После первого отзыва пол года назад и пяти игр (МАЛО) позади разным составом хочется дописать более взвешенные впечатления. Играется хорошо любым составом, длительность партии вчетвером немного меньше (из-за переговоров), но наиболее сочно вшестером. Играли мало, так как постоянной игровой ячейки нет, а из непостоянных большинство казуалов. Но когда удавалось сыграть - это как поход в дорогущий ресторан, редко но чрезвычайно приятно. По длительности все так же, все игры ~4 часа с учетом перекусов/перекуров/туалетов. Дизбаланс не замечен, играл почти за все корпорации; больше решает подвешенный язык чем планшет игрока. Реиграбельность отличная. Интересно играть как за федералиста, так и за "лояльного" директора. Без активных игроков будет жутко скучной.
Итог: Любимая игра, в которую хочется играть почаще; игра, где поле - театр, а игроки - актеры.
После первой партии ощущение, что приход карт на руку решает очень многое. Мне, к примеру, не шли карты производства, из-за чего я сидел практически без ресурсов. Сделки это, конечно, неплохо, но на них опять же нужен ресурс + польза слабее. (нельзя перестроить). А после того, как оппонент своими ниндзями забрал и сделки, так вообще плохо стало. Подсобите, может я что-то делаю не так?
Годный кооператив, нам понравился значно больше пресловутой Пандемии. Играли пока только вдвоем.
+ быстрый сетап и партия + правила за 10 минут + динамичный геймплей с микроходами + интересные механики и разнообразие действий + карты Рэксона, которые добавляют интереса + бонус в виде 2 персонажей для Мертвого Сезона + высокая сложность
- цена имхо завышена - если часто играть, то может приесться - есть только 1 вариант игры, но разный уровень сложности (по сравнению с Робинзоном, в котором куча сценариев)
1. Вроде бы никак (может какие-то карты событий добавляют) 2. Нет, вы получаете лишь 1 ресурс, но гарантировано. Карта зверя добавляется только когда исследуется гекс. 3. Нет. 4. Вы всегда используете свое укрытие, а если его нет - "встроенное". Как обычно, в половину 5. Сбрасываются каждый раунд. 6. Жетоны и карты одноразово добавляются, добываются (серое действие) ТОЛЬКО ресурсы.
Интересный атмосферный кооп с большой реиграбельностью и сложными правилами. Но если кто-то разжует - все не так уж и тяжко. Сценарии все разные, рандом в игре беспощадный, но аж никак не непобедимый. Действия игроков и ихние особенные умения очень много решают. Сам не очень люблю коопы, но этот мой любимый на сей день :)
Также можете обратить внимание на Нью-Анджелес. Тоже полукооп с предателем и личными целями, но завязанный на переговорах. Лично мне нравится больше чем Мертвый Сезон, но я фанат дипломатии :)
Вы можете играть и без предателя вообще, либо с малым шансом выпадения оного; но в таком случае вы потеряете то, на чем зиждется игра. Если смущает наличие предателя, лучше попробуйте взять игру в прокат/поиграть в клубе, чтобы потом не пришлось продавать.
Вообще эта игра очень зависима от компании, поэтому лучше распробовать на вкус :)
1. Для увеличения интереса замешиваем карты цели по количеству игроков + 1 карту предателя. Итого получаем высокий шанс выпадения предателя, но не без паранойи :)
2. Играем так, что каждый игрок делает поочередно по действию. Практически убивает чудовищный даунтайм и не дает предателю тупо слить игру за ход. На БГГ есть детальное описание этого варианта.
3. В связи с этим перекрестки все тянут одновременно и для увеличения ихнего срабатывания проверяем условие для каждого игрока.
В итоге получаем более атмосферную и динамичную игру, что, увы, увеличивает длительность.
Отличная игра для любителей атмосферного зомби полукооператива, не боящихся случайности и проигрышей.
+ очень даже атмосферно + интересный геймплей + перекрестки + реиграбельность дичайшая просто + достаточно качественные компоненты
- сетап достаточно муторный - рандом играет немаловажную роль - даунтайм дичайший при обычных правилах - при игре в "оптимизацию" без погружения в атмосферу теряется огромная часть игры.
"За Бортом" напоминает лишь наличием врага и обилием дипломатии. А так ЗБ даже рядом не стоял с НА :)
На галактику похоже наличием предателя, переговорами, колодами разных карточек и все. Как по мне, совсем разные игры. БСГ показалась слишком рендомной и неуправляемой, после третей партии играть больше не хотел.
Миньки снимают разгруз с района, было бы очень много жетонов. К тому же с первого взгляда легко заметить персонажей. Но согласен, миньки не обязательны.
