Нам очень понравилась Долина Торговцев. Ничего, кроме декбилдинга; можно покомбить; в начале игры формируете магазин из колод разной направленности. Т.е. можете добавить конфликтных карт, можно добавить карт для халявы, карт для комбинаций и т.п. Партии по ~10-15 минут на игрока
Прошел все Элементарно, несколько Первых Шансов, играл в Детектива и Криминалиста по разу
Мортум ОЧЕНЬ понравился, для меня показательно, когда после завершения еще минут 20 обсуждаете партию С фоновой музыкой игралось особенно атмосферно, ощутил сильное погружение. Первое дело довольно линейное и короткое, если не ставить на него больших ожиданий, то вполне себе неплохо. Далее идут лучше и лучше, а доп так совсем великолепен.
По логике расследования всё выстроено как-будто ровно так, как мне бы и хотелось: У вас несколько разных, но местами пересекающихся путей к разгадке. Очень понравилось, что игра обычно не говорит тебе "ты нашел улику Х, значит дальше надо идти туда", а подкидывает несколько мелочей, которые надо заметить, и в совокупности появится четкое видение, куда следовать далее. Таким образом формируется чувство, что ты догадался до всего сам, а не просто дошел до нужной карточки. Это же проявляется и в конце: когда даёшь ответы, вместо "это знаю" / "это не знаю", получается: "Тут, судя по уликам, ответ такой, но доказательств успеть не собрали", а иногда, конечно, это оказывается ошибкой, т.к. добив ветку, нашли бы опровержение
Хотелось бы переиграть через какое-то время, чтобы исследовать те ветки, куда игра нас "не пустила", т.к. надо было подходить "с другой стороны". Однако, все дела при этом мы прошли на хорошие результаты.
Согласен с претензиями по неравноценности действий Обыска и Слежки, хотя проявилось это не очень сильно. Цена за 4 дела и правда высоковата, но с барахолки за 2000 выходит, что 1 дело - 500р, что всего в 2 раза дороже тех же Элементарно, но в 3-4 раза продолжительнее и гораздо атмосфернее. Первое дело, пожалуй, как раз с натяжкой отбивает свою цену в сравнении с хорошим дело Элементарно, но последующие - однозначно того стоят.
В третьем пункте, про доп Я хотел сначала цитаты выделить и про слишком большое поле, и про искусственное ограничение монстров, и про костыльное ограничение борьбы за монументы, и еще там претензий штук 5 наберется, но как-то я предвещаю очередной пустой ответ типа "ой, это всё ни о чём", так что даже не буду напрягаться xD
Претензии к тому же не просто к евровости, а к поверхностности евро-механик, но это надо весь текст читать, а не заголовки ;)
Как же вы умудряетесь так читать, что в стене текста про Анх увидели претензию только к детализации фигурок, отсутствию локализации, и шестой пункт :/ Тем более автор даже написал, что пластик красивый 0_о
Мне показались неоднозначными формулировки свойств Олимпии, на всякий случай поясню здесь, вдруг кому актуально будет. Основано на том, как играется в мобильной версии. 1) 2 свойства на стороне с месяцем: Первое: если первым своим действием в эпохе вы решаете построить карту, то можете построить ее бесплатно. То есть если первую карту вы отправили в чудо света или сбросили за монеты, то в этой эпохе способность уже не применить.
Второе свойство: тоже самое, только с последней картой эпохи, а не с первой (когда выбираете из двух)
2) Разноцветное свойство на стороне с солнцем: Если у вас еще нет карты выбранного цвета, то вы можете построить ее бесплатно.
В том числе, например, если у вас была красная карта, затем вы открыли это свойство, то красные карты бесплатно строить уже не получится
Правил добавляется практически пара предложений, хоть с первых партий можно включать в игру. Глубины добавляется масса: доп позволяет то, что вы раньше получали случайным образом, теперь получать по выбору в результате гонки. (Метрополии, спец.карты) К тому же очень лаконично добавляется способ увеличения производства, получения ресурсов и очков. Ну и также очень приятный бонус в виде двухслойных планшетов и новых карточек. Отдельно хочу отметить, что теперь можно по модулям собрать себе правила игры (где-то включить драфт, где-то - случайный выбор), но нигде вам не придётся шерстить колоду, чтобы что-то убрать/добавить, и время подготовки партии остается неизменным.
