Держу этот вариант как резервный (пооооодняяяяять пиратский флаг!:ь), спасибо. Но, хотелось бы оригинальную коробку (за разумные деньги, с чем могут быть сложности:)
И, при всех плюсах МГ, есть моменты которые нужно превозмочь: ► ХРАНЕНИЕ. В игре ОЧЕНЬ много контента. Нужно придумать как всё удобно хранить, а хорошие орги под игру стоят больших денег. ► ПРАВИЛА. Объёмные правила с больших количеством нюансов. Нужно быть готовым "нырять" что в них, что на форум BGG. ► ВРЕМЯ. Большое время на прохождение кампании. Один сценарий может затянутся на пару часов, а этих сценариев там десятки. Если ходить по второстепенным заданиям, то за 50-60+. ► ВРЕМЯ. Подготовка карт способностей перед каждым сценарием и плана по его прохождению. Этот пункт опционален, но времени может съесть немало. ► ВРЕМЯ и ЛЮДИ. Наличие постоянной компании увлечённых людей, готовых собираться чисто на МГ этак хотя бы раз в недельку, на срок от пары месяцев до почти года. Можно, конечно, в соло и со сменяемым составом, но это далеко не то.
Если решить все эти моменты, то игра весьма и весьма достойна и принесёт море удовольствия и хороших воспоминаний.
Akorolkov04, "Гавань" - кооперативная тактическая боёвка/головоломка с широким разнообразием складывающихся ситуаций. Ситуаций зависящих от цели миссии, иногда цели жизни (цель для ухода на покой), попавшихся личных целей на сценарий, самих персонажей и синергии между ними, выбранных ими карт способностей (на миссию и в прокачке), текущей руки, наличия различных артефактов, расположения относительно друг друга и монстров.
У каждого типа монстров свой алгоритм действий состоящий из 8-ми карт, которые выходят в разном порядке и периодически перемешивается, если выйдет соответствующий символ. И всё всегда может пойти по звезде, то сходят раньше/позже, то св-во неприятно, то стихию своруют, то откинут/притянут, то путь перекроют. То вообще в самый ответственный момент промахнёшься.
А если серьёзно, Арборетум на порядок поинтереснее для меня будет. Количеством управляемых карт и необходимостью держать часть карт на руке, что бы получить ПО или обломать их получение другому.
Карты дополнений "Лошади и дилижанс" и "Шериф и заключенные" совмещаются с выпускавшейся на территории России старой базой с оговорками (у меня база 2018 года). Карты теперь не под лён (просто гладкие), без вставки по центру (теперь они просвечивают на ярком свету) и с ДРУГИМ РАДИУСОМ СКРУГЛЕНИЯ УГОЛКОВ. Мда..
И вырубка хромает. Чемодан просто кривоват (не сравнить со старой вырубкой), а в дилижансе у меня некоторые пазы были слишком узкими, пришлось аккуратно их расширять вставив кончик лезвия ножниц и поворачивая его градусов на 15-20 в обе стороны.
Edgarrus, можете смело брать с рук, "Челюсти льва" не легаси. Наклейки тут клеятся только на карту с миссиями, а сама эта карта лишь для красоты.
На картах персонажей места под наклейки есть (можно персов применять в "Мрачной гавани"), но самих наклеек и механик через которые их клеить в Челюстях нет, т.к. слишком маленькая сценарная кампания.
Hedinson, карты перевеса - отдельная колода карт, из которой сражающиеся стороны тянут по карте после применения всех свойств и модификаторов в бою. На них доп атака, доп защита, неигнорируемые потери и т.п.
Мог не совсем правильно её обозвать, мажорити или большинство/преимущество. В Игре престолов задумка следующая - как сработал триггер, все игроки делают "слепой" аукцион. Зажимают от нуля до скольких угодно жетонов власти (нужный много для чего ресурс, который тратить не очень-то и хочется) и одновременно вскрываются. А потом смотрится удалось ли набрать нужное количество этих жетонов или нет. От этого зависит что произойдёт. У кого больше всех - бонус, а если пожадничаешь и не положишь или положишь мало, то может больно прилететь.
Да и трек, который решает ничьи тоже там интересно сделан.
Ещё вспомнилась игра Хуанхе и Янцзы, как там обыграна война, переворот и крестьянское восстание. Всё максимально асбстрактно, но что-то в этом есть. Особенно война хороша, стравить может любой, а тот кто инициировал её войска на подкрепление направляет последним.
Hedinson, возникло пара мыслей, возможно они вам будут чем-то полезны.
Карты действий - у каждого игрока будут одинаковый пул карт действий? Мне нравится как это организовано в "Конкордии". Присмотритесь.
