Отличный ответ, теперь понятно. Если два ингридиента дают синий минус к примеру, это значит что в одном из них БОЛЬШОЙ синий минус, а в другом маленький синий минус? Или не обязательно и два синих больших минуса тоже могут дать синий минус?
Небольшой вопрос по логике в этой игре :) То какие выводы можно об ингридентах сделать узнав что зелье отрицательное или положительное понятно (вычеркнуть плюсы или минусы нужного цвета). А вот какие выводы при получении нейтрального зелья? Понятно что зная ТОЧНУЮ формулу одного ингридиента, понятно какая будет у второго (противоположная), но какие выводы можно сделать до этого? И к примеру если с помощью артефакта я узнал у другого игрока лишь один из ингридиентов нейтрального зелья, дает ли мне это что-то в плане выводов? (к примеру если я пока ничего не знаю о этом ингридиенте вообще).
1) При игре в двоем - если кто-то поставил фишки на продажу зелья торговцу - второй игрок уже в принципе не может там ставить фишки? (ведь продать может только один) Но тогда пропадает смысл в картах скидки. Или ставить могут все, но продаст только тот кто выиграет по скидке, а второй просто потеряет кубики действий?
2) От того в какую из ячеек я ставлю фишку для продажи зелья торговцу зависит какого цвета я обязан сделать зелье? Как я понимаю при игре вдвоем в ячейку 3 ставить нельзя фишку, значит я такой цвет (на пересечении никток от клетки 3) никогда не смогу продать торговцу при игре вдвоем? Он работает только при игре втроем?
Ретираж Пролога по 1500 рублей на сайте Лавки Игра (lavkaigr.ru) если кто не в курсе, как и другие допы к марсу. Дополнительная скидка по промокоду BoardGamesBox в корзине (на все товары кроме предзаказа).
А с каких пор Пример является важнее самих правил и почему он должен их менять?:) В самих правилах явно указано в каком порядке получаются ресурсы и забираются старые с карт :) В нормальных играх прям на карте пишется если она будет как-то изменять базовые правила игры и понятно что текст на карте важнее правил. А здесь нужно помнить какие-то длинные примеры из правил для всех разных карт, потому что они оказывается внезапно меняют порядок хода игры. При этом на самой карте - не слова или какой-то звездочки что нужно в правила заглянуть.
Прикол в том что в русском варианте правил и переводе не сказано что ресурсы остаются на ней. Там написано "получите две эссенции того же цвета". Не сказано что на карту.. Почему и возникли вопросы что делаем что-то не так. Видимо эта карта совсем криво переведена. Мы забирали ресурсы сразу)
Автоматон итак показался ну просто супер читерной картой, а из-за того что я еще и все ресурсы с него забирал каждый раз еще более читерной, почему и стало странно. Из-за него по сути и выиграл через катакомбы, получая без проблем 3 смерти каждый ход + еще пара карточек на 2-3 смерти.
Это конечно странно, ведь свойство автоматоно помечено значком руки, то есть должно срабатывать не на 3 шаге у вас, а на 1. Было бы все понятнее если бы там не было значка руки, а просто бы было написано - если ПОСЛЕ получения эссенций на карте остался ресурс, тогда да - получите еще 2.
Вопрос по карте "Автоматон" - пример ее действия в правилах игры противоречит самим же правилам. В примере "Игрок кладет эссенцию на автоматона, в начале следующего раунда игрок решает не забирать эссенцию с автоматона, поэтому получает еще 2 таких же эссенции". То есть в этом примере сначала Игрок забирает эссенции с компонентов если хочет, и потом срабатываю свойства получения эссенций (значок руки на компонентах). Но в самих правилах и в частности на тайле подсказки по действия указан ДРУГОЙ порядок - 1) Игроки получают эссенции с "значков руки" 2) Игроки решают хотят ли они забрать эссенции с компонентов. То есть в таком случае автоматом играется наооборот - сначала он дает вам дополнительные эссенции, а потом вы можете забрать эссенции что лежат на нем с прошлого раунда.
Кто прав?) Почему это важно - в первом случае вы не можете забрать эссенции с него в этот ход, иначе не получите дополнительные прям сейчас. Во втором - вы получите и дополнительные, и забрать те что были можете сразу.
