Скоро и Европе цны подскочат, правда за счёт налога а не доставки. Большинство новых проектов решают не компенсировать больше налог на прибавочную стоимость, а сдирать его с людей из Европейских и прочих стран, где он присутствует, напрямую. Одна из издержек того факта, что кикстартер касательно настольных игр превратился в платформу предзаказов.
время FLGS в Германии прошло, подобные магазины стали исключением и настольные игры там не основной товар. Всё плавно переместилось в интернет. Продажи, общение, порой даже игровые посидели (TTS&Co).
Занятная подборка, не смотря на поднявшуюся популярность хобби в целом, мои личные предпочтения остаются нишевыми, видимо объём аудитории америтрэша остаётся в процентном соотношении более менее стабильным :)
пришлось искать информацию, что же это за палки такие :) не сдержал смеха, в нескольких кикстартерных посылках упаковка отдельных или дополнительных компонентов была схожей и их почти постигла та же участь :) с тех пор основательно потрошу весь упаковочный материал.
Хотя несмотря на тематику тесеры, это не совсем вопрос эффекта настольных игр, скорее вопрос роли игрового элемента в обучении, а это уже и вовсе педагогическая классика...
очень большая просьба не рапространять подобные слухи, и не преувеличивать возможно где-то подхваченные научные, скорее даже научно популярные факты. Это откровенный популизм попахивающий евгеникой.Генетическая максимум 50% и то лишь в рамках опредлённых навыков. Решающую роль играет именно активное обучение, его качество, направленность и объём. Во избежание излишних споров, одно из моих направлений научной и педагогической деятельности а так же диссертации касались именно этого вопроса.
к счастью в подобных проектах стало довольно просто различать, продают пластик или же оригинальную комбинацию механик, а то и вовсе новые механики. Надесь пластик всем порядком приелся, или приестся в ближайшем будущем. А то хобби грозит и вовсе скатиться в коллекционирование фигурок.
кстати попытка разработчиков вновь вернуться к тематике викингов в последующей игре получилась куда менее удачной. Так что наверное просто нужен счастливый случай, а не просто идеальная комбинация, всё совпадёт и игра крайне успешна, совпадёт не очень и вроде неплохо, но не то...
может просто вопрос вкуса и игровых предпочтений, я к примеру никогда не понимал ажиотажа вокруг Lords of Waterdeep, a CoM мне понравилась с первой партии. Она на мой взгляд доступнее и лучше передаёт тематику. LoW мне всегда казалась игрой, в которой тематика к механике привязана крайне условно...
долго раздумывал, стоит ли поддержать, вроде интересный проект, но почему-то совсем не цепляет...чем-то напоминает Armageddon Empires, в которую играл в своё время на компьютере до упаду. Может отталкивает тот факт что игра будет конкурировать за настольное время с Twilight Imperium, в которую итак редко удаётся сиграть
По механикам игра сильно напоминает Conan и Batman. Правда правила в ней гораздо проще. Исполнение на высоте, качество пластика и картона хорошее.
По сути игра чуть более дешевая альтернатива упомянутым играм. Менее требовательная к времени и без диких по неумелой подаче материала книг правил. Освоение проходит быстро, поиск информации и правил во время игры сведён к минимуму. Так что рекомендую любителям быстрого, не перегруженного и атмосферного тактического месива. Просто не ожидайте от неё полноценной игры из жанра Skirmish вроде Necromunda.
Я предпочитаю ей и Conan и Batman, но они уже освоены, не приходится больше ломать мозги об иконографию, это позволяет насладится более глубокими механиками и широтой возможностей, да и тематика мне более интересна...
Первые впечатления от игры: не очень, на удивление жене, которая не очень дружит с кооперативными играми, она понравилась больше чем мне.
Основные претензии: книга историй механически притянута за уши. Стиль повествования довольно топорный. Очень сильное влияние случайности в картах событий. Довольно долгие игровые партии, на фоне не слишком глубокого сценария, из-за этого партии кажутся затянутыми.