События - в конце каждого раунда или при определённом триггере? Интересно это сделано в "Игре престолов 2 издание", тянутся карты событий в начале раунда, которые подсыпают перчинки на раунд. И тянется карта спецсобытия при срабатывании триггера (прорыве из-за стены), к которому ещё и механика мажорити привязана. Да и карты перевеса весьма неплохи. Возможно, там сможете найти интересные идеи?
Лор - насчёт лора, лично на мой взгляд есть два пути: ► или нужно двигаться от ладно работающих связок игровых механик и натягивать на них сову на глобус (сеттинг); ► или придумать хороший сеттинг и как его интересно и непереусложнённо привязать к игровым механикам. И двигаться от сеттинга и привязок к созданию игрового движка через балансирование всех элементов.
Кубик - кубик без модификаторов через карты/здания/св-ва всяких построек/планшетов/свойств войск и местности может восприниматься слишком случайно. Но и переусложнять так же не надо, не симулятор же вы делаете. Должен быть какой-то контроль над ситуацией и возможность просчёта. В "Замки Бургундии" есть пара способов воздействия на кубик. Или возьмём "Древний ужас", казалось бы успех это только 5-6. Но, можно увеличить количество кубов, перебрасывать кубы, воздействовать на них положительными и отрицательными модификаторами и т.п.
А так, главное не переусложнить и двигаться от простого к сложному. Сделать игру на одной механике, на другой, попробовать увязать несколько в ладно и интересно работающий игровой механизм. И, главное, побольше тестировать и обрабатывать обратную связь. Поищите кружки/группы геймдизайнеров. Успехов!
В маленьком мире расскладывание фишек одно из самых важных дел. Расскладывание с учётом оставшегося количества твоего и других народов, местности, построек на местности, свойств разных рас, артефактов и потенциальных путей вторжения.
Аналог Каскадии? Понравилась возможность строить в высоту, некий элемент 3D, но не слишком ли пасьянсный игровой процесс? Поигравшие, поделитесь впечатлениями.
Тайна сия великая есть. Ни на BGG, ни на сайте издателя ludonaute.fr пол персонажа не указан. Да и нарисовано так, что первичные половые признаки не разобрать. А вишенкой на торте является слоган, который переводится - "...Никто не знает, кто такой Силк на самом деле...". Так что, всё по современному, для гендерно не устоявшихся раздолье 😆
Теперь появилась тема на поговорить. О молчаливом большинстве, излишней толерантности и повесточке 😂
Kingdom Builder купил ещё давно после вашего обзорчика. До сих пор раз в пару месяцев с удовольствием раскладываем. И до сих пор в базу, хотя первые пару допов есть.
Ksedih, как вам допы Marshlands и Harvest? Есть предыдущие два, и вот думаю, а надо ли.
В Трёх сестрах, похоже, есть простая и сильная стратегия через тыквы. Мы поиграли в обе и оставили Флот.
Radlands бы с удовольствием взял, выглядит она весьма и весьма хорошо. Интересно, можно ли надеяться на локализацию.
Сыграли с дополнением погода на 3-х. Играл по этой же схеме, только сразу после тачки и стамески вышел на красивые этикетки - 167 очков. Все тыквы, вся пасека, все многолетники.
Похоже действительно можно переименовывать в "Одна сестра".
pxseek, сыграл примерно похоже и с отрывом победил.
►В огороде приоритет на засадку тыкв которым долго расти. ►В многолетниках упор на крокусы с пасечной стамеской и гортензию с вилами, излишек компоста в доп. действия через лопату. ►Пасека неплохо сама качнётся через стамеску, первым взять товары. ►В саду упор на малину ради товаров и звездных действий. ►В сарае: тачка - пасечная стамеска - лопата - вилы - мульча - овощные резцы. Красивые этикетки тоже неплохая идея построить пораньше.
И.. 146 очков как с куста 🤦♂️ И это ещё без красивых этикеток и с парой сгоревших бонусов с тыкв и с гортензии. В многолетниках осталось всего 6 ячеек закрасить. Не уверен, что есть другая настолько же сильная стратегия.
Если сравнить с предшественником, Флот улов поэлегантнее будет. Да и больше взаимодействия при разборе и подрезании кубов и в минигонке за трофеями и королевским крабом.
Дополнение весьма органично вписалось в базовую игру. Нет совершенно никакого ощущения искусственности или костыльности.
Планшет Коам, убравший один из стандартных дебютов пряность на деньги, а деньги на кучу войск в гарнизон или на 3-го рабочего. И вводящий новую механику по продвижению транспортника, который даёт различные ресурсы.
