Moleculmen

Старушкин Александр Алексеевич

Moleculmen написал год назад к игре Эверделл: #
В мире рандомных животных и их мест обитаний.

Сыграл я как-то в крылья и улетел на реактивной тяге воспламенившейся пятой точки. И на фоне этого безумия было принято решение прокатиться на ракетном топливе ещё разок. То есть сыграть в милую игру - Эвердел.

Рандомный выход карт на руку и рынок сделал своё дело и полет начался успешно. Комбо ведущего игрока радовали меня просто до потери слов. Выглядело это так- противник покупает комбо карты, разыгрывая домики и селит туда жителей, я же собираю камешек и палочки на домик. Сезон кончился, противнику пришли ресурсы - а ты сиди кайфуй. Дальше ты бегаешь по поляне, собираешь мусор и ягодки, а противник строит дорогие здания с бонусами. Ну и если ускорить процесс рассказа - в конце тебя просто вдвое по очкам выигрывают и все, сиди кайфуй.

Так прошло у меня две партии и довольно давно. Сейчас же мы сыграли с допом, который добавил фракциям абилки и ресурсов прибавилось, получилось делать комбо вомбо и игра стала немного приятнее. Хочу сыграть ещё разок, чтобы окончательно дать оценку игре, но этот рандом с выходом карт… здесь он порой невероятно критичен…

Moleculmen написал год назад к игре Санта-Моника: #
Мачи коро, как ты преобразился!)

Игра, от которой ничего не ожидаешь, играя в первый раз. Милое оформление, одно основное действие - выбор карты с рынка, простые правила. Но на деле оказывается, что есть где голову поломать. Игра балансирует на грани семейной игры и уже довольно приятного евро.

Выбор карт иногда бывает не столь очевидным, порой и вовсе нужно подпортить сопернику малину, чтобы он не расслаблялся.

Много об этой игре рассказывать нет смысла, она звёзд с неба не хватает, но провести за ней часок другой лично я не откажусь. Чем-то отдаленно напомнила мне мачи коро -там нужно создавать свой городок, а тут пляж. Ощущения от игры похожие.

Moleculmen написал год назад к игре The Great Zimbabwe: #
Это все потому что я чёрный?!

Великое Зимбабве манит своими богатствами и многие племена приходят на эти плодородные места, чтобы испытать судьбу и стать самыми процветающими племенами. Но в этой игре уготовано процветать только одному племени, которое подобно баобабу взрастет над другими племенами, закрывая их тенью своего величия.

С виду невзрачная коробка в себе таит довольно не много компонентов из дерева и картона, буквально с двадцать карт, правила игры и памятки. Правила игры сперва кажутся совершенно простыми и понятными, но это ровно до момента начала игры. После первых трёх ходов ты смотришь на оппонента, он на тебя - искра, буря и вот вы уже читаете вместе правила.

Спустя три пробных игры, африканцы въехали в игровой процесс и стало довольно жарко.

На что похожа игра? Можно провести прямую параллель с Food chain magnate.

Сходства:
-Есть карты за которыми идёт первоначальная гонка. В ФЧМ(food chain magnate) это карты достижений, которые могут взять несколько игроков. Тут же это специалисты и боги, каждая карта из которых представлена в единичном экземпляре. Это как раз и делает игру ассиметричной.
-Составное поле и создание своих производственных цепочек, изменение поля по мере игры. В ФЧМ ты меняешь поле когда открываешь новые рестораны, ставишь новые дома и (условно меняешь) когда делаешь рекламу. Здесь ты ставишь мастеров на поле - перекрывая ресурсы, ставишь поселения, чтобы до них добраться, вызываешь воду и находишь новые месторождения. Все это постоянно изменяет положение сил в игре.
-Развитие «экономики» и возможность вырваться в лидеры за несколько правильно запланированных ходов.

Отличия:
-В ФЧМ мы зарабатываем деньги, тут же набираем требуемое количество победных очков. Что четко даёт понять кто ближе всего к победе и когда примерно он победит.
-В Зимбабве закрытая экономика при помощи коров, которые циркулируют между игроками. В магнате доллары, очень много долларов (они же ПО, что затрудняет иногда подсчёт кто примерно побеждает).
-Зимбабве играется быстрее и будто бы даже динамичнее.

Подводя итог. The great Zimbabwe и Food chain magnate - отличные игры и лично для меня обе занимают очень высокое место. Не смотря на схожесть они очень разные, но дают похожие ощущения от игры.

Обе очень нелинейные, требовательные к игрокам и их внимательности, приносят кучу эмоций(от «ну нифига себе я ход замутил», до «ах ты собака сутулая, что ж ты делаешь!»).

