Tania_Larina

Таня Король

Tania_Larina написала 3 года назад к игре Флот. Улов кубов: #

да

Tania_Larina написала 4 года назад к мысли на тему Ужасы предзаказа, или проблемы сроков: #

Почему в таблице нет Лавки игр с задержкой некоторых игр на 3-4 месяца?

Tania_Larina написала 4 года назад к новости Математический обмен стартует 29 января: #

Обмен проводится не первый год. Если возникает подобное, люди сразу сообщают организаторам, те принимают меры.

Tania_Larina написала 4 года назад к новости Математический обмен стартует 29 января: #

В шапке статьи есть ссылка на регламент, там описаны очень подробно все обязательства, которые берут на себя участники, а также механизмы и этапы обмена.
Если вы принимаете участие в обмене до конца, то ОБЯЗАНЫ отправить игру.
Со всеми случаями мошенничества будут разбираться организаторы обмена.

Tania_Larina написала 4 года назад к игре Дилемма короля: #
Длительность

Около 15 часов плюс-минус, зависит от того, куда повернёт сюжет.

Tania_Larina написала 4 года назад к игре Дорога приключений: #
впечатления

Довольно скучный и абстрактный сбор сетов, который надоедает после нескольких партий. Разнообразия карт не хватит надолго, начнут повторяться и черты, и "истории" игроков. За столом нужно много энтузиазма, чтобы превратить эту игру во что-то интересное. Семейным игрокам с детьми и подростками возможно зайдёт лучше.

Tania_Larina написала 4 года назад к игре Дилемма короля: #

Изменения реализованы картами и наклейками в специальном месте на поле. Игра полностью нарративная, это полноценная история. Никаких фишек и миниатюр там нет. Весь игровой процесс концентрируется в переговорах над столом.

Tania_Larina написала 5 лет назад к игре The Castles of Burgundy: 6th Expansion - The Cloisters: #

В юбилейном переиздании они называются The Inns. А те самые другие тайлы теперь носят название Boarding house.

Tania_Larina написала 5 лет назад к игре The Castles of Burgundy: 6th Expansion - The Cloisters: #

Это гостиницы, а не монастыри.

Tania_Larina написала 5 лет назад к игре Алхимики: Королевский голем: #

Доп отличный!
Если играть со всеми модулями, но без голема, то будет идеальный уровень сложности, где можно всё успеть и всё так же интересно вычислять формулы.
Играть конечно со всеми модулями тяжело, невозможно везде успеть, приходится выбирать сферы деятельности, которыми придётся пожертвовать.
Голем сильно усложняет игру, оживлять его на порядок сложнее, чем гадать формулы. НО! Там всё взаимосвязано, как оказалось, и можно комбинировать информацию с голема и с формул, чтобы опубликовать как можно больше теорий.
А когда понимаешь, как работает голем и как его оживить, вообще восторг!
Без допа уже играть не интересно.

Tania_Larina написала 5 лет назад к игре Ужас Аркхэма. Карточная игра: #

При получении опыта что имеется в виду под "Каждый сыщик получает 2 опыта дополнительно, заглянув за завесу тайн Мифа"?

Участвовала первый раз в трейде.
Для меня всё прошло успешно, своими обменами очень довольна, посылки дошли благополучно. Люди все приятные.
Спасибо большое организаторам за их огромную работу!
Жду появления сайта и увеличения количества обменов =)

Tania_Larina написала 5 лет назад к игре Алхимики: #

Размер поля и карт одинаковый в европейском и русском изданиях? Или мне не показалось, и в русском издании всё уменьшено?

Tania_Larina написала 5 лет назад к игре Лондон. Вторая редакция: #

Обе игры отличные!

Tania_Larina написала 5 лет назад к игре Лиссабон: #

Ласерда, видимо, слишком элитен для самой Европы, не то что для нашего рынка. Издательство вокруг него забор из высоких ценников ставит.

Tania_Larina написала 5 лет назад к игре Лиссабон: #

Единственный жирный минус - абсолютно уродские монеты. Зачем вы это сделали, ребята?!

Tania_Larina написала 5 лет назад к игре Лиссабон: #

Так распирает, что даже решила написать впечатления от игры.
Сыграли 4 партии на двоих и 1 на четверых. Теперь Лиссабон у меня занял топ-1. Посмотрим, сможет ли его что-то обойти =)

Оформление - потрясающее! Дизайнеры правда вложили в свою работу душу, арт продуман до мелочей: всё выдержано в одном стиле, стилизованно под португальскую плитку 18 века.
Пастельные тона соединены с яркими цветами улиц, очень эффектно.