Из положительных впечатлений: оформление и ощущение тематики на высоте. Интересное решение с дополнительным игровым полем открывающемся в процессе прохождения.
Конечно же ещё не раз сяду за игру, так как люблю и тематику и игры приключения. Но было бы жаль если в итоге приду к выводу, что при огромном потенциале игры, он как-то странно раскрыт, и проще играть в далеко не идеальный Fallout.
Если лет 30 назад я без проблем обходился с этими игровыми книжками с пронумерироваными параграфами, то после Tainted Grail и Waste Knights. Я всё же склоняюсь к тому, что эти книги механически крайне устаревшее решение, отвлекающее от игрового поля и самой игры. Я не любитель приложений, но Грааль с приложением играется приятнее, чем с книгой. Идеальный же вариант, без приложений, это 7th Continent, вся информация подаётся непосредственно с карт/игрового поля.
дилемма, с одной стороны проект кажется довольно интересным, с другой со всеми этими карантинами и жизненными обстоятельствами, перешёл в настольных играх на игры в одиночку или вдвоём...и хочется и колется :)
отчего же, Fallen Land и Human Punishment,как раз в ключе функционального дизайна, вместо горы фигурок, что же до оригинальных механик, прорывы в этом происходят далеко не каждый год, хорошая игра это сумма всех составляющих, но выдающиеся игры всё же редкость...
с одной из опечаток уже столкнулся, просто заменил название карты не присутствовавшей в сценарии, на ту которая была включена в расстановке. Стараюсь не заморачиваться в процессе кооперативных игр на опечатках, как бы они не раздражали в дорогостоящем продукте, так как нет соревновательной составляющей...
частое явление, правда удивляет в случае с CMON, у них всё заготовленно заранее, все кикстартерные цели у них просто пыль в глаза и маркетинг, по настоящему нового содержания нет. Возможно просто окно времени для доработки и детальной проработки до начала производства было исчерпано и в производство пошёл сырой, не отшлифованный тестированием материал
обычно вычисление длительности парти исходит от игроков со среднем уровнем знания игровых нюансов и правил, тоесть сыгравшим десяток а то и дюжину партий, тем не менее заявленное время часто оказывается заниженным, умножая его на 1,5 или 2 можно получить более реалистичную длительность партий для многих игр. Эта беда общая для большинства издателей, банально боятся отпугнуть покупателей.
пришло несколько просьб, чуть подробнее рассказать об игре, не обижайтесь, но за обзор браться не хочется, поэтому бегло как ответ на вопросы здесь:
Из плюсов: хорошо передана атмосфера и содержание оригинала, игровая механика из разряда easy to learn, difficult to master. Так как нужно оптимизировать экипировку и способности персонажа, для боев с ключевыми противниками. В этом игра тоже напомиает оригинал. Игровые сессии не слишком затянуты, если за один присест проходить по главе. Высокое качество и детализация фиурок.
Из минусов: Картонные компоненты не на уровне пластиковых, скорее на среднем уровне, но это общая болезнь исполнения игр от CMON. Невзрачное и однообразное игровое поле. Настоящих инноваций в плане механик, повествования, исполнения нет. Для приближения к сюжету оригинала нужны по сути все дополнения, базовая игра передаёт лишь небольшую часть сюжета. Занимает очень много места на полке.
В целом рекомендую её любителям оригинала, у которых нет игр схожего формата в коллекции. В сравнении к примеру с KDM проигрывает в глубине механик, повествования, возможностей, зато даёт шанс сыграть в более доступном, быстром и весьма привлекательном (в плане пластика) формате...
очень рекомендую, мне игра понравилась, хорошо передаёт атмосферу Безумного Макса и Дороги смерти из 80ых. Бешеная гонка по пустошам и руинам. Очень простые правила, удачные механики, хороший дизайн компонентов, быстрые и насыщенные партии. Мы пока не садились за большое дополнение, но с удовольствием сыграли с десяток партий в базовую игру с карточными дополнениями. Фигурки совсем не обязательны, во время игры внимание сосредоточено на картах.
