*Помотал головой* Стоит сравнить возможности по созданию персонажа с Pathfinder. Руки опускаются почти мгновенно, когда понимаешь какая между ними пропасть. =_=
Быть недружелюбным к новичкам - не айс. Быть недружелюбным к совершенно явным не новичкам, которые с загадочной улыбкой Тодда Говарда уговаривают тебя купить какую-то коробочку - это по крайней мере можно понять. =ъ
Доминион - неплохой выбор (хоть и, наверное, стоит заодно подумать над допами). Но их не очень удобно раскладывать и складывать обратно. Сезоны - немного на любителя, стоит где-нибудь попробовать заранее, как мне кажется. Они не плохие, но я мало встречал людей, которых прям зацепило бы и запало в душу (но и откровенных хейтеров тоже не видел, стоит признать =ъ). Поселенцы - мое мнение будет слишком субъективным и скорее всего на него не стоит ориентироваться, так что промолчу. Пусть другие за нее/против топят. =_=
Еще варианты подкину: Jaipur Space Hulk: Death Angel Jump Drive Splendor
Не стану утверждать прям за всех чертовых пиратов и мерзких любителей халявы, шатающих экономику и крадущих хлеб с маслом лично у Акулова. Но лично я не очень люблю, когда кого-либо столь поверхностно клеймят. =3
*Пожал плечами* Это хобби. Как покрас минек, например. Или взлом консолей (даже ближе к теме, пожалуй =ъ). Иногда это тупо дешевле (но не всегда). Иногда - патологическое желание не давать денег какому-то определенному издательству. Но вообще, никакая жажда халявы и идеологические соображения не дадут столь сильную мотивацию делать что-то своими руками - это скорее приятные дополнения (если идет упор на "дешевле", то во многих случаях дешевле и не так времязатратно как раз купить коробку). Пнп - это круто само по себе. Приятно покупать и учиться использовать какие-то определенные инструменты с материалами и программами, разбираться как лучше какие-нибудь жетоны самостоятельно сделать, макеты для своих личных ограничений править.
Вы таки знаете. Это не только исторички касается. :|
Вы не поиграете в Warhammer 40k по правилам Battletech, в Battletech не сыграешь по правилам Dystopian Wars, в Dystopian Wars не сыграешь по правилам Dropzone/Dropfleet Commander. Даже в каком-нибудь фэнтезийном сеттинге объяснения "эта ж маааагия" не всегда поможет.
Просто чтобы вы совершенно точно поняли. В Dropzone Commander вы активируете не отдельных юнитов, а целый взвод, насколько мне помнится. Сначала летит воздушный транспортник, сбрасывает с брюха транспортник наземный - затем транспортник наземный бббрынь, и втыкается в здание, чтобы в него высадить уже маленьких солдатиков. Это - ядро игры, собственно (она не просто так называется DROPzone), и это будет смотреться странновато в других местах.
Battletech. В ней есть четкое разделение на броню с внутренней структурой, и каждый юнит разделен на несколько локаций (у стандартного меха эта будет три стороны торса, три стороны спины, две ноги, две руки и голова). Броня пробита - урон в этой локации пойдет в структуру, попутно нанося крайне болезненные криты (из-за которых в наиболее важных локациях ценится какое-нибудь "лишнее" оборудование, вроде хитсинков или зондов, которые могут принять на себя урон вместо излишне крупного двигателя или, не дай боже, боеприпасов). Структура в локации кончилась - кончилась локация. Кончился центр торса/голова - кончился мех. Ради этой системы буквально ВСЕ оружие заточено на какие-то конкретные цели. Снимать броню, наносить криты, делать БОЛЬШИЕ дырки, греть мех, убивать пехоту - и т.д. Можно, конечно, и в вахе так поиграть, забавно будет спейсмаринам по одной ручки-ножки отпиливать и играть взводами инвалидов. Но вы скорее всего сами скажете "господи, это тупо", если вам придется использовать нечто подобное на паре взводов имперских гвардейцев (это где-то 80 тел, если мне не изменяет память).
Dystopian Wars, игра про огромные дизельпанковые корабли (ну, не только, но на них сделан основной упор). Чтобы повернуть, вы должны использовать один из трех (кажется трех - возможно их немного побольше) шаблонов. Маленький фрегат юркий и запросто сменит курс, а вот агромадный дредноут с кучей пушек, миниатюрной взлетной полосой и двумя корпусами должен такое запланировать заранее, хотя бы за ход-два до - он попросту слишком медленно разворачивается. Но и фрегат, и дредноут могут налететь на мель или нечаянно воткнуться в кого-то, если игрок не будет думать о том что они двигаются ПОСТОЯННО, пока корабль не получит команду "стоп". Представьте, как спейсмарины из вахи двигаются по этим правилам. :|
А теперь - Warhammer 40k. Там очень часто ходят толпами. От десяти до где-нибудь 40 человечков в одном отряде. Знаете, что из-за этого происходит, вполне естественным образом? Вы стреляете не по отдельным юнитам, а по отрядам. Когда взвод имперских гвардейцев кидает ведро кубов, он не пытается сжечь одного разнесчастного еретика или ксеноса лазерными винтовками-зажигалками - этот результат размазывается по целой толпе. Там есть орудия с шаблонами, которыми надо накрывать целые толпы - но по факту там вообще ВСЕ оружие "аоешное". И это вот вообще никак, ни в каком виде не прокатит в том, что я перечислил выше.
С минусом - мог ошибиться (возможно, он все же уводит в минус и очки), но еще забыл заметить важный нюанс: очки даются только за обычную военную силу. Всякие прибавки против конкретных миров (повстанцев, коричневых, желтых - и т.д.) не учитываются.
Если у карты есть поясняющий текст в правом нижнем углу, он указывает как раз на эти фазы.
New Galactic Order - получи +2 военной силы. В конце игры дает столько очков, сколько у тебя военной силы (если ушел в минус, то просто ничего не дает).
