Добавил в "Файлы и ссылки" свой вариант перевода правил. В перевод интегрирован FAQ и другие ответы на вопросы с BGG. Также перевёл правила для игры в одиночку.
Спасибо за ссылку, но кажется, что Лучиане сам не знает, как должно быть )) Вот ещё ветка на БГГ (https://boardgamegeek.com/thread/1942912/questions-couple-cards-well-how-old-cards-interact), 5-й вопрос про карту Ambassador, у неё точно такой же символ, как и на карте Аббатисы. И тут Лучиане отвечает, что "все эффекты, позволяющие взять карту, относятся к четырём башням из базовой игры". Хотя по вашей ссылке ответ дан позже, так что это более актуальная версия правил.
AlexBelan, а вы можете дать ссылку, где подтверждается, что, например, Аббатиса позволяет взять карту и из 5-й башни? В этой ветке на БГГ (https://boardgamegeek.com/thread/2725410/still-confused-card-taking-effects-and-bonuses-and) как раз обсуждают Аббатису и деятеля Пико делла Мирандола, и официальный ответ для деятеля "действует и на 5-ю башню", а вот про Аббатису чёткого ответа нет, только что карты в 5-й башне бесцветные, что косвенно указывает, что с помощью Аббатисы нельзя получить карту из 5-й башни. Также в первом ссобщении темы есть ссылка на ответ Лучиане: "все эффекты, позволяющие взять карту, относятся только к четырём башням".
На BGG есть вариант правил с нейтральными работниками: при подготовке к игре нейтральные кубики выставляются со значениями 1, 2 и 3. В конце каждого раунда бросаем 4-й нейтральный кубик. Если выпала 1 или 4, то перемещаем нейтрального работника со значением 1 на 1 шаг, если 2 или 5 - работника со значением 2 на 2 шага, если 3 или 6 - работника со значением 3 на 3 шага.
Перевод официального FAQа (есть тред на BGG) В: есть какие-нибудь ограничения на способность племени Надаир оплачивать стоимость действий книгами вместо шестерёнок и еды? Могу я оплачивать книгами дальность действия? О: нет ограничений! Вы можете в том числе оплачивать книгами и дальность действия.
На BGG нашёл неофициальный вариант правил для игры соло против автомы. Для победы нужно набрать больше очков, чем бот, плюс бот добавляет взаимодействия. Вполне неплохой вариант. Перевёл правила, залил в "файлы и ссылки".
Кочевники в одиночной игре откровенно слабые даже на сложном уровне. Авторы на БГГ предложили официальные изменения в правилах для усиления кочевников. Перевёл, залили в "файлы и ссылки". Заодно свёл в один файл и правила минидополнения Мамонт. Выложеннные здесь правила не полные, на БГГ есть скриншоты русских правил этого минидопа, их и взял.
2 очка. По 20 очков за последующие раунды вы уже получили. Так сделано потому, что нет возможности отметить, что у вас больше 20 очков, и чтобы это не запоминать вы сразу получаете по 20 ПО, а дальше начинание с нуля.
Есть мнение, что Santadir правильно вам ответил )) Количество рабочих в темнице проверяется на определённом шаге обновления чёрного рынка, не раньше и не позже.
Наткнулся на БГГ на управляющих в виде карт (https://boardgamegeek.com/thread/2879539/all-17-xos-card-size). Идея понравилась, немного переработал, заодно свёл в один файл описание свойств всех управляющих (в том числе и промо). Добавил в "файлы и ссылки".
4) на БГГ автор отвечал, что можете двигать, а можете не двигать, но активировать голема можете в любом случае. Это вообще относится ко всем передвижениям големов (кроме второй фазы) - их можно двигать на меньшее число шагов, можно не двигать вовсе, что никак не отразится на возможности активации. Лишь бы голем стоял.
Стр. 18 правил: "Передвиньте 1 своего рабочего из той же секции первого уровня замка в соседнюю секцию по часовой стрелке. Затем передвиньте ещё 1 своего рабочего таким же образом, но против часовой стрелки.". Т. к. перемещать нужно из той же секции первого уровня, то раз вы за счёт бонуса переместили одного мипла, то в соответствующей секции первого уровня остался всего один мипл, которого вы должны переместить по часовой стрелке. Другой мипл (который был передвинут за счёт бонуса) больше не перемещается.