Mage Knight на мой взгляд куда интереснее, игра простояла в разложенном виде два дня на столе, мы с женой собирались, собирались за неё сесть, в так и не собрались, в итоге два дня просидели за шахматами. Качество карт и картона среднее, CMON как всегда сэкономили на планшетах...Пластик на высоте, но это для них тоже не новость. Правила довольно простые, хорошее решение механик без кубиков, сюжет на первый взгляд посредственный, подаётся в основном через карты событий. Пробная партия в три главы в одиночку прошла довольно бодро, механически игра не стопорит. В целом: игра для ненавязчивых партий, с налётом сюжета, быстро складывается и раскладывается. Особой тактической глубины нет, но она и не была заявлена.
спасибо за статью, вчера из-за дотавки Bloodborneза впервые за поледние месяцы вдохновился уделить страничке немного внимания и с удовольствием прочёл. Mythic Battles жду уже несколько лет, Forest of Radgost тоже выглядит интересно, ну и на амбиции заменить Battlestar Galactica будт интересно взглянуть...
есть болезнь суперобложек :) правда порой под ними скрывается добротный тиснёный переплёт :) с играми увы так не бывает, но в последние годы появилось нечто вроде суперобложек для коробок :) такой же маразм как суперобложки для книг
по сути даже не нужно ничего придумывать :) создать игру Пандемия: Америка, к примеру о 90% потерях коренного населения Мезоамерики за счёт добрых колонизаторов и их болезней :) или механически эффективное евро BIA: California. Но к счастью до соревнований в пропаганде мировозрения в игровом формате додумываются не слишком часто, надеюсь частота подобных поделок не увеличится.
радужные единороги и прочая мило-дрянь весьма популярны на Западе, CMON просто тянется за наживой. Общий стиль исполнения второго издания мне не нравится, поэтому без сожалений прошел мимо этой кампании...
если кто-то из англоязычных дизайнеров настолько заинтересован мнением русскоязычных игроков, чтобы читать здешние комментарии, буду аплодировать стоя :) причём от души
на мой взгляд, при игре на двоих, особенно с дополнением, слишком мало взаимодействия между игроками. Western Legends более свободная песочница в сравнении с Outer Rim, взаимдействие не форсируется механиками. В итоге в играх на двоих обычно каждый действует сам по себе, если игроки специально не ищут конфронтации...
ну так это скорее по задумке механики, обычно же все эти напитки, ситуационные предметы итд. предназначены к непосредственному использованию а не мшелоимству :) хотя в последнее время разработчики начали активно с подобным бороться крайне ограничивая инвентарь, причиняя неимоверные душевные страдания тысячам игроков, и даже порой используя такое поведение, превращая его в звонкую монету платными механизмами комфорта :)
однако :) я готов сыграть любой расой, лишь бы игровая сессия состоялась, тут явно, в хорошем смысле, перебор с частотой игр :) думаю у большинства поклонников этой игры скорее проблема, есть ли возможность сыграть, чем за кого играть ;)
пандемия лишь ускорила процесс, он начался по мере пресыщения рынка играми, и идёт уже лет 10
Скоро и Европе цны подскочат, правда за счёт налога а не доставки. Большинство новых проектов решают не компенсировать больше налог на прибавочную стоимость, а сдирать его с людей из Европейских и прочих стран, где он присутствует, напрямую. Одна из издержек того факта, что кикстартер касательно настольных игр превратился в платформу предзаказов.
время FLGS в Германии прошло, подобные магазины стали исключением и настольные игры там не основной товар. Всё плавно переместилось в интернет. Продажи, общение, порой даже игровые посидели (TTS&Co).