То есть в этой игре гораздо более часто могут пройти адские комбо (при правильном планировании в течении нескольких ходов)? Сложность в этом? Что нужно готовится к комбо пол игры, и в случае не удачи - гарантированный проигрышь?:) К примеру в том же Отеле Австрия, Арнаке или даже Эпохах (где правила игры - вообще одно предложение) тоже можно получить десятиуровневое комбо при должной снаровке, и получить огромное преимущество за одной действие его спровоцировавшее. Но эти игры почему-то не считаются супер сложными евро как Лиссабон, хотя получить такое комбо там тоже ой как не просто, и нужно на десять ходов вперед все продумать или очень сильно должно повезти.
Смотрю я на список компонентов, и основные действия, и не понимаю - откуда здесь супер сложное евро, с кучей взаимодействий и возможностей комбо и т.д. как все говорят? В том же "На марсе" различных компонентов куда больше, и действий и их вариаций тоже.
В игре простые правила, недавно купил ее у Лавки игр за 3800 рублей. На барахолках около 4к тоже можно поймать. Можно бесплатно поиграть на BoardGameArena.
Вопрос по смене первого игрока (не могу понять формулировку в правилах) - я понимаю что первый игрок зависит от позиции маркера игрока на мосту. Вопрос - когда меняется первый игрок (если его позиция сменилась на мосту за раунд)? 1) Первый игрок может менятся каждый малый раунд (которых 5 в каждом большом) - то есть белый кубик КАЖДЫЙ раз теоретически может кидать уже другой игрок если он первый? (когда распределяет товар на поле) ИЛИ 2) Первый игрок меняется только в начале большого раунда (когда обновляются все тайлы на поле)? И все малые раунды внутри первый игрок остается одним и тем же.
Враги в одной локации со мной никак не реагируют на мои действия (кроме движения, когда они будут преследовать меня)? К примеру находясь в ячейке с врагами я могу там спокойно взаимодействовать, атаку это не провоцирует?
Если я вошел на новый тайл, там появились враги ЧЕРЕЗ линию от меня, я ухожу обратно - они меня не преследуют? (так как были не на моем месте, а рядом). А в фазе движения они за мной пойдут в другой тайл?
Карта огнестрела Пушка - можно использовать для выполнения атаки. Когда и как она работает? Я могу использовать ее в качестве атаки не сбрасывая карту на свой планшет в Чейку атаки? Или я выбираю любую атаку, кладу карту, но использую пушку вместо выбранной атаки?
Карта Уворот - в правилах сказано как использовать ее после начала атаки (когда уже другую карту сыграл для атаки и видишь карту атаки врага). Можно ли ее использовать в качестве карты атаки сразу? Потом взять карту врага. Она тогда сработает как уворот от его атаки?(если скорость позволит), или просто ничего не даст, так как я ее играл не в ответку (в качестве второй карты при моей атаке), а саму для атаки?
Если карта позволяет выложить жетон города (особый илм обычный) - такое выкладывание города увеличивает производство денег на один? Или только контракт на город увеличивает?
Блин и правда. Я как-то не так понял фразу "указанными в заданиях на соседних жетонах" - ВЫ МОЖЕТЕ РАЗМЕЩАТЬ ... НА СОСЕДНИХ ЖЕТОНАХ - я подумал что жетоны класть на соседние. Перечитал у вас, теперь понятен смысл всего предложения.
Орлеан - не шарлотаны, взорваться тут не возможно. Нет никакой разницы что вы вытяните из мешка - просто ваша стратегия будет другой. Сыграли кучу партий, жетоны как новые (не нужно ими играть с чипсами в одной руке и пивом в другой). Одна из лучших игр (если не лучшая) с пуш ю лак механикой, и одно из лучших евро (рейтинг говорит сам за себя).
В офф русских правилах есть странный момент: там сказано что можно накрыть тайл другим (и написано наврядли это вам поможет, но иногда без этого не обойтись). При этом далее написано что никогда нельзя накрывать тайл другим. Что означает это первое правило?
У нейтрального игрока (при игре вдвоем) серые компоненты. У него 6 миплов, и они все расставляются при начальной подоготовке. Если я вытягиваю карту события которая ставит его мипла в какую-то локацию (кидается кубик в какое место) - откуда мне брать этого серого мипла?