Согласно базовым правилам - за одну карту здания бесплатно ставится только одна карта жителя, а потом надо положить жетон двери, чтобы отметить, что за следующие карты придется платить. Про ферму на этот счет нет никаких исключений.
На BGG автор подтверждает: https://boardgamegeek.com/thread/2760054/farm-wife-husband/page/1
Просто дело в том, что помимо двух крайностей, всё-таки существуют еще промежуточные варианты. И связь "если эти игры не полностью разные - то все вообще игры одинаковые" не логична. Да кому-то просто плевать может быть на механики при поиске похожих игр, а интересен сеттинг/идея, а если игры только с одной стороны рассматривать, то конечно только крайностями получится оценивать.
Также можно говорить и: Абсолютно 2 разные игры. У одной коробка квадратная. У другой - прямоугольная. В одной карт по 30 на персонажа, в другой - по 6. В одной есть Король Артур, а в другой - нет.
Естественно, полной идентичности не будет. А что если я ищу арену, где важно позиционирование, действия выполняются за счет карт, и есть уникальные персонажи с собственными колодами?
Так здесь реиграбельность обеспечивается не количеством карт, а количеством комбинаций карт, которых предостаточное количество. Вся игра строится на цепочках обменов шила на мыло, а потом на очки. Как раз карточки предлагают достаточное количество "звеньев" цепочки, чтобы постоянно собирать что-то новое. А допы наоборот накрутили каких-то совершенно новых механик. Кому-то понравится, а для меня как раз плюсом является тот факт, что в базе можно объяснить все карты на примере одной.
Сыграл партий 10, наверное. Вообще не приелось, только из-за фидлинга и паралича анализа не очень часто раскладываем.
Наконец в локализации появилась игра, которую я искал (сам того не зная)! Быстрые партии, элементарные правила для новичков, достаточная глубина для опытных игроков. Огромная вариативность действий. Здесь даже есть смысл иногда специально брать штрафы ради получения большей выгоды.
Отлично к тому же вписано взаимодействие между игроками: это риалтайм, плюс есть тайлы, награда за которые делится между всеми, кто поучаствовал. Правда, сразу захоумрулили, поставив лимит времени в 25с, иначе было слишком просто
В России как раз Имаджинариум только продвинул индустрию, когда тебе в два раза дешевле предлагают то же самое, где еще и колоды можно под настроение компании выбирать
Это конкуренция: нет сложной идей, нет сложных в изготовлении компонентов, но есть высокая цена? Супер, кто-то сделает с низкой ценой и будет продаваться лучше. Вот так и случилось
Может кто-нибудь объяснить, как научный сотрудник, зная код Утечки вируса, догадывается дать на него "подсказку", а потом тупо сжигает всю лабораторию, имея в ТОЙ ЖЕ КОМНАТЕ телефон? Как вообще в мире этой игры работали эти коды? Типа, вот мы придумали экстренный код, но сообщить его ты можешь только персонально, а телефоны в лабе мы отключим? И инструкций для таких случаев никаких нет, конечно
P.S. телефон нарисован в каждой лаборатории на первой же карте
Имхо, так себе Допы прям в несколько раз улучшают игру, просто позволяя играть 5-7 игрокам: - карты интриг могут прилететь в любой момент - в аукционах появляется конкуренция - можно проводить бои 2х2, где есть "третья сторона", которая заинтересована в ставках - широкий выбор людей для заключения временного союза для розыгрыша сложных карт интриг (не помню, много ли вообще в базе карт , для которых нужна помощь)
Вообще, если напечатать 1-2 новых дома и столько же сетов стартовых гладиаторов/стражи/рабов, добавить хоумрул на объявление Примуса (бой 2х2), то допы уже не такие мастхэвные, хотя мб станет слишком мало НЕстартовых гладиаторов/рабов, которых по-хорошему надо, чтобы хватило всем
Почитал не очень радостный обзор на Париж, садился играть в ожидании, что будет так себе. А нет! Очень приятная игра, судя по первой партии. Искал простое, быстрое евро, где есть над чем подумать. Выбирал между Парижем и Красным собором. Собор в целом разнообразнее, интереснее, но сеттинг не зашел. В Париже же правила объясняются в пару предложений: ты по сути либо добавляешь свой ключ на поле, либо передвигаешь его, выкупая постройку) Понятные, отлаженные механики, все довольно логично работает, важны тайминги ходов (что-то можно отложить, что-то надо делать сразу). Довольно мало ситуаций, когда есть очевидные ходы, постоянно есть несколько +-равных вариантов. Много взаимодействия, к которому накладывается кризисность. Можно покомбить, до самого конца есть возможность потерять/забрать мажорити. Итоговый подсчет был не очевиден, закончили довольно близко. Отличное качество компонентов - толстый картон, прикольные объемные домики
Не понравилось, что красивая Триумфальная арка по сути не нужна, только перекрывает обзор Домики в сложенном состоянии не влезают в коробку. А при разборке растреплются Сетап запарный - разложить 30+ жетонов по порядку, но вчетвером почти не ощутили Может быть, жетон №30 (их 3 штуки на 4 игроков) - мастхэвный, и игрок с ним всегда обыграет игрока без него. Но это не точно, у нас просто счет получился 60-71-73-74, первые три места получили с жетона по 20-25 очков
Сама серия Элементарно мне очень нравится, но после ~7 пройденных дел, это самое отвратительное. Здесь почти в ноль сыграли. Ответ бредовейший, карты не то чтобы почти не помогают раскрыть дело, а наоборот почти прямо уводят от ответа. Фаворит пока - 13 заложников, потом Живописная афера.
