Подскажите как работает следующий эффект "Когда этот символ входит в игру, вы можете построить первую карту Эпохи каждого цвета бесплатно." Вопросы: 1. Первую карту каждого цвета в каждой эпохе или просто по одной первой карте каждого цвета? И если карта и так бесплатная, то эффект переносится на следующую? 2. Если до появления этого символа в этой эпохе уже были построены карты например синего цвета, то получеться, что синюю карту в этой эпохе бессплатно уже нельзя строить? 3.Каким образом отмечать в каких цветах уже были бесплатно построены карты?
Сторона А Олимпии позволяет строить каждую первую карту в каждом цвете бесплатно. Как следствие: 1. Лишь первую карту вообще, вне зависимости от Эпохи. Нет, еффект не переносится, если первая карта в цвете и так бесплатна. 2. Да, если у вас уже есть карты определенного цвета, на него эффект этапа чуда света не распространяется. 3. Отмечать такие карты незачем. Они либо есть, либо их нет
Может я упустил что-то, но в какой редакции правил так написано? Не первую карту, а ОДНУ любую карту в каждой эпохе можно построить бесплатно, т.е. игнорируя ресурсы для ее возведения (Олимпия, сторона А).
After constructing stage 2 of the Olympia Wonder (Day side), can I construct the first card in each color for free in each Age?
No. Only the first Age card in each color that you don’t already have in your City is constructed for free, regardless of the current Age. If you have already constructed a Blue card in your City, you cannot use this effect to construct a Blue card.
В новой редакции способность Олимпии поменяли, поэтому такое уточнение и появилось. Было - одну любую карту в каждой эпохе. Стало - первую карту каждого цвета.
"Once this symbol enters play, you can construct the first Age card in each color for free." С того момента как данный символ вошел в игру, вы можете построить первую карту эпохи каждого цвета бесплатно. И тут уже уточнение для непонятливых, первая - значит того цвета, которого у вас еще нет.
"Когда этот символ входит в игру, вы можете построить первую карту Эпохи каждого цвета бесплатно." Если читать дословно, то получается, например, так:первой картой 2й эпохи вводим этот исмвол в игру и дальше до конца 2й эпохи строим первые карты каждого цвета этой 2й эпохи бесплатно (при этом карты, построенные в первую эпоху, не учитываются), с началом 3й эпохи перестает действовать данный символ. Если следовать тому, что написано здесь другими игроками, то свойство должно звучать так "Когда этот символ входит в игру, вы можете построить первую карту каждого цвета бесплатно." То есть без упоминания эпох. Буду признателен, если кто-то укажет на ошибку в этих умозаключениях
Игра норм, играется быстро. Планшет выбрал неудачный т.к я его фишкой так и не по пользовался, там было что-то из разряда «можете 1 раз бесплатно построить карту любого цвета для каждой эпохи», мы это поняли так, что можно построить бесплатно карту того цвета, которого у тебя нет.
В итоге я пытался не строить карты другого цвета 2 эпохи, ведь все сочные и дорогие карты появляются в 3 эпохе, но теперь понимаю, что с цветами не угадал. 🥲 Строил: коричневые,красные и жёлтые. А в 3 эпохе на мало очков построил синюю, зеленую, фиолетовую. «Бесплатная постройка» этих трёх цветов практически ничего мне не сэкономила…
Ещё мне не понравился момент, что я и 2 моих соседа набирали одинаково со мной количество символов по войне, ведь я не хотел их кормить очками, тем самым я ничего не получал за войну, а вот они за другого соседа получали по 3 и 5 очков т.к он вообще не строил ничего на войну. И получается так, что в этой ситуации в выигрыше все, кроме меня т.к для него эти пару минусовых очков никак не влияют, ведь он их компенсирует другими картами, которые типо усиляют его основную стратегию, но если я не делаю этого, то получается, что эти 2 игрока соревнуются только между собой за победу, потому что это приносит много очков в 2 и 3 эпохе.
Собственно, неудивительно, что один из них победил - набрав 46 ПО, а второй занял третье место - набрав 43, тот, кто их кормил - набрал 45, и только я, молодец - набрал 36 ПО. Сажусь на любой соседний стул, получаю свои +8\9 очков, и вот я уже имею 44\45 очков и не последний, а если бы ещё бонусы получал со своего планшета, как все остальные, так и победить же можно!
Для меня это чёткий маркер того, что играть в неё с «желанием победить» стоит только на состав в 3 игрока, в остальном составе это просто провести время, можно тупо шлёпать карты и принимать как данность, что твоя победа и поражение зависят от решений другого игрока, но к счастью длится всё это 30 минут.
Поскольку партии не долгие, то не откажусь поиграть ещё, все-таки драфт я люблю.😏
Источник https://vk.com/@-224227293-poigrano-yanvar-2025
Разбираюсь с правилами дополнения Армада. Вопрос: если игрок А достигает своим корабликом до клетки сбора налогов, а игроку Б нечем платить, что в таком случае должно происходить? Где-то читал, что в конце игры при начислении ему должны выдаваться штрафные очки, но не могу найти в правилах, так ли это?
Постройка торгового здания дает возможность купить у соседа ресурс в текущий момент за 1 золотой вместо 2. Вопрос. Зачем мне ресурс в данный ход, если я уже построил в данный ход торговое здание?
А вы после этого хода не планируете больше строить зданий/чудес света? Любые здания приносят эффект Только после постройки. В момент постройки его эффектом вы пользовать Не можете, то есть если у вас нет торгового здания, то для его постройки вы можете докупать ресурсы лишь по полной цене. А вот после того, как построили, ДРУГИЕ здания и этапы чудес можете строить, покупая ресурсы по скидке
Разумеется до конца хода. В этой игре вообще все эффекты карт, кроме получения монет и некоторых случаев ПО работают до конца игры.
"Просто меня смущают слова "при заходе в игру"" А где вы такой текст нашли? в правилах такого нет, в них ведь текст таков: "Начиная со следующего раунда (после того, в который было построено здание), при покупке Сырья игрок платит указанному стрелочкой соседу только 1 монету (вместо 2)"
Вопрос к знатокам 7 чудес: какое количество ресурсов возможно купить у соседей одномоментно? Только 1 единицу дерева (например) у соседа справа или можно сразу 2? Можно ли купить 2, 3 разных ресурса у 1 соседа, одинаковые или разные ресурсы у обоих соседей справа и слева, если есть на это монеты? Желтые карты типа "рынок" "караван-сарай" и тп влияют только на стоимость покупки определённого ресурса или так же дают возможность торговать со всеми игроками (не соседями)?
Ресурсы покупаются у соседей, если эти соседи их производят в достаточном количестве. Количество покупаемых ресурсов ограничено лишь производством соседей.
Несмотря на то, что я никогда не откажусь сыграть в 7 чудес, я до сих пор помню, как села в него играть в первый раз - я очень плавала в правилах и просто строила то, на что хватало денег. И... выиграла! Причем с неплохим таким отрывом, при этом не особо понимая, что вообще происходит)) В общем, при всей моей симпатии к этой игре (особенно, если играть с допами), серьезно я к ней с тех пор относиться не могу. Но играется как семечки - хочется еще и еще.
7 чудес.архитекторы, сбалансирована в этом вопросе и одинаково играется и на двоих и на "многокерых".Но она сильно уступает своим собратьям.Это такая упрощеная,более рандомная версия, за 4к).Но да, она играется одинаково на разное кол-во людей.
Вопрос по бесплатному строительству карт со сброса или с руки
Добрый день.Наиграли с женой и друзьями порядка 17 игр.Возник вопрос по эффекту карт с изображением бесплатного строительства карт с руки 1 раз в эпоху и карт со сброса(в конце этого хода/эпохи): -желаемую карту я строю бесплатно дополнительно к той,которой хочу сыграть в этом ходу (в сумме за ход играю 2 карты) или -фиксированно за 1 ход играется 1 карта,независимо от хотелок и плюшек от других карт? Спасибо!
Согласно правилам разыгрывается всего одна карта. Поэтому второй ярус статуи Зевса просто позволяет один раз в эпоху игнорировать стоимость возводимого здания - читай разыгрываемой карты. Практически также происходит и с Мавзолеем. Только карта разыгрывается из числа сброшенных, а карта с руки становится маркером этапа постройки чуда света.
Верно,в общих правилах указано о постройке 1 карты за ход,НО: -ни в основе,ни в дополнениях ничего не сказано в уточнениях к этим особым и дорогим картам (включая лидеров) -слишком слабый эффект,если строго ограничивать себя 1 картой за ход(никто не захочет их строить после "нерфа") -предположу,что многие,как и мы,играем 1 основную карту и 1 дополнильную за 1 ход,если ранее построили этап чуда света или наняли лидера с таким эффектом
Вы всегда строите одну карту в ход. Только один раз выбираете не платить за строительство. Собственно выше уже об этом писали. Вы начинаете придумывать хоумрулы, которые тут ни к чему. Всё логично и просто.
