DIWolf

Дмитрий

DIWolf написал 4 года назад к игре Дорожные сети. Тёмно-синяя версия: #

После Дорожных сетей играл в Картографов, Бумажные кварталы, Тропы Туканы - тоже игры с карандашом. Они для меня показались интереснее - больше вариантов, меньше зависимость результата от случайности. Даже использование одноразовых листов показалось лучше, чем многоразовость поля Сетей - не понравилась мазня, которая получается, если рисовать фломастером железные дороги в маленьких клеточках.

В любом случае все эти игры без взаимодействия, не больше получаса, и не такие уж разнообразные, чтобы интерес к ним сохранился надолго. Для взрослых - пару десятков партий максимум. Ну а дети (от лет 7-8), конечно, могут и больше играть, если любят настолки.

Сильные же стороны этих игр в том, что все ходят одновременно и количество игроков не важно. По-видимому, эти сильные стороны возможны именно из-за отсутствия взаимодействия в них.

DIWolf написал 4 года назад к игре Хоббит: #

Игры в продаже нет и вряд ли будет. Даже пнп не было. Я покупал б/у по почте. Поэтому напишу кратко - если для ребенка вам не нужна игра именно по Хоббиту, то вы ничего не потеряете, если никогда в неё не сыграете.

DIWolf написал 4 года назад к статье Рунглиш на «Тесере»: гость или хозяин?: #

Присоединяюсь. С интересом прочитал и статью и комментарии. Очень актуально. Люди хотят говорить так, как им нравится, как им удобно и как они привыкли.

Флафф, лор (не как врач) и стриггерить моему уху неприятны (но рандомайзер нравится больше какого-нибудь случателя). Не хотел бы такое видеть в правилах игры. Но в переводе статьи об игре их употребление - это право переводчика. Если это неоплачиваемый перевод, то я бы начал с "спасибо за перевод". Судя по комментариям, для большинства читателей эти слова как родные.

DIWolf написал 4 года назад к статье 1000 дней на «Тесере»: Ogro: #

Ясно, но сходство очень близкое.

DIWolf написал 4 года назад к статье 1000 дней на «Тесере»: Ogro: #

Смешно. Людей интересовало как же выглядит Огро. Никто не догадался, что аватарка - это фото (или портрет). Ну я то точно, глядя на неё, думал, из какого фильма этот персонаж?

Выдохся? Теперь можно спокойно постить результаты исследования количества и длины заусенцев, а также кривизны продукции Мира Хобби.

Опоздали на три года. Дочка уже просит сыграть в Сезоны и Покорение Марса.

DIWolf написал 4 года назад к статье 1000 дней на «Тесере»: Suzume: #

И Дед Морозы у нас в Беларуси теперь не бело-красные, а бело-голубые. В такой рождественской шапке, как на последнем фото, на улицу выходить не стоит.

DIWolf написал 4 года назад к игре Эверделл: #

Схожесть в уникальных картах, свойства которых надо знать (выучить) для того, чтобы начать играть осмысленно. Мы с дочкой играли на двоих и обе игры понравились. Сезоны показались легче по вхождению в игру. И игровой процесс в Сезонах легче. В Эверделле карты надо знать лучше и просчитывать необходимые для покупки карт ресурсы сложнее. Сами карты образуют пары и очень желательно их знать. Есть и «ведущие» карты, которые приносят ПО за выложенные карты определенного типа. Т.е. просчет ресурсов и способов их получения сложнее и важнее в Эверделле. Эверделл требует большего внимания в процессе игры. Мозг загружается больше и по высматриванию, и по планированию. Особенно в первых партиях.

Взаимодействия в Эверделле меньше. Конкуренция по расстановке рабочих, чтобы занять места получше для получения ресурсов. Конкуренция за выполнение заданий, приносящих ПО. А так, чтобы вредить картами сопернику, как в Сезонах фамильяры, такого нет. Одна карта, которая забивает место в городе соперника- не помню других.

