Vitezslav

Виктор

Vitezslav написал 3 года назад к игре Непостижимое: #

На результат проверки бросок кубика никогда не влияет. В действительности "бросьте куб и потеряйте ресурс на 6-" - это просто аналог "потеряйте 3/4 ресурса" - вполне себе очевидно, что потеря ресурса по кубу это просто более мягкий вариант типа "потеряйте ресурс". Плюс, именно в этой игре есть возможности перебрасывать кубы или модифицировать их результат.

Ушло в печать

В других играх - той же Игре Престолов - тоже можно всю игру просидеть в союзе и выиграть.

Vitezslav написал 3 года назад к игре Остров духов: #
Впечатления

Мне интересно, а державшая несколько лет подряд первое место "Сумеречная борьба" это тоже мультиплеерный солитер?

Vitezslav написал 3 года назад к игре Остров духов: #
Впечатления

Вы ничего не понимаете, просто игра переоценена ;)

Vitezslav написал 3 года назад к игре Непостижимое: #
Рузкэ гдЭ?

"С чем это связано? пока не знаю, возможно от того что плыть надо 12 очков а не 8"

Ну в Лавкрафтике и "прыжки" больше. Если в БСГ прыжки на 1,2,3, то в Лавкрафтике - на 2,3,4. Поэтому в среднем в БСГ нужно сделать 4 прыжка на 2 и ещё 1 прыжок, а в Лавкрафтике - пройти 4 точки на 3 и ещё одну точку.

При этом в БСГ на прыжок нужно 5 прогревов, а в Лавкрафтике - 4.

Мы вчера сыграли меньше, чем за 2 часа - люди проиграли по еде на дистанции 10.

Vitezslav написал 3 года назад к игре Непостижимое: #
Проверка умений

Да, в самой проверке они не участвуют

Vitezslav написал 4 года назад к игре Дюна: Империя: #
Оценка: 7

Тем, что Дюна - это гейтвей в мир настольных игр? :)

Vitezslav написал 4 года назад к игре Из жизни бандитов: #

Стоило ли подвеской возвращать зелье силы +1? Возможно, вместо него лучше вернуть кольцо силы (ring of brutality)?

Инферно на 3 врагов со всеми банками - не слишком ли расточительно?

Vitezslav написал 4 года назад к статье «Звёздные войны: Гамбит королевы»: #

А мне интересно, почему "Queens gambit" не переводят, как "Королевский гамбит". Я, конечно, понимаю, что это разные гамбиты в шахматах, но для обычного обывателя, мне кажется, так звучало бы намного гармоничнее, чем "Гамбит королевы".

Vitezslav написал 4 года назад к статье За что я люблю «Сумеречную борьбу»: #

"Избавление от астерикса противника на ваших условиях часто лучше отправки его в космическую гонку."

Астерикс нужно писать с заглавной буквы.

Vitezslav написал 4 года назад к игре Сумеречная борьба: Делюкс издание: #
Оценка: 8

Ну тут вообще много примеров привести - тот же принцип неопределённости Гейзенберга.

Vitezslav написал 4 года назад к игре Сумеречная борьба: Делюкс издание: #
Оценка: 8

Но как же оценить вклад удачи?

Легко говорить о том, что удача "как-то влияет". Но это не отвечает на вопрос "как именно"? И ответ на этот вопрос должен соответствовать вкладу элемента случайности в игре, чтобы говорить о том, что случайность в игре соответствует случайности в жизни.

Vitezslav написал 4 года назад к игре Сумеречная борьба: Делюкс издание: #
Оценка: 8

Ну как о каких? Тут, вроде, разговор был о влиянии случайности на реальные процессы в жизни. Вот Ваши слова:
"Вот тоже не понимаю нытиков жалующихся на рандом от кубов. Блин в истории полно случаев когда противник с численным перевесом проигрывал бои."
С одной стороны тут явно не указано, что случаи победы более малочисленной армии - это результат удачи, с другой стороны, это здесь подразумевается.

Вот я и спрашиваю - так как же понять, это результат мастерства полководца или удачи? А то так любой неуспех можно "удачей" оправдать.

Vitezslav написал 4 года назад к игре Сумеречная борьба: Делюкс издание: #
Оценка: 8

У меня один вопрос - а как отличить влияние случайности от других факторов? Вот произошло сражение и сторона А выиграла, а сторона Б проиграла? Было ли влияние случайности? Каково? Как оценить вклад случайности?