Если я приду на локацию в Блад Рейдже, то там не начнется битва. И в Анхе точно также не начнется. Только я могу прийти на локу в Блад Рейдже, начать битву, проиграть ее, следующим ходом призвать туда еще воинов и потом начать битву снова. Как вы сделаете это в Анхе?) Вы придете и будете стоять и ждать розыгрыша всех битв на поле
Совершенно иначе думаю про динамичность. В Восходящем солнце, может, просто не заметил, но в Анх ее, имхо, меньше всего. Там ровно 10 раз за игру срабатывает захват одной точки 1 игроком. Это событие еще и может выпадать на того, кто не может ничего захватить, и т.о. по сути сгорает. Ровно 5 раз за игру по всей карте разыгрываются все бои, а между этими этапами вы занимаете позиции. Движение сильно ограничено, здесь очень легко полностью блокировать чужие фигуры.
Если в Блад Рейдже можно призвать монстра, который убьёт всех в локации, триггерить битвы когда вам хочется, и даже не по разу, то здесь этого нет. Также здесь ГОРАЗДО меньше уникальных элементов развития, 1 абилка вашего бога и 3 вида монстров, которые достанутся не всем. Это тоже сильно ограничивает вероятность комбинаций, которые бы что-то сильно поменяли на поле.
Что значит ничего? Промо как промо. 2 новых вольера с уникальными правилами, один так вообще на ловкость Мне вот вообще больше всего хотелось бы видеть больше полей/вольеров, промка уже хоть что-то
Вообще, в правилах конца раунда не указано, что нужно сжигать оставшиеся очки действий. Но в фазе Действия говорится, что, поставив вашу фишку на поле планирования, вы должны выставить свой маркер очков действий на то значение, которое указано на выбранном секторе планирования. Таким образом, копить очки не получится
"At the start of this phase, put your action counter on the space corresponding to the number of actions your chosen plan gives you."
Действительно, как люди посмели показывать, что на что-то есть спрос. Захотели вдруг, чтобы чей-нибудь бизнес предоставил товар, за который они заплатят деньги. Да еще и хотят, чтобы товар по качеству соответствовал цене. И ведь если им поделку из туалетной бумаги за 150% РРЦ выкатят - посмеют возмущаться! Совсем зажрались
Перестали собирать заказы с MM и филлиберт Все игры стали на ~40% дороже, но потом 30% скинули обратно Как купить что-то с ибей? На что покупать игры, если молоко и мясо стали дороже? Как там предзаказ Frostpunk?
Так и модерация что-то подубавилась, да не в том русле) С блокировкой людей справились довольно оперативно, а у игр ссылки на BGG неделями не появляются. За то зачем-то простым смертным запретили это делать самостоятельно.
Поставил арку и башню на полку как украшение, остальное в коробке поместилось. Художник, Мулен Руж и картина разобранные хранятся. Ну они с самого начала особо в подставках не держались(
Субъективные десятки ставить нельзя, т.к. они якобы недостижимы, а единички, получается, можно?) Или вы в Эфирного лекаря успели уже сыграть и оценить, сравнить со всеми играми мира?