А вдвоём хорошо играется. Недостаток Эверделла для меня в том, что я относительно долго входил в игру – партий шесть. А как хорошо разобрался с картами, так через несколько партий интерес к игре стал затухать.

DIWolf написал 4 года назад к игре Андор: #
посоветуйте

"О мышах и тайнах". На двоих хорошо играть каждому за двух мышей. Но по игре возникают вопросы, на которые трудно найти ответ, используя только вложенные в коробку правила.
Прокачка оружия и свойств есть. Сражения и часть передвижения - по результатам бросков кубиков.

Прошу прощения, не в том месте оставил комментарий. Разумеется в концлагере здоровый сон - не главная проблема.

Хочу присоединиться к медицинскому консилиуму Тесеры со своим непрошенным мнением. Надеюсь Иван эту фигню не читает и не считаю что его психологическое состояние хуже, чем у членов этого консилиума. Но по себе знаю как важен для психики здоровый сон - и по длительности, и по крепости. И как ухудшается самочувствие от хронического недосыпа. Так что моя рекомендация, которой я сам не очень следую - высыпаться. Насколько я помню из каких-то высказываний Ивана, у него был период недосыпа. О.. вспомнил одну из фоток выше :)

Спасибо за интервью. Заодно перечитал и старое к 1000-дневке. Желаю побольше сил, здоровья и побед самых разных.

DIWolf написал 4 года назад к игре Битва Пяти Воинств: #
Краткий обзор отзывов с BGG

Спасибо за положительную оценку итогов проделанного мной небольшого исследования с BGG по «Битве пяти воинств», за сведения по игре от тех, кто уже играл. Про то, что начало подгорать от названия «отзыв на отзывы» смешно. Хорошо, что мне повезло 😊

Вспомнил, что забыл написать, что некоторые игроки отмечали, что игра очень тягомотная. Типа мы помучались полтора часа, ковырялись с подводом резервов, потом плюнули и закинули игру подальше. В более взвешенных комментариях говорилось, что напряжение в игре возрастает постепенно, а в более восторженных писали, что в конце всё висит на волоске – такой азарт, так классно. Думаю, не у всех так висит в конце, и не всегда – кому азарт и положительные эмоции, кому маловероятный решающий облом в конце. Но в целом похоже, что игра постепенно набирает обороты.

Я сам, конечно, хотел бы сыграть в Б5В или ВК, или в обе. Но у меня сейчас пять или шесть игр-кандидатов на покупку к июню и этот предзаказ я скорей всего пропущу. О… прочитал отзывы с BGG про Внешнее кольцо и решил не брать, кандидатом меньше. Про Б5В отзывы значительно лучше.

Не могу решить для себя теоретический вопрос. Допустим есть выбор, что взять первым Б5В или ВК? Или даже просто считать, что эти две игры у вас уже есть. С какой начать? Начав в Б5В не придется так мучиться в первых партиях, как в ВК, а потом легче переходить к ВК. А если не зайдет, то и ВК не нужен. С другой стороны, если поиграешь в Б5В, то ВК уже не произведет такого впечатления. Всё-таки в играх достаточно сходства.

Но, наверное, сейчас для большинства более важный вопрос в том нужна ли вообще Б5В, если уже есть ВК. Оnlyan написал выше, что сыграв в Б5В, потом в ВК купил только ВК. На BGG я помню только один отзыв, где бы написали, что у нас есть ВК, зря купили Б5В. Это как раз те, кто через полтора часа подвода резервов не выдержали. Хотя, как-то странно, чтобы игравшие в ВК не выдержали полтора часа в Б5В. Но большинство сыгравших в Б5В после ВК, отдавая предпочтение ВК не писали, что зря Б5В купили. Писали будем в обе играть, а в Б5В просто реже. Но если бы они по 1000 Евро покупали, то, думаю, были более критично и избирательно настроены. Всё-таки соотношение цена игры/доходы важно для большинства.

