Поиграл сегодня. И мне игра как раз-таки кризисной показалась. Четыре раунда, денег не хватает, всем зарплату плати, а годноту выпустить сложно, вечно ресурсов не хватает. Нужно штат расширять, но зп платить. Квалифицированных сотрудников бы, но что? Правильно, продумай наперед. Плюс должны мэтчиться сеттинги и фаворитные темы художников Крепкий среднячок с минусом. Для любителей пострадать и вдохновиться. Яркие темы в евро явление редкое
Когда я только начал вкатываться в хобби, я, конечно же, стал интересоваться топами и фаворитами. Я искал на тесере и бгг скрытые шедевры и экземпляры, что будут достойны моей игровой полки, которую я специально купил под коллекцию. Покорение Марса, Виноделие, Тираны Подземья и еще множество тайтлов - все это было интересно и интригующе. Я понемногу набирал опыт, обзаводился коробочками, менял, продавал, пересматривал взгляды. Менялось мое окружение, менялся я, моя коллекция. Не менялось лишь одно - моя лютая ненависть к игре Брасс Бирмингем и, при этом, присутствие этой игры в коллекции
Я купил ее год назад. Тема индустриализации Англии приятно щекотала мозжечок, ведь я с детства читал Диккенса и рос среди кирпичных домов. Рабочая романтика вскружила голову, в голове возникали яркие образы, благодаря чему игра, которой еще предстояло раскрыться у меня на столе, превращалась в огромное приключение. И вот, день Х. Я прочитал правила. Мне казалось, я все понял. Чего же тут сложного?..
А затем четыре лба сидели над доской и не понимали, что они могут делать, что не могут делать, почему они отсюда могут брать уголь, а отсюда - не могут. А железо? Да, можешь. Но только при соблюдений особых условий. Про пиво пока молчу. Да, игра танцует от карт, но, подождите, что значит это предприятие не в моей логистической цепи? И продать не могу, потому что еще никто не провел? Подождите, но, нет, стоп, я лезу в правила, и вновь, и вновь, и вновь...
Я себя успокаивал тем, что удовольствие от игры в нашем хобби достигается путем страдания и познания рулбука. Но даже после первой партии, которую мы дотащили на волевых, я спросил себя: зачем я это купил? Почему такой хайп, такие отзывы и столько восторженных комментариев? Очень захотелось с игрой попрощаться за низкий прайс. Ужасный обман ожиданий. Билет на поезд со знаком плюс - не этого я хотел. В тяготе раздумий я пошел читать русскоязычные и не только комментарий и узнал, что я не один такой. Почему я раньше не замечал подобных претензий? Возможно, репутация игры затмила разум. Все-таки у руля именитый автор. Я понимал, что игры разные и нет священных Граалей, но как же я понадеялся на бгг и хвалебные отзывы...
Пришло время второй партии. Где-то через пару недель послей первой. С нами был игрок, который лучше знал правила и - вуаля! Игра еще не заработала в моей голове так, как я ее себе представлял, но размытый образ начал принимать очертания. Легкое волнение от тесного взаимодействия, вот сейчас ставить поезд опасно, ведь соперник воспользуется маршрутом и заберет твое пиво... Потерять темп и посмотреть что будет... И прочие увлеченные глубиной процесса мысли. После второй партии я раскусил прикол коробки, но все еще не понял хайпа и восторгов - это просто хорошая игра. Такая же хорошая, как ВЗП, например. Надо поиграть еще...
А потом игра уселась на полке, уступив место новым фаворитам. Прошло полгода и случилось страшное. Пришло осознание, что Брасс Бирмингем из тех игр, что требуют наигрыша. Потому что иначе ты не просто забываешь стратегии и тактики, ты вообще забываешь как играть. После долгого перерыва нюансы и тонкости правил вылетают из головы моментально. И тут мое седалище сгорело окончательно. Стоило игре только мне понравится, только я передумал ее продавать или обменивать, как она заново сформировала мне высокий порог входа. Тут я бесконечно понимаю людей, которые жалуются на правила и геймдизаин. Очень хочется игру обвинить в искусственной усложненности. Затем ты видишь иные странности для топ-1 бгг. Например, мини-игра "разложи свои компоненты на планшете". Или "возьми восемь карт, а затем еще одну, кидай ее в сброс, пусть там лежит до смены эпохи". Создается впечатление, что игра тебе кидает ряд условий, и ты просто с ними считаешься
Брасс Бирмингем остался на полке до лучших времен. И вот, недавно, я снова сел в нее играть. Вдвоем, просто попробовать. Возможно, небесные тела в этот момент делали особый оборот; или природные явления так смешались друг с другом, что родился синтез вселенской энергии, которую я впитал. Но - свершилось чудо. Я окончательно понял игру. Я понял, как в нее играть. Окончательно в голове сложились правила (хоть и не без подглядок в рулбук), механики, взаимодействие. Игра перестала быть сложнее игр лацЭрды. Она стала просто прекрасной и даже логичной
В ней есть все, что я люблю: общее поле, взаимодействие, умеренная конфликтность, азарт и глубина простых решений. И даже относительно недолгое время партии. Я чувствую в ней тему, наслаждаюсь механиками, да и попросту кайфую. А еще - она чертовски реиграбельна на любой состав. Хоть вдвоем, хоть вчетвером - все элементы работают как часы. Это очень сильная вещь
Мораль моей интернет-исповеди следующая. Не стоит безоговорочно доверять топам. Действительно, существует некая медиана, но подойдет ли она лично Вам - большой вопрос. И, конечно, нужно давать игрулькам второй шанс. Иногда третий. Как с хорошей книгой, которую нужно перечитывать. Ведь лишь тогда понимаешь всю мякотку произведения
Брасс Бирмингем я больше не ненавижу. Люблю всей душой. Чего и Вам желаю. Играйте и переигрывайте, вдохновляйтесь и разочаровывайтесь; пересматривайте и узнавайте новое. Настолки того стоят.