Компоненты. Коробка больше, чем кажется на фото, она просто огромная, с содержимым весит 5 кг. На крышке есть специальные выемки, чтобы было удобно снимать. Почему все издатели так не делают?
Картон - самый толстый из всех, что я видела в играх. Трехслойные планшеты сделаны очень круто. Поле огромное, длиннее чем в Серпе - нужно много места на столе.
Кастомные миплы и мешки, поле для указов из делюкс версии очень приятные в игре, создают атмосферу, но это больше для красоты.
А вот карты начальных заданий для первых партий - полезная вещь, помогает сориентироваться новичкам и даёт фору против опытных игроков.
Самое полезное в делюкс коробке - жетоны бонусов для зданий, которые выкладываются каждую партию рандомно. Бонусы, нарисованные на поле, очень быстро запоминаются и подталкивают к повторению одних и тех же стратегий.
А вот модификаторы увеличивают реиграбельность в плане постройки зданий - основного смысла игры. Мы уже на 4 партию стали играть с ними.

Тема и правила. По сути это градостроение плюс экономика, всё очень логично. Но исторический фон делает механики осмысленными и интересными тематически. Кому-то тематики не хватает, кто-то считает игру абстрактной, для меня же это одно из самый тематичных евро. А переиграла я их много.
Любое действие в игре объясняется исторически, эти справки есть в правилах, хотя некоторые объяснения я вычитала в комментариях Ласерды в соц сетях.
Если объяснять новому игроку механики через призму исторических событий в Лиссабоне, воспринимать их будет намного легче. НО! Правила очень объёмные, одно действие цепляется за другое, всё взаимосвязано, рассказать их кому-то - уже сложная задача, тут нужно основательно подготовиться.
Наверно поэтому многим Ласерда кажется сложным. Его игры надо уметь подать так, чтобы не отпугнуть игроков. Потому что за сложной системой кроется очень понятный, не перегруженный и приятный геймплэй.
Через пару раундов становиться ясно, что делать и как играть, стратегии лежат на поверхности. В сравнении с Лиссабоном, мне было намного сложнее освоить тот же Цолькин, Альтиплано, Сквозь века, Алхимиков.
Не говоря уже о том, что под давлением опытных друзей по игровой ячейке я почти никогда не выигрываю в комплексные стратегии. В Лиссабон я смогла обыграть альфа-евроигрока в нашей компании.

Геймплэй. На данный момент самый приятный для меня из всех опробованных игр. Хочется раскладывать снова и снова, хотя уже сыграно 5 партий. Основная механика игры и структура хода достаточно простые: играешь карту с руки одним из двух способов, выполняешь дополнительное действие.
Если совсем ничего не можешь сыграть - берешь 1 ресур и практически пасуешь, что бывает очень редко. После розыгрыша карты идут в ход все остальные механики, позволяющие строить здания, производить ресурсы, торговать, нанимать корабли и всячески поднимать экономику города с колен, не отходя от дворцовых интриг.
Кроме того, при наличии особых королевских привилегий, в ход другого игрока можно влезть и повторить одно из его действий. Как и в любом комплексном евро успевать нужно везде, развивать все сферы своей деятельности. Но даже если ты не успеваешь, всё равно ощущения от результатов своей игры намного приятнее, чем в дургих евро, когда кажется, что все труды пошли коту под хвост, а ты остался неудачником.
Практически всегда нужно быть влиятельным дворянином, чтобы тратить это влияние в той или иной форме для достижения своих целей. Грамотный менеджмент получения влияния во всех сферах и его траты и есть залог успеха в Лиссабоне.
Стратегических решений в игре много: хочешь - строй магазины и муниципальные здания, хочешь - производи и торгуй, хочешь - тусуйся с епископом, который одарит тебя подарками. Для меня самое интересное - строительство самого города, очень созидательное занятие.
Главное - успеть провернуть свой план до наступления триггера, который регулирует время игры. У нас партия занимает не меньше 1,5-2 часов. На 2-х игру намного легче просчитать, наступает паралич анализа, потому что дико хочется выжать из своего хода максимум, чтобы не уступить сопернику.
Но если не тормозить, то играется очень бодро. На 4-х уже есть даунтайм, т.к. при повторении действий другими игроками в твой ход может сходить до 3 человек. Время партии масштабируется, кол-во карт одинаковое для любого кол-ва игроков.
Соответственно на двоих будет больше ходов, на четверых - ощутимо меньше. Нужно ещё попробовать сыграть втроём и проверить, лучший ли это состав, как утверждает БГГ.
Самое приятное в этой коробке, что база полноценная, не урезана разработчиками, не поделена на допы и вмещает в себя максимум содержания и игры.

