Сыграл на двоих и игра немного разочаровала. Видимо, много надежд я на неё возлагал из-за атмосферного арта и духа приключений в стиле D&D, но в упрощенном виде.
Начну по порядку. 1. Игра на самом деле не такая уж и простая. Она очень сильно перегружена далеко не очевидными нюансами из-за чего приходится часто обращаться к правилам. И тут сразу вылазит вторая претензия. 2. Правила довольно обширны, но отсутствие оглавления сильно задерживает процесс игры, когда приходится искать нужный тебе микронюанс. Не хватает разъяснений. 3. Сама концепция игры, которая состоит из фазы злодеяний, когда ты играешь карты с руки против другого игрока, и фазы приключений, когда ты пытаешься выполнить квесты. И вот именно здесь и теряется вся атмосфера приключений, когда ты сначала должен отыграть роль злодея, а потом отыграть роль героя. На этом стыке теряются все ощущения от игры и она превращается в подобие, простите за грубость, Манчкина. Но не эту игру хотелось купить.
В итоге мне эта игра больше понравилась в соло варианте, когда ты играешь только за героя, а все карты риска разыгрываются на тебя по воле кубика и локации, в которую ты вошел. Это лучше согласуется с общей атмосферой игры. С другой стороны, если мне захочется сыграть в соло приключение, то это будет карточный Ужас Аркхэма, а если захочется быстро разыграть что-то в фэнтезийном сеттинге, то достану Битвы героев или куплю Pathfinder, но Подземелье я больше не достану.
Вполне возможно, что эта игра раскроется с какими-нибудь хоумрулами, которые выведут фазу злодеяний из под контроля игрока в область случайного броска кубика или чего-то подобного.
Когда открыл коробку с Марко Поло за тысячу гривен, то оторопел от качества компонентов, а когда открыл коробку с Покорением Марса за две тысячи, то пришел в шок от дешевизны производства: карты страшно в руках держать чтоб не порвать, планшеты вообще язык не поворачивается назвать планшетами - какие-то листики, правила напечатаны на бумаге, которая больше всего напоминает не очень качественные листы тетради, но жетоны и поле сносные, кубики отличные (такое впечатление, что на них и уходит вся стоимость).
Отдельно хочется упомянуть арты. Где-то они являют собой графику, а где-то фотографию, скачанную из интернета. Именно такое впечатление создается, когда видишь фотку каких-то китайских геймеров в компьютерном клубе на карте "хакеры".
Справедливости ради стоит отметить, что много претензий к качеству компонентов есть и на BGG. Так что это не "заслуга" Лавки игр.
Но, не смотря ни на что, Покорение Марса остается отличной и очень атмосферной игрой.
О да! Соотношение воздуха к компонентам в этой коробке достигло своего предела. Еще б Тайное послание запихнули в коробку от Мрачной гавани. Зато в ней удобно хранить дополнения "На несколько карточек больше" и "Долина теней", причем в своих коробках)
Подскажите, стоит ли начинать Наследие Данвича или Путь в Каркозу, если не смог пройти до конца базу? Как я понимаю, они должны быть ещё сложнее или наоборот?
Увидел эту игру в топ 200 BGG. Думаю, ок, солидный такой продвинутый филерок, зашел в магазин и оторопел от цены в 1200 грн. Это почти 50$.
Решил зайти на тесеру и проверить, есть ли здесь тема о цене и успокоился. Есть)
Игра действительно оправдывает своё название. Распоряжаться ей за такую цену это роскошь. Я по меньшей стоимость приобрел Путешествия Марко Поло, карточный Ужас Аркхэма и Запретную пустыню. Не думаю, что в этих играх компоненты менее дорогие.
"Свойство. стр. 16. Свойство карты взаимодействует только с находящимися в игре картами, за исключением тех случаев, когда свойство прямо говорит об ином"
Теперь все встало на свои места. В принципе, это интуитивно понятно, но вот лезть за ответом на этот вопрос в раздел "Свойства" как-то не догадался. В первую ж очередь смотришь в разделы "Распоряжаться" и "В игре", а они вводят в заблуждение.
Выдержка из английского справочника: "In Play and Out of Play. The cards that a player controls in his or her play area are considered in play."
"Ownership and Control. A player controls the cards located in his or her out-of-play game areas (such as the hand, deck, discard pile)."
Противоречие сохраняется. Картами В ИГРЕ считаются карты В ИГРОВОЙ ЗОНЕ игрока, которыми он РАСПОРЯЖАЕТСЯ. А картами, которыми игрок РАСПОРЯЖАЕТСЯ, считаются карты ВНЕ ИГРЫ.
Не могу понять что и как соотносится и из чего делать вывод, что карты, которыми игрок распоряжается это именно карты, которые находятся в его игровой зоне, а не, например, карты, которые находятся в его внеигровой зоне: колоде, руке, сбросе. Я так понимаю, что везде нужно уточнение по поводу того, что нужно задействовать КАРТУ В ИГРЕ, которой игрок распоряжается.
Несколько допов у меня все же есть, не знаю как сильно они влияют на построение колоды ибо без них играл только пробную партию и первую партию вдвоём. Сейчас пробую построить колоду Роланда с использованием как можно большего количества навыков и меньшим количеством событий, тем более дорогих. СПОЙЛЕР Взял только лишь динамит, на случай если прийдется сражаться с большим количеством сбежавших культистов в третьем сценарии. Для построения колоды использую сайт arkham.guide
Спасибо за советы. По 6 пункту только дочитался, что нужно сбрасывать все жетоны безысходности. Я играл сбрасывая только с карт замысла, а на врагах они оставались лежать и накапливаться. По этой причине тратил много действий чтобы добраться до таких врагов и убить. По 2 пункту постараюсь придерживаться тактики выкладывания в первый ход как можно большего количества активов. По всем остальным пунктам делал именно так.
