В оригинале номинация "Best New Gaming Novelty" — новшество в мире настольных игр. Номинация понимается как "Во что бы такого еще сыграть пресыщенному настольщику, которому уже порядком надоели миплы и кубы."
Да, мы с женой сканируем и перепечатываем компоненты, которые нужно "портить". Либо (если есть такая возможность) просто виртуально, с помощью пространственного воображения представляешь себе, как лист будет выглядеть разрезанным, загнутым или пр.
Дело в том, что "загадка с пластинкой" это лишь первая часть загадки "1)Автор->2)Год->3)Имя". В конечном итоге в графу ответа вам надо будет ввести не ответ на загадку "Автор (с пластинкой)", а на загадку "Имя".
Мы с женой играли в три других экзит-квеста и решили попробовать и этот — самый высокотоповый из EXIT'ов (по версии BGG). Сложность оказалась на уровне «Гробницы фараона», может чуть проще. Одна загадка была (на наш взгляд) идиотской/неразрешимой. В общем и целом это обычный экзит-квест. Почему же он считается лучшей игрой серии? А всё потому, что кроме головоломок здесь ещё есть параллельный детективный сюжет. На картах загадок вы встретите разнообразные улики, которые помогут разобраться с тем, кто из пассажиров поезда врёт и зачем. В самом конце вам придётся назвать имя убийцы. Детективная составляющая действительно привнесла живость в игру, дополнительный интерес, но не то чтобы !WOW! P.S. знание литературного первоисточника никаким образом не поможет вам в разгадке преступления.
По сути это просто сборник занимательных математических и логических задачек. Вроде судоку, шифра Цезаря, раскраски графа... Больше всего напомнило книгу-квест "Дневник 29" или загадки из "Побег из психушки". Игра для технарей — не думаю, что гуманитарии здесь кайфанут. Мы с женой на уровне "эксперт" прошли за 1ч40мин — ничего нового для себя не открыли — мы всё детство провели в обнимку с подобными олимпиадными задачниками по математике.
Крайняя степень разочарования. Жаль, что до покупки не удосужились посмотреть рейтинг сложности игры на BGG. Не знаем, почему кто-то здесь писал, что это «"Гранд-отель Австрия" на максималках» — совсем наоборот, на минималках! А лучше сказать, что Австрия на порядок сложнее и лучше. "Таверны" — это никакая не евро-стратегия. В ней нет планирования, тактики, победных стратегий, экономики... Здесь даже маркеров ресурсов нет — они воображаемые! С момента прочтения правил это невольно наводит на мысль, что монет и пива здесь будет так мало, что и ребёнок с устным счётом справится. Игра сводится к накоплению карт нобелей (noble guests), которые приносят максимум в этой игре — 10 очков. Накопил пива - купил нобеля, накопил денег - прокачал что-нибудь в таверне и за это получил нобеля. И так, кто их больше наберёт. В коробке есть основная игра и 5 доп.модулей. Играйте сразу со всеми 5-ю и не мучайтесь, потому что БЕЗ модулей игра ещё большее дно. Без модулей игра первые 4-5 раундов буксует на месте, не давая возможности ни накопить, ни заработать. С модулями (всеми) чуть повеселее, но всё равно из разряда "бросили кубы - расставили их по планшету - получили нобелей - передали ход". Уровень Ticket to Ride для игры с детьми или новичками. Игровой планшет, сшитый из паззлин, как Чудовище Франкенштейна, нам тоже не зашёл — сколько он переживёт таких сборок-разборок?
