уточнение. Масть в следующем аукционе назначает не тот игрок, который выиграл предыдущий аукцион, а тот, который победил в последнем бою. В первом раунде козырная масть для аукциона определяется вскрытием верхней ТК из первой колоды. (в виду отсутствия боёв как таковых в самом начале игры)
Кстати да. Тоже обратил внимание на то, почему это в последней битве с Нейппергом, отступление его армии было совершенно на север, а не скажем в деревню с австрийским обозом? Тогда Козел не контролировался бы Нейппергом. Да и вообще, игрок за Пруссию не позволил бы так отступать поверженной армии, как это происходило в этой партии. Следовательно, я тоже сделал вывод, что отступление поверженной австрийской армии производил игрок играющий за Австрию, что противоречит правилам. А так, замечательный отсчет. Впрочем, как и все остальные за авторством roscik, посвящённые игре Maria. Читать очень интересно! Плюсом нашёл для себя ответы на некоторые непонятные моменты в правилах, именно благодаря этим отчётам.
"Когда ТК(тактические карты) играются, они откладываются в сторону и сортируются по колодам. Когда первый набор ТК израсходован, используйте второй набор и так далее. Если израсходован четвертый набор, используйте два набора, где больше всего карт, перемешав их вместе." - из правил к Марии. Наверняка это правило применимо и для Фридриха
Да обычно. К чему все эти аукционы, доп. Очки и прочие премудрости для балансировки? В локализованной версии добавлены промо-карты, которые в основном заточены под США и отлично балансируют перекос СССР в дебюте. Хотя, лично я не считаю, что СССР вообще имеет какой-то перевес.
Онлайн-версия неплоха, но есть и минусы. Например карта не полностью вмещается на экране. Ну и главное- какого черта в игре про противостояние между США и СССР не добавлен русский язык? Банят игры не только за сеттинг, есть такие индивидуумы, которые нос воротят от игр, где длинная продолжительность партии (более 2-3 часов). Вот этих «товарищей» я искренни не понимаю и не пойму.
Заявление конечно категорическое, но я его поддерживаю. ;-) Не понимаю людей которые каждый раз заводят одну и ту же шарманку: «ой, опять это сухое евро», «ах, одни голые механики, никакой атмосферы», «ууу, какая-то абстракция, нет никакой темы». Хочется задать вопрос: «а на хрена вы вообще в эти настольные игры тогда играете?» играйте в другие. В америтреш, всякие приключения и прочих зомбарей с драконами под землей. Ну или компьютерные. Там и атмосфера и погружение и тема
с нынешней ситуацией роста цен на всё что не приколочено, вы же сами через пару лет будете здесь на тесере писать: "да что это такое? Хочу купить Пять племён, а нигде нет, даже на барахолках, а если и есть то за 10000 только база". Знаем, проходили. Цены только будут расти и расти. То что сейчас кажется дорогим, через год-два покажется халявой. Вы правы - дорого конечно за игру-среднячок. А куда деваться? Дальше только хуже. Лучше взять дорого сейчас, чем кусать локти и искать втридорога потом. Ну ещё не забывайте, игра от Days Of Wonder. Ценник на их игры никогда не был привлекательным.
потому-что у нас любят халяву и никак не могут привыкнуть к тому, что интеллектуальный труд должен оплачиваться. От этого и маргинальные разговоры: "да за что тут платить? Поле и пару деревяшек с картонными плитками. Да я у себя на работе на принтере также распечатаю". Долдону невдомёк, что прежде чем получить эти "пару картонных плиток с жетонами", были произведены (порою коллосальные) время- и трудозатраты автора игры, тестировщиков и целого коллектива издательства.
Ой да ладно вам. Автор просто решил привнести в текст такой литературный приём как гротеск, в виде жены с любовницей, с юморком да задоринкой, а вы на серьёзных щах обсуждаете - быль это или невидаль. Да даже если и быль. Вы чего такие все хмурные и серьёзные? Отнеситесь к этому посту как к юмореске, а не как к прозаическому серьёзному произведению о трудности бытья и превратности судьбы. И вообще. Улыбайтесь господа, улыбайтесь (как говаривал известный литературный персонаж)
Я в субботу заходил в магазин к хоббикам специально чтобы разузнать насчёт Европы. Продавец сказал что скорее всего в конце августа, в начале сентября будет завоз. По цене ничего не ответил, говорит «не могу озвучить». Как то так пока что
1) берутся из общего запаса. Количество чёток, впрочем как и всех остальных ресурсов - ограничено 2) смотрите пункт 1 3) если разыграете карту атаки (но не последним действием в раунде), то можете, но в любом случае у вас должен находится в поселении ваш подданный. Атакует только поданный(поданные) и/или монстр. Когда атака осуществляется на поданного, то управляющие, приближённые и крепостные не учитываются. Они учитываются только когда атака осуществляется на Феод
Она только посетовала на то, что мало завозят в киоск) а так, и глазом не моргнула. Ей какая разница кому продавать? Хоть бородатому мужику, хоть чёрту лычному. Лишь бы товар покупали.