Primordial pledge, 31€ в Германию
Занятная подборка, не смотря на поднявшуюся популярность хобби в целом, мои личные предпочтения остаются нишевыми, видимо объём аудитории америтрэша остаётся в процентном соотношении более менее стабильным :)
пришлось искать информацию, что же это за палки такие :) не сдержал смеха, в нескольких кикстартерных посылках упаковка отдельных или дополнительных компонентов была схожей и их почти постигла та же участь :) с тех пор основательно потрошу весь упаковочный материал.
Хотя несмотря на тематику тесеры, это не совсем вопрос эффекта настольных игр, скорее вопрос роли игрового элемента в обучении, а это уже и вовсе педагогическая классика...
Публикаций на самом деле довольно много, это не новый предмет в ключе педагогического интереса, вот несколько примеров:
https://www.researchgate.net/publication/338222138_The_Effect_of_Interactive_Board_Games_IBG_on_Vocabulary_Achievement
https://www.researchgate.net/publication/335828563_The_Effect_of_Educational_Board_Games_Training_Programme_on_the_Social_Skill_Development_of_the_Fourth_Graders
очень большая просьба не рапространять подобные слухи, и не преувеличивать возможно где-то подхваченные научные, скорее даже научно популярные факты. Это откровенный популизм попахивающий евгеникой.Генетическая максимум 50% и то лишь в рамках опредлённых навыков. Решающую роль играет именно активное обучение, его качество, направленность и объём. Во избежание излишних споров, одно из моих направлений научной и педагогической деятельности а так же диссертации касались именно этого вопроса.
Главное удержаться и не начать распаковывать дополнения раньше базовой игры ;) надеюсь вторая коробка скоро придёт, приятной игры!
к счастью в подобных проектах стало довольно просто различать, продают пластик или же оригинальную комбинацию механик, а то и вовсе новые механики. Надесь пластик всем порядком приелся, или приестся в ближайшем будущем. А то хобби грозит и вовсе скатиться в коллекционирование фигурок.
В плане не извращенно подобное более удобоваримо чем «своеобразный» дизайн KDM, но можно понять, что вариации классического дизайна многим приелись.
кстати попытка разработчиков вновь вернуться к тематике викингов в последующей игре получилась куда менее удачной. Так что наверное просто нужен счастливый случай, а не просто идеальная комбинация, всё совпадёт и игра крайне успешна, совпадёт не очень и вроде неплохо, но не то...
может просто вопрос вкуса и игровых предпочтений, я к примеру никогда не понимал ажиотажа вокруг Lords of Waterdeep, a CoM мне понравилась с первой партии. Она на мой взгляд доступнее и лучше передаёт тематику. LoW мне всегда казалась игрой, в которой тематика к механике привязана крайне условно...
долго раздумывал, стоит ли поддержать, вроде интересный проект, но почему-то совсем не цепляет...чем-то напоминает Armageddon Empires, в которую играл в своё время на компьютере до упаду. Может отталкивает тот факт что игра будет конкурировать за настольное время с Twilight Imperium, в которую итак редко удаётся сиграть
По механикам игра сильно напоминает Conan и Batman. Правда правила в ней гораздо проще. Исполнение на высоте, качество пластика и картона хорошее.
По сути игра чуть более дешевая альтернатива упомянутым играм. Менее требовательная к времени и без диких по неумелой подаче материала книг правил. Освоение проходит быстро, поиск информации и правил во время игры сведён к минимуму. Так что рекомендую любителям быстрого, не перегруженного и атмосферного тактического месива. Просто не ожидайте от неё полноценной игры из жанра Skirmish вроде Necromunda.
Я предпочитаю ей и Conan и Batman, но они уже освоены, не приходится больше ломать мозги об иконографию, это позволяет насладится более глубокими механиками и широтой возможностей, да и тематика мне более интересна...
Первые впечатления от игры: не очень, на удивление жене, которая не очень дружит с кооперативными играми, она понравилась больше чем мне.