Всем любителям квестов — абсолютный must have. Для нас с женой "Побег" стал топчиком среди всех игр жанра. Авторы нашли идеальный баланс сюжета (которого дико не хватало нам в EXIT) и загадок (которых не было в Детективе). Ещё идеально сбалансирована цена: 200 рублей за одно дело с кучей первоклассных и порой даже инновационных компонентов — это дешевле, чем колода карт Элементарно! Одно дело играется примерно час. Сюжет не раздут и не скомкан: художественный текст вызывает неподдельный интерес, а после игры остаётся приятное ощущение тайны и желание поскорее продолжить кампанию (в отличие от EXITа, где ты прошёл коробку за час и всё. Конец. Никакого послевкусия.) Что касается загадок — согласны с предыдущим отзывом, большая половина связана с математической логикой. Напоминают иногда олимпиадные задачки по математике для школьников. Найдите закономерность и продолжите последовательность чисел (как в тестах на IQ), решите подобие задачи "О рыцарях и лжецах", игра "Быки и коровы", логические задачи а-ля "Загадки Эйнштейна". Но мы с женой технари и как раз наоборот тащимся от такого рода загадок. И ещё важно отметить, что игра не для большой компании: проходить надо соло или вдвоём максимум. Огромное спасибо всем авторам и лично Александру Пешкову из "Стиля Жизни" за эту игру!
Отличная коробочка! Качество сильно отличается от русской локализации "Стамбула" Hobby World. Здесь все карты и тайлы "под лён". Все деревянные компоненты отшлифованы (однородно матовые).
Играем с женой только вдвоём. Наше скромное мнение: обязательны к покупке только "Эллада и Эллизий" (одно и то же поле реально надоедает). Если вы играете по расширенным правилам с нулевым начальным уровнем дохода, тогда ещё в принципе пригодится "Пролог".
Честно, я так и не понял, почему все носятся вокруг Ласерды, и почему это "Автор, которого никогда не издадут в России". Обычное евро — не сложнее того же "BRASS: Бирмингем". Ничего сверхестественного в игре мы с женой не нашли. Первая партия — обучающая, дальше — уже осмысленное противостояние.
Приобрели игру — не понравились личные планшеты (тонкая бумага, при игре на диване съезжают маркеры дохода). Решили купить накладки на планшет. Поделитесь опытом: у кого покупать (GameFit, Ortiz, GameBox) и стоит ли того?
Чтобы не складывалось однобокое впечатление у тех, кто читает комментарии — мы с женой первые 4 дела прошли на высший балл. На наш взгляд всё очень логично, атмосферно и захватывающе. Это первая игра, в которой я ни разу не пропустил мимо или пролистал художественный текст. И по компонентам — низкий поклон Хоббикам. Книга расследований выглядит шикарно. Сначала тоже думали, что лучше бы все дела были в отдельных папках, но потом привыкли. Карты допуска из предзаказа (с картинками) тоже классные, гораздо прикольнее, чем стандартные с цифрами. По переводу никаких нареканий. Но по механике игра, конечно, уже устарела — в этом смысле (не в сюжетном) проигрывает "Детективу" Тшевичека. ТА на наш взгляд — это лучший гейтвей в мир Лавкрафта (лучше даже, чем произведения самого Говарда Филлипса).
Присоединяемся к вашему мнению. Саграда — разнообразнее и красивее Азула. Тускливости кубиков или "плохого качества компонентов" мы с женой не заметили — всё очень яркое, насыщенное и пропечатанное. Единственное, мы заменили прозрачные каунтеры на разноцветные.
Тоже играли с женой на игроконе - абсолютно те же (ну просто слово в слово) впечатления. Долго до этого выбирали между покупкой Саграды и Азула - как выяснилось не прогадали. У Саграды и планшеты вариативнее, и цели меняются, и внешне она более яркая и интересная. Да и цена ниже.
Начитались с женой комментариев ниже о том, что игра "сломана"; что выигрывает тот, кто первым берёт красный тайл; и что вообще вдвоём играть совершенно неинтересно, поэтому долго откладывали покупку. А зря. Игра прекрасная. Красный тайл ничего не предопределяет. Вдвоём играется замечательно замечательно.
Даже больше скажу — это именно та игра, которую мы бы взяли с собой на необитаемый остров. Почему? Сейчас объясню... Известный культуролог и музыкант Михаил Казинник в одной из лекций рассказывал, что на необитаемый остров он взял бы с собой музыку Йозефа Гайдна, хотя Гайдн — не самый любимый его композитор. Он и не самый великий. И не самый талантливый. Однако, по мнению Михаила Семеновича, музыка Гайдна не способна надоесть — его симфониями можно наслаждаться вечно. Та же история со "Стамбулом" — это не самая наша любимая игра, не самая красивая, не самая глубокая или сложная, но если бы не осталось на земле никаких других настолок, и всю жизнь бы пришлось играть в одну единственную — мы бы выбрали "Стамбул". Это игра-калейдоскоп, это игра-блюдо транснациональной кухни с идеальным балансом специй. Здесь есть всё, как на восточном базаре: немножко случайности, немножко гонки, немножко тактики, немножко фидла (оригинальной перестановки фишек, вроде игры в нарды) и т.д. Она не простая и не сложная, не долгая и не короткая. Она просто идеальна для того, чтобы играть в неё снова и снова.