Пошёл в ларёк Роспечати, набрал с десяток пузырьков с прозрачным лаком для ногтей по 35 руб каждая. Взял каждый жетончик и аккуратно ровным слоем покрыл кисточкой от самого пузырька. Поставил каждый жетон на кубик ресурсов любой евро игры, день два просохло. Взял проделал ту же процедуру с обратной стороной жетонов. Ещё через сутки-двое промазал торцы. Всё. Никаких заморочек и переживаний с распылением. Да, дольше и муторнее, но покрытие идеальное.
Когда разыгрываете синюю карту первым действием в ходу, вторым действием можете выполнить действие на этой карте. Если разыгрываете синюю карту вторым действием, то после хода оппонента можете уже разыгрывать действие на синей карте, а можете вообще её не использовать, хоть всю игру. В любом случае - действие на синей карте, считается обычным действием в ходу.
Читаю утверждения что всё якобы зависит от бросков кубиков и удивляюсь. Как вы играете, что во многом партия разрешается из-за бросков кубиков? Если включать мозги, то кубиками в игре практически ничего не решается. Потому что перед тем как решить бросать или нет, думающий игрок всегда рассчитывает и взвешивает соотношение сторон, влияние, в конце концов - подготавливает почву для такого броска, чтобы нивелировался плохой результат. По сути вся игра Сумеречная борьба и держится на нивелировании плохих событий оппонента. Только трезвый расчёт и своевременно разыгранные карты ведут к успеху. А броски кубиков дело второстепенное, которое лишь не даёт скатиться игре к сухим заскриптованным рельсам. Вообще, в варгеймах броски кубиков с удачным или неудачным результатами вполне оправданы. На реальной войне тоже нельзя целиком спрогнозировать успех или провал операции. В этом и заключается военное искусство - умело организовывать те ресурсы что есть на руках и как можно эффективнее ими распоряжаться, минимизировав лишние риски, а значит и потери. А если вам «не заходят» кубы, значит вы неправильно планируете ходы и безалаберно используете броски. С опытом приходит понимание, как бросать кубики так, чтобы при неудачных бросках не было сильно плохо.
Все верно. Вы очень точно описали игровой момент, когда игра не любит прощать ошибки. Из-за досадной мелочи, вроде нехватки одного топлива после всех расчетов, могут полететь к чертям все планы )
У нас Николаем Рерихом, ищущим отдушину и вдохновение в горах, стал Андрей. И чувствовал он себя там очень вольготно и прекрасно. И это при игре на шестерых. Где подданные буквально, чуть ли не по головам ходят. Мы сидели и мысленно шипели и фыркали на него, от зависти, что он так бессовестно хорошо устроился в Феодальных Гималаях.
Отрадно конечно, что даже из скудного описания партии, находят что-то полезное для себя. По поводу Алхимика. Илья и Андрей быстро раскупили транспортные средства. Ещё кто-то раскупил маркеры. После того как открылась лодочная станция, я подданным перешёл на остров, а в дальнейшем, постарался как можно быстрее сделать отправку. Тем самым, я по максимуму набрал ОП отправкой и одновременно с этим, закупорил лодочные станции. Чтобы по меньше оппоненты включали режим «Христофор Колумб».
Мы маркеры на поле не жалели высыпать, потому что я делал отправки из гильдии Алхимиков в гильдию рыцарей. Короче. Бочки катал. Из-за этого все купались в маркерах)
Отыграл около 500 партий, ни разу не было такого, что при равенстве очков, было равенство по мегакредитам. Да и равенство по очкам, очень редкое явление. Сколько играю, может раз 5-6 бывало
откуда ценник?
Всё просто. Понты дороже денег
уточнение. Масть в следующем аукционе назначает не тот игрок, который выиграл предыдущий аукцион, а тот, который победил в последнем бою. В первом раунде козырная масть для аукциона определяется вскрытием верхней ТК из первой колоды. (в виду отсутствия боёв как таковых в самом начале игры)
Кстати да. Тоже обратил внимание на то, почему это в последней битве с Нейппергом, отступление его армии было совершенно на север, а не скажем в деревню с австрийским обозом? Тогда Козел не контролировался бы Нейппергом. Да и вообще, игрок за Пруссию не позволил бы так отступать поверженной армии, как это происходило в этой партии. Следовательно, я тоже сделал вывод, что отступление поверженной австрийской армии производил игрок играющий за Австрию, что противоречит правилам. А так, замечательный отсчет. Впрочем, как и все остальные за авторством roscik, посвящённые игре Maria. Читать очень интересно! Плюсом нашёл для себя ответы на некоторые непонятные моменты в правилах, именно благодаря этим отчётам.
