DarkOutX

DarkOutX написал 2 месяца назад к новости Анонс! Путеводители по Аркхэму и Инсмуту: #
Почините ссылки

Ссылки идут через переадресацию VK, так еще и как текст они обрезаются на самом важном месте

DarkOutX написал 2 месяца назад к игре Красный Собор: #

Сыграл по разу в то и в то. Сам владею Белым Замком (только потому что он попался в удачный момент по удачной цене). Похожего и правда мало, кроме отличного сочетания глубины/времени партии

В Соборе классная механика кубиков и ронделя (круга, по которому перемещаетесь). Общий собор создает напряжение за счет того что нужно обогнать других игроков и занять лучшие места, взаимодействие более явное. Игровой цикл состоит в том, что собрал сет ресурсов - конвертировал их в ПО, пытаешься это прокручивать как можно более эффективно.

В Белом замке нет явной "гоночности", напряжение создается за счет кризисности - нужно за минимум ходов получить максимум ПО.
Игровой цикл определить сложнее, что-то в духе: потратил ход на подготовку -> сделал за ход комбинацию из цепочки действий.

В Соборе мне понравился механизм ходов, какие-то комбо тоже можно делать, но не запомнилось.
В Замке мне понравилось, что все направления переплетаются, и в рамках комбо ты и воинов отправил сражаться, и садовника на плантации поставил, и монетку получил и металл на склад выковал

DarkOutX написал 2 месяца назад к игре Мертвый сезон. Перекрестки: #
Слишком редкие карты перекрестков?

Я играл на протяжении нескольких лет, выбирая между 2-4 сценариями, чаще со сбором образцов зомби
Обязательно с предателем (ну, замешивали всегда, но выпадал он не всегда), почти всегда впятером.
В таком темпе сложно чтобы надоело) Сценарий немножко добавляет лора и просто немного дополняет правила. Основное разнообразие в партиях было за счет кризисов, личных целей и разных персонажей.
Особенно за счет целей, потому что они все весьма эгоистичные, так что постоянно приходится устраивать переговоры с другими игроками, чтобы убедить кого-то потратить действия на защиту колонии, пока ты ищешь какой-нибудь хлам по локациям)

DarkOutX написал 2 месяца назад к мысли на тему Что вы думаете о настолках с приложением?: #

Не вижу смысла продолжать.
Разумеется, я никак не обосновываю свои тезисы, и никакой логики в них нет, если не дочитывать до конца предложения)

По поводу карт разве что может быть неочевидно даже тем кто дочитывает: я не могу насыпать в коробку колоды по 200 карт, мне придется их печатать и закладывать в стоимость. А в приложении - могу

DarkOutX написал 2 месяца назад к мысли на тему Что вы думаете о настолках с приложением?: #

Так ты в своем другом комментарии как раз указал - у тебя неограниченный ресурс.
В этом и несостоятельность - я могу особо и не проверять что я сделаю и отдавать вам бета-тест.
Размажу сюжет на 200 блоков текста в приложухе вместо 100 карт с емким выверенным текстом.
По балансу релизну как есть, все равно на ходу можно будет поправить.
И это обязательно будет именно так работать, потому что всем всегда не хватает денег и времени на производство, и приложение - отличный способ схалявить.

Можно сказать, что за то нам удобнее - мы же через приложуху правки получим моментально, не надо заказывать наклейки с исправлениями. Но я бы предпочел 1 раз заказать наклейки чем 10 раз ждать апдейтов, грубо говоря

DarkOutX написал 2 месяца назад к мысли на тему Что вы думаете о настолках с приложением?: #

Цифра - это инструмент, но он же не подходит для всего.
Физически не особо комфортно постоянно смотреть то на экран - то на карты.
Если приложение нужно поставить всем участникам игры, то это совсем бредятина. У кого-то телефон сел, у кого-то место кончилось, у кого-то не та ОС.
При том это уже есть и хорошо реализовано в другом формате игр, типа JackBox Party и эксклюзивах на плойке. Для патигеймов - норм.
Но физические настолочки как были, так и остались.
В музыку, например, цифра проникла гораздо раньше. И что, живой звук потерял свою актуальность?)

P.S. Приложение которое кидает за тебя кубики?! Серьезно? Это как из мультика - "Вы что, и есть за меня будете?"