PS Данный пост не призывает к дискуссии и отражает мое личное мнение
Того же Жми на газ в России больше и дешевле. А Дорога ярости пусть и попадает в ЦА любителей бродилок, но менее доступна. Игра хорошая, но, опять же, с допами еще лучше
Мне удалось поиграть в эту игру. И она хорошая. Сложная, с кучей правил, долгая, местами затянутая, но хорошая. Рабочая асимметрия, множество приколов в стратегии, режимы и гибкость времени партии - большие плюсы для такого монстра Из минусов, опять же, множество правил. Нужно разобраться, интуитивно не все понятно, иконографика грубая, дизайн аляповатый, нейронка в арте - вопросов много. Но главный лично для меня, зачем было пихать так много различных режимов в один гроб. Там столько контента, что за всю жизнь не переиграть. Это не та история, где у тебя колода карт и поле, и начинается синергия действий игроков - тут реально много разного контента для разных игроков. Что может быть как плюсом, так и минусом Но что важно - игра дарит эмоции. Весело и очень «по-компьютерному» прокачивать свой планшет. Открывать карту, выполнять личные квесты, драться с врагами и влиять друг на друга. Можно портить другим игрокам героев, прокачиваться за счет их скиллов, хитро лишать друг друга ресурсов и так далее. И это весело! Очень жду свою копию, чтобы поиграть еще. Видно, как автор вложил душу. По сути, Асценданси - огромный инди-проект, в который поверили. Нужен он или нет - выбор каждого. Но попробовать этого монстра, да еще и на русском языке, точно стоит
Пост выражает мое личное мнение и не побуждает к дискуссии
Забавно, как игра ловко меня обманула. Обещалась цива - играем в одном временном периоде. Ждал глубокой прокачки - получил эксель-подобные однотипные ветки без индивидуальности (приставка к планшету выглядит как попытка в асимметрию, но не результат). Множество стратегий для достижений цели? Просто фарм войск для военной победы и набор победных очков Но как же азартно! Случайные события в виде карточек, миниатюры, дизайны лидеров - отлично все выглядит. У коробки один большой плюс - играть в нее тупо весело. Игра ловко бросает пыль в глаза для любителей подумать и посчитать очки, но по факту это просто угар и битвы. Почему бы и да) плюс отдельно понравился прикол с окультуриванием: он сам по себе не особо нужен, но менять постройки цвета противника на свои - ну свежо ведь. Мелочь, а приятно 7 Сидов Мэйеров из 10
(комментарий отражает мое личное мнение и не побуждает к дискуссии)
Тенденция продолжать клепать анонсы без выполнения старых обещаний есть не очень хорошая привычка. Конечно, все это понимают, но я уже перестал смотреть на анонсы с воодушевлением. Больше жду ретиражи старых проектов. По сабжу: интересны Эльдорадо, Детектив и Файнал Герл. Интересно какие релизы будут у других крупных издательств
Рискну предположить, что тут речь про доходчивость коробки до широких масс. Указанные сверху игры и не особо сложные. Следовательно, тот, кто осилил Крылья или Арнак, сможет играть в Дюну
Драконокрылья очень понравились. Тема классная, необычная, оформлено с душой и выдумкой. Механически интереснее, более кризисно и "гиковее". Однако себе не взял по причине отсутствия локализации, а доплачивать за карты на русском пока не готов А вот в Крылья влетел как раз для друганов, что в настолки не играют, хотя игра мне нравится меньше. Такая вот самоирония
Я не могу передать тот всплеск эмоций, который вызывает у меня эта игра. Просто не может быть, чтобы нечто подобное придумали, адаптировали и реализовали так легко и понятно
Вы тянете свой класс к победе: работяги, среднячки, капиталисты и государство. Победит тот, кто наберет больше всех победных очков. Воняет еврятиной, правда? Да и ресурсы тут как тут. Но как бы не так! Основа этой игры - грамотная адаптация игровых инструментов под собственные нужды. Вы капиталист? Make money и не думаете ни о чем. Ни о работягах, которые останутся без работы после продажи предприятия; ни о ресурсах, наличие которых приведут Вас ближе к победе (ведь их выгоднее продать). Вы рабочий класс? Требуйте своего! Агитируйте повышение зарплат, устраивайте бунты и забастовки - победа полюбому за Вами! Средний класс? Открывайте предприятия и сами же туда устраивайтесь. У вас нет начальника! Осуществляйте производство, манипулируйте им с остальными игроками. А если выбрали себе ширму госаппарата, то будьте любезны следовать повестке и предоставлять учреждения для работы
И то, как Вы достигаете своих целей - открытое полотно возможностей. Лоббируйте законы, накапливайте влияние, устраивайте внеочередные голосования, ставьте ультиматумы, договаривайтесь, блефуйте и достигайте - все зависит от Вашего класса. Тотальная асимметрия в сеттинге взаимодействий современного общества. По уровню доходчивости и наглядности процесса игре нет равных. И все это - внимание! - просто при розыгрыше пяти карт за раунд. Восторг. Игра не отпускает от себя все время партии. Ты погружен в процесс по уши
Но есть и проблемы. Например, в игру категорически запрещено садиться не полным составом. Как-то играли втроем, бот отвечал за один из классов, и динамика моментально улетучивалась. Время партии - около пяти часов. Винрейт выше у гос-ва, но при грамотной дипломатии можно сменить расстановку сил. Непростая тема: слышал мнение, мол, я и так плачу налоги в жизни, зачем мне надо это в жизни? Фидлинг и сомнительный вид поля - в догонку