Тут просто идеально ложится одно видео про то, как Мулине рассказывает что Fable заглох и загнулся не потому, что он с разработчиками приняли неверные решения, а потому что аудитория, как обычно, не смогла скушать и была не готова. Но я не могу его найти. Минут сорок уже пытаюсь, сдаюсь. =_____________=
Да, нужна. По ним же как раз определяется, какие миры можно захватывать (рамка и заполнение иконки взрыва). Таких карт не совсем уж мало (не четыре штуки ^~), но да, захват происходить будет не в каждой партии. С другой стороны, я бы не сказал, что хотелось бы его видеть в каждой партии, на самом деле.
Все достаточно просто, хоть и кажется довольно замороченным: https://s3.amazonaws.com/geekdo-files.com/bgg104761?response-content-disposition=inline%3B%20filename%3D"RfG_Combined_Player_Aid_Booklet_r3_-_reduced.pdf"&response-content-type=application%2Fpdf&X-Amz-Content-Sha256=UNSIGNED-PAYLOAD&X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=AKIAJYFNCT7FKCE4O6TA%2F20190402%2Fus-east-1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20190402T010729Z&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Expires=120&X-Amz-Signature=6763a42a6544713945fa117f08099280291fd7eb7f2db5cb1d1a210e6dd97394
Вкратце: вместо Settle действия, прожимаем захват со своей карты. Захватывающий показывает на какой-либо мир (белый взрыв с черной рамкой - на любой; фиолетовый - на имперский; белый с красной рамкой - на любой, дающий как минимум + 1 силу; красный - на повстанческий). Нельзя показывать на только что выложенные миры, но они не будут давать и бонусов для защитника. Разные игроки могут показывать на один и тот же мир, пытаясь его захватить.
Для успешного захвата нужна военная сила, равная или больше силе защитника + цена захватываемого мира. Можно использовать временную силу и действия, которые ее добавляют (за сброс карт, например). Сначала такие абилки прожимает захватчик, потом защитник. Специализированная военная сила (против повстанцев или миров определенного цвета) тоже действует, если она может подействовать на целевой мир. Это касается и захватчика, и защитника. Пустые миры после захвата не получают бесплатный товар. Если на мире был товар, его забирают вместе с ним.
Не совсем кратко вышло, но надеюсь что исчерпывающе. ~^
Ну-у-у. Я не уверен, что нынешних детей нужно впечатлять этим. =3
Скорее, такие вещи должны впечатлять взрослых, которые любят старые игры/хотят видеть, откуда у всего растут ноги. Примерно как старые ужастики 30-ых годов: Франкенштейн с Карлоффым не сказать что сегодня впечатляет, но все равно довольно клево смотреть и понимать, как сильно он повлиял на жанр. Это весьма своеобразное удовольствие.
*Развел руками* Потому что это как игнорирование/превознесение в абсолют какой-либо статистики. Можно, конечно, но и тот, другой вариант сужает кругозор. =ъ Никто не заставляет любить топ-100, но и выключать рейтинг из поля зрения как-то странновато. Все равно что спорить, как делать персонажа в ролевке - вымаксовывая каждую циферку, или расписав три рулона предыстории и игнорируя игровую механику. Мне кажется очевидным, что лучше не уходить в крайности.
А просто мысль "специфичненко" про рейтинг BGG в таком разрезе ничего не дает и ни к чему не приводит, как по мне. ~^
Ок. И что нам очевидная, но ничего не меняющая мысль "рейтинг BGG специфичен" дает, кроме как повод написать что-то с утра в комментариях? Ни один рейтинг не будет целиком и полностью совпадает со мнением не то что отдельных групп - даже со мнением одного человека. Но это не значит, что его надо игнорировать/относиться с неприкрытым презрением (как стало в последнее время модно =_=), так и играть вот прям только в топ-100 и смотреть лишь на общую оценку, приговаривая "наворачиваю только все, что выше 8.0" и "переть против мнения этой толпы - нонсенс".
Да. Давайте, сравним базу с тысячами игр с двумя онлайн-сервисами, где сейчас 156 и 136 игр сооветственно. Полностью проигнорим не только разницу в количестве, но еще цели этих ресурсов. Что на BGG приходит за день полмиллиона человек, а на BGA - где-то сорок тысяч. Добавим щепотку своей обычной нелюбви к RtfG (Леманн у вас наверное девушку убил и отца увел, не меньше =_=).
Мне нравятся перлы вроде "казуалов, которые коллекционируют дорогие настолки". Вы - вообще на самом деле мастер непреднамеренного юмора, должен вам сказать. Но я против неприкрытой, даже откровенно плоской демагогии, пускай и в чем-то столь мелком, как ни на что не влияющие комментарии под постом где-то там, посреди просторов интернета. =_=
*Почесал в репе* А автор точно себя противопоставлял кому-либо? =_= Я себя противопоставлял каким-либо рейтингам или чьему-либо мнению, когда писал обзор про Runewars?
Нет. Я просто писал свое личное мнение. Я даже не "вываливал дерьмо", не пытаюсь кого-либо оскорбить, как и автор выше, а как раз пытался рассказать, почему не понравилось. Даже тут нет "все евро говно, это дно, фу" и хоть как-то объясняется, что пошло не так. =_= Я думаю, что да - стоит продвигать нишевые вещи. Не потому, что это "нужно" (это нужно разве что поясатым дядькам, которые на этом заработают -_-) - просто потому что: А) Хочется. А раз дело в хотении, то лично я за продвижение хороших, более качественных и дружелюбных, пускай и все еще нишевых игр - вроде того же самого TI4. Б) Чтобы были общие интересы с друзьями. Тогда я скажу, что Тесера и мнение хренов из интернета играет не такую большую роль, как ваша личная агитация и заинтересованность. Мне кажется, хороший друг выслушает и попробует, даже если ему предложить попробовать механики, которые встают ему поперек горла (регулярно уговариваем в компании человека, который ненавидит расстановку рабочих).