Однозначно рекомендую тем, кто любит экономические и евро игры, которые идут нелинейно и очень эмоционально.

Moleculmen написал год назад к игре The Great Zimbabwe: #
Это все потому что я чёрный?!

Великое Зимбабве манит своими богатствами и многие племена приходят на эти плодородные места, чтобы испытать судьбу и стать самыми процветающими племенами. Но в этой игре уготовано процветать только одному племени, которое подобно баобабу взрастет над другими племенами, закрывая их тенью своего величия.

С виду невзрачная коробка в себе таит довольно не много компонентов из дерева и картона, буквально с двадцать карт, правила игры и памятки. Правила игры сперва кажутся совершенно простыми и понятными, но это ровно до момента начала игры. После первых трёх ходов ты смотришь на оппонента, он на тебя - искра, буря и вот вы уже читаете вместе правила.

Спустя три пробных игры, африканцы въехали в игровой процесс и стало довольно жарко.

На что похожа игра? Можно провести прямую параллель с Food chain magnate.

Сходства:
-Есть карты за которыми идёт первоначальная гонка. В ФЧМ(food chain magnate) это карты достижений, которые могут взять несколько игроков. Тут же это специалисты и боги, каждая карта из которых представлена в единичном экземпляре. Это как раз и делает игру ассиметричной.
-Составное поле и создание своих производственных цепочек, изменение поля по мере игры. В ФЧМ ты меняешь поле когда открываешь новые рестораны, ставишь новые дома и (условно меняешь) когда делаешь рекламу. Здесь ты ставишь мастеров на поле - перекрывая ресурсы, ставишь поселения, чтобы до них добраться, вызываешь воду и находишь новые месторождения. Все это постоянно изменяет положение сил в игре.
-Развитие «экономики» и возможность вырваться в лидеры за несколько правильно запланированных ходов.

Отличия:
-В ФЧМ мы зарабатываем деньги, тут же набираем требуемое количество победных очков. Что четко даёт понять кто ближе всего к победе и когда примерно он победит.
-В Зимбабве закрытая экономика при помощи коров, которые циркулируют между игроками. В магнате доллары, очень много долларов (они же ПО, что затрудняет иногда подсчёт кто примерно побеждает).
-Зимбабве играется быстрее и будто бы даже динамичнее.

Подводя итог. The great Zimbabwe и Food chain magnate - отличные игры и лично для меня обе занимают очень высокое место. Не смотря на схожесть они очень разные, но дают похожие ощущения от игры.

Обе очень нелинейные, требовательные к игрокам и их внимательности, приносят кучу эмоций(от «ну нифига себе я ход замутил», до «ах ты собака сутулая, что ж ты делаешь!»).

Однозначно рекомендую тем, кто любит экономические и евро игры, которые идут нелинейно и очень эмоционально.

Moleculmen написал год назад к игре Pax Transhumanity: #
Перевод карт, планшетов и памяток

Всем добрый день! Если есть переводчик, то я могу отсканировать карты и памятки и совместно с тем, кто переведет сделать перевод для вставок в протекторы.

Я могу зафотошопить так, чтобы карта имела прежний вид, но текст вставим свой.

Если есть желающие - напишите в вк - https://vk.com/moleculmen

Moleculmen написал год назад к игре Mission: Red Planet (2015): #
Перевод карт!

Всем привет! По ссылке можете найти как послойные файлы, так и готовые пдф-ки.

https://disk.yandex.ru/d/ehsGVPeyGsqNMw

Делал для себя. Перевод может быть не точным, но лучше, чем в памятки глядеть или печатать квадратики на белом фоне.

Всем добра!

Moleculmen написал полтора года назад к игре Pax Renaissance. Русское издание: #
О великом и устрашающем Pax Renaissance!

Устрашает он в первую очередь порогом вхождения в игру. Непосвященные(да и посвященные тоже) умы трещат от обилия нюансов и моментов правил, которые нужно постоянно держать у себя в голове.

4 вида войн + 4 победных условия + как работают все действия карт + обилки, которые написаны на свитках

Вот на этом моменте у многих начинается паника. Плюс к тому, игра у нас на английском языке. Пару человек после прослушивания трети правил вообще отказались играть (хотя мы с ними Forbidden Stars покорили!).

После долгого и тяжелого изучения правил, мы сыграли в игру. Сперва с одним другом, потом с двумя, снова дуэльно и на всякий случай, чтобы проверить правильность нашего понимания правил ещё один раз сыграл по сети.

Что ж... Игра не из простых, есть где голову поломать, порой даже очень сильно.

Как можно победить? Только выполнить условия победы, прдварительно(!) их купив за свои кровные. Победных очков нет, победитель только один.

