Gypsy

Анна Мауна

Gypsy написала 5 месяцев назад к игре Сладкоземье: #
Кто играл?

Поделитесь впечатлениями, пожалуйста! Стоит влезать в предзаказ? Как геймплей на двоих? Действительно минимум 2 часа партия? Или на двоих может быть короче?

Gypsy написала 5 месяцев назад к игре Pax Illuminaten: #
Первые впечатления

Мне показалось, что она хорошо масштабируется на разное количество игроков. Во-первых, на двоих поле сильно меньше. А во-вторых, свойство "вы можете разведать любую карту" позволяет подрезать противника при любом размере поля) Нам было вполне конкурентно почти с самого начала партии. Но, конечно, конкурентность зависит от личных качеств игроков. Кто-то от защиты играет, кто-то от нападения.

Gypsy написала 5 месяцев назад к игре Pax Illuminaten: #
Первые впечатления

Самый некризисный из всех Паксов, что я играла (играла в Памир, Порфириану, Транс, Ренессанс). Но! Некризисный не значит простой)) Количество возможных решений на ход традиционно огромное и это - фишка Паксов, от которой я кайфую невероятно. В этом игры серии очень похожи на жизнь. Можно всё - любое, если среди многообразия возможностей сумеешь разглядеть/угадать нужные для тебя сейчас. Очень драйвовая игра получилась, механики сплетены друг с другом гладко и красиво. Лаконичная, динамичная игра. Математическое и интеллектуальное удовольствие. На двоих даунтайма нет совсем. Снимаю шляпу перед архитектором игры. Чистый восторг. После первой партии с мужем часа два не могли успокоиться - обсуждали механики, связи и послевкусие. Давно я не получала от игр таких сильных эмоций)))
Ну, и нежданный подарок от издателей нас добил. Это было очень красиво. Ощущение чуда и сказки. Спасибо, Крауды. Вы настоящие волшебники.

Gypsy написала 5 месяцев назад к игре Pax Illuminaten: #

Ага, мы тоже нашли секретки. Радуюсь, как ребёнок! И пытаюсь вспомнить, неужели действительно на предзаказе не упоминались дополнительные игры? Интересно, это бонус к предзаказу или в розничных коробках те же секретики?

Gypsy написала 5 месяцев назад к игре Мастера пламени: #
Похожа на Виноделие?

Подскажите, кто играл. Действительно похожа на Виноделие по ощущениям? А по сложности? Проще, чем Живой лес или сложнее? Мы с мужем любим кризисные евро, но держим в коллекции Живой лес для нечастых игр с детьми и друзьями. Он хорош, но вдвоём после пяти партий играть уже неинтересно. Вот, думаю, не заменить ли его новой няшной семейкой.

Gypsy написала 5 месяцев назад к игре Кемет. Сет: #
Совместимость с Кемет: Кровь и песок

Друзья, подскажите, кто знает. Дополнение Сет совместимо с версией Кемет: Кровь и песок?

Gypsy написала полтора года назад к игре Спящие боги: #
"Полностью восстановите здоровье 1го члена экипажа"

Кто может подсказать, "полностью восстановить здоровье" означает ли снять жетоны состояний (отравления, безумия, слабости и т.п.)? Или речь идёт только про раны? Здравый смысл говорит, что полностью - это полностью. Но в правилах я про жетоны не нашла.
Буду благодарна за ссылку на раздел русских или английских правил!

Gypsy написала полтора года назад к игре Еще один день: #
На что похожа игра?

Евро-гики, поделитесь впечатлениями от игры, пожалуйста! На что похожа? Любим Гавр, Troyes, ВЗП, Анахронность, Костёр, Проект Гайя, Брассы, Паксы. На что похож Outlive по геймплею и ощущениям? Как у него с даунтаймом и взаимодействием?

Gypsy написала полтора года назад к игре Остров Скай: #
Вопрос по допам

Спасибо большое 🍀

Gypsy написала полтора года назад к игре Остров Скай: #
Вопрос по допам

Друзья, а кто играл с допами? Поделитесь впечатлениями, пожалуйста! Имеет ли смысл покупать биг бокс или допы костыльные/невнятные?