DarkOutX написал 2 месяца назад к мысли на тему Что вы думаете о настолках с приложением?: #

Воспринимаю это как признаниие гейм-дизайнера в своей несостоятельности.
Десятилетиями удавалось как-то без приложений и рандом, и истории добавлять в игры, а теперь надо какое-то невнятное ПО ставиить на своё устройство с персональными данными.
Есть гипотеза, что это позволяет снизить стоимость коробки, ведь не надо будет печатать несколько десятков карт (а разработку приложения посчитаем копеечной). Но действительно ли это так? Вместо 10000 стало 9900?
Есть и плюс - иногда за месяц появляется слишком много интересных новинок, но теперь есть маркер, по которому можно без сомнений от чего-то отказываться)

DarkOutX написал 2 месяца назад к игре Мертвый сезон. Перекрестки: #
Слишком редкие карты перекрестков?

Я отыграл партий 20, наверное, и карты прекрестков до сих пор вносят напряжение, как раз потому что они играли редко, и для меня до сих пор загадка, насколько они опасны

Мы просто даже не читаем основной текст карты, пока не сработает условие

DarkOutX написал 2 месяца назад к игре Мертвый сезон. Перекрестки: #
Слишком редкие карты перекрестков?

Ну да, устраивает. Эти карты должны напряжение вносить, а не срабатывать каждый второй ход.
Но на бгг придумали брать по 2 карты (однако сработать может не более одной).
А в правилах Войны колоний есть список, чтобы собрать колоду из наиболее уникальных перекрестков. Так будет гораздо выше шанс срабатывания

DarkOutX написал 2 месяца назад к игре Шериф Ноттингема: #

> "Дать больше 5-7 монет не выгодно. Проще возить в белую или чуть-чуть мухлевать"
Ну вы как в первый раз прям) Это же база любых игр на блеф. Баланс в них саморегулирующийся и не мета каждый раз зависит от настроения компании.
Вы попробуйте возить в белую или чуть-чуть мухлевать. Победит тот, кто первым догадается под прикрытием "невыгодно же сильно рисковать" заплатить вам 5 монет за полную телегу контрабанды.

DarkOutX написал 2 месяца назад к статье «Терра мистика»: как всё начиналось…: #

Я человек простой - вижу позитивный пост про Терра Мистику - ставлю 10.
Много десятков партий наиграно в этот шедевр, доп купил но так и не удалось опробовать.
Радостно слышать, что морской доп хорошо вливается в игру. Надеюсь повезет однажды наконец до него добраться

DarkOutX написал 2 месяца назад к новости Заканчиваются сборы на Micro Pirates: #

Сложно бывает большой стол найти, это может стать фактором для отказа от покупки

DarkOutX написал 3 месяца назад к игре Agricola: Dead Harvest: #

А. То есть, получается, выбираем тему настольной игры:
- Зомби? Было в комп.играх и фильмах. Нет
- Вестерн? Было в комп.играх и фильмах. Нет
- Детектив? Было в книгах и фильмах. Нет
- Космос? Было в фильмах и полно в новостях. Нет
- Грузоперевозки или ферма? Ооо, дааа, лучший вариант :/

DarkOutX написал 3 месяца назад к игре Agricola: Dead Harvest: #

Какие успешные евро есть по зомби-тематике, чтобы это надоело?

DarkOutX написал 3 месяца назад к статье 3D-печать в дом каждого настольщика?: #

Держатели для карт не должны быть ограничены по краям, это же мега-неудобно - отсекает карты в протекторах или даже те, что на заводе напечатали на 0.5мм шире нормы (а такое встречается)
Так кроме того, практически это тоже не несет пользы, ведь держаться карты лучше не будут от ограничения по ширине

DarkOutX написал 3 месяца назад к игре Century: Golem Edition – Eastern Mountains: #

Есть официальный перевод от Единорога.
Посмотрите правила в карточке Century: Полное издание

DarkOutX написал 3 месяца назад к игре Кровь и ярость: #
Битва

Без допов прям заставить не получится, но его можно выманить, начав разграбление на соседней локации, либо даже в Иггдрасиле.
В таких случаях часто бывает выгоднее вписаться в битву, тем более если есть много воинов.
Также кик-доп помимо кабана, выталкивающего других игроков, включает волка Фенрира, который перемещает локацию Рагнарёка
Ну и не совсем по вашему вопросу, но на всякий случай отмечу, что разграбление можно начать кораблем, а для кораблей места не ограничены, и еще нужно не забывать про личный лимит фигурок на поле (один из треков клана)

DarkOutX написал 4 месяца назад к игре Саграда: #
Есть любители этой настолки?

