Странные претензии, основанные на искажённом представлении об игре. Смысл не в запирании, а в том, чтобы отхватить как можно бОльшую территорию. И эта простая механика, вкупе с простыми правилами и асимметричными богами, работает.
Санторини приятный филлер, где можно поломать голову. Рагнарокс на уровне. Выбирая какую из этих игр достать с полки, я не смогу сделать однозначный выбор в пользу какой-то из них, будет зависеть от настроения.
Уточнение: под "цифрой" я имел в виду то, что можно перевернуть кубик на любую цифру, то есть как хочешь, не ограничиваясь символом. Стандартная карта для этого действия называется "джокер", что как бы намекает.
В мою первую партию игра не понравилась из-за карточек (и частичто БС): их очень мало, они слишком рандомно приходят. Потом поиграл разными героями, понял что некоторые герои сильнее заточены на использование карт, чем другие.
Герои разные, некоторые интересные, некоторые банальные, с удовольствием играю за любого. И, конечно же, хочется больше героев, как и в любом другом файтинге.
В игре можно сидеть пыхтеть на победу, считать вероятности и экономить БС, а можно чилить, бросая кубы. В итоге, я принял куботрон как то, чем он и является: быстрый подпивасный кубомёт (при этом до сих пор ни разу не довелось сыграть в неё, потягивая вышеупомянутый напиток).
Отлично играется вдвоём и втроём, бОльшим составом не пробовал. Допускаю что может быть будет нормально в4-м, но при 5-6 игроках даунтайм убьёт всё удовольствие.
2. В контакт с гарнизоном нужно вступать только когда ты прибываешь на планету, только в тот ход, когда ты туда прибываешь (эта часть в русском переводе куда-то пропала) и только если у тебя отрицательная репутация с фракцией, к которой принадлежит гарнизон.
То есть если ты тусишь на планете, то гарнизоны тебя не трогают.
1. Да. Как правило, весь добавляемый урон это модификаторы атаки. Согласно FAQ, все модификаторы атаки имеют тот же тип урона, как и базовый.
Q: If I’m doing an undefendable Attack and I use an Attack Modifier, is the added damage defendable or not? A: Any added damage via Attack Modifiers is the same type as the base damage.
2. На защитной способности тип урона нарисован. Просмотрел трёх героев, у всех белая цифра в красном круге без дополнительных приписок, значит урон неблокируемый. Использование жетонов зависит от героя, на них должно быть указано когда можно использовать. Например, жетон "ниндзютсу" можно использовать только при атаке, но уклонение эльфийки работает при любом получении урона.
Не сильно. Свойства банды можно запомнить в начале партии. Свойства локаций почти все инфографикой нарисованы. Некоторые дополнительные правила на раунд или триггеры в конце раунда постоянно проговариваются. Был опыт игры с людьми, которые английский знают слабо, проблем не возникло.
Стандарт или делюкс можно было выбрать еще несколько месяцев назад, сейчас добавили возможность оставить стандартные и дополнительно к ним заказать набор делюксовых (за дополнительную деньгу, разумеется).
Этот настольный скайрим вряд ли будет настольным варгеймом, хотя бы потому, что уже есть настольный варгейм во вселенной "свитков", называется "The Elder Scrolls: Call To Arms"
Хочешь всё и наверняка? Бери на геймфаунде, самое сложное что тебе предстоит сделать, чтобы играть в эту игру с англофобами - одеть карты в протекторы и распечатать вставки с переводом.
Не хочешь всё? Почти наверняка будет локализация базы.
Хочешь всё на русском? Жди и мучайся вопросами типа "а издадут ли полный фарш?". Справедливости ради, стоит отметить что эксклюзивов у игры на геймфаунде пока что нет, поэтому есть немалые шансы что на русском может появиться полный комплект.
Почти наверняка подобная опция за дополнительную деньгу будет доступна, авакены часто насыпают кучу дополнительного пластика в качестве аддонов. Плюс, у игры почти наверняка будет плеймат, на котором картонный диск будет выглядеть странно.
Кажется что грамотные геймдизайнерские решения могут немного сгладить даунтайм. Например, в одной игре есть рынок, с которого можно покупать только в конце своего хода: пока ты выбираешь что купить, другой игрок спокойно ходит и вы никак не пересекаетесь (возможно за исключением каких-то очень редких ситуаций).
В рунбаунде немалую долю даунтайма генерируют сражения: они хоть и интересные и немного тактические, но это же и делает их затянутыми.
