DIWolf

Дмитрий

А мне кажется, что это ваш комментарий необузданный и хейтерский. Я же лишь предлагаю проголосовать.

Мне больше понравится, если Крылья исчезнут из категории семейных. Стигмайеру достаточно 20 аккаунтов, чтобы сделать любую свою игру семейной. Я бы хотел, чтобы больше людей голосовало за категорию. Мне интересно, что получится.

Все исключительно по велению сердца. Не хомячий набег. Очень малая доля людей делает отнесения игры к категории. Я объяснил как это делать. Останутся Крылья семейной игрой, потому что 37 человек из больше 100 проголосовавших так считает, ну и ладно. Может люди посчитают, что 7 чудес дуэль достойна быть лучшей семейной игрой.

А я думал наоборот - Обожаю Крылья.

Хотя а принципе понятно, что первые четыре единицы были от любителей Яиц.

Добавили бы комментарий к единичке. Ведь вряд ли это означает, что просто не интересно.

DIWolf написал 5 лет назад к игре Крылья: #
Golden Geek award

"Все дело в том, что никто никогда никого из нас не учил правильно принимать поражения".

Но это же совсем не так. Всех кто занимался и занимается шахматами этому учат. Это основа повышения мастерства. Меня учили важности анализа сыграной партии. Уверен, что таких людей много.

DIWolf написал 5 лет назад к новости Отправляемся на поиски Эльдорадо!: #

Отличная игра, чтобы познакомить ребенка с механикой декбилдинга.

DIWolf написал 5 лет назад к игре Покорение Марса: #

Спасибо за подробное разъяснение вашей точки зрения на тактику и стратегию на примере нескольких игр. С интересом прочитал всё. Залегание в поле при игре в Каркассон может быть важным стратегическим решением, если за это поле предстоит вести борьбу. Но ряд правильных тактических решений и просто везение могут решить исход игры в случае трех-четырех игроков. Я выбрал для вопроса к вам Каркассон потому, что мне кажется, что эта игра лежит в переходной области, и даже ближе к тактической, а не стратегической в случае такого количества игроков.

DIWolf написал 5 лет назад к игре Покорение Марса: #

А Каркассон стратегическая игра?

DIWolf написал 5 лет назад к мысли на тему Подскажите игру: #

Тысяча и дурак? Типа играешь на автопилоте, мозг не загружен, можно спокойно трепаться обо всем на свете и хлебать спиртное. Типа Порт Ройаля. Тогда Лоскутное королевство, Археология, Тайное Послание.

DIWolf написал 5 лет назад к мысли на тему Подскажите игру: #

А мне Лоскутное королевство понравилось гораздо больше, чем Империя. Хотя, сравнивать не совсем корректно - первая шедевр среди игр на 20-30 минут вроде Порт Ройаля, в вторая просто хорошая среди игр на час.

DIWolf написал 5 лет назад к мысли на тему Подскажите игру: #

Нет кризиса и конфликта, но игра с взаимодействием и поощряет к общению. Не могу даже представить такую игру. А у вас такие есть в коллекции?

Хотя, что-то похожее есть в игре Остров Скай (типа купи- купи у меня, но это для меня не супер важно). Отлично играется на троих, с взаимодействием, но обычно беззлобно Билет на поезд: Северные страны. Каркассон Амазонка не такой конфликтной как обычный. Грани судьбы хорошо играются на троих.

DIWolf написал 5 лет назад к игре Орлеан: #

Не подскажите после скольких партий в Орлеан вы оставили свой отзыв?

DIWolf написал 5 лет назад к игре Каркассон: Амазонка: #
Впечатления

Хочу порекомендовать «Каркассон: Амазонку» как очень хорошую семейную игру и хороший вариант «Каркассона». Перед покупкой Амазонки у нас уже года два был классический Каркассон и около года Южные моря. Знакомые дали поиграть Амазонку. Игра мне понравилась, но я не хотел покупать ещё один вариант Каркассона. В Южные моря мне совсем не хочется играть и я думал, что и Амазонка быстро надоест. Но дочь затребовала Амазонку на Новый год. Спустя четыре месяца, к моему удивлению, я доволен покупкой игры.

По сложности Амазонка стоит между классикой и Южными морями, которые хороши в качестве первого Каркассона детям. Вместо сложного залегания крестьянами в полях, происходящего в "классике", в Амазонке более простой вариант захвата территорий с изображением животных двумя фишками лагерей. Более простой потому, что фишек, аналогичных крестьянам, всего две. Нет борьбы за территорию с проигравшими в ней, но можно попытаться влезть, чтобы разделить её. Обычных миплов всего четыре, что тоже почти исключает возможность и целесообразность отжатия города у соперника, а вот важность того, чтобы миплы не застревали и не были заблокированы возрастает.