Лично я вижу мало смысла в популяризации всего-всего, что находится в нише. Даже когда пишу про что-то, что мне очень нравится и мне хотелось бы, чтобы этим интересовалось побольше народу (Millennium Blades, например) я все равно не ставлю перед собой цель сделать так, чтобы игру обсуждали на каждом углу (пффф, да, с моим-то посещениями это весьма "реально" =ъ). Зато я считаю, что весьма желательно взять, и рассказать о всем, что не понравилось/может не понравиться кому-то другому - даже в самых любимых и действительно достойных проектах. Как с примером выше. Мы говорим нашему другу заранее, что сейчас он сядет за расстановку рабочих. Меня предупреждают, что сегодня будет Лэнг. Кому-то еще говорят, что "[игранейм] это надолго", чтобы он не брал с собой ничего лишнего и рассчитал время, когда возвращаться домой, к жене-детям. Я скорее уж вижу оскорбительным игнорировать все это, и описывать восторженно-елейные заметки, которые в той или иной степени вводят в заблуждение. ~^
К тебе - никаких предложений и критики. =3 Не хочу никаких срачей, просто после таких оценок вполне ожидаемо, что тут должен разверзнуться ад. Удивляюсь (возможно, излишне желчно, каюсь), что это пока еще не произошло.
Я не считаю, что это вброс. Скорее мне кажется, что автор не совсем правильно поступает, составляя такие списки с выкатыванием именно что чьих-либо впечатлений. Я пишу миниобзоры, например, стараясь кратко рассказать про что игра, как в нее играть, какая в ней есть изюминка - и просто перечислить после всего этого плюсы-минусы. Не то что бы это прям объективный, беспристрасный взгляд какой-то, но мне кажется что людям которым может понравиться, например, Outlive или Saloon Tycoon, совсем необязательно знать что от них мне хочется ныть "ребяяяят, ну елыыыы пааааалыыыы, ну зачем вы принесли этот кал". Лучше как раз оставить перечисление достоинств-недостатков и дать читающему самому цепляться глазами за что-то клевое/останавливать себя на мысли "так, я не хочу сидеть больше двух часов и судорожно искать как минимум четырех человек". То есть про Рунварс я бы написал как-то иначе, если бы хотел чтобы люди решали, стоит ли оно для них того.
Ноооо. Я в рунварс играл три раза. Первые два - вдвоем, чтобы самому хотя бы оценить и понять правила. В первый раз, на середине пересказа брошюры человек просто встал из-за стола, спокойно сказал "Вань, слишком сложно и неинтересно" и, под мое искренее и глубочайшее охренение, просто вышел из помещения. Без шуток, просто взял и ушел. Во второй (уже другой игрок) где-то в середине партии сказал "чот надоело - я с тобой устрою сейчас большой махач в центре, и давай складываться". В этот момент я начал подозревать, что с игрой что-то не то. В третий уже играли втроем, с терпеливыми людьми которые почти всегда все доигрывают, даже если садимся за редкостнейшее дерьмище. Доиграли. Ближе к концу уже буквально все (включая меня) сидели с кислыми рожами и хотели поскорее закончить. Были моменты, которые понравились (карты сезонов, например) но все равно все втроем единодушно решили, что вечер мы потратили как-то зря.
Я лично могу понять, почему кому-либо Рунварс может не понравиться, и советовать его кому-либо не стал бы. FS, Старкрафт (вот уж точно зазря "обиженный" в тексте выше), четвертый TI - все они будут попросту получше. Но это не отменяет того, что стоило писать не так, как написано выше, а примерно в таком духе: http://www.game-ost.ru/static/content/2013/01/25/417_12777.jpg
*Потрясенно озирается по сторонам* Там ТАКОЕ написано про Старкрафт - и до сих пор в комментариях не началась буча? Вау.
Вообще, я даже разочарован по этому поводу. Читаю эти списки как раз для того, чтобы наблюдать как у олдфагов кровь к голове приливает из-за мнения незнакомых людей из интернета. =_=
Крепко подозреваю, что в Стар Варсе. Не читал, но правила Войны кольца - одни из самых худших, что я только видел в этом смысле. Думаю, что сделать интуитивнее и лучше несложно (тем более для FFG-то). Когда в первый раз закончил читать и закрыл брошюру Войны кольца, то понял (без шуток и преувеличений) что вообще не помню, что было написано в первой ее половине. =_=
На самом деле я всегда терпеть не мог Резистанс и производный от него Авалон (в меньшей степени) как раз из-за того, что "низзя фаниться и сеять сомнения, ты ж хороший, играй только хорошие карты, скотина". Игра и без того плоская, но становится совсем уж никакой с этим уточнением. Кто-то скажет что "тьфу, смысл не в этом, надо правильно, логично играть", но все "правильные" партии при мне выглядели как унылейшие обсуждения на час-полтора о том, что, как и почему кто-то сделал за столом, причем половина аргументов звучала как "он как-то вздохнул/моргнул/взглянул не так". При этом временами встречаются игроки, которые говорят "у меня логика простая: выбирают меня идти в поход - голосую за поход, не выбирают - голосую против", и все, больше никак свои действия не объясняют. И игра просто в смятку разбивается, хоть ты тресни, ну неинтересно играть, потому что ничего из этого не дает пищи для размышлений и не двигает процесс, но по факту все как раз логично и адекватно - только затягивается все в итоге, потому что, опять же, начинаются какие-то рассуждения и пережевывания соплей на основании минимума информации. =______= Я сейчас вспоминаю эти несколько партий в "Случайном месте", мысленно сравниваю с пятиминутным и куда более радующим One Night Ultimate Werewolf (который в клубе не оценили =________=), и честно говоря с трудом все что выше смог написать цензурно. Эта игра на мой взгляд ужасна.
