Siar

Siar написал 4 года назад к игре Frosthaven: #

https://www.kickstarter.com/projects/frosthaven/frosthaven/posts/3185807

"Фростхэвен не должен повторить ошибки Глумхэвена, чем займется специально приглашенный консультант". Ошибки - это "вредоносные расовые стереотипы похожих на реальные культуры иноксов и квотрилей из-за подсознательного биаза", "называние рас "расами", а не "культурой" или "этнической принадлежностью" (это, оказывается, поощряет мысли, что разница между белым и черным столь же велика, как между человеком и каменным великаном)... Мда. Так дико, что даже не смешно

Siar написал 4 года назад к игре Descent: Сказания тьмы: #

Нет. В One Deck Dungeon все герои женского пола, и его не то что не обвиняют в сексизме, а хвалят за позитивный феминистский образ

Siar написал 4 года назад к игре Descent: Сказания тьмы: #

Увы, такая сейчас тенденция в настолках. Выпустил игру без негров (даже если это евро про средневековый университет)? Все, ты расист и твою игру бойкотируют. Выпустил игру с недоодетыми девушками? Все, ты сексист (даже удивительно, как не заплевали KDM, Мидару и Клинок & Колдовство. Видимо, потому что они вышли несколько лет назад, когда эта тенденция еще только начиналась) и твою игру бойкотируют. Так что разработчики предпочитают избегать скандалов и заранее занимаются самоцензурой

Siar написал 4 года назад к статье Обзор игры Dungeon Universalis: #

Да... напихать кучу правил не = сделать глубокую игру. Точнее, игра, может, и получится глубокой, но крайне нишевой (единственное исключение - Глум, его популярность просто загадочна) даже по меркам гиков. Нейрошима, Остров духов, первый Descent, Imperial Assault и т.д. демонстрируют, что глубокие игры можно и нужно делать без нагромождения правил. Да даже Рыцарь-маг заметно дружелюбнее в этом плане. Потому DU был и останется непопулярной игрой для очень узкой прослойки

Siar написал 4 года назад к игре Descent: Сказания тьмы: #

брр, вблизи арт выглядит еще страхолюднее

https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2021/5/13/heroes-descent-legends-of-the-dark/

Siar написал 4 года назад к статье Обзор игры Dungeon Universalis: #

В репринте? Это хорошо, но вопрос в том, насколько упрощенным будет базовый режим. Судя по https://boardgamegeek.com/thread/2519167/full-rulebook-vs-basic-rulebook-differences , разница не так уж и велика

Siar написал 4 года назад к статье «Кромешная тьма»: недостатки и проблемы: #

В теории перелопаченный баланс и асимметричные классы звучит чудесно, вопрос в том, что получится на практике...

Siar написал 4 года назад к статье Обзор игры Dungeon Universalis: #

Имхо, хорошая но очень нишевая игра. 13 основных параметров у героев, 18 доступных вариантов действий, под 30 иконок и так далее... брр. Реально компьютерная игра на столе

Siar написал 4 года назад к игре Castle Panic: #
На кик вышла делюкс версия

Со всеми дополнениями (плюс одним новым), блэкджеком и... миньками, конечно. Аж 180 штук. 350 долларов, однако
https://www.kickstarter.com/projects/fsd/castle-panic-deluxe-collection?ref=bgggamepage

Siar написал 4 года назад к статье Краткое руководство для новичков [FIXED]: #

Теперь статья закреплена на главной странице

Siar написал 4 года назад к статье Краткое руководство для новичков — игры: #

Теперь статья закреплена на главной странице

Siar написал 4 года назад к игре One Deck Dungeon: #
Подробные впечатления

По сути паззл, замаскированный под поход в подземелье.

+ Очень симпатичные иллюстрации

+ Быстрый и компактный

+ Интересная идея с разнообразными наградами за победу над ловушкой/монстром. Причем вы подкладываете трофей под карточку героя одной из боковых сторон, где отображается соответствующая награда. Удобно

- Жуткий рандом, особенно на старте, когда нет возможностей манипулировать кубиками. При неудачных бросках закрыть "сердечки" на карте монстра или ловушки нереально, а, следовательно, персонаж получает кучу урона и, учитывая его хлипкость, погибает за пару боев. Да, есть возможность сбежать вначале, если открытый монстр явно не по зубам, но 1) теряется ценное время 2) при невезении и крыса окажется не по зубам

- Ощущения приключения в подземелье нет от слова "совсем". Всю игру вы просто стараетесь закрыть ячейки на карточках монстров кубами с соответсвующими значениями. Ячейки эти похожи что у крысы, что у элементаля, что у дракона... отличия только в сложности челленджа и в не особо важной спецспособности.

В общем - абстрактный паззл на любителя абстрактов/расстановки кубиков. Данжен краулер здесь и не ночевал.

