Эту игру у нас издавала Звезда, но изготавливала по её заказу "Ludo Fact" в Германии. Фигурки прикольные, но из очень ломкого пластика. Звезда для своих минек подобного масштаба использует более гибкий пластик.
Да, четыре ребёнка младше/среднего школьного возраста против папы-кардинала - идеальный состав. У нас всегда играется с большим азартом. А вариант с неполным составом игроков, когда один игрок управляет сразу несколькими мушкетёрами, нам не понравился, как-то пресно получается.
Хм... в моём экземпляре всех трёх "томов" клипсы были тютелька в тютельку. Да, если просто вставить и прижать пальцами, то счётчики болтались. А вот если на одну дощечку положить и сверху второй хорошенько нажать, то щелчок и каждая клипса идеально защёлкивалась, плотно прижимая счётчик.
Пример на странице 10 приведен исключительно для разжёжывания правил и исключения лишних вопросов. Правило применения этих двух карт прописано в основной части правил на странице 5. И да, это не единственная игра, в которой все нюансы не помещяются на короткой памятке.
Справедливости ради, на карте и в правилах на стр 10 всё таки написано не "получите". На карте написано "добавьте", и в примере в правилах уточняется "положить на карту". Или у вас какая-то другая версия карт и правил?
Не то что бы странно, скорее, не очевидно из-за русского перевода. Тем не менее, правила трактуют способности этих двух карт однозначно. Но с другой стороны, вам ни чего не мешает ввести более "очевидный" хоум-рул, достаточно лишь четко проговорить это перед началом партии.
Правильно так, как в примере на странице 10. Об этом же говорится на странице 5 в разделе Нюансы: Two artifacts, the Vault and Windup Man, produce effects if you choose to leave all their essences on them.
Том Леманн подтвердил это тут: https://boardgamegeek.com/thread/2339461/article/38199740#38199740
Путаница возникает из-за неточного перевода на карте. В русском переводе «Если Х есть на этой карте, добавьте…» в английском "If X is left on this card…", то есть буквальный перевод «если оставили Х на этой карте, то добавьте…». При этом слово left на карте выделено курсивом.
Порядок такой: 1) Игроки получают эссенции с "значков руки" 2) Игроки решают хотят ли они забрать эссенции с компонентов. 3) в зависимости от пункта 2 срабатывают или нет свойства Автоматона и Сокровищницы.
Надо заметить, что в правилах 1.5 Кемета (русский перевод есть на тесере) расформировывать войско стало менее выгодно. Тематически для меня это ополчение из местных крестьян/душманов :) , которое то собирается, то распускается. И в целом правила 1.5 лучше как в плане игры так и понимания.
Поддержу про Кланы Каледонии. На двоих играется хорошо, там и динамический рынок товаров, и кризистность, и ассиметричные кланы, и за картой следить надо - кто куда строится. На Марко Поло похожа только выполнением контрактов в остальном абсолютно разные игры. Кeyflower на двоих не лучший выбор.
Видел Блиц режим, но не успел в него ещё сыграть. Я не понял зачем там делать ставки на других игроков, этот момент кажется каким-то лишним. Какие ваши впечатления именно от этого пункта правил Блица?
На Запретную Пустыню/Остров/Небо похожа мало, разве что категорией "соло-кооп". Эта игра сложнее и больше зависит от рандома выложенных тайлов. Запретная пустыня для меня более детская игра. На страничке игры есть видео с правилами и летсплеем, посмотрите и решите сами на сколько эти две игры для вас покажутся похожими.
Как раз карты подсказок на реиграбельность не влияют. С ними всё просто: надо найти несколько карт подсказок, которые дадут вам разную информацию. Так как новая карта подсказок может вам дать информацию, которую вы и так уже вычислили на основе других карт подсказок, то эта карта окажется "пустой" и вам надо будет добывать следующую карту. От того сколько "пустых" карт подсказок вы получите будет зависить то, как долго вам надо будет собирать подсказки, не более того. Так как у всех дам прицип разгадывания символов одинаков, то не так уж и важно какая из них была загадана.