Когда можно победить? В любой момент игры, если соперники не смогли тебе помешать. Соответственно если открыто условие победы.

Из этого вытекают плюсы игры:
+ Постоянно меняющееся положение дел в игре
+ Глубина геймплея
+ Возможность делать комбо при помощи разыгранных карт

По минусам:
- Периодически возникает даунтайм
- Рандомный выход карт на рынок
- Стартовое расположение игроков (на мой взгляд)

После игры Pax Pamir я загорелся серией и купил Renaissance, но сыграв несколько партий понял, что памир хоть и менее масштабная и глубокая, но более быстрая и динамичная. В ренессансе ты играешь и словно работу работаешь, а в памире плетешь хитроумные интриги, порой даже просто по приколу и в надежде выйграть. С другой стороны памир менее предсказуемая и иногда игроки берут такие карты, которые приводят их за несколько ходов к победе, а ты и помешать никак не можешь. Так же в ренессансе ты всегда можешь достать деньжат, если нет символа на карте(продавая карту или запуская торговый путь), а вот в памире иногда с деньгами напряженка.

Мне игра понравилась, но часто в неё играть точно не буду. Механики мне очень зашли, все взаимосвязанно, каждый момент в игре филигранно описан автором. Репрессии, инквизиции, казни, религиозные войны, пираты, торговые пути... За все это стоит отдать должное, я впечатлен. Но "ходить" в свой выходной "на работу" что-то не очень все же хочется.

Moleculmen написал полтора года назад к игре Food Chain Magnate: The Ketchup Mechanism & Other Ideas: #
Где достать оригинал или ПнП???

Может кто знает как купить или может кто делает? Очень хочу себе дополнение!

Moleculmen написал полтора года назад к игре Food Chain Magnate: #
Топ 1 в моих евро/экономических играх

Food Chain Magnate (без кетчупа)

Организовать сеть коммерчески успешных ресторанов оказывается не только интересно, но и довольно таки сложно.

Мы играли вчетвером 2 партии подряд. Первая прошла в непонятных попытках прощупать игру, вторая уже уверенным ходом превратилась в хардкорнейшее противостояние игроков на поле.

Во второй партии все 4 игрока пошли по разным стратегиям.

Я решил изначально забрать все рекламные достижения, забрать скидки и качать работников. После стал давить рынок по самой низкой цене.

Сергей собрал почти всех официанток, развил компанию в какой-то монструозный механизм найма и тренировок, забрал кучу достижений, но не продавал товары, что привело его в тупик.

Антон запутался в своих же стратегиях и привел компанию к некому упадку к середине игры. Развил первым сеть своих ресторанов, но не делал упор на скидки, что выбивало его из конкуренции.

Саша уверенно развивал свою компанию и шел к тому, чтобы продать за дорого те товары, которые я не смогу продать сам по скидкам. В итоге с CEO (+50% к стоимости) он сумел заработать около 200 баксов за ход и победил.

Если подвести итог, то какая это игра?

Игра, которая может заставить тебя пищать от восторга за то, что забрал все рекламные достижения и гореть от того, что Сергей собрал почти всех официанток и смог потом делать по 40$ в ХОД! Радоваться тому, что завоевал рынок скидками и продал на 75$, а потом смотреть, как Саша делает столько рекламы, что ты не потянешь все покрыть, ставишь огромную скидку, забираешь 45$, а он зарабатывает за ход почти 200$!!!

Масса вариантов на поле, масса вариантов того, что можно делать и как играть. Каждая игра открывает новые идеи и грани. Для меня сейчас это топ 1 евро/экономическая игра.

P.S. Победил Санек, который много продал в конце, плюс официантки приносили ему хоть и не много, но каждый день денег, а так же помогло достижение CEO.
P.P.S. Если бы Сергей чисто ставил официанток и СЕО, то он бы всю игру сидел и ничего не делал и получал по 60 баксов в ход. Думаю, что победил бы он, играя в такую игру.

Moleculmen написал полтора года назад к игре Food Chain Magnate: #
впечатления

Кажется вы переоцениваете свои силы) Игра так заставляет кипеть мозги, что на 9-10 раунде ты вообще забываешь что хотел делать.

Moleculmen написал полтора года назад к игре Food Chain Magnate: #

Холодильник вообще не беру уже 2 игры и стратегию увожу в 15 долларов на скидки персонала. Плюс успеваю забрать 3 рекламы на все продукты и потом скидками душу всех. Попутно развивая свой рабочий коллектив. Игра огонь. Хочу дополнение!

Moleculmen написал полтора года назад к игре Маги леса: #
Поехавшие колдуны приручают магических бобров и жгут леса...

Вернее сказать жгут не только леса, но и жопы аппонентов своими выходками.