К сожалению, похоже что даунтайм во всех подобных приключенческих играх присутствует. Где-то он ненапряжный и интересно следить за действиями других игроков, где-то нудный. В рунбаунде его нудность очень зависит от компании: если играют люди, недалёкие от фентези, то и следить за приключениями и сражениями интересно.
Я тоже ищу замену рунбаунду и пока только "внешнее кольцо" выглядит неплохой альтернативой, хоть там тоже даунтайм присутствует, но играется вполне бодро.
Тоже интересно почитать мнения других игроков на счет приключенческих игр с минимумом даунтайма.
О, у меня тоже есть "зомби в школе"! Надо организоваться и создать сообщество тех, кто хейтит тех, кто хейтит тех, у кого есть "зомби в школе".
А если серьезно, то крайне странно обвинять кого-то из-за наличия у него определённой игры и ещё более странно такие обвинения как-то всерьёз воспринимать.
Вроде такие игры как раз ради тонн нарратива и берут. Механики, как правило, простые, понятные и работающие в угоду приключению и атмосфере. Возможно, люди-калькуляторы, грызущие сухари на европолях, такую простоту просто не поймут :)
Я не являюсь фанатом вселенной и до появления этой игры на геймфаунде не был с ней знаком, но эта игра заинтересовала с момента анонса.
Посмотрел единственное доступное на данный момент геймплейное видео, выписал для себя несколько плюсов и минусов.
+- По сути, это дуэлька, хоть и заявлено 1-6 игроков (можно, конечно и соло играть, но это для особой категории настольщиков). Сложно назвать это достоинством или недостатком. Если играть составом больше 2 человек, то приходит адовый даунтайм и если вы с кем-то играете за одну команду, то своего хода приходится ждать достаточно долго. +- Визуал (вселенная, миньки, арт и т.д.). Для фанатов вселенной это будет плюс, для остальных неважно. +- Возможность собирать команды из разных героев. Вроде и хорошо, но особого взаимодействия между ними не заметил, как-то глобально на стратегию вроде не влияет. - Лимитные миньки. С этого, мне кажется, горят вообще все. Кикстартер с лимитными миньками из стречей, плюс к этому лимитные миньки с героями на маунтах вне кикстартера. Лимит лимита лимитом погоняет. - Общая продолжительность игры кажется высокой для дуэльки. С этим непонятно, нужно больше летсплеев, если выйдет около часа, то этот пункт можно исключить. - Стандартная колода событий не очень большая. Сценарных тоже не очень много. Общая болезнь всех игр с событиями. + Разнообразные герои. Я бы сказал, стандартный плюс для приключенческих игр. + Разнообразные сценарии. + Обычные сражения быстрые, с небольшой долей тактики. + Декбилдинг как один из способов прокачки героя. Радует что не единственный. + Эпические битвы. Одна из самых интресных механик, то что генерирует даунтайм и почему в эту игру лучше играть вдвоём. Использование прокачанной ранее в приключениях колоды, попытки угадать что сделает соперник, мини-игра в игре. + Скрытые цели. + Механика рынков. Необходимость владеть зоной с торговцем, скидки за количество торговцев, почти полное отсутствие даунтайма во время выбора предмета, разные виды рынков, кажется что всё это очень хорошо вписано в геймплей.
В целом, главный минус для меня это продолжительность партии, надеюсь что за 8 дней кампании кикстартера появится ещё немного геймплейных видео. Хотелось бы почитать мысли других людей, которых заинтересовала эта игра.
Миниатюры определённую долю погружения дают, но даже несмотря на их наличие, от новичков в немезиде часто залетают вопросы в духе: "а что я получу за убийство интрудера?" :D
Стоит помнить что это игра с миниатюрами, которые и составляют её основную стоимость. Допчик - это тоже миниатюры, много миниатюр, которые вы получаете за 6к и, в нагрузку, небольшое изменение геймплея.
Объективно, немезида и подобные ей игры с кучей пластика вообще не очень нужны, какая-нибудь игра с картонными компонентами за полторы тысячи может подарить вам те же эмоции (а может и куда более яркие).
Но миньки есть, миньки привлекают внимание, делают игру более красивой, их красят (что ещё больше увеличивает их стоимость), миньки собирают огромные суммы на кикстартере и пока, вроде бы, исчезать из настолок не собираются.
Поэтому вопрос "получу ли я игрового опыта на 6 тысяч?" не является корректным по отношению к почти любой игре, в которой есть пластик.
