-AdRiver-

kem2

Селиверстов Вадим

kem2 написал полгода назад к игре Серп: #

Игра не часто провоцирует идти в бой, фарм ресурсов приносит тупо больше очков. Из-за этого у нас в компании тоже было очень мало стычек.

kem2 написал полгода назад к игре Spirits of the Forest: #

Сыграли на 4х раз 6 уже, в целом очень неплохо, ожидал худшего. Но по очкам в конце игры разница бывает в 10 и более очков. Хороший, быстрый и интересный филлер.

kem2 написал полгода назад к игре Колонизаторы. Города и рыцари: #
Дополнение обязательно к покупке любителям Катана

Если вам нравятся колонизаторы, обязательно покупайте это дополнение. Игра засияла новыми красками. Добавлены интересные механики, стало больше вариативности, думать теперь надо больше.

kem2 написал полгода назад к игре Серп: #
Впечатления после 20+ партий

Наслушавшись хвалебных отзывов, купили себе эту игру. Сначала игра впечатлила количеством механик, многообразием возможностей и тактик, но после 20+ партий на 4-х игроков повылезала куча недостатков и претензий. Взгляд на игру сильно поменялся в худшую сторону. Ниже объясню почему:
1. Баланс наций.
Кто бы что ни говорил, но свойства наций и бонусы роботов сбалансированы очень плохо. Красные имеют намного более сильные свойства, чем синие. Игра за черных зависит от удачи при получении заданий и опытности оппонентов, которые могут практически свести на нет их свойство. Белые могут получить сильный старт, если вытянут удачную карточку случайной встречи. И тд и тп. Сильный дисбаланс так же добавляет сочетание нации с планшетом действий.
2. Планшеты действий.
Баланс планшетов очень спорный. Если между собой они сбалансированы неплохо, то в сочетании с нациями может получиться слабоиграбельная херня, в то время как соперник получит явное преимущество. Вам может выпасть планшет ультракомба к вашей наций, а может выпасть фермерский планшет к воинственным немцам. А если немцам ещё и 2 сложных задания выпадет...
3. Стартовые задания.
Задания ужасно несбалансированы. Есть очень лёгкие, есть практически невыполнимые в конкретных условиях. То есть, те же немцы могут получить 2 лёгких задания и 2 лёгкие звёзды соответственно, а могут получить 2 задания, выполнить которые будет себе дороже. Даже с учётом, что карточек задания даётся 2, часто бывают ситуации, когда у вас оба задания сложные, а у соседа оба простые. Это косяк, и косяк большой, потому задания - это звезды, что могут окончить игру.
4. Звёзды.
Ещё одно спорное решение в игре. Ценность звёзд слишком занижена. Игра практически не награждает того, кто заканчивает игру. Кто-то может всю игру копать свой огород, добывать ресурсы и повышать популярность, и выиграть имея всего 1 звёзду. Просто потому что популярность приносит слишком много победных очков.
5. Популярность.
Ещё одна несбалансированная механика. Вдумайтесь, повышение популярности на 1 графу (с 3-2-1 на 4-3-2) приводит к увеличению получаемых победных очков за ресурсы на 100%!! В то время, как ценность звёзд увеличивается всего на 33%. Тратить популярность на что-либо в 95% случаев крайне невыгодно, ведь она даёт слишком большие преимущества. А ведь вам может попасться неудачная карты случайной встречи.
6. Карточки случайных встреч.
Карточки случайных встреч, как и почти всё в этой игре, сбалансированы плохо. В одной вам предложат за 3 популярности построить здание, в другой ваш соперник за 2$ получит 3 любых ресурса и на следующий ход построит здание, получит за строительство плюсом 3 монеты и 1 популярность за рекрута. Да, вы можете вместо траты 3 популярности выбрать что-то другое, но преимущество то соперник все равно получит, просто потому что ему повезло больше. Это все равно, что проиграть бой, где у тебя было явное преимущество, потому что тебе выпало на кубике 1, а сопернику 6.
7. Бой.
К бою тоже есть претензии, хотя и не такие сильные. Выиграть бой одной фигуркой против двух удастся крайне редко, если оппоненты следят за игрой. То есть, очень часто бывают ситуации, что нападая вы уверены в победе на 95%. Да, есть место для блефа, но цена ошибки зачастую так ощутимо велика, что блефовать неоправданно дорого. В бою используются карты боя, которые хоть как-то могут решить эту проблему, но тут вылезает другая.
8. Карты боя.
Карты боя больше нигде не нужны (за исключением желтой нации и некоторых карт фабрики). То есть накопление карт боя вообще никак не поощряется. А с учётом рекрутов бывают ситуации, когда к концу игры на руках у некоторых игроков по 6 и более карт боя, которые просто скапливались с середины игры. Практически в каждой партии есть игрок, у которого оседает куча карт боя, но реализовать хоть как-то он их не может.