В этой милой игре с аниме артами вы будете гадить другим игрокам всю малину, попутно получая тумаки от остальных игроков.

Здесь вам не дадут спокойно собирать победные очки и радоваться жизни. Как только вы начнете набирать очки, вас заставят просто из кожи лезть, чтобы что-то набрать, ведь каждому нужен волшебный лес, убойное зелье и животинка поинтересней.

В итоге в такой крохотной коробке (с ДЭБИЛЬНЫМ органайзером) расположилась максимально жесткая конкурентная игрушка, которая подкупает своей простотой и жестоким взаимодействием между игроками.

Отдельное слово про органайзер. Существует номинация - самый ублюдский органайзер.

На первом месте восседает "Виноделие" с огромными дурацкими монетами, совершенно мизерными ложементами, в которые карты с протекторами засунуть можно только применив силу, зипчики с компонентами игроков не влезают в предназначенные для них ячейки и приходится все пихать куда ни поподя.

Второе место лично для меня занимают теперь Маги Леса.

Я вижу инженера который говорит :
-Так. У нас 4 игрока и 4 вида кубиков. Можно сделать 4 ячейки в огранайзере для каждого игрока, но мы так делать не будем. У меня гениальная идея! Сделать огромный отсек, разделить его на 4 сектора, но посередине они будут все сливаться в один, чтобы все кубики перемешивались. Вот умора. А для карт сделаем отсеки, чтобы в протекторах ничего вообще не помещалось... Прикиньте их рожи? Они такие - Сча оденем игрушку прикольную, одевают, а оно все не лезет. ХА ХА ХА! Вот умора!

Если не брать в расчет номинацию ИДЕАЛЬНЫЙ органайзер, то игра очень классная. Но не лишена иногда даунтайма.

РЕКОМЕНДУЮ!

Moleculmen написал полтора года назад к игре Осквернённый Грааль. Падение Авалона: #
Оскверненный Грааль VS Мрачная Какань....

Так про любую игру можно сказать, что она ничего не обещала. Просто для игры ТОП 1 БГГ она так слаба, что даже засомневался в адекватности рейтинга)

Брасс огонь.
Покорение марса супер игрушка.
Терра Мистика из того же топа огонь.
Великий западный путь тоже.

А вот мрачная гавань... ХЗ.. Супер тактики я не ощутил, сложность как-то странно настраивается.

Я знаю лучше игру на тактическую боевку.
D&D! Там поглубже будет история и возможностей бесконечное количество.

Moleculmen написал полтора года назад к игре Pax Renaissance. Русское издание: #
Давайте поиграем онлайн!

Хочу собраться в тейбл топе и поиграть. Правила изучал, но не все понятно.

Пишите в вк, с радостью составлю компанию
https://vk.com/moleculmen

Moleculmen написал полтора года назад к игре Осквернённый Грааль. Падение Авалона: #
Оскверненный Грааль VS Мрачная Какань....

Сыграли мы как-то в мрачную какань(ну вы поняли - топ 1 БГГ), а потом в Грааль...

После глубокого разочарования мы похоронили в огромный гроб все картонные компоненты, микроминьки и выставили на продажу, а затем раскинули Грааль. Прошло 3 суток запойного геймплея и мы наконец оторвались от этого шикарного произведения.

Грааль поразил и опечалил всех нас. Играли втроем на новогодних выходных, получили море удовольствия от геймплея, истории, механики боя. А опечалились тем, что не сможем больше так поиграть, т.к. выходные закончились.

В глумхевен тексты истории писал какой-то творческий импотент. История не затягивает от слова совсем, а в граале наоборот. Темное фентези пропитанное атмосферой безысходности...

Короче ребята с кем играли продали игру, потому что некогда будет в нее играть так запойно, а с долгими перерывами забудем вообще историю. Поэтому все мы расстроены конечно остались.

Игра очень хороша для тех, кто любит историю и погружение. Советую.

Moleculmen написал полтора года назад к игре Плоский мир: Анк-Морпорк: #
Плоский мир не такой уж плоский, как могло показаться...

Решил писать комменты ко всем играм, которые меня чем-то сумели зацепить и порадовать.

Играли полным составом, создавая хаос на столе. Рандома довольно много в игре, но в этой игре это скорее плюс. Все стремительно меняется, игроки создают комбули из карт, дракон сжигает области с игроками и зданиями, какие-то существа приходят и гадят игрокам. Плюс тайные роли, которые заставляют скрывать свои мотивы и порой путать следы...

А сухом остатке - это как игра престолов, но короче в 5 раз. Концентрация "движухи" на единицу времени зашкаливает.

Игра хороша! Но не стоит 8 тысяч, которые просят горе перекупы. ПНП вариант за 5к - красная цена данной игре, в виду малого количества компонентов.