То, что тайлы Амазонки задают форму игрового поля, показалось мне интересной механикой. Ещё это визуально красиво, и даже немного атмосферно. Связанная с этими тайлами механика набора ПО за лидерство в продвижении лодки по Амазонке тоже важное достоинство игры. У игрока добавляются варианты по выбору действий с продвижением лодки.

Ещё мне понравился итог общей системы набора ПО в Каркассоне: Амазонка – результаты игроков в конце игры обычно очень близки друг к другу. Часто победитель не известен до последнего хода и заключительного подсчета очков.

DIWolf написал 5 лет назад к игре О мышах и тайнах: #

Ниже уже есть ответ от catch_22 «Зависит от текста способности. Часть способностей используется вместо основного действия, часть - как вспомогательное.»

Вчера мы с дочкой начали третью попытку прохождения Мышей. С предыдущей попытки прошло точно больше года. Так что я опять начал ковыряться в правилах и форумах, пытаясь восстановить своё понимание правил. Ниже то, что я сейчас помню по картам инициативы:

За один ход - 1 способность. Ход – это действия, связанные с активной карточкой инициативы. Нельзя за один ход дважды заплатить сыр за использование двух свойств активной мыши.

Например, в ход Коллина вы используете способность «Командный голос». Выбранная мышь выполняет действие, но этим действием не может быть использование этой мышью её способности.

Но, если Коллин заплатил 2 сыра за «Воодушевление», то активация другой мышью этого свойства за 1 сыр не считается применением способности «Воодушевление», и в свой ход она может активировать за сыр одну свою способность. Например, Нэз платит 1 сыр за активацию «Воодушевления», платит 1 сыр за «Боевой писк» и дважды атакует со способностью «Боевой писк».

Есть три способности, которые действуют не в ход обладателя этой способности. Например Лили платит сыр и при выставлении новых прихвостней совершает по ним «Предупредительный выстрел» . А в свой ход может заплатить, например, за «Меткий выстрел». Ещё две аналогичные способности «Боевая готовность» и «Прыжок». Так что обладатели одной из трех таких способностей за раунд могут дважды заплатить сыр за их применение (и ещё активировать «Воодушевление».

DIWolf написал 5 лет назад к игре Мачи Коро: #

Если у меня три фермы и три сыроварни к примеру, то мне целесообразно кидать два кубика, чтобы получить 27 монет при выпадении 7 очков (веоятность этого 1/6). Можно, конечно и с 5 магазинов получить 20 монет с такой же вероятностью. Если соперники с начала игры стали покупать суши-бары и кафешки, то это для меня весомый повод планировать перейти на два куба, сделав их красные карты почти бесполезными.

DIWolf написал 5 лет назад к новости «Кланк»: проклятия и экспедиции: #

Почти одновременно брал базу и Затоновшие сокровища. После партий восьми с двумя сторонами базы перешли на доп и сразу стало понятно, что Сокровища куплены не зря. Правила для подводной части карты внесли интересное разнообразие вариантов, не говоря уже о том, что просто новая карта уже неплохо.

DIWolf написал 5 лет назад к игре Прибамбасы: #
Впечатления

Играю в Прибамбасы с девятилетней дочкой и сыграно партий 20-30. Брал игру потому, что она хороша на двоих, ну и в рейтинге семейных игр она высоко стоит. Партии играются быстро, не больше 30 минут. Игра заканчивается при покупке 16-ой карты и каждый из игроков делает двадцать с чем то ходов. Прибамбасы вытеснили у нас Крылья (игр 8) и Эверделл (две игры).

Сразу хочу сравнить Прибамбасы с Крыльями. В Крылья играть тяжелее. С первого взгляда на карты понятно, что большие иконки Прибамбасов гораздо удобнее мелких букв и символов Крыльев. Карты соперника видны и понятны. Свойства 112 карт Прибамбасов легко запоминаются, потому что, во-первых они четырех цветов, соответствующих цвету шариков. Наборы карт каждого цвета одинаковы по своим действиям. И таким делением на 4 цвета сразу получается 28 различных карт. Это гениально упрощает восприятие игры. В 28 картах одного цвета есть одинаковые эффекты, направленные на разные цвета или двойные эффекты. Так что разных по эффектам видов карт около 10, а обычно используемых около 6.