Основные претензии: книга историй механически притянута за уши. Стиль повествования довольно топорный. Очень сильное влияние случайности в картах событий. Довольно долгие игровые партии, на фоне не слишком глубокого сценария, из-за этого партии кажутся затянутыми.
Из положительных впечатлений: оформление и ощущение тематики на высоте. Интересное решение с дополнительным игровым полем открывающемся в процессе прохождения.
Конечно же ещё не раз сяду за игру, так как люблю и тематику и игры приключения. Но было бы жаль если в итоге приду к выводу, что при огромном потенциале игры, он как-то странно раскрыт, и проще играть в далеко не идеальный Fallout.
Если лет 30 назад я без проблем обходился с этими игровыми книжками с пронумерироваными параграфами, то после Tainted Grail и Waste Knights. Я всё же склоняюсь к тому, что эти книги механически крайне устаревшее решение, отвлекающее от игрового поля и самой игры. Я не любитель приложений, но Грааль с приложением играется приятнее, чем с книгой. Идеальный же вариант, без приложений, это 7th Continent, вся информация подаётся непосредственно с карт/игрового поля.
дилемма, с одной стороны проект кажется довольно интересным, с другой со всеми этими карантинами и жизненными обстоятельствами, перешёл в настольных играх на игры в одиночку или вдвоём...и хочется и колется :)
отчего же, Fallen Land и Human Punishment,как раз в ключе функционального дизайна, вместо горы фигурок, что же до оригинальных механик, прорывы в этом происходят далеко не каждый год, хорошая игра это сумма всех составляющих, но выдающиеся игры всё же редкость...
с одной из опечаток уже столкнулся, просто заменил название карты не присутствовавшей в сценарии, на ту которая была включена в расстановке. Стараюсь не заморачиваться в процессе кооперативных игр на опечатках, как бы они не раздражали в дорогостоящем продукте, так как нет соревновательной составляющей...
частое явление, правда удивляет в случае с CMON, у них всё заготовленно заранее, все кикстартерные цели у них просто пыль в глаза и маркетинг, по настоящему нового содержания нет. Возможно просто окно времени для доработки и детальной проработки до начала производства было исчерпано и в производство пошёл сырой, не отшлифованный тестированием материал
обычно вычисление длительности парти исходит от игроков со среднем уровнем знания игровых нюансов и правил, тоесть сыгравшим десяток а то и дюжину партий, тем не менее заявленное время часто оказывается заниженным, умножая его на 1,5 или 2 можно получить более реалистичную длительность партий для многих игр. Эта беда общая для большинства издателей, банально боятся отпугнуть покупателей.
пришло несколько просьб, чуть подробнее рассказать об игре, не обижайтесь, но за обзор браться не хочется, поэтому бегло как ответ на вопросы здесь:
Из плюсов: хорошо передана атмосфера и содержание оригинала, игровая механика из разряда easy to learn, difficult to master. Так как нужно оптимизировать экипировку и способности персонажа, для боев с ключевыми противниками. В этом игра тоже напомиает оригинал. Игровые сессии не слишком затянуты, если за один присест проходить по главе. Высокое качество и детализация фиурок.
Из минусов: Картонные компоненты не на уровне пластиковых, скорее на среднем уровне, но это общая болезнь исполнения игр от CMON. Невзрачное и однообразное игровое поле. Настоящих инноваций в плане механик, повествования, исполнения нет. Для приближения к сюжету оригинала нужны по сути все дополнения, базовая игра передаёт лишь небольшую часть сюжета. Занимает очень много места на полке.
В целом рекомендую её любителям оригинала, у которых нет игр схожего формата в коллекции. В сравнении к примеру с KDM проигрывает в глубине механик, повествования, возможностей, зато даёт шанс сыграть в более доступном, быстром и весьма привлекательном (в плане пластика) формате...