У меня игра получила высокую оценку. Очень понравилась.

Moleculmen написал полтора года назад к игре Непостижимое: #
Плавали мы как то впятером...

История началась с того, что космические путешествия в БСГ оставили приятный след в душе, но кошелек упорно твердил - оно тебе не нужно.

Зато когда появилась возможность пуститься в круиз в приятной компании с глубоководными - интерес взял верх и вот мы сидим и играем в данную игру, на ходу разбирая некоторые правила.

Плавание стало не очень приятным с первых ходов, когда пошли гадящие события. Всю игру мы получали лещей и особо не продвигались вперед по треку плавания. Никто из предателей не высовывался и все играли ради спасения корабля.

Но когда уже ресурсы стали подходить к нулю... Мы поняли, что выйграть за людей в эту партию не удастся. Монстры штурмовали корабль, люди усердно противостояли психозам и пищевым кризисам, но разум стал стремительно угасать...

И в самом конце вскрывшийся предатель убил нас за ход. Ничего не делая предатель выйграл за ход...

Итог - как нам показалось не все работает гладко в игре. Топливо неизвестно где и как добывать, а корабль еле тащится и ещё с негативными последствиями зачастую.

Монстру вскрываться даже толком не нужно почти до самого конца. Впятером выйграть кажется нереальным, если 2 предателя. Кстати, нам гадил только один из предателей, второй просто сказал в конце игры - я был добрым глубоководным и просто хотел помогать.

В целом атмосфера есть, но чего-то не хватает. Вот бы добычу ресурсов замутили как-то. К примеру: добывать топливо, но с какими-то рисками, чтобы пытаться двигать это корыто дальше. Ждать выхода события для передвижения корабля часто долго и мы стоим, но счетчики тратятся. Хз короче. Вскрываться глубоководным тоже особо смысла нет.

Шлюпку бы спасательную придумали, что с сильными штрафами могла бы плыть к берегу и с тематикой как в нечто, что нельзя брать на борт предателя. Вот бы потеха была. Ну что-то такое в общем...

В целом норм, но ждем допов или сам буду придумывать дополнения для личного пользования.

Moleculmen написал полтора года назад к игре Troyes: #
Шёл 2022, мы играли в Труа...

Игру мы взяли в поездку на море и в один свободный вечерок, после того как хорошенько накупались решили раскинуть игру под вино.

Что ж, пока на Шампань нападают всякие невзгоды, мы попивая винцо решали вопросы связанные с военными действиями и строительством собора.

Каждый пошел в разные действия, но в конечном итоге пришли к тому, что разрыв был не очень большим по очкам. Самым выгодным действием было получать ПО за монетки, сражать врага и строить храм. Причем в том порядке в котором написал. Помимо этого принесли ещё очки работники на картах и тайные миссии.

Мнение такое - игра очень даже неплохо играется и сейчас. В меру сложная, есть где раскинуть мозгами, да и механики интересные. Зашла намного больше Марко Поло (который я не смог оценить в положительном ключе).

Всем добра! Игра хорошая. Теперь хочется найти доп.

Moleculmen написал полтора года назад к игре Маги леса: #
Подскажите размер карт??

Хочу купить протекторы. Игра только идет ко мне)

Moleculmen написал полтора года назад к игре Маги леса: #
Подскажите размер карт??

Хочу купить протекторы. Игра только идет ко мне)

Moleculmen написал полтора года назад к игре Непостижимое: #
Колода мифов

Я надеюсь, что вы проверили данную теорию. Теперь интересно услышать как оно игралось?

Moleculmen написал полтора года назад к игре Непостижимое: #
Ну что, друзья, как играется??

Решил вместо БСГ взять данную игру и хочу послушать ваши комментарии, кому как игра) Свой отзыв оставлю примерно через 2 недели, как придёт)

Moleculmen написал полтора года назад к игре Pax Renaissance. Русское издание: #

А когда примерно ждать???

Moleculmen написал 2 года назад к игре Великий западный путь (первое издание): #

О! Земляк!

Moleculmen написал 3 года назад к игре Палео: #
Вопрос

Я не буду расписывать так много - как по мне похожа на древний ужас чем-то, но погружения в последнем в разы больше.

Средняя, медитативная и без особого ВАУ эффекта.

Moleculmen написал 3 года назад к игре Виноделие. Полное издание: #
Дайте людям вино - они будут пьяны один день, научите их играть в виноделие и они будут просить разложить его снова и снова.

Отличная игра как для новичков в настольном мире, так и для бывалых игроков.

