pique

pique написал полмесяца назад к статье Arcs: #

А что из последнего крутого понравилось?

pique написал полмесяца назад к статье Arcs: #

Я устал "защищать" Аркс. Обещаю) последний раз пишу.
1. Триктейкинг. Один ляпнул в каком-то обзоре и понеслось. Да нет там никакой глубины современных триков, нет там хитровыдуманных механик, нет там особо никакой игры в игре. Просто это оооочень свежо и отдааааленно похоже на масти карт. Если надоели стеки приказов из старкрафта или форбидена, надоели карточные движкострои, надоел мипл-плейсмент? Добро пожаловать в Аркс. То что придумал Верль - это история про гибкость. Перехват инициативы здесь супер важная составляющая! и ты можешь получить эту инициативу кучей способов. Можешь сыграть приказ помощнее, можешь пожертвовать картой, как душа пожелает, ты влияешь на ВСЕХ игроков в игре, своим приказом! В это интересно играть и это необычно и свежо. Второй момент, про приказы - это то что каждый приказ состоит не из одного действия а из ДВУХ! И это то же дилемма!
2. Погнали дальше? Где в обзоре упоминание про интересную асимметрию? А она здесь есть и местами ты ловишь вайбы Космического контакта.
3. Закрытая экономика (обожаю) и карты двора! О да! тут есть карты. Или мощные одноразки или какие-то крутые технологии! И их ВНЕЗАПНО можно воровать друг у друга, на них есть ресурсы, а еще с них можно получать ЗАЛОЖНИКОВ! Увязать на небольшой рынок, сразу несколько механик в которые интересно играть! Эй! да ну нафиг!
4. Свободные действия завязаны на ресурсы, перед своим ходом ты можешь заплатить ресурс и выполнить соответствующее действие на столе. Интересно? Да пожалуй
5. Сетап игры - молниеносен, бросили поле на стол, каждый по планшету, открыли несколько карт рынка и погнали! Может быть да же это топ 1 среди подобных игр.
6. Поле, не без ньюансов, оно собрано и отбалансено за вас. Вас расставят "как надо", что бы вы с 1ого хода могли драться и это на что-то влияло. Плюс интересная система переходов. Опять же реверанс к играм где построение поля это важная часть игры.
7. Помощи отстающим здесь нет, но в отличии от Рута, отстающий здесь может такоооого наворочить) что да же победит))) бывало что удавалось получить очки с трех целей! за раунд.
8. Ну и система боя) с кубиками которые ты выбираешь сам по выбору) такого то же ни где не видел. Хочешь рискуй, хочешь рискуй поменьше... Горящие пуканы обеспечены...

В общем Верль ИМХО красавчик. Получился очень крутой венигрет из его старых наработок (много реверансов в сторону того же пакс памира итд, Обет) и кучи новых отлично работающих придумок. Хайп раздувают сами игроки, мне в целом пофиг на хайп. Игра классная.

pique написал 2 месяца назад к игре Крестоносцы: #
Вопросы по правилам

Спасибо. Так и сыграли

pique написал 2 месяца назад к игре Крестоносцы: #

Да никак почти. Это ж эриа. Веселей вчетвером

pique написал 2 месяца назад к игре Крестоносцы: #
Вопросы по правилам

Что значит поменяйте двух активных шпионов? Это воообще в игре? Среди всех игроков?

pique написал 4 месяца назад к статье «Герои»: критический обзор: #

Да вы батенька тролль еще тот))) Назвать игру Герои - это чисто маркетинговый ход, ее с таким же успехом можно было назвать и Десайплс, просто фанатов других пошаговых фентези игр у нас меньше и на слово Герои люди активнее купятся. Маркеры говно, согласен, вместо 16 раундов в целом можно было бы и 12 сделать, согласен. Но в остальном))) какой смысл сравнивать, прикольный кстати ролнрайт, и компьютерную пошаговую стратегию))) Рассы тут по настоящему разные - это плюс ко всему, в том числе к реиграбельности. Иконографика хорошая, вопросов со второй партии уже нет. Механики знакомые, поэтому правила в целом не плохо впитываются новичками, нарисовано все в целом нейтрально... без перегибов. Прикольный механизм раздачи приказов, с которым ты можешь засадить соперника и не давать ему построить или передвигаться. Боев мало, соглашусь, но есть интересные кошки-мышки. И если поймать соперника, начинается простенький но азартный блеф, который может привезти да же сильного игрока к разгрому. Цена - она не только из компонентов, не мне тут вам рассказывать. Люди бывает за 10 карт какого-то дебильного допа выкладывают огромные бабки.. Короче. Критикуешь? Предлагай. Я среди ролнрайтов не встречал подобных игр. И Герои в этом плане уникальный прикольный продукт, да возможно нужны хомрулы немного и вломить поставщикам маркеров, но в остальном это зачет... А ваши ожидания что вам перенесут Меч и Магию за 1000 руб и горстку карандашей, это только ваши ожидания)