По началу отнёсся к этой игре-головоломке очень скептически. Но попробовав первый раз сразу со сложной колодой маршрутов, остался доволен. Игра разбивается на три задачки, которые решаются в параллель. Первая: вычислить маршрут и перехватить незнакомку, чтобы её допросить (получить карту подсказки). Вторая: успеть обойти все локации, чтобы получить карту той же масти, что и незнакомка (без этой карты решение может быть в лучшем случае 50 на 50). Третья: по собранным картам подсказок определить символы на незнакомке (для этого надо собрать от 3 до 7 карт подсказок, тут уж как повезёт с порядком карт в колоде подсказок, в среднем, думаю, что получить 4-5 карты будет достаточно) – это пожалуй самая простая часть.
На сложных маршрутах незнакомка может оставаться в одной локации, делать петли и чаще выбирает символы локаций, которые не дают однозначного ответа о её перемещении. Мне понравилось как она запутывает следы. Кстати, автор игры, где-то упоминал, что первоначальная идея игры была про Джека Потрошителя.
Можно разыгрывать особые свойства на картах тумана. Но заранее не известно какое свойство будет на карте. Примерно половина карт тумана вам поможет в расследовании, другая половина наоборот усложнит задачу. Это скорее дополнительный элемент игры для тех, кто хочет добавит капельку азарта, без которого вполне можно обойтись.
Для одного раза эта игра-пасьянс весьма хороша. Но у меня есть вопросы к реиграбельности. Да, разных маршрутов у незнакомки много, но общий алгоритм решения задачки будет один и тот же. Грубо говоря, мы каждый раз решаем один и тот же тип уравнений, но с разными переменными и варьирующимся уровнем сложности в зависимости от того как карты лягут.
Из подобных абстракных игр на дедукцию, мне больше нравится The Search for Planet X, но она уже несколько в другой весовой категории.
Я правильно понял что партия шла 45 (сорок пять) часов чистого игрового времени? или это была компания состоящая из нескольких независимых игр, типа как в Мрачной Гавани?
Игра не такая одноразовая как какие-нибудь детективы, которые даже при желании второй раз нельзя пройти. Дилемму Короля можно играть повторно. Да сюжет вы будете знать, но это не помешает вам отыгрывать механику игры. Честно говоря, мы и в первый раз примерно с середины компании уже больше отыгрывали механику чем историю. То есть рассуждали в стиле: «так я получу наклейку и подвину ресурс, а так получу жетончики, а как это повлияет на сюжет дело десятое».
Повторно играть можно, но ненужно. При таком изобилии настольных игр на повторное прохождение компании нет ни времени ни желания. Да и собрать пять человек на первое прохождение нам было не просто. Механика игры Ок, но не то чтобы нам она уж особо была интересна. Сообщение о разработке второй части «Дилемма Королевы» мы встретили без особого энтузиазма.
Если вы всё таки желаете сохранить компоненты игры, то “запариваться” не надо, всё делается просто:
1. Карты из конвертов — они все пронумерованы: номер конверта + номер внутри конверта, тут ничего записывать не надо.
2. Сюжетные карты — наклеил маленький жёлтый стикер и подписал. Если боитесь, что стикер потеряется, то положите сюжетную карту со стикером в протектор, так точно не потеряется.
3. Наклейки вех — две пачки маленьких стрикеров желтых и, например, розовых это всё что вам надо. Записывать на них текст с наклейки не надо, всё равно его никто второй раз не читает, (или запишите номер вехи, если хотите вернуться к тексту). Достаточно символ нарисовать и подписаться.
4. Ширмы игроков — или на листочек, или просто распечатайте копию для каждого.
Насколько я помню других «легаси» элементов в коробке нет.
Не соглашусь, что это игра "головоломка для игры с детьми". Если играть с детьми то всем будет скучно и детям и взрослым. Это игра "для детей без взрослых". Взрослый нужен только в первых одной-двух партиях, чтобы убедиться что все всё поняли. А дальше надо оставить детей одних (очень желательно в полном составе - четыре ребёнка). Вот тогда игра приносит огромное удовольствие детям, они вместе и думают, и координируются, и спорят, и с азартом кубы кидают. По крайней мере, это наш опыт с детьми возраста начальной школы.
Приятная головоломка. Понравилось, что каждая задачка решается логически, а не перебором вариантов. Школьники младших классов решают с удовольствием. Взрослый может пройти все 40 заданий за один вечер.
