Ragneza

Алексей Грим

Ragneza написал 4 дня назад к игре Легенды подземелий: Начало: #
Косяки локализации

Чего? В хамской манере? Схавают? Мы точно один и тот же пост читали?

"Мы полностью принимаем ответственность за данные ошибки и сожалеем о них."
"перепечатаем неправильные карты, они придут вместе с аксессуарами. И разумеется всем их дошлём бесплатно"

Или у тебя цель так, лишь бы повонять?

Ragneza написал 2 месяца назад к игре Windward: Big Box: #
Первый взгляд на игру

В первую очередь вкратце о самой игре: раскалённая газовая планета где обитать возможно только на летающих кораблях. Чтобы эти корабли летали надо добывать особый газ из местных обитателей, он же является основной валютой в единственном человеческом городе. За эту валюту можно нанимать экипаж на корабль (на выбор один из двух разных спецов для каждой из трех-четырех ролей), пушки (усиление в бою), известность (ПО) и карты разной оснастки, которые могут и тебя усилить, и доп.действия дать, и ветер изменить. О нем, кстати, надо чуть подробнее. Игра частично - пространственная головоломка. Т.к. есть ограниченное количество передвижений, а карта большая (на фото маленький вариант, есть в два раза больше) + всякие препятствия в виде противников, через которых нельзя проходить насквозь, летающих камней и парочки особых эффектов вроде местного варианта телепорта. Так вот, каждый раунд определяется направление ветра, вдоль которого можно летать без затраты очков движения, которые по факту используются для маневра чтобы облететь препятствие. Против ветра лететь нельзя. Вроде простая фишка, но очень атмосферная и добавляет львиную долю интереса, т.к. позволяет совершать не самые очевидные ходы, когда ты можешь буквально через всю планету пролететь правильно всё рассчитав и оказаться в неожиданном месте. В свой ход перемещаешься (по-желанию) и выполняешь два действия из кучки доступных, которые отличаются в зависимости от того в воздухе ты или в порту (в городе). От этого же зависит бонус который ты получишь в конце хода. В воздухе опасней, тебя могут атаковать как монстры так и игроки, но ты получаешь известность. А в порту бесплатно чинишься и там безопасно. Ещё есть нюансы относительно дополнительных кораблей, на каком уровне над планетой находишься (высоко/низко), это всё тоже влияет на геймплей, но сильно в такие детали не буду углубляться.