Играл вдвоем и вчетвером у друга. Игра интересная и очень разнообразная, НО практически отсутствует взаимодействие. По ощущениям как будто играешь сам, а другие нужны для того, чтобы зачитывать текст и иногда выполнять квесты вместо тебя (вершина конфликта в игре). И на четверых людей очень затянуто. Не говорю уже об очевидных проблемах в картах целей.
В итоге, на двоих любителей отсутствия конфликта и вселенной сойдет.
В итоге продал вместе с допом, пускай приносит радость следующему владельцу. Нам с женой на двоих было крайне скучно, а на троих-четверых всегда выбирали другие игры (тот же GWT с большей радостью раскладываем, при не сильно то и большей сложности).
После партии эдак 6-ой начало проклевываться идентичное отношение к игре. Скучно как-то становится играть, а доп игру не вытягивает. Лучше в ГВТ, по времени почти одинаково :D
Сначала, без опыта в евро, от игры переживали неописуемый восторг. Оный после игр в GWT и Брасс превратился в "норм игра". Лично мне крайне не хватает взаимодействия. Вроде бы и хороша, а играть больше не сильно то и тянет. Как-то скучно, чтоли. Доп тоже есть, но не советовал бы его покупать, пока не сыграли партий 10 минимум, чтобы понять отношение к игре.
Игра неплохая, но быстро приедается. К тому же играбельно только в 4 и в 6 (и то, не факт что интересно разгадывать на двоих), что очень ограничивает "посещаемость" настолки. Для пар будет интересно, в других случаях я бы не торопился с покупкой.
Тут все зависит от умелости игрока и компании. У нас один раз город проиграл и все думали, что федералист был в коробке. А он хитро улыбался и просто нас стравливал всю игру.
Отличные компоненты, интересный геймплей, массивное взаимодействие. Сначала тяжковато въехать в правила, а вообще очень добротная игра. Всем фанатам экономики рекомендую!
Игра уже старенькая, но очень интересная. Относительно простые правила, которые объясняются за 10 минут, но глубина игры поражает. Будем играть еще.
Плюсы: + несложные правила (хотя с нюансами) + простой, но глубокий геймплей + нет даунтайма + игру хочется исследовать + подойдет для новичков в настолках
Минусы: - оформление на любителя, бумажные деньги, огромная коробка. - глубина и последствия действий могут отпугнуть. - для кого-то процесс может быть монотонным - может быть сложно догнать, если натупить в игре.
Нейтрально: ~ игра имеет слабую долю конфликта ~ отсутствие любой случайности
Если любишь экономические игры, однозначно стоит попробывать. Хотя игру и очень редко найти.
ИМХО доп вообще не мастхэвный, очень спорные впечатления после него. Дороговато, советую покупать только серьезным фанатам, которые затерли базу до дыр и будут часто играть.
имхо федералист дико силен. Его не так уж и легко вычислить (все подлецы в игре), в городе и без него тяжко. Да и если он вскрывается - он все-равно может гадить голосованием/перебиванием/переманиванием на темную сторону за кредиты.
Веселый и простой патигейм. Искушенных настольщиков не увидишь, а для веселого времяпрепровождения и блефа подходит. Размер очень маленький, что даёт возможность спокойно брать её с собой куда-либо.
Первое, что бросается в глаза - отличное качество компонентов. Был владельцем обычной Пандемии, она иьрядом по качеству не стоит. Улучшенная механика делает игру интересней и вдумчивей, вообще Иберия намного атмосферней. Рекомендую фанатам Пандемии, имхо намного дучше оригинала.
Играл и за Вейланд, и за Хаас. Выигрывал за обе корпорации, главное всех убедить в своей полезности :)
После первого отзыва пол года назад и пяти игр (МАЛО) позади разным составом хочется дописать более взвешенные впечатления. Играется хорошо любым составом, длительность партии вчетвером немного меньше (из-за переговоров), но наиболее сочно вшестером. Играли мало, так как постоянной игровой ячейки нет, а из непостоянных большинство казуалов. Но когда удавалось сыграть - это как поход в дорогущий ресторан, редко но чрезвычайно приятно. По длительности все так же, все игры ~4 часа с учетом перекусов/перекуров/туалетов. Дизбаланс не замечен, играл почти за все корпорации; больше решает подвешенный язык чем планшет игрока. Реиграбельность отличная. Интересно играть как за федералиста, так и за "лояльного" директора. Без активных игроков будет жутко скучной.
Итог: Любимая игра, в которую хочется играть почаще; игра, где поле - театр, а игроки - актеры.
Прочитал правила "Advanced lookout phase", выглядит поинтересней обычных 3-х карт. Попробую и потом отпишусь.
P.S. Подозреваю, GeniusGray имел ввиду альтернативную фазу разведки, мы же играли по обычным правилам. Не понимаю вашего удивления :)
О, любопытно. До этого варианта не дочитал, обязательно попробую.