1. Уточнение, я здесь сам себе противоречу: раз способность можно использовать только до совершения движения, то если предыдущий игрок оставил вам 3 зомби, вы можете использовать эту способность чтобы передвинуть 1 зомби из вашей клетки, а потом убить 2 оставшихся.
1. В правилах четко написано что если на вашей клетке скопилось 3 и более зомби, вы обязаны уйти с этой клетки. То есть если предыдущий игрок оставил вам 3 зомби, вы обязаны уйти на другую клетку. Переместить зомби к себе вы можете только до того, как передвинетесь сами. Это значит что в вашей клетке скопятся 3 зомби и вы будете вынуждены уйти с неё.
2. Давненько играл, не понял вопроса. Если под дублёром подразумевается двойник, то он появляется на поле только если вы выбросили пустую грань. Если выбросили пустую грань повторно, то двойник убирается с поля.
А смысл им выпускать два варианта? Насколько я понял, новая версия это просто балансные правки и совсем немного другое оформление (на планшете нет места для складирования каналов, другие иконки улучшений и подобное). Где-то писали что новые правила можно применять на старую версию. Правда, непонятно нужно ли делать вставки в протекторы, потому что в новой версии изменены награды за определенные задания, но кажется что после релиза должна появиться инструкция как правильно применять новые правила.
Думаю, это субъективно. У меня с Цитаделями почти так же было: после 4 или 5 партии я задумался и решил что механизм выбора ролей и постройка кварталов мне не очень нравятся и с тех пор больше её не доставал. А Орифламма это очень крутой филлерок, который (по моему опыту) часто раскладывается под конец вечера.
Я взял, не пожалел (за исключением качества карт и поля).
Лягухи крутые, гонка за чудесами норм, а еще есть пиратский корабль, на котором можно приплыть в город к сопернику! В целом, доп это больше опций, больше разнообразия. По старым чудесам и королю не тоскую.
Ну и можно полуофициально пятого игрока добавить, за счет появления еще одного набора миплов (где-то на бгг правила для пятерых были то ли от автора игры, то ли от фаната, но одобренные автором).
Из резерва. Когда вы не можете выложить на поле зомби из резерва, вы проигрываете, с этой миссией у вас становится меньше зомби в резерве, а значит становится сложнее сложнее выиграть.
Шикарная игра, отлично играется как на три человека, так и на пятерых. За счет простых правил, небольшой продолжительности партии и интересным картам, отлично зашла как в компании гиковатых товарищей, так и в семейном кругу (в том числе и с ребенком: девятилетняя дочь освоилась ко второй партии, а в третьей урвала свою первую победу).
<зануда> Все таки, простая сюжетка это не легаси. Легаси настолка это вполне себе сформировавшийся термин, который означает что игра необратимо изменяется по мере того, как вы в неё играете (интереса ради можете погуглить "legacy board game", первые же ссылки выведут вас на страницы вики и бгг с этим определением) </зануда>
Миньки дорогие. Если посмотреть на доп "Чудовища Авалона" для Грааля (только пластик и ничего более), то его цена где-то в районе 5.5 тысяч, а в Немезиде миньки это часть базы. Можно, конечно, бомбить на тему "зачем мне этот пластик без геймплея", но мне кажется, создатели Немезиды поступили правильно, сделав их частью базы: миньки всегда добавляют иммерсивности, а Немезида, как было сказано уже много раз, игра, которая очень хорошо заставляет игроков почувствовать что они смотрят какой-то фильм.
Спасибо, благодаря вашему комментарию добавил нотификацию в этом магазине о новом поступлении и сегодня купил, с доставкой в Калининград вышло около 4500. Если кому интересно, еще 11 коробок есть в наличии.
Если чудо построено в первой эпохе, то воспользоваться его эффектом можно будет только строя первую карту во 2 и в 3 эпохе.
Более того, этот эффект действует только на обычную постройку и НЕ действует на постройку уровней чуда света и/или найм лидеров.
Странные претензии, основанные на искажённом представлении об игре. Смысл не в запирании, а в том, чтобы отхватить как можно бОльшую территорию. И эта простая механика, вкупе с простыми правилами и асимметричными богами, работает.
Санторини приятный филлер, где можно поломать голову. Рагнарокс на уровне. Выбирая какую из этих игр достать с полки, я не смогу сделать однозначный выбор в пользу какой-то из них, будет зависеть от настроения.