Очень интересная и очень атмосферная игра. В ней очень много вариативности и разнообразия, в неё постоянно тянет сыграть ещё одну партию в надежде, что ну вот сейчас точно всё пройдешь. По духу мне это действо очень напоминает то, как я когда-то в детстве играл в Alone in the Dark, Resident Evil и Silent Hill.
Опыт игры состоит из трёх попыток сыграть соло в базовую кампанию за Ската О'Тула, Венди Адамс и Агнес Бейкер картами из базы и дополнений Наследие Данвича, Мискатоникский музей, Экспресс округа Эссекс и Кровь на алтаре. Ещё пару раз играл Роландом в соло и в паре с Венди базовой колодой.
Все попытки были тщетными. Дальше всего получалось добраться до второй сцены третьего сценария за Агнес Бейкер. И это всё только на легкой сложности. Сказать, что у меня горел пукан - не сказать ничего. Пока я играл в Ужас Аркхэма от реактивной тяги моего пукана смещалась орбита планеты.
Игра очень кризисная, каждый ход ты находишься на волоске от полного провала и лишь слепая удача помогает тебе выбраться из ямы обреченности либо потерпеть сокрушительное фиаско.
Все же есть пара вопросов по игре и её сложности. 1) Как можно достичь не провальной концовки? Какого бы персонажа не выбирал все равно не получается успешно преодолеть все испытания. Либо не хватит силы убить упыря, либо во втором сценарии не будет хватать интеллекта для расследований, либо в третьем или просто не будет возможности уходить от врагов чтобы не тратить время на бой с ними. 2) Как бороться с мешком? Это не мешок хаоса, это мешок боли и отчаяния. Если к проверкам постоянно добавлять по несколько карт с руки, то они быстро закончатся. А если их добирать из колоды действиями, то колода контактов и жетоны безысходности тебя за это накажут. 3) Как успевать снаряжать героя нужными активами? Зачастую, у тебя либо нет ничего подходящего на руке, либо не хватает очков действий и ресурсов чтобы их экипировать, да ещё и замысел подгоняет действовать быстрее. Иногда обилие врагов вокруг, которые выходят из колоды контактов, не даёт возможности успеть что-либо экипировать. 4) Как успевать справляться с колодой контактов, если ты не можешь и без того успеть сделать то, что от тебя требует колода сцен? Колода контактов это очередной источник мучительной боли. Вот-вот тебе осталось совсем чуть-чуть чтобы собрать улики и переместиться в нужную локацию, пока не подошел лимит колоды замыслов и тут выходит враг, на которого тебе нужно потратить два-три действия чтобы его убить.
В общем счете создается ощущение, что игра уж сильно жестоко ломает игрока. Вокруг сплошная случайность, которая на 75-80 процентов состоит из неудач. Мешок хаоса и колода контактов лишь определяют насколько тебе не повезло. Твоя колода тоже может подкинуть тебе слабость, которая может заруинить всю игру. Малое количество действий на ход, жесточайшее ограничение по количеству раундов, недостаток ресурсов, обилие врагов с чудовищными свойствами - это всё хороший вызов.
Но вот можно ли весомо повлиять на всю эту череду проблем или просто надеяться на то, что тебе повезет и в следующий раз ты вытянешь нужную карту, не самый плохой жетон, а из колоды контактов не выйдет что-то страшное и ты успеешь экипировать нужную шмотку, на которую у тебя наконец-то хватило ресурсов? Старался подолгу потеть над составлением колоды, апгрейдил её в процессе игры нужными картами, но не всегда та необходимая пара карт из 30-34 других в нужный момент оказывалась на руке.
Долго хотел приобрести эту игру, купил, принес с горящими глазами домой чтобы выяснить, что в комплекте не хватает одного маленького верблюда, от одной маленькой специи есть только половина зато доложили одну лишнюю большую специю. Настигло разочарование(
Подскажите, критично ли для игры отсутствие одного маленького верблюда?
Предлагаю к вычитке переработанные правила к официальному российскому изданию «Переворота»
Намного понятнее, чем переработанные правила от "Сквирл".
Есть только одно замечание: "Существуют следующие способы блока: -Губернатор может заблокировать получение иностранной помощи. В этом случае игрок, пытавшийся взять три монеты, в этот ход не получает ничего;" Должно быть не "пытавшийся взять ТРИ монеты", а "пытавшийся взять ДВЕ монеты".
Да. Это союзное свойство, так что оно не будет работать каждый раз. Аналогично с вербовщиком и сборщиком десятины, только у них это не союзное свойство.
В то же время, например, у воина Святого братства написано "+1 к очкам боя за каждого ДРУГОГО разыгранного вами стража". Так что эти нюансы предусмотрены.
Я разочарован. Специально не покупал Звёздные империи, ждал выхода Битвы героев. Игра разошлась, как горячие пирожки, тираж просто снесли с прилавков за считанные дни, игру нигде не достать. И вдруг оказывается, что допы локализовать не будут, да и выйдет ли новый тираж игры вообще неизвестно. Развитие игры остановилось не начавшись. Обидно. Прийдется покупать Звёздные империи.