Пандемия первый сезон на английском есть в единороге. Многие впечатления сходятся. Для нас с женой еще немаловажный критерий - это время партии, поэтому трехчасовые сквозь века или ВЗП нет-нет-нет. Что касается десятитысячной мрачной гавани - мне видится более целесообразным поиграть во что-то Diablo-подобное на компе, чем фидлить весь этот картон за столом.
Пожалуйста.
Действительно) Не увлекаюсь варгеймами — даже не обратил бы внимания. Спасибо — с удовольствием прочитал сетап и правила этого шедевра.
В оригинале номинация "Best New Gaming Novelty" — новшество в мире настольных игр. Номинация понимается как "Во что бы такого еще сыграть пресыщенному настольщику, которому уже порядком надоели миплы и кубы."
Ну, во-первых, три, а не две, потому что есть еще Socializer. А во-вторых, эти три лавра присуждались в мае, поэтому их можно найти в прошлом выпуске.
Да, мы с женой сканируем и перепечатываем компоненты, которые нужно "портить". Либо (если есть такая возможность) просто виртуально, с помощью пространственного воображения представляешь себе, как лист будет выглядеть разрезанным, загнутым или пр.
Дело в том, что "загадка с пластинкой" это лишь первая часть загадки "1)Автор->2)Год->3)Имя". В конечном итоге в графу ответа вам надо будет ввести не ответ на загадку "Автор (с пластинкой)", а на загадку "Имя".
Всё отыгрывается только на столе. В приложении вводятся лишь ответы.
А ещё я не понял, о чём должен напоминать символ на крышке люка 290?
Я так и не понял разгадки 282. Прочитал BGG: всё равно не понял. Может кто-нибудь объяснить?
Мы с женой играли в три других экзит-квеста и решили попробовать и этот — самый высокотоповый из EXIT'ов (по версии BGG). Сложность оказалась на уровне «Гробницы фараона», может чуть проще. Одна загадка была (на наш взгляд) идиотской/неразрешимой. В общем и целом это обычный экзит-квест. Почему же он считается лучшей игрой серии? А всё потому, что кроме головоломок здесь ещё есть параллельный детективный сюжет. На картах загадок вы встретите разнообразные улики, которые помогут разобраться с тем, кто из пассажиров поезда врёт и зачем. В самом конце вам придётся назвать имя убийцы. Детективная составляющая действительно привнесла живость в игру, дополнительный интерес, но не то чтобы !WOW!
P.S. знание литературного первоисточника никаким образом не поможет вам в разгадке преступления.
Никак нет. 1 час 20 минут игра на двоих + 7-8 минут раскладка.
В прошлом выпуске говорилось, что ROOT выиграл innoSPIEL2020.
Позвольте полюбопытствовать, что есть "Премия Влада"?
По сути это просто сборник занимательных математических и логических задачек. Вроде судоку, шифра Цезаря, раскраски графа... Больше всего напомнило книгу-квест "Дневник 29" или загадки из "Побег из психушки". Игра для технарей — не думаю, что гуманитарии здесь кайфанут. Мы с женой на уровне "эксперт" прошли за 1ч40мин — ничего нового для себя не открыли — мы всё детство провели в обнимку с подобными олимпиадными задачниками по математике.