Но аналогов игре нет. Я все еще не понимаю, как можно рассказать через настолку об устройстве общества и взаимосвязи разных классов. Удивительная и уникальная вещь. Рекомендую всем и каждому попробовать что такое Гегемония - Вы точно будете как минимум удивлены
Короче, пацаны, я повелся на продакшен, а по итогу получил отличную игру. И правда, выглядит она - мое почтение. Картонные карты, подставки, арт от крутецкого художника - все при игре
Но не внешкой едины. Игра отлично играется и отдает вайбами Моресоли, где Тео Ривьер так же навел суеты. Пять раундов ощущается напряженным противостоянием. На 4-5 кругах так вообще зашкаливающий уровень адреналина и соперничества
Очень классная игра. Объясняется быстро, играется бодро, выглядит отлично. Хочется играть еще и еще. Самые горячие рекомендации
Да ну ты брось, какое "не при чем", тут сейчас налетят любители захаять издательство, и менеджеры этих издательств тут мерещатся, и блогеры продажные, но не люди со своим мнением)
Врать не стану, я несколько предвзят в отношении этой игры. Считаю ее недооцененной с точки зрения глубины, но не могу не признать очевидных минусов. Но обо всем по порядку
Непросто развивать свой город в лесном царстве, но мы справляемся. Разыгрываем карточки, строим здания, заселяем туда жильцов. Построили 15 карточек - игра для Вас окончена. Но путь к этой цифре тернист и полон непростых решений. Не сразу понятно, но в игре есть несколько разных стратегий, которые очень органично между собой переплетены и создают паралич анализа. Разыгрывать фиолетовые карточки, понасоздавав себе челленджей, или построить лишь зеленые карты, собирая плоды каждую смену сезона? А нужны мне эти ресурсы позже или лучше сейчас построить карту с руки? Вдруг пригодится осенью. Ты не знаешь что выбрать, карт много, возможностей полно (хотя действий всего три), конкуренция за локации - в этой игре есть все базовые приколюхи евро-игр. И даже кое-что особенное и вместе с тем по-настоящему сомнительное
Это смена сезона. По лору игры мы все готовимся к зиме, строя свой городок. Но одно из базовых действий называется "смена сезона" и оно гласит, что именно Вы как игрок ныряете из весны в лето или из лета в осень. Это приносит Вам плоды с некоторых Ваших карт и добавляет рабочих. Но вместе с тем - сильно рушит темп и пропадает ощущение синхронности происходящего - несмотря на конкуренцию за карточки на поляне или взаимодействие на разыгранных картах, мы как бы ковыряемся в своем огороде и это довольно странно осознавать. Особенно учитывая то, что ни зимних, ни осенних оттенков в игре нигде не присутствует
Далее - поверхностность игрового процесса. К сожалению, Эверделл из тех игр, где без дополнений база надоест за 5-7 партий. Вы плюс-минус будете знать стратегии и выберете неплохой для развития путь. Это скорее минус для тех, кто хочет домой приятной семейки на долгий срок. Мы, прожженные картонофилы, сразу закладываем бюджет на допы, поэтому у игры и оценки выше, как мне кажется
Но если я перечислил довольно жирные минусы (как механические, так и по ощущениям), то почему ценю игру так высоко? Почему не продаю ее, наигравшись очевидно в более сильные вещи, по типу Острова кошек? Все просто - игра пришла в нужное время и расцветает с допами
Эверделл была моей первой карточной евро-ласточкой с полем и продакшеном. В ней очень простые правила и она восхитительно, обескураживающе, завораживающе выглядит. С первой партии игра окутывает как теплое одеяло и не отпускает до конца. Ты буквально видишь эту поляну, эти здания, этих животных всех мастей, что стараются построить свои дома и жить в них, работать, развиваться, проводить мероприятия и страдать от катаклизмов. Вайб у игры уникальный, после партии ты и правда жил в этом лесном царстве и грустно его покидать
А если добавить к игре дополнения, то ситуация меняется. У меня лишь два их: "Острые хребты" и "Лесной экспресс", и боже, как же Эверделл похорошел! "Хребты" делают игру гораздо кризиснее, голова скрипит от анализа ситуации, ведь в конце партии Вам нужно спонсировать экспедицию и она требует ресурсов. А где их взять? А город как строить? А целей добиваться? Жесть! А туристы на "Экспрессе" приехали, как им угодить? Да, стало чуть проще, карту можно забронировать, но смогу ли я ее реализовать? А почти 60 новых карточек жильцов и зданий, что имеют синергию между собой? Ужас просто! С дополнениями Эверделл становится кризисным евро с комбо и еще более серьезным параличом анализа
В итоге я получил глубокую, серьезную игру, но за большие деньги. Не всегда за нее сажусь, много играю в другое. Зачем она мне? А затем, что это изумительная, простая и легкая семейка, как и воздух в Эверделле, где живут Ваши 15 карточек, откуда не хочется уходить и всегда радостно вернуться. Стоят ли прорезиненные ягодки-ресурсы и шикарный арт своих денег? Не мне решать. Но я точно знаю - впечатления не связаны с ценой. Потому снова и снова прихожу в Эверделл
Всех приветствую. Далее будет отзыв на игру, которая впечатлила меня, еврофила, достаточно сильно. Начать можно с того, что я фанат тем в играх. Если тема бьется с механиками, то ты чувствуешь максимальное погружение и кайфуешь от присутствия во вселенной игры. За это люблю некоторые игры Ласерды (Галерист, На Марсе), считаю технические находки там гениальными. И тут - Лучани. Австрию очень люблю, но там кубы и рандом. И тут анонс Вистара...