После первой партии ощущение, что приход карт на руку решает очень многое. Мне, к примеру, не шли карты производства, из-за чего я сидел практически без ресурсов. Сделки это, конечно, неплохо, но на них опять же нужен ресурс + польза слабее. (нельзя перестроить). А после того, как оппонент своими ниндзями забрал и сделки, так вообще плохо стало. Подсобите, может я что-то делаю не так?
Как у нее с реиграбельностью? И насколько решающий рендом? Насколько сложная для новичков? Буду благодарен ответившим :)
Советую перечитать правила. В таких комплексных играх я обычно читаю правила, играю 1 партию, а потом заново перечитываю для уточнения моментов :)
Годный кооператив, нам понравился значно больше пресловутой Пандемии. Играли пока только вдвоем.
+ быстрый сетап и партия
+ правила за 10 минут
+ динамичный геймплей с микроходами
+ интересные механики и разнообразие действий
+ карты Рэксона, которые добавляют интереса
+ бонус в виде 2 персонажей для Мертвого Сезона
+ высокая сложность
- цена имхо завышена
- если часто играть, то может приесться
- есть только 1 вариант игры, но разный уровень сложности (по сравнению с Робинзоном, в котором куча сценариев)
1. Вроде бы никак (может какие-то карты событий добавляют)
2. Нет, вы получаете лишь 1 ресурс, но гарантировано. Карта зверя добавляется только когда исследуется гекс.
3. Нет.
4. Вы всегда используете свое укрытие, а если его нет - "встроенное". Как обычно, в половину
5. Сбрасываются каждый раунд.
6. Жетоны и карты одноразово добавляются, добываются (серое действие) ТОЛЬКО ресурсы.
Интересный атмосферный кооп с большой реиграбельностью и сложными правилами. Но если кто-то разжует - все не так уж и тяжко. Сценарии все разные, рандом в игре беспощадный, но аж никак не непобедимый. Действия игроков и ихние особенные умения очень много решают. Сам не очень люблю коопы, но этот мой любимый на сей день :)
Мастхевный доп для любителей Бэнга. Добавляет много всего и значительно увеличивает колоду и реиграбельность.
Достаточно простенькая дуэлька, оставляет приятное впечатление. Искушенного геймера не зацепишь, а вот новичкам зайдет на ура.
Также можете обратить внимание на Нью-Анджелес. Тоже полукооп с предателем и личными целями, но завязанный на переговорах. Лично мне нравится больше чем Мертвый Сезон, но я фанат дипломатии :)
Пжлст
https://boardgamegeek.com/thread/1254117/mini-turns-simple-cure-downtime
Вы можете играть и без предателя вообще, либо с малым шансом выпадения оного; но в таком случае вы потеряете то, на чем зиждется игра. Если смущает наличие предателя, лучше попробуйте взять игру в прокат/поиграть в клубе, чтобы потом не пришлось продавать.
Вообще эта игра очень зависима от компании, поэтому лучше распробовать на вкус :)
1. Для увеличения интереса замешиваем карты цели по количеству игроков + 1 карту предателя. Итого получаем высокий шанс выпадения предателя, но не без паранойи :)
2. Играем так, что каждый игрок делает поочередно по действию. Практически убивает чудовищный даунтайм и не дает предателю тупо слить игру за ход. На БГГ есть детальное описание этого варианта.
3. В связи с этим перекрестки все тянут одновременно и для увеличения ихнего срабатывания проверяем условие для каждого игрока.
В итоге получаем более атмосферную и динамичную игру, что, увы, увеличивает длительность.
Отличная игра для любителей атмосферного зомби полукооператива, не боящихся случайности и проигрышей.
+ очень даже атмосферно
+ интересный геймплей
+ перекрестки
+ реиграбельность дичайшая просто
+ достаточно качественные компоненты
- сетап достаточно муторный
- рандом играет немаловажную роль
- даунтайм дичайший при обычных правилах
- при игре в "оптимизацию" без погружения в атмосферу теряется огромная часть игры.
Игра отличнейшая. Любимая дуэлька с женой, за спиной около 10 партий с допом.
+ атмосферно и тематично
+ годная ассиметрия
+ большое разнообразие действий
+ блеф и игры разума
+ качественные компоненты
+ эпичность происходящего
- правила тяжеловаты
- партия длится минимум 3 часа (при быстрой победе)
- в решающий момент кубы могут подвести :(
Не советовал бы покупать вслепую, сначала лучше попробовать.
Отличный доп, для фанатов базы абсолютный мастхев. Боевка стала в разы интересней, а новая колода и юниты только добавляют разнообразия!
Хорошая дуэлька в сеттинге Дикого Запада. В разы лучше того же "Бэнг: Дуэль!", тематичней и стратегичней.