подсветка по глазам не бьет? что то мне кажется у стола перебор с подсветкой? или так фото искажает

pique написал полгода назад к статье Колонизаторы/Catan - классика настольных игр: #

да выгодно там меняться, посмотрите на игру на чемпионате мира

претензия к жетонам "джокеров" какие-то тонкие, мелкие кружочки, еще и требовательные к "засветке" слегка кривой вырубкой. Нельзя их то же было сделать акриловыми? цена 3500 в целом не маленькая, но ныть на цены не хочется. По геймплею... ну что ж, взяли первый азул в плане заполнения планшета, взяли четвертый азул в плане драфта поля, добавили интересную фишку с двухуровневыми рынками и стеком. свистелки-перделки с доп-жетонами, ну такое, немного аляповато и как собаке третья нога ну и целей в конце игры накинули, без особых изысков. В целом добротная часть серии, но прикол в том что ЛЮБОЙ азул круто играется на двоих, и поэтому этот АЗУЛ для меня стал что-то вроде МИНИ азула, некоего ремикса, где нахватали по чуть-чуть из разных частей и приперчили чем-то новеньким. В целом круто. Но если говорить про "базовые" азулы, то каждая часть всегда чуть сильнее удивляла, здесь же впечатления сдержанные, чувствуется усталость от серии.

pique написал полгода назад к мысли на тему Впечатления от «Долины вечности» (Vale of Eternity): #

откуда коробка? она еще не в продаже. Хотелось бы сравнения с Сезонами, РФТГ, РесАрканой итд

pique написал полтора года назад к игре Восходящее солнце: Вторжение Династии: #
Отменили предзаказ

Исправлять будут или забьют? Нет информации?

pique написал полтора года назад к игре Антитоп 2023: #

а у меня гегемония топ хардкор евро года. Круче ничего в этом году не играл, а поиграл достаточно много

pique написал полтора года назад к игре Юкатан: #

Хорошая игра, местами отличная, местами будет для кого-то спорная. Если супер кратко - это не Эриаконтрол. Представьте что вы играете в миплплейсмент. Вы заняли ячейку, получили за это ресурсов или действие, только сделали это не миплом, а армией. Затем кто-то тоже захочет отхватить бонусы места и вот он приходит и вы деретесь. Возможно что он займет ваше место, возможно что не займет. Получается такой агрессивный мипл плейсмент + немного ассиметрии. За драки вам дают ресурс, они же пленники. Тоесть драки в целом поощряют, отсидеться не получиться. Второй момент не похожий на другие игры это набор очков. Вы в конце раунда можете пожертвовать все что набрали до этого (людей в драках, ресурсы итд) и за это получить победные очки. НО! если в текущем раунде вы сделали это хуже. Набрав меньше очков, вы не сможете прокачаться по треку технологий. И останетесь на том же уровне. Выходит что каждый раунд желательно набирать очков больше чем во всех предыдущих. Такая математика может не всем понравиться. Вот собственно и все. Бои +- динамичные, как в кемет, монстры сильные и прикольные, реиграбельность и масштабируемость отличные. Под любой состав игра подойдет, в целом да же вдвоем, чего нельзя сказать за все подобные игры. В общем мне понравилось. Буду играть еще

pique написал 3 года назад к игре А.Д.Е.Л.Ь.: #
Имбадель

У нас наоборот. Люди только и выигрывают. Адель сливает. Порой буквально в последнем ходу.

pique написал 3 года назад к игре Первый Уральский игровой кемп (УИК): #

Это называется проклятие-коробки. Так как коробки в основном твои, то ты и правила рассказываешь и за правильностью ходов следишь и развлекаешь. Короче ))) ну ты понял)

pique написал 3 года назад к игре Костёр: #

1 партия. Нууу головоломное евро. Очень забалансено. Заканчиваешь с маленьким отрывом или вообще вместе.

pique написал 3 года назад к игре Корни: #

Все же лучше в патигейм поиграть) в рут надо целенаправленно играть и никак иначе.