Сразу скажу, что Крауды, по моему скромному мнению, очень закосячили с названием. Мы не сбегаем с Вистара, мы уже сбежали по лору, мы пытаемся понять какая из наших мышек-предводителей самая умная. Если бы игра называлась оригинально, "Крысы Вистара", так было бы лучше. Но это бог с ним. Механики
А это отвал. Если сразу ворваться с двух ног, то в этой игре есть ВСЕ: прокачка планшета, сбор сэтов, синергия карт, мипл-плейсмент, ачивки, и даже своеобразный ареа-контрол с изучением локаций. И все механики, все инструментами, которыми мы работаем в игре, работают идеально и сбалансировано. Комбухи мутятся только так. И лично для меня что важно, все, что мы делаем в игре - бьется с темой. Мы умные крысы, которые экипируются забавными изобретениями (отдельно отмечаю арт с карточек) и изучают дом в поисках сыра. Восхитительно и реиграбельно до ужаса
А теперь минус. Игру убивает фидлинг и странное решение с колесом. ОЧЕНЬ много компонентов, которые перегружают сетап. ОЧЕНЬ неприятно собирать и разбирать колесо с отверткой до и после игры. Казалось, будто Лучане хотел выделиться по-особому и придумал лишнего, без чего можно обойтись
Но это не важно, потому что игра прекрасна. Путешествие мышек, множители действий, события в комнатах (которые мы изучаем и качаем планшет), огромное множество стратегий и действий, щепотка агрессий и взаимодействие. Снова Лучане подтверждает свое звание одного из лучших игроделов и его игры занимают почетное место на полке
Присмотритесь. Попробуйте. Вы будете приятно удивлены
Бесконечно влюбился в эту игру по случайному стечению обстоятельств. Теперь собрал фулфарш. А все из-за чего? А ща объясню
Короче, я не люблю полимино. Как отдельный игровой элемент - ок, перевариваемо. Но если у тебя весь планшет в этих тетрисах, то зачем оно надо. Так думал я. А потом поиграл и понял, что в данной игре это не главное. Главное - грамотное распределение ресурсов, попытка просчета использования карт. Плюс драфт, где ты оставляешь себе самое желанное и, как правило, дорогое. Местное полимино в отличном синтезе с картами, случайными кошками, ошаксами, котятами, сокровищами и прочим. Игра воспринимается комплексно, в меру мозголомно и очень, очень азартно. С дополнениями же открываются новые тактики и стратегии, куча способов выйти в лидеры по очкам. Знаю, что эту игру сейчас сложно достать, но если будет возможность - попробуйте сыграть. Это отличная семейная игра. В одном ряду с Крыльями или Королевством кроликов. Хотя для меня, если честно Остров кошек стоит гораздо выше
Точно остается в коллекции. Мои самые горячие рекомендации
Был опыт. Скучно. Вы просто разбредаетесь в разные стороны и создаете там свои общины, лишь изредка сражаясь за локации. Интереснее становится с роботом в виде животного, что ходит по тайлам и провоцирует вас на драки. В остальном - лучше на троих-четверых
Что ж. Редко я пишу отзывы на игры, тем более развернуто, с полнотой мысли и полетом фантазии. Но тут именно тот самый случай.
Первая партия в эту игру мне показалась ужасной. Я тогда поставил игре 6/10, где шесть за тему и синергию карт. Зачем играть в это, если есть Покорение Марса, Крылья (с драконами даже, что лучше), да и новинка Земля не отстает? Я поиграл в Ковчег, встал из-за стола и решил дать игре шанс через пару месяцев. И теперь это одна из моих самых любимых игр.
Самое забавное, я не могу сказать почему именно. Возможно, те плюсы (тема и синергия карт) раскрылись для меня еще больше. Возможно, в великом рандоме карт мне вышли более подходящие, комбинируемые варианты. Возможно, я увидел множество стратегий и тактик, каждая из которых позволяет мне более-менее получить желаемое развитие и победные очки. Я не знаю, но у меня уже наиграно шесть партий (и это только в базу), и АркНова нравится мне все больше и больше.
После каждой партии я встаю с приятнейшим ощущением отлично проведенного времени. Я не потел в поиске стратегий. Стол не засыпан десятками карт. Партия не длится час и не длится четыре. Она идет прям так, как нужно. Да, все это уже было. По сути, Ковчег соединяет в себе уже существующие механики. Но как филигранно! Во истину, эта игра более евровая, чем Земля (которую я щелкаю как семечки); лаконичнее, чем ПМ (особенно если включен драфт); умнее и интереснее, чем Крылья. Даже сейчас, когда я пишу, я хочу в нее поиграть. Похожие ощущения простоты и комплексности мне дарили игры по типу Дюны, где все понятно после первого объяснения правил.
Однозначно одна из лучших игр в коллекции, оправданная позиция в топе. Рекомендую попробовать, если Вы еще не. И потом еще пару раз - только так Ковчег заиграет новыми красками
Восхитительная игра. Не просто "кинул - получил", а симбиоз различных бросков, модулей, множителей, креатива и движняка. Идеальная пати. Из тех редких настолок, что выходят за рамки хобби за счет игрового процесса. Рекомендую попробовать
Три партии залпом в режиме "Логика". Шикарная игра. Ждал прокаченного "Нуара" и, собственно, его и получил. Играть интересно как за убийцу, так и за детектива. Вторым даже прикольнее: момент к концу партии, когда понимаешь, что тебе кто-то врал и дело запутаннее чем казалось - отдельное удовольствие. Впереди еще второй режим игры и множество столкновений умов. Вдвоем прекрасно, большим составом пока не знаю
Недолгая, азартная, классная игра-майндгйем. Еще и от отечественных авторов. Не жалею о покупке
Шикарное евро. Короткое, скромное, с умеренным продакшеном, но насколько же комплексное и комбовое. Идеально для входа в жанр и приучения своей ячейки к сложным играм :) маркер хода (рыба) - отдельная любовь! Рекомендую)
Согласен. Клэш немного лукавит с цивилизационной темой - ее там просто нет. В отличии от живы Сида Мейера, кстати
Стигмаер тоже не работает с Россией, но все бестселлеры приехали снова)
Поиграл сегодня. И мне игра как раз-таки кризисной показалась. Четыре раунда, денег не хватает, всем зарплату плати, а годноту выпустить сложно, вечно ресурсов не хватает. Нужно штат расширять, но зп платить. Квалифицированных сотрудников бы, но что? Правильно, продумай наперед. Плюс должны мэтчиться сеттинги и фаворитные темы художников
Крепкий среднячок с минусом. Для любителей пострадать и вдохновиться. Яркие темы в евро явление редкое
Разрешите поделиться болью
Когда я только начал вкатываться в хобби, я, конечно же, стал интересоваться топами и фаворитами. Я искал на тесере и бгг скрытые шедевры и экземпляры, что будут достойны моей игровой полки, которую я специально купил под коллекцию. Покорение Марса, Виноделие, Тираны Подземья и еще множество тайтлов - все это было интересно и интригующе. Я понемногу набирал опыт, обзаводился коробочками, менял, продавал, пересматривал взгляды. Менялось мое окружение, менялся я, моя коллекция. Не менялось лишь одно - моя лютая ненависть к игре Брасс Бирмингем и, при этом, присутствие этой игры в коллекции
Я купил ее год назад. Тема индустриализации Англии приятно щекотала мозжечок, ведь я с детства читал Диккенса и рос среди кирпичных домов. Рабочая романтика вскружила голову, в голове возникали яркие образы, благодаря чему игра, которой еще предстояло раскрыться у меня на столе, превращалась в огромное приключение. И вот, день Х. Я прочитал правила. Мне казалось, я все понял. Чего же тут сложного?..
