Чтобы не ковыряться с перекладыванием ресурсов (туда-сюда, туда-сюда) - распечатал для каждого игрока в Excel маленькое поле 3x7 c числами от 0 до 20 и использую его как шкалу количества денег, слуг, дерева и камня. Если какого-то из этих ресурсов (пусть камня) больше 20 (пусть 21), то добавляю на шкалу второй камушек: один из них лежит на клетке 20, а второй - на клетке 1. Уверен, впрочем, что этот способ усмирения фидлинга до меня придумали сотни других ленивцев :)
Не то, чтобы фиддлинг достал, до этого не дошло, но - вместо того, чтоб набирать звёзды с обозначенными на них ПО, а в конце игры - пересчитывать их, распечатал шкалу подсчета баллов и двигаю по ней разноцветные фишки - вместо того, чтобы накладывать на планшет столько ресурсов, сколько добыл, двигаю один и тот же маркер по планшету вправо-влево, пользуясь им не как складом, а как счетчиком Но это так, в порядке обмена гениальными мыслями. Вполне допускаю, что кто-то предпочитает почаще трогать свистки и уголёк.
О! :) С этим особых-то проблем нет, можно насыпать ещё :) Но не очень хочется разжигать препирательства. А так - наверное, можно на bgg в поиске по играм поставить крыжик для категории fantasy или еще чего-нибудь вроде того и поискать, чего бы в этом направлении пощупать.
> Нечасто выпускают еврятины на фентезийно-волшебную тему Не смог удержаться от комментария :) По мне - так тематика, ну прямо-таки, совсем не редкая. Видимо, просто Вам хотелось бы почаще. То и дело машут волшебной палочкой, оперируют зельями.. :) Все эти Septima Seasons Bonfire Evenfall Res Arcana
Да, красиво. Весь картон, включая поле, тонковат. А тайлики животных, между тем, из мешка вслепую вытаскивать надо. Придется лаком покрывать, иначе могут истираться. В пластиковые капсулы, наверное, их, при желании, можно одеть, но, поскольку форма у них не круглая - это с точки зрения внешнего вида может оказаться не столь органично, как в случае Орлеана. Сыграл 5 раз соло. Неплохо. Без восторгов. Обилием плашечек разного сорта напомнило Praga Caput Regni. Типа - эти плашечки с плюшками - для первых раундов, те - для последних. Так что, есть чего между раундами пораскладывать. Меня это не убивает, но - полезно знать, некоторые к такому довольно сдержанно относятся.
Subj. Что-то новенькое в антураже и в правилах. Вызывает уважение, что проект не заброшен :) Оно понятно, что не без мыслей о прибыли, но тем не менее.
@Velial: Я понимаю, что это не совсем Ваш случай, но 1) Чтобы при наличии базы понять, нужно ли Вам "Upstairs Downstairs", можно взять миплы нужных цветов из какой-нибудь другой игры и попробовать сыграть с ними. В расширении есть и другие компоненты, но эти миплы вносят значительную долю изменений. 2) Если играть менее, чем впятером, Wessex тоже можно, в известном приближении, опробовать - сыграть за любую семью из базы с асимметричными свойствами семьи Wessex: Breakfast Room или Tennis Court добавляется в поместье в качестве стартового улучшения. В расширении есть и другие компоненты, типа карт гостей и строений, но, для ознакомления можно без них.
Спасибо пребольшое за статью. > И я очень надеюсь, что среди настольщиков он снищет популярность Не исключено, что лучше, по возможности, избегать острых углов, вроде "снищет". Например, И я очень надеюсь, что среди настольщиков он сможет снискать популярность
> Наверное, как и у многих, моим проводником в чудесный настольный мир сталт «Руины острова Арнак». Когда первое же предложение статьи содержит опечатку, хочется спросить себя, а точно ли автор пользовался средствами проверки правописАния - ведь любой Ворд, наверное, подсветил бы все опечатки.