Vitezslav написал 4 года назад к игре Сумеречная борьба: Делюкс издание: #
Чужая карта с красной линией

Правильно писать так:
2.2.4. Многие тайтлы эвентов маркированы астериском (*).

"Вселенная STALKER у всех на слуху и все знают, как выглядит STALKER."
"Мы за это, в том числе, и полюбили STALKER."

Откуда эта привычка у многих авторов говорить за всех?

Vitezslav написал 4 года назад к игре Цивилизация Сида Мейера: #
Вопрос по ресурсам

В банк.

Vitezslav написал 4 года назад к игре Игра Престолов. Второе издание: #
Поражение дома

Такого не бывает.
Всегда захватчик может оставить столицу и сбор подарит игроку там войска.

Vitezslav написал 4 года назад к игре Descent: Сказания тьмы: #

А почему Вас это удивляет?
Смена концепции в середине серии очень часто вызывает волну негатива.
У меня, как у обладателя почти всех допов к Диссенту второму сам переход на следующую версию также не вызывает восторга. По крайней мере до объявления Coversion Kit'а. Хотя, после высказываний издателя о том, что это новая игра, а не 3я редакция, конвёршн кита ждать, видимо, не стоит.

Vitezslav написал 4 года назад к мысли на тему Играющая под Солнцем Река. Руководство.: #

Наконец-то наиграл достаточное количество партий, чтобы иметь собственное мнение :)

На мой взгляд, здесь не упомянуто 2 важных момента:
1. Речка очень хочет играть в команде с духами, которые могут дать элементы. Наподобие спящего змея. Потому что в этом случае уже на 2-3 ход она может сыграть "Выход из берегов" 3го уровня, что сильно поможет разгрузить карту, зачистив один из анклавов захватчиков.
2. Речку очень любят духи, которые остро нуждаются в энергии (Дрожащая подобно пламени тень и стремительный удар молнии), и те, что любят/нуждаются в даханах (Живая сила земли и Глас грома).

Vitezslav написал 4 года назад к игре Descent: Сказания тьмы: #
Десент, а не Дисент!

Отдельно отмечу, что первый гласный слог безударный, а значит различие между "и" и "е" весьма условно.

Vitezslav написал 4 года назад к игре Покорение Марса: #
вопрос по правилам

Смотря для чего. Если эффект происходит при розыгрыше метки, то он активируется. Если для какого-то эффекта, считающего разыгранные метки, то нет.

Vitezslav написал 4 года назад к игре Корни: #
Бродяга

У меня один вопрос:
В ситуации A->B->C->D->A игроки A, B и D получат по несколько очков, игрок C нет. Это же нормально, я правильно понимаю? Это же часть баланса? Если игрок C вместо того, чтобы бить игрока D решил побить игрока B - поменяется ли игрок A с ним в этой цепочке ради баланса в C->B->A->D->С?

В теории игр есть такая ситуация - "трагедия общин". Очень похоже на текущую ситуацию.

Vitezslav написал 4 года назад к статье «Дюна». Сокрытое в песках: #
груда камней, служивших домом уже двадцати шести поколениям

Предполагаю, что кроме пехоты у них есть, как минимум, артиллерия.

Vitezslav написал 4 года назад к мысли на тему Исследования на тему детских настольных игр: #

Вы ни разу в своей жизни не продумывали последствия своих поступков? Ни разу не продумывали какую реакцию (то есть, ответные действия) вызовут, например, Ваши слова?

Vitezslav написал 4 года назад к мысли на тему Исследования на тему детских настольных игр: #
Пока я мыслю, значит существую

Cōgitō ergō sum - идея, высказанная великим античным философом Рене Декартом.

Vitezslav написал 4 года назад к игре Frosthaven: #
ХГ вы где!

- Товарищ дембель, а когда мы будем кушать?
- Никогда, товарищ дух, это армия.

Vitezslav написал 4 года назад к игре Покорение Марса: #
Вопрос по допам

Тяжело терраформировать, когда 3 игрока из 4 строят карточный движок, а остальные терраформируют.