Посмотрел предзаказ. Тысяча уже почти ушла. Интересно сколько в этой тысяче обладателей ВК? А сколько их вообще за четыре предзаказа – тысяч шесть? Похоже, примерно от каждого 10 до каждого пятого обладателя ВК решило взять и Б5В.

DIWolf написал 4 года назад к игре Битва Пяти Воинств: #
Краткий обзор отзывов с BGG

Интересно, а сколько времени занимают в сумме раскладка и сборка игры? Было пару отзывов, что по сравнению с ВК время игры почти не изменилось. Наверное, это мнение тех, кто так быстро играет в ВК.

DIWolf написал 4 года назад к игре Битва Пяти Воинств: #
Краткий обзор отзывов с BGG

Не решился купить Войну Кольца (ВК). Теперь присматриваюсь к Битве пяти воинств (Б5В). Прочитал много содержательных отзывов с BGG (выбираю в основном с оценками ниже 9). Постараюсь обобщить прочитанное.

В основном меня интересовала сложность игры. При этом я пытался отделить впечатления игравших до Б5В в ВК от тех, кто сразу начал с Б5В.

Первое – это время игры. Встречаются разные цифры – от 2,5 до 4 часов. Похоже, что у новичков разбор правил занимает от 1,5 до 2,5 часа, а первая игра от 4-5 часов. Дальше время партии приближается к 3 часам. Кто-то из очень опытных игроков писал о 2-2,5 часах игры. Я не читал отзывы по ВК о времени партии в карточке игры, но из прочитанного здесь похоже, что у опытных игроков уходит минимум 4-5 часов. И большинство из них пишет, что время игры сократилось, но меньше, чем им бы хотелось, поэтому и сравнивают эти две игры. И сравнивают их в пользу ВК. В среднем опытные игроки считают, что время игры сократилось на час.

Второе – правила игры. Они проще, чем в ВК, но нюансов много. При этом нюансов больше у свободных народов, потому что у них есть уникальные лидеры в отличие от одного Болга у орков.

Третье – для игры в Б5В не нужно сдвигать вместе два стола, как в ВК, чтобы хватило места разложить игру.

В итоге получается, что Б5В доступнее для людей, чем ВК, но опытные игроки предпочитают ВК.

Теперь об особенностях геймплея. ВК привлекает людей эпичностью и большим разнообразием. Б5В – это одна битва. Ограничений из-за этого больше, реиграбельность меньше. Но как битва она проработана детальней, чем битвы ВК. В этой детальности находят как достоинства, так и недостатки. Главный недостаток, что детальность не позволила сократить время игры. Некоторым не нравится система сражения – пока не накидается урон превышающий урон армии, никто не умирает. Один чел написал: «Эпичность сражения достигается тем, что нужно десять минут метать кубы, накапливая урон». Насколько я понял, плюс такой системы в более гибкой тактике, например возможностях отступления и преследования.
За свободные народы играть гораздо интересней – у них есть лидеры и вариантов больше. Кроме того, и вероятность победы у них выше.
Случайность на кубах играет слишком большую роль, для такой длинной игры. В этом сходятся многие. А также в том, что в ВК – это малозаметно.
В Б5В есть трек судьбы, который многие считают аналогом трека кольца у ВК. Его продвижение контролируют свободные народы. С продвижением по треку связано появление лидеров и приближение конца игры. Короче механика, связанная с ним - это достоинство Б5В.

То, что Б5В более проработанный варгейм, чем ВК сложно оценить по отзывам, как плюс или минус. Похоже, что для разных людей по-разному. Кому- то не захочется возиться с кучей карточек и вычитывать дальность атаки, скорость передвижения, влияние рельефа и т.д., особенно если эти люди посчитают, что это всё маловажно по сравнению с тем, как лягут кубы – скажут, что это лишняя тягомотина.

Как и во ВК многие считают, что два цвета минек – это мало и нужно красить хотя бы их основания для более комфортной игры.