Планшет планеты Икс - новый источник траты пряности на различные интересные плюшки-технологии. Которые приятно разнообразят игровой процесс.
Дредноуты - неубиваемые войска, которые при победе на раунд захватывают одну из 3-х локаций. Хороший способ подрезать получение бонуса за область с контролем другого игрока.
Механика балласта и новые карты империи с весьма интересными эффектами и открывающие новые возможности победить (возможность ходить в занятую ячейку, больше возможностей получить ПО с карт и т.п.).
И, вишенка на торте, новые карты конфликта, интриг, лидеров и эпический режим. Есть русифицированное приложение с новыми режимами. Для разнообразия самое то.
И это при том, что база без допа весьма хорошая соревновательная игра. А уж с допом...
Держу этот вариант как резервный (пооооодняяяяять пиратский флаг!:ь), спасибо. Но, хотелось бы оригинальную коробку (за разумные деньги, с чем могут быть сложности:)
Народ, сыграл в базу, база зашла. Есть у кого-нибудь доп. по вменяемым деньгам?
*Проверка на упорность и превозмогание:
И, при всех плюсах МГ, есть моменты которые нужно превозмочь:
► ХРАНЕНИЕ. В игре ОЧЕНЬ много контента. Нужно придумать как всё удобно хранить, а хорошие орги под игру стоят больших денег.
► ПРАВИЛА. Объёмные правила с больших количеством нюансов. Нужно быть готовым "нырять" что в них, что на форум BGG.
► ВРЕМЯ. Большое время на прохождение кампании. Один сценарий может затянутся на пару часов, а этих сценариев там десятки. Если ходить по второстепенным заданиям, то за 50-60+.
► ВРЕМЯ. Подготовка карт способностей перед каждым сценарием и плана по его прохождению. Этот пункт опционален, но времени может съесть немало.
► ВРЕМЯ и ЛЮДИ. Наличие постоянной компании увлечённых людей, готовых собираться чисто на МГ этак хотя бы раз в недельку, на срок от пары месяцев до почти года. Можно, конечно, в соло и со сменяемым составом, но это далеко не то.
Если решить все эти моменты, то игра весьма и весьма достойна и принесёт море удовольствия и хороших воспоминаний.
Akorolkov04, "Гавань" - кооперативная тактическая боёвка/головоломка с широким разнообразием складывающихся ситуаций. Ситуаций зависящих от цели миссии, иногда цели жизни (цель для ухода на покой), попавшихся личных целей на сценарий, самих персонажей и синергии между ними, выбранных ими карт способностей (на миссию и в прокачке), текущей руки, наличия различных артефактов, расположения относительно друг друга и монстров.
У каждого типа монстров свой алгоритм действий состоящий из 8-ми карт, которые выходят в разном порядке и периодически перемешивается, если выйдет соответствующий символ. И всё всегда может пойти по звезде, то сходят раньше/позже, то св-во неприятно, то стихию своруют, то откинут/притянут, то путь перекроют. То вообще в самый ответственный момент промахнёшься.
Бедная коробка.
Так это же просто упаковка. Говорят они...
Гага, ждём эррату и готовим ручки. Будем черкать наши правила)
Есть попадание - мусорит у цели попадания колоду.
Нет попадания - вообще ничего не происходит.
У Миплхауса для Гавра можно использовать модуль который на 20 ячеек.
Awal, тут можно ссылку прикрепить на яндекс/гугл. Как вариант можно ещё на Боардгеймер залить.
Нашел на просторах интернета и прикрепил в файлы и ссылки.
Ахаха. Не, ну а что?
+ 100 к удобству и вероятности скатать партейку :)
По взаимодействию:
► Подрезать книжку с интересным св-вом при пасе (или не дать, если пасуешь последним),
► подрезать 1ПО при пасе первым,
► подрезать место силы/карту за золото,
► фигануть картой атаки заставив сбросить ресурсы,
► подстроиться к чужому пулу эссенций через св-во получи за количество эссенций у противников,
► драфт карт перед началом партии.
У меня была обратная ситуация. С Арнаком. Не стал брать на предзаказе пАтАмушта по фоткам дизайн показался слишком ярким и перенасыщенным.
Давно я так не ошибался... Вживую всё просто отлично. Что дизайн, что игровой процесс.
А если серьёзно, Арборетум на порядок поинтереснее для меня будет. Количеством управляемых карт и необходимостью держать часть карт на руке, что бы получить ПО или обломать их получение другому.
Ммм... Про гонки на червях на Арракисе. В такое я б сыграл.
Накину на вентилятор.