То есть босса будет убивать лишь один из игроков? Какой смысл тогда второму игроку качаться вообще (покупать шмотки, оружие и тд) если он не будет участовать в бою с боссом? Командных навыков можно набрать и без оружия и брони.
1) Я так понял что можно ходить вместе на текущим ходу из одной клетке (по типу как в Граале), согласившись что мы в группе.
2) Если у нас на одной клетке начинается бой с монстром, как он проходит в кооперативе? В упор не вижу этого в правилах
3) Аналогичный вопрос - как мы должны вместе убивать босса в кооперативе? Вместе прийти к нему на одну клетку, а как проходит бой? А если пришел только один?
4) Если мы на одной клетке в группе, как мы вместе проводит исследование? Как выполняем квесты из исследования?
Первой нашей игрой было Виноделие. Второй ДУ. Сейчас у меня в коллекции более 150 игр, из них ДУ у нас по прежнему ТОП1. Так что да - лучше начинать с хардкора, потому уже никакие игры не страшны.
У меня все игры из серии Arkham Files. Карточный заигран до дыр (и это действительно шедевр). Также в топе ДУ со всеми допами. УА3 действительно совсем не АУ и не ДУ - это совсем другая игра, но тем не менее она достаточно интересная и ничего сильно плохого я в ней не вижу. Просто не стоит рассматривать голую базу - к ней обязательно нужны допы (как и для ДУ и карточного). Единственное что не нравится - часто всю игру приходится сидеть в одной-двух локациях и бегать между ними, так как что-то нужное (улика, обмен чего-то на жизнь и т.д.) находится только в них.
У игры куча возможностей победы и как подгадить соперникам, и 3 карты указов совсем не основная часть того, за что вы получаете очки. При неплохой стратегии (но явно не лучшей) у нас счет ~105. Посмотрите сколько очков вы получите за приказы короля из этой суммы. Здесь большие колоды стен, иноземцев и селян, где все карты разные. Этим и достигается реиграбельность, помимо разных стратегий.
Если у меня зимниц тайл который дает очки за миплов одного цвета (к примеру я выбрал синий) и тайл который дает очки за группы из миплов трех цветов (синий красный желтый) - могу ли я получить очки за оба эти тайла? Или здесь как с ресурсами - раз я посчитал синих рабочих для одного тайла я уже не могу собрать группы разноцветных, так как синие уже учтены?
Корабль 4а - разрешает ставить миплов другого цвета при торгах. Могу ли я с ним ставить каждый раз новый цвет? К примеру соперник поставил 1 желтого мипла ставкой, я ставлю 2 синих, он ставит еще двух желтых чтобы перебить мою ставку (теперь у него 3 желтых у меня 2 синих]. Могу я теперь поставить 4 красных чтобы перебить его ставку? Вместо добавления 2 синих.
Корабль 3а - при апгрейде тайла позволяет заменить ресурс любым - ОДИН ресурс из требующихся (к примеру трех) или вообще все можно менять на любые?
Жетоны на корабли с миплами выкладываются в открытую?
В правилах написано что если вв засчитали очки за ресурсы на тайлах амбар, склад камня и т.д. (Осенние тайлы на очки за ресы на них), то не используйте эти ресурсы для очков с зимних тайлов. Это понятно. А можно ли использовать повторно очки с зимних тайлов за одни и теже ресурсы? К примеру зимний тайл где очки за любые 5 ресурсов и зимний тайл где очки за один из ресурсов какого больше всего - я могу учесть одни и теже ресы за оба зимних тайла?
"в игре более 90 тысяч слов художественного текста" - что-то я не совсем понимаю как это могло влезть в три колоды карт? Даже если там 6 пикселей шрифт )
Могли вообще скриншотов на копи пастить как в God Of War, так что радуйтесь :)
Все по канонам перевода в игре.. Что уж говорить если в русской версии игры у нас "Индржих" главный герой, в то время как в английской он Генри..
Игру можно купить со скидкой 5% по промокоду BoardGamesBox в корзине LavkaIgr.ru, также действует и на другие игры на сайте кроме предзаказов.
Отличный ответ, теперь понятно.
Если два ингридиента дают синий минус к примеру, это значит что в одном из них БОЛЬШОЙ синий минус, а в другом маленький синий минус? Или не обязательно и два синих больших минуса тоже могут дать синий минус?