Как я понял, игра развивается как первоначальное давление темных сил. Потом постепенное усиление свободных народов, во многом за счет введения лидеров. Так что темным силам надо торопится вначале и дотерпеть в конце. А свободным наоборот – терпеть в начале и успеть разогнаться к концу партии.

Интересно было бы узнать мнение тех, кто сначала сыграл в Б5В, а потом в ВК, но такие люди редкость.

DIWolf написал 4 года назад к игре Саграда: #
Впечатленич

Просмотрел бегло правила трех дополнений. Да, в первом допе половина ваших кубиков лежит с самого начала игры и можно гораздо больше планировать, и скорей всего значение случайности в последнем раунде становится меньше. Как я понял, все допы с одной стороны дают больше контроля и возможностей по расстановке кубиков, и одновременно вводят дополнительные способы набора ПО, т.е дополнительные ограничения на размещения кубиков.

DIWolf написал 4 года назад к игре Саграда: #
Впечатленич

Прочитал вчера несколько разных мнений о Саграде и захотелось оставить о ней свой отзыв. Саграду нам дали поиграть на время, так что расход денег не повлиял на мои впечатления от игры.

Я и десятилетняя дочка с удовольствием сыграли партий 10 и уже больше месяца не играем, хотя скоро будем возвращать игру хозяевам. У них Саграда была любимой игрой на троих (мама и две дочки 8 и 10 лет) в течение нескольких месяцев.

Я не очень люблю абстракты, но в Азул, к примеру, наиграли не меньше 20 партий. Саграда игра примерно такого же уровня. И первое впечатление от компонентов схожее. Красивые планшеты витражей, приятно перебирать и вытаскивать маленькие прозрачные кубики. Играли на двоих, и я думаю, что это лучший вариант для тех, кто хочет играть более осмысленно и строить планы на то, как последовательно разместить два кубика (второй игрок берет два кубика подряд).

В игре есть над чем подумать и в первые три-четыре партии я чувствовал, что всё лучше понимаю, как играть. Было интересно. Дочке, конечно, тоже игра понравилась. После первых партий она сказала, что ей нравится, что можно спокойно играть без злого взаимодействия, как в Азуле. Но, в принципе, ближе к концу партии, когда выбор на размещение кубов заметно уменьшается можно думать и о том, какой кубик не дать противнику. Интересно, что этому мешает дизайн самой Саграды. В планшет вставляется картонка с витражом, на которой изображены ограничения на расположение кубиков. Кубики соперника, как ширма заслоняют дальние ряды его витража, и не видно, какие там у него изображены ограничения. И чем ближе конец партии, тем хуже они видны. Так что, если сильно хочешь выиграть, то поднимай свою попу, чтобы рассмотреть, что же у него там нарисовано на подложке. Мы таким не занимались. Часть ограничений на расположение кубиков вводится правилами, а как раз эти ограничения хорошо видны по самим кубикам, а не по подложке. Так что в наших последних партиях в Саграду, мы пару раз пытались делать друг другу гадости. Кстати, то, что кубики закрывают ограничения подложки, иногда мешает и самому себе. У игрока есть возможность иногда использовать дополнительное действие по перемещению уже выставленных на планшете кубиков. И тогда может стать важным, что же у тебя нарисовано под кубиком, который ты рассматриваешь как кандидата на перемещение. Поэтому иногда приходится поднимать свои кубики, чтобы рассмотреть планшет под ними. Ну это уже совсем мелкий недостаток.

Хуже всего то, что семейные игры с маленьким взаимодействием, как правило довольно однообразны. Чем меньше взаимодействия, тем быстрее понимаешь, как играть. Не скажу, что за десять партий идеально освоил игру, но такое чувство, что лучше играть не буду. Для меня большим недостатком игры оказалась то, что слишком важно везение в последнем раунде. Вариантов для размещения кубиков на витраже к этому времени остается мало. Понятно, что и от мастерства игрока зависит сколько вариантов у него осталось к последнему раунду. Но от того, как лягут кубы в этом раунде, часто зависит кто победит. Я люблю, когда значимость всех этапов игры на результат более равномерная.