1. Да, строит самое левое из тех, на которое хватает. 2. Момент срабатывания символов указан под этими символами. Т. е. то, что ниже зданий - это "когда", а под зданиями - "что". Логика такая же, как и на планшете игрока.
> "...значит игрок обязан скинуть карту из игры? Или может этого не делать?"
На последней странице правил есть памятка по символам. В конце описания символов "Сброс карты" и "Уничтожение карты" написано "опционально". Так что может не делать.
По второму вопросу - да, теряет ход. Но это, по-моему, надо очень неэффективно играть, чтобы довести до такого.
> Вообще любое базовое действие требует наличие символа на картах горожан или нет?
Нет, можно оплатить действие исключительно ресурсами, не имея ни одного нужного для выполнения действия символа или черепа. Автор игры отвечал на такой вопрос на БГГ.
На БГГ задавался похожий вопрос ("могу ли я приклеить все картонки к замку, или его в последующих партиях можно будет собирать в случайном порядке?"). Автор игры ответил, что можно смело клеить как на картинке в правилах - меняться порядок элементов замка не должен.
Вы цитируете мой перевод *неофициального* варианта игры в одиночку против автомы. Если вы скачали правила с ГуглДиска, то там же лежит моё приложение под Андроид, в котором есть виртуальная колода карт автомы. Если не хотите устанавливать неизвестное приложение, можете скачать карты с БГГ.
Редко пишу хвалебные (ругательные, впрочем, тоже) отзывы, но тут не удержался. В самом деле, слова про индивидуальный подход - не пустой звук. Выбирал, где бы подешевле купить игру, добавил в корзину, посмотрел на итоговую цену - и ушёл искать ещё варианты. А представитель магазина мне позвонил и предложил условия, которые меня вполне устроили :)
Обновил перевод в соответствии с ответами автора на вопросы на БГГ. Также добавил виртуальную колоду карт в виде html-странички. Можно попробовать автому без необходимости что-то распечатывать.
Цитата из правил (стр. 4, вставка с Лучиани): "В игре много способов получить победные очки, однако самый выгодный из них — это шкала энергии. Старайтесь спланировать ходы, подстроившись под порядок жетонов бонусов.". Так что вряд ли другие способы получения ПО могут быть альтернативой, только довеском.
Разработал автому для игры соло в "Лоренцо Великолепный". В основу легли идеи с БГГ, но в отличие от тех вариантов моя автома позволяет играть вместе с дополнением. Точнее, автома вообще не рассчитана на голую базу. В теории её можно использовать и только для базовой игры, игнорируя всё, что связано с 5-й башней, но я не тестировал такой вариант. Выложил правила и необходимые компоненты (колода карт). Буду благодарен за обратную связь.
Сделал ПнП Хроносуса и перевёл правила. Загрузить на Тесеру не удалось, выложил на ГуглДиск: https://drive.google.com/drive/folders/1ublIVXi0_7uX5aan0YBfUd4VoLMPU28I?usp=sharing
В новом дополнении Fractures of Time появился новый оппонент для соло-игры, Хроносус. Самое главное его достоинство в отличие от Хронобота - он поддерживает модули. Сделал ПнП Хроносуса и перевёл правила. Загрузить на Тесеру не удалось, выложил на ГуглДиск: https://drive.google.com/drive/folders/1ublIVXi0_7uX5aan0YBfUd4VoLMPU28I?usp=sharing
Справедливости ради - некоторые модули (новые планшеты для украшения и строительства пирамиды) позволяют освобождать работников без каких-либо дополнительных трат ресурсов/ходов.
У меня база, оба допа и промки уместились в базовую коробку. Частично в зиплоках, частичнов модулях Meeple House. Всё плотно, крышка закрылась до конца.
Нет, неправильно. За раунд вы можете забрать максимум 2 кубика.
Добавил в "Файлы и ссылки" свой вариант перевода правил. В перевод интегрирован FAQ и другие ответы на вопросы с BGG. Также перевёл правила для игры в одиночку.
На BGG нашёл довольно неплохой неофициальный вариант автомы для игры соло. Перевёл правила, чуть доработал автому, выложил в "Файлы и ссылки".