Баланс. В партии на 4-х отрыв между игроками был 1-13 очков, на 2-х значительно больше. В игре есть несколько имбовых карт указов и жетонов епископа, которые при правильном планировании могут дать кучу очков. Но за них всегда борьба - кто первый уведет. При желании можно их не использовать.

Надеюсь попробовать и другие игры Ласерды. По личным ощущениям Lisboa - шедевр геймдизайна. Всем советую!

Tania_Larina написала 5 лет назад к игре Серп. Восхождение Фенриса: #

Офигенный доп. Наверно, это лучшее, что есть в Серпе. Теперь база будет казаться ещё более урезанной и неполноценной.
Проходили втроём, очень интересно и быстро сыграли. Игроки Теслы и Фенриса внезапно в итоговой партии набрали одинаковый капитал и поделили ничью. Я базовый серп не особо люблю, а тут хоть и проиграла вхлам, всё равно получила большое удовольствие от компании.
Дирижабли оказались малополезны, хотя мы наверно не использовали их полный потенциал.

Tania_Larina написала 5 лет назад к игре Лиссабон: #

Игра не абстрактная. В ней есть вполне понятная тематика, четко привязанная к механикам.

Tania_Larina написала 5 лет назад к игре Брюгге. Домашние животные: #

Абсолютно не лишнее. Животных можно селить в уже занятые дома. По очкам они выгоднее. И появляется новая цель для лидерства в игре. Делает игру немного разнообразнее и азартнее.
Брюгге лучше всего играется в полном наборе.

Tania_Larina написала 5 лет назад к игре Лиссабон: #

Кто знает, чем отличается делюксовая коробка от обычной базовой?

Tania_Larina написала 5 лет назад к игре Лиссабон: #

Моя голубая мечта Т_Т

Tania_Larina написала 5 лет назад к игре Древний ужас: #

У меня есть друзья опытные игроки, им не понравилось совсем, смысла игры не поняли, потому что по их мнению это лишь дикий рандом и ты постоянно помираешь, атмосферу не прочувствовали.
Я - не фанатка Лафкрафта и не любительница нарративных игр, но ДУ затянул сразу же.

Tania_Larina написала 6 лет назад к игре Древний ужас: #

Сыграли наконец несколько полноценных партий, и я влюбилась в игру. Не зря она так популярна среди любителей Лавкрафта. К сожалению, в нашей компании еврофилов ДУ никому на зашел, поэтому играем с другом вдвоём. Но здесь главное влиться в атмосферу, игра именно об этом.

Tania_Larina написала 6 лет назад к игре Пять племён: #

Очень азартная, очень конфликтная, очень сложно выиграть. Затягивает с первой партии!
Заслуженно стоит в топе BGG.

В игре тематика очень удачно прикручена к механике. Что редко бывает в евро.

Tania_Larina написала 6 лет назад к игре Древний ужас: #

Если какой-либо навык сыщика равен, например, 2, а в боевом контакте монстр отнимает -2 от этого навыка, сыщик не бросает ни одного куба или бросает минимум 1?

Tania_Larina написала 6 лет назад к игре Lovecraft Letter: #
Вопросы по правилам

1. Сбрасывать с свою стопку сброса.
При проверках на безумие тянется столько карт, сколько безумных карт вы разыграли с применением их эффекта. Это касается и безумной 4-ки. После её розыгрыша если не проходите проверку на безумие, просто складываете вытянутые безумные карты к себе, но их НЕ надо проверять в дальнейшем, это же не сыгранные карты. Можно складывать у себя в отдельную стопку, чтобы не путать.

2. Да. Формулировка безумного эффекта карты касается именно выбывания. Эффекты карт на игрока применять можно, просто без выбывания. В примере описано, что если по обычной 1 кто-то угадал карту на вашей руке, вы говорите "да" и играете дальше.

3. Да. Если у вас две 7 и вы уже безумны, то имеете право разыграть безумную 7 и тут же выиграть текущий раунд. Если не безумны, то их эффекты одинаковы.