В итоге хочу сказать, что как человек поигравший бесплатно, я доволен Саградой. Десять партий сыграно, больше пока не хочется. Хороший семейный абстракт на двоих. В Азуле больше просчета на несколько ходов вперед, а в Саграде, когда ты уже сыграл несколько партий и есть общее понимание игры, почти вся работа мозга заключается в высматривании и переборе конкретных вариантов возможного расположения вытянутых кубиков на своем планшете-витраже. И надо нам было играть в Саграду, когда дочке было 7-8 лет, а не сейчас, когда одна из наших любимых игр – Покорение Марса.

Придумал ещё вариант. 80% везения - это когда в 20% случаев опытный игрок может выиграть неудачную по выпадению кубов партию. Тогда вместо ожидаемого 5:5 (100% решает везение) будет 6:4 в пользу опытного игрока. Интересно, что получается такое же соотношение, как и при первом определении.

Да, 80% везения это довольно туманно. Не совсем понятно, что он имел в виду. Если бы я такое сказал, то имел бы в виду, что наиболее вероятно следующее: опытный игрок над относительным новичком (скажем 100+ партий и 5+ партий) в 20% партий выиграет за счет мастерства, а в 80%, партий у обоих будет равное число побед. Т.е при игре в 10 партий ожидаемый счет между ними будет 6:4. Примерно так я представляю, что везение в игре значит 80%, а мастерство 20%.

Пытаюсь представить игру, в которой 90% везения (если так его считать). Тогда счет между такими игроками в 20 партиях будет примерно 11:9. Да, когда дочке было лет 7-8 у меня с ней примерно такое соотношение было в Тайное послание, хотя тут дело было не в опыте, который был одинаковым.

Да, у вас без шансов. Игра такая красочная и для игры с мальчиком очень подходит. Не сомневаюсь, что и у нас первые впечатления были бы отличными, как и у большинства сыгравших. Но боюсь, что отыграв по раза четыре за каждого персонажа будет уже не интересно. Денег как-то жалко. Моя-то дочка посмотрела на картинки и ничего не сказала. Понимает, что купив эту игру, не купим другую.

Думаю, брать или нет для игры с дочкой. Игра дорогая, поэтому решил просмотреть комментарии с BGG в которых говорится о недостатках. Может приведу их в дневнике через пару дней. Но основные моменты в пользу не брать следующие:

- Dice Throne SeasonTwo заметно лучше.

- Удача на кубах действительно определяет много, иногда не оставляя шансов (как часто трудно оценить, кто-то говорил о 80% значении везения). Скоро становится ясно, как играть каждым персонажем. Для каждого персонажа существует набор при броске, который оптимален по вероятности выпадения и получаемым эффектом. Игра ведет игрока.

- Многие считают, что большим недостатком при игре больше, чем на двоих игроков является то, что случайным образом определяется соперник для атаки (система случайного нацеливания). А ещё даунтайм при таком количестве игроков.

-Игра занимает очень много места и коробка для хранения всего очень важна.

DIWolf написал 4 года назад к мысли на тему Ужасы предзаказа, или проблемы сроков: #

Статья бессмысленна для подавляющего большинства активных пользователей Тесеры, оставляющих комментарии и выставляющих оценки. Бессмысленна для тех, у кого больше сотни игр в коллекции и кучи не распакованных, или тех в которые ещё хочется играть, но не хватает сил. Но, если её будут читать люди, у которых гораздо меньше опыта в предзаказах, то им будет полезно. Я, например, несколько лет назад ошибся, спланировав на ДР дочке “О мышах и тайнах” по предзаказу. То ли полгода была задержка, то ли год. Уже не помню. Сейчас пару-тройку месяцев задержки считаю вероятным событием. И пару раз отказывался от предзаказов по этой причине, предпочитая купить ту же игру в магазине, если она появится не сильно позже запланированного срока. А то, что так плохо с доставкой в срок ролевых игр у Студии и Пандоры было интересно узнать.