Временами мне даже интересно - сделали ли "про" игроки со своими хоумрулами (тут где-то рядом бродят, все время говорят что только в Резистанс годами и играют) что-то внятное и радующее, или только усугубили это полуторачасовое страдание фигней.
Теперь будем под дулом пистолета заставлять Вадима побрить руки.
А вообще - я еще больше года назад задавался вопросом (https://tesera.ru/article/woodorg/), насколько вообще оправданно кидаться в этот омут с головой, в первую очередь как раз из-за "манер" изготовителей. =_= Еще и возмущался цене в 1200 рублей, лол.
Нет, только ОДИН поиск происходит: две карты, оставляете одну.
>Q. In a 2-player game, a player who chooses both Explore actions "draws eight cards and keeps two of them," thus getting one Explore phase with both bonuses instead of two separate phases. If the other player didn't choose Explore at all, would she get two separate Explore phases (draw two keep one, draw two keep one) or only one Explore phase (draw four keep two)? >A. One Explore phase. The only phases that can be duplicated in the 2-player game are Develop and Settle. Источник: https://boardgamegeek.com/filepage/28939/race-galaxy-faq
Окончательный вывод "берет две, оставляет одну" - делаю по электронной версии в Стиме, там все так и срабатывает.
Звучит немного странно и неинтуитивно, раз технологии/планеты можно взять два раза, но тем не менее.
Нет, просто на Тесере традиционно принято считать, что МХ (да и наши издатели в целом) всегда правы, а мы все - глупые ничтожества под их ногами, не более. И что это к добру, а если вы что-то имеете против по любому вопросу - то вы либо наивный юноша, то либо экстремист и качаете лодку. :|
>Это ж дневник, а не статья на заглавной странице с претензией на единственно верное объективное мнение. Правда же?-)
Где бы и что бы кто бы не постил на Тесере, до него везде попытаются доколупаться. На самом деле я не люблю даже тему с "этому не место в статьях, вали в дневники, грязный пейзанин, ряяя!". =_=
>ДнД - если не пиратствовать, и покупать напечатанные книжки, расходы примерно те же. Плюс для ДнД тоже часто используют миниатюры, что характерно, всегда покрашенные. ;-)
Встряну.
Берем систему с открытой лицензией, у которой правила в свободном доступе (паф, FATE, пятерка в ограниченном объеме). Берем набор кубов (можно заменить приложением на телефоне), берем поле, берем миньки из настолок. Внезапно выясняется, что можно уложиться в 1-1.5к рублей, если хорошо подумать и заранее знать, что и зачем реально нужно, а что нет (ширмы, например).
Другое дело, что я не совсем понимаю зачем вообще ужиматься в средствах, когда дело касается вообще любого хобби.
1. Заходим в профиль SSS. 2. Смотрим на последние комментарии. Не по вершкам мазнем взглядом, а вот заходим прям на страницу с комментариями. 3. Ищем что-нибудь с тезисными обоснованиями и соответствующее фактическим обстоятельствам. 4. Находим вместо этого горищу утверждений в стиле hit'n'run: короткие, но флеймовые наскоки вроде того, что видно выше. 5. Понимаем что SSS стал кем-то из разряда перца. Успокаиваемся и игнорируем.
Если вы все еще не уверены, что это того стоит, то открою вам секрет. Я - экстрасенс, предвижу будущее: https://tesera.ru/game/The-New-Era/comments/#post1402631 Это - примерное развитие (а то и завершение) "спора" с Пашей. Сейчас ваши слова про вылизанные и приглаженные механики просто перегнут черт знает во что, если не проигнорируют и уведут в какую-то левую степь. Вам оно надо? Нет?
Не люблю когда на вопрос одному человеку отвечает другой, но встряну. Заранее извиняюсь, если кому-либо это не понравится, я нечаянно. :|
С Battletech есть занятный момент: в правилах прям официально написано, что можно играть чуть ли не пробками. В принципе, для пробы достаточно взять либо Alpha Strike, напечатать немного карточек на равное количество очков, и сыграть. Это даст не совсем "правильное" впечатление, но зато с меньшей вероятностью кого-нибудь отпугнет (я завидую тем, кто умудряется полноценным БТ никого не отпугивать и даже подсаживать новых людей =_=). Если не хочется альфу и хочется "настоящего" баттлтеха - можно смело качать Total Warfare. В Beginner Box'ах достаточно внятно и кратко все должно быть, можно оттуда правила стянуть/самими коробками озадачиться. Уже который месяц все обещают какие-то обновленные стартеры один на один мех с обновленным дизайном, но с ними резина что-то подзатянулась. =_=
БТ очень классный, на мой взгляд, именно тем насколько легко его попробовать, и что в принципе можно спокойно брать почти любую редакцию и версию правил - прям принципиально как-то отличается только Alpha Strike.
Основное преимущество перед Пафом, пожалуй - что пятерка проще. Но этого недостаточно, как мне кажется.
*Помотал головой*
Стоит сравнить возможности по созданию персонажа с Pathfinder. Руки опускаются почти мгновенно, когда понимаешь какая между ними пропасть. =_=
Ну-у-у.
В принципе приемлимо.
Другое дело, что контента в пятерке все еще маловато. :|
Быть недружелюбным к новичкам - не айс.
Быть недружелюбным к совершенно явным не новичкам, которые с загадочной улыбкой Тодда Говарда уговаривают тебя купить какую-то коробочку - это по крайней мере можно понять. =ъ
Доминион - неплохой выбор (хоть и, наверное, стоит заодно подумать над допами). Но их не очень удобно раскладывать и складывать обратно.
Сезоны - немного на любителя, стоит где-нибудь попробовать заранее, как мне кажется. Они не плохие, но я мало встречал людей, которых прям зацепило бы и запало в душу (но и откровенных хейтеров тоже не видел, стоит признать =ъ).