Gypsy написала 2 года назад к игре Инновация: #

А нам и вчетвером заходит) "Хаос! Хаос! Хаос!"

Gypsy написала 2 года назад к игре Спящие боги: #
Сломанная атмосфера

Есть такие люди, которые везде найдут, до чего докопаться. Если вам лично не нравится возможность перепройти проверку, можно захоумрулить и отказаться)
А игра - отличная. После Мортума - первый квест, который нам так же заходит по атмосфере.

Gypsy написала 2 года назад к игре Спящие боги: #
Первая игра. Пара моментов.

Меньшинство "простых мужчин-европейцев" задевает ваши чувства? О_о Это несложно исправить, если обратиться к грамотному психологу. В нашей компании никому в голову не пришло считать представителей разных этнических групп. А я как психолог порадовалась характерологическому разнообразию и соответствующему разнообразию базовых скиллов.
Что касается артов - это стиль Райана Локета. Посмотрите другие его игры. Они все немного "детски" нарисованы. За это мы его и любим)

Gypsy написала 2 года назад к игре Спящие боги: #
Сломанная атмосфера

Игроки за столом принимают решения о следующем ходе по-очереди. Мне вот, например, скучно тупо ходить за ресурсами. Предполагаю, что остальным игрокам в нашей компании - тоже, потому что никому в голову не пришло ходить туда второй раз) Мы как-то все заразились духом исследования)

Gypsy написала 2 года назад к игре Ghost Stories: #
Условия поражения

Спасибо, на BGG всё однозначно разъясняется!

Gypsy написала 2 года назад к игре Ghost Stories: #
Условия поражения

Подскажите, пожалуйста, сколько тайлов деревни должно быть перевёрнуто для поражения? В англоязычных правилах сказано однозначно: "Когда переворачивается третий тайл деревни". В русских дополненных встретили фразу "Когда призрак должен перевернуть следующий тайл деревни в ряду, а все тайлы в этом ряду уже перевёрнуты, игра заканчивается проигрышем". Но это подразумевает, что три тайла уже были перевёрнуты, а игра продолжалась.
И ещё уточнение: если игра заканчивается при перевороте третьего тайла, то это могут быть рандомные тайлы или три в ряд?

Gypsy написала 2 года назад к игре Бонанза: #
На 2-3

Подскажите, пожалуйста, знатоки, какая версия лучше играется на 2-3 игроков?

Gypsy написала 2 года назад к игре Большой куш: #

Поделитесь впечатлениями, кто играл, пожалуйста!

Gypsy написала 2 года назад к игре Dawn on Titan: #
Первая партия

Вчера получили коробку с предзаказа. Не удержались и тем же ночером разложили партию на двоих. Благо правила не сложные, и большая часть информации есть на поле. Порадовал нетривиальный и многоуровневый ареа контроль, на котором строится большая часть стратегии (если не вся). Пожалуй, такого необычного ареа контроля я ещё не встречала.
Дизайн не фееричный, но глаз не рвёт. Соответствует скупому дизайну коробки. Качество компонентов приятное.
Есть ощущение, что и на троих, и на четверых будет довольно динамично, когда все участники въедут в правила полётов.
Время партии действительно небольшое. Мы тормозили, как могли, заваривали какао и копались в правилах, но уложились в час. Думаю, со второго раза уже будут обещанные 30 минут, и это просто находка для буднего вечера. До этой коробочки моими любимыми блиц-стратегиями были Инновация и дуэльный Гавр. Кажется, теперь их будет трое)

Gypsy написала 2 года назад к игре Опята: #

Подскажите, пожалуйста, чем отличаются первая и вторая версии игры?

Gypsy написала 2 года назад к игре The New Era: #
Начисление и трек подсчёта ПО

Подскажите, пожалуйста, я правильно понимаю, что в фазе зачистки все жетоны ПО уходят в сброс - и с планшета фракции, и с карт локаций? Если так, то какой смысл в правиле трёх слотов - "локации, которые приносят ПО можно использовать не более трёх раз"?