Целью игрового процесса является создания у себя набора карт, обеспечивающего наибольший прирост запаса шариков за ход. Это грубое приближение цели, потому что кроме прироста важны способности преобразования цвета шаров и расширяющие размер хранилища. Чтобы наладить прирост шаров, нужны карты, позволяющие игроку после выполнения первого действия сделать дополнительные. Это основа игры и вот тут большого разнообразия нет. Через несколько партий становится понятно, какие карты нужны и в каком сочетании, и особенно они нужны в начале игры. Примерно каждую четвертую партию после первых пяти купленных карт становится понятно, кто из нас выиграет. И не только мне. Моя дочка мне первая так сказала: «Всё я проиграла». Соперника не остановить. Повлиять на него можно только в первые ходы, утащив нужную ему карту с рынка или шарик с раздатчика. Потом таких возможностей практически нет. И очень важно, у кого первый ход. Бывают расклады, когда среди первых четырех карт первого уровня на рынке есть только одна, лучше всего подходящая для начала. Соперник в свой ход может взять три верхние нераскрытые карты и выбирать из них. Но если и тут не повезет, то это уже плоховато. Но в Крыльях с неравным началом ещё хуже, чем в Прибамбасах. И в Прибамбасах в отличие от Крыльев отличный рынок карт. Девять карт, разделенных по стоимости на три группы и возможность выбора действия «Исследование», позволяющего просматривать и выбирать карту из верхних неоткрытых карт. Это большое преимущество перед Крыльями. Тем более, что есть карты, влияющие на эффективность действия «Исследование».

В итоге могу сказать, что я очень доволен покупкой, не смотря на довольно высокую цену игры и то, что у меня есть ощущение, что игра скоро мне надоест. Дочка же играет с огромным интересом. Я не ожидал, что она будет меня так часто выигрывать. Один день выиграла меня четыре раза подряд, при этом один раз разгромила по счету. Не в каждую семейную игру дочке удается играть со мной почти на равных. Тут в комментариях сравнивали с Пряностями. Пряности сложнее. Мне очень интересно отслеживать по играм как часто дочке удается меня выигрывать. Так вот в Пряностях дочка почти без шансов. В них ей сложнее создать и применить движок карт, чем в Прибамбасах. В Прибамбасах движок работает автоматически, а в Пряностях нужно продумывать последовательность применения карт и применять эффект карт преобразования пряностей так, чтобы он действовал дважды или трижды. Шарики кстати в Прибамбасах очень красивые, я не видел шарики Лаборатории, но мне говорили, что они ерундового качества и раздатчик классный. Дочке такие штуки особенно нравятся и для меня это ещё одна причина не жалеть о стоимости покупки.

DIWolf написал 5 лет назад к игре 7 чудес: #
Что купить

Когда купите доп.

DIWolf написал 5 лет назад к игре Порт Ройал: #
Правила и впечатления

Мы на четверых играем. К концу игры из-за выложенных персонажей в вытянутых картах корабли встречаются почаще. И вероятность затонуть ощутимо повышается. Мы много играли и с самым разным количеством сабель. При пяти саблях в команде не только два красных или два черных корабля с черепами приводят к "затопу", но и корабли этих цветов с 6-ю и 7-ю саблями. По моим ощущениям, в такой ситуации сложно вытянуть более 15 карт.

Интересно, что ценность карт персонажей зависит от стиля игры игроков. Если игроки рискуют (или первое место, или четвертое), то возрастает ценность плутов, если закупают много матросов, то ценность адмиралов растет.

Мы иногда разнообразим игру, проводя турнир из нескольких партий. За каждую партию начисляем победные очки в зависимости от места и набранного числа ПО. Тогда возрастает ценность и второго места (первое место и два четвертых хуже двух вторых и третьего). Игроки играют более взвешенно и вдумчиво.

DIWolf написал 5 лет назад к игре Порт Ройал: #
Правила и впечатления

Интересно, а на сколько игроков вы играете? Когда пишите, что плут сильнее губернатора, то мне думается, что не меньше четырех, а когда пишите, что в конце игры с пятью саблями 25 карт вытянули, то похоже на игру вдвоем (хотя и для двоих столько карт маловероятно вытянуть).

DIWolf написал 5 лет назад к игре Бумажные кварталы: #

Согласен. Желательно оставлять на конец игры побольше возможностей по размещению домов. Но, всё равно, именно в концовке игры везение или невезение в выпавших картах приводит к отказам и существенно влияет на то, кто же станет победителем. Это нормально для семейной игры. Кто играет похуже, тоже имеют шансы на победу. Я с дочкой награл уже в кучу семеек и хорошо это чувствую. Но, в целом, я согласен, что везение в Кварталах не так важно, как во многих других играх этого типа. Если сравнивать, например, с Гранями судьбы, Порт Ройалом, Звездными империями, Кланком, Шарлатанами и Крыльями, то дочка в Кварталы у меня выигрывала заметно реже, чем в эти игры. Реже она меня, пожалуй, только в Раптора выигрывала.