А затем четыре лба сидели над доской и не понимали, что они могут делать, что не могут делать, почему они отсюда могут брать уголь, а отсюда - не могут. А железо? Да, можешь. Но только при соблюдений особых условий. Про пиво пока молчу. Да, игра танцует от карт, но, подождите, что значит это предприятие не в моей логистической цепи? И продать не могу, потому что еще никто не провел? Подождите, но, нет, стоп, я лезу в правила, и вновь, и вновь, и вновь...
Я себя успокаивал тем, что удовольствие от игры в нашем хобби достигается путем страдания и познания рулбука. Но даже после первой партии, которую мы дотащили на волевых, я спросил себя: зачем я это купил? Почему такой хайп, такие отзывы и столько восторженных комментариев? Очень захотелось с игрой попрощаться за низкий прайс. Ужасный обман ожиданий. Билет на поезд со знаком плюс - не этого я хотел. В тяготе раздумий я пошел читать русскоязычные и не только комментарий и узнал, что я не один такой. Почему я раньше не замечал подобных претензий? Возможно, репутация игры затмила разум. Все-таки у руля именитый автор. Я понимал, что игры разные и нет священных Граалей, но как же я понадеялся на бгг и хвалебные отзывы...
Пришло время второй партии. Где-то через пару недель послей первой. С нами был игрок, который лучше знал правила и - вуаля! Игра еще не заработала в моей голове так, как я ее себе представлял, но размытый образ начал принимать очертания. Легкое волнение от тесного взаимодействия, вот сейчас ставить поезд опасно, ведь соперник воспользуется маршрутом и заберет твое пиво... Потерять темп и посмотреть что будет... И прочие увлеченные глубиной процесса мысли. После второй партии я раскусил прикол коробки, но все еще не понял хайпа и восторгов - это просто хорошая игра. Такая же хорошая, как ВЗП, например. Надо поиграть еще...
А потом игра уселась на полке, уступив место новым фаворитам. Прошло полгода и случилось страшное. Пришло осознание, что Брасс Бирмингем из тех игр, что требуют наигрыша. Потому что иначе ты не просто забываешь стратегии и тактики, ты вообще забываешь как играть. После долгого перерыва нюансы и тонкости правил вылетают из головы моментально. И тут мое седалище сгорело окончательно. Стоило игре только мне понравится, только я передумал ее продавать или обменивать, как она заново сформировала мне высокий порог входа. Тут я бесконечно понимаю людей, которые жалуются на правила и геймдизаин. Очень хочется игру обвинить в искусственной усложненности. Затем ты видишь иные странности для топ-1 бгг. Например, мини-игра "разложи свои компоненты на планшете". Или "возьми восемь карт, а затем еще одну, кидай ее в сброс, пусть там лежит до смены эпохи". Создается впечатление, что игра тебе кидает ряд условий, и ты просто с ними считаешься
Брасс Бирмингем остался на полке до лучших времен. И вот, недавно, я снова сел в нее играть. Вдвоем, просто попробовать. Возможно, небесные тела в этот момент делали особый оборот; или природные явления так смешались друг с другом, что родился синтез вселенской энергии, которую я впитал. Но - свершилось чудо. Я окончательно понял игру. Я понял, как в нее играть. Окончательно в голове сложились правила (хоть и не без подглядок в рулбук), механики, взаимодействие. Игра перестала быть сложнее игр лацЭрды. Она стала просто прекрасной и даже логичной
В ней есть все, что я люблю: общее поле, взаимодействие, умеренная конфликтность, азарт и глубина простых решений. И даже относительно недолгое время партии. Я чувствую в ней тему, наслаждаюсь механиками, да и попросту кайфую. А еще - она чертовски реиграбельна на любой состав. Хоть вдвоем, хоть вчетвером - все элементы работают как часы. Это очень сильная вещь
Мораль моей интернет-исповеди следующая. Не стоит безоговорочно доверять топам. Действительно, существует некая медиана, но подойдет ли она лично Вам - большой вопрос. И, конечно, нужно давать игрулькам второй шанс. Иногда третий. Как с хорошей книгой, которую нужно перечитывать. Ведь лишь тогда понимаешь всю мякотку произведения
Брасс Бирмингем я больше не ненавижу. Люблю всей душой. Чего и Вам желаю. Играйте и переигрывайте, вдохновляйтесь и разочаровывайтесь; пересматривайте и узнавайте новое. Настолки того стоят.