Сочетает в себе и сухие евро механики, и рандомный набор карт гостей/заказов/винограда, что идет игре явно на пользу. Становится понятна уже к концу 2-3 раунда всем без исключения, что говорит о большом плюсе этой игры. Отличное качество исполнения – только маленький косяк на одном мипле, а все остальное шикарно.

Минусы у меня в основном к дебильному органайзеру, в котором ложементы для больших карт сделаны настолько в тютельку, что с протекторами карты не помещаются полностью и их приходится трамбовать просто... Да и без протекторов доставать их проблематично.

Я чувствую какое-то насилие над собой, когда раскладываю игру, прям какие-то унижения. Хочешь достать игровое поле? Просовывай в микрощель свой палец, растягивая так не хило стенку коробки (что гляди угол разойдется), а потом поддевай и доставай поле. Карты нужны большие? Проси девушек с ногтями загнать ноготь в лоток сбоку и выковыривать карточки. А если девочек с ногтями нет, то выковыривай по карте, проминая всю стопку, потому что в этой ячейке снизу округая выемка, которая должна помогать доставать карты, но… Конечно же… Она этого не делает – потому что все очень плотно лежит. В органайзере все лежит в пакетиках - потому что если все разложить, то доставать это нужно будет чайной ложечкой - настолько все плохо.

Я пишу и слезы льются на клавиатуру. И ко всему этому ещё один вопрос: зачем в таком кривом, милиписичном органайзере, где и без того не хватает места, такие ОГРОМНЫЕ монеты?! 5 лир так вообще размером с треть ладони. Я даже подумал их утилизировать, да жалко оригинальную коробку дербанить.

Кратко о плюсах:
-Легка в освоении
-Нет мозголомных элементов
-Гости разбавляют игру
-Возможность старшими рабочими использовать занятые клетки
-Красивое оформление и клевая тема
-Качество исполнения

О минусах:
-На на 5-6 человек играется очень долго
-Слишком большие монеты
-УЖАСНЫЙ органайзер

Награды этой игре:
-Золотой виноградной ветвью награждается игровой процесс и обилие контента.
-Коричневыми штанами награждается изобретатель органайзера.

Moleculmen написал 3 года назад к игре Древний ужас: #
Статистика

Кокой важный КАПИТАНИХ)

Moleculmen написал 3 года назад к игре Проект «Гайя»: #
Проект Гайя или Терра Мистика?!

Сравнивая терру и гайя в лоб, что мы имеем?

-У Гайя полезно двигать треки "культов", они дают не только энергию, но и другие полезные ресурсы + ПО(победные очки). В терре культисты только победные очки дают, что менее интересно делать и не такие глобальные комбо можно делать.

-У Гайя интересная система терраформирования нестабильных планет. Это и есть планеты Гайя, которые проще культивировать, чем более дорогие планеты и они натыканы равномерно среди всех других планет, что дает пространство для маневров.

А в целом все тоже самое, что и терра мистика) Игра мне определенно зашла, но если у вас ограниченное количество денег и хотите что-то подобное, то покупайте Терра Мистику. Разницы не так много, но впечатлений от игры получите не меньше. Если есть возможность взять Гайя - берите, не пожалеете)

Всем всего хорошего!

P.S. Если хотите почитать отзыв о Терра Мистике - добро пожаловать на мой профиль в раздел комментарии.

Moleculmen написал 3 года назад к игре Агрикола: #
Это либо любовь с первой игры, либо как у меня.... С третьей)

Не знаю, как решился приобрести эту уже устаревшую по некоторым моментам игру к себе в коллекцию, но это явно было правильным решением, потому что играть в эту игру всегда очень увлекательно и интересно!

Первая партия полный провал, слабо понял правила, набрал кучу минусов, но потом... Все равно набрал кучу минусов, стал искать пути решения и пошли очки на возрастание.

Шикааарно. Сложно, кризисно, порой мозголомно, а иногда и стратегия летит в тартар из-за того, что все нужные тебе действия очень быстро разбирают, но процесс создания фермы перекрывает все!)

Минусы сложно сформировать, т.к. мне игра зашла на 100%, но я попробую:
1) Сложность игры для тех, кто привык к играм, где легко воплотить все то, что задумал. Если вы не умеете планировать и быстро выходить из изменившейся ситуации на игровом поле - игра быстро накажет.
2) Время партии в пять игроков затягивается очень сильно.
3) От того, что игра сложная и напряженная, ты чувствуешь некое опустошение внутри на конец партии.
4) Сложность восприятия текста на картах, особенно для новичков и тех, кто невнимательно читает. Постоянно приходится объяснять, как новичкам, так и уже более опытным игрокам, как действует то или иное свойство.
5) Нет фирмовых ресурсов, как в новой версии.
6) Накладывание ресурсов каждый раунд иногда бесит =D