Уточнение: под "цифрой" я имел в виду то, что можно перевернуть кубик на любую цифру, то есть как хочешь, не ограничиваясь символом. Стандартная карта для этого действия называется "джокер", что как бы намекает.
Нет, втроём это когда три человека, три персонажа, каждый сам за себя.
В мою первую партию игра не понравилась из-за карточек (и частичто БС): их очень мало, они слишком рандомно приходят. Потом поиграл разными героями, понял что некоторые герои сильнее заточены на использование карт, чем другие.
Герои разные, некоторые интересные, некоторые банальные, с удовольствием играю за любого. И, конечно же, хочется больше героев, как и в любом другом файтинге.
В игре можно сидеть пыхтеть на победу, считать вероятности и экономить БС, а можно чилить, бросая кубы. В итоге, я принял куботрон как то, чем он и является: быстрый подпивасный кубомёт (при этом до сих пор ни разу не довелось сыграть в неё, потягивая вышеупомянутый напиток).
Отлично играется вдвоём и втроём, бОльшим составом не пробовал. Допускаю что может быть будет нормально в4-м, но при 5-6 игроках даунтайм убьёт всё удовольствие.
2. В контакт с гарнизоном нужно вступать только когда ты прибываешь на планету, только в тот ход, когда ты туда прибываешь (эта часть в русском переводе куда-то пропала) и только если у тебя отрицательная репутация с фракцией, к которой принадлежит гарнизон.
То есть если ты тусишь на планете, то гарнизоны тебя не трогают.
Цифра. Описание значения есть в конце правил, в "игровых терминах".
"При 2/3/4/5 одинаковых значениях. Ситуация, когда на кубиках выпадает 2, 3, 4 или 5 одинаковых значений (не символов)."
Это так же может быть важно для некоторых способностей.
1. Да. Как правило, весь добавляемый урон это модификаторы атаки. Согласно FAQ, все модификаторы атаки имеют тот же тип урона, как и базовый.
Q: If I’m doing an undefendable Attack and I use an Attack Modifier, is the added damage defendable or not?
A: Any added damage via Attack Modifiers is the same type as the base damage.
2. На защитной способности тип урона нарисован. Просмотрел трёх героев, у всех белая цифра в красном круге без дополнительных приписок, значит урон неблокируемый. Использование жетонов зависит от героя, на них должно быть указано когда можно использовать. Например, жетон "ниндзютсу" можно использовать только при атаке, но уклонение эльфийки работает при любом получении урона.
Странно эти игры сравнивать, они совсем разные.
Не сильно. Свойства банды можно запомнить в начале партии. Свойства локаций почти все инфографикой нарисованы. Некоторые дополнительные правила на раунд или триггеры в конце раунда постоянно проговариваются. Был опыт игры с людьми, которые английский знают слабо, проблем не возникло.
Стандарт или делюкс можно было выбрать еще несколько месяцев назад, сейчас добавили возможность оставить стандартные и дополнительно к ним заказать набор делюксовых (за дополнительную деньгу, разумеется).
Этот настольный скайрим вряд ли будет настольным варгеймом, хотя бы потому, что уже есть настольный варгейм во вселенной "свитков", называется "The Elder Scrolls: Call To Arms"
Хочешь всё и наверняка? Бери на геймфаунде, самое сложное что тебе предстоит сделать, чтобы играть в эту игру с англофобами - одеть карты в протекторы и распечатать вставки с переводом.
Не хочешь всё? Почти наверняка будет локализация базы.
Хочешь всё на русском? Жди и мучайся вопросами типа "а издадут ли полный фарш?". Справедливости ради, стоит отметить что эксклюзивов у игры на геймфаунде пока что нет, поэтому есть немалые шансы что на русском может появиться полный комплект.
Просто у людей слишком много свободного времени :)
Уже летсплеи прототипа начинают появляться, можно составлять своё мнение об изменениях, в сравнении с "владыками эллады" :)
Почти наверняка подобная опция за дополнительную деньгу будет доступна, авакены часто насыпают кучу дополнительного пластика в качестве аддонов. Плюс, у игры почти наверняка будет плеймат, на котором картонный диск будет выглядеть странно.
Кажется что грамотные геймдизайнерские решения могут немного сгладить даунтайм. Например, в одной игре есть рынок, с которого можно покупать только в конце своего хода: пока ты выбираешь что купить, другой игрок спокойно ходит и вы никак не пересекаетесь (возможно за исключением каких-то очень редких ситуаций).
В рунбаунде немалую долю даунтайма генерируют сражения: они хоть и интересные и немного тактические, но это же и делает их затянутыми.