Это в общих чертах об основных правилах, теперь подробнее о впечатлениях:
Играть в чистую базу - бессмысленно. Игра на ПО, всего до 15 очков счёт идёт. Больше всего их дают за трофеи (зубы) с крестеров (летающие киты), но справиться с ними довольно сложно. Гораздо проще отмутить трофеи у ослабленного прошлым боем противника. Вот на двоих и получается, что вы по очереди добываете зубы и отбираете их друг у друга (в лучших традициях бойзов). На большее количество игроков, наверное, чуть тактичнее станет. Но в целом в этом виде игра - обычный кубомет с пространственной головоломкой на перемещение. Без особых изысков.
но тут вступают допы. Что они добавляют? разнообразие и вариантивность. Во первых, ещё три способа заработка ПО. Теперь летающие камни можно шманать и находить там крайне приятные плюхи, в частности новую валюту - монеты, что обменивается на ПО.
Во вторых это контракты - квесты за выполнение которых дают те же монеты, а значит ПО.
Ачивки, напрямую дают ПО. Если выполнить раньше остальных, получишь больше.
Потом - это новые враги. В частности более опасные и непредсказуемые.
В этой игре если ты погибаешь, то теряешь всё что было в трюме. А потому случайно нарваться на белого крестера и отъехать потеряв весь хабар - как нефиг делать. Все пожитки остаются болтаться в воздухе и кто угодно может их подобрать.
События, которые могут значительно изменить правила игры на один раунд, добавляя новые уникальные ситуации.
Новый тип кораблей, который добавляет новый слой тактики, т.к. он имеет собственный трюм и может отдельно от основного корабля использовать карты, торговать и т.д.
Новый город, где можно использовать упомянутые ранее монеты и даже выпустить местного кракена, который будет уничтожать всё до чего дотянутся его щупальца.
Новые варианты игры - один против всех, командный, кооп, соло, несколько компания соло, кооп компания + есть автома
Как это глобально влияет на игру? Та элементарно разноображивает тактики, позволяя собирать ПО, даже не охотясь за крестерами, не боясь что тебя грабанут. Это увеличивает даунтайм, но игра превращается в некую песочницу, где тебя не толкают в одном единственном направлении.
Всё ещё кажется что для этой игры минимум три игрока надо, но с допами ситуация на двух игроков значительно улучшается.
Доп добавил новую уникальную фракцию - рейдеров, которые не имеют дополнительных кораблей, но могут быстро, активно перемещаться и имеют своих специалистов для найма.
Забыл сказать, что тут в принципе все фракции разные, симметричных сторон нет. Но четыре базовые не сильно различаются, буквально в паре действий (имеют усиленные относительно остальных эффекты, вроде получения 5 карт оснастки вместо 3 или лечения на 2 вместо 1). Есть ещё фракция натуралистов, так они вместо убийства крестеров их изучают и за это ПО получают.
В общем надо ещё изучать и играть, но пока игра оправдывает ожидания и это радует. Кмк, оценка на бгг должна быть выше, но тут виноваты сами разработчики, которые и издавали игру. Ребята не выполнили все обязательства и исчезли, потому много единичек наставили, что вполне резонно, но не отображает реальную ситуацию с игрой.
Пока что моя оценка предвзята и завышена на волне эмоций что она подарила, а потому 9/10. (единичку снял. т.к. правила корявые, много упущено деталей, пришлось хорошенько бгг прошерстить, добавил много подсказок и материалов в файлы игры с исправлениями)

Ragneza написал полгода назад к игре Frostpunk: The Board Game: #
Все тайное становиться явным, или неудачная разводка от МХ....

Ранее мы написали: «Ещё в январе 2021 года Hobby World получила контрольную долю в ООО «СР ПОСТАВКА» (CardPlace, «Фабрика игр», «ИгрыОптом»)». Просим прощения за ложную информацию. Проверка выписок из Единого государственного реестра юридических лиц показала, что бренды CardPlace и «Фабрика игр» принадлежат обществу с ограниченной ответственностью «Фабрика игр», единоличным учредителем которого является Фёдор Михайлович Вотрин. ООО «CP ПОСТАВКА» — это только оптовая компания (igryoptom.ru); именно в ней — и только в ней — Hobby World получила контрольную долю.
https://tesera.ru/new/1852984/

Ragneza написал полгода назад к игре Frostpunk: The Board Game: #
Hobby world пробивает очередное дно

Ранее мы написали: «Ещё в январе 2021 года Hobby World получила контрольную долю в ООО «СР ПОСТАВКА» (CardPlace, «Фабрика игр», «ИгрыОптом»)». Просим прощения за ложную информацию. Проверка выписок из Единого государственного реестра юридических лиц показала, что бренды CardPlace и «Фабрика игр» принадлежат обществу с ограниченной ответственностью «Фабрика игр», единоличным учредителем которого является Фёдор Михайлович Вотрин. ООО «CP ПОСТАВКА» — это только оптовая компания (igryoptom.ru); именно в ней — и только в ней — Hobby World получила контрольную долю.
https://tesera.ru/new/1852984/

Ragneza написал полгода назад к игре Frostpunk: The Board Game: #
Перевод

Добрый день! Можно мне тоже? :)

Ragneza написал год назад к игре Battlelore (Вторая редакция): #
Правила

Ого, спасибо за оперативный ответ)