Плюсы:
1) Сложность - она тут как раз и создает весь настрой игры. Тут и кушать рабочим хочется и разнообразие на ферме устроить нужно и ещё доп. победные очки откуда-то раздобыть успеть. КАЙФ.
2) Атмосфера. Тут она есть и очень сложно с этим спорить, тематика очень круто вплетена в механики и все очень классно работает.
3) Разнообразие! Оно тут колоссальное и даже не смотря на то, что какие-то карты лучше, какие-то хуже - править можно драфтом. ШИКАААРНО!
4)Наличие игры впятером из базовой коробки. Для нашей компании идеально!
5) Все в этой игре ладненько и складненько)

Считаю игру очень хорошей) Новое издание покупать не обязательно, если хотите сэкономить - берите старое, ничем не хуже.

Арт? Да на него особо и не смотришь, мозги заняты не тем, чтобы картинки рассматривать.

Ресурсы красивые? Да, клево, но играем и без них хорошо)

Экономьте и играйте в эту прекрасную игру! Всем добра!

Moleculmen написал 3 года назад к игре Великий западный путь (первое издание): #
Быть ковбоем не только почетно, но и очень интересно!

Игра появилась у меня в коллекции не так давно, но стала невероятным хитом для всех моих друзей. Опыт игр у меня не большой, но пока что она самая элегантная, легкая на подъем и интересная.

Играем в нее практически каждый день на протяжении месяца. Чутка уже приелась (сказывается заигранность), но скажу честно - игрушка бомба! На данный момент наш топ 1!

Впечатления от первой партии - кайфовая гонка, которая позволяет почувствовать себя неким созидателем своего ранчо. Тут и рабочих нанимаешь, и новые здания строишь, и коров, несомненно, покупаешь. Первая партия прошла легки и сразу появилось желание попробовать ещё поиграть и опробовать пути развития. Со временем это прощупывание превращается в жесткую борьбу, где порой до самого конца не понятно кто же первенство вырвет из твоих лап.

Плюсы:
-Минимальный даунтайм
-Интересный процесс игры
-Интуитивно понятная символика действий
-Правила схватываются к середине партии и все очень логично проходит
-Азарт и желание стать ковбоем чувствуется прям очень сильно
-Легкий и элегантный геймплей - не чувствуешь тяжести выбора и мук сомнений
-Много путей к победе, заработок очков зависит от многих параметров
-Хорошо играется как в дуэли, так и на четверых

Минусы:
-Что я не приобрел эту игру раньше
-Быстро потерлись карты стартовых коров - поздно купил протекторы

Вывод:
Лично в нашей компании игра стала универсальной. В нее играем разношерстным составом и количеством игроков - всегда интересно.

Ребята, которые недавно начали играть в настолки, с большим интересом играют с бывалым ребятам и невероятного перекоса по очкам нет, потому что в игру вникаешь довольно быстро.

На двоих играется шикарно - такая мега мощная, медитативная дуэль.

Тем кто сомневается брать или нет - один совет: "БЕРИТЕ". Очень классная игра. Готов играть в любом составе и в любое время. ШИКАРНАЯ ИГРА!

Всем добра! Если кто играет в Тейбл Топ - добавляйтесь в друзья вк:
https://vk.com/moleculmen

Moleculmen написал 3 года назад к игре Терра мистика: #
Каково это террамистить в 2020 году?

Поиграли вчера на троих и сегодня ещё будем. Согласен, что намного интереснее) Плюс все правила в голове уже структурированы. Будем покорять сегодня этот дивный мир на 4 игрока!

Moleculmen написал 3 года назад к игре Терра мистика: #
Каково это террамистить в 2020 году?

После Покорения Марса и Великого Западного Пути мне очень захотелось приобрести какое-то мощное евро без фактора рандома. Долго выбирал, смотрел и случайно увидел на барахолке за очень вкусную цену. Забронировал игру на день и стал смотреть обзоры. Пару часов поизучал и приобрел! Потому что все было так, как хотелось. Магическая тематика, красивые компоненты, много рас, клевые ассиметричные моменты. В общем, был в восторге.

Но так ли она хороша, как я себе её представлял?

Через 3 дня прилетела коробка и мы с другом сразу за нее засели.

-Процесс игры.
Очень интересное строительство и планирование построения своих городов. В целом процесс не сказал бы, что мозголомный, скорее медитативный, задумчивый. Прикольная фишка с чашами магии. Хочу отметить жесткую кризисность... Всегда чего-то не хватает...

-Компоненты.
Деревянные компоненты очень кайфовые и приятные на ощупь(черный и серый цвет вообще идеальные)! Все иллюстрации тематичные и лично мне все оформление очень зашло. Только треки Храмов не очень порадовали. Все остальное на уровне - куча контента.