Поселенцы - мое мнение будет слишком субъективным и скорее всего на него не стоит ориентироваться, так что промолчу. Пусть другие за нее/против топят. =_=
Еще варианты подкину:
Jaipur
Space Hulk: Death Angel
Jump Drive
Splendor
Не стану утверждать прям за всех чертовых пиратов и мерзких любителей халявы, шатающих экономику и крадущих хлеб с маслом лично у Акулова.
Но лично я не очень люблю, когда кого-либо столь поверхностно клеймят. =3
*Пожал плечами*
Это хобби. Как покрас минек, например. Или взлом консолей (даже ближе к теме, пожалуй =ъ).
Иногда это тупо дешевле (но не всегда). Иногда - патологическое желание не давать денег какому-то определенному издательству.
Но вообще, никакая жажда халявы и идеологические соображения не дадут столь сильную мотивацию делать что-то своими руками - это скорее приятные дополнения (если идет упор на "дешевле", то во многих случаях дешевле и не так времязатратно как раз купить коробку). Пнп - это круто само по себе.
Приятно покупать и учиться использовать какие-то определенные инструменты с материалами и программами, разбираться как лучше какие-нибудь жетоны самостоятельно сделать, макеты для своих личных ограничений править.
Как-то так.
Что значит "скоро"? Уже прямо сейчас как раз оно и происходит. :|
Вы таки знаете.
Это не только исторички касается. :|
Вы не поиграете в Warhammer 40k по правилам Battletech, в Battletech не сыграешь по правилам Dystopian Wars, в Dystopian Wars не сыграешь по правилам Dropzone/Dropfleet Commander.
Даже в каком-нибудь фэнтезийном сеттинге объяснения "эта ж маааагия" не всегда поможет.
Просто чтобы вы совершенно точно поняли.
В Dropzone Commander вы активируете не отдельных юнитов, а целый взвод, насколько мне помнится. Сначала летит воздушный транспортник, сбрасывает с брюха транспортник наземный - затем транспортник наземный бббрынь, и втыкается в здание, чтобы в него высадить уже маленьких солдатиков. Это - ядро игры, собственно (она не просто так называется DROPzone), и это будет смотреться странновато в других местах.
Battletech. В ней есть четкое разделение на броню с внутренней структурой, и каждый юнит разделен на несколько локаций (у стандартного меха эта будет три стороны торса, три стороны спины, две ноги, две руки и голова). Броня пробита - урон в этой локации пойдет в структуру, попутно нанося крайне болезненные криты (из-за которых в наиболее важных локациях ценится какое-нибудь "лишнее" оборудование, вроде хитсинков или зондов, которые могут принять на себя урон вместо излишне крупного двигателя или, не дай боже, боеприпасов). Структура в локации кончилась - кончилась локация. Кончился центр торса/голова - кончился мех.
Ради этой системы буквально ВСЕ оружие заточено на какие-то конкретные цели. Снимать броню, наносить криты, делать БОЛЬШИЕ дырки, греть мех, убивать пехоту - и т.д.
Можно, конечно, и в вахе так поиграть, забавно будет спейсмаринам по одной ручки-ножки отпиливать и играть взводами инвалидов.
Но вы скорее всего сами скажете "господи, это тупо", если вам придется использовать нечто подобное на паре взводов имперских гвардейцев (это где-то 80 тел, если мне не изменяет память).
Dystopian Wars, игра про огромные дизельпанковые корабли (ну, не только, но на них сделан основной упор).
Чтобы повернуть, вы должны использовать один из трех (кажется трех - возможно их немного побольше) шаблонов. Маленький фрегат юркий и запросто сменит курс, а вот агромадный дредноут с кучей пушек, миниатюрной взлетной полосой и двумя корпусами должен такое запланировать заранее, хотя бы за ход-два до - он попросту слишком медленно разворачивается.
Но и фрегат, и дредноут могут налететь на мель или нечаянно воткнуться в кого-то, если игрок не будет думать о том что они двигаются ПОСТОЯННО, пока корабль не получит команду "стоп".
Представьте, как спейсмарины из вахи двигаются по этим правилам. :|
А теперь - Warhammer 40k.
Там очень часто ходят толпами. От десяти до где-нибудь 40 человечков в одном отряде.
Знаете, что из-за этого происходит, вполне естественным образом?
Вы стреляете не по отдельным юнитам, а по отрядам. Когда взвод имперских гвардейцев кидает ведро кубов, он не пытается сжечь одного разнесчастного еретика или ксеноса лазерными винтовками-зажигалками - этот результат размазывается по целой толпе.
Там есть орудия с шаблонами, которыми надо накрывать целые толпы - но по факту там вообще ВСЕ оружие "аоешное".
И это вот вообще никак, ни в каком виде не прокатит в том, что я перечислил выше.
>Владыки Эллады можно назвать альтернативной историей
>как и Серп например
>Каменный век претендует на историчность
*Улыбается, часто-часто моргает*
Это просто праздник какой-то.
С минусом - мог ошибиться (возможно, он все же уводит в минус и очки), но еще забыл заметить важный нюанс: очки даются только за обычную военную силу. Всякие прибавки против конкретных миров (повстанцев, коричневых, желтых - и т.д.) не учитываются.
Если у карты есть поясняющий текст в правом нижнем углу, он указывает как раз на эти фазы.
New Galactic Order - получи +2 военной силы. В конце игры дает столько очков, сколько у тебя военной силы (если ушел в минус, то просто ничего не дает).
Тут просто идеально ложится одно видео про то, как Мулине рассказывает что Fable заглох и загнулся не потому, что он с разработчиками приняли неверные решения, а потому что аудитория, как обычно, не смогла скушать и была не готова.
Но я не могу его найти. Минут сорок уже пытаюсь, сдаюсь. =_____________=
Да, нужна. По ним же как раз определяется, какие миры можно захватывать (рамка и заполнение иконки взрыва).