На страничке игры есть "Похожие", если что, посмотрите там
Мне из чего-то соотносимого ОЧЕНЬ нравится Project L, но также хороши Хитрый Ход, Бумажные кварталы, Картографы, Гильдии Лаара

DarkOutX написал полгода назад к игре Warcraft: Board Game Expansion Set: #
Миньки

Может тогда поделитесь ссылкой, где купить оригинал?

DarkOutX написал полгода назад к игре Плоский мир: Анк-Морпорк: #
Оценка: 6

Интересно вы конечно диалог выстроили.
Начался тред по теме 1, человек расширил тезис, докинув тему 2, я это оспорил, а вы решили со мной поспорить по теме 1. Зачем? Почему?)
Я так-то согласен что по первой партии легко ошибиться с оценкой баланса. Можно было бы пообсуждать, помогает ли "широкий" опыт в этой оценке. Но я в это и не лез
Я не согласен конкретно с тем, что если человек на БГА(и аналогах) плохо играет, значит он неопытный)

DarkOutX написал полгода назад к игре Плоский мир: Анк-Морпорк: #
Оценка: 6

Вообще-то в этом я с вами и согласен, но как-будто есть противоречие)
Вот я сыграл в несколько сотен разных игр в абсолютно разных компаниях (игротеки). Я считаю себя опытным. Мне будет проще учесть все факторы, влияющие на эффективность той или иной стратегии и понять, насколько они сбалансированы.
Ну пойду я на БГГ и проиграю во все любимые игры, потому что там сидят те кто только в них наиграли сотни партий.
Но это не покажет, что я неопытный и плохо анализирую стратегии в новых для себя играх.

DarkOutX написал полгода назад к игре Плоский мир: Анк-Морпорк: #
Оценка: 6

> Разговор шел про то, что можно ли рассуждать о балансе после одной партии

С чего вы это взяли, отвечая конкретно на мой коммент?
teallite заявил, что чтобы считать себя "опытным настольщиком", нужно, как я понял, побеждать на BGA, я на это и ответил.
И в пример привел, что если человек 1 раз сыграет в Летопись, придет и скажет, что там проблемы с балансом, то он будет прав. Потом пойдет на БГА и там проиграет, и этот проигрыш ничего не опровергнет

DarkOutX написал полгода назад к игре Плоский мир: Анк-Морпорк: #
Оценка: 6

Вот примеры из того во что я много наиграл (потому что игры несмотря на всё очень хороши):
Таверны Тифенталя - сомнительный баланс с монастырём
Летопись - сомнительный баланс в пользу рынка.
Экспедиция - сомнительный баланс между разнообразием/минмаксингом одного типа сетов
Еще мало играл, но возможно Арнак - сомнительный баланс трека (храм, кажется?).
Те, кто хорошо знают конкретную игру, знают ее проблемы баланса и используют их чтобы победить новичка.

И что, они типа так доказывают что я в общем в играх меньше опыта имею? Вы если в онлайн-шахматах проигрываете, тоже считаете что в целом в играх не разбираетесь?

DarkOutX написал полгода назад к игре Плоский мир: Анк-Морпорк: #
Оценка: 6

Т.е. если меня обыграли на БГА ребята, которые сыграли несколько десятков партий в одну и ту же игру, то у меня в целом опыта мало?
Это не так работает

DarkOutX написал полгода назад к новости Предзаказ на Bloodborne с дополнениями: #

Я сильно сомневаюсь, что вы правда этого не понимаете)
Можно запоминать, ведь карт всего 6, а вышедших и того меньше, тем более у вас вся команда для этого есть
А можно играть лайтово и просто держать в голове, что шанс такой-то атаки - 1/6, или 2/6, и так оценивать риски своего выбора

Сделайте колоду из 20 карт вместо 6 и каждое планирование атаки сведется к тому что вы будете просто пытаться проворачивать один и тот же цикл, допуская что когда-нибудь он не сработает

DarkOutX написал полгода назад к новости Предзаказ на Bloodborne с дополнениями: #

Но вам же не заявляют какая часть цены - за миниатюры. Такая же игра с картонными токенами вместо пластика у CMON стоила бы больше половины текущей цены, по-моему