Я тоже хочу уточнить, правильно ли я понял: игрок строит этот ярус, ход его заканчивается, а в любой последующий ход, он может просто 1 раз не платить за постройку, но сделать он это должен до конца эпохи
Мавзолей позволяет положить две карты в этот ход. Собственно, первая - это обычная карта, которой вы возводите уровень чуда, за нее вы платите ресурсы, а вторая - это та, которую вы вытащите из сброса и бесплатно построите в этот же ход. Т.е. в вашем случае - это первый вариант.
В случае мавзолея(сторона Б) играются сразу две карты: первой активируется этап чуда, который позволяет прошерстить сброс и сразу же построить бесплатно карту из него.
В случае Олимпии(А), играется всего одна карта, которой активируется ступень чуда. И с момента активации, в последующих ходах можно строить 1 карту бесплатно раз в эпоху.
К слову, в случае Вавилона(Б), активировав вторую ступень, тоже можно считать, что играешь за раз 2 карты, но я бы все-таки это считал просто отдельным ходом.
я понял. встречный вопрос: что делать,если этап чуда света по Мавзолею был построен в 1 эпоху и карт в сбросе нет? Мы в компании отыгрывали эффект после сброса последней карты каждого игрока в конце эпохи.
Галина,я вижу Вы-гуру игры) Подскажите еще 1 спорный момент: в дополнениях Лидеры и Города,жетоны долгов даются игрокам,у которых в казне недостаточно монет для сброса в банк,после разыгрывания черных карт аппонентов. Вопрос такой: есть ли другие способы получить жетоны долгов,например купить 1 ресурс в долг у соседей или банка? Спасибо!
я конечно не Галина, но отвечу)) Жетоны долгов выдаются только в том случае, если вы не можете уплатить в банк необходимую сумму в монетах. также в редких случаях некоторые карты указывают на то, что игрок должен взять жетоны долгов, например в "Города Анниверсари пак". К примеру "возьмите жетон победы ценностью 5, каждый сосед берет по 1 жетону долгов" Взять другим образом в долг такие жетоны нельзя
всем привет! тоже на днях попробовал базу, старую редакцию, очень понравилась! И ведущий сказал, что лучше покупать старую редакцию базы, т.к. новая с допами вообще не дружит... т.е. базу в новой редакции перевыпустили, а допы нет... и вот вопрос, - купить базу в новой редакции и забугорные допы, там то они вроде вышли тоже обновленные? - купить фул фарш в старой редакции...
Если не смотреть на деньги, то новую с допами. Она лучше, но допы в силу отсутствия локализации дороги.
Если выбор, новую базу или с старую, но с допами, то точно второй вариант. Чтобы понять чем лучше новая нужно хорошо наиграть старую, а с допами вы ее наигрывать и радоваться не один год будете,
Справедливости ради: к первому изданию дополнения так же не локализовывались. Плюс больше они не выпускаются, достать их нынче трудно, так что цена на вторичке может больно укусить. Я бы советовал брать вторую редакцию.
Сейчас новую редакцию с допами вообще не проблема достать. Да будет дороже, но она реально лучше старой и визуально и в игровом процессе поправили баланс. А если вы захотите взять новые коробки старой версии, то их будет не так просто найти, только если б/у.
Если только с этой позиции смотреть. Зато в целом для первой редакции существует больше контента, скажем так. Я сейчас про промки и фанатское творчество)
Отыграли 5 партий в базу + наиграно в 7Ч:Д мной лично около 7 партий.
Классика уже, много сказано про нее. Добрался до базы спустя много партий в другие игры.
Тезисно про плюсы и то, что может вам помочь понять нужна ли вам игра или нет: 1. Играли разными составами - всемером, впятером, втроем. Лучший состав, как по мне, именно в базу - 3 игрока. У вас есть взаимодействие в виде торговли, вы по 2 раза видите все карты и это доставляет больше эмоций 2. В нее легко объяснить правила, только памятку под рукой держать, потому что иконки не с первой партии запоминаются (иконографика в игре - топ) 3. Быстро играется - 30-40 минут на партию. Это очень клево, потому что у вас есть ощущение полноценной игры, не филера и вы не потратили весь вечер. Послевкусие после игры приятное. 4. Есть несколько путей к победе - хочешь культуру качай, хочешь науку качай, хочешь торговлю развивай, чтобы у тебя все и всЁ покупали. Война только не видится, как полноценной стратегией - не вижу, как через нее победить (но забить тоже нельзя, потому что можно выхватить небольшие штрафы)
Из того, что не понял/не понравилось 1. При игре вчетвером/впятером и далее, вы никак не взаимодействуете с игроком, который находится через вас от вашего левого и правого оппонента. Вроде бы лечится дополнением, но вот такой нюанс есть. То есть, вам тотально все равно на то, что происходит у вашего товарища по столу, сидящему в другом углу от вас. 2. Штрафы от войны могли бы быть и посерьезнее, как например, в 7Ч:Д. Там и монетки теряешь и штрафов больше
В целом, игра, понравилась, даже 8 поставил - готов всегда сыграть и считаю хорошей игрой. Если сомневаетесь, сыграйте на БГА - ощущения те же от игры и там поймете нужна ли вам физ. копия или нет.
Действительно: путь войны очень однобоким мне показался. Ты либо упорно развивает военную мощь, чтобы получить +1, +5 и т.д. ПО, или проиграть и получить - 1ПО. Разница в строительстве 1 синей карты и провале в войне - огромная. Проиграл войну - 1 в виде жетона, и минус 4 - 7 очков за упущенное возможности. Авантюризм сплошной. А при спокойном развии просто сбор благ.)
Война это не полноценный путь, а дополнительный аспект, который нужно учитывать при любом пути развития. В этом и прикол. Как в реальной жизни. Армия ничего не производит, только потребляет. Но при этом если не будешь кормить свою армию, придётся кормить чужую, которая припрётся и заберёт у тебя ПО. Потому сидишь и нервничаешь. Построить армию, чтобы на всякий случай от соседей быть защищённым? Или лучше что полезное возвести? А соседи, глянув как ты вооружаешься - тоже начинают армию растить. Чисто для защиты...ну и может получится у тебя кусок откусить. Так и начинается гонка вооружений. И торговля тоже не полноценный путь, ибо толком не приносит ПО, но тот, кто её раскрутит - тому будет легче и приятней развиваться.
Полностью согласен. Война становится еще иинтереснее с допами, города и лидеры хороши, игра потяжелеет.
Тут вообще нет единственного пути, если игрок 1 строит синие, игрок 2 зеленые, игрок 3 желтые, а игрок 4 красные, плюс все строят по чуть,-чкуть чего то еще, то победит однозначно зеленый. Игра про то как выжать максимум из того, что есть, то что вы хотите строить маловерочтно что так полносттю получится ;)
В правилах мне не ясен 1 момент. Сказано, что игрок не может строить 2 одинаковых здания. Вопрос: только в одном городе (только у одного игрока) не мб 2х одинаковых или вообще во всей игре? То есть если у соседа построено какое-то здание, например, библиотека, а у меня нет, могу ли я её строить?
Вы не пробовали немного головой подумать, прежде чем задавать вопрос? Игроки строят карты одновременно, выкладывая их перед собой лицом вниз. Далее 2 игрока одновременно вскрывают по библиотеке. Что предлагаете делать, если бы было нельзя строить одинаковые здания у разных игроков?
в базу тоже можно играть вдвоем. этот вариант игры описан в правилах, там появляется "свободный город" и игроки управляют им по очереди. есть у кого то опыт такой игры? как оно?
Играли на двоих с городами, лидерами и постройками в вариант со свободным городом (армаду не стали брать, слишком сложно получалось), исключительно потестить допы. Строили за свободный город самые ненужные карты, без всяких стратегий. В итоге - победил свободный город :)) На двоих не то в общем.
Вопрос по Олимпии (ночная сторона), символ с картой альфа и I, II, III.
В правилах сказано – «Как только этот символ входит в игру, вы можете построить первую карту в каждой Эпохе бесплатно» Вопрос — значит ли это, что если я построю чудо света в первой эпохе, я следующую карту в этой эпохе (первой) строю бесплатно (так как она первая после того как вошло чудо света в игру).
Именно первая карта в эпохе имеется в виду. То есть при постройке этого чуда в первую эпоху игрок получит возможность два раза воспользоваться её эффектом в последующие эпохи, в первую эпоху уже первая карта построена наверняка. -)
Вопрос по Вавилону (ночная сторона), символ две карты с зелеными галочками.