Таких карт не совсем уж мало (не четыре штуки ^~), но да, захват происходить будет не в каждой партии. С другой стороны, я бы не сказал, что хотелось бы его видеть в каждой партии, на самом деле.
Тьфу, ссылка не та.
https://boardgamegeek.com/filepage/62287/comprehensive-rftg-reference-guide-base-plus-3-exp
Ну и зачем тогда отвечать, если очевидно что речь про правила не из базы? =ъ
Все достаточно просто, хоть и кажется довольно замороченным: https://s3.amazonaws.com/geekdo-files.com/bgg104761?response-content-disposition=inline%3B%20filename%3D"RfG_Combined_Player_Aid_Booklet_r3_-_reduced.pdf"&response-content-type=application%2Fpdf&X-Amz-Content-Sha256=UNSIGNED-PAYLOAD&X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=AKIAJYFNCT7FKCE4O6TA%2F20190402%2Fus-east-1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20190402T010729Z&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Expires=120&X-Amz-Signature=6763a42a6544713945fa117f08099280291fd7eb7f2db5cb1d1a210e6dd97394
Вкратце: вместо Settle действия, прожимаем захват со своей карты.
Захватывающий показывает на какой-либо мир (белый взрыв с черной рамкой - на любой; фиолетовый - на имперский; белый с красной рамкой - на любой, дающий как минимум + 1 силу; красный - на повстанческий). Нельзя показывать на только что выложенные миры, но они не будут давать и бонусов для защитника.
Разные игроки могут показывать на один и тот же мир, пытаясь его захватить.
Для успешного захвата нужна военная сила, равная или больше силе защитника + цена захватываемого мира.
Можно использовать временную силу и действия, которые ее добавляют (за сброс карт, например). Сначала такие абилки прожимает захватчик, потом защитник.
Специализированная военная сила (против повстанцев или миров определенного цвета) тоже действует, если она может подействовать на целевой мир. Это касается и захватчика, и защитника.
Пустые миры после захвата не получают бесплатный товар. Если на мире был товар, его забирают вместе с ним.
Не совсем кратко вышло, но надеюсь что исчерпывающе. ~^
Ну-у-у.
Я не уверен, что нынешних детей нужно впечатлять этим. =3
Скорее, такие вещи должны впечатлять взрослых, которые любят старые игры/хотят видеть, откуда у всего растут ноги.
Примерно как старые ужастики 30-ых годов: Франкенштейн с Карлоффым не сказать что сегодня впечатляет, но все равно довольно клево смотреть и понимать, как сильно он повлиял на жанр. Это весьма своеобразное удовольствие.
Тогда мы вас не тронем.
=ъ
*Развел руками*
Потому что это как игнорирование/превознесение в абсолют какой-либо статистики. Можно, конечно, но и тот, другой вариант сужает кругозор. =ъ
Никто не заставляет любить топ-100, но и выключать рейтинг из поля зрения как-то странновато.
Все равно что спорить, как делать персонажа в ролевке - вымаксовывая каждую циферку, или расписав три рулона предыстории и игнорируя игровую механику. Мне кажется очевидным, что лучше не уходить в крайности.
А просто мысль "специфичненко" про рейтинг BGG в таком разрезе ничего не дает и ни к чему не приводит, как по мне. ~^
https://a.pr-cy.ru/tools/traffic/?domain=en.boardgamearena.com
https://a.pr-cy.ru/tools/traffic/?domain=yucata.de
https://a.pr-cy.ru/tools/traffic/?domain=boardgamegeek.com
https://cdn.oboi7.com/static/images/m/dd/bd/ddbd5b59aef046a687e3a092f480f89124a53735.jpg
Мне даже добавить к этому нечего.
Да и не нужно. =ъ
Ок.
И что нам очевидная, но ничего не меняющая мысль "рейтинг BGG специфичен" дает, кроме как повод написать что-то с утра в комментариях?
Ни один рейтинг не будет целиком и полностью совпадает со мнением не то что отдельных групп - даже со мнением одного человека. Но это не значит, что его надо игнорировать/относиться с неприкрытым презрением (как стало в последнее время модно =_=), так и играть вот прям только в топ-100 и смотреть лишь на общую оценку, приговаривая "наворачиваю только все, что выше 8.0" и "переть против мнения этой толпы - нонсенс".
Да.
Давайте, сравним базу с тысячами игр с двумя онлайн-сервисами, где сейчас 156 и 136 игр сооветственно.
Полностью проигнорим не только разницу в количестве, но еще цели этих ресурсов.
Что на BGG приходит за день полмиллиона человек, а на BGA - где-то сорок тысяч.
Добавим щепотку своей обычной нелюбви к RtfG (Леманн у вас наверное девушку убил и отца увел, не меньше =_=).
Мне нравятся перлы вроде "казуалов, которые коллекционируют дорогие настолки".
Вы - вообще на самом деле мастер непреднамеренного юмора, должен вам сказать. Но я против неприкрытой, даже откровенно плоской демагогии, пускай и в чем-то столь мелком, как ни на что не влияющие комментарии под постом где-то там, посреди просторов интернета. =_=
Соглашусь.
Возможно, в статьях это даже просто в момент публикации прочло бы больше людей. ~^
*Почесал в репе*
А автор точно себя противопоставлял кому-либо? =_=
Я себя противопоставлял каким-либо рейтингам или чьему-либо мнению, когда писал обзор про Runewars?
Нет. Я просто писал свое личное мнение.
Я даже не "вываливал дерьмо", не пытаюсь кого-либо оскорбить, как и автор выше, а как раз пытался рассказать, почему не понравилось. Даже тут нет "все евро говно, это дно, фу" и хоть как-то объясняется, что пошло не так. =_=
Я думаю, что да - стоит продвигать нишевые вещи. Не потому, что это "нужно" (это нужно разве что поясатым дядькам, которые на этом заработают -_-) - просто потому что:
А) Хочется.