Очень компактное, но далеко не бездумное или скоротечное евро. Партия на троих занимает больше часа времени. Надо очень много просчитывать, каждый ход нужно извлекать максимум выгоды из сложившихся обстоятельств.
Каждый ход нужно прогнозировать свои действия, как минимум, на следующий ход с учётом вероятных действий соперников. Очередность хода очень важна, поскольку влияет на товары, которые ты можешь приобрести с наименьшей затратой сил. Тут же кроется и реиграбельность, поскольку карты городов с товарами и постройками выкладываются в случайном порядке и могут создавать разные условия для игроков.
Стратегии строятся на комбинациях технологий, которые дают те или иные бонусы в зависимости от действий игрока, например, есть технология, которая дает возможность получать одно победное очко каждый раз, как из Лиссабона выплывает три твоих корабля, таким образом, настроив большое количество кораблей, можно получать победные очки и успешно "рейдерить" близлежащие города, но для этого нужно каждый ход максимально эффективно конвертировать свои возможности.
Стратегий довольно много и сложно их подсчитать, поскольку они начинают вырисовываться по обстоятельствам, в зависимости от действий соперников и тех возможностей, которые они тебе дают.
Игра довольно конфликтная, как для евро. Конфликт заключается в борьбе за разные товары при приблизительно равных возможностях.
В конечном счете можно сказать, что игра является сжиженным экстрактом евро-игр в миниатюрном сосуде. Только холодный расчет и минимум компонентов, но не возможностей. В сравнении с большими евро, эта игра вполне понятна и доступна для новичков. Правила объясняются максимум за десять минут.
Интересно, а как можно после первой игры отделить карты игрока Мискатоникского музея от карт игрока Наследия Данвича? Вроде бы никаких особых символов конкретно у Мискатоникского музея по сравнению с Наследием Данвича нет. Да и на обороте коробки указаны порядковые номера только карт контактов.
Очень не понравилось то, что в правилах отсутствует чёткая структура, они как бы размазаны по всему листу, как каша и из-за этого очень долго приходилось искать ответы на такие вопросы как, например, теряет ли две монеты игрок, сыгравший подарок, или одну игрок с подарком и одну игрок с наименьшей картой; если теряет две монеты игрок с подарком, то в каком порядке происходит спор между двумя такими игроками - сначала за потерю монетки или сначала за получение карты царевны; также прочие вопросы подобного рода, ответы на которые приходится долго искать по всему тексту правил.
К самому оформлению листка тоже одна огромная претензия - это то, что правила на белом листке. Правила на белом листке очень плохо воспринимаются визуально, не помешала бы художественная подложка.
При игре втроем с щедрой царевной в один момент не хватило монет.
Огромный фактор случайности сводит все к тому, зайдут ли карты, из которых можно что-то выбрать или не зайдут. Расхитители подземелий такого недостатка лишены. Там всегда есть определенный набор карт, из которых, видя часть открытой комнаты подземелья, ты строишь стратегию. В Горыныче же все "подземелье" полностью закрыто и рандомно, как и карты, которые приходят в руку. Из-за этого остается довольно мало возможностей просчитать другого игрока, которые сводятся к обычной догадке.
Так же из-за того, что у всех общее здоровье, игра лишена защиты от игрока, который будет считать себя самым хитрым и постоянно выкладывать карты с наименьшим значением, тем самым ведя всех либо к общему поражению, либо к поражению перед этим игроком.
В игре четыре типа карт, которые бы хотелось рассортировать по отдельности чтобы не делать это перед каждой игрой, но в коробочке от игры слишком мало места даже для того чтобы перевязать их резинкой, из-за чего приходится все карты складывать в две стопки.
Из плюсов хочется отметить оформление. Оно просто отличное.
К сожалению, механика игры довольно хлипкая, а правила каверзные. Расхитители подземелий намного интереснее и увлекательнее Горыныча. К своему сожалению, я остался очень разочарован приобретением этой игры.
Досадно, что игру сняли с производства. Хотелось бы её все же добавить в коллекцию к остальным локализованным Замесам. Кто-то знает почему так произошло и есть ли шанс, что она вернется на полки магазинов в локализованном виде?
Нужно различать понятия "Карта Бэнг" и "Эффект карты Бэнг". Картой Бэнг является только карта Бэнг. Все остальные карты с соответствующим символом имеют эффект карты Бэнг. Например, если бы в игре существовала карта, запрещающая играть карту "Гатлинг", то это бы не означало, что нельзя играть и карту Бэнг, не смотря на то, что символы эффектов на них одинаковые. Название карты и её эффект - это разные вещи. По сути, символ на карте Бэнг означает попадание. Именно это написано в правилах базовой игры и отдельно упоминается в описаниях карт с подобным эффектом.
Исходя из английского названия решил, что игра относится к серии игр Hero Realms, Star Realms и Cthulhu Realms, но оказалось, что эта игра к данной серии не имеет отношения.
В то же время выяснилось, что это очень интересный и занимательный филлер с механиками драфта и сбора сетов, при чем при сборе сетов нужно не только собирать удачные комбинации, но и избегать штрафных или их сбрасывать.
Цена кусается. 22$ за 53 карты. Это явно не ценовой диапазон для легенького филлера. Это уже ценовой диапазон таких популярных игр, как, например, Замес, Каркассон или Эпические Схватки Боевых Магов. Немного не дотягивает до Борьбы за Галактику. Те же игры серии Realms стоят дешевле.