Ну, даже у Discover: Lands Unknown, Dark Souls и Massive Darkness на удивление высокие рейтинги, учитывая их содержимое

Немезида больше про психологические игры (постоянное ожидание предательств) и сторителлинг (как и ДУ, только тут истории складываются из действий игроков и чужих, а не карточек). Механики не впечатляют, да, но они и не должны. Впрочем, кому как

AR по крайней мере пытаются в инновации и в увлекательный геймплей (пусть у них и не всегда получается, но как минимум пару шедевров уже выпустили), а не заманивают чисто миньками. У них есть потенциал стать новыми FFG, в отличие от CMON

Siar написал 4 года назад к статье «Кромешная тьма»: недостатки и проблемы: #

Ну да, можно. Ведь это самая важная часть статьи и после этой фразы ее можно смело выкидывать в помойку...

Нет бы порадоваться, что в кои-то веки на тесере пишут дельные заметки новички, а не горстка старых ворчунов

Siar написал 4 года назад к игре Doom: Настольная Игра: #

Upd.: все-таки Оверлордом быть очень скучно, и это жирный минус. Все, что у него есть в колоде - это однообразные карточки спавнов да карточки событий с очень посредственными эффектами. Никакого менеджмента угрозы, минимум разнообразия. Оверлорд в Descent-е намного интереснее. А Думу не хватает кооперативного режима

Siar написал 4 года назад к мысли на тему Размышляя о кооперативе...: #

На стандартной сложности хватит. Если со старта не вышли жесткие слухи, то как минимум несколько ходов можно просто приключаться и качать навыки/искать артефакты/закупаться.

Вообще странно, что у игры с такими серьезными недостатками очень высокий рейтинг 8.1

Siar написал 4 года назад к игре Chronicles of Drunagor: Age of Darkness: #

Игру начали рассылать. Первые обзоры очень положительные... рейтинг аж 9.3

Разве Грааль плох как книга-игра (а на большее он и не претендует)? И реиграбельность вроде присутствует

Siar написал 4 года назад к статье «Кромешная тьма»: недостатки и проблемы: #

Не субьективные, а объективные минусы:

-Чрезмерная простота кампании и поздних этапов одиночного режима из-за того, что благодаря трансмутации герои быстро становятся терминаторами, и из-за переизбытка сокровищ
-Отсутствие таймера во многих миссиях делает игру и долгой и легкой - отвратительное сочетание
-Избыточность компонентов - половина миниатюрок игры по сути бессмысленна (и нужна лишь для заманухи покупателей) и на поле лишь мешается, т.к. единственная функция рядовых солдат - служить счетчиков здоровья вожаков
-Сложность игры (раннего и среднего этапа - в конце героям всегда легко) слишком рандомна и сильно зависит от выпавших монстрам артефактам: скажем, бродячий монстр с приличной защитой и сильной броней на раннем этапе игры - огромная проблема, т.к. практически неубиваем
-Еще один фактор, делающий сложность игры рандомной - неудачный дизайн кубиков: символы позволяющие активировать спецспособности расположены на самых "хитобойных" гранях, что ведет к "пан или пропал": либо нанес атакой кучу урона и, вполне вероятно, ваншотнул цель, либо пшик
-Очень много однообразных карточек предметов. Большинство отличается лишь одним кубиком (интересные спецсвойства редкость), а потому очень быстро устаревает и идет на трансмутацию. Ненужные оверпродакшен, как и с миньками рядовых монстров. Неспроста в сиквеле кол-во уровней снаряжения порезали с 5 до 3
-Примитивная тактика - думать практически не требуется

Siar написал 4 года назад к статье «Кромешная тьма»: недостатки и проблемы: #

Так Клинок и Колдовство и Гавань не позиционируют себя как легковесное приключение-кубометание. А для легковесного приключения в Кромешной Тьме действительно многовато подсчетов; от всех этих спецсимволов и классовых бонусов результаты не сильно меняются, зато игровой процесс заметно замедляется.
Про однообразие экипировки, недоработанные предметы у врагов, примитивность тактики и переизбыток миниатюр - тоже все по делу.

Siar написал 4 года назад к мысли на тему Сумерки Империи 4ed: #

В Runewars тоже можно успеть сыграть дважды за время одной партии Сумерек :-)

Siar написал 4 года назад к мысли на тему Размышляя о кооперативе...: #

Вы, наверное, в какой-то другой УА 2 играли. Не в тот, в котором самая эффективная и популярная тактика - затариться оружием, уликами и ждать пробуждения Древнего, чтобы набить Ктулху морду в финалке. Очень эффективно, не особо фаново и совсем не ролеплейно. Что в УА 2, что в ДУ можно при желании играть оптимально в ущерб флаффу. Но необязательно

Где я говорил, что не про каждого? С каждым сыщиком происходят индивидуальные приключения на протяжении всей игры

Siar написал 4 года назад к статье «Кромешная тьма»: недостатки и проблемы: #

Да-да, везде продажные блогеры, конечно

Siar написал 4 года назад к статье «Кромешная тьма»: недостатки и проблемы: #

В Кромешной Тьме столько же недостатков, сколько и в 95% настолок? Смешно.