pique написал 3 года назад к игре Star Scrappers: Orbital: #

Ну странная игра. Супер мелкий шрифт на картах, при чем взаимодействие тут с картами соперника

pique написал 4 года назад к новости «Эпоха облаков» на CrowdRepublic: #

Ахах ))) чувак, ты сделал мой день)))

pique написал 4 года назад к игре Немезида: #

Спасибо

pique написал 4 года назад к игре Немезида: #

А можно убить всех в закрытом отсеке с помощью разгерметизации если двери заблокировать, но в отсеке есть технические коридоры?

pique написал 4 года назад к игре Немезида: #

Тоесть если они в бою то так и остаются

pique написал 4 года назад к игре Немезида: #

Что если я дерусь (нахожусь в отсеке) с парочкой трутней, а в конце раунда приходит карта события которая должна передвинуть этих трутней в другие отсеки по коридору, они перемещаются?

pique написал 4 года назад к игре Плотина: #

Жалко что нельзя фотку приложить, компонентов там тьма тьмущая

pique написал 4 года назад к игре Плотина: #

В игре за 5000 нет пакетиков для компонентов, ну как так-то?

pique написал 4 года назад к игре Космический контакт: #

Еще очень важный вопрос. Если 3 планеты потерять, то пропадает свойство рассы, а что будет если на двух планетах рассы уже пусто и применяя свойство рассы освобождается третья планета. Так можно делать? Допустим Паразит снимает тарелочку освобождая третью планету и выбирает союзника. Вроде как после этого у него должна перевернуться карта рассы? Или так нельзя делать?

pique написал 4 года назад к игре Cosmic Encounter: #

Еще очень важный вопрос. Если 3 планеты потерять, то пропадает свойство рассы, а что будет если на двух планетах рассы уже пусто и применяя свойство рассы освобождается третья планета. Так можно делать? Допустим Паразит снимает тарелочку освобождая третью планету и выбирает союзника. Вроде как после этого у него должна перевернуться карта рассы? Или так нельзя делать?

pique написал 4 года назад к игре Cosmic Encounter: #

спасибо, вообще круто бы фак на русском какой почитать

pique написал 4 года назад к игре Cosmic Encounter: #

А можно лететь во вселенную к чужому но на планету где нет его чувпков

pique написал 5 лет назад к статье Обзор игры Black Angel: #

Благодаря Чёрному ангелу я купил Труа с допом

pique написал 5 лет назад к игре Война Кольца (Второе издание): #

Назгулом только один прислужник считается, король чародей, вот его можно

pique написал 5 лет назад к игре Колонизаторы: #

Катан, офигенен! Это как нарды только для продвинутых настольщиков. Стратегий которые можно там планировать там дофига... Можно от монополий играть, можно от карт развития итд итп... + надо оооооочень грамотно оценить расклад острова... Да, может не повести... но игра в которой есть планирование, которая не плохо оформлена, в которой есть дипломатия и которая проста и понятно и 9ти летнему игроку, не так уж и много. А, еще забыл добавить, быстрый сетап, да и время партии около 50 минут... кароч... не сравнивайте ее с дерьмом вроде монополии пожалуйста. Катан - семейная классика. Это как бабушкин ленивый пирог, как зразы с картохой, как макарошки с мазиком и кетчупом. Катан, всегда катан!

pique написал 5 лет назад к статье Обзор La Granja: #

мне и моим близким понравилась. плюсы - время партии, приятное оформление, огроооомное количество всяких комбушек! а что ещё надо от среднего крепкого НЕ ПЕРЕГРУЖЕННОГО евро... и с балансом там все в порядке. короче в 2019 одна из самых играемых евриков была у нас

pique написал 5 лет назад к игре Крылья: #

пока все нравится, тема красивая очень, оформление огонь, процесс не нвпряжный, приятный, стратегий несколько, все 4 действия цепляются друг за друга одним, двумя ресурсами... хорошая игра, не вау! офигеть! а прям вот хорошая. раз 10 думаю разложу ее с близкими

pique написал 5 лет назад к игре Крылья: #
Еда из кормушки

а мне казалось, что нет. там же написано что перед тем как берешь ты можешь один раз перебросить, а тут вроде получается ты уже начал брать