Сыграли вдвоем только что Хорошо играется, на поле свободно если не играете агрессивно, но в любом случае сохраняется интерес от того, кто оптимальнее выстроит стратегию. Закончили близко - 100/109
А мне скорее проиграл. Не хватает гибкости, стратегичности, все-таки на кубиках часто 1-2 выгодных варианта розыгрыша и всё. Хотя, с детьми может оно и к лучшему. А по атмосферности конечно да, выигрывает
+Дворник, чтобы разыграть монаха дополнительно 1-3 раза +Землекоп, чтобы разыграть чужого монаха дополнительно 1-3 раза +с помощью Темницы/Университета можно избавиться от карты, чтобы затем сыграть такую же, применив эффект еще раз
река при подсчете уникальности динозавров и короля джунглей
upd. В русских правилах "парк состоит из 6 вольеров", а в английских: "Zoo contains six Pens", что переводится как "в парке есть 6 вольеров". Так что всё-таки по оригинальным правилам, река тоже относится к динопарку.
Ну а 100% правильный ответ - ответ разработчика) Corentin Lebrat на BGG сказал, что река учитывается
Нам очень понравилась Долина Торговцев. Ничего, кроме декбилдинга; можно покомбить; в начале игры формируете магазин из колод разной направленности. Т.е. можете добавить конфликтных карт, можно добавить карт для халявы, карт для комбинаций и т.п.
Партии по ~10-15 минут на игрока
То есть вы думаете, что толератность насыпают в игры только настоящие сторонники и совсем не для того, чтобы ее лучше продать?)
А как же зацепить аудиторию любителей толератности?
Ну или чтобы просто не попасть под отмену за то, что недостаточно толератно?
Что, прям войск? Или мирных людей, пострадавших от военных действий? Что-то в статье не вижу ответа. А вы откуда знаете тогда, раз такое пишете?
Прошел все Элементарно, несколько Первых Шансов, играл в Детектива и Криминалиста по разу
Мортум ОЧЕНЬ понравился, для меня показательно, когда после завершения еще минут 20 обсуждаете партию
С фоновой музыкой игралось особенно атмосферно, ощутил сильное погружение.
Первое дело довольно линейное и короткое, если не ставить на него больших ожиданий, то вполне себе неплохо. Далее идут лучше и лучше, а доп так совсем великолепен.
По логике расследования всё выстроено как-будто ровно так, как мне бы и хотелось:
У вас несколько разных, но местами пересекающихся путей к разгадке. Очень понравилось, что игра обычно не говорит тебе "ты нашел улику Х, значит дальше надо идти туда", а подкидывает несколько мелочей, которые надо заметить, и в совокупности появится четкое видение, куда следовать далее. Таким образом формируется чувство, что ты догадался до всего сам, а не просто дошел до нужной карточки.
Это же проявляется и в конце: когда даёшь ответы, вместо "это знаю" / "это не знаю", получается: "Тут, судя по уликам, ответ такой, но доказательств успеть не собрали", а иногда, конечно, это оказывается ошибкой, т.к. добив ветку, нашли бы опровержение
Хотелось бы переиграть через какое-то время, чтобы исследовать те ветки, куда игра нас "не пустила", т.к. надо было подходить "с другой стороны". Однако, все дела при этом мы прошли на хорошие результаты.
Согласен с претензиями по неравноценности действий Обыска и Слежки, хотя проявилось это не очень сильно.
Цена за 4 дела и правда высоковата, но с барахолки за 2000 выходит, что 1 дело - 500р, что всего в 2 раза дороже тех же Элементарно, но в 3-4 раза продолжительнее и гораздо атмосфернее.
Первое дело, пожалуй, как раз с натяжкой отбивает свою цену в сравнении с хорошим дело Элементарно, но последующие - однозначно того стоят.
В третьем пункте, про доп
Я хотел сначала цитаты выделить и про слишком большое поле, и про искусственное ограничение монстров, и про костыльное ограничение борьбы за монументы, и еще там претензий штук 5 наберется, но как-то я предвещаю очередной пустой ответ типа "ой, это всё ни о чём", так что даже не буду напрягаться xD
Претензии к тому же не просто к евровости, а к поверхностности евро-механик, но это надо весь текст читать, а не заголовки ;)
Как же вы умудряетесь так читать, что в стене текста про Анх увидели претензию только к детализации фигурок, отсутствию локализации, и шестой пункт :/
Тем более автор даже написал, что пластик красивый 0_о
Мне показались неоднозначными формулировки свойств Олимпии, на всякий случай поясню здесь, вдруг кому актуально будет.