Крайняя степень разочарования. Жаль, что до покупки не удосужились посмотреть рейтинг сложности игры на BGG. Не знаем, почему кто-то здесь писал, что это «"Гранд-отель Австрия" на максималках» — совсем наоборот, на минималках! А лучше сказать, что Австрия на порядок сложнее и лучше. "Таверны" — это никакая не евро-стратегия. В ней нет планирования, тактики, победных стратегий, экономики... Здесь даже маркеров ресурсов нет — они воображаемые! С момента прочтения правил это невольно наводит на мысль, что монет и пива здесь будет так мало, что и ребёнок с устным счётом справится. Игра сводится к накоплению карт нобелей (noble guests), которые приносят максимум в этой игре — 10 очков. Накопил пива - купил нобеля, накопил денег - прокачал что-нибудь в таверне и за это получил нобеля. И так, кто их больше наберёт. В коробке есть основная игра и 5 доп.модулей. Играйте сразу со всеми 5-ю и не мучайтесь, потому что БЕЗ модулей игра ещё большее дно. Без модулей игра первые 4-5 раундов буксует на месте, не давая возможности ни накопить, ни заработать. С модулями (всеми) чуть повеселее, но всё равно из разряда "бросили кубы - расставили их по планшету - получили нобелей - передали ход". Уровень Ticket to Ride для игры с детьми или новичками. Игровой планшет, сшитый из паззлин, как Чудовище Франкенштейна, нам тоже не зашёл — сколько он переживёт таких сборок-разборок?
Игра идеально масштабируется. Играть вдвоём — практически то же самое, что и вчетвером. Нам с женой очень зашла.
Заказывал на amazon.de
Все. На продажу.
Тут к 3 июлю обещают поступление в магазин. https://www.milan-spiele.de/newton-groe-entdeckungen-p-26651.html
У нас с пяти лет заиграны:
Сырный замок,
Северный полюс: Экспедиция,
Адмирал,
Игры и сказки: Три поросенка,
Go Go Gelato!
Всем любителям квестов — абсолютный must have. Для нас с женой "Побег" стал топчиком среди всех игр жанра. Авторы нашли идеальный баланс сюжета (которого дико не хватало нам в EXIT) и загадок (которых не было в Детективе). Ещё идеально сбалансирована цена: 200 рублей за одно дело с кучей первоклассных и порой даже инновационных компонентов — это дешевле, чем колода карт Элементарно! Одно дело играется примерно час. Сюжет не раздут и не скомкан: художественный текст вызывает неподдельный интерес, а после игры остаётся приятное ощущение тайны и желание поскорее продолжить кампанию (в отличие от EXITа, где ты прошёл коробку за час и всё. Конец. Никакого послевкусия.) Что касается загадок — согласны с предыдущим отзывом, большая половина связана с математической логикой. Напоминают иногда олимпиадные задачки по математике для школьников. Найдите закономерность и продолжите последовательность чисел (как в тестах на IQ), решите подобие задачи "О рыцарях и лжецах", игра "Быки и коровы", логические задачи а-ля "Загадки Эйнштейна". Но мы с женой технари и как раз наоборот тащимся от такого рода загадок. И ещё важно отметить, что игра не для большой компании: проходить надо соло или вдвоём максимум. Огромное спасибо всем авторам и лично Александру Пешкову из "Стиля Жизни" за эту игру!
Присоединяюсь — планшеты отвратительные.
Отличная коробочка! Качество сильно отличается от русской локализации "Стамбула" Hobby World. Здесь все карты и тайлы "под лён". Все деревянные компоненты отшлифованы (однородно матовые).
Играем с женой только вдвоём. Наше скромное мнение: обязательны к покупке только "Эллада и Эллизий" (одно и то же поле реально надоедает). Если вы играете по расширенным правилам с нулевым начальным уровнем дохода, тогда ещё в принципе пригодится "Пролог".
Ацццки тупое дело. Худшее из всех «Элементарно». Не покупайте его.
Тогда для двоих — это Стамбул, Лаборатория, Саграда, Экслибрис (ЛавкаИгр обещала издать), Пэчворк, 7 чудес: Дуэль.
"с семьёй" — это понятие в вашем случае подразумевает детей скольки лет?
Честно, я так и не понял, почему все носятся вокруг Ласерды, и почему это "Автор, которого никогда не издадут в России". Обычное евро — не сложнее того же "BRASS: Бирмингем". Ничего сверхестественного в игре мы с женой не нашли. Первая партия — обучающая, дальше — уже осмысленное противостояние.
