Siar

Siar написал 4 года назад к игре Dungeon Universalis: #

Я не хардкорщик-любитель олдскула, так что нет. Для меня слишком перегружено. Это практически компьютерная игра на столе

Siar написал 4 года назад к игре Boogeyman The Board Game: #

Оригинальный сеттинг и оформление)

Siar написал 4 года назад к игре Чемпионы Мидгарда: #
Уныло

> это лучшее сочетание евро с амери! А амери в моем понимании и есть приключения

Вам определенно нужен Рыцарь-маг

Siar написал 4 года назад к новости Что нас ждёт в 2021 году?: #

Ходят слухи о понижении до 100

Siar написал 4 года назад к игре Unicornus Knights: #

Симпатичная игра. Выделяется нетипичным для кооперативов жанром (эскортная миссия), анимешным стилем и акцентом на взаимодействие многочисленных персонажей, которые могут не только воевать, но и дружить, влюбляться и т.д. Геймплей напоминает паззл (как без проблем довести принцессу из точки А в точку Б?) с сильными тематичными элементами рандома - кубиковые бои, карточки отношений событий

Siar написал 4 года назад к компании Технолог: #
Набирая обороты

Если б еще стал выпускать нормальные настолки...

Siar написал 4 года назад к игре Красные!: #
гага локализует игру

Оно и неудивительно. Что бы ни рассказывали про "ужасную токсичную тесеру", но здесь куда спокойнее, чем в соцсетях, и срачи, особенно политические, относительно редки

Siar написал 4 года назад к новости Что нас ждёт в 2021 году?: #

Ну так это обзор кикстартера. Интересно было бы увидеть обзор того, что выпустят в 2021 году в ритейл
P.S. Крылатая гидра - втф? Это уже вообще не гидра, а дракон получается

Siar написал 4 года назад к игре Покорение Марса: #
Покорение Марса

Любителей евро обычно коробит сама мысль возможности прямого военного конфликта в игре) За этим в другие жанры: ареа контроли, варгеймы, америтреш

Siar написал 4 года назад к игре Древний ужас: #
Как замешиваете допы

Приключенческих игр со складывающимся по ходу партии из обильного флаффа нарративом (вместо статичного сюжета) вообще очень мало. УА 3 имхо убил нарратив фиксированным сюжетом и пандемичностью. Near and Far - евро с прикрученной книгой историй. Tales of Arabian Nights днем с огнем не сыскать. Грааль по сути просто книга-игра, это другое. Остаются УА 2 да ДУ

Siar написал 4 года назад к игре Древний ужас: #

Никаких намеков на Древний Ужас 2 нет (формально Ужас Аркхэма 3 - новейшая в линейка лавкрафтианы, но это совсем иная игра). К тому же FFG в последнее время занимаются почти исключительно коллекционными миньками и ЖКИ. Так что на этот счет можно не беспокоиться

Siar написал 4 года назад к игре Древний ужас: #
Как замешиваете допы

>Если человек любит играть в ДУ/УА2, то он, от силы, знает 2-3 гейтвейных игры

Ахахах

Siar написал 4 года назад к игре Monster Hunter: World – The Board Game: #

А вот и конкурент Primal: the Awakening. Интересно, получится ли лучше

Siar написал 4 года назад к игре Primal. Пробуждение: #
Кампания стартовала

Что-то монстры и оформление выглядят скучнее, чем ожидал. Как будто тему прикрутили к абстрактным механикам. Единственное что персонаж с многоствольным пулемето-арбалетом позабавил)

Siar написал 4 года назад к игре Мрачная гавань: Челюсти льва: #

Не представляю, куда там можно дальше улучшать основной Глум после выхода упрощенных Челюстей и усложненной Морозной гавани. А просто большие и маленькие гавани Чайлдрес наверняка продолжит клепать - прибыльно же. Может, и в других жанрах попробует себя. Вон евро по Глуму уже вышло, сейчас выходят комиксы. На очереди, наверное, Глум-арена (многие жаловались, что хочется поиграть в пвп, но классы для этого слишком несбалансированны) и Глум-РПГ (аналогично)...