А вообще довольно хорошая игра. Вчера сыграл первую партию с базовым комплектом без дополнений. Да, действительно, кубик играет немалую роль, но не меньшую роль также играют планирование развития своего города и своевременная реакция на действия оппонента. На одной удаче игру не построишь. Радует, что даже с базовым набором предприятий я на вскидку насчитал как минимум пять стратегий развития. Думаю, что с двумя дополнениями это число сильно увеличится.
Сыграл в соло-режим. До этого в эту игру не играл. Имхо, у враждебной галактики даже на минимальной сложности при игре в соло колоссальное преимущество перед живым игроком из-за того, что каждый невыполнимый кубик нужно перебрасывать, а так же из-за того, что выпавший кубик экономики или дипломатии продвигает сразу все космические корабли по орбитам планет. У меня на седьмом ходу враждебная галактика достигла максимального уровня и победила, при этом заработав 19 очков. Я сумел колонизировать лишь одну планету с 1 победным очком. Бесспорно, я делал ошибки, но считаю, что соло режим нуждается в хоумруле.
Саму игру считаю очень хорошей и хочу поскорее собрать компанию для игры втроём - впятером.
Подскажите, есть ли смысл добирать к этой игре Гробницу повелителя мертвых и Обитель чудищ? По описанию правил мне показалось, что игроки просто будут играть в две отдельные игры - одни на поверхности, а другие в подземелье. Либо, если все начнут на поверхности, то смысла спускаться в подземелье ни у кого не будет.
1. В игре участвуют 2 зелёных гнома, 2 синих гнома, 1 босс, 1 геолог, 1 перекупщик и 2 саботера. Зелёный гном прокладывает непрерывный тоннель к золоту. На пути к золоту встречаются зеленая и синяя двери. Сколько получается победителей? По сколько золотых самородков получат босс и перекупщик? Считаются ли победителями в босс, геолог и перекупщик?
2. В игре участвуют 1 зелёный гном, 1 синий гном, 1 босс, 1 геолог, 1 перекупщик и 1 саботер. Зелёный гном прокладывает непрерывный тоннель к золоту. На пути к золоту встречается зеленая дверь. Сколько будет победителей? Только один зелёный гном, который возьмет 5 самородков, а босс тогда получит 4, перекупщик 3 самородка? Или вместе с зелёным гномом считаются босс, перекупщик и геолог и тогда зелёный гном возьмет только 2 самородка, босс 1, а перекупщик не получит ничего?
3. По сути предыдущие вопросы сводятся к тому, учитываются ли перекупщик, босс и геолог, как победители при дележе сокровищ, т.е. уменьшают ли они количество самородков, которое достанется другим игрокам, которые на них претендуют?
Я уверен, что где-то в 1280 комментариях уже звучал этот вопрос, но все же, скажите, есть ли какой-то способ играть в эту игру втроем не покупая второй экземпляр базовой коробки? Например, купив какие-то дополнения или расширения, как в случае со Звёздными Империями. Просто я принципиально не приемлю концепцию, когда для полноценной игры необходимо покупать игру ещё раз чтобы использовать от неё лишь часть карт. Создается ощущение, что тебе продали лишь кусок игры. Не думаю, что кооперативные игры обязаны быть дуэльными.
Судя по всему, дополнения должны быть очень хорошими. Но очень хочется поругать ХВ за отвратительное качество вырубки жетонов. При их выдавливании несколько жетонов сразу же пометились с обратной стороны из-за некачественной вырубики по вине которой отслоилась часть бумаги с принтом. Это уже не первый раз, когда в игре со скрытой информацией под жетонами происходит подобное из-за чего игра если не полностью рушится, то однозначно портится. И это происходит не из-за неаккуратности, нет, как раз то, что жетон не до конца прорублен я заметил вовремя, пока он ещё не оторвался и аккуратно обрезал его ножом, но сама бумага все равно уже успела отслоится.
UPD. Сыграл три партии и отдал детям друзей. Игра наскучивает через две игры, если сыграть за обе стороны. Не смотря на то, что механика взята от Берсерка и является довольно сложной для такой маленькой игры (партии, кстати, тоже не короткие), но отсутствие какой-либо вариативности в выборе воинов для своей армии сводит на нет реиграбельность. В общем, если хочется поиграть в стратегию, то лучше взять Берсерк, а если хочется поиграть во что-то совсем маленькое и недорогое, то лучше присмотреться к чему-нибудь другому.
По поводу правил и маркировки карточек хочу сказать, что по при покупке игры в 2019 году никаких косяков замечено не было. Играли втроём и игра понравилась. Довольно продолжительная для своего ценового сегмента, есть элемент стратегии и соревновательности. Взаимодействие игроков прослеживается через отбор у другого игрока рыцарей и дорог, а так же в фазе торговли при замене карты сырья с руки соперника. Даунтаймы отсутствуют. В общем счете получается довольно простая стратегия, в которую можно с увлечением сыграть в компании начинающих настольщиков.
Сыграл на двоих и игра немного разочаровала. Видимо, много надежд я на неё возлагал из-за атмосферного арта и духа приключений в стиле D&D, но в упрощенном виде.
Начну по порядку.
1. Игра на самом деле не такая уж и простая. Она очень сильно перегружена далеко не очевидными нюансами из-за чего приходится часто обращаться к правилам. И тут сразу вылазит вторая претензия.
2. Правила довольно обширны, но отсутствие оглавления сильно задерживает процесс игры, когда приходится искать нужный тебе микронюанс. Не хватает разъяснений.