DIWolf написал 4 года назад к мысли на тему Ужасы предзаказа, или проблемы сроков: #

В таблице дневника 15 случаев нарушения срока поставки игр с предзаказов за почти четыре года. Если бы это были все случаи из... А сколько их всего было предзаказов за 3-4 года? Около 70-100? То по мне, это было бы вполне хорошей работой. Ну если в среднем, а не отдельно по локализаторам рассматривать. Интересно было бы узнать более полную статистику.

DIWolf написал 4 года назад к игре О мышах и тайнах: #
Как пройти первую главу? :)

Уже многое подзабыл за год и не очень понятно, что советовать, но попробую :)

Там вроде река канализационная есть и надо делать обыск, чтобы найти леску с крюком, чтобы перекинуть через реку. По возможности не надо атаковать слабаками, потому что получаются лишние броски на защиту и как следствие выпадает больше сыра на круг. Не забывайте использовать активируемые способности мышей, это очень важно.

Пытаться угадать возможные ошибки в правилах, которые вы могли допустить тяжело. Может вы всех мышей собираете в клетке перехода?

Посмотрите летсплей как первую главу проходят.

DIWolf написал 4 года назад к игре Обзор игр, в которые сыграл в 2021 году.: #

У вас общие соображения или вы играли с детьми, или у вас есть данные о результатах игры с детьми. Какие примерно шансы у детей на победу по сравнению с взрослым настольщиком, и с какого примерно возраста они появляются. И даже, если это общие соображения, то как вы оцениваете шансы детей. Например 1:3 или 1:15?

DIWolf написал 4 года назад к мысли на тему Дневник забаненного (дубликат): #

Спасибо за подробный ответ. Всегда интересно следить за вашим стройным, последовательным и убедительным ходом мыслей. Хотя я всё-таки думаю, что цитаты из Гитлера и Библии вряд ли стоит сравнивать. На счет религиозных чувств верующих и уместности вы, видимо, правы. Мне как атеисту не всегда удается это понять. До вашего ответа мне казалось, что для любых комментариев Exxento в его дневнике неуместно использовать понятия флуда и оффтопика 😊

DIWolf написал 4 года назад к мысли на тему Дневник забаненного (дубликат): #

Пытаюсь понять под какие пункты попала цитата из Библии. Для Тесеры этот дневник оффтопик. Но оффтопик интересный. И если люди тут начали активно писать, то им жаловаться на флуд как-то неуместно. Если же цитата из Библии разжигает религиозную рознь, то вряд ли это претензии к Exxento.

DIWolf написал 4 года назад к мысли на тему Дневник забаненного (дубликат): #

По второму варианту мне кажется, что новых ников пользователей с сочетанием "Exxen" на Тесере больше не будет и прежней аватарки тоже.

DIWolf написал 4 года назад к мысли на тему Дневник забаненного (дубликат): #

Спасибо, вчера упустил комментарий oranged. Теперь это уже личное.

DIWolf написал 4 года назад к мысли на тему Дневник забаненного (дубликат): #

А зачем человеку, ценящему своё время, читать все комментарии подряд? Ведь перед комментарием в ленте идет название игры или дневника. И, например, по названию "Дневник забаненного" или "Хватит сидеть на BGA" и одному-двум комментариям сразу понятно, что конкретных впечатлений про игры тут не будет. И в таких дневниках комментариев и оценок обычно в несколько раз больше, чем в дневниках с впечатлениями от игр. Людям нравится выражать своё несогласие с автором дневника. Бывает интересно почитать или поучаствовать. Мне, например, понравился дневник Exxento про BGA. Удивлен, что за это наградили пожизненным баном.

DIWolf написал 4 года назад к игре MeepleКэмп: #

А какая игра показалась более глубокой или разнообразной - Тропы Туканы или Хадара, или более интересной? С Кроликами их видимо не сравнить, Кролики подлиннее и посложнее.