Зная про жалобы на размер коробки, даже не стал пытаться складывать каждый вид ресурсов отдельно. В мешок, ясное дело - все трофеи, в отдельный пакет - монеты, во второй просторный пакет - все остальное: миплы, капли, кумыс, провизию, кубики.. Карты всех мастей - почти одной стопкой. Всё умещается. Внутренний аккуратист стерпел это без особых конфликтов.
Природа драфта такова, что каждому достаются как более привлекательные карты, так и менее привлекательные (вначале, имея выбор из аж 6 карт, каждый выбирает что-то наиболее вкусненькое, а по ходу драфта игроки вынуждены выбирать из всё менее и менее выгодных вариантов). Так что, да, пожалуй, высока.
А что у каждого может быть своя стратегия - то да. Своя. :)
> не помню особо баластных карт Просто в качестве примера.. За картами типа "Получи балл по шкале [императора/денег/ПО] за закрытый заказ указанного цвета" никто в нашей песочнице не охотится, а "Получи гостя бесплатно" или "Принеси с кухни бесплатно" купят с высокой степенью вероятности. Вне всякого сомнения, карты из первой категории тоже будут работать ЕСЛИ ИХ КУПИТЬ. Но их из партии в партию никто покупать не спешит. И они остаются неопробованными на практике. В том и была идея введения внутреннего правила - посмотреть, как в действительности будут проявлять себя менее популярные карты, может какие-то из них заиграют совсем другими красками :) отличными от того, что мы себе представляем, читая их описания
Я в курсе. Но это же была своего рода работа над ошибками без замены оформления (за исключением оформления коробки, конечно). А хотелось бы полного обновления. Включая цветовую гамму, разумеется.
> Просто вы пишите, что нужные помощники обязательно придут вам на руку. Ой. Не, я такого не писАл. А если Вам это всё-таки удалось это прочитать, то я этого не имел в виду, простите великодушно. Просто в колоде помощников есть излюбленные. И если они вдруг попадаются, то их с большой вероятностью купим.
> Вы так это пишете будто у вас за партию колода персонала по два раза прокручивается. Не понял из чего именно сделан этот вывод. Иногда (довольно редко) покупается 6 помощников, иногда (довольно редко) - 0-1. Чаще - 3-4. > А скорее всего просто переоцениваете значение персонала для успешного игрового процесса. Да я вообще соткан из недостатков :)
Среди карт помощников у нас есть фавориты - те карты, про которые более понятно, какую выгоду они могут принести. И есть, конечно, карты с неочевидной привлекательностью. В результате - используем ограниченный круг карт, остальные воспринимаем как балласт. Однако стоимость балласта бывает такой, что есть впечатление, что дизайнер уверен, что они вполне себе полезные. Чтобы подтолкнуть самих себя к тому, чтоб не бояться вовлекать в игру менее очевидные карты, решили ввести внутреннее правило: после драфта дать сопернику выбрать для тебя того помощника, который достанется тебе (не ему) бесплатно и будет активен с самого первого хода. Зачем всё это - ну, для борьбы с заскриптованным игроком (самим собой), который раз за разом покупает карты из ограниченного набора, игнорируя большинство других карт, для внесения этим бОльшего разнообразия в игру.
Я про русскоязычные правила не очень в курсе, может там и есть какие-то противоречия/недочёты перевода. Попробуйте сравнить с соответствующим предложением англоязычных правил. Я за соперника в фазу города вычеркиваю две нижних ячейки, если две есть в наличии.
1) А что, из тех, кто купил 3 года назад (ну, или два :)) кто-то продолжает играть? 2) Энтузиасты с тремя допами (ну, или более :)) есть ли среди допов необходимые, на Ваш вкус? Или база работает, фиксить не надо, не невротизируй, иди вынеси ёлку.. PS Играть не приходилось
Глядя на оформление, хочется дождаться какого-нибудь 10-летнего юбилейного издания и уж тогда.. :) Такое впечатление, что некоторые немецкие издательства привлекают в качестве художников детей/родственников. Зато недорого. Хотя не факт. Молодцы, в общем.