Основано на том, как играется в мобильной версии.
1) 2 свойства на стороне с месяцем:
Первое: если первым своим действием в эпохе вы решаете построить карту, то можете построить ее бесплатно. То есть если первую карту вы отправили в чудо света или сбросили за монеты, то в этой эпохе способность уже не применить.
Второе свойство: тоже самое, только с последней картой эпохи, а не с первой (когда выбираете из двух)
2) Разноцветное свойство на стороне с солнцем:
Если у вас еще нет карты выбранного цвета, то вы можете построить ее бесплатно.
В том числе, например, если у вас была красная карта, затем вы открыли это свойство, то красные карты бесплатно строить уже не получится
Поразительный доп, давно таких не встречал.
Правил добавляется практически пара предложений, хоть с первых партий можно включать в игру.
Глубины добавляется масса: доп позволяет то, что вы раньше получали случайным образом, теперь получать по выбору в результате гонки. (Метрополии, спец.карты)
К тому же очень лаконично добавляется способ увеличения производства, получения ресурсов и очков.
Ну и также очень приятный бонус в виде двухслойных планшетов и новых карточек.
Отдельно хочу отметить, что теперь можно по модулям собрать себе правила игры (где-то включить драфт, где-то - случайный выбор), но нигде вам не придётся шерстить колоду, чтобы что-то убрать/добавить, и время подготовки партии остается неизменным.
Согласно базовым правилам - за одну карту здания бесплатно ставится только одна карта жителя, а потом надо положить жетон двери, чтобы отметить, что за следующие карты придется платить. Про ферму на этот счет нет никаких исключений.
На BGG автор подтверждает:
https://boardgamegeek.com/thread/2760054/farm-wife-husband/page/1
Переиздание с ребалансом и редизайном вышло в 2020
Просто дело в том, что помимо двух крайностей, всё-таки существуют еще промежуточные варианты.
И связь "если эти игры не полностью разные - то все вообще игры одинаковые" не логична.
Да кому-то просто плевать может быть на механики при поиске похожих игр, а интересен сеттинг/идея, а если игры только с одной стороны рассматривать, то конечно только крайностями получится оценивать.
Также можно говорить и:
Абсолютно 2 разные игры. У одной коробка квадратная. У другой - прямоугольная.
В одной карт по 30 на персонажа, в другой - по 6.
В одной есть Король Артур, а в другой - нет.
Естественно, полной идентичности не будет. А что если я ищу арену, где важно позиционирование, действия выполняются за счет карт, и есть уникальные персонажи с собственными колодами?
Так здесь реиграбельность обеспечивается не количеством карт, а количеством комбинаций карт, которых предостаточное количество.
Вся игра строится на цепочках обменов шила на мыло, а потом на очки. Как раз карточки предлагают достаточное количество "звеньев" цепочки, чтобы постоянно собирать что-то новое.
А допы наоборот накрутили каких-то совершенно новых механик. Кому-то понравится, а для меня как раз плюсом является тот факт, что в базе можно объяснить все карты на примере одной.
Сыграл партий 10, наверное. Вообще не приелось, только из-за фидлинга и паралича анализа не очень часто раскладываем.
Наконец в локализации появилась игра, которую я искал (сам того не зная)!
Быстрые партии, элементарные правила для новичков, достаточная глубина для опытных игроков. Огромная вариативность действий. Здесь даже есть смысл иногда специально брать штрафы ради получения большей выгоды.
Отлично к тому же вписано взаимодействие между игроками: это риалтайм, плюс есть тайлы, награда за которые делится между всеми, кто поучаствовал.