Вывод и впечатления:
Игра интересная только поначалу. С каждой новой партией вылезает все больше косяков и претензий к игровому балансу, и играть становится все менее интересно. В том же Кемете или Кикладах, из списка похожих игр, после 20 партий такого количества дисбалансных косяков, портящих впечатление от игры, вы не найдете.
Моя оценка: 5/10
Не ведитесь на хайп вокруг этой игры, она сильно переоценена. Если вы любите стратегии с войной и контролем территорий, лучше купите Кемет или Киклады, если копаться в своем огороде, какую-нибудь Терра Мистику.

kem2 написал полгода назад к игре Серп: #
Вопрос по перемещению с

Капец, ток сейчас узнал)

kem2 написал полгода назад к игре Серп: #
Вопрос по перемещению с

Герой не может таскать ресурсы. Если это сделает робот с рабочим на борту, то можно.

kem2 написал год назад к игре Кемет: #
Похожие игры

Подскажите какие-нибудь игры с похожей механикой развития. В кемете нравится именно часть покупки "зданий", которые и определяют стратегию игры. Например, в Цивилизации Сиде Мейера строительство зданий не несёт настолько значимую функцию, а технологии несут, но у всех одинаковые. В Кикладах здания вообще почти не вносят изменений в игру, а нужны скорее для победы.
Здесь же есть прямая конкуренция и каждая постройка сильно влияет на игру.
Кто знает что-нибудь похожее?
Серп или Брасс Ланкашир стоит рассматривать в этом аспекте?

kem2 написал полтора года назад к игре Bloodborne. Карточная игра: #

Прочитал отзывы, думал игра ужасна. Но по факту игра достаточно неплохая. Есть азарт, микроменеджмент, но чувствуется нехватка дополнений и более расширенных механик. Потенциал хороший, но реализация средняя. Интересно сыграть партий 15-20, потом надоест, т.к. очень мало механик и разнообразия.

kem2 написал 1 год назад к игре Цивилизация Сида Мейера: #
Вопрос по походам

Битва прерывает движение фишки

kem2 написал 2 года назад к игре Цивилизация. Мудрость и война: #
битва

Юниты первого уровня бывают теперь 1/3, 2/2 или 3/1, что сделало боевку намного интереснее.

kem2 написал 2 года назад к игре Иниш: #

Кемет с допом есть у меня (и киклады если что тоже). Пиши, можем скооперироваться, а то мне вечно компанию не собрать)

kem2 написал 2 года назад к игре Серп: #
Брать или нет!

В таком случае советую Цивилизацию Сида Мейера. В целом правила там довольно простые, если разобраться. А если распечатать пару шпаргалок, то время игры сократится. Играть 2 и 3ем довольно интересно, плюс можно играть на разных картах, плюс обилие расс из дополнений и форумов бгг. Время игры после усвоения правил составит как раз максимум 2-3 часа.

kem2 написал 2 года назад к игре Цивилизация Сида Мейера: #
Хоумрул

Знающие люди, оцените пожалуйста хомрул в виде 5 варианта победы - социального.
Задача - набрать 10 социальных очков. Чудеса света дают столько очков, сколько на них изображено значков культуры. Так же каждое здание со звездой дает по 1 очку (два одинаковых здания приносят 1 очко, а не 2).
Желание добавить такой вариант победы обусловлено наличием в компании любителей тактики активной застройки.
Играем только с первым дополнением.