Siar написал 4 года назад к мысли на тему Размышляя о кооперативе...: #

Сух и однообразен?) В ДУ не такой уж жесткий временной лимит, время поприключаться (например, отправиться за артефактами) обычно есть. Взаимодействия в УА 2 чуть больше, но ненамного - и там и там большую часть игры каждый сыщик сам за себя. Роли более четко выражены, чем в УА 2, но строго соблюдать их (кроме совсем уж узких спецов типа политика, но таких мало) необязательно, если интересует фан, а не победа любой ценой. Можно, конечно, забить на флафф и складывающиеся истории, оптимизировать роли, стараться просчитывать расклад и т.д.... но игра в первую очередь не про это. Кстати, именно поэтому сравнение с Пандемией неуместно: там голые механики, а линейка УА-ДУ в первую очередь не про механики, а про сторителлинг. А сторителлинг в ДУ получается намного лучше чем в УА 2, имхо. Тоже истории персонажей, только чаще (каждый ход гарантированное событие с персонажем - никаких пустых улиц и локаций) и лучше (за счет комб карточек состояний, эффектов от союзников, снаряжения и отсутствия ерундовых карточек типа "появляются врата/монстр!"). А при желании и в УА 2 можно играть как в сухой кооператив

Siar написал 4 года назад к игре Eclipse. Второй рассвет галактики: #
Первые впечатления

Forbidden Stars не 4х. И он давно снят с производства

Siar написал 4 года назад к игре Тортуга 2199: #
Обзор в тележке.

Десятка - это не "идеальная игра без недостатков", а просто "шедевр, в который хочется играть снова и снова"

Единичка это не "дно без единого плюса", а "отвратительная с моей точки зрения игра, к которой больше не притронусь"

Siar написал 4 года назад к игре Eclipse. Второй рассвет галактики: #
Первые впечатления

Да, рандомность Эклипса часто отмечают в обзорах. И то, что это по сути космическое евро (отсюда и непроработанность лора), тоже не секрет. Но справедливости ради, альтернатив ему в данной категории (4х стратегия с адекватной длительностью партии, а не как в Сумерках) все равно нет

Siar написал 4 года назад к игре Тортуга 2199: #
Обзор в тележке.

"Моя борьба с Тортугой". Или "Моя борьба с DrFunfrock"? =)

Siar написал 4 года назад к игре Cloudspire: #

Интересно, локализуют ли, раз Too Many Bones будет локализован... Кто играл - как впечатления?

Siar написал 4 года назад к игре Tiny Epic Pirates: #

Если кто играл - как, понравилось?

Siar написал 4 года назад к игре Спящие боги: #

А чего тогда не продаете? Имхо Рыцарь-Маг или даже Андор куда лучше справляются с ролью фэнтэзийного паззла, чем City of Kings

Siar написал 4 года назад к игре Спящие боги: #

Он отказался от практически всех клише/болезней настолок:
- картонки вместо горы миниатюр (несколько минек героев - несерьезно по сравнению с сотней картонных монстров), так как разнообразие и удобство хранения важнее количества серого пластика на столе
- дофига контента в базе, а не "хотите полноценной игры? покупайте допы"
- глубокая карточная боевка (которую наверняка пришлось долго прорабатывать) вместо вечных кубиков (над которыми и думать толком не надо - нарисовал кастомные символы и вкладчики уже бегут покупать)
- максимальная дружелюбность к игроку: удобные счетчики здоровья монстров (а не "вот вам картонные сердечки, будете наваливать их рядом с каждой минькой монстра и двигать вместе с ним по полю"), очень гибкая настройка сложности для тех, кому слишком просто/тяжело (что очень не помешало бы другим играм с масштабной кампанией, вроде страдавшей от легкости прохождений Миддары, которую разрабам пришлось патчить), стикеры для любителей легаси и снимаемые стикеры для нелюбителей легаси, и т.д.

Siar написал 4 года назад к статье «Кромешная тьма»: недостатки и проблемы: #

В том-то и суть, что незачем без кучи хоумрулов

Siar написал 4 года назад к игре Спящие боги: #

Глумхэвен несогласен

Siar написал 4 года назад к статье «Кромешная тьма»: недостатки и проблемы: #

Хороший разбор, все по делу (хотя час на раскладку кажется перебором). Еще иллюстрации к этой стене текста не помешали бы)

Обновление

Добавил Зомбицид и Маленький мир, обновил описание Мышей и тайн

Siar написал 4 года назад к игре Спящие боги: #

Выглядит интересно. На бгг отзывы очень положительные. Говорят, что это помесь Грааля с 7 Континентом без минусов обоих