PS Данный пост не призывает к дискуссии и отражает мое личное мнение
Буду участвовать, хочу Винокурню обменять на Билет на поезд северный. Очень интересно что получится
Отвечаю ZXCVB1234
Того же Жми на газ в России больше и дешевле. А Дорога ярости пусть и попадает в ЦА любителей бродилок, но менее доступна. Игра хорошая, но, опять же, с допами еще лучше
Мне удалось поиграть в эту игру. И она хорошая. Сложная, с кучей правил, долгая, местами затянутая, но хорошая. Рабочая асимметрия, множество приколов в стратегии, режимы и гибкость времени партии - большие плюсы для такого монстра
Из минусов, опять же, множество правил. Нужно разобраться, интуитивно не все понятно, иконографика грубая, дизайн аляповатый, нейронка в арте - вопросов много. Но главный лично для меня, зачем было пихать так много различных режимов в один гроб. Там столько контента, что за всю жизнь не переиграть. Это не та история, где у тебя колода карт и поле, и начинается синергия действий игроков - тут реально много разного контента для разных игроков. Что может быть как плюсом, так и минусом
Но что важно - игра дарит эмоции. Весело и очень «по-компьютерному» прокачивать свой планшет. Открывать карту, выполнять личные квесты, драться с врагами и влиять друг на друга. Можно портить другим игрокам героев, прокачиваться за счет их скиллов, хитро лишать друг друга ресурсов и так далее. И это весело!
Очень жду свою копию, чтобы поиграть еще. Видно, как автор вложил душу. По сути, Асценданси - огромный инди-проект, в который поверили. Нужен он или нет - выбор каждого. Но попробовать этого монстра, да еще и на русском языке, точно стоит
Пост выражает мое личное мнение и не побуждает к дискуссии
Забавно, как игра ловко меня обманула. Обещалась цива - играем в одном временном периоде. Ждал глубокой прокачки - получил эксель-подобные однотипные ветки без индивидуальности (приставка к планшету выглядит как попытка в асимметрию, но не результат). Множество стратегий для достижений цели? Просто фарм войск для военной победы и набор победных очков
Но как же азартно! Случайные события в виде карточек, миниатюры, дизайны лидеров - отлично все выглядит. У коробки один большой плюс - играть в нее тупо весело. Игра ловко бросает пыль в глаза для любителей подумать и посчитать очки, но по факту это просто угар и битвы. Почему бы и да) плюс отдельно понравился прикол с окультуриванием: он сам по себе не особо нужен, но менять постройки цвета противника на свои - ну свежо ведь. Мелочь, а приятно
7 Сидов Мэйеров из 10
(комментарий отражает мое личное мнение и не побуждает к дискуссии)
Тенденция продолжать клепать анонсы без выполнения старых обещаний есть не очень хорошая привычка. Конечно, все это понимают, но я уже перестал смотреть на анонсы с воодушевлением. Больше жду ретиражи старых проектов.
По сабжу: интересны Эльдорадо, Детектив и Файнал Герл. Интересно какие релизы будут у других крупных издательств
Все изменилось достаточно быстро. Ждем локализацию от лавки!
Локализация от НизаГамс. Ура!
Рискну предположить, что тут речь про доходчивость коробки до широких масс. Указанные сверху игры и не особо сложные. Следовательно, тот, кто осилил Крылья или Арнак, сможет играть в Дюну
Драконокрылья очень понравились. Тема классная, необычная, оформлено с душой и выдумкой. Механически интереснее, более кризисно и "гиковее". Однако себе не взял по причине отсутствия локализации, а доплачивать за карты на русском пока не готов
А вот в Крылья влетел как раз для друганов, что в настолки не играют, хотя игра мне нравится меньше. Такая вот самоирония
Конечно, есть. Но сильно позже остального мира. Такая у нас судьба
Я не могу передать тот всплеск эмоций, который вызывает у меня эта игра. Просто не может быть, чтобы нечто подобное придумали, адаптировали и реализовали так легко и понятно
Вы тянете свой класс к победе: работяги, среднячки, капиталисты и государство. Победит тот, кто наберет больше всех победных очков. Воняет еврятиной, правда? Да и ресурсы тут как тут. Но как бы не так! Основа этой игры - грамотная адаптация игровых инструментов под собственные нужды. Вы капиталист? Make money и не думаете ни о чем. Ни о работягах, которые останутся без работы после продажи предприятия; ни о ресурсах, наличие которых приведут Вас ближе к победе (ведь их выгоднее продать). Вы рабочий класс? Требуйте своего! Агитируйте повышение зарплат, устраивайте бунты и забастовки - победа полюбому за Вами! Средний класс? Открывайте предприятия и сами же туда устраивайтесь. У вас нет начальника! Осуществляйте производство, манипулируйте им с остальными игроками. А если выбрали себе ширму госаппарата, то будьте любезны следовать повестке и предоставлять учреждения для работы
И то, как Вы достигаете своих целей - открытое полотно возможностей. Лоббируйте законы, накапливайте влияние, устраивайте внеочередные голосования, ставьте ультиматумы, договаривайтесь, блефуйте и достигайте - все зависит от Вашего класса. Тотальная асимметрия в сеттинге взаимодействий современного общества. По уровню доходчивости и наглядности процесса игре нет равных. И все это - внимание! - просто при розыгрыше пяти карт за раунд. Восторг. Игра не отпускает от себя все время партии. Ты погружен в процесс по уши
Но есть и проблемы. Например, в игру категорически запрещено садиться не полным составом. Как-то играли втроем, бот отвечал за один из классов, и динамика моментально улетучивалась. Время партии - около пяти часов. Винрейт выше у гос-ва, но при грамотной дипломатии можно сменить расстановку сил. Непростая тема: слышал мнение, мол, я и так плачу налоги в жизни, зачем мне надо это в жизни? Фидлинг и сомнительный вид поля - в догонку