Подкупает, что там несколько колод - для 'виноделов' Азии, Европы, Америки... Может это только фикция, но пока есть иллюзия, что это может добавить реиграбельности, наподобие толстых дополнительных колод в играх Розенберга. Или другой пример - в Welcome to the Moon предлагают 8 разных планшетов и сразу, до покупки, впечатление, что положили больше реиграбельности, чем в другие игры :) КПД на рубль вложений выше, надо брать :)
Пару лет назад практиковал соло. С некоторых аспектах с Автомой, конечно, иметь дело несколько легче. Например, живые игроки в первой половине партии склонны создавать повышенную конкуренцию на клетках ВЗЯТЬ ЛОЗУ или ПОСАДИТЬ ЛОЗУ, а во второй половине - ВЫПОЛНИТЬ ЗАКАЗ, СОБРАТЬ УРОЖАЙ, СДЕЛАТЬ ВИНО. Тогда как Автома занимает эти клетки с вероятностью, неизменной на протяжении всей игры. Но с другой стороны, успеть набрать 25 баллов за раундов/лет - это довольно жёстко при любых недостатках Автомы. Не знаю, как приспособились другие, но мои склонности были такие.
-На первом ходе в качестве бонуса выбирать на треке пробуждения временного рабочего. -Рабочих стремиться нанимать всех, чаще всего - по одному за каждый раунд, начиная с первого. И при этом рабочих с дополнительными умениями нанимать, как правило, в первую очередь -В поисках денег продавать одно из трёх полей. До возвращения поля дело, чаще всего, не доходит -Важно. Когда приходит пора - брать из колоды заказов много карт в поисках дорогих заказов (розовое, игристое). На дешёвые в семираундовой игре размениваться просто некогда. -Клетка обмена одного на другое - хорошее подспорье. Нередко имеет смысл выполнить это действие повторно, заплатив за это 'капелькой', полученной с трека пробуждения. Характерным вариантом обмена может быть 2 неподходящие карты лозы/заказа на 2 другие карты лозы/заказа. Или, вот, дефицитные деньги в первой половине партии можно взять за 1 ПО или за карты. А _иногда_ в финале - поменять что-нибудь на 1 ПО.
Может, чего забыл. Бывает, проигрываешь, но, всё же, чаще - выигрываешь.
Сыграл раз 20 соло. Хорошее впечатление. Но без чрезмерной реиграбельности. Нащупываешь раз за разом во что лучше вкладываться, а далее - по этим рельсам. Но ругать не возьмусь. Хотя дешёвой не показалась (имею в виду цену зарубежного издания без доставки).
В форуме упоминают нейтралов двух типов: 1) помощники 2) купцы
1) Про помощников-нейтралов я в правилах (Big Box) нашёл: <цитата из pdf> При подготовке к игре замените нижнюю фишку Помощника в стопках игроков на фишку Помощника нейтрального цвета </цитата из pdf> Вопрос: То есть из четырёх первоначальных помощников одного нижнего убираем, заменяя его на нейтрального. То есть ежели потом вдруг объявим сбор на фонтане, то сбегутся только трое помощников титульного цвета. Так?
2) Про нейтралов-купцов в моих правилах не нашёл. Скорее всего, имеется в виду, что при игре вдвоём (просто пример) надо расставить купцов трёх неиспользуемых цветов туда, куда скажут кубики, чтоб потом платить в банк по 2 монеты при посещении тех мест, где стоЯт нейтралы. Ну и переставлять их каждый раз. Верно ли такое понимание? Вы не помните, в каких правилах сформулирован подход рекомендуемый автором?
Играть не приходилось. Красиво. Пейзажи, цветовая гамма, кружевные элементы. Персонажи несколько пафосные. Из оперы Царская невеста :) Обилие видов плашечек навеяло воспоминание о Praga Caput Regni. Обилие доступных вариантов действия - о ней же. А Praga мне не зашла, пришлось продать. Просмотр youtube роликов не развеял этого впечатления. Так что красоту хочется попробовать в действии, но предчуствие говорит, что насчет раскладывать вновь и вновь могут быть проблемки. Видимо, надо еще роликов подождать и поизводить себя мучениями.
