнее. Решения принимать легко и очевидно, отчего мыслительный процесс сопоставим человеческому а не позитронному мозгу. )))
Словом:
"Черный ангел, штож ты вьешься...
над моеююю головооой...!
Сопартийцев не дождешся,
Черный ангел - ты не мой!"
)))).
Величайшая ошибка с момента компании - отождествление критиками ГудроноАнгела с Труа. Потом конечно, последовали робкие цитаты о непохожести и несопостовимости... но момент был упущен.
Жалкое подобие левой руки...
Труа как нельзя хорошо иллюстрирует, что в старых сухарях закопан качественный геймплей, проверенный временем. По элегантности игры и правил она на лопатки делает новые евро с громоздкими и нелогичными ньюансами.
Такого полного взаимодействия игроков в евро как в Труа я не встречал нигде.
Я бы в минусы записал отдельную песочницу с красными картами и возню с эффектами и кубиками повреждений. Это отдельная мини-игра, требующая внимания игроков, которые на минуточку заняты полем космоса и планшетом. Зачастую такая ситуация, после мыслительного процесса планируем идти серым кубом починяться, а там вам говорят"а вот робота пожалуйте на карту", а робота нету, и нету того времени на свой ход, нужно передумать все. Найти альтернативную лазейку не получится (кроме летания робота в ведре по вакууму), а посему надо сделать непопулярный ход - дать воздуха на поле Черного Ангела. Даешь воздух, следующий игрок говорит "дзинькую, панове" а ты собственно также у корыта, созерцаешь как фишки других мимо тебя по треку ПО идут..
Собственно говоря это сценарий оптимистичный. А Сценарий базовый (как обычно бывает) - все забывают о "-1" за повреждения на кубик, о негативе за красную карту, о планшете и кубиках повреждений...
Так как мало общего у ЧА с Труа не стану писать о второй. Но предпочту именно ее.
На шестерых да. Запинать могут с разных сторон а борьба в определенной гильдии, займет уйму сил и средств. Монстры станут на вес золота (+1 к атаке все же), селитру с едой у купца сметут сразу))
Я человек простой. Вижу "Терру Мистику" - ставлю лайки и плюсики.
"ПГ" - для соло и двоих.
"Тропы Тукана", логичнее но звучат скабрезно. "Тропы Туканы" намекают что логистика принадлежат самке, а тот факт что не "Туканиха" - об уважительности к женскому полу. Браво!
Раздел "фото, видео" в карточке игры. Можете добавить)
Знатоки! Подскажите пожалуйста - не понял каким образом происходит смены стороны.
Особенно по количеству черепов. На языке родных осин если можно, так как формулировка "ниже или больше количества имеющихся ПО" сводит с ума.(
Обычно Юрий ака Митолаб и добавляет в связанные Ласерду. Проверьте Манчкин, может и там есть ))))
А в чем они логичнее? У Ласерды все игры что называется не в фантазийном сеттинге и в производственном процессе. Вино, Автомобилестроение, Экология...Марсианство, в котором уже школьники разбираются? Поэтому логичнее? )
Структурированы правила хорошо. Ньюансы, возникающие в игровом процессе и не указанные на компонентах (поле, карты), это есть.
На его вкус. Нить повествования пересекла многие темы. Хоть о погоде...))
Приглашается Gloomy bear со своим свободным временем и графоманством в специально созданную для него новость.