3. Сама концепция игры, которая состоит из фазы злодеяний, когда ты играешь карты с руки против другого игрока, и фазы приключений, когда ты пытаешься выполнить квесты. И вот именно здесь и теряется вся атмосфера приключений, когда ты сначала должен отыграть роль злодея, а потом отыграть роль героя. На этом стыке теряются все ощущения от игры и она превращается в подобие, простите за грубость, Манчкина. Но не эту игру хотелось купить.
В итоге мне эта игра больше понравилась в соло варианте, когда ты играешь только за героя, а все карты риска разыгрываются на тебя по воле кубика и локации, в которую ты вошел. Это лучше согласуется с общей атмосферой игры.
С другой стороны, если мне захочется сыграть в соло приключение, то это будет карточный Ужас Аркхэма, а если захочется быстро разыграть что-то в фэнтезийном сеттинге, то достану Битвы героев или куплю Pathfinder, но Подземелье я больше не достану.
Вполне возможно, что эта игра раскроется с какими-нибудь хоумрулами, которые выведут фазу злодеяний из под контроля игрока в область случайного броска кубика или чего-то подобного.
Прям один в один история моих впечатлений.
Когда открыл коробку с Марко Поло за тысячу гривен, то оторопел от качества компонентов, а когда открыл коробку с Покорением Марса за две тысячи, то пришел в шок от дешевизны производства: карты страшно в руках держать чтоб не порвать, планшеты вообще язык не поворачивается назвать планшетами - какие-то листики, правила напечатаны на бумаге, которая больше всего напоминает не очень качественные листы тетради, но жетоны и поле сносные, кубики отличные (такое впечатление, что на них и уходит вся стоимость).
Отдельно хочется упомянуть арты. Где-то они являют собой графику, а где-то фотографию, скачанную из интернета. Именно такое впечатление создается, когда видишь фотку каких-то китайских геймеров в компьютерном клубе на карте "хакеры".
Справедливости ради стоит отметить, что много претензий к качеству компонентов есть и на BGG. Так что это не "заслуга" Лавки игр.
Но, не смотря ни на что, Покорение Марса остается отличной и очень атмосферной игрой.
О да! Соотношение воздуха к компонентам в этой коробке достигло своего предела. Еще б Тайное послание запихнули в коробку от Мрачной гавани.
Зато в ней удобно хранить дополнения "На несколько карточек больше" и "Долина теней", причем в своих коробках)
Подскажите, стоит ли начинать Наследие Данвича или Путь в Каркозу, если не смог пройти до конца базу?
Как я понимаю, они должны быть ещё сложнее или наоборот?
70х70
Увидел эту игру в топ 200 BGG. Думаю, ок, солидный такой продвинутый филерок, зашел в магазин и оторопел от цены в 1200 грн. Это почти 50$.
Решил зайти на тесеру и проверить, есть ли здесь тема о цене и успокоился. Есть)
Игра действительно оправдывает своё название. Распоряжаться ей за такую цену это роскошь.
Я по меньшей стоимость приобрел Путешествия Марко Поло, карточный Ужас Аркхэма и Запретную пустыню. Не думаю, что в этих играх компоненты менее дорогие.
На этот раздел как-то не обратил внимания.
"Свойство. стр. 16.
Свойство карты взаимодействует только с находящимися в игре картами, за исключением тех случаев, когда свойство прямо говорит об ином"
Теперь все встало на свои места. В принципе, это интуитивно понятно, но вот лезть за ответом на этот вопрос в раздел "Свойства" как-то не догадался. В первую ж очередь смотришь в разделы "Распоряжаться" и "В игре", а они вводят в заблуждение.
Кстати, хороший вопрос поднят.
Выдержка из английского справочника:
"In Play and Out of Play.
The cards that a player controls in his or her
play area are considered in play."
"Ownership and Control.
A player controls the cards located in his or her out-of-play
game areas (such as the hand, deck, discard pile)."
Противоречие сохраняется.
Картами В ИГРЕ считаются карты В ИГРОВОЙ ЗОНЕ игрока, которыми он РАСПОРЯЖАЕТСЯ. А картами, которыми игрок РАСПОРЯЖАЕТСЯ, считаются карты ВНЕ ИГРЫ.
Не могу понять что и как соотносится и из чего делать вывод, что карты, которыми игрок распоряжается это именно карты, которые находятся в его игровой зоне, а не, например, карты, которые находятся в его внеигровой зоне: колоде, руке, сбросе.
Я так понимаю, что везде нужно уточнение по поводу того, что нужно задействовать КАРТУ В ИГРЕ, которой игрок распоряжается.
Несколько допов у меня все же есть, не знаю как сильно они влияют на построение колоды ибо без них играл только пробную партию и первую партию вдвоём.
Сейчас пробую построить колоду Роланда с использованием как можно большего количества навыков и меньшим количеством событий, тем более дорогих.
СПОЙЛЕР
Взял только лишь динамит, на случай если прийдется сражаться с большим количеством сбежавших культистов в третьем сценарии.
Для построения колоды использую сайт arkham.guide
Спасибо за советы.
По 6 пункту только дочитался, что нужно сбрасывать все жетоны безысходности. Я играл сбрасывая только с карт замысла, а на врагах они оставались лежать и накапливаться. По этой причине тратил много действий чтобы добраться до таких врагов и убить.
По 2 пункту постараюсь придерживаться тактики выкладывания в первый ход как можно большего количества активов.
По всем остальным пунктам делал именно так.
Очень интересная и очень атмосферная игра. В ней очень много вариативности и разнообразия, в неё постоянно тянет сыграть ещё одну партию в надежде, что ну вот сейчас точно всё пройдешь. По духу мне это действо очень напоминает то, как я когда-то в детстве играл в Alone in the Dark, Resident Evil и Silent Hill.