Вопрос по Вавилону (ночная сторона), символ две карты с зелеными галочками. В правилах сказано – «Как только этот символ входит в игру, вы можете не сбрасывать карту, которая обычно сбрасывается в конце каждой Эпохи, а разыграть её, следуя обычным правилам».
По итогу – этим свойством можно пользоваться во всех эпохах если построил в первой эпохе (то есть это дополнительно постройка 3 карт за всю игру), или работает только в той эпохе, в которой этот символ зашел в игру.
Подскажите, пожалуйста, описание 2 чуда на Олимпии: если я могу построить 6 карту (последнюю) бесплатно, то я могу ее не строить, а продать за 3 монеты или я могу ее только построить? Или продажа в этом случае будет бесплатная и я просто скину карту (если у меня уже построена эта карта, а на руках на последнем ходу две одинаковых)?
Для Олимпии розыгрыш последней карты считается дополнительным раундом, в котором вы можете разыграть карту по обычным правилам (построить, возвести ярус чуда, сбросить за 3 монеты или продвинуть желтый корабль, если играете с дополнением Армада). Кроме того все ресурсы для строительства обновляются, вы можете снова использовать ваши ресурсы или покупать их у соседей, даже если вы использовали их при строительстве предыдущей (предпоследней) карты.
поиграл в игру через приложение и она показалась жутко короткой - всего три раунда, которые махом пролетают - в игре подкупает, что она на семерых, потому что на такое количество людей полноценных игр почти нет, но отталкивает, что она ощущается невероятно короткой и я, будто, не успеваю наигрываться за те раунды, что отведены.
Отчасти грешу на приложение, потому что в них все игры кажутся короткими, но 7 чудес прямо побили все рекорды для меня и воспринимались как филлер. Сильно ли меняют восприятие дополнения? и физическая копия игры? или это не баг, а фича?
1. Города - вводит новый тип карт (черные), тем самым добавляет 1 карту в руку каждому игроку, а значит увеличивает каждую эпоху на 1 ход. Привносит взаимодействие между игроками, а не только с соседями, путем разыгрывания долгов, сбрасыванием денег всеми игроками или получения штрафных очков. Добавляет возможность пропустить 1 войну при помощи механики дипломатии. В целом очень интересное дополнение. Чего только стоит карта на 5 щитов) 2. Армада - добавляет новые карты(стандартных цветов), как и города, увеличивая каждую эпоху на 1 ход. Новые планшеты Верфи, на которых можно двигать за дополнительную плату 4 флота (военный, торговый, гражданский, научный) каждому из которых соответствует свой цвет карт (красный, желтый, синий, зеленый). Продвигаясь по трекам - получаешь бонусы, все просто. Продвигаясь по зеленому треку можно получать еще 1 новый тип карт островов, которые тоже приносят свои бонусы. Появилась возможность воевать не только с соседом, но и через соседа. А также вводится новый тип войны на море, когда воюют все игроки сразу (синие морские щиты). Также вводится 2 новых типа поборов. Налоги и пираты, завязанные на продвижении по желтому треку. Очень приятное дополнение, даже скажу что наверное мое любимое. Позволяет грамотно использовать излишки ресурсов, продвигаясь по трекам, и получая еще большую выгоду. Единственный минус - под конец партии уже начинаешь путаться в ресурсах. У кого за сколько покупаешь и на что тратишь. Что немного подтормаживает игру среди новичков и неопытных игроков. 3. Лидеры - вы не просили, но напишу, вдруг кому будет интересно. Добавляет новую колоду белых карт лидеров. Драфтом выбирается из 4-х карт 4 карты, как бы глупо это не звучало и перед началом каждой эпохи разыгрывается одна из них. Чаще всего эти карты дают скидки на какие-то действия, чуть меняют правила игры или дают победные очки просто так или по каким-то условиям. Из минусов данного дополнения хочется отметить лишь то, что выбрав карты в начале игры, ты вряд ли их поменяешь в последствии и придется отталкиваться от того, что имеешь. А очень часто бывает, что придерживаться спланированной тактики (начало игры) не получается и сыграв карту скидки ты можешь так ни разу этой скидкой и не воспользоваться. Это лишь пример, но такое бывает очень часто. Лидер, который казался тебе перспективным, по итогу оказывается просто мусором ,что очень портит впечатление от партии. 4. Башня и проекты - сори, тут не подскажу, ибо так и не подвернулся момент сыграть. Но народ не сильно жалует это дополнение. 5. Вондер Пак - 4 новых чуда света, которые работают в связке с Городами и Лидерами. Если есть эти два допа, то Вондер пак лучше тоже прикупить. Разнообразия много не бывает. 5.5 - Анниверсари Паки - 15 новых карт для городов и Лидеров. Хорошие интересные карты)) тем кому мало основных. Плюс новые механики, которые сильно не перегружают игру.
Фанатские дополнения: 6. Руины - добавляет колоду дебафов, так сказать. В начале каждой партии вы тянете 4 карты как в Лидерах, драфтите, но разыгрываете 3 из них и сразу. Тем самым ваш город в начале игры стоит в руинах и получает какие-то штрафы при розыгрыше карт, строительства этапов чуда света или набора победных очков. Очень кризисное дополнение. Количество набранных победных очков в конце игры сокращается вдвое)) 7. Моряки - фанатское дополнение, часть механик из которого легли в основу Армады. Новые Оранжевые карты подобны картам городов ориентированы в основном на заморскую торговлю с несоседями и войну с ними же. Приятное разнообразие игрового процесса, не перегруженное новыми механиками. 8. Мифы - новая колода нового типа карт. Подобно лидерам дает какие-то бонусы в начале каждой эпохи при выполнении определенных условий. 9. Империи - новый режим игры, когда согласно определенных правил формируется пул возможных карт для розыгрыша и доступных для игроков планшетов. Если другими словами, то берется определенный временной период, географическое расположение (если это средиземноморье, к примеру, то китайская стена в партии не может быть априори). Это же условие распространяется и на карты Лидеров. Вводятся новые планшеты игроков, механика Агрессии, которая позволяет дважды атаковать соседа или нивелировать жетон дипломатии из городов. 10. Кучи различных фанатских планшетов игроков (городов/государств) - можно разнообразить, но вовсе не обязательно. Из всей кучи выделяется лишь Compilation. 50 новых планшетов, весьма солидно проработанных, на мой взгляд.
Лучше Города, как раз добавляют доп.ход, вносят разнообразие в игру: в каждой эпохе несколько карт будет случайным плюс еще пару механик, не перегружающих игру.
Допы не привносят в игру ничего такого, чего бы ей нужно было. База самодостаточна, новые значки с новыми свойствами можно клепать с периодичностью манчкина и прочих каркассонов. Плюс допы на корню ломают идею "семи": 7 цветов , 7 ресурсов, 7 игроков, 7 чудес, и т.д. Видно же что изначально красиво выдумано, а тут и чудес не семь, и вообще "чо вы со своими масонами и рептилоидами". Шахматам тоже срочно нужны допы, фигур мало, СУХО!
По делу: частично согласен с вами насчет пунктов про самодостаточность базы (это явно не игра, откуда вырезали часть контента, чтоб потом допы продавать) и концепцию "семи". Но! Те же лидеры (если выкинуть прям читерных вроде Билкис) прям со старта или накидывают варианты стратегий для победы из числа уже существующих, или предлагают что-то новое, как условный Юстиниан. А про новые чудеса и говорить нечего - и то и то добавляет пространства для маневра, и/или вынуждает (в хорошем смысле слова) попробовать что-то новое.
Мне интересно, с какой партии в среднем появляется скукота от игры в базу, но у меня в цифру счетчик игр перевалил за 600 партий, не считая лидеров, города, картонную версию и мне до сих пор не кажется, что в базу надо что-то добавлять. Я бы посоветовал сыграть в интернете с профи на троих, на 4, на 7, чтобы понять что быть может надо хотя бы в базу научиться играть, а не гоняться за новыми картинками. Все никак не размещу на тесере подробный разбор допов, но статья про то что они ужасные, как пятое колесо, боюсь, тронуть чувства нежного теровца, как так ругать такой топ гейм -МАСТХЭВ
При чем тут скука?) Кроме Армады и Башни - все дополнения выглядят изначально отпиленными от базы. Я предпочитаю играть в полные, многогранные и полноценные игры.
После 300 партий в базу прискучило. После 600 партий с лидерами и моряками снова прискучило. После печати всех допов с https://gusandco.net и с https://corrojeux.wordpress.com (исключая Руины - не понравились) больше 1000 партий сыграно - и до сих пор радует реиграбельность.
Игра Семь Чудес без дополнений очень слаба и быстро приедается. А с дополнениями (но только с первыми двумя) она преображается и появляется больше тактик и не повторяемости игровой раскладки (лидеры). Только с дополнением Играть!