Карты дополнений "Лошади и дилижанс" и "Шериф и заключенные" совмещаются с выпускавшейся на территории России старой базой с оговорками (у меня база 2018 года). Карты теперь не под лён (просто гладкие), без вставки по центру (теперь они просвечивают на ярком свету) и с ДРУГИМ РАДИУСОМ СКРУГЛЕНИЯ УГОЛКОВ. Мда..
И вырубка хромает. Чемодан просто кривоват (не сравнить со старой вырубкой), а в дилижансе у меня некоторые пазы были слишком узкими, пришлось аккуратно их расширять вставив кончик лезвия ножниц и поворачивая его градусов на 15-20 в обе стороны.
Да обе игры отличные. И ничего не мешает им сосуществовать в коллекции, играться они будут по разному.
Немного впечатлений от игры:
► Быстро. Партия до получаса.
► Азартно. Особенно с картами реликвий.
► Требовательна:) Хорошо играется только на 4+
Edgarrus, можете смело брать с рук, "Челюсти льва" не легаси. Наклейки тут клеятся только на карту с миссиями, а сама эта карта лишь для красоты.
На картах персонажей места под наклейки есть (можно персов применять в "Мрачной гавани"), но самих наклеек и механик через которые их клеить в Челюстях нет, т.к. слишком маленькая сценарная кампания.
Если человек получил от Гаги пак исправленных карт, то ничем. Можно смело брать с рук.
Если не получил, то нужно у Гаги уточнить смогут ли они вам его выслать.
7 Чудес: Дуэль.
Снизу справа есть вкладка "пользователи". Скорее всего там.
Похоже это редизайн игры "Мстители. Битва супергероев"/"Стражи Галактики: Битва супергероев" с небольшими изменениями.
На бортиках коробки русского издания есть реклама 4-х ещё не вышедших дополнений. А именно: The Depths, The Nameless, The Void, War Eternal. Хм...
Для удобства даю прямую ссылку на пост -> https://tesera.ru/game/colt-express-big-box/comments/#post2142740
Теперь не затеряется.
Hedinson,
карты перевеса - отдельная колода карт, из которой сражающиеся стороны тянут по карте после применения всех свойств и модификаторов в бою. На них доп атака, доп защита, неигнорируемые потери и т.п.
Мог не совсем правильно её обозвать, мажорити или большинство/преимущество. В Игре престолов задумка следующая - как сработал триггер, все игроки делают "слепой" аукцион. Зажимают от нуля до скольких угодно жетонов власти (нужный много для чего ресурс, который тратить не очень-то и хочется) и одновременно вскрываются. А потом смотрится удалось ли набрать нужное количество этих жетонов или нет. От этого зависит что произойдёт. У кого больше всех - бонус, а если пожадничаешь и не положишь или положишь мало, то может больно прилететь.
Да и трек, который решает ничьи тоже там интересно сделан.
Ещё вспомнилась игра Хуанхе и Янцзы, как там обыграна война, переворот и крестьянское восстание. Всё максимально асбстрактно, но что-то в этом есть. Особенно война хороша, стравить может любой, а тот кто инициировал её войска на подкрепление направляет последним.
Hedinson, возникло пара мыслей, возможно они вам будут чем-то полезны.
Карты действий - у каждого игрока будут одинаковый пул карт действий? Мне нравится как это организовано в "Конкордии". Присмотритесь.
События - в конце каждого раунда или при определённом триггере? Интересно это сделано в "Игре престолов 2 издание", тянутся карты событий в начале раунда, которые подсыпают перчинки на раунд. И тянется карта спецсобытия при срабатывании триггера (прорыве из-за стены), к которому ещё и механика мажорити привязана. Да и карты перевеса весьма неплохи.
Возможно, там сможете найти интересные идеи?
Лор - насчёт лора, лично на мой взгляд есть два пути:
► или нужно двигаться от ладно работающих связок игровых механик и натягивать на них сову на глобус (сеттинг);
► или придумать хороший сеттинг и как его интересно и непереусложнённо привязать к игровым механикам. И двигаться от сеттинга и привязок к созданию игрового движка через балансирование всех элементов.
Кубик - кубик без модификаторов через карты/здания/св-ва всяких построек/планшетов/свойств войск и местности может восприниматься слишком случайно. Но и переусложнять так же не надо, не симулятор же вы делаете. Должен быть какой-то контроль над ситуацией и возможность просчёта. В "Замки Бургундии" есть пара способов воздействия на кубик. Или возьмём "Древний ужас", казалось бы успех это только 5-6. Но, можно увеличить количество кубов, перебрасывать кубы, воздействовать на них положительными и отрицательными модификаторами и т.п.