Опыт игры состоит из трёх попыток сыграть соло в базовую кампанию за Ската О'Тула, Венди Адамс и Агнес Бейкер картами из базы и дополнений Наследие Данвича, Мискатоникский музей, Экспресс округа Эссекс и Кровь на алтаре. Ещё пару раз играл Роландом в соло и в паре с Венди базовой колодой.
Все попытки были тщетными. Дальше всего получалось добраться до второй сцены третьего сценария за Агнес Бейкер. И это всё только на легкой сложности. Сказать, что у меня горел пукан - не сказать ничего. Пока я играл в Ужас Аркхэма от реактивной тяги моего пукана смещалась орбита планеты.
Игра очень кризисная, каждый ход ты находишься на волоске от полного провала и лишь слепая удача помогает тебе выбраться из ямы обреченности либо потерпеть сокрушительное фиаско.
Все же есть пара вопросов по игре и её сложности.
1) Как можно достичь не провальной концовки? Какого бы персонажа не выбирал все равно не получается успешно преодолеть все испытания. Либо не хватит силы убить упыря, либо во втором сценарии не будет хватать интеллекта для расследований, либо в третьем или просто не будет возможности уходить от врагов чтобы не тратить время на бой с ними.
2) Как бороться с мешком? Это не мешок хаоса, это мешок боли и отчаяния. Если к проверкам постоянно добавлять по несколько карт с руки, то они быстро закончатся. А если их добирать из колоды действиями, то колода контактов и жетоны безысходности тебя за это накажут.
3) Как успевать снаряжать героя нужными активами? Зачастую, у тебя либо нет ничего подходящего на руке, либо не хватает очков действий и ресурсов чтобы их экипировать, да ещё и замысел подгоняет действовать быстрее. Иногда обилие врагов вокруг, которые выходят из колоды контактов, не даёт возможности успеть что-либо экипировать.
4) Как успевать справляться с колодой контактов, если ты не можешь и без того успеть сделать то, что от тебя требует колода сцен? Колода контактов это очередной источник мучительной боли. Вот-вот тебе осталось совсем чуть-чуть чтобы собрать улики и переместиться в нужную локацию, пока не подошел лимит колоды замыслов и тут выходит враг, на которого тебе нужно потратить два-три действия чтобы его убить.
В общем счете создается ощущение, что игра уж сильно жестоко ломает игрока. Вокруг сплошная случайность, которая на 75-80 процентов состоит из неудач. Мешок хаоса и колода контактов лишь определяют насколько тебе не повезло. Твоя колода тоже может подкинуть тебе слабость, которая может заруинить всю игру. Малое количество действий на ход, жесточайшее ограничение по количеству раундов, недостаток ресурсов, обилие врагов с чудовищными свойствами - это всё хороший вызов.
Но вот можно ли весомо повлиять на всю эту череду проблем или просто надеяться на то, что тебе повезет и в следующий раз ты вытянешь нужную карту, не самый плохой жетон, а из колоды контактов не выйдет что-то страшное и ты успеешь экипировать нужную шмотку, на которую у тебя наконец-то хватило ресурсов?
Старался подолгу потеть над составлением колоды, апгрейдил её в процессе игры нужными картами, но не всегда та необходимая пара карт из 30-34 других в нужный момент оказывалась на руке.
Спасибо за ответы. Вычитал правила, да, абсолютно не критично.
Почитал FAQ. Понравилась отсылка к роману "Автостопом по галактике")
Долго хотел приобрести эту игру, купил, принес с горящими глазами домой чтобы выяснить, что в комплекте не хватает одного маленького верблюда, от одной маленькой специи есть только половина зато доложили одну лишнюю большую специю.
Настигло разочарование(
Подскажите, критично ли для игры отсутствие одного маленького верблюда?
1) Да, отлечит на 2.
2) Да, защитник и страж соотносятся как общее и частное. Все стражи являются защитниками, но не все защитники являются стражами.
Намного понятнее, чем переработанные правила от "Сквирл".
Есть только одно замечание:
"Существуют следующие способы блока:
-Губернатор может заблокировать получение иностранной помощи. В этом случае игрок, пытавшийся взять три монеты, в этот ход не получает ничего;"
Должно быть не "пытавшийся взять ТРИ монеты", а "пытавшийся взять ДВЕ монеты".
Для наиболее плавного перехода с монополии я бы тоже посоветовал Мачи Коро.
Да. Это союзное свойство, так что оно не будет работать каждый раз. Аналогично с вербовщиком и сборщиком десятины, только у них это не союзное свойство.
В то же время, например, у воина Святого братства написано "+1 к очкам боя за каждого ДРУГОГО разыгранного вами стража". Так что эти нюансы предусмотрены.
Можно проверить динамит и если он отрицательный, то передать его соседу слева, а потом красоткой с него же его и сбросить.
Судя по вашему описанию игра напомнила упрощенный вариант Крошечных эпических галактик. Так ли это?
Я разочарован. Специально не покупал Звёздные империи, ждал выхода Битвы героев. Игра разошлась, как горячие пирожки, тираж просто снесли с прилавков за считанные дни, игру нигде не достать.
И вдруг оказывается, что допы локализовать не будут, да и выйдет ли новый тираж игры вообще неизвестно. Развитие игры остановилось не начавшись. Обидно. Прийдется покупать Звёздные империи.