Но аналогов игре нет. Я все еще не понимаю, как можно рассказать через настолку об устройстве общества и взаимосвязи разных классов. Удивительная и уникальная вещь. Рекомендую всем и каждому попробовать что такое Гегемония - Вы точно будете как минимум удивлены
Теперь очень жду Мировой порядок :)
Короче, пацаны, я повелся на продакшен, а по итогу получил отличную игру. И правда, выглядит она - мое почтение. Картонные карты, подставки, арт от крутецкого художника - все при игре
Но не внешкой едины. Игра отлично играется и отдает вайбами Моресоли, где Тео Ривьер так же навел суеты. Пять раундов ощущается напряженным противостоянием. На 4-5 кругах так вообще зашкаливающий уровень адреналина и соперничества
Очень классная игра. Объясняется быстро, играется бодро, выглядит отлично. Хочется играть еще и еще. Самые горячие рекомендации
Да ну ты брось, какое "не при чем", тут сейчас налетят любители захаять издательство, и менеджеры этих издательств тут мерещатся, и блогеры продажные, но не люди со своим мнением)
Скажите, пожалуйста, положили ли в коробку что-то кроме ностальгии? Выглядит как попытка сыграть на воспоминаниях
Врать не стану, я несколько предвзят в отношении этой игры. Считаю ее недооцененной с точки зрения глубины, но не могу не признать очевидных минусов. Но обо всем по порядку
Непросто развивать свой город в лесном царстве, но мы справляемся. Разыгрываем карточки, строим здания, заселяем туда жильцов. Построили 15 карточек - игра для Вас окончена. Но путь к этой цифре тернист и полон непростых решений. Не сразу понятно, но в игре есть несколько разных стратегий, которые очень органично между собой переплетены и создают паралич анализа. Разыгрывать фиолетовые карточки, понасоздавав себе челленджей, или построить лишь зеленые карты, собирая плоды каждую смену сезона? А нужны мне эти ресурсы позже или лучше сейчас построить карту с руки? Вдруг пригодится осенью. Ты не знаешь что выбрать, карт много, возможностей полно (хотя действий всего три), конкуренция за локации - в этой игре есть все базовые приколюхи евро-игр. И даже кое-что особенное и вместе с тем по-настоящему сомнительное
Это смена сезона. По лору игры мы все готовимся к зиме, строя свой городок. Но одно из базовых действий называется "смена сезона" и оно гласит, что именно Вы как игрок ныряете из весны в лето или из лета в осень. Это приносит Вам плоды с некоторых Ваших карт и добавляет рабочих. Но вместе с тем - сильно рушит темп и пропадает ощущение синхронности происходящего - несмотря на конкуренцию за карточки на поляне или взаимодействие на разыгранных картах, мы как бы ковыряемся в своем огороде и это довольно странно осознавать. Особенно учитывая то, что ни зимних, ни осенних оттенков в игре нигде не присутствует
Далее - поверхностность игрового процесса. К сожалению, Эверделл из тех игр, где без дополнений база надоест за 5-7 партий. Вы плюс-минус будете знать стратегии и выберете неплохой для развития путь. Это скорее минус для тех, кто хочет домой приятной семейки на долгий срок. Мы, прожженные картонофилы, сразу закладываем бюджет на допы, поэтому у игры и оценки выше, как мне кажется
Но если я перечислил довольно жирные минусы (как механические, так и по ощущениям), то почему ценю игру так высоко? Почему не продаю ее, наигравшись очевидно в более сильные вещи, по типу Острова кошек? Все просто - игра пришла в нужное время и расцветает с допами
Эверделл была моей первой карточной евро-ласточкой с полем и продакшеном. В ней очень простые правила и она восхитительно, обескураживающе, завораживающе выглядит. С первой партии игра окутывает как теплое одеяло и не отпускает до конца. Ты буквально видишь эту поляну, эти здания, этих животных всех мастей, что стараются построить свои дома и жить в них, работать, развиваться, проводить мероприятия и страдать от катаклизмов. Вайб у игры уникальный, после партии ты и правда жил в этом лесном царстве и грустно его покидать
А если добавить к игре дополнения, то ситуация меняется. У меня лишь два их: "Острые хребты" и "Лесной экспресс", и боже, как же Эверделл похорошел! "Хребты" делают игру гораздо кризиснее, голова скрипит от анализа ситуации, ведь в конце партии Вам нужно спонсировать экспедицию и она требует ресурсов. А где их взять? А город как строить? А целей добиваться? Жесть! А туристы на "Экспрессе" приехали, как им угодить? Да, стало чуть проще, карту можно забронировать, но смогу ли я ее реализовать? А почти 60 новых карточек жильцов и зданий, что имеют синергию между собой? Ужас просто! С дополнениями Эверделл становится кризисным евро с комбо и еще более серьезным параличом анализа
В итоге я получил глубокую, серьезную игру, но за большие деньги. Не всегда за нее сажусь, много играю в другое. Зачем она мне? А затем, что это изумительная, простая и легкая семейка, как и воздух в Эверделле, где живут Ваши 15 карточек, откуда не хочется уходить и всегда радостно вернуться. Стоят ли прорезиненные ягодки-ресурсы и шикарный арт своих денег? Не мне решать. Но я точно знаю - впечатления не связаны с ценой. Потому снова и снова прихожу в Эверделл
Всех приветствую. Далее будет отзыв на игру, которая впечатлила меня, еврофила, достаточно сильно. Начать можно с того, что я фанат тем в играх. Если тема бьется с механиками, то ты чувствуешь максимальное погружение и кайфуешь от присутствия во вселенной игры. За это люблю некоторые игры Ласерды (Галерист, На Марсе), считаю технические находки там гениальными. И тут - Лучани. Австрию очень люблю, но там кубы и рандом. И тут анонс Вистара...