Правда, сразу захоумрулили, поставив лимит времени в 25с, иначе было слишком просто
В России как раз Имаджинариум только продвинул индустрию, когда тебе в два раза дешевле предлагают то же самое, где еще и колоды можно под настроение компании выбирать
Это конкуренция: нет сложной идей, нет сложных в изготовлении компонентов, но есть высокая цена? Супер, кто-то сделает с низкой ценой и будет продаваться лучше. Вот так и случилось
СПОЙЛЕР
Может кто-нибудь объяснить, как научный сотрудник, зная код Утечки вируса, догадывается дать на него "подсказку", а потом тупо сжигает всю лабораторию, имея в ТОЙ ЖЕ КОМНАТЕ телефон? Как вообще в мире этой игры работали эти коды? Типа, вот мы придумали экстренный код, но сообщить его ты можешь только персонально, а телефоны в лабе мы отключим? И инструкций для таких случаев никаких нет, конечно
P.S. телефон нарисован в каждой лаборатории на первой же карте
СПОЙЛЕР
Прямо на этой же странице, всего лишь парой веток ниже тема "Как начать разбираться во всём этом"
У вас в каждом подсчете учитывается только 1 вид кофе, при равенстве выбираете всё равно только 1
Это третий пункт в правилах подсчета очков
Т.е. если осталось: 0:3:3:3, то это 0 * 2 + 3 * 1 - итого, всего лишь 3
Если осталось 3:3:3:3, то это 3 * 2 + 3 * 1 - итого, 9
В любом случае выгодно иметь все виды кофе, и всегда выгоднее получать тот, которого меньше
А про то, что ноль тоже считается как минимальное количество, сказано и в 1, и во 2 пунктах
Имхо, так себе
Допы прям в несколько раз улучшают игру, просто позволяя играть 5-7 игрокам:
- карты интриг могут прилететь в любой момент
- в аукционах появляется конкуренция
- можно проводить бои 2х2, где есть "третья сторона", которая заинтересована в ставках
- широкий выбор людей для заключения временного союза для розыгрыша сложных карт интриг (не помню, много ли вообще в базе карт , для которых нужна помощь)
Вообще, если напечатать 1-2 новых дома и столько же сетов стартовых гладиаторов/стражи/рабов, добавить хоумрул на объявление Примуса (бой 2х2), то допы уже не такие мастхэвные, хотя мб станет слишком мало НЕстартовых гладиаторов/рабов, которых по-хорошему надо, чтобы хватило всем
Почитал не очень радостный обзор на Париж, садился играть в ожидании, что будет так себе.
А нет! Очень приятная игра, судя по первой партии. Искал простое, быстрое евро, где есть над чем подумать. Выбирал между Парижем и Красным собором.
Собор в целом разнообразнее, интереснее, но сеттинг не зашел.
В Париже же правила объясняются в пару предложений: ты по сути либо добавляешь свой ключ на поле, либо передвигаешь его, выкупая постройку)
Понятные, отлаженные механики, все довольно логично работает, важны тайминги ходов (что-то можно отложить, что-то надо делать сразу). Довольно мало ситуаций, когда есть очевидные ходы, постоянно есть несколько +-равных вариантов. Много взаимодействия, к которому накладывается кризисность. Можно покомбить, до самого конца есть возможность потерять/забрать мажорити. Итоговый подсчет был не очевиден, закончили довольно близко.
Отличное качество компонентов - толстый картон, прикольные объемные домики
Не понравилось, что красивая Триумфальная арка по сути не нужна, только перекрывает обзор
Домики в сложенном состоянии не влезают в коробку. А при разборке растреплются
Сетап запарный - разложить 30+ жетонов по порядку, но вчетвером почти не ощутили
Может быть, жетон №30 (их 3 штуки на 4 игроков) - мастхэвный, и игрок с ним всегда обыграет игрока без него. Но это не точно, у нас просто счет получился 60-71-73-74, первые три места получили с жетона по 20-25 очков
Сама серия Элементарно мне очень нравится, но после ~7 пройденных дел, это самое отвратительное. Здесь почти в ноль сыграли. Ответ бредовейший, карты не то чтобы почти не помогают раскрыть дело, а наоборот почти прямо уводят от ответа.
Фаворит пока - 13 заложников, потом Живописная афера.
Если я приду на локацию в Блад Рейдже, то там не начнется битва. И в Анхе точно также не начнется.
Только я могу прийти на локу в Блад Рейдже, начать битву, проиграть ее, следующим ходом призвать туда еще воинов и потом начать битву снова.
Как вы сделаете это в Анхе?) Вы придете и будете стоять и ждать розыгрыша всех битв на поле
Совершенно иначе думаю про динамичность. В Восходящем солнце, может, просто не заметил, но в Анх ее, имхо, меньше всего.
Там ровно 10 раз за игру срабатывает захват одной точки 1 игроком. Это событие еще и может выпадать на того, кто не может ничего захватить, и т.о. по сути сгорает.