Очень компактное, но далеко не бездумное или скоротечное евро. Партия на троих занимает больше часа времени. Надо очень много просчитывать, каждый ход нужно извлекать максимум выгоды из сложившихся обстоятельств.
Каждый ход нужно прогнозировать свои действия, как минимум, на следующий ход с учётом вероятных действий соперников. Очередность хода очень важна, поскольку влияет на товары, которые ты можешь приобрести с наименьшей затратой сил. Тут же кроется и реиграбельность, поскольку карты городов с товарами и постройками выкладываются в случайном порядке и могут создавать разные условия для игроков.
Стратегии строятся на комбинациях технологий, которые дают те или иные бонусы в зависимости от действий игрока, например, есть технология, которая дает возможность получать одно победное очко каждый раз, как из Лиссабона выплывает три твоих корабля, таким образом, настроив большое количество кораблей, можно получать победные очки и успешно "рейдерить" близлежащие города, но для этого нужно каждый ход максимально эффективно конвертировать свои возможности.
Стратегий довольно много и сложно их подсчитать, поскольку они начинают вырисовываться по обстоятельствам, в зависимости от действий соперников и тех возможностей, которые они тебе дают.
Игра довольно конфликтная, как для евро. Конфликт заключается в борьбе за разные товары при приблизительно равных возможностях.
В конечном счете можно сказать, что игра является сжиженным экстрактом евро-игр в миниатюрном сосуде. Только холодный расчет и минимум компонентов, но не возможностей. В сравнении с большими евро, эта игра вполне понятна и доступна для новичков. Правила объясняются максимум за десять минут.
Интересно, а как можно после первой игры отделить карты игрока Мискатоникского музея от карт игрока Наследия Данвича?
Вроде бы никаких особых символов конкретно у Мискатоникского музея по сравнению с Наследием Данвича нет. Да и на обороте коробки указаны порядковые номера только карт контактов.
Очень не понравилось то, что в правилах отсутствует чёткая структура, они как бы размазаны по всему листу, как каша и из-за этого очень долго приходилось искать ответы на такие вопросы как, например, теряет ли две монеты игрок, сыгравший подарок, или одну игрок с подарком и одну игрок с наименьшей картой; если теряет две монеты игрок с подарком, то в каком порядке происходит спор между двумя такими игроками - сначала за потерю монетки или сначала за получение карты царевны; также прочие вопросы подобного рода, ответы на которые приходится долго искать по всему тексту правил.
К самому оформлению листка тоже одна огромная претензия - это то, что правила на белом листке. Правила на белом листке очень плохо воспринимаются визуально, не помешала бы художественная подложка.
При игре втроем с щедрой царевной в один момент не хватило монет.
Огромный фактор случайности сводит все к тому, зайдут ли карты, из которых можно что-то выбрать или не зайдут. Расхитители подземелий такого недостатка лишены. Там всегда есть определенный набор карт, из которых, видя часть открытой комнаты подземелья, ты строишь стратегию. В Горыныче же все "подземелье" полностью закрыто и рандомно, как и карты, которые приходят в руку. Из-за этого остается довольно мало возможностей просчитать другого игрока, которые сводятся к обычной догадке.
Так же из-за того, что у всех общее здоровье, игра лишена защиты от игрока, который будет считать себя самым хитрым и постоянно выкладывать карты с наименьшим значением, тем самым ведя всех либо к общему поражению, либо к поражению перед этим игроком.
В игре четыре типа карт, которые бы хотелось рассортировать по отдельности чтобы не делать это перед каждой игрой, но в коробочке от игры слишком мало места даже для того чтобы перевязать их резинкой, из-за чего приходится все карты складывать в две стопки.
Из плюсов хочется отметить оформление. Оно просто отличное.
К сожалению, механика игры довольно хлипкая, а правила каверзные. Расхитители подземелий намного интереснее и увлекательнее Горыныча. К своему сожалению, я остался очень разочарован приобретением этой игры.
Не смотря на то, что это одно из самых маленьких дополнений, оно обязательно к приобретению в первую очередь.
Это дополнение не перегружает игру дополнительными механиками, а лишь разнообразит и балансирует геймплей.
Досадно, что игру сняли с производства. Хотелось бы её все же добавить в коллекцию к остальным локализованным Замесам.
Кто-то знает почему так произошло и есть ли шанс, что она вернется на полки магазинов в локализованном виде?
Нужно различать понятия "Карта Бэнг" и "Эффект карты Бэнг". Картой Бэнг является только карта Бэнг. Все остальные карты с соответствующим символом имеют эффект карты Бэнг.
Например, если бы в игре существовала карта, запрещающая играть карту "Гатлинг", то это бы не означало, что нельзя играть и карту Бэнг, не смотря на то, что символы эффектов на них одинаковые. Название карты и её эффект - это разные вещи.
По сути, символ на карте Бэнг означает попадание. Именно это написано в правилах базовой игры и отдельно упоминается в описаниях карт с подобным эффектом.
Исходя из английского названия решил, что игра относится к серии игр Hero Realms, Star Realms и Cthulhu Realms, но оказалось, что эта игра к данной серии не имеет отношения.
В то же время выяснилось, что это очень интересный и занимательный филлер с механиками драфта и сбора сетов, при чем при сборе сетов нужно не только собирать удачные комбинации, но и избегать штрафных или их сбрасывать.
Цена кусается. 22$ за 53 карты. Это явно не ценовой диапазон для легенького филлера. Это уже ценовой диапазон таких популярных игр, как, например, Замес, Каркассон или Эпические Схватки Боевых Магов. Немного не дотягивает до Борьбы за Галактику. Те же игры серии Realms стоят дешевле.