"Когда ТК(тактические карты) играются, они откладываются в сторону и сортируются по колодам. Когда первый набор ТК израсходован, используйте второй набор и так далее. Если израсходован четвертый набор, используйте два набора, где больше всего карт, перемешав их вместе." - из правил к Марии. Наверняка это правило применимо и для Фридриха
Так тут предложения простые. Велосипед изобретать не надо. Сделать как на BGG и всего делов ;-)
Я как Хатико, который дождался…
Да обычно. К чему все эти аукционы, доп. Очки и прочие премудрости для балансировки? В локализованной версии добавлены промо-карты, которые в основном заточены под США и отлично балансируют перекос СССР в дебюте. Хотя, лично я не считаю, что СССР вообще имеет какой-то перевес.
Онлайн-версия неплоха, но есть и минусы. Например карта не полностью вмещается на экране. Ну и главное- какого черта в игре про противостояние между США и СССР не добавлен русский язык?
Банят игры не только за сеттинг, есть такие индивидуумы, которые нос воротят от игр, где длинная продолжительность партии (более 2-3 часов). Вот этих «товарищей» я искренни не понимаю и не пойму.
Скучно, однообразно, затянуто. Больше добавить и нечего про игру. Арт неплохой. Любителям древнерусской тематики зайдут иллюстрации.
Заявление конечно категорическое, но я его поддерживаю. ;-)
Не понимаю людей которые каждый раз заводят одну и ту же шарманку: «ой, опять это сухое евро», «ах, одни голые механики, никакой атмосферы», «ууу, какая-то абстракция, нет никакой темы». Хочется задать вопрос: «а на хрена вы вообще в эти настольные игры тогда играете?» играйте в другие. В америтреш, всякие приключения и прочих зомбарей с драконами под землей. Ну или компьютерные. Там и атмосфера и погружение и тема
Единственный. Кубики продают товары
доставались бы игры даром, все песни были бы о заусенчиках на жетонах
с нынешней ситуацией роста цен на всё что не приколочено, вы же сами через пару лет будете здесь на тесере писать: "да что это такое? Хочу купить Пять племён, а нигде нет, даже на барахолках, а если и есть то за 10000 только база". Знаем, проходили. Цены только будут расти и расти. То что сейчас кажется дорогим, через год-два покажется халявой. Вы правы - дорого конечно за игру-среднячок. А куда деваться? Дальше только хуже. Лучше взять дорого сейчас, чем кусать локти и искать втридорога потом. Ну ещё не забывайте, игра от Days Of Wonder. Ценник на их игры никогда не был привлекательным.
потому-что у нас любят халяву и никак не могут привыкнуть к тому, что интеллектуальный труд должен оплачиваться. От этого и маргинальные разговоры: "да за что тут платить? Поле и пару деревяшек с картонными плитками. Да я у себя на работе на принтере также распечатаю". Долдону невдомёк, что прежде чем получить эти "пару картонных плиток с жетонами", были произведены (порою коллосальные) время- и трудозатраты автора игры, тестировщиков и целого коллектива издательства.
Мои поздравления! У вас прогноз получился более точным чем у меня). В любом случае, цена не такая паническая, как предполагал Alex76.))
вы в меньшинстве и действительно не правы
у всех так
Ой да ладно вам. Автор просто решил привнести в текст такой литературный приём как гротеск, в виде жены с любовницей, с юморком да задоринкой, а вы на серьёзных щах обсуждаете - быль это или невидаль. Да даже если и быль. Вы чего такие все хмурные и серьёзные? Отнеситесь к этому посту как к юмореске, а не как к прозаическому серьёзному произведению о трудности бытья и превратности судьбы. И вообще. Улыбайтесь господа, улыбайтесь (как говаривал известный литературный персонаж)
да и в оригинале я бы не сказал что качество карт блещет, впрочем, как и оформление
Она ещё с весны висит
Я в субботу заходил в магазин к хоббикам специально чтобы разузнать насчёт Европы. Продавец сказал что скорее всего в конце августа, в начале сентября будет завоз. По цене ничего не ответил, говорит «не могу озвучить». Как то так пока что
Сам себя оговорил, сам себя и поправлю. Чётки и королевские печати при покупке, забираются не с общего запаса, а с игрового поля.