pique написал 5 лет назад к игре Крылья: #

Проблем с яйцами нет это 100 проц

pique написал 5 лет назад к статье Обзор настольной игры «Одержимость»: #

простите, про минусы пропустил предложение, пишу просто в не удобном месте с неудобного устройства))) короче из минусов, ну время партии у нас обычно очень большое... то ли от игроков зависит то ли и правда подзатянуто, со стороны не особо кажется, но мне бы хотелось 2.5 часа а мы играем 3.5))) ну игру можно усложнять допами, разгуляться есть где, но порой допы слегка утяжеляют игру и становится не очень, тут надо быть очень аккуратным... короче не знаю... игра годная имхо... я еще забыл сказать про прокрутку времени в этой игре, то же интересно сделано и добавляет кооперативности... как то так

pique написал 5 лет назад к статье Обзор настольной игры «Одержимость»: #

На игру вешают ярлыки, хейтят, лора им не завезли, декбилдинга им не завезли, кооперативности им не завезли, автор дурак и растяпа (наверное потому что из России)))))... скажу так... игра офигенная, для своей цены она вообще отличная, оформление оригинальное... начну по порядку. Лор? Эта игра это абстрактный конь в вакууме, это не длинное повествование про Сашу и Машу и бла бла бла и это потому что геймплей динамичный и местами веселый, нагонять жути? но зачем? за тобой бежит твой друг что бы тебя скушать! весело? грустно? страшно? каждый сам для себя определяет и отличное сравнение с зомбицидом, так ли важен лор в зомбициде? так ли он глубок? лором этого аркадного коня только загонишь в ненужную мутную историю увеличив длину партии... это не АМЕРИ ребят... сам автор это не раз подчеркивал. Идем дальше. Это не декбилдинг. Игры про декбилдинг - это игры про декбилдинг, возьмите КЛАНК например, громовой камень, если в игре есть ДЕКБИЛДИНГ как механика, это сразу про ПЛАНИРОВАНИЕ, ПОКУПКУ и ОБМЕН, все остальные механики уходят на второй план... это просто механика добора карт в руку, с чего вы вообще взяли что это декбилдинг? Приход карт тут ООООЧЕНЬ маленький, хорошо если за всю партию вы увеличите свою колоду хотя бы в два раза. Короче ищите декбилдинг в играх про декбилдинг. Идем дальше? Кооперативность, да... тут все одинаковые, целей мало и они очень простые, но не смотря на это кооперативность тут ощущается прекрасно, я был не раз свидетелем того, как одержимый просил - Маша ну давай я тебя скушаю, будет не больно, Маша, ну давай же, а потом мы вместе будем сбрасывать твое проклятье, монстров опять же тут много респавнится, они сбиваются в кучу, короче без кооперативности вы быстро сливаете. И в плюс игре, то что тут и кооперативность и не кооперативность... очень тонкий момент. Возьмите остров духов, возьмите гост сторис, возьмите пандемию... да там разные свойства, да сложный коллективный игровой пасьянс, но какая еще игра дарит ощущение от того что ты мне СЕГОДНЯ БРАТ, а завтра ВРАГ (не предатель ребят, а именно вражина), компания сама для себя решает и это дарит большое кол-во очень забавных игровых моментов и историй... Маша ну давай я тебя съем))))) открой дверь))) ну МАШААААА
Идем дальше? Я бы мог еще пллюсов написать, но давайте про минусы... Я часто вижу как в обзорах обзорщики навешивают СВОИ ярлыки на игру... Особенно часто вижу когда взрослые дядьки обсуждают детскую игру и говорят, ну да игра конечно вроде и не плоха, но быстро мне надоела... Может это потому что она расчитана на детей и ребенок в отличии от взрослого будет в нее играть долго и весело?(я не про конкретно эту игру, а вообще про сам подход к обзорам). Давайте пытаться объективно что-то оценивать через, концепцию, новизну, "таргет-груп"... Что имеем в итоге, отличный кооператив, достаточно простые правила, для людей слегка понимающими в нашем хобби, не плохую цену, хорошее оформление, русская :-) по своему оригинальную. Короче я остался доволен, и наша игровая ячейка до 5 утра не раз решала веселые ситуации. p.s. Уже вижу допы к ней :-)

pique написал 5 лет назад к игре Одержимость: #

если первый отзыв негативный, то почему такой высокий рейтинг на бгг? купил себе коробочку на хайпе, жду сопартийцев

pique написал 5 лет назад к мысли на тему Поиграники (октябрь 2019): #

давно настолю. дома 110 коробок всякого, и бывает собираешься на игровыезд какой или просто поиграть и каааааак же ж хорошо заходят цитадели в которые лет 5 не гиграл) главное зачастую компания и старая простенькая настолка, а не ужасный даунтайм при разборе нового скучного гроба и скучающие друзья