Небольшой вопрос по логике в этой игре :) То какие выводы можно об ингридентах сделать узнав что зелье отрицательное или положительное понятно (вычеркнуть плюсы или минусы нужного цвета). А вот какие выводы при получении нейтрального зелья? Понятно что зная ТОЧНУЮ формулу одного ингридиента, понятно какая будет у второго (противоположная), но какие выводы можно сделать до этого? И к примеру если с помощью артефакта я узнал у другого игрока лишь один из ингридиентов нейтрального зелья, дает ли мне это что-то в плане выводов? (к примеру если я пока ничего не знаю о этом ингридиенте вообще).
Понятно, то есть эти ассиметричные веревочки просто для красоты на поле?
1) При игре в двоем - если кто-то поставил фишки на продажу зелья торговцу - второй игрок уже в принципе не может там ставить фишки? (ведь продать может только один) Но тогда пропадает смысл в картах скидки. Или ставить могут все, но продаст только тот кто выиграет по скидке, а второй просто потеряет кубики действий?
2) От того в какую из ячеек я ставлю фишку для продажи зелья торговцу зависит какого цвета я обязан сделать зелье? Как я понимаю при игре вдвоем в ячейку 3 ставить нельзя фишку, значит я такой цвет (на пересечении никток от клетки 3) никогда не смогу продать торговцу при игре вдвоем? Он работает только при игре втроем?
Ретираж Пролога по 1500 рублей на сайте Лавки Игра (lavkaigr.ru) если кто не в курсе, как и другие допы к марсу.
Дополнительная скидка по промокоду BoardGamesBox в корзине (на все товары кроме предзаказа).
А с каких пор Пример является важнее самих правил и почему он должен их менять?:) В самих правилах явно указано в каком порядке получаются ресурсы и забираются старые с карт :) В нормальных играх прям на карте пишется если она будет как-то изменять базовые правила игры и понятно что текст на карте важнее правил. А здесь нужно помнить какие-то длинные примеры из правил для всех разных карт, потому что они оказывается внезапно меняют порядок хода игры. При этом на самой карте - не слова или какой-то звездочки что нужно в правила заглянуть.
Прикол в том что в русском варианте правил и переводе не сказано что ресурсы остаются на ней. Там написано "получите две эссенции того же цвета". Не сказано что на карту.. Почему и возникли вопросы что делаем что-то не так. Видимо эта карта совсем криво переведена. Мы забирали ресурсы сразу)
А его стоимость вообще позволяет построить его в первый же ход игры, так как все эти ресурсы дают вначале.
Автоматон итак показался ну просто супер читерной картой, а из-за того что я еще и все ресурсы с него забирал каждый раз еще более читерной, почему и стало странно. Из-за него по сути и выиграл через катакомбы, получая без проблем 3 смерти каждый ход + еще пара карточек на 2-3 смерти.
Это конечно странно, ведь свойство автоматоно помечено значком руки, то есть должно срабатывать не на 3 шаге у вас, а на 1. Было бы все понятнее если бы там не было значка руки, а просто бы было написано - если ПОСЛЕ получения эссенций на карте остался ресурс, тогда да - получите еще 2.
Вопрос по карте "Автоматон" - пример ее действия в правилах игры противоречит самим же правилам.
В примере "Игрок кладет эссенцию на автоматона, в начале следующего раунда игрок решает не забирать эссенцию с автоматона, поэтому получает еще 2 таких же эссенции". То есть в этом примере сначала Игрок забирает эссенции с компонентов если хочет, и потом срабатываю свойства получения эссенций (значок руки на компонентах). Но в самих правилах и в частности на тайле подсказки по действия указан ДРУГОЙ порядок - 1) Игроки получают эссенции с "значков руки" 2) Игроки решают хотят ли они забрать эссенции с компонентов. То есть в таком случае автоматом играется наооборот - сначала он дает вам дополнительные эссенции, а потом вы можете забрать эссенции что лежат на нем с прошлого раунда.
Кто прав?) Почему это важно - в первом случае вы не можете забрать эссенции с него в этот ход, иначе не получите дополнительные прям сейчас. Во втором - вы получите и дополнительные, и забрать те что были можете сразу.