Gypsy написала 2 года назад к игре Ночной дозор: #

Друзья, нет ли у кого игры Ночной дозор. Битва иных? Есть пара моментов непонятных в правилах, хочу попросить разъяснений.

Gypsy написала 3 года назад к игре Паладины Западного Королевства: #
Игра отличная

Локализация хороша, за исключением некоторых нюансов))) Но о них в конце. Порадовал бодрый геймплей - три часа пролетают незаметно, отличный баланс, безупречное качество компонентов и разнообразие выигрышных стратегий. И, главное, - большое количество решений каждого хода. В итоге игра воспринимается очень живо и динамично, даунтайма на двоих практически нет - пока продумываешь следующий ход, противник уже закончил свой.
После двух дуэльных партий игра показалась нам похожей на все классные евры сразу, и в то же время ни на одну (с Виконтами мы не знакомы). Пока играли, вспомнили и ВЗП, и Проект Гайа (тот посложнее, пожалуй), и Анахронность (много действий на своём планшете, похожий воркерплейсмент), и Гавр с таким же динамичным геймплеем и даже, внезапно, Марко-Поло. Так и не поняли, чем похож последний)) Возможно, атмосферностью. Однозначно оставим в коллекции, даже не смотря на то, что в последнее время предпочитаем игры покороче - вроде Трои или дуэльного Гавра.

Теперь бубнёж и претензии:
1) Пожадничали с коробкой - не то слово. Мне кажется, когда мы оденем карты в протекторы, коробка уже не закроется. Естественно, возможность придумать хоть какой-то органайзер, чтобы сократить время фиддлинга - ноль. Вот есть же, например, Криминалист, который открываешь в первый раз и думаешь: нафига тут столько места пустого в органайзере? А потом одеваешь карты в протекторы и понимаешь, что вот теперь всё чётенько помещается. А тут и без органайзера каждый раз пазл собираешь, чтобы просто коробку закрыть.

2) В целом, удобная информативная иконографика, но из всех существующих в игре иконок в правилах объясняются в лучшем случае 2/3. Это с учётом примеров игровых ситуаций. То есть если вам сразу непонятно, что означает иконка, вы сначала смотрите на последней странице правил. Там её скорее всего нет, начинаете листать правила и искать эту иконку на иллюстрациях игровых примеров. Эврика! Нашли! Но нет. Читаете пример, и там про эту нужную иконку - ни слова. Ну как так?! Нельзя было ВСЕ иконки на последней странице описать? Это что? Лень? Экономия бумаги?!!
То же с промокартами. Сами карты вот очень хороши: расширяют тактические возможности. Но можно было хоть маленький листочек вложить, с объяснением иконок? А иконки там уникальные, на картах базы таких нет. Видите ли, не все фанаты евро любят разгадывать ребусы. Не все. Меня вот бесит прерывать игровой процесс, чтобы обсудить с соперником, что может значить эта иконка, а потом залезть на Тесеру и убедиться, что там тоже ничего не написано - ни в файлах базы, ни в файлах промок. Уважаемая Лавка, выложите хотя бы на Тесере в файлах полный декодер иконок.

Gypsy написала 3 года назад к игре Конкордия: #
Оценка: 7

Пока сыграно три партии на двоих. Лаконичный ареаконтроль с колодостроением. Красиво, интересно, но мне в ней не хватает драйва. В Гавре, Паладинах, в Гайе, в ВЗП и многих других евро тебя захватывает и не отпускает до конца партии. Здесь же геймплей ощущается несколько однообразно на мой вкус. Ещё пару партий и, наверное, буду продавать.

Gypsy написала 3 года назад к игре Путь лепестка: #
Оценка: 8

Отличный филлер про подумать. Учит мыслить нестандартно. Лаконичен и красив. Жаль, можно только вдвоём играть. Надо придумать правила для 3х и 4х игроков)

Gypsy написала 3 года назад к игре Паладины Западного Королевства: #

Выложите, кто-нибудь, пожалуйста, расшифровку иконографики промокарт 🙏🏻

Gypsy написала 3 года назад к игре Lonpos Crazy Collect 202: #

В своём жанре очень хороша! Прекрасное качество компонентов, приятно держать в руках, лаконично исполнение. Нетривиальная, долгоиграюшая (много задач).