Ровно 5 раз за игру по всей карте разыгрываются все бои, а между этими этапами вы занимаете позиции.
Движение сильно ограничено, здесь очень легко полностью блокировать чужие фигуры.
Если в Блад Рейдже можно призвать монстра, который убьёт всех в локации, триггерить битвы когда вам хочется, и даже не по разу, то здесь этого нет.
Также здесь ГОРАЗДО меньше уникальных элементов развития, 1 абилка вашего бога и 3 вида монстров, которые достанутся не всем.
Это тоже сильно ограничивает вероятность комбинаций, которые бы что-то сильно поменяли на поле.
Что значит ничего? Промо как промо. 2 новых вольера с уникальными правилами, один так вообще на ловкость
Мне вот вообще больше всего хотелось бы видеть больше полей/вольеров, промка уже хоть что-то
Вообще, в правилах конца раунда не указано, что нужно сжигать оставшиеся очки действий.
Но в фазе Действия говорится, что, поставив вашу фишку на поле планирования, вы должны выставить свой маркер очков действий на то значение, которое указано на выбранном секторе планирования.
Таким образом, копить очки не получится
"At the start of this phase, put your action counter on the space corresponding to the number of actions your chosen plan gives you."
У меня за полгода раз 8-10
Ну и о какой активности может идти речь :D
Действительно, как люди посмели показывать, что на что-то есть спрос. Захотели вдруг, чтобы чей-нибудь бизнес предоставил товар, за который они заплатят деньги. Да еще и хотят, чтобы товар по качеству соответствовал цене.
И ведь если им поделку из туалетной бумаги за 150% РРЦ выкатят - посмеют возмущаться!
Совсем зажрались
Перестали собирать заказы с MM и филлиберт
Все игры стали на ~40% дороже, но потом 30% скинули обратно
Как купить что-то с ибей?
На что покупать игры, если молоко и мясо стали дороже?
Как там предзаказ Frostpunk?
Да да, если вам было "хуже", то все остальные сейчас должны радоваться, ага, понятно.
Так и модерация что-то подубавилась, да не в том русле)
С блокировкой людей справились довольно оперативно, а у игр ссылки на BGG неделями не появляются. За то зачем-то простым смертным запретили это делать самостоятельно.
Поставил арку и башню на полку как украшение, остальное в коробке поместилось. Художник, Мулен Руж и картина разобранные хранятся. Ну они с самого начала особо в подставках не держались(
Субъективные десятки ставить нельзя, т.к. они якобы недостижимы, а единички, получается, можно?)
Или вы в Эфирного лекаря успели уже сыграть и оценить, сравнить со всеми играми мира?
Вы очень большой молодец! Позвольте, я вам похлопаю
Мы тоже вдвоем играем, очень классно. Далеко не всем зайдет, конечно, но это точно может быть интересно.
Сыграли вдвоем только что
Хорошо играется, на поле свободно если не играете агрессивно, но в любом случае сохраняется интерес от того, кто оптимальнее выстроит стратегию.
Закончили близко - 100/109
А мне скорее проиграл. Не хватает гибкости, стратегичности, все-таки на кубиках часто 1-2 выгодных варианта розыгрыша и всё.
Хотя, с детьми может оно и к лучшему. А по атмосферности конечно да, выигрывает
+Дворник, чтобы разыграть монаха дополнительно 1-3 раза
+Землекоп, чтобы разыграть чужого монаха дополнительно 1-3 раза
+с помощью Темницы/Университета можно избавиться от карты, чтобы затем сыграть такую же, применив эффект еще раз
Ну и к этому есть множество схем с фармом ягод
Тут сет из 2 карт, которые еще должны прийти
Не выглядит как имба, почти во всех партиях это встречаю, ничего, выходящего за рамки нормы нет
Вот монахи, высасывающие весь пул монет, выглядят странно, но их тоже переигрывали
upd.
В русских правилах "парк состоит из 6 вольеров", а в английских: "Zoo contains six Pens", что переводится как "в парке есть 6 вольеров". Так что всё-таки по оригинальным правилам, река тоже относится к динопарку.
Ну а 100% правильный ответ - ответ разработчика)
Corentin Lebrat на BGG сказал, что река учитывается
Обычно, цена призыва фигуры равна ее силе
Если это не так, то как раз ставят звездочку и описывают, как считать цену, а как силу