Пожалуй, но Челюсти льва звучат забавнее)

Siar написал 4 года назад к игре Мрачная гавань: Челюсти льва: #

Тем временем Челюсти льва уже добрались до десятки лучших игр. Чую, через год-другой топ 3 BGG будет состоять из одних гаваней. А еще через десяток лет они займут и весь топ 10

Siar написал 4 года назад к игре Space Hulk. Ангел смерти: #

Магорыцаря брал, Робинзона брал, Ангела смерти - не брал(с) Просто не смог продраться сквозь эти дебри :(

Не спорю - может, видеоразбор и более толковый, но уже неактуально)

Siar написал 4 года назад к игре Разрушитель: #
Описание (добавил ко всем книгам Фроста)

Две игральные кости, карандаш и ластик - вот все, что понадобится тебе, чтобы бросить вызов силам зла и пуститься в это захватывающее путешествие, в ходе которого ты должен будешь отмечать свои победы и поражения на специальной Игровой Карте. Множество опасностей поджидают тебя, и непрост будет твой путь к спасению. Тебе встретятся страшные противники, и зачастую у тебя будет лишь один выбор - убить или умереть самому!

Зло затаилось в Долине Троллей! Вот-вот черный колдун Жаррадан Марр овладеет секретами эльфийской магии, которые сделают его всемогущим. Ничто тогда не защитит мирную Аллансию от порабощения легионами Хаоса.
Но Разрушителю нет до этого дела, — им правят животные инстинкты, вечный голод и слепая ярость. Бессловесный монстр не способен понять чувств, мыслей и поступков других существ. Он создан для кровавой схватки, и плоть поверженного врага для него слаще меда. Это свирепое чудовище — ТЫ!
Но у тебя есть шанс научиться контролировать свою звериную натуру — ты сможешь познать себя и свою судьбу, наполнить смыслом и великим предназначением свое некогда бесцельное существование! Все, что надо для этого сделать, — просто уцелеть в ужасающем приключении, которое мы предлагаем тебе на страницах этой книги!

Siar написал 4 года назад к игре Адское Болото: #
Описание (добавил ко всем книгам Фроста)

Две игральные кости, карандаш и ластик - вот все, что понадобится тебе, чтобы бросить вызов силам зла и пуститься в это захватывающее путешествие, в ходе которого ты должен будешь отмечать свои победы и поражения на специальной Игровой Карте. Множество опасностей поджидают тебя, и непрост будет твой путь к спасению. Тебе встретятся страшные противники, и зачастую у тебя будет лишь один выбор - убить или умереть самому!

Отважный искатель приключений, ты не раз подвергался смертельным опасностям, и мало кто на этом свете отважится назвать тебя трусом. Но и глупцом тебя назвать никак нельзя — при одном упоминании ужасной Скорпионьей Топи, печально известной хитросплетением своих вероломных троп, что в беспорядке пересекают ее дебри, то и дело исчезая в зловонных глубинах, волосы у тебя на голове встают дыбом и кровь стынет в жилах от черного непреодолимого страха... Ибо лишь древние легенды порой упоминают чудовищ, населяющих Скорпионью Топь, и нет на свете ничего страшнее этих легенд, и не дай Бог смертному увидеть какую-нибудь из этих тварей даже в горячечном сне... Но ныне великий соблазн сокрыт в зловещих недрах Скорпионьей Топи, и три могучих мага сулят великие почести и несметные богатства храбрецу, что выполнит их поручение! И ТЫ решаешь рискнуть!

Siar написал 4 года назад к игре Древний ужас: #
Как замешиваете допы

Я играл в довольно много игр и считаю ДУ хорошей настолкой) Просто излишне затянутой лично для меня. А что там куча рандома - ну так ДУ вообще не про геймплей, который, если разобраться, примитивный и совсем неглубокий. ДУ про создание атмосферы и складывающиеся на протяжении партии истории, чему очень способствует обилие художественного текста, разнообразное взаимодействие состояний, мифов, помощников и т.д., и... правильно - рандом

Siar написал 4 года назад к мысли на тему Тайны подземелья спящего дракона. Часть 2.: #

Чаллару жалко... :(

Siar написал 4 года назад к игре Space Hulk. Ангел смерти: #

единственная настолка, которую так и не осилил из-за монструозных правил. Эх...)