Gypsy написала 3 года назад к игре Lonpos Crazy Collect 202: #
Где найти сканы книжки?

Потеряли книжку от головоломки. Кто знает, где можно найти сканы задач?

Gypsy написала 4 года назад к игре Pax Pamir. Большая игра: #

Сыграно более 10 партий на двоих. Игра реально гиковская) Более многоуровневая, чем остальные Паксы. В Корни не играла, но могу сказать, что Памир очень и очень скиллозависим. Даже на двоих. Даже просто чтобы уложить в голове все уровни взаимодействия и все последствия каждого твоего действия и совершать осмысленные ходы, нужно быть фанатом мозгодробительных игр и иметь свежую голову. Самая сложная игра в моей немаленькой коллекции. Очень интересна именно огромным количеством решений и последствий для каждого хода.

Gypsy написала 4 года назад к игре Pax Pamir. Большая игра: #

Вопрос по правилам: когда я разыгрываю карту с действием "выставить шпиона на карту этого региона в правлении любого игрока", я же могу выставить шпиона в своё правление, и даже на эту же самую карту? В правилах ничего противоречащего не увидела. Но хочется послушать людей с игровым опытом.

Gypsy написала 4 года назад к игре Rick and Morty: The Ricks Must Be Crazy Multiverse Game: #
Впечатления после первой партии.

Имея в коллекции более 70 игр, с удивлением обнаружила здесь несколько новых, и весьма интересных, механик. Но давайте по-порядку. Хотя объяснение правил занимает минут 7-10, я не назвала бы эту игру филлером. Скорее это несколько необычное евро со строительством движка и миплплейсментом. Необычность заключается в том, что мипл всего один, а один из двух имеющихся в игре ресурсов - общий. То есть находится в коллективном пользовании. Право преимущественного пользования этим ресурсом каждый раунд переходит к следующему игроку, вместе с жетоном первого хода. Однако всегда есть возможность построить "свой лунапарк" в другой вселенной и пользоваться там ресурсом единолично, но только до тех пор, пока кто-нибудь не припрётся туда своим миплом, чтобы качнуть энергию с твоей электростанции и запитать свой контрапшн. Вторым ресурсом являются карты. Условия их розыгрыша зависят от свойств вселенной, в которой находится твой мипл, и свойств вселенной, куда ты разыгрываешь карту. Соответственно, несмотря на большое количество тактических расчётов, геймплей представляет собой весёлую беготню по вселенным, с блефом, подставами, читерством и большим выбором решений для каждого хода (если, конечно, у тебя на руке достаточно карт). Рандом не влияет на исход игры, а только на выбор тактических решений, ибо при любом выходе карт возможностей для набора ПО предостаточно. А вот навыки тактического планирования и внимательного чтения соперников однозначно влияют. Игра хорошо сбалансирована и всегда есть возможность притормозить лидера и вынудить его искать обходные пути, а также спланировать собственный рывок к победе.
Дизайн и качество компонентов очень приятные. Недостатков в игре пока на обнаружила)
Однозначно оставим в коллекции.

Gypsy написала 4 года назад к игре Рик и Морти: Всмортить всё: #

Это такой упрощённый, яркий и несколько растянутый Нуар. Если Нуар - это в основном просчёт, то здесь меньше расчётов и больше блефа. Ненапряжный пати-гейм для фанатов этого сеттинга. Лично мне в этом жанре больше нравятся Нуар и Криминалист, а в этом сеттинге - The Ricks must be crazy.

Gypsy написала 4 года назад к игре Тортуга 2199: #

Сегодня сыграли первую партию. Дизайн текста совершенно не напрягал. Всё читается свободно.