Сразу скажу, что Крауды, по моему скромному мнению, очень закосячили с названием. Мы не сбегаем с Вистара, мы уже сбежали по лору, мы пытаемся понять какая из наших мышек-предводителей самая умная. Если бы игра называлась оригинально, "Крысы Вистара", так было бы лучше. Но это бог с ним. Механики
А это отвал. Если сразу ворваться с двух ног, то в этой игре есть ВСЕ: прокачка планшета, сбор сэтов, синергия карт, мипл-плейсмент, ачивки, и даже своеобразный ареа-контрол с изучением локаций. И все механики, все инструментами, которыми мы работаем в игре, работают идеально и сбалансировано. Комбухи мутятся только так. И лично для меня что важно, все, что мы делаем в игре - бьется с темой. Мы умные крысы, которые экипируются забавными изобретениями (отдельно отмечаю арт с карточек) и изучают дом в поисках сыра. Восхитительно и реиграбельно до ужаса
А теперь минус. Игру убивает фидлинг и странное решение с колесом. ОЧЕНЬ много компонентов, которые перегружают сетап. ОЧЕНЬ неприятно собирать и разбирать колесо с отверткой до и после игры. Казалось, будто Лучане хотел выделиться по-особому и придумал лишнего, без чего можно обойтись
Но это не важно, потому что игра прекрасна. Путешествие мышек, множители действий, события в комнатах (которые мы изучаем и качаем планшет), огромное множество стратегий и действий, щепотка агрессий и взаимодействие. Снова Лучане подтверждает свое звание одного из лучших игроделов и его игры занимают почетное место на полке
Присмотритесь. Попробуйте. Вы будете приятно удивлены
Бесконечно влюбился в эту игру по случайному стечению обстоятельств. Теперь собрал фулфарш. А все из-за чего? А ща объясню
Короче, я не люблю полимино. Как отдельный игровой элемент - ок, перевариваемо. Но если у тебя весь планшет в этих тетрисах, то зачем оно надо. Так думал я. А потом поиграл и понял, что в данной игре это не главное. Главное - грамотное распределение ресурсов, попытка просчета использования карт. Плюс драфт, где ты оставляешь себе самое желанное и, как правило, дорогое. Местное полимино в отличном синтезе с картами, случайными кошками, ошаксами, котятами, сокровищами и прочим. Игра воспринимается комплексно, в меру мозголомно и очень, очень азартно. С дополнениями же открываются новые тактики и стратегии, куча способов выйти в лидеры по очкам. Знаю, что эту игру сейчас сложно достать, но если будет возможность - попробуйте сыграть. Это отличная семейная игра. В одном ряду с Крыльями или Королевством кроликов. Хотя для меня, если честно Остров кошек стоит гораздо выше
Точно остается в коллекции. Мои самые горячие рекомендации
Был опыт. Скучно. Вы просто разбредаетесь в разные стороны и создаете там свои общины, лишь изредка сражаясь за локации. Интереснее становится с роботом в виде животного, что ходит по тайлам и провоцирует вас на драки. В остальном - лучше на троих-четверых
Что ж. Редко я пишу отзывы на игры, тем более развернуто, с полнотой мысли и полетом фантазии. Но тут именно тот самый случай.
Первая партия в эту игру мне показалась ужасной. Я тогда поставил игре 6/10, где шесть за тему и синергию карт. Зачем играть в это, если есть Покорение Марса, Крылья (с драконами даже, что лучше), да и новинка Земля не отстает? Я поиграл в Ковчег, встал из-за стола и решил дать игре шанс через пару месяцев. И теперь это одна из моих самых любимых игр.
Самое забавное, я не могу сказать почему именно. Возможно, те плюсы (тема и синергия карт) раскрылись для меня еще больше. Возможно, в великом рандоме карт мне вышли более подходящие, комбинируемые варианты. Возможно, я увидел множество стратегий и тактик, каждая из которых позволяет мне более-менее получить желаемое развитие и победные очки. Я не знаю, но у меня уже наиграно шесть партий (и это только в базу), и АркНова нравится мне все больше и больше.
После каждой партии я встаю с приятнейшим ощущением отлично проведенного времени. Я не потел в поиске стратегий. Стол не засыпан десятками карт. Партия не длится час и не длится четыре. Она идет прям так, как нужно. Да, все это уже было. По сути, Ковчег соединяет в себе уже существующие механики. Но как филигранно! Во истину, эта игра более евровая, чем Земля (которую я щелкаю как семечки); лаконичнее, чем ПМ (особенно если включен драфт); умнее и интереснее, чем Крылья. Даже сейчас, когда я пишу, я хочу в нее поиграть. Похожие ощущения простоты и комплексности мне дарили игры по типу Дюны, где все понятно после первого объяснения правил.
Однозначно одна из лучших игр в коллекции, оправданная позиция в топе. Рекомендую попробовать, если Вы еще не. И потом еще пару раз - только так Ковчег заиграет новыми красками
Бразилия лучше подходит под запрос. Серп тоже хорош, хотя не очень его жалую, но Бразилия будет лучшим решением
Восхитительная игра. Не просто "кинул - получил", а симбиоз различных бросков, модулей, множителей, креатива и движняка. Идеальная пати. Из тех редких настолок, что выходят за рамки хобби за счет игрового процесса. Рекомендую попробовать
Я вроде и за, а вроде недавно с рук купил базовую игру))
Три партии залпом в режиме "Логика". Шикарная игра. Ждал прокаченного "Нуара" и, собственно, его и получил. Играть интересно как за убийцу, так и за детектива. Вторым даже прикольнее: момент к концу партии, когда понимаешь, что тебе кто-то врал и дело запутаннее чем казалось - отдельное удовольствие. Впереди еще второй режим игры и множество столкновений умов. Вдвоем прекрасно, большим составом пока не знаю
Недолгая, азартная, классная игра-майндгйем. Еще и от отечественных авторов. Не жалею о покупке
Шикарное евро. Короткое, скромное, с умеренным продакшеном, но насколько же комплексное и комбовое. Идеально для входа в жанр и приучения своей ячейки к сложным играм :) маркер хода (рыба) - отдельная любовь! Рекомендую)