Как обычно, игроки друг с другом конкурируют за наиболее привлекательные ресурсы. И такая конуренция при игре вдвоём предсказуемо будет ниже, чем вчетвером. А вот воюют, перед каждым боем имея возможность выбрать, хотят они на этот раз выступить за Францию, за Британию или за Испанию. Победа закрепляет город на карте за выбранной страной. Если по ходу становится видно, что один игрок в погоне за победой в игре делает ставку на Испанию, то второй игрок может военными действиями отбирать города у Испании в пользу какой-то другой страны. На стороне какой страны воевать - дело добровольное, но если вдруг тебе в начале игры достались карты сулящие доп плюшки за Францию, то это, конечно, может сделать выбор более предсказуемым.
Судя по англоязычным роликам в youtube - в допе автор предпринял шаги чтоб _частично_ сократить время подготовки. Новые варианты игры не требуют во время подготовки выставлять на поле те из цветных кубиков, что ранее вставали строем в верхней части игрового поля на треке нашего влияния в странах. Впрочем, сильного ускорения подготовки это не даст :)
Чтобы не ковыряться с перекладыванием ресурсов (туда-сюда, туда-сюда) - распечатал для каждого игрока в Excel маленькое поле 3x7 c числами от 0 до 20 и использую его как шкалу количества денег, слуг, дерева и камня. Если какого-то из этих ресурсов (пусть камня) больше 20 (пусть 21), то добавляю на шкалу второй камушек: один из них лежит на клетке 20, а второй - на клетке 1.
Уверен, впрочем, что этот способ усмирения фидлинга до меня придумали сотни других ленивцев :)
Не то, чтобы фиддлинг достал, до этого не дошло, но
- вместо того, чтоб набирать звёзды с обозначенными на них ПО, а в конце игры - пересчитывать их, распечатал шкалу подсчета баллов и двигаю по ней разноцветные фишки
- вместо того, чтобы накладывать на планшет столько ресурсов, сколько добыл, двигаю один и тот же маркер по планшету вправо-влево, пользуясь им не как складом, а как счетчиком
Но это так, в порядке обмена гениальными мыслями. Вполне допускаю, что кто-то предпочитает почаще трогать свистки и уголёк.
О! :)
С этим особых-то проблем нет, можно насыпать ещё :)
Но не очень хочется разжигать препирательства.
А так - наверное, можно на bgg в поиске по играм поставить крыжик для категории fantasy или еще чего-нибудь вроде того и поискать, чего бы в этом направлении пощупать.
> Нечасто выпускают еврятины на фентезийно-волшебную тему
Не смог удержаться от комментария :)
По мне - так тематика, ну прямо-таки, совсем не редкая.
Видимо, просто Вам хотелось бы почаще.
То и дело машут волшебной палочкой, оперируют зельями.. :)
Все эти
Septima
Seasons
Bonfire
Evenfall
Res Arcana
Да, красиво.
Весь картон, включая поле, тонковат.
А тайлики животных, между тем, из мешка вслепую вытаскивать надо. Придется лаком покрывать, иначе могут истираться.
В пластиковые капсулы, наверное, их, при желании, можно одеть, но, поскольку форма у них не круглая - это с точки зрения внешнего вида может оказаться не столь органично, как в случае Орлеана.
Сыграл 5 раз соло. Неплохо. Без восторгов. Обилием плашечек разного сорта напомнило Praga Caput Regni. Типа - эти плашечки с плюшками - для первых раундов, те - для последних. Так что, есть чего между раундами пораскладывать. Меня это не убивает, но - полезно знать, некоторые к такому довольно сдержанно относятся.
нет
Subj.
Что-то новенькое в антураже и в правилах.
Вызывает уважение, что проект не заброшен :)
Оно понятно, что не без мыслей о прибыли, но тем не менее.
Поддерживаю. Постепенное развитие движка по набору баллов затягивает и стимулирует пройти всю кампанию
@Velial: Я понимаю, что это не совсем Ваш случай, но
1) Чтобы при наличии базы понять, нужно ли Вам "Upstairs Downstairs", можно взять миплы нужных цветов из какой-нибудь другой игры и попробовать сыграть с ними. В расширении есть и другие компоненты, но эти миплы вносят значительную долю изменений.