Подводя краткий итог по первым 5 партиям:
Первая партия была полностью провальная, потому что много правил недопоняли и допустили кучу ошибок. Последующие пошли уже интереснее и конкуренция прям ощущается очень сильно. Постоянная нехватка ресурсов держит в напряжении. Помимо этого всегда в голове крутится - а это ли мне нужно вообще сейчас? И судорожно выбираешь жетон города или благословения.

Ощущения от игры:
Игре не хватает легкости, она ощущается такой грузной дамой, в годах(в сравнении с ВЗП, к примеру). Но, как говорится, старость не порок и имеет свои плюсы. Она четко отточена, держит в напряжении, постоянно сомневаешься "а правильно ли я сделал выбор?". Два раза подряд в нее играть точно не хочется, но на следующий день ты просыпаешься и думаешь - "Чё-то хочется в Терру сыграть, попробовать новую рассу или расположиться в другом месте, или взять другой жетон благословения.

Игра явно не для всех и не на каждый день, но мне зашла. Если хотите евро, чтобы оно зашло всем друзьям - это Великий Западный Путь. Если хотите более сложный и кризисный геймплей - Терра Мистика.

ИМХО!

Moleculmen написал 3 года назад к игре Крылья: #
Личное мнение

Мне как правила объяснили, так и играли. Внесу предложения и опробую ещё)

Moleculmen написал 3 года назад к игре Крылья: #
Личное мнение

В какие игры играл, с теми и сравниваю. Возможно кому-то мой отзыв будет полезен и убережет от покупки бесполезной. Честно скажу - с драфтом стартовых карт не играл, поэтому сыграю ещё и составлю ещё минирецензию.

Moleculmen написал 3 года назад к игре Крылья: #
Личное мнение

Я согласен, что нужно мозг включать. У меня лично 3 партии подряд (кроме первой пробной) попадались однотипные по свойствам птицы. И я без преувеличений сколько извилины не напрягал никак не мог найти выход, кроме как карты тянуть новые. Это ходы - ходы ценный ресурс. Я его сливаю на то, что кому-то изначально далось даром. В Брюге не играл, но готов попробовать. Я не отвергаю никакие игры и манчкин с радостью играли компашкой, мне заходило в свое время. Но от такой распиаренной игры хочется большего. Если игра ради процесса - да, игра ради состязательного элемента, желания продумать и победить - нет.

Moleculmen написал 3 года назад к игре Крылья: #
Личное мнение

Мнение составлено за 4 партии. Лично мне не нужно много времени, чтобы понять игра хороша или нет. ВЗП зашел на первый раз, покорение марса за 40 минут партии. Далее СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ!

Ребята, я, как человек который не заинтересован "продать" игру, могу сказать одно. Это не евро, как мы привыкли его себе представлять, а самый настоящий амери.

Простой пример - у меня в руке грустные птицы, которые не дают доп. яйца и еду, есть только гуси с нулём ПО, да прожорливые пеликаны всякие. А у моего соседа комба изначально сказочная выпала в руку. Он строит цепочки, которые приносят еду и яйца, подкладывает под карты другие карты, а что в этот момент делаю я? Правильно! Трачу действия на добычу карт.

Пока другие свои движки настраивают, я ищу хоть мальски полезную карту из рынка или колоды. Горит попа знатно. Особенно, если ты любишь играть, чтобы составить какую-то конкуренцию. Но в таких партиях ты просто сидишь, окидываешь взглядом планшеты соседей и понимаешь, что есть тот, кто каждый ход гребет еды больше чем ты за раунд. И если ему ещё и миссии зашли, то можешь просто забить на стратегии, мозги тут порой совсем не решают.

Короче странная игра для такого рейтинга. Понимаю, что мимими и птичкииии, но я хочу в игры играть, чтобы у всех был шанс победить. А тут то кубы не падают, когда пытаешься пеликану рыбку выбросить, то карты в руку не идут. То жратва бесполезная упадет. И как же кайфово улыбается аппонент у которого все сразу в руку полезное упало и он ПО фармит ход за ходом.

Сравниваю эту игру с Покорением Марса. Там тоже движок ресурсов картами строишь и карты рандомные так же выпадают, но в нем хоть можно выправить драфтом стартовый грустный пул. А тут ты тратишь и без того немногочисленные действия, чтобы взять в руку снова бесполезных птиц!

Кстати, вспомнил самый кайфовый момент в этой игре! Знаете какой? Когда она заканчивается и ты перестаешь чувствовать бесполезность своих действий.

Хотите кайфовое евро? Купите Великий Западный Путь или Покорение Марса. Не пожалеете!