Спасибо за ссылку, но кажется, что Лучиане сам не знает, как должно быть )) Вот ещё ветка на БГГ (https://boardgamegeek.com/thread/1942912/questions-couple-cards-well-how-old-cards-interact), 5-й вопрос про карту Ambassador, у неё точно такой же символ, как и на карте Аббатисы. И тут Лучиане отвечает, что "все эффекты, позволяющие взять карту, относятся к четырём башням из базовой игры". Хотя по вашей ссылке ответ дан позже, так что это более актуальная версия правил.
AlexBelan, а вы можете дать ссылку, где подтверждается, что, например, Аббатиса позволяет взять карту и из 5-й башни? В этой ветке на БГГ (https://boardgamegeek.com/thread/2725410/still-confused-card-taking-effects-and-bonuses-and) как раз обсуждают Аббатису и деятеля Пико делла Мирандола, и официальный ответ для деятеля "действует и на 5-ю башню", а вот про Аббатису чёткого ответа нет, только что карты в 5-й башне бесцветные, что косвенно указывает, что с помощью Аббатисы нельзя получить карту из 5-й башни. Также в первом ссобщении темы есть ссылка на ответ Лучиане: "все эффекты, позволяющие взять карту, относятся только к четырём башням".
На BGG есть вариант правил с нейтральными работниками: при подготовке к игре нейтральные кубики выставляются со значениями 1, 2 и 3. В конце каждого раунда бросаем 4-й нейтральный кубик. Если выпала 1 или 4, то перемещаем нейтрального работника со значением 1 на 1 шаг, если 2 или 5 - работника со значением 2 на 2 шага, если 3 или 6 - работника со значением 3 на 3 шага.
Перевод официального FAQа (есть тред на BGG)
В: есть какие-нибудь ограничения на способность племени Надаир оплачивать стоимость действий книгами вместо шестерёнок и еды? Могу я оплачивать книгами дальность действия?
О: нет ограничений! Вы можете в том числе оплачивать книгами и дальность действия.
Не в каждом, конечно, но встречаются )))
На BGG нашёл неофициальный вариант правил для игры соло против автомы. Для победы нужно набрать больше очков, чем бот, плюс бот добавляет взаимодействия. Вполне неплохой вариант. Перевёл правила, залил в "файлы и ссылки".
Кочевники в одиночной игре откровенно слабые даже на сложном уровне. Авторы на БГГ предложили официальные изменения в правилах для усиления кочевников. Перевёл, залили в "файлы и ссылки".
Заодно свёл в один файл и правила минидополнения Мамонт. Выложеннные здесь правила не полные, на БГГ есть скриншоты русских правил этого минидопа, их и взял.
2 очка. По 20 очков за последующие раунды вы уже получили. Так сделано потому, что нет возможности отметить, что у вас больше 20 очков, и чтобы это не запоминать вы сразу получаете по 20 ПО, а дальше начинание с нуля.
Есть мнение, что Santadir правильно вам ответил )) Количество рабочих в темнице проверяется на определённом шаге обновления чёрного рынка, не раньше и не позже.
Наткнулся на БГГ на управляющих в виде карт (https://boardgamegeek.com/thread/2879539/all-17-xos-card-size). Идея понравилась, немного переработал, заодно свёл в один файл описание свойств всех управляющих (в том числе и промо). Добавил в "файлы и ссылки".
4) на БГГ автор отвечал, что можете двигать, а можете не двигать, но активировать голема можете в любом случае. Это вообще относится ко всем передвижениям големов (кроме второй фазы) - их можно двигать на меньшее число шагов, можно не двигать вовсе, что никак не отразится на возможности активации. Лишь бы голем стоял.
Залил обновлённую версию справочника, добавил описание некоторого количества промокарт.
Сделал консолидированный список (с учётом дополнений) свойств всех карт и планшетов в алфавитном порядке. Выложил в "Файлы и ссылки".
Это подсказка, что можно за дополнительную плату перемещать кубики этих цветов дальше по ронделю.
Да, всё так. Не думаю, что это чит )) Для цепной реакции у вас должно быть немало миплов в замке на первом уровне.
Стр. 18 правил: "Передвиньте 1 своего рабочего из той же секции первого уровня замка в соседнюю секцию по часовой стрелке. Затем передвиньте ещё 1 своего рабочего таким же образом, но против часовой стрелки.". Т. к. перемещать нужно из той же секции первого уровня, то раз вы за счёт бонуса переместили одного мипла, то в соответствующей секции первого уровня остался всего один мипл, которого вы должны переместить по часовой стрелке. Другой мипл (который был передвинут за счёт бонуса) больше не перемещается.