полный набор пришёл в двух коробках, с небольшим количеством упаковочного материала, так что занимает примерно один кубометр ;)
очень рекомендую, мне игра понравилась, хорошо передаёт атмосферу Безумного Макса и Дороги смерти из 80ых. Бешеная гонка по пустошам и руинам. Очень простые правила, удачные механики, хороший дизайн компонентов, быстрые и насыщенные партии. Мы пока не садились за большое дополнение, но с удовольствием сыграли с десяток партий в базовую игру с карточными дополнениями. Фигурки совсем не обязательны, во время игры внимание сосредоточено на картах.
Mage Knight на мой взгляд куда интереснее, игра простояла в разложенном виде два дня на столе, мы с женой собирались, собирались за неё сесть, в так и не собрались, в итоге два дня просидели за шахматами. Качество карт и картона среднее, CMON как всегда сэкономили на планшетах...Пластик на высоте, но это для них тоже не новость. Правила довольно простые, хорошее решение механик без кубиков, сюжет на первый взгляд посредственный, подаётся в основном через карты событий. Пробная партия в три главы в одиночку прошла довольно бодро, механически игра не стопорит. В целом: игра для ненавязчивых партий, с налётом сюжета, быстро складывается и раскладывается. Особой тактической глубины нет, но она и не была заявлена.
спасибо за статью, вчера из-за дотавки Bloodborneза впервые за поледние месяцы вдохновился уделить страничке немного внимания и с удовольствием прочёл. Mythic Battles жду уже несколько лет, Forest of Radgost тоже выглядит интересно, ну и на амбиции заменить Battlestar Galactica будт интересно взглянуть...
сжатый формат удобочитаем и не менее содержателен, спасибо сэкономил время за счёт излишней прозы ;)
есть болезнь суперобложек :) правда порой под ними скрывается добротный тиснёный переплёт :) с играми увы так не бывает, но в последние годы появилось нечто вроде суперобложек для коробок :) такой же маразм как суперобложки для книг
насколько помню, части Новой эры и Зимы вошли вновую базу
по сути даже не нужно ничего придумывать :) создать игру Пандемия: Америка, к примеру о 90% потерях коренного населения Мезоамерики за счёт добрых колонизаторов и их болезней :) или механически эффективное евро BIA: California. Но к счастью до соревнований в пропаганде мировозрения в игровом формате додумываются не слишком часто, надеюсь частота подобных поделок не увеличится.
дежурный вопрос :) планируется ли новое издание Race for the Galaxy?
радужные единороги и прочая мило-дрянь весьма популярны на Западе, CMON просто тянется за наживой. Общий стиль исполнения второго издания мне не нравится, поэтому без сожалений прошел мимо этой кампании...
если кто-то из англоязычных дизайнеров настолько заинтересован мнением русскоязычных игроков, чтобы читать здешние комментарии, буду аплодировать стоя :) причём от души
если брать в список Mage Knight, то можно взять и City of Kings...
на мой взгляд, при игре на двоих, особенно с дополнением, слишком мало взаимодействия между игроками. Western Legends более свободная песочница в сравнении с Outer Rim, взаимдействие не форсируется механиками. В итоге в играх на двоих обычно каждый действует сам по себе, если игроки специально не ищут конфронтации...
если судить по игровой общепризнанности то Монополия и Риск обыгрывают Gloomhaven на порядки ;) что наглядно демонстрирует непригодность Top100 BGG :)
ну так это скорее по задумке механики, обычно же все эти напитки, ситуационные предметы итд. предназначены к непосредственному использованию а не мшелоимству :) хотя в последнее время разработчики начали активно с подобным бороться крайне ограничивая инвентарь, причиняя неимоверные душевные страдания тысячам игроков, и даже порой используя такое поведение, превращая его в звонкую монету платными механизмами комфорта :)
однако :) я готов сыграть любой расой, лишь бы игровая сессия состоялась, тут явно, в хорошем смысле, перебор с частотой игр :) думаю у большинства поклонников этой игры скорее проблема, есть ли возможность сыграть, чем за кого играть ;)