неее. ну вы не тру настольщик. у "настоящего настольщика" приедается после первой. а иногда даже пока лежит на полке не распакованная может уже приесться.
Предлагаю два своих допа, поскольку мозгов не надо, чтобы их клепать:
Доп №1: Мировая война 7W! На названия карт не надо обращать внимание, они забавы ради. 1. Блицкриг: игрок(ваш сосед) пропускает ход. 2. Отстрел голубей: аннулировать свойство голубя 3. Контрразведка: отменить эффект маски 4. Все на фронт: каждый значок руды добавляет +1 каждой военной карте 5. Мародеры: разрушить ступень чуда 6. Плен: пленить лидера (забрать его себе) 7. Железный занавес: у вас нельзя покупать ресурсы, +3 ПО 8. Чистки: уничтожьте лидера и получите 3 ПО 9. Генерал мороз: в этом раунде у соседей -1 щит на каждой военной карте 10. Марш: каждый 2 щита добавляют 1 дополнительный щит в этой эпохе 11. Бомбардировка Дрездена: используя каждые два щита вы можете разрушить любые гражданские здания соседей 12. Обмундирование: каждый символ 1 ткань дает +1 щит к военной карте 13. Военное положение: играть красные и не платить ресурсы 14. Пенициллин: 1 научный символ аннулирует -1 штраф после военных конфликтов 15. Окопная война: вас можно победить только с превосходством в три очка (при 2 у вас победить можно если 5 у соперника, при 5- у соперника должно быть 8). Вы побеждаете при этом по обычным правилам. 16. Ввести колоду трофеев. После победы тянешь, а там +N ПО. Трофеи можно забирать победив владельца трофеев в военных конфликтах. 17. Тайник: отложи любую карту в тайник, сыграй в любой момент во время своего хода (карта не участвует в драфте будучи в тайнике). 18. Кабак: соседские «щиты» напиваются в кабаке и не участвуют в военном конфликте (одна красная карта на ваш выбор). 19. Погромы: уничтожение торговых(желтых) карт. 20. Реформы: уничтожение гильдий 21. Наполеон (лидер): если ты набрал военных очков больше чем каждый из ВСЕХ соперников в игре, то получаешь за это 16 ПО. (т.е. в данном случае надо набрать больше не только соседей, но и других игроков). 22. Осада города: каждый ход осаждая город соседа, кладите ему жетон штрафа этому игроку, его город с каждым таким жетоном будет производить на 1 ресурс меньше (коричневые и серые карты). В требование карты можно сделать, что для постройки ее, не нужны ресурсы и деньги, а только наличие не слабой военной карты, например Contingent, что далеко ходить. 23. Катапульта\требушет: за 2\3 камня уничтожать раз в эпоху гражданские здания соседей. 24. Красноярская Эйфелева башня: возможность строить копии любых карт (более одной карты с одинаковым названием). 25. Выход из гильдий: запретить в конце игры получать очки за ВАШИ желтые\синие и т.п. карты.
Доп №2, навеян неадекватными свойствами Babel. Итак, «Грибное королевство»: 1. Ядерный гриб: аннигилировать чудо соседа. Вообще выкинуть его планшет обратно в коробку 2. Refugees welcome: все научные карты соседей перестают приносить очки им, при этом все зеленые карты становятся торговыми желтыми и за каждую такую «торговую» вы получаете по 1 ПО в конце игры. (карта гильдии торговцев учитывает такие превращенные зеленые карты в желтые при подсчете). 3. Чудо-наше!: заменить свой планшет на планшет другого игрока. Построенные ступени чуда переходят вместе. 4. Всем грибам гриб: постройка чуда моментально заканчивает игру и вы объявляетесь победителем. 5. Искривленное пространство: вы можете передать после своего хода карты любому игроку, а не так как указывает порядок в эпохе. 6. Пирог с грибами: поменять свой жетон «-1» (штраф за войну) на жетон «1» за военную победу у соседа. 7. Этим больше не наливать: возможность лидерам устраивать дуэль\гладиаторские бои на кубиках, и возможностью давать в руки оружие и всяческие бонусы. Это свойство «испытание поединком», которым можно воспользоваться в военном конфликте, вместо обычного сравнения щитов. 8. Добавить карты случайных событий: криворукий практикант разобьет все ваше стекло, сбросьте соответствующую серую карту.
Армаду еще, увы, не заполучил. Но есть все прочие допы, и да, они делают игру еще шикарнее! Даже не смотря на странного борзоватого товарища выше комментариях могу сказать, что допы игре нужны, но только если 7 чудес для вас это игра вечера, а не турнир.
Карточки игры на Тесере: старая (2010) и новая (2020)
По хорошему, это карточка игры старой версии 7 Чудес (2010) и по идее нужно бы вернуть изображение коробки той версии. На новую версию игры 7 Чудес (Второе издание 2020) есть другая карточка https://tesera.ru/game/7-wonders-second-edition/ И там уже всё про новую версию в новом дизайне и привязки к допам в новом дизайне
Добрый день.
Подскажите как работает следующий эффект "Когда этот символ входит в игру, вы можете построить первую карту Эпохи каждого цвета бесплатно."
Вопросы:
1. Первую карту каждого цвета в каждой эпохе или просто по одной первой карте каждого цвета? И если карта и так бесплатная, то эффект переносится на следующую?
2. Если до появления этого символа в этой эпохе уже были построены карты например синего цвета, то получеться, что синюю карту в этой эпохе бессплатно уже нельзя строить?
3.Каким образом отмечать в каких цветах уже были бесплатно построены карты?
Сторона А Олимпии позволяет строить каждую первую карту в каждом цвете бесплатно. Как следствие:
1. Лишь первую карту вообще, вне зависимости от Эпохи. Нет, еффект не переносится, если первая карта в цвете и так бесплатна.
2. Да, если у вас уже есть карты определенного цвета, на него эффект этапа чуда света не распространяется.
3. Отмечать такие карты незачем. Они либо есть, либо их нет
1. Первую карту в каждой эпохе.
На стороне А первую карту каждого цвета вне зависимости от эпохи.
Можно разыграть бесплатно первую карту каждой эпохи, если такого цвета нет в вашем городе.
Может я упустил что-то, но в какой редакции правил так написано? Не первую карту, а ОДНУ любую карту в каждой эпохе можно построить бесплатно, т.е. игнорируя ресурсы для ее возведения (Олимпия, сторона А).
Вырезка из официального фака:
After constructing stage 2 of the Olympia Wonder (Day side), can I construct the first card in each color for free in each Age?
No. Only the first Age card in each color that you don’t already have in your City is constructed for free, regardless of the current Age. If you have already constructed a Blue card in your City, you cannot use this effect to construct a Blue card.
https://www.rprod.com/en/7-wonders/faq
Хотя скорее это в новой редакции появились такие уточнения, что только первое здание в эпохе.
В новой редакции способность Олимпии поменяли, поэтому такое уточнение и появилось.
Было - одну любую карту в каждой эпохе.
Стало - первую карту каждого цвета.
Теперь понятно. Было лучше)
Согласен с вопросом. Крайне корявое описание эффекта. Не понятно от слова совсем.
Так как в итоге правильно? Можно строить бесплатно любую карту того цвета, которого ещё нет в твоём городе?
А зачем тогда уточнение про "первую"?
Потому что это должна быть первая карта в эпохе)
"Once this symbol enters play, you can construct the first Age card in each color for free."
С того момента как данный символ вошел в игру, вы можете построить первую карту эпохи каждого цвета бесплатно. И тут уже уточнение для непонятливых, первая - значит того цвета, которого у вас еще нет.
Первая, значит первая в эпохе)
Сколько раз повторять, "Age card" - это название компонента игры, и к раунду (эпохе) отношения никакого не имеют.
Тот момент когда почувствовал себя на столько тупым, что аж стыдно....
"Когда этот символ входит в игру, вы можете построить первую карту Эпохи каждого цвета бесплатно." Если читать дословно, то получается, например, так:первой картой 2й эпохи вводим этот исмвол в игру и дальше до конца 2й эпохи строим первые карты каждого цвета этой 2й эпохи бесплатно (при этом карты, построенные в первую эпоху, не учитываются), с началом 3й эпохи перестает действовать данный символ.
Если следовать тому, что написано здесь другими игроками, то свойство должно звучать так "Когда этот символ входит в игру, вы можете построить первую карту каждого цвета бесплатно." То есть без упоминания эпох.
Буду признателен, если кто-то укажет на ошибку в этих умозаключениях
1 партия на 4 игрока за 30 минут.
Игра норм, играется быстро. Планшет выбрал неудачный т.к я его фишкой так и не по пользовался, там было что-то из разряда «можете 1 раз бесплатно построить карту любого цвета для каждой эпохи», мы это поняли так, что можно построить бесплатно карту того цвета, которого у тебя нет.