Gypsy написала 4 года назад к игре Инновация: #

Вот очень и очень хороша. Глубокая, драйвовая, требует постоянной включённости, поскольку игровая ситуация меняется молниеносно и один из самых вкусных челенджей Инновации - успеть использовать новую ситуацию по-максимуму, пока она не изменилась опять. Большая вариатианость взаимодействия делает игру очень живой, яростной и весёлой. Чувствительна к тактическим и эмоциональным в скиллам игроков.
Больше всего похожа на PAX Transhumanity - концепцией, реализацией и значительной долей механик. Но PAX сложнее и в разы стратегичнее.
Из широко известных игр это RTFG + 7чудес + немного Роскоши. Но будьте осторожны - Инновация сложнее, чем любая из этих игр. Здесь придётся полчаса кропотливо разбираться в правилах, ещё полчаса объяснять их остальным игрокам, а потом ещё час ковыряться, изучая действия карт по ходу первой партии. По этой причине игра не подойдёт для вечеринок или душевных семейных посиделок с детьми. А вот подросткам уже отлично заходит.
Не вижу ни одного недостатка у этой игры, разве что немного не хватает атмосферности. Хотя механики отлично завязаны на сеттинг, и эта связь служит неиссякаемым источником веселья и всяческого троллинга по ходу партии. Прочие же источники атмосферы пали жертвой лаконичной реализации игры.

Gypsy написала 4 года назад к игре Pax Renaissance. Русское издание: #

Спасибо!

Gypsy написала 4 года назад к игре Нет уж, спасибо!: #
Оценка: 8

Две партии на троих. Отличная, если не лучшая, игра своего формата. Правила объясняются за три минуты, партия - минут 15, нетребовательна к составу и состоянию игроков, а также к количеству места на столе. При этом есть, о чём подумать и что просчитать, много взаимодействия и оно решает(!), нужно всё время следить за другими игроками и менять тактику в зависимости от. Даунтайма у нас на троих не было совсем. Большим числом пока не пробовали.

Gypsy написала 4 года назад к игре Токайдо: #

Чудесная милота для нежных семейных вечеров. Гладко скроенная, лаконичная, отлично сбалансированная. Становится конкурентной по мере увеличения числа игроков. Можно конкурировать, можно незаметно подыгрывать ребёнку, например, можно целенаправленно мешать лидеру. В удовольствие сыграли две партии с мужем. Думаю, при игре большим количеством игроков реиграбельность будет хорошая. В дуэльном варианте.. Кому - как, но нам как любителям поскрипеть мозгами, думаю, партий через 10 станет тесновато. Подойдёт для вечеринок, ибо правила объясняются и запоминаются за 5 минут и партии играются быстро.
Атмосферой и вспомогательными механиками немного напоминает Восходящее Солнце, но легче, прозрачнее и нежнее. Основные механики у этих игр очень разные. Согласна, что немного похоже на 7чудес тем, что всё время выбираешь между хорошим и очень хорошим, есть смысл выбирать, что собираешь, мешать сопернику собрать сет и есть конкуренция за ресурсы и лакомые кусочки.

Gypsy написала 4 года назад к игре Le Havre: The Inland Port: #
Оценка: 7

Сыграно пока около 10 партий. Несмотря на похожие механики, ощущения от игры достаточно сильно отличаются от дуэльной партии в классический Гавр. Компактная и достаточно глубокая. Нам показалась более интересной, чем дуэльная Каверна. Ресурсы второго уровня и оригинальные механики круга не дают заскучать-партия проходит на одном дыхании и хочется ещё!

Gypsy написала 4 года назад к игре Ганеша: #

Вот если бы компоненты игры были действительно напечатаны в таком качестве, как на фотографиях на этой странице, то игра могла бы претендовать на название в честь индийского бога и вообще на индийскую атмосферу. И вообще хоть на какую-нибудь атмосферу. На деле же годная полиграфия заканчивается на коробке, а все картонные компоненты отпечатаны блёкло и невыразительно. Жаль, потому что хороший дизайн компонентов дарит по меньшей мере треть кайфа от игры. Значительно больше, чем хороший органайзер (а он здесь очень хорош) или красивая и прекрасно сделанная коробка (которая, конечно, повлияет на продажи, но участвовать в игре не будет). Покупала игру по презаказу и чувствую себя обманутой красивыми фотографиями компонентов, весьма далёкими от реальности внутри коробки.

Gypsy написала 4 года назад к игре Тортуга 2199: #

Подскажите, пожалуйста, точные размеры карт в игре. Жду января, заказываю протекторы)