А вообще довольно хорошая игра. Вчера сыграл первую партию с базовым комплектом без дополнений.
Да, действительно, кубик играет немалую роль, но не меньшую роль также играют планирование развития своего города и своевременная реакция на действия оппонента. На одной удаче игру не построишь. Радует, что даже с базовым набором предприятий я на вскидку насчитал как минимум пять стратегий развития. Думаю, что с двумя дополнениями это число сильно увеличится.
Кубы крутятся, предприятия мутятся.
Уже пошел четвертый месяц 2019-го, а новостей о выходе дополнений все нет...
Никто не слышал когда ждать то?
Сыграл в соло-режим. До этого в эту игру не играл. Имхо, у враждебной галактики даже на минимальной сложности при игре в соло колоссальное преимущество перед живым игроком из-за того, что каждый невыполнимый кубик нужно перебрасывать, а так же из-за того, что выпавший кубик экономики или дипломатии продвигает сразу все космические корабли по орбитам планет. У меня на седьмом ходу враждебная галактика достигла максимального уровня и победила, при этом заработав 19 очков. Я сумел колонизировать лишь одну планету с 1 победным очком. Бесспорно, я делал ошибки, но считаю, что соло режим нуждается в хоумруле.
Саму игру считаю очень хорошей и хочу поскорее собрать компанию для игры втроём - впятером.
Прочитал правила в редакции от Стиль Жизни и нашел ответы на все вопросы.
Подскажите, есть ли смысл добирать к этой игре Гробницу повелителя мертвых и Обитель чудищ?
По описанию правил мне показалось, что игроки просто будут играть в две отдельные игры - одни на поверхности, а другие в подземелье. Либо, если все начнут на поверхности, то смысла спускаться в подземелье ни у кого не будет.
Игра похожа на Корё.
1. В игре участвуют 2 зелёных гнома, 2 синих гнома, 1 босс, 1 геолог, 1 перекупщик и 2 саботера.
Зелёный гном прокладывает непрерывный тоннель к золоту.
На пути к золоту встречаются зеленая и синяя двери.
Сколько получается победителей? По сколько золотых самородков получат босс и перекупщик?
Считаются ли победителями в босс, геолог и перекупщик?
2. В игре участвуют 1 зелёный гном, 1 синий гном, 1 босс, 1 геолог, 1 перекупщик и 1 саботер.
Зелёный гном прокладывает непрерывный тоннель к золоту.
На пути к золоту встречается зеленая дверь.
Сколько будет победителей? Только один зелёный гном, который возьмет 5 самородков, а босс тогда получит 4, перекупщик 3 самородка? Или вместе с зелёным гномом считаются босс, перекупщик и геолог и тогда зелёный гном возьмет только 2 самородка, босс 1, а перекупщик не получит ничего?
3. По сути предыдущие вопросы сводятся к тому, учитываются ли перекупщик, босс и геолог, как победители при дележе сокровищ, т.е. уменьшают ли они количество самородков, которое достанется другим игрокам, которые на них претендуют?
Что такое "Рейтинг Тесеры"? Как и кем он формируется и на основании чего?
Я уверен, что где-то в 1280 комментариях уже звучал этот вопрос, но все же, скажите, есть ли какой-то способ играть в эту игру втроем не покупая второй экземпляр базовой коробки? Например, купив какие-то дополнения или расширения, как в случае со Звёздными Империями.
Просто я принципиально не приемлю концепцию, когда для полноценной игры необходимо покупать игру ещё раз чтобы использовать от неё лишь часть карт. Создается ощущение, что тебе продали лишь кусок игры. Не думаю, что кооперативные игры обязаны быть дуэльными.
Судя по всему, дополнения должны быть очень хорошими.
Но очень хочется поругать ХВ за отвратительное качество вырубки жетонов. При их выдавливании несколько жетонов сразу же пометились с обратной стороны из-за некачественной вырубики по вине которой отслоилась часть бумаги с принтом.
Это уже не первый раз, когда в игре со скрытой информацией под жетонами происходит подобное из-за чего игра если не полностью рушится, то однозначно портится. И это происходит не из-за неаккуратности, нет, как раз то, что жетон не до конца прорублен я заметил вовремя, пока он ещё не оторвался и аккуратно обрезал его ножом, но сама бумага все равно уже успела отслоится.
UPD.
Сыграл три партии и отдал детям друзей. Игра наскучивает через две игры, если сыграть за обе стороны. Не смотря на то, что механика взята от Берсерка и является довольно сложной для такой маленькой игры (партии, кстати, тоже не короткие), но отсутствие какой-либо вариативности в выборе воинов для своей армии сводит на нет реиграбельность.
В общем, если хочется поиграть в стратегию, то лучше взять Берсерк, а если хочется поиграть во что-то совсем маленькое и недорогое, то лучше присмотреться к чему-нибудь другому.
По поводу правил и маркировки карточек хочу сказать, что по при покупке игры в 2019 году никаких косяков замечено не было.
Играли втроём и игра понравилась. Довольно продолжительная для своего ценового сегмента, есть элемент стратегии и соревновательности. Взаимодействие игроков прослеживается через отбор у другого игрока рыцарей и дорог, а так же в фазе торговли при замене карты сырья с руки соперника. Даунтаймы отсутствуют. В общем счете получается довольно простая стратегия, в которую можно с увлечением сыграть в компании начинающих настольщиков.