То есть в этой игре гораздо более часто могут пройти адские комбо (при правильном планировании в течении нескольких ходов)? Сложность в этом? Что нужно готовится к комбо пол игры, и в случае не удачи - гарантированный проигрышь?:) К примеру в том же Отеле Австрия, Арнаке или даже Эпохах (где правила игры - вообще одно предложение) тоже можно получить десятиуровневое комбо при должной снаровке, и получить огромное преимущество за одной действие его спровоцировавшее. Но эти игры почему-то не считаются супер сложными евро как Лиссабон, хотя получить такое комбо там тоже ой как не просто, и нужно на десять ходов вперед все продумать или очень сильно должно повезти.
Смотрю я на список компонентов, и основные действия, и не понимаю - откуда здесь супер сложное евро, с кучей взаимодействий и возможностей комбо и т.д. как все говорят? В том же "На марсе" различных компонентов куда больше, и действий и их вариаций тоже.
Как игра? По сравнению с другими проектами Пфистера?
В игре простые правила, недавно купил ее у Лавки игр за 3800 рублей. На барахолках около 4к тоже можно поймать.
Можно бесплатно поиграть на BoardGameArena.
Вопрос по смене первого игрока (не могу понять формулировку в правилах) - я понимаю что первый игрок зависит от позиции маркера игрока на мосту. Вопрос - когда меняется первый игрок (если его позиция сменилась на мосту за раунд)?
1) Первый игрок может менятся каждый малый раунд (которых 5 в каждом большом) - то есть белый кубик КАЖДЫЙ раз теоретически может кидать уже другой игрок если он первый? (когда распределяет товар на поле)
ИЛИ
2) Первый игрок меняется только в начале большого раунда (когда обновляются все тайлы на поле)? И все малые раунды внутри первый игрок остается одним и тем же.
Я так понял что 1?
Враги в одной локации со мной никак не реагируют на мои действия (кроме движения, когда они будут преследовать меня)? К примеру находясь в ячейке с врагами я могу там спокойно взаимодействовать, атаку это не провоцирует?
Если я вошел на новый тайл, там появились враги ЧЕРЕЗ линию от меня, я ухожу обратно - они меня не преследуют? (так как были не на моем месте, а рядом). А в фазе движения они за мной пойдут в другой тайл?
Карты которые мы сбрасываем не для атаки - просто сбрасываются и действия с них (к примеру возьмите карту) не выполняются?
Карта огнестрела Пушка - можно использовать для выполнения атаки. Когда и как она работает? Я могу использовать ее в качестве атаки не сбрасывая карту на свой планшет в Чейку атаки? Или я выбираю любую атаку, кладу карту, но использую пушку вместо выбранной атаки?
Карта Уворот - в правилах сказано как использовать ее после начала атаки (когда уже другую карту сыграл для атаки и видишь карту атаки врага). Можно ли ее использовать в качестве карты атаки сразу? Потом взять карту врага. Она тогда сработает как уворот от его атаки?(если скорость позволит), или просто ничего не даст, так как я ее играл не в ответку (в качестве второй карты при моей атаке), а саму для атаки?
Зачем черные наклейки родичей? Ведь черных Миплов нет.
Если карта позволяет выложить жетон города (особый илм обычный) - такое выкладывание города увеличивает производство денег на один? Или только контракт на город увеличивает?
90% Евро игр это обмен шила на мыло, а мыла на победные очки. Возможно вам просто больше по душе америтреш:)
Блин и правда. Я как-то не так понял фразу "указанными в заданиях на соседних жетонах" - ВЫ МОЖЕТЕ РАЗМЕЩАТЬ ... НА СОСЕДНИХ ЖЕТОНАХ - я подумал что жетоны класть на соседние. Перечитал у вас, теперь понятен смысл всего предложения.
Орлеан. Keyflower для двоих скучноват и однообразен.
Орлеан - не шарлотаны, взорваться тут не возможно. Нет никакой разницы что вы вытяните из мешка - просто ваша стратегия будет другой.
Сыграли кучу партий, жетоны как новые (не нужно ими играть с чипсами в одной руке и пивом в другой).
Одна из лучших игр (если не лучшая) с пуш ю лак механикой, и одно из лучших евро (рейтинг говорит сам за себя).