Siar написал 4 года назад к игре Assassinorum: Execution Force: #

Хотя вру, не единственный) Еще же Ангел смерти

Siar написал 4 года назад к игре Castle Panic: The Wizard's Tower: #

Обязательное дополнение - делает примитивную базу... не глубокой, конечно, но интересной не только детям

Siar написал 4 года назад к игре Assassinorum: Execution Force: #

Игра в стиле стелс - единственный к слову кооператив по Вархаммеру 40к. Миньки, естественно, шикарные, но главное все-таки игровой процесс. Игроки - ассасины, пытающиеся устранить лорда хаоса. Игровой процесс прост: избегать или быстро ликвидировать патрули культистов и космодесантников хаоса, чтобы те не подняли тревогу, в то же время обыскивая комнаты на наличие ключевых предметов: к боссу так просто не попасть. Бои быстрые и смертоносные. Ассасины легко убивают противников, но и сами хрупки, поэтому нужно осторожничать. Конечно, у каждого есть свои спецприемы, но их мало, а врагов много. В общем, тематично выходит. К тому же партии быстрые, а возни с компонентами почти никакой. Но есть и один большой минус - реиграбельность: от партии к партии враги, поле и герои практически не меняются

Siar написал 4 года назад к игре Санктум: #

и частое использование отдыха

Siar написал 4 года назад к игре Wizard’s Academy: #

P.S. Пример взаимодействий:
- Вода и огонь взаимонейтрализуются при контакте
- Вода при контакте со льдом превращается в лед
- Тролли засыпают в комнате с темнотой (думают, что наступила ночь) и становятся безвредными
- Выходя из комнаты с призраками, напуганные монстры и герои перемещаются в случайную соседнюю комнату
- При попытке войти в комнату с 1 жетоном льда она автоматически пересекается (скольжение), а комната с 2 жетонами льдами замерзает и становится недоступной

Пример хода:
- Позволить импу украсть ману, затем выгнать его телекинезом в соседнюю комнату, где пожар, чтобы огнеупорный имп волей-неволей потушил его
- Приманить к себе заклинанием толпу монстров, чтобы убить ее взрывом
- Изгнать опасного демона, которого нечем убивать, в другое измерение вместе с комнатой, в которой он находился

Siar написал 4 года назад к игре Wizard’s Academy: #

Напортачившие ученики волшебной школы пытаются разобраться с вылезшими монстрами и стихийными бедствиями до возвращения преподавателей. По сути это супер-навороченная Пандемия: нужно контролировать разрастающиеся (или нет, смотря как повезет - карточный рандом тут сильный) по полю угрозы в лице импов, троллей или демонов, которые могут воровать ману, ломать локации или просто убивать соответственно, а также угрожающие утопить всех или сжечь воду и огонь, плюс просто пакостящие по мелочам лед, темноту и призраков. Делают это ученики посредством множества карт заклинаний с фиксированным эффектом (скажем, нанести молнией 2 урона или испарить воду в локации), вот только изначально все карты лежат взакрытую, и среди них много мискастов с неприятными последствиями... А после розыгрыша карта снова кладется взакрытую - игра в запоминалку.
Взаимодействия между разными монстрами, стихиями и персонажами тут разнообразные и замороченные; все не упомнишь, не обойтись без фанатской таблицы. Из-за этого же вроде как много простора для планирования и вдумчивых действий - особенно с учетом возможности крафтить себе полезные предметы, пользоваться свойствами разнообразных локаций, и подчинять заклинания, делая их карты стабильными и всегда доступными... но учитывая, что каждый ход происходят случайные бедствия, и что стихии имеют привычку разрастаться в снежный ком, победа (выполнение спецусловий миссии) или поражение зачастую слабо зависят от игрока.
Но задумка очень интересная, хотя бы попробовать стоит. Увы, из-за малого тиража игру нынче можно достать только с рук