DIWolf написал 5 лет назад к игре Бумажные кварталы: #

Мне недавно так карта не поперла. Из-за этого и продулся. В конце игры оставалось три свободных места под цифры 7-9 и ещё какую-то цифру. И не приперла карта - в итоге у меня три отказа и поражение.

DIWolf написал 5 лет назад к игре Крылья: #
Впечатления

И ещё мне интересно на сколько человек вы играете и сколько очков обычно набирают игроки при игре с драфтом. Мне кажется, что вряд ли меньше 90? Сколько карт у игрока в начале?

DIWolf написал 5 лет назад к игре Крылья: #
Впечатления

Да, было бы интересно попробовать. Совет хороший. Я уже видел его на Тесере и мне идея понравилась. Но моя девяилетняя дочка воспротивилась и сказала, что надо играть по правилам. Я не сильно настаивал - пока интересно и с плохими раскладами. Но, если игроки хотят честной борьбы за победу, то такой драфт отличное решение.

Я пытался представить в чем недостаток такого драфта и почему именно такие правила. И у меня есть мысль, что автор оставил так потому, что если уменьшить рандом в начале, то все партии станут очень похожими друг на друга. Как у вас играют начало? Куда три первые карты люди предпочмтают сыграть - корм -яйца-корм (лес-степь-лес)? Или у игроков есть разные предпочтения?

DIWolf написал 5 лет назад к игре Крылья: #
Впечатления

Мне при игре на двоих игра видится «просто хорошей», а не «безусловно отличной». Думаю, что на троих интересней из-за большего количества бонусов от карт и действий других игроков, а на четверых минусом становится ожидание своего хода.

Мне кажется, что «начальный рандом от выпавших карт» – это плоховатая механика игры. От начальных карт (и пары последующих) зависит ваш результат. Потому что среди 170 есть около 70 карт, в разной степени облегчающих начальное развитие. Лучше всего карты, дающие корм, кажется, их штук 20, начиная от читтерских ворон. Почему было не сделать рынок карт побольше, не ввести пару начальных карт или рынок начальных карт. Примерно как в Кланке. На четверых, наверное, это не так сильно выражено, но на двоих хорошие или плохие начальные карты особенно важны. У меня была партия с неважными начальными картами (и на рынке тоже) и я выбирал, то ли выкладывать довольно дорогие по корму и бесполезные в начале карты для раскрутки планшета, то ли рискнуть парой ходов и взять новые карты. Я рискнул и взял пару таких же ерундовых карт. Понятно было, что светит очков 70. Не то, чтобы я горел бороться за победу в игре. Готов раскладывать свой пасьянс, когда и 70 и 140 очков можно набрать. Интересно научиться играть наилучшим образом при любом начальном раскладе. Но я же играю сам с собой, а обычно такие игры семейного уровня довольно быстро становятся понятными и кажутся однообразными.

Извиняюсь, что решил своими впечатлениями немного «побороться» с вашим мнением, что игра «безусловно отличная». Уверен, что ваше мнение разделяют многие, особенно на несколько партий. Про минусы в концовке игры уже много комментариев, с которыми я почти согласен. Надеюсь сэкономить кому-нибудь 70 долларов :)

DIWolf написал 5 лет назад к игре Шарлатаны из Кведлинбурга: #
Ошибка в правилах

Поясните мысль, пожалуйста. В чем разница?

DIWolf написал 5 лет назад к игре Такеноко: #
Дополнение

Игра довольно однообразна. В игре три вида заданий. Сначала выполняются задания на съедение бамбука. Задания на выращивание не стоит начинать, пока в игре задания на съедение этого вида бамбука. Заданий на местность не выполнить больше, чем 4-6 на всех игроков - не хватит оросительных каналов. Слишком мног случайности для такой длинной игры. Вначале игры можно пролететь с цветом нужного для съедения бамбука, потом кто-то может тебе сильно "помочь" с выращиванием (задания игроков скрыты), да и местность может, как удачно сложиться, так и испоганиться без твоего участия. Слишком мало зависит от игрока.

Детям 7-9 лет может понравиться, особенно, если Такеноко будет одной из первых игр. Панда такая милая :)

DIWolf написал 5 лет назад к игре Такеноко: #
Дополнение

Я бы и базу покупать не советовал, даже наоборот.

