Действительно очень важный момент, на который ответ на бгг я не нашел. С одной стороны на планшете интриг шкала развития тоже не указана, но в правилах она отдельно упомянута. Смущает только то, зачем тогда они специально пропустили шкалу рыцаря? На жетоне событий Амнистия, шкала рыцаря ведь есть. Вообще комьюнити у игры довольно слабое. С выхода дополнения прошло 7 лет, а не то что faq не выпустили, на бгг даже ответов на нюансы нет. Это учитывая, что игра не заброшена и выходит новое дополнение. И ладно Орлеан был америтрешом, где такие нюансы особо то и не влияли. Так нет же, типичное евро и дырками в игре.
Мы играем что можем, так как по идеи единственное различие с обычными товарами в том, что товары с Брассери можно скинуть (удалить?:), чтобы отменить эффект события, а в остальном это те же товары
Все никак не получалось скопировать свой отзыв с Озона. Поэтому в кратце: 7 чудес дуэль мне зашла намного больше. Во первых от Роскоши сильное дежавю. Во вторых, если в 7 чудесах, ты плюс минус знаешь к чему готовится в последующих эпохах (раундах) и стратегию выстраиваешь под это, то в Роскоши ты можешь строить одно, а в итоге на рынке будет совсем другое. То есть в 7 чудесах у меня ощущение что я управляю игрой, то в роскоши противоположное. Плюс роскоши - это жетоны (как они выглядят и как их раскладывают). Возможно, если бы я не играл в 7 чудес, а сперва сыграл в Роскошь мои впечатления были бы более положительными. Сугубо субъективное мнение основанное на 5-7 партиях и после проданной игре.
Ksedih совершенно верно ответил. Плюс переигрывать соревнование с человеком, гораздо интереснее, чем снова запускать рулетку с компьютером. Так же мне очень нравилось, что сценарии в последних дополнениях были действительно разные, поэтому МОМ1 - это как несколько разных хороших противостояний (разных игр) в одной настольной игре. Тем не менее, спустя 10 лет, первую редакцию все таки продал. Но сколько приятных воспоминаний.
Главный плюс Орлеана, как по мне, это интуитивно понятная иконографика. Соответственно, значков много, но в течении нескольких ходов новички осваивают игру. Играли в основном вдвоем, один раз сыграл втроем. После 3 партий, базовая коробка была освоена и если честно, желания играть по уменьшилось, так ты повторяешь свою выигрышную стратегию. Потом я купил дополнение Торговля и Интриги и все снова стало хорошо, поскольку разнообразные события могут очень сильно менять игру, а планшет Интриг позволяет менять тебе игру, еще и твоему оппоненту. Очень замечательная игра. Фишки в капсулах выглядят очень здорово и приятно и мешать в мешочке.
Красивая и умная игра. Рандом из-за 200+ карт, конечно ощутим, когда твоя животина долго не выходит, но мне впечатление от партии это не испортило. С другой стороны разнообразие тоже огромное. Некоторые карты, довольно сложно понимать и приходится вдумчиво несколько раз перечитывать, поэтому игра явно неязыконезависимая.
В какой-то момент понял, что хочется пробовать игры на разные механики. Поэтому в свое время выбирал тетрис между Пэчворком и Островом Кошек. Зачем брать дешевое, если в Острове Кошек больше контента и игра будет сложнее? В итоге в Остров Кошек сыграли 3 раза и продал я ее с потрохами, потому что она показалась мне слишком легкой. Спустя пару месяцев все таки решил взять Пэчворк, так как цена на Барахолке была совсем копеечная. И насколько же Пэчворк прекрасен. Очень умная и прикольная игра, жаль что места много занимает, поэтому в поездке особо не сыграешь. А так: "краткость - сестра таланта".
В свое время выбирал между Азулом и Саградой. Выбрал Азул, надоел он мне через 10 партий и отправился на барахолку. Недавно удалось сыграть в Саграду. И насколько же она лучше Азула. После Саграды Азул вспоминается уж совсем рельсовым. Берите Саграду)
Во-первых есть карты, которые дают рыбу и их не мало. Во вторых коты стоят 3, за 5 берешь реже, но тоже спокойно можешь взять. Половина корзины стоит 0 рыб. На карты тратишь до 10 рыб. На кошек тратишь ну 11 в среднем. Сверху карты, которые дают доп рыбу и вот рыбы постоянно с лихвой.