А раз дело в хотении, то лично я за продвижение хороших, более качественных и дружелюбных, пускай и все еще нишевых игр - вроде того же самого TI4.
Б) Чтобы были общие интересы с друзьями.
Тогда я скажу, что Тесера и мнение хренов из интернета играет не такую большую роль, как ваша личная агитация и заинтересованность. Мне кажется, хороший друг выслушает и попробует, даже если ему предложить попробовать механики, которые встают ему поперек горла (регулярно уговариваем в компании человека, который ненавидит расстановку рабочих).
Лично я вижу мало смысла в популяризации всего-всего, что находится в нише.
Даже когда пишу про что-то, что мне очень нравится и мне хотелось бы, чтобы этим интересовалось побольше народу (Millennium Blades, например) я все равно не ставлю перед собой цель сделать так, чтобы игру обсуждали на каждом углу (пффф, да, с моим-то посещениями это весьма "реально" =ъ).
Зато я считаю, что весьма желательно взять, и рассказать о всем, что не понравилось/может не понравиться кому-то другому - даже в самых любимых и действительно достойных проектах.
Как с примером выше. Мы говорим нашему другу заранее, что сейчас он сядет за расстановку рабочих. Меня предупреждают, что сегодня будет Лэнг. Кому-то еще говорят, что "[игранейм] это надолго", чтобы он не брал с собой ничего лишнего и рассчитал время, когда возвращаться домой, к жене-детям.
Я скорее уж вижу оскорбительным игнорировать все это, и описывать восторженно-елейные заметки, которые в той или иной степени вводят в заблуждение. ~^
К тебе - никаких предложений и критики. =3
Не хочу никаких срачей, просто после таких оценок вполне ожидаемо, что тут должен разверзнуться ад. Удивляюсь (возможно, излишне желчно, каюсь), что это пока еще не произошло.
Я не считаю, что это вброс. Скорее мне кажется, что автор не совсем правильно поступает, составляя такие списки с выкатыванием именно что чьих-либо впечатлений.
Я пишу миниобзоры, например, стараясь кратко рассказать про что игра, как в нее играть, какая в ней есть изюминка - и просто перечислить после всего этого плюсы-минусы. Не то что бы это прям объективный, беспристрасный взгляд какой-то, но мне кажется что людям которым может понравиться, например, Outlive или Saloon Tycoon, совсем необязательно знать что от них мне хочется ныть "ребяяяят, ну елыыыы пааааалыыыы, ну зачем вы принесли этот кал". Лучше как раз оставить перечисление достоинств-недостатков и дать читающему самому цепляться глазами за что-то клевое/останавливать себя на мысли "так, я не хочу сидеть больше двух часов и судорожно искать как минимум четырех человек".
То есть про Рунварс я бы написал как-то иначе, если бы хотел чтобы люди решали, стоит ли оно для них того.
Ноооо.
Я в рунварс играл три раза. Первые два - вдвоем, чтобы самому хотя бы оценить и понять правила.
В первый раз, на середине пересказа брошюры человек просто встал из-за стола, спокойно сказал "Вань, слишком сложно и неинтересно" и, под мое искренее и глубочайшее охренение, просто вышел из помещения. Без шуток, просто взял и ушел.
Во второй (уже другой игрок) где-то в середине партии сказал "чот надоело - я с тобой устрою сейчас большой махач в центре, и давай складываться". В этот момент я начал подозревать, что с игрой что-то не то.
В третий уже играли втроем, с терпеливыми людьми которые почти всегда все доигрывают, даже если садимся за редкостнейшее дерьмище. Доиграли. Ближе к концу уже буквально все (включая меня) сидели с кислыми рожами и хотели поскорее закончить. Были моменты, которые понравились (карты сезонов, например) но все равно все втроем единодушно решили, что вечер мы потратили как-то зря.
Я лично могу понять, почему кому-либо Рунварс может не понравиться, и советовать его кому-либо не стал бы. FS, Старкрафт (вот уж точно зазря "обиженный" в тексте выше), четвертый TI - все они будут попросту получше.
Но это не отменяет того, что стоило писать не так, как написано выше, а примерно в таком духе: http://www.game-ost.ru/static/content/2013/01/25/417_12777.jpg
*Потрясенно озирается по сторонам*
Там ТАКОЕ написано про Старкрафт - и до сих пор в комментариях не началась буча?
Вау.
Вообще, я даже разочарован по этому поводу.
Читаю эти списки как раз для того, чтобы наблюдать как у олдфагов кровь к голове приливает из-за мнения незнакомых людей из интернета. =_=
Крепко подозреваю, что в Стар Варсе.
Не читал, но правила Войны кольца - одни из самых худших, что я только видел в этом смысле. Думаю, что сделать интуитивнее и лучше несложно (тем более для FFG-то).
Когда в первый раз закончил читать и закрыл брошюру Войны кольца, то понял (без шуток и преувеличений) что вообще не помню, что было написано в первой ее половине. =_=
На самом деле я всегда терпеть не мог Резистанс и производный от него Авалон (в меньшей степени) как раз из-за того, что "низзя фаниться и сеять сомнения, ты ж хороший, играй только хорошие карты, скотина". Игра и без того плоская, но становится совсем уж никакой с этим уточнением.
Кто-то скажет что "тьфу, смысл не в этом, надо правильно, логично играть", но все "правильные" партии при мне выглядели как унылейшие обсуждения на час-полтора о том, что, как и почему кто-то сделал за столом, причем половина аргументов звучала как "он как-то вздохнул/моргнул/взглянул не так".