В итоге я пытался не строить карты другого цвета 2 эпохи, ведь все сочные и дорогие карты появляются в 3 эпохе, но теперь понимаю, что с цветами не угадал. 🥲 Строил: коричневые,красные и жёлтые. А в 3 эпохе на мало очков построил синюю, зеленую, фиолетовую. «Бесплатная постройка» этих трёх цветов практически ничего мне не сэкономила…
Ещё мне не понравился момент, что я и 2 моих соседа набирали одинаково со мной количество символов по войне, ведь я не хотел их кормить очками, тем самым я ничего не получал за войну, а вот они за другого соседа получали по 3 и 5 очков т.к он вообще не строил ничего на войну. И получается так, что в этой ситуации в выигрыше все, кроме меня т.к для него эти пару минусовых очков никак не влияют, ведь он их компенсирует другими картами, которые типо усиляют его основную стратегию, но если я не делаю этого, то получается, что эти 2 игрока соревнуются только между собой за победу, потому что это приносит много очков в 2 и 3 эпохе.
Собственно, неудивительно, что один из них победил - набрав 46 ПО, а второй занял третье место - набрав 43, тот, кто их кормил - набрал 45, и только я, молодец - набрал 36 ПО. Сажусь на любой соседний стул, получаю свои +8\9 очков, и вот я уже имею 44\45 очков и не последний, а если бы ещё бонусы получал со своего планшета, как все остальные, так и победить же можно!
Для меня это чёткий маркер того, что играть в неё с «желанием победить» стоит только на состав в 3 игрока, в остальном составе это просто провести время, можно тупо шлёпать карты и принимать как данность, что твоя победа и поражение зависят от решений другого игрока, но к счастью длится всё это 30 минут.
Поскольку партии не долгие, то не откажусь поиграть ещё, все-таки драфт я люблю.😏
Источник https://vk.com/@-224227293-poigrano-yanvar-2025
Судя по отзову, эта 1 партия на 4 игрока также является и единственной
"Поскольку партии не долгие, то не откажусь поиграть ещё, все-таки драфт я люблю.😏"
Разбираюсь с правилами дополнения Армада. Вопрос: если игрок А достигает своим корабликом до клетки сбора налогов, а игроку Б нечем платить, что в таком случае должно происходить? Где-то читал, что в конце игры при начислении ему должны выдаваться штрафные очки, но не могу найти в правилах, так ли это?
Штраф даётся только при игре с дополнением Города, без него игроки просто платят столько монет, сколько есть
Постройка торгового здания дает возможность купить у соседа ресурс в текущий момент за 1 золотой вместо 2.
Вопрос.
Зачем мне ресурс в данный ход, если я уже построил в данный ход торговое здание?
А вы после этого хода не планируете больше строить зданий/чудес света? Любые здания приносят эффект Только после постройки. В момент постройки его эффектом вы пользовать Не можете, то есть если у вас нет торгового здания, то для его постройки вы можете докупать ресурсы лишь по полной цене. А вот после того, как построили, ДРУГИЕ здания и этапы чудес можете строить, покупая ресурсы по скидке
То есть следуя вашим словам, я до конца игры покупаю ресурс за уменьшеную стоимость?
Просто меня смущают слова "при заходе в игру".
Разумеется до конца хода. В этой игре вообще все эффекты карт, кроме получения монет и некоторых случаев ПО работают до конца игры.
"Просто меня смущают слова "при заходе в игру""
А где вы такой текст нашли? в правилах такого нет, в них ведь текст таков: "Начиная со следующего раунда (после того, в который было построено здание), при покупке Сырья игрок платит указанному стрелочкой соседу только 1 монету (вместо 2)"
Вопрос к знатокам 7 чудес: какое количество ресурсов возможно купить у соседей одномоментно?
Только 1 единицу дерева (например) у соседа справа или можно сразу 2?
Можно ли купить 2, 3 разных ресурса у 1 соседа, одинаковые или разные ресурсы у обоих соседей справа и слева, если есть на это монеты?
Желтые карты типа "рынок" "караван-сарай" и тп влияют только на стоимость покупки определённого ресурса или так же дают возможность торговать со всеми игроками (не соседями)?
Ресурсы покупаются у соседей, если эти соседи их производят в достаточном количестве. Количество покупаемых ресурсов ограничено лишь производством соседей.
Несмотря на то, что я никогда не откажусь сыграть в 7 чудес, я до сих пор помню, как села в него играть в первый раз - я очень плавала в правилах и просто строила то, на что хватало денег. И... выиграла! Причем с неплохим таким отрывом, при этом не особо понимая, что вообще происходит))
В общем, при всей моей симпатии к этой игре (особенно, если играть с допами), серьезно я к ней с тех пор относиться не могу. Но играется как семечки - хочется еще и еще.
В характеристиках указано, что можно играть вдвоём - это так? Или лучше посмотреть в сторону "7 чудес.Архитекторы" или "7 чудес.Дуэль"?
не, на двоих это можно даже не пробовать. лучше дуэль возьмите. Архитекторов не играл
Хочется приобрести вариант игры как для двоих, таки для троих игроков. Вот и разрываюсь. Или придётся как классическую версию покупать так и Дуэль?
В рамках одной коробки - вам в другую игру. В базовых 7 чудесах режим на двоих отвратительный.
7 чудес.архитекторы, сбалансирована в этом вопросе и одинаково играется и на двоих и на "многокерых".Но она сильно уступает своим собратьям.Это такая упрощеная,более рандомная версия, за 4к).Но да, она играется одинаково на разное кол-во людей.
Добрый день.Наиграли с женой и друзьями порядка 17 игр.Возник вопрос по эффекту карт с изображением бесплатного строительства карт с руки 1 раз в эпоху и карт со сброса(в конце этого хода/эпохи):
-желаемую карту я строю бесплатно дополнительно к той,которой хочу сыграть в этом ходу (в сумме за ход играю 2 карты) или
-фиксированно за 1 ход играется 1 карта,независимо от хотелок и плюшек от других карт?
Спасибо!
Согласно правилам разыгрывается всего одна карта. Поэтому второй ярус статуи Зевса просто позволяет один раз в эпоху игнорировать стоимость возводимого здания - читай разыгрываемой карты. Практически также происходит и с Мавзолеем. Только карта разыгрывается из числа сброшенных, а карта с руки становится маркером этапа постройки чуда света.
Верно,в общих правилах указано о постройке 1 карты за ход,НО:
-ни в основе,ни в дополнениях ничего не сказано в уточнениях к этим особым и дорогим картам (включая лидеров)
-слишком слабый эффект,если строго ограничивать себя 1 картой за ход(никто не захочет их строить после "нерфа")
-предположу,что многие,как и мы,играем 1 основную карту и 1 дополнильную за 1 ход,если ранее построили этап чуда света или наняли лидера с таким эффектом
Вы всегда строите одну карту в ход. Только один раз выбираете не платить за строительство. Собственно выше уже об этом писали. Вы начинаете придумывать хоумрулы, которые тут ни к чему. Всё логично и просто.
Я тоже хочу уточнить, правильно ли я понял: игрок строит этот ярус, ход его заканчивается, а в любой последующий ход, он может просто 1 раз не платить за постройку, но сделать он это должен до конца эпохи
Строить 2 карты за ход нельзя.
с другой же стороны,слишком имбово строить 2 карты за ход и это слегка ломает игру(меняется количество передаваемых карт в руках)
Мавзолей позволяет положить две карты в этот ход. Собственно, первая - это обычная карта, которой вы возводите уровень чуда, за нее вы платите ресурсы, а вторая - это та, которую вы вытащите из сброса и бесплатно построите в этот же ход.
Т.е. в вашем случае - это первый вариант.
Всем ответившим-большое спасибо! Будем нерфить хоумрулы и играть по правилам))))
Дабы подвести черту: С РУКИ всегда разыгрывается ОДНА карта, иначе, как сам же автор вопроса указывал, игра ломается.
В случае мавзолея(сторона Б) играются сразу две карты: первой активируется этап чуда, который позволяет прошерстить сброс и сразу же построить бесплатно карту из него.
В случае Олимпии(А), играется всего одна карта, которой активируется ступень чуда. И с момента активации, в последующих ходах можно строить 1 карту бесплатно раз в эпоху.
К слову, в случае Вавилона(Б), активировав вторую ступень, тоже можно считать, что играешь за раз 2 карты, но я бы все-таки это считал просто отдельным ходом.
я понял.
встречный вопрос:
что делать,если этап чуда света по Мавзолею был построен в 1 эпоху и карт в сбросе нет?
Мы в компании отыгрывали эффект после сброса последней карты каждого игрока в конце эпохи.