Отличная игра за такие деньги. Куча вариантов, интересный геймплей. Правда, арт ну аж никак не "нуар" :D
Любимая мафиеподобная игра. Простая, быстрая, разнообразная, с интересными ролями и без выбывания.
"За Бортом" напоминает лишь наличием врага и обилием дипломатии. А так ЗБ даже рядом не стоял с НА :)
На галактику похоже наличием предателя, переговорами, колодами разных карточек и все. Как по мне, совсем разные игры. БСГ показалась слишком рендомной и неуправляемой, после третей партии играть больше не хотел.
Миньки снимают разгруз с района, было бы очень много жетонов. К тому же с первого взгляда легко заметить персонажей. Но согласен, миньки не обязательны.
Играл вдвоем и вчетвером у друга. Игра интересная и очень разнообразная, НО практически отсутствует взаимодействие. По ощущениям как будто играешь сам, а другие нужны для того, чтобы зачитывать текст и иногда выполнять квесты вместо тебя (вершина конфликта в игре). И на четверых людей очень затянуто. Не говорю уже об очевидных проблемах в картах целей.
В итоге, на двоих любителей отсутствия конфликта и вселенной сойдет.
В итоге продал вместе с допом, пускай приносит радость следующему владельцу. Нам с женой на двоих было крайне скучно, а на троих-четверых всегда выбирали другие игры (тот же GWT с большей радостью раскладываем, при не сильно то и большей сложности).
После партии эдак 6-ой начало проклевываться идентичное отношение к игре. Скучно как-то становится играть, а доп игру не вытягивает. Лучше в ГВТ, по времени почти одинаково :D
Сначала, без опыта в евро, от игры переживали неописуемый восторг. Оный после игр в GWT и Брасс превратился в "норм игра". Лично мне крайне не хватает взаимодействия. Вроде бы и хороша, а играть больше не сильно то и тянет. Как-то скучно, чтоли. Доп тоже есть, но не советовал бы его покупать, пока не сыграли партий 10 минимум, чтобы понять отношение к игре.
Игра неплохая, но быстро приедается. К тому же играбельно только в 4 и в 6 (и то, не факт что интересно разгадывать на двоих), что очень ограничивает "посещаемость" настолки. Для пар будет интересно, в других случаях я бы не торопился с покупкой.
Тут все зависит от умелости игрока и компании. У нас один раз город проиграл и все думали, что федералист был в коробке. А он хитро улыбался и просто нас стравливал всю игру.
это как вы за 1 ход проиграли? :D
Отличные компоненты, интересный геймплей, массивное взаимодействие. Сначала тяжковато въехать в правила, а вообще очень добротная игра. Всем фанатам экономики рекомендую!
Игра уже старенькая, но очень интересная. Относительно простые правила, которые объясняются за 10 минут, но глубина игры поражает. Будем играть еще.
Плюсы:
+ несложные правила (хотя с нюансами)
+ простой, но глубокий геймплей
+ нет даунтайма
+ игру хочется исследовать
+ подойдет для новичков в настолках
Минусы:
- оформление на любителя, бумажные деньги, огромная коробка.
- глубина и последствия действий могут отпугнуть.
- для кого-то процесс может быть монотонным
- может быть сложно догнать, если натупить в игре.
Нейтрально:
~ игра имеет слабую долю конфликта
~ отсутствие любой случайности
Если любишь экономические игры, однозначно стоит попробывать. Хотя игру и очень редко найти.
Играется добротно. Имхо чем больше народу - тем интересней (больше всего происходит), но на двоих тоже хорошо. В Ланкашир не играл, сравнить не могу.
ИМХО доп вообще не мастхэвный, очень спорные впечатления после него. Дороговато, советую покупать только серьезным фанатам, которые затерли базу до дыр и будут часто играть.
имхо федералист дико силен. Его не так уж и легко вычислить (все подлецы в игре), в городе и без него тяжко. Да и если он вскрывается - он все-равно может гадить голосованием/перебиванием/переманиванием на темную сторону за кредиты.
Игра до 5 игроков, а не до 4. Исправьте, пожалуйста.
Веселый и простой патигейм. Искушенных настольщиков не увидишь, а для веселого времяпрепровождения и блефа подходит. Размер очень маленький, что даёт возможность спокойно брать её с собой куда-либо.
Первое, что бросается в глаза - отличное качество компонентов. Был владельцем обычной Пандемии, она иьрядом по качеству не стоит. Улучшенная механика делает игру интересней и вдумчивей, вообще Иберия намного атмосферней. Рекомендую фанатам Пандемии, имхо намного дучше оригинала.
Не стоит оно того, карты являются важным рычагом влияния. Сливая все карты за одного, вы автоматически блокируете переговоры с другими.
В 4-5 тоже хорошо.