2) Если играть менее, чем впятером, Wessex тоже можно, в известном приближении, опробовать - сыграть за любую семью из базы с асимметричными свойствами семьи Wessex: Breakfast Room или Tennis Court добавляется в поместье в качестве стартового улучшения. В расширении есть и другие компоненты, типа карт гостей и строений, но, для ознакомления можно без них.
На первый взгляд по умиротворенности картинки и темы смахивает на Виноделие :)
Случилось сыграть соло в Солитарию. Никакой фантастики, но понравилось больше, чем ожидал.
Спасибо пребольшое за статью.
> И я очень надеюсь, что среди настольщиков он снищет популярность
Не исключено, что лучше, по возможности, избегать острых углов, вроде "снищет". Например,
И я очень надеюсь, что среди настольщиков он сможет снискать популярность
> Наверное, как и у многих, моим проводником в чудесный настольный мир сталт «Руины острова Арнак».
Когда первое же предложение статьи содержит опечатку, хочется спросить себя, а точно ли автор пользовался средствами проверки правописАния - ведь любой Ворд, наверное, подсветил бы все опечатки.
Можно купить на каком-нибудь aмазоне чернила - white board marker refill ink или что-нибудь созвучное на языке выбранного сайта
Зная про жалобы на размер коробки, даже не стал пытаться складывать каждый вид ресурсов отдельно. В мешок, ясное дело - все трофеи, в отдельный пакет - монеты, во второй просторный пакет - все остальное: миплы, капли, кумыс, провизию, кубики..
Карты всех мастей - почти одной стопкой.
Всё умещается.
Внутренний аккуратист стерпел это без особых конфликтов.
Природа драфта такова, что каждому достаются как более привлекательные карты, так и менее привлекательные (вначале, имея выбор из аж 6 карт, каждый выбирает что-то наиболее вкусненькое, а по ходу драфта игроки вынуждены выбирать из всё менее и менее выгодных вариантов).
Так что, да, пожалуй, высока.
А что у каждого может быть своя стратегия - то да. Своя. :)
> не помню особо баластных карт
Просто в качестве примера..
За картами типа
"Получи балл по шкале [императора/денег/ПО] за закрытый заказ указанного цвета"
никто в нашей песочнице не охотится, а
"Получи гостя бесплатно" или
"Принеси с кухни бесплатно"
купят с высокой степенью вероятности.
Вне всякого сомнения, карты из первой категории тоже будут работать ЕСЛИ ИХ КУПИТЬ. Но их из партии в партию никто покупать не спешит. И они остаются неопробованными на практике. В том и была идея введения внутреннего правила - посмотреть, как в действительности будут проявлять себя менее популярные карты, может какие-то из них заиграют совсем другими красками :) отличными от того, что мы себе представляем, читая их описания
Я в курсе.
Но это же была своего рода работа над ошибками без замены оформления (за исключением оформления коробки, конечно). А хотелось бы полного обновления. Включая цветовую гамму, разумеется.
> Просто вы пишите, что нужные помощники обязательно придут вам на руку.
Ой.
Не, я такого не писАл.
А если Вам это всё-таки удалось это прочитать, то я этого не имел в виду, простите великодушно.
Просто в колоде помощников есть излюбленные. И если они вдруг попадаются, то их с большой вероятностью купим.
> Вы так это пишете будто у вас за партию колода персонала по два раза прокручивается.
Не понял из чего именно сделан этот вывод.
Иногда (довольно редко) покупается 6 помощников, иногда (довольно редко) - 0-1. Чаще - 3-4.
> А скорее всего просто переоцениваете значение персонала для успешного игрового процесса.
Да я вообще соткан из недостатков :)
Среди карт помощников у нас есть фавориты - те карты, про которые более понятно, какую выгоду они могут принести. И есть, конечно, карты с неочевидной привлекательностью. В результате - используем ограниченный круг карт, остальные воспринимаем как балласт. Однако стоимость балласта бывает такой, что есть впечатление, что дизайнер уверен, что они вполне себе полезные.