А так, главное не переусложнить и двигаться от простого к сложному. Сделать игру на одной механике, на другой, попробовать увязать несколько в ладно и интересно работающий игровой механизм. И, главное, побольше тестировать и обрабатывать обратную связь. Поищите кружки/группы геймдизайнеров. Успехов!
В маленьком мире расскладывание фишек одно из самых важных дел. Расскладывание с учётом оставшегося количества твоего и других народов, местности, построек на местности, свойств разных рас, артефактов и потенциальных путей вторжения.
Аналог Каскадии? Понравилась возможность строить в высоту, некий элемент 3D, но не слишком ли пасьянсный игровой процесс? Поигравшие, поделитесь впечатлениями.
Тайна сия великая есть. Ни на BGG, ни на сайте издателя ludonaute.fr пол персонажа не указан. Да и нарисовано так, что первичные половые признаки не разобрать. А вишенкой на торте является слоган, который переводится - "...Никто не знает, кто такой Силк на самом деле...". Так что, всё по современному, для гендерно не устоявшихся раздолье 😆
Теперь появилась тема на поговорить. О молчаливом большинстве, излишней толерантности и повесточке 😂
Kingdom Builder купил ещё давно после вашего обзорчика. До сих пор раз в пару месяцев с удовольствием раскладываем. И до сих пор в базу, хотя первые пару допов есть.
Ksedih, как вам допы Marshlands и Harvest? Есть предыдущие два, и вот думаю, а надо ли.
В Трёх сестрах, похоже, есть простая и сильная стратегия через тыквы. Мы поиграли в обе и оставили Флот.
Radlands бы с удовольствием взял, выглядит она весьма и весьма хорошо. Интересно, можно ли надеяться на локализацию.
Ну так деньги-то сейчас. А стулья... Стулья потом )
Сыграли с дополнением погода на 3-х. Играл по этой же схеме, только сразу после тачки и стамески вышел на красивые этикетки - 167 очков. Все тыквы, вся пасека, все многолетники.
Похоже действительно можно переименовывать в "Одна сестра".
Драфт с рисовалкой и управление рукой с финтифлюшками. Выглядит интересно.
pxseek, сыграл примерно похоже и с отрывом победил.
►В огороде приоритет на засадку тыкв которым долго расти.
►В многолетниках упор на крокусы с пасечной стамеской и гортензию с вилами, излишек компоста в доп. действия через лопату.
►Пасека неплохо сама качнётся через стамеску, первым взять товары.
►В саду упор на малину ради товаров и звездных действий.
►В сарае: тачка - пасечная стамеска - лопата - вилы - мульча - овощные резцы. Красивые этикетки тоже неплохая идея построить пораньше.
И.. 146 очков как с куста 🤦♂️ И это ещё без красивых этикеток и с парой сгоревших бонусов с тыкв и с гортензии. В многолетниках осталось всего 6 ячеек закрасить. Не уверен, что есть другая настолько же сильная стратегия.
Если сравнить с предшественником, Флот улов поэлегантнее будет. Да и больше взаимодействия при разборе и подрезании кубов и в минигонке за трофеями и королевским крабом.
Дополнение весьма органично вписалось в базовую игру. Нет совершенно никакого ощущения искусственности или костыльности.
Планшет Коам, убравший один из стандартных дебютов пряность на деньги, а деньги на кучу войск в гарнизон или на 3-го рабочего.
И вводящий новую механику по продвижению транспортника, который даёт различные ресурсы.
Планшет планеты Икс - новый источник траты пряности на различные интересные плюшки-технологии. Которые приятно разнообразят игровой процесс.
Дредноуты - неубиваемые войска, которые при победе на раунд захватывают одну из 3-х локаций. Хороший способ подрезать получение бонуса за область с контролем другого игрока.
Механика балласта и новые карты империи с весьма интересными эффектами и открывающие новые возможности победить (возможность ходить в занятую ячейку, больше возможностей получить ПО с карт и т.п.).
И, вишенка на торте, новые карты конфликта, интриг, лидеров и эпический режим. Есть русифицированное приложение с новыми режимами. Для разнообразия самое то.
И это при том, что база без допа весьма хорошая соревновательная игра. А уж с допом...
Мне больше понравился вариант без пересобирания цепочки карт. Как положил, так и работают, если нужно потом можно карты между карт вклинить.
А фиддлинг, да, утомляет.
Для тех, кого по настоящему увлекло - настолки открывают дивный новый мир и становятся настоящей отдушиной.
В хорошие игры играете. Отличных вам партий 👍🏻