Играть в соло в Немезиду наверное можно, но не очень нужно. Как правильно заметил Serfer, игра раскрывается в полукооперативе, тогда и интрига есть и напряжение чуствуется. Немезида, на сколько я знаю, никогда не была в топе соло игр. Но если вы ещё и покрасом миниатюр увлекаетесь, то Немезида хороший выбор - миниатюр там много, будет чем заняться долгими вечерами.
Добавил ссылку на неофициальный каталог всех карт Острова Духов с полнотекстовым поиском. Им удобно пользоваться, например, чтобы задавая вопрос сразу дать ссылку на конкретнуя карту способности, страха или события.
Карточки кликабельные. "На обороте" карточки есть ссылка на FAQ по этой карте, если он существует.
Сыграли партию на пятерых, трое новичков и двое уже играли не первый раз.
Сеттинг я не почувствовал совсем. Да, есть различные космические расы с лором, но про это сразу же забываешь. Есть куча ресурсов: жизнеобеспечение, ультратехнологии, корабли, планеты и т.д., но всё это воспринимается исключительно как «маленький зелёный кубик», «большой жёлтый кубик», «красный жетончик», карточка с такой-то стрелочкой и т.д. Для меня игра была исключительно абстрактной, но при этом не менее интересной.
Правила простые и быстро объясняются. У каждой расы есть свои уникальные свойства, но и их тоже очень легко понять. В игре шесть раундов, в каждом раунде три фазы: торговля, когда все со всеми меняются чем угодно кроме ПО; фаза конвертации, когда одни кубики слева от стрелочки на карточке меняются на другие кубики с права от стрелочки, при этом мы получаем небольшую «добавочную стоимость»; и фаза аукциона за новые карточки. В конце игры все ресурсы по особому курсу конвертятся в победные очки.
По времени мы уложились в три с небольшим часа включая объяснение правил.
Понравилось:
1. главная механика игры: абсолютно свободный обмен. В игре нет валюты, только бартер и оказание услуг. Можно менять кубики на карточки, или кубики на обещание что-то сделать в будущем, или получить что-то в обмен на обещание купить планету, которая нужна другому игроку с условием потом её продать ему со скидкой, или договориться запустить конвертор совместными усилиями и прибыль поделить. Огромный простор для фантазии и переговоров.
2. почти все действия происходят одновременно, даунтайм маленький.
3. надо планировать стратегию, но при этом некоторые решения надо принимать очень быстро согласно текущей обстановке. Если кто-то кричит «меняю две желтые соты на что-то» и эти «соты» в дефиците, то нельзя клацать клювом, иначе их заберёт кто-то более расторопный.
Не понравилось:
1. Даже на пятерых требуется очень большой стол, игра явно не для кухни.
2. Фидлинг в фазе конвертации особенно в последних раундах, когда карточек-конверторов уже много и они «прокаченные». На каждую карточку положи ресурсы слева от стрелки, возьми ресурсы с права от стрелки, при этом на каждой карточке может быть около десятка разных кубиков и жетончиков. Это было утомительно.
3. Я не почувствовал ни какого соперничества. Если бы в конце игры просто объявили бы: вы в сумме на пятерых набрали столько-то очков, и этот результат считается отличным/хорошим/неудовлетворительным, то мало что изменилось бы в игре. Возможно у нас просто подобралась такая команда, но мне кажется, что игра больше подталкивает к сотрудничеству нежели к соперничеству. Мне было трудно уследить за всеми своими карточками не говоря уже о том, что бы отслеживать положение дел у всех остальных. Любой обмен, который приносит тебе хоть какую-то, прибыль лучше принять, чем от него отказаться (если у тебя, конечно, нет более выгодного альтернативного предложения), так как от твоего отказа выиграют только твои соперники.
На счёт иконографики не соглашусь. Иконки надо один раз понять, а дальше даже карточка с подсказками не требуется. Обучил нескольких новичков, ни у кого проблем с иконками не возникало.
Самое интересное в этой игре - это драфт. На этапе драфта и происходит построение стратегии. Розыгрыш артефактов - это уже воплощение задуманного.
Очень сильное место силы то, которое позволяет провести подсчёт очков не дожидаясь окончания раунда, за счёт него часто выигрывают по тайбрейкеру.