Siar написал 4 года назад к игре Shadowscape: #

Очередной спуск героев в подземелье - на картах. Выделяется тем, что это самый простой и компактный из всех краулеров с карточной (причем безрандомной) боевкой. Никаких сложных комбинаций, но немного глубины и места для планирования все же есть: использованные карты действий (правда, в руке их всего 4) переворачиваются на другую сторону с другим действием, а еще их можно усилить за редкие и ценные карты судьбы. С другой стороны, монстры движутся странно и слишком рандомно, оформление очень невзрачное, а партии затягиваются надольше, чем хотелось бы для филлера

Siar написал 4 года назад к игре Dungeonology: #

А можно подробнее, какие механики понравились? И есть ли минусы помимо плохо составленных правил? Так-то заинтересовало; единственный краулер, где персонажи - мирно изучающие монстров студенты, а не истребляющие их герои)

Siar написал 4 года назад к игре Perdition's Mouth: Abyssal Rift: #

Очень нестандартный краулер - по механикам ближе к евро чем к америтрешу. Главная фича - колесо действий; герои должны тратить очки действий, чтобы переместить свой жетон в сектор с интересующими действиями (чтобы можно было их выполнить), но в каждом секторе тесно... Поэтому приходится тщательно планировать свой ход и договариваться заранее с другими. Боевка тут тоже необычная: герои разыгрывают карты (колода у каждого своя), усиливающие действия или дающие спецспособности. При ранениях тоже получают карты, только с пакостными эффектами. ИИ монстров неплох, у каждого своя четкая линия поведения. Еще одна необычная черта - по ходу кампании герои слабеют от ранений, а не усиливаются. Иллюстрации и описания очень мрачные; соответствуют сеттингу темного фэнтэзи.

Siar написал 4 года назад к игре X-ODUS. Истребление: #

Редкий зверь - приключенческая sci-fi игра. Корабли игроков (кстати, каждый со своей специализацией: боевой, пират, исследователь, контролер дронов и т.п.) путешествуют по неизведанной вселенной и борются с "темной материей"-Порчей. Похоже на Ксию? Лишь отдаленно; тут упор делается на исследование, да и игроки кооперируются, а не соревнуются. На каждой новой локации-звездной системе предлагается несколько вариантов действий на выбор (например, убедить обитателей древнего монастыря помочь против Порчи, послушать их рассказы или отобрать у них артефакты и разобрать на запчасти). Есть прокачка корабля, есть довольно простая и быстрая бои на кубах, но это имхо не главное. Цель - собрать ключи и запечатать Порчу, но она не будет спокойно ждать, а будет распространяться по галактике, заражая локации, и слать на перехват игроков особо мощных врагов-Аватаров. В общем довольно необычные впечатления, скорее положительные

Siar написал 4 года назад к игре Dungeon Universalis: #

Тяжеловесный краулер с
а) кучей контента
б) неплохой тактической глубиной.
К примеру, врагов можно отпихивать с занятых клеток, можно отвлекать на себя, чтобы другие герои могли пробежать мимо, и т.д. В бою важно постараться выиграть инициативу, чтобы нанести первый сокрушающий удар... вопрос в том, тратить ли на это ценные очки фортуны
в) множеством любопытных находок.
Так, очень важно грамотное распределение ролей; у магов очень мощные заклинания, танки необходимы для прикрытия их хлипких тушек, а разведчики - для обезвреживания очень вредных ловушек.
Еще чувствуется напряжение из-за риска персонажа помереть - совсем помереть, а не как в Descent-е - но ваша смерть не зависит всецело от рандома, потому что можно избежать ее, потратив очки фортуны. Чем круче ваш персонаж, тем меньше у него стартовая фортуна
г) разнообразием персонажей и монстров. Десятки доступных навыков, заклинаний, классов и даже рас и школ магии на выбор. А монстрятник еще больше, благо картонок в коробку можно запихнуть куда больше, чем минек). Кстати, местный ИИ очень неплох, действует довольно грамотно со своими "если... то...".