К сожалению, похоже что даунтайм во всех подобных приключенческих играх присутствует. Где-то он ненапряжный и интересно следить за действиями других игроков, где-то нудный. В рунбаунде его нудность очень зависит от компании: если играют люди, недалёкие от фентези, то и следить за приключениями и сражениями интересно.
Я тоже ищу замену рунбаунду и пока только "внешнее кольцо" выглядит неплохой альтернативой, хоть там тоже даунтайм присутствует, но играется вполне бодро.
Тоже интересно почитать мнения других игроков на счет приключенческих игр с минимумом даунтайма.
Неужели сайт выберется из 90-х? О_о #тесераразвивайся
О, у меня тоже есть "зомби в школе"! Надо организоваться и создать сообщество тех, кто хейтит тех, кто хейтит тех, у кого есть "зомби в школе".
А если серьезно, то крайне странно обвинять кого-то из-за наличия у него определённой игры и ещё более странно такие обвинения как-то всерьёз воспринимать.
Вроде такие игры как раз ради тонн нарратива и берут. Механики, как правило, простые, понятные и работающие в угоду приключению и атмосфере. Возможно, люди-калькуляторы, грызущие сухари на европолях, такую простоту просто не поймут :)
Я не являюсь фанатом вселенной и до появления этой игры на геймфаунде не был с ней знаком, но эта игра заинтересовала с момента анонса.
Посмотрел единственное доступное на данный момент геймплейное видео, выписал для себя несколько плюсов и минусов.
+- По сути, это дуэлька, хоть и заявлено 1-6 игроков (можно, конечно и соло играть, но это для особой категории настольщиков). Сложно назвать это достоинством или недостатком. Если играть составом больше 2 человек, то приходит адовый даунтайм и если вы с кем-то играете за одну команду, то своего хода приходится ждать достаточно долго.
+- Визуал (вселенная, миньки, арт и т.д.). Для фанатов вселенной это будет плюс, для остальных неважно.
+- Возможность собирать команды из разных героев. Вроде и хорошо, но особого взаимодействия между ними не заметил, как-то глобально на стратегию вроде не влияет.
- Лимитные миньки. С этого, мне кажется, горят вообще все. Кикстартер с лимитными миньками из стречей, плюс к этому лимитные миньки с героями на маунтах вне кикстартера. Лимит лимита лимитом погоняет.
- Общая продолжительность игры кажется высокой для дуэльки. С этим непонятно, нужно больше летсплеев, если выйдет около часа, то этот пункт можно исключить.
- Стандартная колода событий не очень большая. Сценарных тоже не очень много. Общая болезнь всех игр с событиями.
+ Разнообразные герои. Я бы сказал, стандартный плюс для приключенческих игр.
+ Разнообразные сценарии.
+ Обычные сражения быстрые, с небольшой долей тактики.
+ Декбилдинг как один из способов прокачки героя. Радует что не единственный.
+ Эпические битвы. Одна из самых интресных механик, то что генерирует даунтайм и почему в эту игру лучше играть вдвоём. Использование прокачанной ранее в приключениях колоды, попытки угадать что сделает соперник, мини-игра в игре.
+ Скрытые цели.
+ Механика рынков. Необходимость владеть зоной с торговцем, скидки за количество торговцев, почти полное отсутствие даунтайма во время выбора предмета, разные виды рынков, кажется что всё это очень хорошо вписано в геймплей.
В целом, главный минус для меня это продолжительность партии, надеюсь что за 8 дней кампании кикстартера появится ещё немного геймплейных видео. Хотелось бы почитать мысли других людей, которых заинтересовала эта игра.
Миниатюры определённую долю погружения дают, но даже несмотря на их наличие, от новичков в немезиде часто залетают вопросы в духе: "а что я получу за убийство интрудера?" :D
Стоит помнить что это игра с миниатюрами, которые и составляют её основную стоимость. Допчик - это тоже миниатюры, много миниатюр, которые вы получаете за 6к и, в нагрузку, небольшое изменение геймплея.
Объективно, немезида и подобные ей игры с кучей пластика вообще не очень нужны, какая-нибудь игра с картонными компонентами за полторы тысячи может подарить вам те же эмоции (а может и куда более яркие).
Но миньки есть, миньки привлекают внимание, делают игру более красивой, их красят (что ещё больше увеличивает их стоимость), миньки собирают огромные суммы на кикстартере и пока, вроде бы, исчезать из настолок не собираются.