Внутреннего платного контента в Shards of Infinity нет. Там есть "магазин", в котором можно купить Race for the Galaxy и ещё не вышедшее дополнение. Если играть против человека, то да будет ~30 минут. Против AI ~10-20 минут.
Попробуйте Shards of Infinity. Мне она больше понравилась чем Ascension тех же авторов. Приложение создавала команда, которая сделала Race for the Galaxy.
Кстати, если любите аудио-книги и понимаете английский, то есть очень хорошая актёрская начитка шести кгниг Дюны. Читают Scott Brick, Orlagh Cassidy и другие. В интерненте легко ищется.
Издатель сам точно не знает (актуально на 28 апреля): "Сможем назвать точные сроки выхода, после того как получим информацию по пластику от FFG." Смотри тут https://m.vk.com/@hobbyworld-novosti
Сравнить Зомби в Школе и Зомби в Городе не могу, так как детёныши сейчас ещё в процессе прохождения первой части. Возраст 7-10 лет, играют вчетвером без взрослых - очень довольны.
У Зомби в Городе рейтинг выше скорее всего ещё и потому, что его покупали/играли те, кому понравилась первая часть. Те кто поставил низкие оценки первой части, скорее всего не стали даже смотреть на вторую. У многих дополнений бывает высокий рейтинг, как раз по этой же причине - их покупают фанаты базовой игры.
Эту игру у нас издавала Звезда, но изготавливала по её заказу "Ludo Fact" в Германии. Фигурки прикольные, но из очень ломкого пластика. Звезда для своих минек подобного масштаба использует более гибкий пластик.
Да, четыре ребёнка младше/среднего школьного возраста против папы-кардинала - идеальный состав. У нас всегда играется с большим азартом. А вариант с неполным составом игроков, когда один игрок управляет сразу несколькими мушкетёрами, нам не понравился, как-то пресно получается.
Хм... в моём экземпляре всех трёх "томов" клипсы были тютелька в тютельку. Да, если просто вставить и прижать пальцами, то счётчики болтались. А вот если на одну дощечку положить и сверху второй хорошенько нажать, то щелчок и каждая клипса идеально защёлкивалась, плотно прижимая счётчик.
Пример на странице 10 приведен исключительно для разжёжывания правил и исключения лишних вопросов. Правило применения этих двух карт прописано в основной части правил на странице 5. И да, это не единственная игра, в которой все нюансы не помещяются на короткой памятке.
Справедливости ради, на карте и в правилах на стр 10 всё таки написано не "получите". На карте написано "добавьте", и в примере в правилах уточняется "положить на карту". Или у вас какая-то другая версия карт и правил?
Не то что бы странно, скорее, не очевидно из-за русского перевода. Тем не менее, правила трактуют способности этих двух карт однозначно. Но с другой стороны, вам ни чего не мешает ввести более "очевидный" хоум-рул, достаточно лишь четко проговорить это перед началом партии.
Правильно так, как в примере на странице 10. Об этом же говорится на странице 5 в разделе Нюансы: Two artifacts, the Vault and Windup Man, produce effects if you choose to leave all their essences on them.
Том Леманн подтвердил это тут: https://boardgamegeek.com/thread/2339461/article/38199740#38199740
Путаница возникает из-за неточного перевода на карте. В русском переводе «Если Х есть на этой карте, добавьте…» в английском "If X is left on this card…", то есть буквальный перевод «если оставили Х на этой карте, то добавьте…». При этом слово left на карте выделено курсивом.
Порядок такой:
1) Игроки получают эссенции с "значков руки" 2) Игроки решают хотят ли они забрать эссенции с компонентов.
3) в зависимости от пункта 2 срабатывают или нет свойства Автоматона и Сокровищницы.
Надо заметить, что в правилах 1.5 Кемета (русский перевод есть на тесере) расформировывать войско стало менее выгодно. Тематически для меня это ополчение из местных крестьян/душманов :) , которое то собирается, то распускается. И в целом правила 1.5 лучше как в плане игры так и понимания.
За каждую контролируемую пирамиду 4-го уровня по одному временному ПО, при этом не важно своя пирамида или нет.
Самое сложное в этой игре - это найти пять игроков для полноценной партии в исторический режим. Именно пять, не меньше и не больше. Игра очень хороша.