Ragneza написал год назад к игре Battlelore (Вторая редакция): #
Правила

Вдруг кто зайдет еще на эту страницу знающий)
1. Что происходит про розыгрыше приказа "Контратака" (текст "повторите эффект карты приказа сыгранной противником"), если противник в прошлом ходу играл "Контратаку"? Получается игрок повторит приказ который сам играл в прошлом ходу (т.к. именно этот приказ повторил противник своей "контратакой")?
2. Наверное глупый вопрос, но в русских правилах я не нашел точного ответа на него. Преимущества и способы дополнительного заработка ПО от сценария действуют только на свою фракцию?
3. Немного не понял с правилами по картам мудрости из дополнений. Получается в стандартной колоде из 40 карт можно заменить лишь 5 карт из дополнения, в котором 20 карт? То есть оставшиеся 15 в этой игре не участвуют и только в новом матче можно будет другие 5 карт добавить на замену прошлым 5 картам?

Ragneza написал год назад к игре Mechs vs. Minions: #
Вопросы по правилам

Отвечаю сам себе:
1. Буксировка в любом случае занимает 2 очка движения и может начинаться и заканчиваться в любое время. Используя карту speed 3lvl мы можем подойти к меху, отбуксировать его на одну клетку и продолжить движение. Либо тащить его на весь наш запас хода :2. Источник https://boardgamegeek.com/thread/1948008/how-count-higher-speeds-when-towing
2. Сброс замешивается. Источник https://boardgamegeek.com/thread/1926139/basic-rule-im-missing-and-couldnt-find

Ragneza написал год назад к игре Mechs vs. Minions: #
Вопросы по правилам

Всем привет! Может кто подскажет, в правилах и FAQ что-то не нашел ответы на свои вопросы:
1. Правила буксировки позволяют при ходе на 3 клетки сначала переместиться на соседнюю клетку с другим мехом, а потом его протащить (1+2)? Или движение должно именно начинаться с буксира? Опять же, если у меня движение на 6, то позволяется ли мне буксиром тащить бомбу или меха на 3 клетки (2+2+2)?
2. Нигде не нашел правил касательно того, что происходит когда колода заканчивается в течении сценария. Сброс замешивается? Или мы ограничены тем, что у нас в колоде и если затянули игру и карты кончились, то сами себе злобные буратины? Такой же вопрос и с картами повреждений. Замешиваются ли они в процессе партии?

Ragneza написал год назад к игре Mystic Vale: Essential Edition: #
Правила

Кто-нибудь переводил правила для Essential Edition? Если есть, поделитесь люди добрые!

Ragneza написал год назад к игре Нордгард: Новые земли: #
Впечатления

Наличие победных очков - не показатель евро. Отсутствие (или почти полное отсутствие) рандома, просчитываемость, малая конфликтность - это евро. Тут же этим не пахнет.

Ragneza написал полтора года назад к игре Рыцарь-маг: #
количество карт

Спасибо большое!

Ragneza написал полтора года назад к игре Рыцарь-маг: #
количество карт

Да, не заметил что не на той странице написал, конечно речь о полном издании)
Меня смутило то, что на странице лавки если зайти в комплектацию, то там написано что в базе 240 + по 20 карт в каждом допе, суммарно 300.

Нумерацию не сразу увидел, но вы меня успокоили, спасибо!

Ragneza написал полтора года назад к игре Рыцарь-маг: #
количество карт

Подскажите, люди добрые, сколько карт должно быть в коробке? Судя по описанию 240+20+20+20=300.
Взял коробку с рук, а тут 377 если я не сбился в счете. Это нормально?)

Ragneza написал полтора года назад к игре Власть тьмы: #
Предзаказ стартовал

Да пусть хоть базой называется, это не отменяет того факта, что это косметика, которая никак и близко на геймплей не влияет.

Ragneza написал полтора года назад к игре Власть тьмы: #
Предзаказ стартовал

Ни одного допа отдельно не продается, всё в наборе. Остальное косметика.

Ragneza написал полтора года назад к игре Власть тьмы: #

Эм, а ссылку можно? Ни разу не слышал даже о настольной версии

Ragneza написал полтора года назад к игре Кемет: Кровь и песок: #
Шестой игрок

Подскажите, поле игры для 6 игроков, а как называется дополнение на 6 игрока я так и не нашел, даже на БГГ. Оно вообще существует?