Ничего, эффект работает сразу же и только в ход постройки этого этапа.
Сыграйте пару партий в 7 чудес на БГА онлайн, сразу все понятно будет.
Правильнее - в конце хода. ;)
очень странно...профит=0
здесь вижу либо не спешить с постройкой этого этапа чуда света или отыгрывать как я выше сказал...
Так в этом и суть этого планшета. Логично строить чудо только тогда, когда есть сброс.
Галина,я вижу Вы-гуру игры)
Подскажите еще 1 спорный момент:
в дополнениях Лидеры и Города,жетоны долгов даются игрокам,у которых в казне недостаточно монет для сброса в банк,после разыгрывания черных карт аппонентов.
Вопрос такой: есть ли другие способы получить жетоны долгов,например купить 1 ресурс в долг у соседей или банка?
Спасибо!
я конечно не Галина, но отвечу))
Жетоны долгов выдаются только в том случае, если вы не можете уплатить в банк необходимую сумму в монетах.
также в редких случаях некоторые карты указывают на то, что игрок должен взять жетоны долгов, например в "Города Анниверсари пак". К примеру "возьмите жетон победы ценностью 5, каждый сосед берет по 1 жетону долгов"
Взять другим образом в долг такие жетоны нельзя
Позволю себе внести свои 5 копеек: жетоны долга получаешь, если не можешь скинуть монеты или не ХОЧЕШЬ.
ну да, по желанию)) 1 жетон долга за каждую не сброшенную монетку, а скидывать монетки или брать долги - это уже твой выбор
Верно!
В правилах указано слово МОЖЕТЕ,а не ОБЯЗАНЫ или ДОЛЖНЫ...
всем привет! тоже на днях попробовал базу, старую редакцию, очень понравилась! И ведущий сказал, что лучше покупать старую редакцию базы, т.к. новая с допами вообще не дружит... т.е. базу в новой редакции перевыпустили, а допы нет... и вот вопрос,
- купить базу в новой редакции и забугорные допы, там то они вроде вышли тоже обновленные?
- купить фул фарш в старой редакции...
посмотрел обзор сравнение, новая очень нравиться
Если не смотреть на деньги, то новую с допами. Она лучше, но допы в силу отсутствия локализации дороги.
Если выбор, новую базу или с старую, но с допами, то точно второй вариант. Чтобы понять чем лучше новая нужно хорошо наиграть старую, а с допами вы ее наигрывать и радоваться не один год будете,
Справедливости ради: к первому изданию дополнения так же не локализовывались. Плюс больше они не выпускаются, достать их нынче трудно, так что цена на вторичке может больно укусить.
Я бы советовал брать вторую редакцию.
Сейчас новую редакцию с допами вообще не проблема достать. Да будет дороже, но она реально лучше старой и визуально и в игровом процессе поправили баланс. А если вы захотите взять новые коробки старой версии, то их будет не так просто найти, только если б/у.
Чушь какая-то, допы второй редакции давно доступны, более того, последний доп Edifice в принципе существует только с оформлением второй редакции.
Эдифис - это Великие проекты из дополнения Babel первой редакции..
Тем не менее, в текущем допиленном виде оно существует только для второй.
Если только с этой позиции смотреть. Зато в целом для первой редакции существует больше контента, скажем так. Я сейчас про промки и фанатское творчество)
Если кратко, то новая удобнее. В плане ориентирования в цепочках карт и в занимаемом месте на столе.
Отыграли 5 партий в базу + наиграно в 7Ч:Д мной лично около 7 партий.
Классика уже, много сказано про нее. Добрался до базы спустя много партий в другие игры.
Тезисно про плюсы и то, что может вам помочь понять нужна ли вам игра или нет:
1. Играли разными составами - всемером, впятером, втроем. Лучший состав, как по мне, именно в базу - 3 игрока. У вас есть взаимодействие в виде торговли, вы по 2 раза видите все карты и это доставляет больше эмоций
2. В нее легко объяснить правила, только памятку под рукой держать, потому что иконки не с первой партии запоминаются (иконографика в игре - топ)
3. Быстро играется - 30-40 минут на партию. Это очень клево, потому что у вас есть ощущение полноценной игры, не филера и вы не потратили весь вечер. Послевкусие после игры приятное.
4. Есть несколько путей к победе - хочешь культуру качай, хочешь науку качай, хочешь торговлю развивай, чтобы у тебя все и всЁ покупали. Война только не видится, как полноценной стратегией - не вижу, как через нее победить (но забить тоже нельзя, потому что можно выхватить небольшие штрафы)
Из того, что не понял/не понравилось
1. При игре вчетвером/впятером и далее, вы никак не взаимодействуете с игроком, который находится через вас от вашего левого и правого оппонента. Вроде бы лечится дополнением, но вот такой нюанс есть. То есть, вам тотально все равно на то, что происходит у вашего товарища по столу, сидящему в другом углу от вас.
2. Штрафы от войны могли бы быть и посерьезнее, как например, в 7Ч:Д. Там и монетки теряешь и штрафов больше
В целом, игра, понравилась, даже 8 поставил - готов всегда сыграть и считаю хорошей игрой. Если сомневаетесь, сыграйте на БГА - ощущения те же от игры и там поймете нужна ли вам физ. копия или нет.
Действительно: путь войны очень однобоким мне показался. Ты либо упорно развивает военную мощь, чтобы получить +1, +5 и т.д. ПО, или проиграть и получить - 1ПО. Разница в строительстве 1 синей карты и провале в войне - огромная. Проиграл войну - 1 в виде жетона, и минус 4 - 7 очков за упущенное возможности. Авантюризм сплошной. А при спокойном развии просто сбор благ.)
Война это не полноценный путь, а дополнительный аспект, который нужно учитывать при любом пути развития. В этом и прикол.
Как в реальной жизни. Армия ничего не производит, только потребляет. Но при этом если не будешь кормить свою армию, придётся кормить чужую, которая припрётся и заберёт у тебя ПО. Потому сидишь и нервничаешь. Построить армию, чтобы на всякий случай от соседей быть защищённым? Или лучше что полезное возвести?
А соседи, глянув как ты вооружаешься - тоже начинают армию растить. Чисто для защиты...ну и может получится у тебя кусок откусить. Так и начинается гонка вооружений.
И торговля тоже не полноценный путь, ибо толком не приносит ПО, но тот, кто её раскрутит - тому будет легче и приятней развиваться.
Полностью согласен.
Война становится еще иинтереснее с допами, города и лидеры хороши, игра потяжелеет.
Тут вообще нет единственного пути, если игрок 1 строит синие, игрок 2 зеленые, игрок 3 желтые, а игрок 4 красные, плюс все строят по чуть,-чкуть чего то еще, то победит однозначно зеленый. Игра про то как выжать максимум из того, что есть, то что вы хотите строить маловерочтно что так полносттю получится ;)
В правилах мне не ясен 1 момент. Сказано, что игрок не может строить 2 одинаковых здания. Вопрос: только в одном городе (только у одного игрока) не мб 2х одинаковых или вообще во всей игре? То есть если у соседа построено какое-то здание, например, библиотека, а у меня нет, могу ли я её строить?
Вы не пробовали немного головой подумать, прежде чем задавать вопрос? Игроки строят карты одновременно, выкладывая их перед собой лицом вниз. Далее 2 игрока одновременно вскрывают по библиотеке. Что предлагаете делать, если бы было нельзя строить одинаковые здания у разных игроков?
Я подхожу к ситуации с разных сторон. Спасибо за ответ. Надеюсь на понимание.
Давайте подойдем с разных сторон.
Зачем автор вообще тогда сделал карты с одинаковыми зданиями, если было бы доступно только одно здание на всех?
Подскажите как она на двоих если играть с допами
На двоих есть специальная версия - 7 Чудес Дуэль, эта - от трех человек только
про "7 Чудес Дуэль" я знаю. но в допах "Города", "Лидеры" написано что от 2х игроков.
в базу тоже можно играть вдвоем. этот вариант игры описан в правилах, там появляется "свободный город" и игроки управляют им по очереди. есть у кого то опыт такой игры? как оно?
Плохо, имхо, не стоит того. На безрыбьем... можно, но в целом это не то.
Есть фанатское дополнение "Империи". Там еще 1 вариант дуэльной игры описан, можете к нему присмотреться, потестить.
почитал в правилах к "империи" вариант на двух игроков. выглядит неплохо, интересней чем со свободным городом.
Играли на двоих с городами, лидерами и постройками в вариант со свободным городом (армаду не стали брать, слишком сложно получалось), исключительно потестить допы. Строили за свободный город самые ненужные карты, без всяких стратегий. В итоге - победил свободный город :)) На двоих не то в общем.
на двоих в базу со свободным городом: играли когда-то с супругой, пока не было компании, и игр в коллекции было мало.