Во второй части более сложные и интересные комнаты, заклинания. Первая база без дополнения, да и с ним - довольно блеклая вещь. Третья часть вроде бы и хороша, и более комплексная, но предпочтение однозначно второй части. Правда, играю я сугубо с дополнениями. А вообще лично я замешиваю все 3 базы и 3 допа между собой, потом распределяю, чтобы количество комнат было стандартным (в третей базе мешаю только комнаты без монеток). И получаю любимый колодострой. С удовольствием когда-то мог сыграть до 7 партий подряд.
Игра интересная, элегантная, но уж больно перегруженная. Знаменитый паралич анализа настиг меня в этой игре. Поэтому под конец партии наступает не удовлетворение, а усталость вымученная. После 3 партий возвращаться в игру желания уже нет.
Игра однозначно хорошая. Причем на цветном поле играть нравится больше, чем на сером. Отлично заходит ненастольщикам. Все хорошо кроме того, что быстро надоедает. Что купил я Азул у человека, которому она надоела после 8 партий, что мне она после 8 партий тоже приелась.
Сыграли вдвоем партий 5 по полным правилам. Процесс выбора карт слишком рандомен и скорее утомляет. Местной валюты почти всегда остается с лихвой, и это даже без карт, которые могут добавить рыбы (валюты). То есть кризисности для меня лично недостаточно. Класть кошек вроде бы и интересно, но всю игру ощущение что чего-то не хватает. И тем не менее, полные правила для неискушенных настольщиков будут слишком муторными. В итоге игра "и не туда, и не сюда".
Взял как раз из расчета на постоянные дуэльные игры с пассией и иногда на большее количество состава. Недавно докупил доп Подземное царство. Что позволяет дуэльно играть также коты против кротов. Дуэльный вариант не надоел и нравится)
Прекрасно провел карантин под эту игру. Поздние сценарии, вполне реиграбельны, но на волне и старые зашли) Вторую редакцию продал после того, как каждый сценарий прошел по 1-2 раза. Да и против оверлорда интереснее играть, чем тыкать в экранчик.
Вариант со скирдованием руки все так же указан в правилах. Вторая часть однозначно лучше первой; боссов на 4 штуки больше, чем в базовой; более интересные способности боссов; добавили героев с уникальными способностями; меньше повторяющихся комнат; заклинания с альтернативным использованием. Минус только в том, что рубашки, к сожалению, отличаются. Мешать с первой частью можно так: перемешать карты с одинаковым количеством и типом сокровищ и разделить на две стопки, повторить со всеми и в итоге получим две игровые колоды. Героев брать из второй части. Заклинания двух частей смешать в одну большую стопку. Пробуем.
Подскажите, где можно посмотреть, что происходит, если колода заканчивается. Странно, что такой простой и важный вопрос не был упомянут в правилах. Помогите, пожалуйста.
На форуме БГГ на странице допа написано, что нельзя. По всей видимости писал сам разработчик.
Действительно очень важный момент, на который ответ на бгг я не нашел. С одной стороны на планшете интриг шкала развития тоже не указана, но в правилах она отдельно упомянута. Смущает только то, зачем тогда они специально пропустили шкалу рыцаря? На жетоне событий Амнистия, шкала рыцаря ведь есть.
Вообще комьюнити у игры довольно слабое. С выхода дополнения прошло 7 лет, а не то что faq не выпустили, на бгг даже ответов на нюансы нет. Это учитывая, что игра не заброшена и выходит новое дополнение. И ладно Орлеан был америтрешом, где такие нюансы особо то и не влияли. Так нет же, типичное евро и дырками в игре.