DIWolf написал 5 лет назад к игре КЛАСК: #
Аналоги Класка

Интересно было посмотреть. Оказывается Нескучные игры делают Магнитный футбол так, как описано в этом приложении к журналу Юный техник 1977 г. Респект создателю Класка, придумавшему столик и три белых магнитика.

DIWolf написал 5 лет назад к игре КЛАСК: #
Аналоги Класка

В разделе фото и видео поместил картинку старого и нового магнитного футбола от Десятого королевства:

https://tesera.ru/game/photo/1615204/

Глядя на старый Магнитный футбол понял, что скачок в развитии идеи игры проделан огромный. Имею в виду создателя Класка, а не Десятое королевство :) Хотя, если сравнивать с DinoSporrrt 2.0, который тут в аналогах, то и Десятое королевство совершило рывок вперед.

К сожалению, поле содрали не один к одному. В Класке можно провести джойстик за отверстием и это большое преимущество. И игра почти не дешевле Класка. Но джойстики на вид точно как в Класке.

DIWolf написал 5 лет назад к игре Эверделл: #

Эверделл на четверых становится более непредсказуемым: карты на рынке меняются, локации занимаются. Становится очень трудно высчитывать веточки, камушки, ягодки и янтарь. Мне кажется, что четыре игрока для Эверделла многовато не только потому, что одному из них придется прятаться за деревом.

А в Крыльях зато почти никакого взаимодействия между игроками. Есть интересный планшет, а в Эверделле планшета игрока нет. Спокойно строишь планы в ходы других игроков: карты рынка не так важны, как в Эверделле. Не так нужно напрягаться в просчете ресурсов. Конечно без взаимодействия игры более однообразные, но на игр 10-15 Крыльев вполне может хватить.

DIWolf написал 5 лет назад к игре Сыграно в декабре-январе: #

Ясно. Мы играем на троих и расхватываем много граней с огнем, берем первыми карты "Сов" и "Ланей". И с раунда четвертого игроки постоянно совершают второе действие за два огня. К концу игры разбирвем примерно 3/4 карт и у всех игроков обычно за 110 ПО, победитель 130-160 ПО.

DIWolf написал 5 лет назад к игре Сыграно в декабре-январе: #

Да, как-то странно вы сыграли в Грани. Явно не срвсем по правилам. Есть подозрение, что кидал кубики только активный игрок.

DIWolf написал 5 лет назад к статье Обзор La Granja: #

Ставя "и" я имел в виду, что и первая перечисленная причина и вторая по отдельности, и обе вместе требуют улучшения рекламы игры (безотносительно игры, о которой статья). Так что, «и» тут вполне уместно. Не думал, что союз «и» будет понят так, что из первого перечисленного следует второе.

Если же рассматривать игры, через стадию предзаказа поступившие в продажу, то предзаказ уже является первым этапом продаж. И логично предположить, сравнивая разные игры, что чем меньше игр ушло с предзаказа, тем с меньшей скоростью (а может и просто меньше) уйдет и с розницы, если, например, не улучшить рекламу. А насколько это плохо или не плохо, как я понимаю, зависит ещё и от размера тиража.

DIWolf написал 5 лет назад к игре Бумажные кварталы: #
Если кончились все 100 листов? =)

Добавил выше в раздел !Фото и видео! черно-белый вариант поля (две таблицы на А4)

https://tesera.ru/game/Welcome-To/photos/

Цветное поле там уже было.

DIWolf написал 5 лет назад к статье Обзор La Granja: #

Думается, что провалы в сборах и продажах как раз повышают потребность в решительных обзоршиках, "не боящихся рискнуть своим реноме".

DIWolf написал 5 лет назад к игре Пандемия: #
Отличный кооп

Да, вы правы. перетасовывать надо только верхние карты, которые кладутся на этапе обострения. И в вашнм примере это уже крышка без вариантов. Но, например, такая ситуация в конце игры: из 10 верхних карт есть одна, которая в ближайший ход приводит к поражению, а вытягивать нужно четыре карты. Я знаю уже, что довел игру до ситуации, когда вероятность поражения 0.4. Что есть, то есть. Если вдруг эта карта и вылезет, а мне интересно ещё побороться, то тут легко её заменить и перетасовать оставшуюся шестерку.

Обидно продуться после долгой борьбы из-за маловероятного события, но я вроде простил это Пандемии за её достоинства.

DIWolf написал 5 лет назад к игре Пандемия: #
Отличный кооп

У вас просто плохая программа - нет кнопки "другой расклад". В натуре проблемы с раскладом нет: если есть чувство, что так быть не должно, то тасуешь заново и выигрываншь. Так что рандом отлично контролируется.