Чтобы подтолкнуть самих себя к тому, чтоб не бояться вовлекать в игру менее очевидные карты, решили ввести внутреннее правило: после драфта дать сопернику выбрать для тебя того помощника, который достанется тебе (не ему) бесплатно и будет активен с самого первого хода.
Зачем всё это - ну, для борьбы с заскриптованным игроком (самим собой), который раз за разом покупает карты из ограниченного набора, игнорируя большинство других карт, для внесения этим бОльшего разнообразия в игру.
Увидел игру The Guild of Merchant Explorers. Сам, правда, не играл, но, похоже, её создателям нравится Kingdom Builder.
Ммм... Это был google-translate? :)
Railroad Ink:
А давайте выпустим все придуманные нами вариации в виде отдельных коробок. И часть функционала преподнесём как дополнения
Welcome to the Moon:
А давайте все придуманные нами вариации положим в одну коробку
Среди карточек для одиночной игры, отвечающих за уровень сложности виртуального оппонента есть карточки с именами Alexei и Sergei :)
Я про русскоязычные правила не очень в курсе, может там и есть какие-то противоречия/недочёты перевода. Попробуйте сравнить с соответствующим предложением англоязычных правил.
Я за соперника в фазу города вычеркиваю две нижних ячейки, если две есть в наличии.
Привет Mirage77.
Похоже, Вас поставили в безвыходное положение. Не знаю даже, как будете выкручиваться:
> Kirilloid написал: Добавил перевод правил.
1) А что, из тех, кто купил 3 года назад
(ну, или два :))
кто-то продолжает играть?
2) Энтузиасты с тремя допами
(ну, или более :))
есть ли среди допов необходимые, на Ваш вкус?
Или база работает, фиксить не надо, не невротизируй, иди вынеси ёлку..
PS
Играть не приходилось
Глядя на оформление, хочется дождаться какого-нибудь 10-летнего юбилейного издания и уж тогда.. :)
Такое впечатление, что некоторые немецкие издательства привлекают в качестве художников детей/родственников. Зато недорого.
Хотя не факт.
Молодцы, в общем.
Подкупает, что там несколько колод - для 'виноделов' Азии, Европы, Америки...
Может это только фикция, но пока есть иллюзия, что это может добавить реиграбельности, наподобие толстых дополнительных колод в играх Розенберга.
Или другой пример - в Welcome to the Moon предлагают 8 разных планшетов и сразу, до покупки, впечатление, что положили больше реиграбельности, чем в другие игры :) КПД на рубль вложений выше, надо брать :)
Правка: Но с другой стороны, успеть набрать 25 баллов за 7 раундов/лет - это довольно жёстко при любых недостатках Автомы.
Пару лет назад практиковал соло.
С некоторых аспектах с Автомой, конечно, иметь дело несколько легче. Например, живые игроки в первой половине партии склонны создавать повышенную конкуренцию на клетках ВЗЯТЬ ЛОЗУ или ПОСАДИТЬ ЛОЗУ, а во второй половине - ВЫПОЛНИТЬ ЗАКАЗ, СОБРАТЬ УРОЖАЙ, СДЕЛАТЬ ВИНО. Тогда как Автома занимает эти клетки с вероятностью, неизменной на протяжении всей игры.
Но с другой стороны, успеть набрать 25 баллов за раундов/лет - это довольно жёстко при любых недостатках Автомы.
Не знаю, как приспособились другие, но мои склонности были такие.
-На первом ходе в качестве бонуса выбирать на треке пробуждения временного рабочего.
-Рабочих стремиться нанимать всех, чаще всего - по одному за каждый раунд, начиная с первого. И при этом рабочих с дополнительными умениями нанимать, как правило, в первую очередь
-В поисках денег продавать одно из трёх полей. До возвращения поля дело, чаще всего, не доходит
-Важно. Когда приходит пора - брать из колоды заказов много карт в поисках дорогих заказов (розовое, игристое). На дешёвые в семираундовой игре размениваться просто некогда.