Обратная сторона всего этого богатства - игра очень замороченная. 10 параметров у каждого персонажа + навыки и особенности + могут быть наемники и петы. Куча нюансов, которые, естественно, важно помнить. Постоянные проверки параметров на кубиках. В общем, та еще головная боль.
Краулер, пожалуй, хорош, но строго для хардкорщиков-любителей олдскула

Siar написал 4 года назад к игре Mistfall: #

Карточное приключение с элементами декбилдинга. С виду близкий родственник Warhammer Quest-а, однако боевкой (которая занимает 90% игры) больше смахивает на Магорыцаря: тоже действия на картах с фиксированным уроном. Игра не сказать чтобы сложная в прохождении, но очень-очень замороченная: неудобоваримые правила, куча символов, которые придется запоминать, обилие текста и способностей на картах действий, локаций, врагов... В общем, в "лучших" традициях Клинка и Колдовства; уследить за всем этим обилием информации тяжело. Больше возни, чем удовольствия

Siar написал 4 года назад к игре Drako: #

Быстрая асимметричная дуэль между драконом и гномами, завязанная на карты действий, с помощью которых персонажи перемещаются, атакуют и применяют спецспособности. Чем-то напоминает Нейрошиму (особенно если играть Мефисто против Танцоров)) или даже дуэльный мини-Глум. Несложная, но довольно глубокая

Siar написал 4 года назад к игре Vast: The Crystal Caverns: #

Очень асимметричная стратегия. Дракон, рыцарь, гоблины, вор, пещера, - все они играют в совершенно разные игры. По той же причине Vast крайне недружелюбна к новичкам: для эффективной игры необходимо знать не только свои механики, но и механики конкурентов, иначе можно запросто отдать победу другому, сам того не подозревая. Вдобавок сложность персонажей тоже разнится; за рыцаря играть легко и просто, за дракона тоже просто, но интересно (карточный менеджмент руки), за гоблинов и особенно пещеру (вынужденную постоянно балансировать игроков, чтобы никто не победил раньше времени) крайне замороченно.
Стоит также отметить необычный и милый стиль рисовки. Точнее, персонажи симпатично прорисованы, а вот подземелье очень блеклое и унылое.
В целом - сильно на любителя; удовольствие и время партии очень зависят от состава участников и их готовности сражаться с правилами, дружелюбными на уровне медведя-людоеда

Siar написал 4 года назад к игре The Reckoners: #

Кооператив по любопытной вселенной Сандерсона, где обычные люди борются с суперзлодеями. В основе механики - кидание набора кастомных кубов с символами действия каждый ход наподобие King of Tokyo. Непонравившиеся результаты можно перебросить, кроме одного из кубов который будет уже "заблокирован". Выпавшие символы можно тратить на зачистку карты от миньонов, получение денег, атаку эпиков (суперзлодеев) и т.д. Эпики усиливаются и плодятся, если их не уничтожать, но они бесконечны. По ощущениям немного напоминает Пандемию. Цель - убить главгада Стальное сердце, прежде чем его террор снизит популяцию города до нуля. Геймплей вроде и неплох, но все партии протекают по одному и тому же сценарию. А компоненты хоть и очень качественные (планшеты, иллюстрации, кубики), но для такого простого геймплея явный перебор

Ну так это же вольный перевод)

Siar написал 4 года назад к игре Санктум: #

По сути просто уменьшенный World of Warcraft: the Board game. Схема та же: гринд на монстрах-сборка билдов, основанных на манипуляциях пулами кубов-убийство большого страшного босса. Короче и быстрее, но и разнообразия и глубины билдов меньше. В соревновательном режиме работает плохо, ибо поощряет тупой кач в здоровье, чтобы стать победителем после битвы с дьябло

Siar написал 4 года назад к игре Dungeon Alliance: #

Upd.: продал, так как из-за жесткой привязанности карт к героям выбор обычно довольно очевиден. Как следствие - простор для комбинаций и глубина маловаты для ни разу не коротких партий.
И ощущения опасности нет: монстры вроде бы и активно преследуют и кусают героев, но чаще выносятся еще до своего хода. Потому как после каждого геройского хода активируется всего один монстр, и активность монстрятины на практике весьма вялая. А когда их бьют, они никак не огрызаются, в отличие от монстров в других схожих играх (Масморры или Рыцаря-мага), которые могут очень больно навалять в ответ. Вдобавок в Альянсе смерть героя означает лишь респавн... и потерю небольшого кол-ва победных очков при подсчете в конце. Не впечатляет