В офф русских правилах есть странный момент: там сказано что можно накрыть тайл другим (и написано наврядли это вам поможет, но иногда без этого не обойтись). При этом далее написано что никогда нельзя накрывать тайл другим. Что означает это первое правило?
У нейтрального игрока (при игре вдвоем) серые компоненты. У него 6 миплов, и они все расставляются при начальной подоготовке. Если я вытягиваю карту события которая ставит его мипла в какую-то локацию (кидается кубик в какое место) - откуда мне брать этого серого мипла?
То есть босса будет убивать лишь один из игроков? Какой смысл тогда второму игроку качаться вообще (покупать шмотки, оружие и тд) если он не будет участовать в бою с боссом? Командных навыков можно набрать и без оружия и брони.
Вопросы по кооперативному режиму (из допа).
1) Я так понял что можно ходить вместе на текущим ходу из одной клетке (по типу как в Граале), согласившись что мы в группе.
2) Если у нас на одной клетке начинается бой с монстром, как он проходит в кооперативе? В упор не вижу этого в правилах
3) Аналогичный вопрос - как мы должны вместе убивать босса в кооперативе? Вместе прийти к нему на одну клетку, а как проходит бой? А если пришел только один?
4) Если мы на одной клетке в группе, как мы вместе проводит исследование? Как выполняем квесты из исследования?
Первой нашей игрой было Виноделие. Второй ДУ. Сейчас у меня в коллекции более 150 игр, из них ДУ у нас по прежнему ТОП1. Так что да - лучше начинать с хардкора, потому уже никакие игры не страшны.
У меня все игры из серии Arkham Files. Карточный заигран до дыр (и это действительно шедевр). Также в топе ДУ со всеми допами. УА3 действительно совсем не АУ и не ДУ - это совсем другая игра, но тем не менее она достаточно интересная и ничего сильно плохого я в ней не вижу. Просто не стоит рассматривать голую базу - к ней обязательно нужны допы (как и для ДУ и карточного). Единственное что не нравится - часто всю игру приходится сидеть в одной-двух локациях и бегать между ними, так как что-то нужное (улика, обмен чего-то на жизнь и т.д.) находится только в них.
У игры куча возможностей победы и как подгадить соперникам, и 3 карты указов совсем не основная часть того, за что вы получаете очки. При неплохой стратегии (но явно не лучшей) у нас счет ~105. Посмотрите сколько очков вы получите за приказы короля из этой суммы.
Здесь большие колоды стен, иноземцев и селян, где все карты разные. Этим и достигается реиграбельность, помимо разных стратегий.
Есть у кого фото как разложить все в органайзер в коробке?
Если у меня зимниц тайл который дает очки за миплов одного цвета (к примеру я выбрал синий) и тайл который дает очки за группы из миплов трех цветов (синий красный желтый) - могу ли я получить очки за оба эти тайла? Или здесь как с ресурсами - раз я посчитал синих рабочих для одного тайла я уже не могу собрать группы разноцветных, так как синие уже учтены?
Корабль 4а - разрешает ставить миплов другого цвета при торгах. Могу ли я с ним ставить каждый раз новый цвет? К примеру соперник поставил 1 желтого мипла ставкой, я ставлю 2 синих, он ставит еще двух желтых чтобы перебить мою ставку (теперь у него 3 желтых у меня 2 синих]. Могу я теперь поставить 4 красных чтобы перебить его ставку? Вместо добавления 2 синих.
Корабль 3а - при апгрейде тайла позволяет заменить ресурс любым - ОДИН ресурс из требующихся (к примеру трех) или вообще все можно менять на любые?
Жетоны на корабли с миплами выкладываются в открытую?
В правилах написано что если вв засчитали очки за ресурсы на тайлах амбар, склад камня и т.д. (Осенние тайлы на очки за ресы на них), то не используйте эти ресурсы для очков с зимних тайлов. Это понятно. А можно ли использовать повторно очки с зимних тайлов за одни и теже ресурсы? К примеру зимний тайл где очки за любые 5 ресурсов и зимний тайл где очки за один из ресурсов какого больше всего - я могу учесть одни и теже ресы за оба зимних тайла?
"в игре более 90 тысяч слов художественного текста" - что-то я не совсем понимаю как это могло влезть в три колоды карт? Даже если там 6 пикселей шрифт )