Поддержу про Кланы Каледонии. На двоих играется хорошо, там и динамический рынок товаров, и кризистность, и ассиметричные кланы, и за картой следить надо - кто куда строится. На Марко Поло похожа только выполнением контрактов в остальном абсолютно разные игры. Кeyflower на двоих не лучший выбор.
Видел Блиц режим, но не успел в него ещё сыграть. Я не понял зачем там делать ставки на других игроков, этот момент кажется каким-то лишним. Какие ваши впечатления именно от этого пункта правил Блица?
На Запретную Пустыню/Остров/Небо похожа мало, разве что категорией "соло-кооп". Эта игра сложнее и больше зависит от рандома выложенных тайлов. Запретная пустыня для меня более детская игра. На страничке игры есть видео с правилами и летсплеем, посмотрите и решите сами на сколько эти две игры для вас покажутся похожими.
Как раз карты подсказок на реиграбельность не влияют. С ними всё просто: надо найти несколько карт подсказок, которые дадут вам разную информацию. Так как новая карта подсказок может вам дать информацию, которую вы и так уже вычислили на основе других карт подсказок, то эта карта окажется "пустой" и вам надо будет добывать следующую карту. От того сколько "пустых" карт подсказок вы получите будет зависить то, как долго вам надо будет собирать подсказки, не более того. Так как у всех дам прицип разгадывания символов одинаков, то не так уж и важно какая из них была загадана.
По началу отнёсся к этой игре-головоломке очень скептически. Но попробовав первый раз сразу со сложной колодой маршрутов, остался доволен. Игра разбивается на три задачки, которые решаются в параллель. Первая: вычислить маршрут и перехватить незнакомку, чтобы её допросить (получить карту подсказки). Вторая: успеть обойти все локации, чтобы получить карту той же масти, что и незнакомка (без этой карты решение может быть в лучшем случае 50 на 50). Третья: по собранным картам подсказок определить символы на незнакомке (для этого надо собрать от 3 до 7 карт подсказок, тут уж как повезёт с порядком карт в колоде подсказок, в среднем, думаю, что получить 4-5 карты будет достаточно) – это пожалуй самая простая часть.
На сложных маршрутах незнакомка может оставаться в одной локации, делать петли и чаще выбирает символы локаций, которые не дают однозначного ответа о её перемещении. Мне понравилось как она запутывает следы. Кстати, автор игры, где-то упоминал, что первоначальная идея игры была про Джека Потрошителя.
Можно разыгрывать особые свойства на картах тумана. Но заранее не известно какое свойство будет на карте. Примерно половина карт тумана вам поможет в расследовании, другая половина наоборот усложнит задачу. Это скорее дополнительный элемент игры для тех, кто хочет добавит капельку азарта, без которого вполне можно обойтись.
Для одного раза эта игра-пасьянс весьма хороша. Но у меня есть вопросы к реиграбельности. Да, разных маршрутов у незнакомки много, но общий алгоритм решения задачки будет один и тот же. Грубо говоря, мы каждый раз решаем один и тот же тип уравнений, но с разными переменными и варьирующимся уровнем сложности в зависимости от того как карты лягут.
Из подобных абстракных игр на дедукцию, мне больше нравится The Search for Planet X, но она уже несколько в другой весовой категории.
Сквозь Века возьмите в цифре, это спасёт вас от фидлинга. Столкновение Цивилизаций в картоне.
Страшно подумать, как бы эта партия игралась бы в живую. Это ведь не как на компьютере свернул приложение и всё сохранилось.
Зато Сумерки Империи 4 не кажутся уже такими долгими ))).
Я правильно понял что партия шла 45 (сорок пять) часов чистого игрового времени? или это была компания состоящая из нескольких независимых игр, типа как в Мрачной Гавани?
Игра не такая одноразовая как какие-нибудь детективы, которые даже при желании второй раз нельзя пройти. Дилемму Короля можно играть повторно. Да сюжет вы будете знать, но это не помешает вам отыгрывать механику игры. Честно говоря, мы и в первый раз примерно с середины компании уже больше отыгрывали механику чем историю. То есть рассуждали в стиле: «так я получу наклейку и подвину ресурс, а так получу жетончики, а как это повлияет на сюжет дело десятое».
Повторно играть можно, но ненужно. При таком изобилии настольных игр на повторное прохождение компании нет ни времени ни желания. Да и собрать пять человек на первое прохождение нам было не просто. Механика игры Ок, но не то чтобы нам она уж особо была интересна. Сообщение о разработке второй части «Дилемма Королевы» мы встретили без особого энтузиазма.