С тех пор для дуэлей выбираем что-то иное.
Нет. Это игра на 3 игроков.
В правилах сказано – «Как только этот символ входит в игру, вы можете построить первую карту в каждой Эпохе бесплатно»
Вопрос — значит ли это, что если я построю чудо света в первой эпохе, я следующую карту в этой эпохе (первой) строю бесплатно (так как она первая после того как вошло чудо света в игру).
Именно первая карта в эпохе имеется в виду. То есть при постройке этого чуда в первую эпоху игрок получит возможность два раза воспользоваться её эффектом в последующие эпохи, в первую эпоху уже первая карта построена наверняка. -)
Если чудо построено в первой эпохе, то воспользоваться его эффектом можно будет только строя первую карту во 2 и в 3 эпохе.
Более того, этот эффект действует только на обычную постройку и НЕ действует на постройку уровней чуда света и/или найм лидеров.
Подушню: это относится ко второй редакции, а не к первой. чего тут вообще делает этот вопрос - не пойму...
Вопрос по Вавилону (ночная сторона), символ две карты с зелеными галочками.
В правилах сказано – «Как только этот символ входит в игру, вы можете не сбрасывать карту, которая обычно сбрасывается в конце каждой Эпохи, а разыграть её, следуя обычным правилам».
По итогу – этим свойством можно пользоваться во всех эпохах если построил в первой эпохе (то есть это дополнительно постройка 3 карт за всю игру), или работает только в той эпохе, в которой этот символ зашел в игру.
Нет никакого ограничения на эпоху. Можете и в той, когда построили, и в позднейших.
Подскажите, пожалуйста, описание 2 чуда на Олимпии: если я могу построить 6 карту (последнюю) бесплатно, то я могу ее не строить, а продать за 3 монеты или я могу ее только построить? Или продажа в этом случае будет бесплатная и я просто скину карту (если у меня уже построена эта карта, а на руках на последнем ходу две одинаковых)?
Только построить
Можете продать за 3 монеты, естественно. Это всегда можно.
Для Олимпии розыгрыш последней карты считается дополнительным раундом, в котором вы можете разыграть карту по обычным правилам (построить, возвести ярус чуда, сбросить за 3 монеты или продвинуть желтый корабль, если играете с дополнением Армада). Кроме того все ресурсы для строительства обновляются, вы можете снова использовать ваши ресурсы или покупать их у соседей, даже если вы использовали их при строительстве предыдущей (предпоследней) карты.
Подскажите, пожалуйста:
поиграл в игру через приложение и она показалась жутко короткой - всего три раунда, которые махом пролетают - в игре подкупает, что она на семерых, потому что на такое количество людей полноценных игр почти нет, но отталкивает, что она ощущается невероятно короткой и я, будто, не успеваю наигрываться за те раунды, что отведены.
Отчасти грешу на приложение, потому что в них все игры кажутся короткими, но 7 чудес прямо побили все рекорды для меня и воспринимались как филлер. Сильно ли меняют восприятие дополнения? и физическая копия игры? или это не баг, а фича?
Это фича, воспринимайте ее как благо - где вы еще найдете игру на семерых, которую получится сыграть за полчаса?
Спасиб.
Ребята, привет! Подскажите, пожалуйста, сможет ли 8летний смышленый ребенок играть в 7 чудес? Или лучше все-таки с 10? Спасибо!
Если ребенок еще и заинтересованный, то, конечно, сможет.
Сможет. Если в игры играет, то и с 6-7 можно. Науку вероятно сложно оценить, но это ничего
Мой играет. Вообще во всё играет :D
Друзья, кто может дать экспресс оценку дополнений.
Имею "Лидеров".
Какой аддон самый стоящий и интересный, исключая обозначенный?
Армада
Кроме Вавилонской башни и Армады - все просто крайне необходимы.
Вышеозвученные - по настроению и желанию.
1. Города - вводит новый тип карт (черные), тем самым добавляет 1 карту в руку каждому игроку, а значит увеличивает каждую эпоху на 1 ход. Привносит взаимодействие между игроками, а не только с соседями, путем разыгрывания долгов, сбрасыванием денег всеми игроками или получения штрафных очков. Добавляет возможность пропустить 1 войну при помощи механики дипломатии.
В целом очень интересное дополнение. Чего только стоит карта на 5 щитов)
2. Армада - добавляет новые карты(стандартных цветов), как и города, увеличивая каждую эпоху на 1 ход. Новые планшеты Верфи, на которых можно двигать за дополнительную плату 4 флота (военный, торговый, гражданский, научный) каждому из которых соответствует свой цвет карт (красный, желтый, синий, зеленый). Продвигаясь по трекам - получаешь бонусы, все просто. Продвигаясь по зеленому треку можно получать еще 1 новый тип карт островов, которые тоже приносят свои бонусы.
Появилась возможность воевать не только с соседом, но и через соседа. А также вводится новый тип войны на море, когда воюют все игроки сразу (синие морские щиты).
Также вводится 2 новых типа поборов. Налоги и пираты, завязанные на продвижении по желтому треку.
Очень приятное дополнение, даже скажу что наверное мое любимое. Позволяет грамотно использовать излишки ресурсов, продвигаясь по трекам, и получая еще большую выгоду. Единственный минус - под конец партии уже начинаешь путаться в ресурсах. У кого за сколько покупаешь и на что тратишь. Что немного подтормаживает игру среди новичков и неопытных игроков.
3. Лидеры - вы не просили, но напишу, вдруг кому будет интересно. Добавляет новую колоду белых карт лидеров. Драфтом выбирается из 4-х карт 4 карты, как бы глупо это не звучало и перед началом каждой эпохи разыгрывается одна из них. Чаще всего эти карты дают скидки на какие-то действия, чуть меняют правила игры или дают победные очки просто так или по каким-то условиям.
Из минусов данного дополнения хочется отметить лишь то, что выбрав карты в начале игры, ты вряд ли их поменяешь в последствии и придется отталкиваться от того, что имеешь. А очень часто бывает, что придерживаться спланированной тактики (начало игры) не получается и сыграв карту скидки ты можешь так ни разу этой скидкой и не воспользоваться. Это лишь пример, но такое бывает очень часто. Лидер, который казался тебе перспективным, по итогу оказывается просто мусором ,что очень портит впечатление от партии.
4. Башня и проекты - сори, тут не подскажу, ибо так и не подвернулся момент сыграть. Но народ не сильно жалует это дополнение.
5. Вондер Пак - 4 новых чуда света, которые работают в связке с Городами и Лидерами. Если есть эти два допа, то Вондер пак лучше тоже прикупить. Разнообразия много не бывает.
5.5 - Анниверсари Паки - 15 новых карт для городов и Лидеров. Хорошие интересные карты)) тем кому мало основных. Плюс новые механики, которые сильно не перегружают игру.
Фанатские дополнения:
6. Руины - добавляет колоду дебафов, так сказать. В начале каждой партии вы тянете 4 карты как в Лидерах, драфтите, но разыгрываете 3 из них и сразу. Тем самым ваш город в начале игры стоит в руинах и получает какие-то штрафы при розыгрыше карт, строительства этапов чуда света или набора победных очков. Очень кризисное дополнение. Количество набранных победных очков в конце игры сокращается вдвое))
7. Моряки - фанатское дополнение, часть механик из которого легли в основу Армады. Новые Оранжевые карты подобны картам городов ориентированы в основном на заморскую торговлю с несоседями и войну с ними же. Приятное разнообразие игрового процесса, не перегруженное новыми механиками.
8. Мифы - новая колода нового типа карт. Подобно лидерам дает какие-то бонусы в начале каждой эпохи при выполнении определенных условий.
9. Империи - новый режим игры, когда согласно определенных правил формируется пул возможных карт для розыгрыша и доступных для игроков планшетов. Если другими словами, то берется определенный временной период, географическое расположение (если это средиземноморье, к примеру, то китайская стена в партии не может быть априори). Это же условие распространяется и на карты Лидеров. Вводятся
новые планшеты игроков, механика Агрессии, которая позволяет дважды атаковать соседа или нивелировать жетон дипломатии из городов.
10. Кучи различных фанатских планшетов игроков (городов/государств) - можно разнообразить, но вовсе не обязательно. Из всей кучи выделяется лишь Compilation. 50 новых планшетов, весьма солидно проработанных, на мой взгляд.
Большое спасибо!!
Огромная благодарность за такое развёрнутое мнение по допам!
Имею базу, что посоветуете купить из допов первым?
Города
Хоу, кому верить? не хочу перегружать. Нужен просто доп ход в каждую эпоху и минимум рандома (играем втроем)
Лучше Города, как раз добавляют доп.ход, вносят разнообразие в игру: в каждой эпохе несколько карт будет случайным плюс еще пару механик, не перегружающих игру.