При этом временами встречаются игроки, которые говорят "у меня логика простая: выбирают меня идти в поход - голосую за поход, не выбирают - голосую против", и все, больше никак свои действия не объясняют. И игра просто в смятку разбивается, хоть ты тресни, ну неинтересно играть, потому что ничего из этого не дает пищи для размышлений и не двигает процесс, но по факту все как раз логично и адекватно - только затягивается все в итоге, потому что, опять же, начинаются какие-то рассуждения и пережевывания соплей на основании минимума информации. =______=
Я сейчас вспоминаю эти несколько партий в "Случайном месте", мысленно сравниваю с пятиминутным и куда более радующим One Night Ultimate Werewolf (который в клубе не оценили =________=), и честно говоря с трудом все что выше смог написать цензурно. Эта игра на мой взгляд ужасна.
Временами мне даже интересно - сделали ли "про" игроки со своими хоумрулами (тут где-то рядом бродят, все время говорят что только в Резистанс годами и играют) что-то внятное и радующее, или только усугубили это полуторачасовое страдание фигней.
Теперь будем под дулом пистолета заставлять Вадима побрить руки.
А вообще - я еще больше года назад задавался вопросом (https://tesera.ru/article/woodorg/), насколько вообще оправданно кидаться в этот омут с головой, в первую очередь как раз из-за "манер" изготовителей. =_=
Еще и возмущался цене в 1200 рублей, лол.
Нет, только ОДИН поиск происходит: две карты, оставляете одну.
>Q. In a 2-player game, a player who chooses both Explore actions "draws eight cards and keeps two of them," thus getting one Explore phase with both bonuses instead of two separate phases.
If the other player didn't choose Explore at all, would she get two separate Explore phases (draw two keep one, draw two keep one) or only one Explore phase (draw four keep two)?
>A. One Explore phase. The only phases that can be duplicated in the 2-player game are Develop and Settle.
Источник: https://boardgamegeek.com/filepage/28939/race-galaxy-faq
Окончательный вывод "берет две, оставляет одну" - делаю по электронной версии в Стиме, там все так и срабатывает.
Звучит немного странно и неинтуитивно, раз технологии/планеты можно взять два раза, но тем не менее.
Просто делает один дефолтный эксплор: две карты берет в руку, оставляет одну. К этому добавляются только бонусы к поиску с карт.
Нет, просто на Тесере традиционно принято считать, что МХ (да и наши издатели в целом) всегда правы, а мы все - глупые ничтожества под их ногами, не более.
И что это к добру, а если вы что-то имеете против по любому вопросу - то вы либо наивный юноша, то либо экстремист и качаете лодку. :|
https://tesera.ru/user/Gendedwend/thought/982502/comments/#post982815
Я просто оставлю это тут.
>Это ж дневник, а не статья на заглавной странице с претензией на единственно верное объективное мнение.
Правда же?-)
Где бы и что бы кто бы не постил на Тесере, до него везде попытаются доколупаться.
На самом деле я не люблю даже тему с "этому не место в статьях, вали в дневники, грязный пейзанин, ряяя!". =_=
>ДнД - если не пиратствовать, и покупать напечатанные книжки, расходы примерно те же. Плюс для ДнД тоже часто используют миниатюры, что характерно, всегда покрашенные. ;-)
Встряну.
Берем систему с открытой лицензией, у которой правила в свободном доступе (паф, FATE, пятерка в ограниченном объеме).
Берем набор кубов (можно заменить приложением на телефоне), берем поле, берем миньки из настолок.
Внезапно выясняется, что можно уложиться в 1-1.5к рублей, если хорошо подумать и заранее знать, что и зачем реально нужно, а что нет (ширмы, например).
Другое дело, что я не совсем понимаю зачем вообще ужиматься в средствах, когда дело касается вообще любого хобби.
>Нет, я понимаю
Нет, не понимаете, раз считаете 2200 большими деньгами за настолку, которая не является филлером в микроскопической коробке. =_=
1. Заходим в профиль SSS.
2. Смотрим на последние комментарии. Не по вершкам мазнем взглядом, а вот заходим прям на страницу с комментариями.
3. Ищем что-нибудь с тезисными обоснованиями и соответствующее фактическим обстоятельствам.
4. Находим вместо этого горищу утверждений в стиле hit'n'run: короткие, но флеймовые наскоки вроде того, что видно выше.
5. Понимаем что SSS стал кем-то из разряда перца. Успокаиваемся и игнорируем.
Если вы все еще не уверены, что это того стоит, то открою вам секрет. Я - экстрасенс, предвижу будущее:
https://tesera.ru/game/The-New-Era/comments/#post1402631
Это - примерное развитие (а то и завершение) "спора" с Пашей. Сейчас ваши слова про вылизанные и приглаженные механики просто перегнут черт знает во что, если не проигнорируют и уведут в какую-то левую степь.
Вам оно надо?
Нет?
Забейте. Серьезно. =ъ
Не люблю когда на вопрос одному человеку отвечает другой, но встряну. Заранее извиняюсь, если кому-либо это не понравится, я нечаянно. :|
С Battletech есть занятный момент: в правилах прям официально написано, что можно играть чуть ли не пробками.
В принципе, для пробы достаточно взять либо Alpha Strike, напечатать немного карточек на равное количество очков, и сыграть. Это даст не совсем "правильное" впечатление, но зато с меньшей вероятностью кого-нибудь отпугнет (я завидую тем, кто умудряется полноценным БТ никого не отпугивать и даже подсаживать новых людей =_=).
Если не хочется альфу и хочется "настоящего" баттлтеха - можно смело качать Total Warfare.
В Beginner Box'ах достаточно внятно и кратко все должно быть, можно оттуда правила стянуть/самими коробками озадачиться.
Уже который месяц все обещают какие-то обновленные стартеры один на один мех с обновленным дизайном, но с ними резина что-то подзатянулась. =_=
БТ очень классный, на мой взгляд, именно тем насколько легко его попробовать, и что в принципе можно спокойно брать почти любую редакцию и версию правил - прям принципиально как-то отличается только Alpha Strike.
...Я думал, вы так усыпляюще льете воду только в дневники. =_="