Приобрели игру — не понравились личные планшеты (тонкая бумага, при игре на диване съезжают маркеры дохода). Решили купить накладки на планшет. Поделитесь опытом: у кого покупать (GameFit, Ortiz, GameBox) и стоит ли того?
Это пять.
Подписываюсь под впечатлениями. Потрясный геймплей и разочаровавшая сюжетная концовка.
Спасибо за наводку "Return of the Obra Dinn"! "Papers, Please" была великолепна.
Чтобы не складывалось однобокое впечатление у тех, кто читает комментарии — мы с женой первые 4 дела прошли на высший балл. На наш взгляд всё очень логично, атмосферно и захватывающе. Это первая игра, в которой я ни разу не пропустил мимо или пролистал художественный текст. И по компонентам — низкий поклон Хоббикам. Книга расследований выглядит шикарно. Сначала тоже думали, что лучше бы все дела были в отдельных папках, но потом привыкли. Карты допуска из предзаказа (с картинками) тоже классные, гораздо прикольнее, чем стандартные с цифрами. По переводу никаких нареканий. Но по механике игра, конечно, уже устарела — в этом смысле (не в сюжетном) проигрывает "Детективу" Тшевичека. ТА на наш взгляд — это лучший гейтвей в мир Лавкрафта (лучше даже, чем произведения самого Говарда Филлипса).
Главная политика была — Шерлока по возможности перебить.
https://ru.aliexpress.com/item/Best-Sale-10PCS-Glass-Petri-Dish-Culture-Dish-Lab-Supplies-With-Lid-For-LB-Plate-Yeast/32503855561.html
На двоих играется прекрасно. Мы с женой
в восторге! Правила оказались не такие сложные, как казалось.
Присоединяемся к вашему мнению. Саграда — разнообразнее и красивее Азула. Тускливости кубиков или "плохого качества компонентов" мы с женой не заметили — всё очень яркое, насыщенное и пропечатанное. Единственное, мы заменили прозрачные каунтеры на разноцветные.
Тоже играли с женой на игроконе - абсолютно те же (ну просто слово в слово) впечатления. Долго до этого выбирали между покупкой Саграды и Азула - как выяснилось не прогадали. У Саграды и планшеты вариативнее, и цели меняются, и внешне она более яркая и интересная. Да и цена ниже.
Начитались с женой комментариев ниже о том, что игра "сломана"; что выигрывает тот, кто первым берёт красный тайл; и что вообще вдвоём играть совершенно неинтересно, поэтому долго откладывали покупку. А зря. Игра прекрасная. Красный тайл ничего не предопределяет. Вдвоём играется замечательно замечательно.
Даже больше скажу — это именно та игра, которую мы бы взяли с собой на необитаемый остров. Почему? Сейчас объясню... Известный культуролог и музыкант Михаил Казинник в одной из лекций рассказывал, что на необитаемый остров он взял бы с собой музыку Йозефа Гайдна, хотя Гайдн — не самый любимый его композитор. Он и не самый великий. И не самый талантливый. Однако, по мнению Михаила Семеновича, музыка Гайдна не способна надоесть — его симфониями можно наслаждаться вечно. Та же история со "Стамбулом" — это не самая наша любимая игра, не самая красивая, не самая глубокая или сложная, но если бы не осталось на земле никаких других настолок, и всю жизнь бы пришлось играть в одну единственную — мы бы выбрали "Стамбул". Это игра-калейдоскоп, это игра-блюдо транснациональной кухни с идеальным балансом специй. Здесь есть всё, как на восточном базаре: немножко случайности, немножко гонки, немножко тактики, немножко фидла (оригинальной перестановки фишек, вроде игры в нарды) и т.д. Она не простая и не сложная, не долгая и не короткая. Она просто идеальна для того, чтобы играть в неё снова и снова.
Пандемия первый сезон на английском есть в единороге. Многие впечатления сходятся. Для нас с женой еще немаловажный критерий - это время партии, поэтому трехчасовые сквозь века или ВЗП нет-нет-нет. Что касается десятитысячной мрачной гавани - мне видится более целесообразным поиграть во что-то Diablo-подобное на компе, чем фидлить весь этот картон за столом.