Добавил в "Файлы и ссылки" перевод правил официального PnP мини-дополнения "Рождественское промо".
1. Да, строит самое левое из тех, на которое хватает.
2. Момент срабатывания символов указан под этими символами. Т. е. то, что ниже зданий - это "когда", а под зданиями - "что". Логика такая же, как и на планшете игрока.
> "...значит игрок обязан скинуть карту из игры? Или может этого не делать?"
На последней странице правил есть памятка по символам. В конце описания символов "Сброс карты" и "Уничтожение карты" написано "опционально". Так что может не делать.
По второму вопросу - да, теряет ход. Но это, по-моему, надо очень неэффективно играть, чтобы довести до такого.
> Вообще любое базовое действие требует наличие символа на картах горожан или нет?
Нет, можно оплатить действие исключительно ресурсами, не имея ни одного нужного для выполнения действия символа или черепа. Автор игры отвечал на такой вопрос на БГГ.
Конечно только тот игрок, кто выработал энергию.
На БГГ задавался похожий вопрос ("могу ли я приклеить все картонки к замку, или его в последующих партиях можно будет собирать в случайном порядке?"). Автор игры ответил, что можно смело клеить как на картинке в правилах - меняться порядок элементов замка не должен.
Именно так.
Вы цитируете мой перевод *неофициального* варианта игры в одиночку против автомы. Если вы скачали правила с ГуглДиска, то там же лежит моё приложение под Андроид, в котором есть виртуальная колода карт автомы. Если не хотите устанавливать неизвестное приложение, можете скачать карты с БГГ.
Редко пишу хвалебные (ругательные, впрочем, тоже) отзывы, но тут не удержался. В самом деле, слова про индивидуальный подход - не пустой звук. Выбирал, где бы подешевле купить игру, добавил в корзину, посмотрел на итоговую цену - и ушёл искать ещё варианты. А представитель магазина мне позвонил и предложил условия, которые меня вполне устроили :)
Обновил перевод в соответствии с ответами автора на вопросы на БГГ. Также добавил виртуальную колоду карт в виде html-странички. Можно попробовать автому без необходимости что-то распечатывать.
Цитата из правил (стр. 4, вставка с Лучиани): "В игре много способов получить победные очки, однако самый выгодный из них — это шкала энергии. Старайтесь спланировать ходы, подстроившись под порядок жетонов бонусов.". Так что вряд ли другие способы получения ПО могут быть альтернативой, только довеском.
Полагаю, что да, берутся оба за один ход.
Добавил в "файлы и ссылки" перевод неофициального варианта игры в одиночку против автомы.
Разработал автому для игры соло в "Лоренцо Великолепный". В основу легли идеи с БГГ, но в отличие от тех вариантов моя автома позволяет играть вместе с дополнением. Точнее, автома вообще не рассчитана на голую базу. В теории её можно использовать и только для базовой игры, игнорируя всё, что связано с 5-й башней, но я не тестировал такой вариант.
Выложил правила и необходимые компоненты (колода карт). Буду благодарен за обратную связь.
Пожалуйста.
Несколько я знаю, доп ещё не вышел.
Сделал ПнП Хроносуса и перевёл правила. Загрузить на Тесеру не удалось, выложил на ГуглДиск: https://drive.google.com/drive/folders/1ublIVXi0_7uX5aan0YBfUd4VoLMPU28I?usp=sharing
В новом дополнении Fractures of Time появился новый оппонент для соло-игры, Хроносус. Самое главное его достоинство в отличие от Хронобота - он поддерживает модули. Сделал ПнП Хроносуса и перевёл правила. Загрузить на Тесеру не удалось, выложил на ГуглДиск: https://drive.google.com/drive/folders/1ublIVXi0_7uX5aan0YBfUd4VoLMPU28I?usp=sharing
Справедливости ради - некоторые модули (новые планшеты для украшения и строительства пирамиды) позволяют освобождать работников без каких-либо дополнительных трат ресурсов/ходов.
У меня база, оба допа и промки уместились в базовую коробку. Частично в зиплоках, частичнов модулях Meeple House. Всё плотно, крышка закрылась до конца.
Тип получаемого ресурса зависит только от цвета карты. Какому ресурсу какой цвет соответствует - смотрите в правилах на последней странице.
Да, всё верно.