Мы играем что можем, так как по идеи единственное различие с обычными товарами в том, что товары с Брассери можно скинуть (удалить?:), чтобы отменить эффект события, а в остальном это те же товары
Все никак не получалось скопировать свой отзыв с Озона. Поэтому в кратце: 7 чудес дуэль мне зашла намного больше. Во первых от Роскоши сильное дежавю. Во вторых, если в 7 чудесах, ты плюс минус знаешь к чему готовится в последующих эпохах (раундах) и стратегию выстраиваешь под это, то в Роскоши ты можешь строить одно, а в итоге на рынке будет совсем другое. То есть в 7 чудесах у меня ощущение что я управляю игрой, то в роскоши противоположное.
Плюс роскоши - это жетоны (как они выглядят и как их раскладывают). Возможно, если бы я не играл в 7 чудес, а сперва сыграл в Роскошь мои впечатления были бы более положительными. Сугубо субъективное мнение основанное на 5-7 партиях и после проданной игре.
Но все таки, я думаю игра морально устарела. А может быть и я устарел для америтреша и сюжетных игр.
Ksedih совершенно верно ответил. Плюс переигрывать соревнование с человеком, гораздо интереснее, чем снова запускать рулетку с компьютером. Так же мне очень нравилось, что сценарии в последних дополнениях были действительно разные, поэтому МОМ1 - это как несколько разных хороших противостояний (разных игр) в одной настольной игре.
Тем не менее, спустя 10 лет, первую редакцию все таки продал. Но сколько приятных воспоминаний.
Главный плюс Орлеана, как по мне, это интуитивно понятная иконографика. Соответственно, значков много, но в течении нескольких ходов новички осваивают игру. Играли в основном вдвоем, один раз сыграл втроем. После 3 партий, базовая коробка была освоена и если честно, желания играть по уменьшилось, так ты повторяешь свою выигрышную стратегию.
Потом я купил дополнение Торговля и Интриги и все снова стало хорошо, поскольку разнообразные события могут очень сильно менять игру, а планшет Интриг позволяет менять тебе игру, еще и твоему оппоненту. Очень замечательная игра. Фишки в капсулах выглядят очень здорово и приятно и мешать в мешочке.
Спасибо большое, с удовольствием просмотрел весь список и ознакомился с тем, что было интересно
Красивая и умная игра. Рандом из-за 200+ карт, конечно ощутим, когда твоя животина долго не выходит, но мне впечатление от партии это не испортило. С другой стороны разнообразие тоже огромное.
Некоторые карты, довольно сложно понимать и приходится вдумчиво несколько раз перечитывать, поэтому игра явно неязыконезависимая.
В какой-то момент понял, что хочется пробовать игры на разные механики. Поэтому в свое время выбирал тетрис между Пэчворком и Островом Кошек. Зачем брать дешевое, если в Острове Кошек больше контента и игра будет сложнее? В итоге в Остров Кошек сыграли 3 раза и продал я ее с потрохами, потому что она показалась мне слишком легкой.
Спустя пару месяцев все таки решил взять Пэчворк, так как цена на Барахолке была совсем копеечная. И насколько же Пэчворк прекрасен. Очень умная и прикольная игра, жаль что места много занимает, поэтому в поездке особо не сыграешь. А так: "краткость - сестра таланта".
В свое время выбирал между Азулом и Саградой. Выбрал Азул, надоел он мне через 10 партий и отправился на барахолку.
Недавно удалось сыграть в Саграду. И насколько же она лучше Азула. После Саграды Азул вспоминается уж совсем рельсовым.
Берите Саграду)
Во-первых есть карты, которые дают рыбу и их не мало. Во вторых коты стоят 3, за 5 берешь реже, но тоже спокойно можешь взять. Половина корзины стоит 0 рыб. На карты тратишь до 10 рыб. На кошек тратишь ну 11 в среднем. Сверху карты, которые дают доп рыбу и вот рыбы постоянно с лихвой.
Во второй части более сложные и интересные комнаты, заклинания. Первая база без дополнения, да и с ним - довольно блеклая вещь. Третья часть вроде бы и хороша, и более комплексная, но предпочтение однозначно второй части. Правда, играю я сугубо с дополнениями.
А вообще лично я замешиваю все 3 базы и 3 допа между собой, потом распределяю, чтобы количество комнат было стандартным (в третей базе мешаю только комнаты без монеток). И получаю любимый колодострой. С удовольствием когда-то мог сыграть до 7 партий подряд.