Я играл в Бладборн, правила там не кинь-двинь, мне очень понравились механики боевки и сайд-квестов. Фанатею еще от Blood Rage и тоже не воспринимаю ее как "коробку миниатюр". Так что это вопрос личного восприятия. Если вам прям интересно поиграть, решите для себя что картон + идеи автора составляет бОльшую часть цены и получайте удовольствие)

DarkOutX написал полгода назад к игре Dungeon Petz: #
Плюсы и минусы

Ну и добавлю еще, что я математически слабо вижу как здесь рандом может быть критичен:
- Вы сразу знаете цвет карты потребностей, и там 50+% шанс вытянуть конкретную потребность этого цвета
- В начале раунда у вас уже есть 4 карты (+1-2 если есть артефакты)
- Вы выбираете монстров перед покупкой, и знаете, насколько у вас под них удачный сетап вольеров/артефактов/еды
- Еду можно запасать (так перекрывается "неудачно" вышедшая потребность в еде)
- Артефакты позволяют перекрывать и другие "внезапные" потребности (броня для атаки/маны, лопата для уборки, удвоение рабочих)
- По мане/какашкам/болезням вы получаете токен штрафа, который заберет пару очков, что не является критичной потерей (2-6 очков, у нас в финале разрыв обычно больше)
- Из допа вообще бОльшую часть его механик можно приписать сюда)

У меня за все партии был только 1 игрок, у которого 1 животное убежало. Ну и раза 2 было что животное продавали по минималке чтобы просто слить.

DarkOutX написал полгода назад к игре Каркассон: #
Устаревшая игра

"Рандомность" тут по большей части только на бумаге. Как отметил Bopper, многолетние турниры - это хороший такой пруф, что стратегичность тут все-таки перевешивает)
Но все равно, есть 2 способа значительно повысить стратегичность:
- Взять доп который добавит тайлов. На бОльшей дистанции рандома меньше, но и время партии будет побольше
- Играть с хоумрулом, когда вы держите на руке 2-3 тайла, и каждый ход добираете 1 и выставляете 1 на выбор

DarkOutX написал полгода назад к игре Dungeon Petz: #
Плюсы и минусы

Увидел несколько отзывов от людей, которые играли один раз и жаловались на рандом выхода карт.
У меня несколько десятков партий на счету и вообще не могу согласиться. Dungeon Petz круты как раз тем, что игра поощряет тебя за риски.
Новички берут одного монстра и крутятся вокруг него до конца, и вероятно от того испытывают проблемы с рандомом.

На деле же фишка в том, что каждый новый взрослый монстр значительно увеличивает кол-во вытягиваемых карт, упрощая выполнение его хотелок (выше шанс найти карты, "легкие" для текущей ситуации), и соответственно упрощая выполнение условий продажи/выставки. Продаешь ты все равно только 1 в раунд. А если пропустил сделку - это не критично, потому что последний раунд позволяет продать двух монстров
Поэтому "проблема рандома" - это исключительно проблема новичков.

DarkOutX написал полгода назад к игре Eclipse: New Dawn for the Galaxy: #
Очень хорошо!

Я бы только уточнил, что "механика предательства" в вашем обзоре может трактоваться как название механики из полукооперативов, со скрытыми ролями. Так вот такого в Эклипсе нет.

В Эклипсе есть механика заключения союзов с другими игроками, которая разгоняет вашу экономику, но при нарушении условий союза (=предательстве), вы получается карту предателя, которая принесет штраф.
Эта карта одна на всех игроков и каждый раз передается последнему игроку, нарушевшему условия союза

DarkOutX написал год назад к игре Чума: #
Очередное дно пробито

Меня описание заинтересовало, сеттинг классный, визуал классный, что-то там с комбами миплплейсмента выглядит классно, рейтинг хороший (правда мало голосовавших)
А что в ней посредственного и слабого?

DarkOutX написал год назад к игре Замки Бургундии: #

В Замки Бургундии больше сотни партий наиграно, все еще обожаю эту игру
Австрия не зашла в принципе, не сравнивая с Замками Бургундии.
Вот моё лично впечатление, может быть я не понял чего-то, но: кризисность иногда излишне ограничивала выбор, Неудачно выпавшие кубики руинят половину раунда. Утащили что-то перед носом? Тоже самое. И постоянно ощущение, что ты не развиваешься, а пытаешься догнать игру
Скорее всего после еще 2-3 партии впечатления изменятся, но Замки Бургундии, где ты просто нагребаешь очки за каждый чих, она вряд ли для меня переплюнет

DarkOutX написал год назад к игре Спартак. Кровь и песок: #
Критический обзор

Вот аукцион, вот ставки, вот боевка с разными характеристиками, вот прокачка бойцов, вот развитие экономики (покупкой рабов со свойствами), вот ассиметрия персонажей.
Но НЕТ! Мало! Это не игра-то особо!
И это еще сами карты Интриг не упомянуты.