Ragneza написал полтора года назад к игре Kemet: Blood and Sand – The Book of the Dead: #
орг для зеленых плиток

Кто-то знает, а для зеленых плиток отдельно орг-планшет нигде нельзя найти? Чтобы не приходилось каждый раз перекладывать.

Ragneza написал полтора года назад к игре Освобождение: #
Действие "Саботаж"

Есть действие "саботаж", при его использовании нужно ли сопротивлению показывать свою карту династии подтверждая правильность своих действий?

Ragneza написал полтора года назад к игре А.Д.Е.Л.Ь.: #
Сравнение с MIND MGMT

Может кто-то пробовал обе игры? Мне по обзорам они показались довольно похожими. Потому хотелось бы послушать мнение и впечатление игравших, чтобы обе не покупать

Ragneza написал полтора года назад к игре Mind MGMT. Управление «Разум»: #
Сравнение с АДЕЛЬ

Может кто-то пробовал обе игры? Мне по обзорам они показались довольно похожими. Потому хотелось бы послушать мнение и впечатление игравших, чтобы обе не покупать

Понял, спасибо за ответ! :)

Не играл в старую редакцию :)
Как там с реграбельностью? Рандомом?

Эй, ну что, где отзывы поигравших?)

Ragneza написал 2 года назад к игре Вдали от Солнца: #
Ответ от краудов по подсчету очков

В правилах есть несколько смущающих моментов касательно дисков аванпостов на колонизированных системах. Чтобы точно расставить точки над i крауды уточнили информацию.

Получили ответ: Колонизированные системы приносят столько, сколько на них написано. За диски аванпостов получаем очки только на поле.

Для тех кто не понял с чего всё началось, то вот:
При подсчёте в конце игры сказано "Страница 11, пункт 8 подсчета очков
Получите *1 ПО* за каждый свой диск аванпоста на картах систем и в системах-верфях".
Колонизированная система всё еще считается картой системы. Но непонятно, продолжают ли являться диски производства на этих картах дисками аванпостов.
У нас три варианта:
1. Оба диска продолжают считаться дисками аванпостов (т.к. сказано забрать карту системы вместе с диском аванпоста и положить сверху еще один, см. стр.21 пункты 4-5)
2. Только первый диск считается диском аванпоста на колонизированной системе (т.к. в пункте 5 не сказано прямо, что новый диск является диском аванпоста и назван просто "диск производства")
3. Оба диска не считаются дисками аванпостов.

В правилах не сказано, что учитываются только карты систем на поле. Там сказано просто "за каждый свой диск аванпоста на картах систем".
Уточнений в правилах нет, а пункт 4 на стр 21 путает тем, что говорит забрать карту системы с диском аванпоста на ней. Как бы говоря, что карта сохраняет именно аванпост.

Ragneza написал 2 года назад к игре Eclipse. Второй рассвет галактики: #
Новые фракции

Спасибо!

Ragneza написал 2 года назад к игре Покорение Марса: #

Спасибо!

Ragneza написал 2 года назад к игре Покорение Марса: #

Всем привет!
Никто не в курсе, случаем, есть ли планы на новый тираж игры?

Ragneza написал 2 года назад к игре Eclipse. Второй рассвет галактики: #
Новые фракции

Всем привет!
Никто не знает, может есть какие-нибудь дополнительные (пользовательские может) фракции/расы помимо стандартных шести? Если есть, то где их найти можно?

Соло-компания

Нашел информацию, что во время краудфандинга вроде как обещали соло-компанию в пдф. Может кто знает где её найти?

Ragneza написал 2 года назад к игре Fractal: Beyond the Void: #
Локализация

Всем привет! Никто не в курсе, планировало ли какое издательство брать на локализацию этот проект?