DIWolf написал 4 года назад к игре MeepleКэмп: #

Хадару как 7 Чудес на минималках, видимо можно считать более семейной игрой в сравнении с Чудесами и менее стратегической. Или в ней есть что-то неподхлдящее для того, чтобы считаться семейной?

DIWolf написал 4 года назад к игре Шарлатаны из Кведлинбурга: #

У меня не такое мнение о влиянии взрывов на поражение. В первых трех раунда при взрыве вы берете деньги, а не ПО. И бывает довольно часто, что при взрывах вы получаете больше денег, чем более осторожный игрок и можете купить более дорогие бетоны. С другой стороны, бывает, что и нет смысла рисковать до последнего, если вы остановились на кристалле, а пара монет иногда не так важна - часто остается не потраченное. А в двух раундах перед последним уже жетоны не так важны. Тут уже при взрыве берутся ПО. Так что я думаю, что на один взрыв больше в начале, а на один в конце (но не в последнем раунде, конечно) в среднем оставят вам шансы на победу примерно 2 к 3, если играть на двоих.

DIWolf написал 4 года назад к игре Шарлатаны из Кведлинбурга: #

Играл много на двоих и всего две партии на четверых. На двоих понравилось побольше. Игра такая, что важно только первое место. На четверых больше неоправданного риска. Если трое борются за черные жетоны, то среднему из них хуже всего, заметно хуже, чем в 7 чудес, если трое из четверых занялись войной. На двоих жетоны так не разбирают – больше выбора. Но для экстравертов, питающихся эмоциями соседей, чем больше в Шарлатаны игроков – тем лучше.

Но в целом игра, как мне показалось, не так уж и сильно зависит от числа игроков - ходы то одновременные или почти одновременные.

DIWolf написал 4 года назад к игре Покорение Марса: #
Впечатления от игры

У меня с вами разные взгляды на требовательность к оформлению (и на оценку Каркассона). Для меня главной проблемой стали первые партии со временем игры в районе трех с половиной часов и напрягом за слежением использования десятка синих карт с постоянными эффектами, которые надо учитывать и обслуживать. Но для меня игра оказалась настолько интересный, что за два месяца прошлой весной наиграл не меньше 20 партий.

DIWolf написал 4 года назад к игре Покорение Марса: #
Как играете в 2ём?

О, мы как раз с тремя корпорациями на выбор играем, подумываем о четырех.

DIWolf написал 4 года назад к игре Дальше и ближе - о недостатках игры: #

Про Плюшевые сказки забыл. Надо будет присмотреться к ним внимательней. Когда они выходили, я ковырялся в правилах Мышей и был злой на их автора. Сейчас такое ощущение, что они слишком простые, и было бы у меня постоянно три игрока предпочел бы Дальше и ближе. Но Сказки, кажется, хорошо играются на двоих, в отличие от N&F, что для меня плюс. Спасибо, что напомнили об этой игре.

DIWolf написал 4 года назад к игре О мышах и тайнах: #
Посох магикуса

Добавил выше в разделе фото: Виды карт - оружие. Если знать где искать, то в интернете можно найти все карты этой игры :)

DIWolf написал 4 года назад к игре Немезида - только о недостатках: #

Было очень интересно узнать о недостатках Немезиды от человека, которому игра нравится.
Одновременно и недостатки и пути их преодоления - не помню, чтобы я такое сочетание раньше видел. Полезная вещь.

DIWolf написал 4 года назад к игре Немезида - только о недостатках: #

Посмотрел ваши предыдущие комментарии и понял, что вы специалист по Немезиде с большим количеством отыгранных партий. Хотя вам нравится громить оппонентов, а не высказываться первым, не могли вы указать какие реальные недостатки есть у Немезиды. Также надеюсь вы не против, что я собрал ваши высказывания о достоинствах игры в кучку и вставил в конце второго дневника о достоинствах игры.