Если вы всё таки желаете сохранить компоненты игры, то “запариваться” не надо, всё делается просто:
1. Карты из конвертов — они все пронумерованы: номер конверта + номер внутри конверта, тут ничего записывать не надо.
2. Сюжетные карты — наклеил маленький жёлтый стикер и подписал. Если боитесь, что стикер потеряется, то положите сюжетную карту со стикером в протектор, так точно не потеряется.
3. Наклейки вех — две пачки маленьких стрикеров желтых и, например, розовых это всё что вам надо. Записывать на них текст с наклейки не надо, всё равно его никто второй раз не читает, (или запишите номер вехи, если хотите вернуться к тексту). Достаточно символ нарисовать и подписаться.
4. Ширмы игроков — или на листочек, или просто распечатайте копию для каждого.
Насколько я помню других «легаси» элементов в коробке нет.
Мы проходили и все элементы портили.
Не соглашусь, что это игра "головоломка для игры с детьми". Если играть с детьми то всем будет скучно и детям и взрослым. Это игра "для детей без взрослых". Взрослый нужен только в первых одной-двух партиях, чтобы убедиться что все всё поняли. А дальше надо оставить детей одних (очень желательно в полном составе - четыре ребёнка). Вот тогда игра приносит огромное удовольствие детям, они вместе и думают, и координируются, и спорят, и с азартом кубы кидают. По крайней мере, это наш опыт с детьми возраста начальной школы.
Да, можно. Полезно если у вас есть артефакт Золотая Статуя.
Приятная головоломка. Понравилось, что каждая задачка решается логически, а не перебором вариантов. Школьники младших классов решают с удовольствием. Взрослый может пройти все 40 заданий за один вечер.
Так по игре вашей мечты уже даже игровой отчёт написан в этом дневнике https://tesera.ru/user/Eldrich/journal/1783495/
Dungeon Petz - отличная игра! А с допом Тёмные переулки ещё лучше.
Попробуйте поискать тут https://quest-book.ru там большой каталог подобных книг.
Играть в соло в Немезиду наверное можно, но не очень нужно. Как правильно заметил Serfer, игра раскрывается в полукооперативе, тогда и интрига есть и напряжение чуствуется. Немезида, на сколько я знаю, никогда не была в топе соло игр. Но если вы ещё и покрасом миниатюр увлекаетесь, то Немезида хороший выбор - миниатюр там много, будет чем заняться долгими вечерами.
Добавил ссылку на неофициальный каталог всех карт Острова Духов с полнотекстовым поиском. Им удобно пользоваться, например, чтобы задавая вопрос сразу дать ссылку на конкретнуя карту способности, страха или события.
Карточки кликабельные. "На обороте" карточки есть ссылка на FAQ по этой карте, если он существует.
https://sick.oberien.de/
Сыграли партию на пятерых, трое новичков и двое уже играли не первый раз.
Сеттинг я не почувствовал совсем. Да, есть различные космические расы с лором, но про это сразу же забываешь. Есть куча ресурсов: жизнеобеспечение, ультратехнологии, корабли, планеты и т.д., но всё это воспринимается исключительно как «маленький зелёный кубик», «большой жёлтый кубик», «красный жетончик», карточка с такой-то стрелочкой и т.д. Для меня игра была исключительно абстрактной, но при этом не менее интересной.
Правила простые и быстро объясняются. У каждой расы есть свои уникальные свойства, но и их тоже очень легко понять. В игре шесть раундов, в каждом раунде три фазы: торговля, когда все со всеми меняются чем угодно кроме ПО; фаза конвертации, когда одни кубики слева от стрелочки на карточке меняются на другие кубики с права от стрелочки, при этом мы получаем небольшую «добавочную стоимость»; и фаза аукциона за новые карточки. В конце игры все ресурсы по особому курсу конвертятся в победные очки.
По времени мы уложились в три с небольшим часа включая объяснение правил.
Понравилось:
1. главная механика игры: абсолютно свободный обмен. В игре нет валюты, только бартер и оказание услуг. Можно менять кубики на карточки, или кубики на обещание что-то сделать в будущем, или получить что-то в обмен на обещание купить планету, которая нужна другому игроку с условием потом её продать ему со скидкой, или договориться запустить конвертор совместными усилиями и прибыль поделить. Огромный простор для фантазии и переговоров.