Игра интересная, элегантная, но уж больно перегруженная. Знаменитый паралич анализа настиг меня в этой игре. Поэтому под конец партии наступает не удовлетворение, а усталость вымученная. После 3 партий возвращаться в игру желания уже нет.
Игра однозначно хорошая. Причем на цветном поле играть нравится больше, чем на сером. Отлично заходит ненастольщикам. Все хорошо кроме того, что быстро надоедает. Что купил я Азул у человека, которому она надоела после 8 партий, что мне она после 8 партий тоже приелась.
Сыграли вдвоем партий 5 по полным правилам. Процесс выбора карт слишком рандомен и скорее утомляет. Местной валюты почти всегда остается с лихвой, и это даже без карт, которые могут добавить рыбы (валюты). То есть кризисности для меня лично недостаточно. Класть кошек вроде бы и интересно, но всю игру ощущение что чего-то не хватает.
И тем не менее, полные правила для неискушенных настольщиков будут слишком муторными.
В итоге игра "и не туда, и не сюда".
Всем, привет. Дайте, пожалуйста, характеристику каждому дополнению. Скупать фул фарш желания никакого, но еще 1 дополнение руки чешутся прикупить.
Причем вторая база на голову выше первой. Которую по сути можно было бы и пропустить.
Взял как раз из расчета на постоянные дуэльные игры с пассией и иногда на большее количество состава. Недавно докупил доп Подземное царство. Что позволяет дуэльно играть также коты против кротов. Дуэльный вариант не надоел и нравится)
Прекрасно провел карантин под эту игру. Поздние сценарии, вполне реиграбельны, но на волне и старые зашли) Вторую редакцию продал после того, как каждый сценарий прошел по 1-2 раза. Да и против оверлорда интереснее играть, чем тыкать в экранчик.
Вторую продал после прохождение всех сценариев. В первую редакцию в некоторые сценарии с удовольствием играю. Когда есть с кем...
Если Дракула напал из засады Вампиром, разве он не сбрасывается после драки?
Часов 10 - это вы лихо. У меня на партию в соло уходит часа 3, не больше.
Наоборот. Прерывается исследование. Тянется карта "местных", а потом уже находку берем.
2) Точно можно. Нельзя только с винтовки, но на ней это и указано.
1) А вопрос про порывы почти наверняка был в ФАКе.
Herbs же не лечат, а только позволяют не усугублять болезнь в случае выпадения неудачной карты судьбы.
Информации по проектам слишком мало. А наличие миниатюр итак видно по фото.
Спрашивается тогда, почему нет Time stories?
С удовольствием прочитал бы и про Модерн. Спасибо за ваши статьи.
Пишите есчо!
Отличная статья. Прочитал с удовольствием. Пишите ещё.
Аналогично. Поддержал локализацию - сыграл партий 10 и продал. Но шанс игре дать еще хочется. Жду третью часть.
Вариант со скирдованием руки все так же указан в правилах.
Вторая часть однозначно лучше первой; боссов на 4 штуки больше, чем в базовой; более интересные способности боссов; добавили героев с уникальными способностями; меньше повторяющихся комнат; заклинания с альтернативным использованием. Минус только в том, что рубашки, к сожалению, отличаются.
Мешать с первой частью можно так: перемешать карты с одинаковым количеством и типом сокровищ и разделить на две стопки, повторить со всеми и в итоге получим две игровые колоды. Героев брать из второй части. Заклинания двух частей смешать в одну большую стопку. Пробуем.
У всех ползунки на картах персонажей двигаются слишком вольно (с легкостью спадают)?
Рубашки карт сильно отличаются, что не может не огорчать.
Подскажите, где можно посмотреть, что происходит, если колода заканчивается. Странно, что такой простой и важный вопрос не был упомянут в правилах. Помогите, пожалуйста.
Один из лучших сценариев для первой редакции. Зачем покупать мне УА, если я всего хочу разнообразить старый-добрый МОМ.
С нетерпением ждем! Сам хочу поставлять перевод в протекторы и сыграть наконец. Останавливает только временное отсутствие протекторов)
Подпишусь.
благодарю