1) берутся из общего запаса. Количество чёток, впрочем как и всех остальных ресурсов - ограничено
2) смотрите пункт 1
3) если разыграете карту атаки (но не последним действием в раунде), то можете, но в любом случае у вас должен находится в поселении ваш подданный. Атакует только поданный(поданные) и/или монстр. Когда атака осуществляется на поданного, то управляющие, приближённые и крепостные не учитываются. Они учитываются только когда атака осуществляется на Феод
Она только посетовала на то, что мало завозят в киоск) а так, и глазом не моргнула. Ей какая разница кому продавать? Хоть бородатому мужику, хоть чёрту лычному. Лишь бы товар покупали.
Пошёл в ларёк Роспечати, набрал с десяток пузырьков с прозрачным лаком для ногтей по 35 руб каждая. Взял каждый жетончик и аккуратно ровным слоем покрыл кисточкой от самого пузырька. Поставил каждый жетон на кубик ресурсов любой евро игры, день два просохло. Взял проделал ту же процедуру с обратной стороной жетонов. Ещё через сутки-двое промазал торцы. Всё. Никаких заморочек и переживаний с распылением. Да, дольше и муторнее, но покрытие идеальное.
Когда разыгрываете синюю карту первым действием в ходу, вторым действием можете выполнить действие на этой карте. Если разыгрываете синюю карту вторым действием, то после хода оппонента можете уже разыгрывать действие на синей карте, а можете вообще её не использовать, хоть всю игру. В любом случае - действие на синей карте, считается обычным действием в ходу.
Читаю утверждения что всё якобы зависит от бросков кубиков и удивляюсь. Как вы играете, что во многом партия разрешается из-за бросков кубиков? Если включать мозги, то кубиками в игре практически ничего не решается. Потому что перед тем как решить бросать или нет, думающий игрок всегда рассчитывает и взвешивает соотношение сторон, влияние, в конце концов - подготавливает почву для такого броска, чтобы нивелировался плохой результат. По сути вся игра Сумеречная борьба и держится на нивелировании плохих событий оппонента. Только трезвый расчёт и своевременно разыгранные карты ведут к успеху. А броски кубиков дело второстепенное, которое лишь не даёт скатиться игре к сухим заскриптованным рельсам. Вообще, в варгеймах броски кубиков с удачным или неудачным результатами вполне оправданы. На реальной войне тоже нельзя целиком спрогнозировать успех или провал операции. В этом и заключается военное искусство - умело организовывать те ресурсы что есть на руках и как можно эффективнее ими распоряжаться, минимизировав лишние риски, а значит и потери. А если вам «не заходят» кубы, значит вы неправильно планируете ходы и безалаберно используете броски. С опытом приходит понимание, как бросать кубики так, чтобы при неудачных бросках не было сильно плохо.
можно
в одной Корее играют в амери, а в другой в евро, поэтому и 38-ая параллель))
Я даже на бейджике так написал )))
Целиком и полностью поддерживаю!
Про этот косяк все давным давно знают
Про этот косяк все давным давно знают
Все верно. Вы очень точно описали игровой момент, когда игра не любит прощать ошибки. Из-за досадной мелочи, вроде нехватки одного топлива после всех расчетов, могут полететь к чертям все планы )
Воздушным шаром управлял я, на архипелаге, и довольно-таки безалаберно
У нас Николаем Рерихом, ищущим отдушину и вдохновение в горах, стал Андрей. И чувствовал он себя там очень вольготно и прекрасно. И это при игре на шестерых. Где подданные буквально, чуть ли не по головам ходят. Мы сидели и мысленно шипели и фыркали на него, от зависти, что он так бессовестно хорошо устроился в Феодальных Гималаях.
Отрадно конечно, что даже из скудного описания партии, находят что-то полезное для себя. По поводу Алхимика. Илья и Андрей быстро раскупили транспортные средства. Ещё кто-то раскупил маркеры. После того как открылась лодочная станция, я подданным перешёл на остров, а в дальнейшем, постарался как можно быстрее сделать отправку. Тем самым, я по максимуму набрал ОП отправкой и одновременно с этим, закупорил лодочные станции. Чтобы по меньше оппоненты включали режим «Христофор Колумб».
Мы маркеры на поле не жалели высыпать, потому что я делал отправки из гильдии Алхимиков в гильдию рыцарей. Короче. Бочки катал. Из-за этого все купались в маркерах)
Отыграл около 500 партий, ни разу не было такого, что при равенстве очков, было равенство по мегакредитам. Да и равенство по очкам, очень редкое явление. Сколько играю, может раз 5-6 бывало