-Клетка обмена одного на другое - хорошее подспорье. Нередко имеет смысл выполнить это действие повторно, заплатив за это 'капелькой', полученной с трека пробуждения.
Характерным вариантом обмена может быть 2 неподходящие карты лозы/заказа на 2 другие карты лозы/заказа.
Или, вот, дефицитные деньги в первой половине партии можно взять за 1 ПО или за карты.
А _иногда_ в финале - поменять что-нибудь на 1 ПО.
Может, чего забыл.
Бывает, проигрываешь, но, всё же, чаще - выигрываешь.
Сыграл раз 20 соло.
Хорошее впечатление. Но без чрезмерной реиграбельности. Нащупываешь раз за разом во что лучше вкладываться, а далее - по этим рельсам. Но ругать не возьмусь. Хотя дешёвой не показалась (имею в виду цену зарубежного издания без доставки).
Судя по роликам - больше похоже на 'очередное евро' невысокой влажности. Может показалось?
Но вот цена по сравнению со многими другими еврами приятная (я про цену за рубежом, локализация ещё зреет).
И рисунки тоже нра.
В форуме упоминают нейтралов двух типов: 1) помощники 2) купцы
1) Про помощников-нейтралов я в правилах (Big Box) нашёл:
<цитата из pdf>
При подготовке к игре замените нижнюю фишку Помощника в стопках игроков на фишку Помощника нейтрального цвета
</цитата из pdf>
Вопрос: То есть из четырёх первоначальных помощников одного нижнего убираем, заменяя его на нейтрального. То есть ежели потом вдруг объявим сбор на фонтане, то сбегутся только трое помощников титульного цвета. Так?
2) Про нейтралов-купцов в моих правилах не нашёл. Скорее всего, имеется в виду, что при игре вдвоём (просто пример) надо расставить купцов трёх неиспользуемых цветов туда, куда скажут кубики, чтоб потом платить в банк по 2 монеты при посещении тех мест, где стоЯт нейтралы. Ну и переставлять их каждый раз.
Верно ли такое понимание?
Вы не помните, в каких правилах сформулирован подход рекомендуемый автором?
Играть не приходилось.
Красиво.
Пейзажи, цветовая гамма, кружевные элементы.
Персонажи несколько пафосные. Из оперы Царская невеста :)
Обилие видов плашечек навеяло воспоминание о Praga Caput Regni. Обилие доступных вариантов действия - о ней же. А Praga мне не зашла, пришлось продать.
Просмотр youtube роликов не развеял этого впечатления.
Так что красоту хочется попробовать в действии, но предчуствие говорит, что насчет раскладывать вновь и вновь могут быть проблемки.
Видимо, надо еще роликов подождать и поизводить себя мучениями.
Удалось ли сыграть более одного раза?
Понравилось ли?
Как обычно, игроки друг с другом конкурируют за наиболее привлекательные ресурсы. И такая конуренция при игре вдвоём предсказуемо будет ниже, чем вчетвером.
А вот воюют, перед каждым боем имея возможность выбрать, хотят они на этот раз выступить за Францию, за Британию или за Испанию. Победа закрепляет город на карте за выбранной страной.
Если по ходу становится видно, что один игрок в погоне за победой в игре делает ставку на Испанию, то второй игрок может военными действиями отбирать города у Испании в пользу какой-то другой страны.
На стороне какой страны воевать - дело добровольное, но если вдруг тебе в начале игры достались карты сулящие доп плюшки за Францию, то это, конечно, может сделать выбор более предсказуемым.
Судя по англоязычным роликам в youtube - в допе автор предпринял шаги чтоб _частично_ сократить время подготовки. Новые варианты игры не требуют во время подготовки выставлять на поле те из цветных кубиков, что ранее вставали строем в верхней части игрового поля на треке нашего влияния в странах. Впрочем, сильного ускорения подготовки это не даст :)
Сколько раз сыграли без допа и сколько с допом?
Показалось ли что с ним гораздо лучше?
Спасибо
Похоже, с помощью допа можно играть
1) втроём - два человека и Контрариус (искусственный интеллект)
2) кооперативно вдвоём против ИИ
3) соло против ИИ