Ну что вы перегибаете. После статыщ партий наверное игра кажется тупее чем есть на самом деле, но в любом случае КРАЙНЕ сомнительно выглядят утверждения, что это та же монополия/манчкин, и вообще не игра

DarkOutX написал полтора года назад к игре Эверделл: #

Можно воспользоваться только дважды, в темнице 2 камеры, одна доступна сразу, другая становится доступна, когда в вашем городе появляется Следопыт.
Следопыта при этом нельзя посадить во вторую камеру.
Темница - довольно сильная постройка и в таком виде. Скидка от нее - это приятный бонус к тому, что она позволяет дважды убрать жителя (=освободить слот в городе), чтобы потом заново взять/найти такого же и прокрутить его бонусы повторно. Безлимитное использование поломает игру.

DarkOutX написал 2 года назад к игре Кофе: #
Мнение

Пример конкретный приведите, где будут неправильно посчитаны очки по схеме, которую я написал.
Вы правилами только мои слова подтвердили, надо же)

DarkOutX написал 2 года назад к игре Кофе: #
Мнение

>Я одними зёрнами стандартно собираю больше 40
>ну так, естественно, я не одними зернами набираю

Понятненько)
Вы уж определитесь, а то через еще пару вопросов еще и окажется, что кофейни, приносящие по 6 очков за 4 куба внезапно выгоднее, чем 3 очка за 4 куба на складе.

6 очков за 3 куба - это откровенная ошибка вычислений, которую вы выдаете за правду просто упуская наличие доп.факторов (9 других кубов на складе)


А где вы там даунтайм нашли с учетом того, что действия все выполняют одновременно - вообще загадка.

DarkOutX написал 2 года назад к игре Кофе: #
Как считать очки за склад

Пользователь Bolger помог гораздо удобнее сформулировать правила подсчета очков за зерна на складе:

Каждый набор из 4 разных зерен кофе = 3 ПО
Каждый оставшийся набор из 3 разных зерен кофе = 1 ПО


P.S. Это не хоумрул, это базовые правила игры, просто в более понятной(имхо) формулировке. Если вы поняли правила иначе, то обратите внимание в рулбуке на то, что в подсчете участвуют все виды кофе, даже которых у вас 0, т.е. вы получите 0 раз по 2 очка, если у вас совсем нет какого-то цвета зерен

DarkOutX написал 2 года назад к игре Кофе: #
Мнение

А вы точно поняли, как считать очки?
Чтобы собрать зернами 39 очков, у вас должно быть по 13 зерен каждого вида, 52 в сумме
То есть по ~7 зерен каждый раунд должно проходить полный цикл. Но т.к. нужны равные пропорции, то по 8 (4 пары)
Как вы это делаете?
А вы сбрасываете зерна с клетки, если они там были на момент использования? Или копите?
А как с трех кубиков на складе получить 6 очков?
"вы правила смотрели вообще?)"

DarkOutX написал 2 года назад к игре Неизвестная планета: #

"Игра стоит порядка 7000. Сколько они заработали! Это не один десяток миллионов"

При цене в 7000 там что, тираж в 3000+ коробок? :O
Да еще и все 100% цены в чистую прибыль?

Вы вроде бы и правильные вещи говорите, но вот с такими эмоциональными преувеличениями серьезно к вашим словам как-то сложно относиться. Можно же было правда посчитать перед тем, как вписывать это как аргумент, а вы, получается, даже в открытой информации особо не разбирались

DarkOutX написал 2 года назад к игре Подводные города: #
ПГ или Агрикола?

Человек выбирает между двумя евро сложности ~3.6/5 после Замков Бургундии (2.99/5), понравилось развитие планшета и механика действий

...При чем тут вообще Париж? В нем 7 страниц правил (по сложности на BGG оценка еще ниже Замков Бургундии), нет личного планшета, места она занимает прилично, а возможные действия в ход: положить ключ на поле или подвинуть ключ :/