Vitezslav написал 4 года назад к игре Покорение Марса: #
Вопрос по допам

2) Ну игра-то "Terraforming Mars". Венера - это про Terraforming :) Хотя, на мой взгляд именно тематически она достаточно чужеродна, хоть и рассматривалась в качестве одного из космических тел, которые нужно исследовать в первую очередь.
3) Пролог укорачивает время игры, убирая из неё наименее содержательные первые ходы.
4) Кризис просто пытается найти что-то новое. Насколько это хорошо - вопрос. В нашей игровой ячейке он не играется почти.

Vitezslav написал 4 года назад к игре Покорение Марса: #

А как же "Гейтвей ли Серп?"

Vitezslav написал 4 года назад к игре Покорение Марса: #
Как играете в 2ём?

Вы с драфтом играли?

Vitezslav написал 4 года назад к мысли на тему Живая Сила Земли. Руководство.: #

Я, если что, пока не настолько хорошо играю, поэтому и спросил. В основном пока на 4 уровне сложности осваиваюсь. У меня просто создалось ощущение, что намеренное забывание базовых способностей за 3 - ненадёжная тактика, потому что запрет всех действий захватчикам ситуативно может "всё спасти здесь и сейчас", хотя и частично откладывает проблемы на потом. А Ритуал уничтожения - это всё-таки 5 урона + 2 страха за 3 энергии. Но также очень ситуативны. Ну и то же самое по способности - повторение именно своих карт может быть и не всегда актуально, а вот повторение карт другому игроку может прилично помочь.
Но, ввиду того, что "я только учусь" хотелось спросить как раз более опытного игрока. Так что спасибо за Ваше мнение :)

Vitezslav написал 4 года назад к мысли на тему Живая Сила Земли. Руководство.: #

ЭФФЕКТЫ "УНИЧТОЖЬ ДАХАНОВ/ЗВЕРЕЙ" В ИСПОЛНЕНИИ КОШМАРА ТОЖЕ НЕ РАБОТАЮТ???

Vitezslav написал 4 года назад к мысли на тему Живая Сила Земли. Руководство.: #

А как содержимое этой статьи коррелирует с Вашим личным опытом? Потому что некоторые рекомендации вызывают у меня сомнения.

Vitezslav написал 4 года назад к игре Сумерки империи. Четвёртая редакция: #
Впечатления

Такие решения есть почти в каждой игре, так что теперь каждая игра проблемная?

Vitezslav написал 4 года назад к игре Война Кольца (Второе издание): #

Раз уж тут некропостингом подняли ветку, то не смогу удержаться от того, чтобы поучаствовать:
Сразу скажу, я, с одной стороны, понимаю, что Вы хотите сказать, то, с другой стороны фраза "реально произошедший конфликт" дико режет ухо. Более того, если какие-то выдуманные конфликты могут быть относительно хорошо описаны, то ЗВ - явно не тот случай. Ибо этот сам конфликт нам показывают сугубо вскользь по возможности пытаясь скрыть всё, что можно скрыть, ибо рассказ об этом - нудно, мешает экшону и т.п.
Мы, вроде бы, знаем соотношение сил империи и повстанцев. Но в действительности это соотношение очень условно. Я бы даже сказал, что точность описана в фильмах на уровне "имперцев намного больше, но повстанцев сколько-то есть, вроде даже флот есть", хотя как существует сей флот, как он появился, как его получилось скрыть от взора имперской власти и сверхсущества на верхушек ну совершенно непонятно.

Поэтому, вроде как, конфликт и был, но вменяемого описание его нет. Поэтому и игра выглядит, скорее, в формате "по мотивам".

Vitezslav написал 4 года назад к игре StarCraft. Настольная игра: #

Смотря что.

Warp gate - просто плохая карта лидерства. Потому что игрок начинает с плохой экономики и, по сути, без компенсации. Потому что пустых областей к концу 2го хода на карте, скорее всего, уже не будет, и функционал врат сведётся к переброске войск на свою территорию на другой планете. Это не wow-эффект, за который игрок дорого платит.