Поэтому вопрос "получу ли я игрового опыта на 6 тысяч?" не является корректным по отношению к почти любой игре, в которой есть пластик.
1. Уточнение, я здесь сам себе противоречу: раз способность можно использовать только до совершения движения, то если предыдущий игрок оставил вам 3 зомби, вы можете использовать эту способность чтобы передвинуть 1 зомби из вашей клетки, а потом убить 2 оставшихся.
1. В правилах четко написано что если на вашей клетке скопилось 3 и более зомби, вы обязаны уйти с этой клетки. То есть если предыдущий игрок оставил вам 3 зомби, вы обязаны уйти на другую клетку. Переместить зомби к себе вы можете только до того, как передвинетесь сами. Это значит что в вашей клетке скопятся 3 зомби и вы будете вынуждены уйти с неё.
2. Давненько играл, не понял вопроса. Если под дублёром подразумевается двойник, то он появляется на поле только если вы выбросили пустую грань. Если выбросили пустую грань повторно, то двойник убирается с поля.
А смысл им выпускать два варианта? Насколько я понял, новая версия это просто балансные правки и совсем немного другое оформление (на планшете нет места для складирования каналов, другие иконки улучшений и подобное). Где-то писали что новые правила можно применять на старую версию. Правда, непонятно нужно ли делать вставки в протекторы, потому что в новой версии изменены награды за определенные задания, но кажется что после релиза должна появиться инструкция как правильно применять новые правила.
Количество успехов.
Нашел уже, спасибо. Правила какие-то даже есть, возможно не финальные.
https://studiobombyx.com/assets/TAKENOKO_rulebook_EN.pdf
Что за новая версия? И в чем отличие от распространённой?
На ибее куча предложений. Просто вбейте в поисковую строку у них на сайте "sons of anarchy grim bastards".
Думаю, это субъективно. У меня с Цитаделями почти так же было: после 4 или 5 партии я задумался и решил что механизм выбора ролей и постройка кварталов мне не очень нравятся и с тех пор больше её не доставал. А Орифламма это очень крутой филлерок, который (по моему опыту) часто раскладывается под конец вечера.
Я взял, не пожалел (за исключением качества карт и поля).
Лягухи крутые, гонка за чудесами норм, а еще есть пиратский корабль, на котором можно приплыть в город к сопернику! В целом, доп это больше опций, больше разнообразия. По старым чудесам и королю не тоскую.
Ну и можно полуофициально пятого игрока добавить, за счет появления еще одного набора миплов (где-то на бгг правила для пятерых были то ли от автора игры, то ли от фаната, но одобренные автором).
Из резерва. Когда вы не можете выложить на поле зомби из резерва, вы проигрываете, с этой миссией у вас становится меньше зомби в резерве, а значит становится сложнее сложнее выиграть.
Шикарная игра, отлично играется как на три человека, так и на пятерых. За счет простых правил, небольшой продолжительности партии и интересным картам, отлично зашла как в компании гиковатых товарищей, так и в семейном кругу (в том числе и с ребенком: девятилетняя дочь освоилась ко второй партии, а в третьей урвала свою первую победу).
<зануда>
Все таки, простая сюжетка это не легаси. Легаси настолка это вполне себе сформировавшийся термин, который означает что игра необратимо изменяется по мере того, как вы в неё играете (интереса ради можете погуглить "legacy board game", первые же ссылки выведут вас на страницы вики и бгг с этим определением)
</зануда>
Что и в каком конверте лежит уже не помню, но двойников у всех по одному, дублей нет. Похоже на косяк.
Про Descent справедливо. Наверное, мне слишком нравится Немезида и я не сравнивал её с другими играми в таком ключе.
Миньки дорогие. Если посмотреть на доп "Чудовища Авалона" для Грааля (только пластик и ничего более), то его цена где-то в районе 5.5 тысяч, а в Немезиде миньки это часть базы. Можно, конечно, бомбить на тему "зачем мне этот пластик без геймплея", но мне кажется, создатели Немезиды поступили правильно, сделав их частью базы: миньки всегда добавляют иммерсивности, а Немезида, как было сказано уже много раз, игра, которая очень хорошо заставляет игроков почувствовать что они смотрят какой-то фильм.
Объективно, обе игры стоят своих денег.
Спасибо, благодаря вашему комментарию добавил нотификацию в этом магазине о новом поступлении и сегодня купил, с доставкой в Калининград вышло около 4500. Если кому интересно, еще 11 коробок есть в наличии.