Ragneza написал 2 года назад к игре Мрачная гавань: Челюсти льва: #
Органайзер

Ребят, а поделитесь мнением об органайзере в Челюстях льва.
Просто у меня орг для жетонов слишком уж хлипкий, крышка просто болтается на нем, с полу-сантиметровыми зазорами с каждой стороны, пользоваться этим стандартным недоразумением физически невозможно, всё вываливается. Это у всех так или у меня брак?

Ragneza написал 2 года назад к игре Иниш: #
Переоцененная игра

Объективность? Где я претендовал на объективность? Я несколько раз написал что это моё крайне субъективное мнение. "Субъективная оценка", "на мой взгляд" - вообще ни о чем не говорит?
Перечислять все игры которые содержат модульные поля и/или драфт карт - мне не хватит терпения, гугл в помощь. Могу для примера "остров духов" привести. И действия на картах, и модульное поле и победа не очками. Есть модульные поля и в Серпе, и действия на картах в Глумхевене, про драфт и уникальные победные условия так там вообще огромный список вылезет. Повторюсь, раз меня в упор не слышат. Да, тут удачный подбор уже давно известных механик, но в сами эти механики ничего нового не принесено. Разве что драфт чуть интереснее, чем классический из-за возможности полностью перевыбрать руку.

Ragneza написал 2 года назад к игре Иниш: #
Переоцененная игра

К слову в БР есть механики, которые могут помочь вырваться внезапно из отстающих. У нас не раз бывали ситуации, когда игрок отстающий в течении игры при подсчете очков вырывался вперед. Да и ситуаций, когда кто-то безнадежно отстал без шанса вырваться у нас еще не бывало.

Ну и опять повторюсь: мне Иниш понравился. Просто перехайплен на мой взгляд.

Ragneza написал 2 года назад к игре Иниш: #
Переоцененная игра

Такие игры есть :) И действия на картах, и модульные поля, и уникальные победные условия. Тут удачное сочетание этих механик, этого не отнять, всё выглядит гармонично и от этого хорошо играется. Но я ожидал именно что она принесёт что-то новое в жанр, удивит новой механикой или хотя бы развитием имеющихся. А этого нет, к сожалению.

Ragneza написал 2 года назад к игре Иниш: #
Переоцененная игра

Как бы BR такая же симметричная игра с драфтом карт, как и Иниш. Если контраргументом будет то, что в драфте мы получаем уникальные карты, которые позволяют нам улучшать клан, призывать монстров и прочие асинхронные вещи делать, то вопрос тогда в чем Иниш симметрична? Там такой же драфт карт, карты сезонов у всех разные, если один игрок сделал Переселение, то ты не сможешь сделать его в этом раунде. Или вообще про карты эпосов давайте вспомним.

Если так смотреть, то симметричных игр не бывает. И это прекрасно, иначе бы в них не интересно было бы играть. Даже шахматы ассиметричны, ведь белые ходят первыми.

Ragneza написал 2 года назад к игре Иниш: #
Переоцененная игра

При чем тут это? Я дважды подчеркнул что это пример только по соотношению цена-качество компонентов. Про популярность и спрос на игру я ни слова не сказал.

Ragneza написал 2 года назад к игре Санктум: #
Вечерняя прогулка к старому знакомому

Важный момент, который стоит отдельного упоминания и который до меня дошел, только когда мы разложили эту игру в новой компании.
Это игра-считалочка с самим собой.
Самая фиддлёвая игра из всех что у меня была с самым минимальным взаимодействием между игроками (его вообще нет). Вся игра - это колупание в своём собственном планшете, постоянно что-то считать и перекладывать. О том что в этой игре есть другие игроки ты вспоминаешь только когда кто-то доходит до конца локации или получает достижение. Всё. В любом евро влияния других игроков на тебя больше чем тут.
Моё мнение об этой игре окончательно упало, никому не рекомендую к покупке. 5/10

Ragneza написал 2 года назад к игре Иниш: #
Переоцененная игра

Согласен со всем :) Потому и разделил оценку в конце. Отдельно за цену (камень в огород издателя), отдельно за игру, ну и суммарно.