4. Эффект безумной 5 на себя не играется. Если все остальные игроки защищены, карта просто играется без применения эффекта.
Если по эффекту обычной 5, сыгранному на себя, вы сбрасываете 0, то это считается проигрышем раунда. Так как при сбрасывании 0 в свой ход вы проигрываете. Если же другой сыграл на вас 5, сбросить 0 можно спокойно.

5. Нет. В таком случае разыгрывается только половина эффекта, где вы смотрите карты в чужой руке. Либо если все противники защищены, карта разыгрывается без эффекта.
Брать отложенную карту можно только при разыгрывании обычной 5, когда игрок сбросил свою карту и ему нужно что-то вытянуть, чтобы сыграть дальше.
Эффекты карт могут выполняться на половину, либо играться без применения эффекта, это оговорено в правилах.

Tania_Larina написала 6 лет назад
Ссылка на свой аккаунт на тесере.

Спасибо!

Tania_Larina написала 6 лет назад
Ссылка на свой аккаунт на тесере.

Как правильно дать ссылку на свой аккаунт?
Где её можно скопировать?

Tania_Larina написала 6 лет назад к игре Lords of Waterdeep: #
Разыгрывание карт интриг

В игре есть здания и локации, позволяющие сделать какое-то действие и плюсом сыграть интригу.
Вопрос: обязан ли игрок играть интригу в такой локации, если он её играть не хочет, а лишь намерен использовать первое действие?

Для Гавани чётко прописано, что туда нельзя пойти без карты интриги и не сыграть её.

Для комбинированных локаций уточнения не нашла.

Tania_Larina написала 6 лет назад к игре Lords of Waterdeep: #
Количество дополнительных зданий в игре

В русском переводе правил написано:
"На игровом поле предусмотрено 10 областей для жетонов дополнительных зданий.
Однако количество зданий, которое могут приобрести и выложить
на поле игроки, неограниченно."

Однако в английских правилах я такого не нашла.

Можно ли дальше покупать и строить здания, когда все 10 ячеек для них уже заняты?

Tania_Larina написала 6 лет назад к игре Цолькин: Календарь Майя: #

От каждой партии испытываю мучительную мазохистскую боль. Эта нехватка кукурузы просто добивает меня.
Тем не менее продолжаю играть в неё снова.

Tania_Larina написала 6 лет назад к игре Билет на поезд: Европа: #

Наша лучшая семейная игра.
Родители от неё в восторге. Никогда не надоедает!

Tania_Larina написала 6 лет назад к игре 7 чудес: #

Настоящая классика настольных игр.
На первый взгляд кажется сухарём, но в игру всегда втягиваешься с головой.
Считаю, что 7 Чудес подходит для любых игроков!

Tania_Larina написала 6 лет назад к игре Кланы Каледонии: #

Единственное экономическое евро, от которого я получаю кайф!
Терпеть не могу экономику, а в Каледонию всегда приятно играть.

Tania_Larina написала 6 лет назад к игре Lovecraft Letter: #

Лучшая версия тайного послания эвэр!
Друзья, которые вообще не любят настолки, всегда готовы сыграть в неё.

Tania_Larina написала 6 лет назад к игре Брюгге: #
Отличная игра!

Соглашусь.
Но я не против тактичности в играх.

Tania_Larina написала 6 лет назад к игре Брюгге: #

Солить вовсе не обязательно. Но когда постоянно играешь с человеком. чья супер-способность гадить всем в играх, хочется валить его в ответ =)
А в Брюгге нравится именно реализация подобных интриг.

Tania_Larina написала 6 лет назад к игре Брюгге: #
Отличная игра!

В нашей компании (достаточно гиковой) игра стала хитом. Не смотря на её простоту, в ней нет на самом деле никакого однообразия. За счет большого количества персонажей партия каждый раз разная. Мы играем с большим азартом, соревнуясь и пытаясь победить каждый по-своему.
У нас раскрылись две главные фишки игры - возможность строить свою стратегию на ходу в зависимости от карт (она каждый раз новая) и возможность гадить соседям с помощью злобных жителей. Что тут начинается! Ни в одной игре мне никогда не было так обидно за потерю ресурсов, как в Брюгее. Ни в одной игре не хотелось так сильно насолить соседу. Играем с кучей эмоций и атмосферы.
Игра на самом деле про интриганство и хитрость ;)