По картам лидерства с особой победой такой момент - они почти не работают. За исключением очень специфических ситуаций. Колода событий прокутится до 3го этапа не раньше пятого хода. Соответственно, для того, чтобы победить по спец. победе, нужно выполнить условие к концу пятого раунда И чтобы никто к концу пятого раунда не набрал 15 очков. Сколько очков в ход набирать реально? С набором 2 очков в ход обычно проблем не возникает. Это 10 очков за 5 ходов. Сверхразум зелёному игроку даст ещё 5 очков (вот и нужные 15), Tactical mastery красному - 6. И это при средних двух очках в ход. При этом кто-то будет сильнее и набирать больше среднего. И набрать по 3 очка в ход тоже реально. А это те же 15 очков.
Если в игре Алдарис с Predestined, то всё ещё хуже, потому что он ещё и может пропустить этапы проверки на победу в 5 раунде. А к 6му раунду и сам Алдарис может набрать 15 или кто-то другой вполне может набрать 20.
Резюмируя: спец победу ОЧЕНЬ сложно одержать.

По героям тоже примерно понятно, но это можно отдельно обсудить при необходимости)

Vitezslav написал 4 года назад к игре StarCraft. Настольная игра: #

Внимательно перечитал раздел про фракции. Он просто плохой.

*ТАССАДАР* "Для этого он может пойти скучной дорогой большего количества минералов (чтобы выставлять больше Зилотов, например), или взять Искривлённые Врата (Warp Gate). Как и Сверхразум (The Overmind), и Наместник Доггат (Cerebrate Doggath) этот выбор даёт другим игрокам сигнал к атаке. Но Искривлённые Врата намного лучше глупого Флота Конклава Алдариса."
По факту - наоборот. Врата дают очень слабый эффект при этом их выбор - удар по экономике. Более того, они заметно слабее флота конклава, ибо врата позволяют перебрасывать войска только в фазу перегруппировки, а флот конклава - в любой момент перед атакой.

*СВЕРХРАЗУМ* "Особая победа Сверхразума всегда была одной из самых легких. Ничего не изменилось и с появлением в дополнении карт Лидерства. У Сверхразума есть два примерно равных основных пути к победе: или ОЗ, или постройка баз. У тебя есть всё для обоих."
Проблема в том, что проверка на обычную победу идёт до проверки на особую. Более того, если в соперниках Алдарис, то он картой лидерства заставит пропустить проверки на обычную и особую победу в раунде, а на следующий ход кто-то точно наберёт нужное кол-во очков.

*МЕНГСК* "На Этапе I выбери Особую или Обычную победу. Для Обычной, бери жетон звездного приказа. Я бы не стал тратить впустую время на размышление о возможности выбора стартовых планет. Это только приведёт к тому, что все будут завидовать тебе и усердно обсуждать выгоды твоего удачного положения, которое надо немедленно исправить путём твоего полного уничтожения."
Суть в том, что при выборе планет можно удобно забаррикадироваться. Более того, благодаря этому, добавление 2 очков на эти удалённые планеты позволит их достаточно комфортно защищать и при этом набирать много очков.
С другой стороны, хотя звёздный приказ и даёт очень хорошую гибкость, его выбор изрядно бьёт по экономике.

*КЕРРИГАН* "На Этапе I Керриган, вероятно, выберет Особую победу, как и Алдарис. Она может выбрать размещение всех Z- и Y-путей навигации, но это действительно выгодно только при игре с двумя или тремя игроками. Если их больше, шанс выпадения Ошибки Навигатора (Navigation Error) более 50%, и ты рискуешь потерять больше, чем приобретёшь. Это же касается и двух баз: больше ресурсов взамен распыления сил."
Что размещение Z-путей, что 2 базы дают очень сильное начало игры. Отказываться от него - стрелять себе в ногу. Расстановка Z-путей позволяет не только создать себе удобный сектор, но и правильно стравить всех остальных. Да, ошибка Z-навигатора может чуть ухудшить положение, но всё равно принципиально не изменит ситуацию.

"Можно взять непосредственно саму Сару — самого сильного героя в игре. Она отлично убивает и раздаёт вторичный урон направо и налево, но низкие показатели живучести на картах Зергов — ее ахиллесова пята. Исследуй все, что дает живучесть, если хочешь сохранить её в безопасности, особенно боевые карты Ультралисков."
На мой взгляд, Сара как раз один из самых слабых героев в игре. Она не летает, по воздуху не бьёт, армию принципиально не усиливает в отличии от Джима. Да, она лучше Феникса или Торраска, но всё равно она крайне ситуативна.

Vitezslav написал 4 года назад к игре StarCraft. Настольная игра: #

Слишком многословно. Новичок не сможет то осилить. Сам читать всё не стал, описание фракций не понравилось.

Vitezslav написал 4 года назад к игре Остров духов: #

Feetbag же!