2. почти все действия происходят одновременно, даунтайм маленький.
3. надо планировать стратегию, но при этом некоторые решения надо принимать очень быстро согласно текущей обстановке. Если кто-то кричит «меняю две желтые соты на что-то» и эти «соты» в дефиците, то нельзя клацать клювом, иначе их заберёт кто-то более расторопный.
Не понравилось:
1. Даже на пятерых требуется очень большой стол, игра явно не для кухни.
2. Фидлинг в фазе конвертации особенно в последних раундах, когда карточек-конверторов уже много и они «прокаченные». На каждую карточку положи ресурсы слева от стрелки, возьми ресурсы с права от стрелки, при этом на каждой карточке может быть около десятка разных кубиков и жетончиков. Это было утомительно.
3. Я не почувствовал ни какого соперничества. Если бы в конце игры просто объявили бы: вы в сумме на пятерых набрали столько-то очков, и этот результат считается отличным/хорошим/неудовлетворительным, то мало что изменилось бы в игре. Возможно у нас просто подобралась такая команда, но мне кажется, что игра больше подталкивает к сотрудничеству нежели к соперничеству. Мне было трудно уследить за всеми своими карточками не говоря уже о том, что бы отслеживать положение дел у всех остальных. Любой обмен, который приносит тебе хоть какую-то, прибыль лучше принять, чем от него отказаться (если у тебя, конечно, нет более выгодного альтернативного предложения), так как от твоего отказа выиграют только твои соперники.
При возможности я бы ещё раз сыграл.
С декабря прошлого года не было новых выпусков https://tesera.ru/new/1797365/ или я что-то пропустил?
А что случилось с рубрикой "На экранах"? https://tesera.ru/project/633325/ совсем умерла? или переехала на другую площадку?
На счёт иконографики не соглашусь. Иконки надо один раз понять, а дальше даже карточка с подсказками не требуется. Обучил нескольких новичков, ни у кого проблем с иконками не возникало.
Самое интересное в этой игре - это драфт. На этапе драфта и происходит построение стратегии. Розыгрыш артефактов - это уже воплощение задуманного.
Очень сильное место силы то, которое позволяет провести подсчёт очков не дожидаясь окончания раунда, за счёт него часто выигрывают по тайбрейкеру.
Официальный английский PnP.
В данном квартале будет стычка, но, так как там нет ни одного бродяги, то там не будет победителя. И значит не кому будет сместить прошлого хозяина.
Внутреннего платного контента в
Shards of Infinity нет. Там есть "магазин", в котором можно купить Race for the Galaxy и ещё не вышедшее дополнение. Если играть против человека, то да будет ~30 минут. Против AI ~10-20 минут.
Поддержу: база хороша, в вот допы лишнии. Как дуэлька Ausonia нам понравилась больше чем Битвы Героев (они же переиздание Звёздных Империй).
Попробуйте Shards of Infinity. Мне она больше понравилась чем Ascension тех же авторов. Приложение создавала команда, которая сделала Race for the Galaxy.
Кстати, если любите аудио-книги и понимаете английский, то есть очень хорошая актёрская начитка шести кгниг Дюны. Читают Scott Brick, Orlagh Cassidy и другие. В интерненте легко ищется.
5. бесконечные треды про "Как в двоем играется Киклады/Кровь_и_Ярость/Кемет/и т.д?"
Издатель сам точно не знает (актуально на 28 апреля): "Сможем назвать точные сроки выхода, после того как получим информацию по пластику от FFG." Смотри тут https://m.vk.com/@hobbyworld-novosti
Сравнить Зомби в Школе и Зомби в Городе не могу, так как детёныши сейчас ещё в процессе прохождения первой части. Возраст 7-10 лет, играют вчетвером без взрослых - очень довольны.
У Зомби в Городе рейтинг выше скорее всего ещё и потому, что его покупали/играли те, кому понравилась первая часть. Те кто поставил низкие оценки первой части, скорее всего не стали даже смотреть на вторую. У многих дополнений бывает высокий рейтинг, как раз по этой же причине - их покупают фанаты базовой игры.