Лидеров стоит, причем там была и коробка-аддон, и пара (вроде бы) бустеров, сами карты нигде не повторяются. И пак новых чудес света тоже возьмите.
По мне так не нужны ей допы, играл в лидеров и города- полная лажа. Допы к 7W- худшее что можно было вообще придумать.
Ладно еще Лидеры - вещь спорная, но чем вам Города-то не угодили?
Допы не привносят в игру ничего такого, чего бы ей нужно было. База самодостаточна, новые значки с новыми свойствами можно клепать с периодичностью манчкина и прочих каркассонов. Плюс допы на корню ломают идею "семи": 7 цветов , 7 ресурсов, 7 игроков, 7 чудес, и т.д. Видно же что изначально красиво выдумано, а тут и чудес не семь, и вообще "чо вы со своими масонами и рептилоидами". Шахматам тоже срочно нужны допы, фигур мало, СУХО!
По делу: частично согласен с вами насчет пунктов про самодостаточность базы (это явно не игра, откуда вырезали часть контента, чтоб потом допы продавать) и концепцию "семи". Но! Те же лидеры (если выкинуть прям читерных вроде Билкис) прям со старта или накидывают варианты стратегий для победы из числа уже существующих, или предлагают что-то новое, как условный Юстиниан. А про новые чудеса и говорить нечего - и то и то добавляет пространства для маневра, и/или вынуждает (в хорошем смысле слова) попробовать что-то новое.
Мне интересно, с какой партии в среднем появляется скукота от игры в базу, но у меня в цифру счетчик игр перевалил за 600 партий, не считая лидеров, города, картонную версию и мне до сих пор не кажется, что в базу надо что-то добавлять. Я бы посоветовал сыграть в интернете с профи на троих, на 4, на 7, чтобы понять что быть может надо хотя бы в базу научиться играть, а не гоняться за новыми картинками. Все никак не размещу на тесере подробный разбор допов, но статья про то что они ужасные, как пятое колесо, боюсь, тронуть чувства нежного теровца, как так ругать такой топ гейм -МАСТХЭВ
При чем тут скука?)
Кроме Армады и Башни - все дополнения выглядят изначально отпиленными от базы.
Я предпочитаю играть в полные, многогранные и полноценные игры.
После 300 партий в базу прискучило. После 600 партий с лидерами и моряками снова прискучило. После печати всех допов с https://gusandco.net и с https://corrojeux.wordpress.com (исключая Руины - не понравились) больше 1000 партий сыграно - и до сих пор радует реиграбельность.
Игра Семь Чудес без дополнений очень слаба и быстро приедается. А с дополнениями (но только с первыми двумя) она преображается и появляется больше тактик и не повторяемости игровой раскладки (лидеры). Только с дополнением Играть!
Отыграл 200+ партий без допов. Когда приедаться начнет?
неее. ну вы не тру настольщик. у "настоящего настольщика" приедается после первой. а иногда даже пока лежит на полке не распакованная может уже приесться.
во, я настоящий! с первой партии скука что ппц
Когда купите доп.
Предлагаю два своих допа, поскольку мозгов не надо, чтобы их клепать:
Доп №1: Мировая война 7W! На названия карт не надо обращать внимание, они забавы ради.
1. Блицкриг: игрок(ваш сосед) пропускает ход.
2. Отстрел голубей: аннулировать свойство голубя
3. Контрразведка: отменить эффект маски
4. Все на фронт: каждый значок руды добавляет +1 каждой военной карте
5. Мародеры: разрушить ступень чуда
6. Плен: пленить лидера (забрать его себе)
7. Железный занавес: у вас нельзя покупать ресурсы, +3 ПО
8. Чистки: уничтожьте лидера и получите 3 ПО
9. Генерал мороз: в этом раунде у соседей -1 щит на каждой военной карте
10. Марш: каждый 2 щита добавляют 1 дополнительный щит в этой эпохе
11. Бомбардировка Дрездена: используя каждые два щита вы можете разрушить любые гражданские здания соседей
12. Обмундирование: каждый символ 1 ткань дает +1 щит к военной карте
13. Военное положение: играть красные и не платить ресурсы
14. Пенициллин: 1 научный символ аннулирует -1 штраф после военных конфликтов
15. Окопная война: вас можно победить только с превосходством в три очка (при 2 у вас победить можно если 5 у соперника, при 5- у соперника должно быть 8). Вы побеждаете при этом по обычным правилам.
16. Ввести колоду трофеев. После победы тянешь, а там +N ПО. Трофеи можно забирать победив владельца трофеев в военных конфликтах.
17. Тайник: отложи любую карту в тайник, сыграй в любой момент во время своего хода (карта не участвует в драфте будучи в тайнике).
18. Кабак: соседские «щиты» напиваются в кабаке и не участвуют в военном конфликте (одна красная карта на ваш выбор).
19. Погромы: уничтожение торговых(желтых) карт.
20. Реформы: уничтожение гильдий
21. Наполеон (лидер): если ты набрал военных очков больше чем каждый из ВСЕХ соперников в игре, то получаешь за это 16 ПО. (т.е. в данном случае надо набрать больше не только соседей, но и других игроков).
22. Осада города: каждый ход осаждая город соседа, кладите ему жетон штрафа этому игроку, его город с каждым таким жетоном будет производить на 1 ресурс меньше (коричневые и серые карты). В требование карты можно сделать, что для постройки ее, не нужны ресурсы и деньги, а только наличие не слабой военной карты, например Contingent, что далеко ходить.
23. Катапульта\требушет: за 2\3 камня уничтожать раз в эпоху гражданские здания соседей.
24. Красноярская Эйфелева башня: возможность строить копии любых карт (более одной карты с одинаковым названием).
25. Выход из гильдий: запретить в конце игры получать очки за ВАШИ желтые\синие и т.п. карты.
Доп №2, навеян неадекватными свойствами Babel. Итак, «Грибное королевство»:
1. Ядерный гриб: аннигилировать чудо соседа. Вообще выкинуть его планшет обратно в коробку
2. Refugees welcome: все научные карты соседей перестают приносить очки им, при этом все зеленые карты становятся торговыми желтыми и за каждую такую «торговую» вы получаете по 1 ПО в конце игры. (карта гильдии торговцев учитывает такие превращенные зеленые карты в желтые при подсчете).
3. Чудо-наше!: заменить свой планшет на планшет другого игрока. Построенные ступени чуда переходят вместе.
4. Всем грибам гриб: постройка чуда моментально заканчивает игру и вы объявляетесь победителем.
5. Искривленное пространство: вы можете передать после своего хода карты любому игроку, а не так как указывает порядок в эпохе.
6. Пирог с грибами: поменять свой жетон «-1» (штраф за войну) на жетон «1» за военную победу у соседа.
7. Этим больше не наливать: возможность лидерам устраивать дуэль\гладиаторские бои на кубиках, и возможностью давать в руки оружие и всяческие бонусы. Это свойство «испытание поединком», которым можно воспользоваться в военном конфликте, вместо обычного сравнения щитов.
8. Добавить карты случайных событий: криворукий практикант разобьет все ваше стекло, сбросьте соответствующую серую карту.
https://youtu.be/e1_MxPphbR8
А че, мои "допы" чем то отличаются от бозовской халтуры? по делу есть что сказать?
Спасиобо большое, пришел к выводу, что база топ, допы не обязательны.
Но твой первый доп очень заинтересовал)))
да ты болен,дяденька
лучше подскажи-где тут дизлайки?
Задеты чувства тесеровского фанбоя не умеющего в дискус? Дизы там где и прежде- в одноклассниках
cowthulhu написал полтора часа назад:
"Предлагаю два СВОИХ допа, ПОСКОЛЬКУ МОЗГОВ НЕ НАДО,ЧТОБЫ ИХ КЛЕПАТЬ"
ты хоть не пались так :DDD
Совершенно согласен!
Имея все существующие дополнения, промки, и фанатские пнп могу составить топ5 моих допов по нисходящей
-Армада
-Города
-Лидеры
-Wonder Pack
-Руины
Армаду еще, увы, не заполучил. Но есть все прочие допы, и да, они делают игру еще шикарнее!
Даже не смотря на странного борзоватого товарища выше комментариях могу сказать, что допы игре нужны, но только если 7 чудес для вас это игра вечера, а не турнир.
А для моей компании, турнир) все, мы играем только в базу
По хорошему, это карточка игры старой версии 7 Чудес (2010) и по идее нужно бы вернуть изображение коробки той версии.
На новую версию игры 7 Чудес (Второе издание 2020) есть другая карточка
https://tesera.ru/game/7-wonders-second-edition/
И там уже всё про новую версию в новом дизайне и привязки к допам в новом дизайне